Дмитровское село

Настоятель: протоиерей Владимир Копенкин

Сайт: http://dpogost.ru

Электронная почта: dimitrovskiihram@mail.ru

Телефон: 8(903)-199-39-95

Адрес храма: 140750 Моск. обл., Шатурский район, с. Дмитровский Погост, Димитрие-Солунский храм.

Часы работы храма и расписание богослужений:

  • храм открыт ежедневно с 9.00 до 13.00;
  • богослужения совершаются по воскресениям, в двунадесятые праздники, в дни памяти святых и чтимых икон Божией Матери;
  • по субботам в 10.00 совершается панихида;
  • по воскресениям и праздникам совершаются водосвятные молебны в 8.00;
  • начало Божественной Литургии в 9.00;
  • вечернее богослужение в 17.00;

По преданию, первоначально храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского основан во времена великого князя Московского Димитрия Донского. Нынешний храм, вместо упоминаемого в XVII веке в архивных источниках храма Димитрия Солунского, с приделами Троицким и Казанским, завершили в 1864 году. В 1871 году Димитрие-Солунский храм расширили. В 1874 году была построена колокольня, соединенная с храмом крытой папертью. В 1882 году стены храма были расписаны крестьянином И.Я. Коровиным из села Солотчи, выпускником Санкт-Петербургской Академии художеств. В храме имелись почитаемая икона Нерукотворного Спаса, напрестольный крест с мощами великомученика Димитрия Солунского, Евангелие, изданное при Патриархе Никоне, Служебник изданный в 1658 году, колокол отлитый во времена Патриарха Ермогена. Осенью 1937 года храм закрыли и устроили в нем склад. Убранство храма оставалось на своих местах. В 1946 году на куполах храма установили снятые ранее кресты и богослужения возобновились. В хрущевские времена храм подвергся повторному закрытию, была разрушена колокольня (самую высокую в округе), уничтожены все росписи и убранство храма. После перепланирования в здании разместился сельский клуб с библиотекой, которые находились там до 1986 года. Первый молебен после открытия храма для верующих был отслужен 14 августа 1990 года, первая литургия — Великим постом 1991 года. К Пасхе 2003 года устроена временная колокольня.

Почтовый адрес:

143423 МО, Красногорский р-н, п/о Петрово-Дальнее, с. Дмитровское, 43

Телефон: +7-916-188-41-30

Email: podvorie@vpmon.ru

Проезд общественным транспортом:

1.От станции «Кунцевская” автобусом № 452 до села Дмитровское;
2.От станции «Павшино” автобусом № 34 до села Дмитровское;
3.От станции «Одинцово” автобусом № 36 до села Дмитровское.

История:

Древнее село Дмитровское упоминается в летописях с XVI века, когда оно значилось за Троице-Сергиевой Лаврой. В 1677 году царь Федор Алексеевич пожаловал село Дмитровское в Горетовом стане князю Юрию Долгорукому «за многие его службы, которые злые замыслы вора и богоотступника Стеньки Разина со единомышленниками его в низовых городах искореняли…». По смерти сына Долгорукого в 1683 году село было пожаловано патриарху Иоакиму.

В 1689 году здесь строится каменная одноглавая церковь с приделами и восьмигранной шатровой колокольней на двухъярусном основании, заключающем так называемую келью Никона. По преданию, в ней патриарх останавливался по пути в Саввино-Сторожевский монастырь. Памятник зодчества с его сложнейшей декорацией из кирпича, почти сплошь покрывающей стены здания, барабан главы и шатер колокольни, чрезвычайно характерен для узорчатого стиля. Разнообразны по формам оконные наличники, из них особенно любопытен рисунок наличника с «рогами» на южной стене.

Нарядности внешнего облика храма способствует его двухцветная окраска. Завершающие фасады декоративные кокошники и широкая лента карниза с побеленными деталями кирпичного узорочья смотрятся на красном фоне стен как наброшенная на здание кружевная накидка. Позднейшая трехъярусная в стиле классицизма колокольня скрывает портал входа в невысокую сводчатую трапезную. В глубине ее через арочный проем поблескивает позолотой многоярусный иконостас, заключающий ряд икон мастеров XVIII и XIX веков

Престолы:

Главный престол освящен в честь вмч. Димитрия Солунского.

Чтимые иконы:

Св.вмч. Димитрия Солунского, икона Николая чудотворца, икона преподобного Серафима Соровского, св.вмч. Пантелеймона.

Частицы мощей:

Отсутствуют.

Приписные храмы, часовни:

Отсутствуют.

Богослужения:

Богослужение в храме совершаются регулярно: суббота с 16,30 до 20,00, воскресенье с 8,00 до 12,00; в праздничные дни: накануне с 16,30 до 20,00, в день праздника с 8,00 до 12,00ч. На Пасху, Рождество и Богоявление храм открыт в течение всего дня.

Архиерейские богослужения:

19 октября 2019 года на Божественную литургию возглавил архиепископ Каширский Феогност

08 ноября 2018 года епископ Домодедовский Иоанн возглавил Божественную литургию в храме вмч. Димитрия Солунского в с. Дмитровское

08 ноября 2017 года епископ Воскресенский Савва совершил Божественную Литургию в храме в честь вмч. Димитрия Солунского в селе Дмитровское

08 ноября 2013 года епископ Воскресенский Савва совершил Божественную Литургию в храме в честь вмч. Димитрия Солунского в селе Дмитровское

11 августа 2012 года епископ Воскресенский Савва совершил всенощное бдение в храме великомученика Димитрия Солунского села Дмитровского

Духовенство:

Настоятель — игумен Петр (Еремеев); клирик — протоиерей Михаил Игоревич Исаев.

Сайт:

Село Дмитровское на Ильинском шоссе в Красногорском районе получило свое название по церкви великомученика Димитрия Солунского. Каменный храм появился здесь в 1689 году, когда село входило в число домовых патриарших вотчин. Храмоздателем стал патриарх Иоаким. В 2014 году приход получил патриарший статус, а, кроме того, стал подворьем Высоко-Петровского монастыря в Москве. Святыней храма является икона великомученика Димитрия Солунского, называемая «Чудо о царе Калояне».

Зеленый штандарт с буквами «ПК», который развевается у входа на территорию храма в селе Дмитровское, принадлежит нынешнему патриарху Кириллу. Флаг свидетельствует об особом церковном статусе прихода, который подчиняется напрямую патриарху, минуя церковное начальство благочиния и епархии. Такое положение прихода исторически обосновано, ведь считается, что каменную церковь возвел предпоследний московский патриарх Иоаким, занимавший эту должность в досинодальный период российской Церкви.

Патриарх Иоаким был уроженцем подмосковной земли, он родился в 1620 году в знатной семье можайских землевладельцев Савеловых. К слову, в Лужецком Ферапонтовом монастыре в Можайске в нижнем ярусе шатровой колокольни находится фамильный склеп-усыпальница этого рода. Отец будущего патриарха Петр Иванович Савелов был царским кречетником. Среди родственников строителя Дмитровской церкви было много мастеров соколиной охоты, которые, подобно его отцу, служили при государевом дворе сокольниками. Жизнь юного Ивана – так звали Иоакима в миру – по началу двигалась по проторенной отцом и дядями колее, и ничто не предвещало выбора им церковного служения. После достижения четырнадцати лет Иван Савелов, по-видимому, занимался семейным делом – государевой охотой. Он женился, и в браке родилось четверо детей. Позже Иван поступил на военную службу, участвовал в походах во время войны с Речью Посполитой в 1654-55 годах.

Поворот в судьбе будущего патриарха произошел после неожиданной смерти супруги и детей во время эпидемии чумы. Иван Савелов постригся в монашество с новым именем Иоаким в Межигорском Преображенском монастыре под Киевом. Инок Иоаким мечтал остаться в этой обители до конца жизни и быть погребенным в ограде пустыни, но вопреки желанию он неоднократно переводился из монастыря в монастырь на разные должности и, наконец, стал архимандритом Чудова монастыря в Москве.

Архимандрит Иоаким стал близок царю Алексею Михайловичу. Иерарх играл важную роль в проведении Московского собора 1666-1667 годов, поддерживал церковные нововведения и одобрял преследования старообрядцев.

В политических смутах конца XVII столетия Иоаким всегда становился на сторону царевича Петра, которого крестил во младенчестве, но в идеологическом плане патриарх осуждал западные заимствования. Иоаким оставил письменное завещание, в котором сетовал, как вольно в России чувствуют себя «еретики» и убеждал правителей не разрешать строить храмы иноверцев и перенимать их обычаи. Вот что писал патриарх незадолго до кончины: «но и паки воспоминаю еже бы иноверцам еретикам костелов римских, кирак немецких и татаром мечетей в своем царстве и обладание всеконечно не давать строить нигде, и новых латинских иностранных обычаев и в платий перемен по иноземски не вводить». Этот характерный для своего времени текст в то же время показывает, что Московское царство конца XVII века было достаточно веротерпимой страной. Иоаким приводил в пример «еретические» немецкие земли, где нет ни одной православной церкви, и требовал таких же мер для немцев и латинян в России.

Село Дмитровское и до постройки каменного храма Иоакимом было связано с русскими патриархами. В 1630-е годы царь Михаил Федорович пожаловал его своему отцу патриарху Филарету. Останавливался в Дмитровском по дороге из Москвы в Саввино-Сторожевский монастырь и патриарх Никон. Есть легенда, что шатровая колокольня Дмитровского храма возведена над основанием, где когда-то располагалась келья Никона.

Дмитровский храм никогда не закрывался с момента освящения в 1689 году. Не прекратились богослужения и в советские времена, благодаря чему в храме уцелело много старинных икон. Главный храмовый образ – это икона великомученика Димитрия Солунского. Лик стоит в большом киоте с правой стороны главного придела, а рядом на аналое лежит современная копия. Иконография святого Димитрия здесь несколько необычна: великомученик, которого ангел венчает короной, скачет верхом на коне и поражает копьем другого всадника, а две девушки с образом в руках встречают святого у стен городской крепости.

Эта икона называется «Чудо Димитрия Солунского о царе Калояне». Во второй половине XIII века дьякон церкви в Фессалониках собрал сказания о посмертных явлениях и чудесах покровителя города святого Димитрия. В одном из этих текстов рассказывается о болгарском царе Иване Калояне, который в начале XIII столетия сильно теснил Византию, за что получил прозвище «губитель византийцев». В 1207 году Калоян осадил греческий город Фессалоники, но неожиданно умер. После смерти предводителя болгарские войска сняли осаду и ушли, а пораженные и обрадованные известием жители Салоник связали избавление с заступничеством великомученика. Таким образом, на иконе мы видим посмертно явившегося Калояну святого Димитрия, который поражает врага копьем у стен Фессалоник. Две девушки также упоминаются в сказании. Они попали в плен к болгарам, но после того, как вышили лик святого Димитрия, чудесным образом возвратились домой.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *