Дом причта

Служители, причт одного храма — слово из 4 букв

Определения из сканвордов слова КЛИР

  • штат храма
  • штат церкви
  • «Боевой расчет» храма
  • «Кадры» одной церкви
  • «Персонал» одного храма
  • «Штат» одного храма
  • «Штат» храма
  • Причт христианского храма
  • духовенство
  • духовенство, священнослужитель
  • духовники храма
  • духовный хор
  • коллектив храма
  • м. церк. собрание священно- и церковнослужителей весь причт церковный собрание причетников и певчих. Придти всем клиром, полным собором. Клирный, клировой, к клиру относящ., прнадлежщ. Клировые ведомости, послужные списки клиров. Клирик м. всякий священно- и церковнослужитель, иногда разумеются одни лишь причетники. Клировщина ж. собират. клирики. Клириков, ему прнадлежщ. Клирос м. или переделанное в крылос, место в церкви для певцов и самые певцы, во время службы. Клиросный, к клиросу относящ. Клиросник, клирошанин, крылошанин, поющий на клиросе причетник, дьячек. Клирошанка ж. монастырская послушница, поющая на клиросе. Клиросников, клирошанинов, клирошанкин, ему, ей прнадлежщ. Клиросить, петь на клиросе
  • насекомое, жук
  • общее наименование служителей культа какой-либо церкви
  • притч одного храма
  • причт
  • причт одного храма
  • причт одной церкви
  • священнослужители и церковнослужители
  • служители одного храма
  • служители церкви
  • служители, причт одного храма
  • служитель церкви
  • сословие, отличное от мирян
  • то же, что духовенство
  • хор при храме
  • хор при церкви
  • церковный причт
  • церковный хор

Священнослужители и церковнослужители, причт одного храма, 4 буквы, 2 буква «Л», сканворд

Случайный анекдот:

Шмульберг, владелец фирмы по производству гвоздей, зовёт своего сына и говорит:
— Изя, я хочу на время поручить тебе управление фирмой: я столько лет работал без отдыха, что мне наконец надо отдохнуть. Я уезжаю на 3 месяца на Багамы и хочу, чтобы ты сам все это время управлял фирмой, решал все проблемы и не беспокоил меня…
Уезжает Шмульберг на Багамы, отдыхает там по полной программе, но вдруг через месяц ему звонит сын:
— Папа, я дал рекламу — и теперь гвозди расходятся так, что производство не справляется — а я не знаю, как управлять производством, так что тебе нужно приехать помочь мне!
На следующий день Шмульберг прибывает домой и спрашивает сына:
— Изя, как тебе удалось так наладить сбыт?!!
— Всё очень просто: я дал рекламу… Вон,! видишь — рекламный плакат на стене висит?
Шмульберг смотрит на плакат — и видит, что на нём изображён Христос, распятый на кресте, а внизу надпись: «Гвозди Шмульберга — благодаря им он держится уже 2000 лет!». Шмульберг:
— Изя, что ты сделал?!! Сними сейчас же все эти плакаты, и запомни: никогда не используй имя и изображение Иисуса Христа в рекламных целях! Ты что — хочешь, чтобы опять начались погромы?!
После этого Шмульберг снова уезжает на Багамы. Ещё через месяц сын снова звонит ему:
— Папа, я сменил рекламу, гвозди по-прежнему расходятся, производство работает вовсю — и у меня теперь проблемы со снабжением. Так что тебе нужно снова приехать…
Шмульберг возвращается в свой город — и сын показывает ему новую рекламу — плакат, на котором изображен пустой крест, а внизу надпись: «Надо было использовать гвозди Шмульберга!».

Ещё анекдоты>>

Дом причта

До 1704 года Казанская церковь была монастырской и имела своё подворье. За всю свою нелёгкую историю она много раз уничтожалась пожаром, но всегда отстраивалась снова и снова. После пожара 1712 года церковь выгорела дотла, как и большая часть Саратова. Вскоре она была возведена на том же самом месте, но уже из камня, и обращена в приходскую.

Пожары часто тревожили Саратов. Так, спустя столетие, после очередного пожара здание церкви сильно пострадало, и за восстановление храма взялся купец Рыбакин. На углу подворья купец получил разрешение построить часовню и торговые лавки. В Петербурге проект «по неблаговидности фасада» был признан неудовлетворительным и выполнен в столице заново архитектором Д.Е. Ефимовым. Новый проект «на постройку каменной часовни с лавками при церкви во имя Казанской Божьей Матери» был утверждён 13 мая 1848 года.

В 1866 году через Глебучев овраг возводилась дамба. Для её устройства использовалась земля с ближайших улиц и дворовых мест. Земля, вероятно, была насыпной, оставшейся от бывшего крепостного вала. После выполнения земляных работ около часовни с лавками под здание подвели новый фундамент, построили второй этаж и устроили в нём жилые комнаты для причта Казанской церкви.

К 1914 году Казанская церковь была полностью восстановлена, но уже в 1930-е годы снесена. В настоящее время на её месте находится жилое здание, однако практически целиком сохранилось одно здание церковного ансамбля – дом причта Казанской церкви. (Теперь это многоквартирный жилой дом).

Здесь, кстати, заказчики и изготовители таблички допустили опечатку: дефис в названии не нужен.

Дом причта церкви Успения на Покровке

Двухэтажный домик шириной всего лишь в три окна своим размером, крышей и постановкой торцом к улице вызывает ассоциации с застройкой средневековых европейских городов. Однако появился этот дом в конце XVIII в. и шире быть не мог: слева граница участка, а справа большую часть владения занимала церковь Успения на Покровке. Интересующий нас дом является домом причта – церковных служителей этой церкви.
Сама церковь впервые упоминается в начале XVI в., в то время здесь находилась слобода котельников – мастеров, изготавливающих котлы. Каменное здание появилось только в 1650-е гг., но простояло недолго. И вот в 1696-1699 гг. на средства богатого купца (гостя) И. Сверчкова построено огромное здание церкви, которое и достояло до советского времени. Это был шедевр нарышкинского стиля, максимум того, чего можно было добиться в XVII в. в жанре приходской городской церкви. Церковь имела краснокирпичные фасады, украшенные виртуозно выполненной белокаменной резьбой. Над входом было написано: «Лета 7204 года октября 25 дня дело рук человеческих делал именем Петрушка Потапов». Кто этот Потапов, спорят до сих пор: то ли зодчий храма, то ли талантливый резчик по камню, выполнивший непосредственно декор. Так или иначе, еще в 1920-е гг. церковь ломать не планировали. Подтверждение тому – переименование двух соседних переулков, названных по церкви и имеющих религиозный оттенок в названии: Большой и Малый Успенские. По инициативе наркома просвещения Луначарского этим переулкам дали названия Потаповский и Сверчков – имена предполагаемых автора церкви и жертвователя. Но в 1935 г. Моссовет принял решение снести церковь. Официальной причиной ее уничтожения стал выступ первого яруса за красную линию улицы – дескать, мешает проезду и проходу по тротуарам. В 1936 г. церковь сровняли с землей, предварительно дав реставраторам сделать обмеры. От декора храма сохранили два экземпляра наличников разных видов и портал второго яруса церкви. Эти детали перенесли в Донской монастырь, являвшийся в то время филиалом музея архитектуры.
На первый взгляд, все, что осталось от церкви, помимо перенесенных деталей, – интересующий нас дом причта. На его месте в середине XVIII в. стояла часовня. К 1780-м гг. на месте часовни возвели двухэтажное кирпичное здание богадельни, которое, скорее всего, и стало основой нынешнего строения. В 1812 г. церковь не пострадала от огня. По легенде, сам Наполеон, поразившись красотой церкви, повелел выставить караул из французских солдат, чтобы не допустить поджога храма. Как бы то ни было, церковь и строения на ее участке не горели. После войны с французами бывшую богадельню превратили в дом причта и в течение XIX в. несколько раз перестраивали. О внешнем облике здания мы можем судить по нескольким картинам иностранных художников. На литографии О. Кадоля (начало 1830-х), рисунке А. Дюрана (1839) и акварели Ж.-Б. Арну (1840-е) фасад дома со стороны Покровки имеет композицию, схожую с нынешней. Декор отсутствует, а форма шести имеющихся на фасаде окон стрельчатая, псевдоготическая. На фотографии начала 1860-х гг. окна уже упрощены до прямоугольной формы, а первый этаж дома занимает заведение – булочная. На месте центрального из трех окон пробита дверь, по краям от нее устроены витрины. В 1870-е и 1890-е дом расширяли, с тех пор габариты почти не менялись. Булочная была оборудована пекаренной печью. В 1890-е заведением владел А. Н. Сальников, в 1900-е – Е. Минаев. В те годы витрина булочной была украшена выпуклыми изображениями калачей и кренделей. В конце 1900-х два окна первого этажа по краям от входа расширили до нынешних размеров. Арендаторами являлся торговый дом «Чуевы Н. и Е». К 1914-м это был сетевой бренд, имевший булочные в 13 адресах.
После революции булочные сменились магазинами другого назначения.
В 1930-е гг. на первом этаже находился магазин «Культтовары», в 1980-е – «Цветы».
В 2004 г. в доме причта прогремела сенсационная находка: при реконструкции здания под кафе внутри поздней перегородки обнаружили почти полностью сохранившуюся стену первого яруса колокольни церкви Успения на Покровке. А еще части крыльца с северной стороны церкви с двумя столбами лестницы и остатками декора. Кладка XVII в., белокаменные карнизы, ширинки и даже уникальные резные узоры – все это было сохранено, реставрировано и теперь является украшением интерьера кафе. Так что кое-что все-таки сохранилось от легендарного шедевра архитектуры времен молодости Петра I. Что касается самой церкви, уже неоднократно появлялись идеи ее восстановления.

Причт

Смотреть что такое «Причт» в других словарях:

  • причт — (разг.) ПРИЧЕТ, а; м. собир. Церк. Духовенство христианского храма; клир. Явился со всем причтом (шутл.; со всем своим окружением). ◁ Причтовый, ая, ое. П. доход. * * * причт штат священнослужителей (священники и дьяконы) и церковнослужителей… … Энциклопедический словарь

  • причт — См … Словарь синонимов

  • ПРИЧТ — ПРИЧТ, священно и церковнослужители одного храма (прихода) в христианстве. В причт входят: настоятель, священник (иногда 2 3 и более), дьякон, пономарь, псаломщик, чтец и т.д … Современная энциклопедия

  • ПРИЧТ — ПРИЧТ, причта, и (разг.) причет или причёт, причета, муж. (церк.). Духовенство какой нибудь церкви, клир. «Навстречу Дубровскому попался поп со всем причетом.» Пушкин. || перен. Определенная группа участников чего нибудь (шутл.). «Барон д Ольбах … Толковый словарь Ушакова

  • ПРИЧТ — ПРИЧТ, а, муж. Служители и певчие в православной церкви . Явился со всем причтом (перен.: со всем своим окружением; разг. шутл.). | прил. причтовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

  • ПРИЧТ — ПРИЧТ, причтовый, см. причислять. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

  • Причт — ПРИЧТ, священно и церковнослужители одного храма (прихода) в христианстве. В причт входят: настоятель, священник (иногда 2 3 и более), дьякон, пономарь, псаломщик, чтец и т.д. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ПРИЧТ — штат священнослужителей (священники и дьяконы) и церковнослужителей (пономари, псаломщики, дьячки, чтецы и т. д.) при православной церкви. Состав зависит от числа прихожан и утверждается архиереем … Большой Энциклопедический словарь

  • причт — причт, а и причет, а (духовенствокакой л. церкви) … Русское словесное ударение

  • Причт — м. Духовенство какой либо церкви; клир. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Значение слова причт

Примеры употребления слова причт в литературе.

Причт Аахенского собора внял настойчивым доводам Флори и бутурлинским дублонам, и когда после молебствия тяжелая медная доска поддалась усилиям церковных сторожей, перед собравшимися открылся пустой гроб, наполненный рукописными книгами, старинными потирами и дарохранительницами, среди которых виднелась зеленоватая стеклянная бутыль.

Вышел навстречу соборный благочинный в облачении, со всем своим причтом и хором певчих, и тут же благословил Муравьева древней иконой, спасенной в Албазине во время пожара.

А что по монастырям, у архимандритов, игуменов и строителей есть царские жалованные грамоты, где написано, что не судить владыкам архимандритов, игуменов, попов, чернецов и всякий причт церковный, то грамоты эти давались вопреки священным правилам и впредь таким грамотам не быть.

Протоиерей энского собора благодарит причт за бравое и хватское исполнение обязанностей.

Служба уже отошла: священники,- из коих один имел камилавку, а другой, помоложе, очень тщательно расчесал и примаслил волосы,- появились вместе с причтом на крыльце.

На улицы вышло и духовенство церквей в шитых золотом ризах, в скуфьях и камилавках, с иконами и хоругвями, — причт около своей церкви, и с хором своих певчих.

Монахи говорят, что после Терехтемирова Конашевич должен направиться в Белую Церковь, чтобы подготовить к зиме всенародные проводы константинопольского патриарха с причтом.

Он твердо говорит: да будет свет являет сушу отделяет воду В плодах растенья и луга в цвету открыта рыбам в океан дорога Он стаи птиц пускает в высоту коня творит он и единорога Свое подобье в глине создает затем свершает вздох неторопливый и человек в саду где только мед и молоко и голубые сливы В ЛЕСУ Здесь тишина берет меня в объятья вдыхая в сердце таинство наитья и здесь живут мои былые братья прощения пришел у них просить я Но птицы кликнуть норовят порою о том что зря я выбрал цель такую что зря мечты о примиренье строю что попусту доверия взыскую О милые чье тело волосато мохнаты лапы чьи пушисты лица неужто вы не признаете брата неужто пусть опять разлука длится Почтите же скитальца встречей поздней ко мне придите и не знайте дрожи пусть я двуног но да не станет розни ведь и меня охотник ищет тоже Возобновим же наш союз старинный любя друг друга и друг другу веря коль нас поймают цепью пусть единой скуют мое запястье с лапой зверя ДЕРЕВНЯ Сперва нарост трещит в угарной черноте болота и хруст корост в

Здесь были у него: и церковь с причтом, и суконноваляльные, полотняные, кожевенные, кузнечные заведения, конюшни, коровники, овчарни, птичники и всякие набитые добром хранилища и погреба, — все — построенное из необхватных бревен, крепостью на сотни лет.

Кузьминихе — двадцать бобров, попу с причтом за крещение — пятнадцать шкур, куме и куму — по десяти, потом гости и почетные поздравители, их тоже с пустыми руками не отпустишь — сотней бобров, да еще отменной доброты, никак легче не отделаешься, а это.

Он больше не оборачивался туда, смотрел, как теплилась в его руке свеча, смотрел, как теплилась свеча в тонких пальцах Федора, слушал, как горестно выкликал причт, словно заклинание, заунывные стихи панихиды.

Они стояли с ней рядом, но не на княжом месте, а посреди высокого пустого храма, где лишь у алтаря причт служил напутственное молебствие.

Еще вчера Винтяй был понятен Василию и казался простым уцепистым мужиком, уважающим церковь и причт, просящим у господа только управы на отца-двуперстца, щедро жертвующим на алтарь, за что и выбрал его иерей защитником и воителем за дело христово, а у него, у варнака, совсем что-то не то в голове завелось!

Потом на Сытную площадь приехал с дрогами причт храма Сампсония-странноприимца, и убиенных увезли они с собою.

Пусть нас зовет церковный причт Или профессор — старый хрыч, Чудесней таинства постичь, Чем те, что знает скрипка.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *