Друзья это святое

Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим — один из тысячи. Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему.

Сир. 6:6-7

Кадр из фильма «Достучаться до небес»

Вождем и в слове и в жизни своей имей Христа — Слово, Который превыше всякого слова. Не дружись с человеком порочным и негодным: зараза проникает и в крепкие члены. Добродетели своей не сообщишь ты другу, а срамота его жизни падет и на тебя.

Святитель Григорий Богослов

* * *

Будем убегать ненависти и распрей. Кто находится в дружбе с зараженным ненавистью и сварливым, тот находится в дружбе с хищным зверем. Точно, доверяющий себя зверю безопаснее того, кто доверяет себя сварливому и зараженному ненавистью. Кто не отвращается от сварливости и не гнушается ею, не пощадит никого из человеков, даже друзей своих.

Преподобный Антоний Великий

* * *

Бог наполнил людей разнообразными дарованиями. Подобно тому как человек видит чужую испорченность, развращенность, он может увидеть и чужую добродетель — и подражать ей.

Паисий Святогорец

* * *

Тот кто имеет друзей, хотя бы был беден, становится гораздо богаче богатых: чего он сам не посмеет сказать за себя, то скажет за него друг; чего не может доставить сам себе, достигнет чрез другого.

Святитель Иоанн Златоуст

* * *

Дружба заключается в том, чтобы быть верным, дружба заключается в том, чтобы быть готовым, если твоего друга порочат, гонят или преследуют, встать и сказать: «Я с ним!» Готовы ли мы на это? В хорошие минуты жизни мы говорим: да, готовы, но можем ли мы сказать без серьезного размышления, что это наш выбор?

Митрополит Антоний Сурожский

* * *

Когда человек согрешит против своего друга, он испытывает перед ним страх, который превращается в ненависть. А ненависть ослепляет.

Святитель Николай Сербский

* * *

Невозможно, однако, словами выразить, сколько удовольствия доставляет присутствие друзей; это понимают только те, которые испытали. От друга можно без зазрения и просить услуги, и принимать услугу. Когда они приказывают нам, мы им благодарны, — и скорбим, когда они стесняются. У нас нет ничего, что не принадлежало бы им. Часто, презирая все здешнее, мы, однако, не хотим расстаться со здешнею жизнью только для них.

Святитель Иоанн Златоуст

* * *

Когда нет дружбы, то мы ставим в укор другим наши благодеяния, превозносим их даже при всей их незначительности. А когда есть дружба, мы скрываем их и великие хотим выдать за малые, чтобы не показать, что друг у нас в долгу, но — что мы сами одолжены ему тем, что он позволил нам одолжить его. Знаю, что многие не понимают того, о чем я говорю; причина этого в том, что я говорю о такой вещи, которая имеет место теперь только на Небе.

Святитель Иоанн Златоуст

* * *

Когда соединяемся друг с другом независтливостью, простотою, любовью, миром и радостью, преуспеяние ближнего почитая собственным своим приобретением, а равно немощи, и недостатки, и скорби признавая собственным ущербом, тогда в состоянии будем исполнить закон Христов. Вот подлинно ангельская жизнь!

Преподобный Ефрем Сирин

30 июня активисты православного молодёжного центра (ПМЦ) «Симфония» съездили в детский дом «Мечта» в селе Окунёво.

Молодые люди приготовили с детьми постный плов с кальмарами, помолились до и после приёма пищи, устроили мастер-класс по изготовлению фигур из шаров, побеседовали с ребятами и просто хорошо провели время. На обратном пути симфонисты заехали в храм Покрова Пресвятой Богородицы п. Промышленная.

Напомним, что ПМЦ «Симфония» при Знаменском кафедральном соборе г. Кемерова был создан 1 марта 2009 года, по инициативе руководителя молодёжного отдела протоиерея Сергия Семикова.

Волонтёры центра стабильно участвуют в крупных мероприятиях как общецерковного, так и регионального характера. Подробнее об этой поездке мы расспросили одного из представителей православной молодёжи Дмитрия Реттиха.

— Как вы думаете, для ребятишек важны такие встречи, и если «да», то почему?

— Приезжаем мы сюда далеко не впервые, уже давно подружились с детьми, и, они каждый раз с нетерпением ждут новых встреч. А что может быть важнее встречи со старыми друзьями?!

— Какую роль, по-вашему мнению, играют подобные мероприятия в жизни детей?

— Такие поездки имеют очень большое значение, потому что благодаря им дети социализируются. Они живут в замкнутом пространстве в одном и том же составе коллектива, а новые лица — это всегда приятно и полезно.

— Насколько это способствует приобщению детей к православной культуре и вере?

— Затрудняюсь ответить. Мы читаем молитвы до и после еды, позиционируем себя как православная молодёжь и приезжаем от лица Знаменского собора. Мы не навязываем, но, думаю, опосредованно наш пример может повлиять на их души.

— Нужно ли, как вам кажется, целенаправленно заниматься православным воспитанием с детьми из детских домов?

— У детей должна быть возможность познавать православие. Хорошо, если священник рассказывает детям о христианстве, чтобы у них была возможность выбрать свою веру и хорошо, если это будет православие. Для детей из детских домов это особенно важно, так как они уже столкнулись в своей маленькой жизни с предательством и большим горем, а вера в Бога поможет им обрести почву под ногами и заполнит образовавшуюся в душе ребёнка пустоту.

— Насколько часто вы совершаете такие визиты, и какие плоды они дают?

— Мы ездим примерно один раз в 3-4 месяца. Дети нас ждут, радуются приезду, а в промежутках между встречами пишут нам в социальных сетях. Мы для них не просто заезжие, но и люди, которые постоянно поддерживают контакт. Это и есть плоды.

Такое внимание к детям, обделённым теплом семейного очага, актуально во все времена. Благодаря волонтёрам, которые стали друзьями, в мальчишках и девчонках возрождается вера в людей, и, надеются активисты «Симфонии», в Бога.

Пресс-служба Кузбасской митрополии

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Притчи 18: 24:
Человек, имеющий друзей, должен показать себя дружелюбным, и есть друг, который ближе, чем брат.

Дружба по выбору, а не по принуждению. Сегодня мы рассмотрим библейские стихи о дружбе. Есть мудрое изречение, которое говорит «Покажите мне своих друзей, и я покажу вам, кто вы есть» Один из величайших факторов, которые будут влиять на наше будущее, — это друзья, которых мы поддерживаем. Как верующие, мы никогда не должны пренебрегать предметом дружбы. Ваши друзья могут сделать вас или марить вас. Итак, цель этих библейских стихов о дружбе — показать нам из Библии, кем должен быть настоящий друг, и качествами хорошего друга.

Библия — это наше руководство к жизни, как верующие, мы должны хорошо понимать дружбу в Библии, чтобы извлечь пользу из наших отношений с другими. Например, Библия предупреждает нас о том, что нас нельзя неверно связывать с неверующими (2 Коринфянам 6:14). Поэтому, выбирая друзей, вам не нужно заводить друзей с неверующими. Это не значит, что вы не будете уважать их или показывать им любить, но это означает, что вы не будете помечать их и делать то, что они делают. Он учит нас ненавидеть грех, но любить грешников, ненавидеть зло, но проявлять любовь к злым, когда у нас есть такая возможность. Эти библейские стихи о дружбе покажут нам разум Божий относительно дружбы и наших друзей. Сегодня, когда вы изучаете эти стихи из Библии, я вижу, как Бог открывает ваши глаза и направляет вас в ваших отношениях с Иисусом.

Библейские слова

1. Притчи 13:20:
Тот, кто ходит с мудрецами, будет мудрым, а спутник глупцов будет истреблен.

2. Притчи 17:17:
Друг любит во все времена, а брат рожден для невзгод.

3. Работа 16: 20-21:
Мои друзья презирают меня, но мой глаз проливает слезы на Бога. 16:21 О, если бы кто-то умолял человека с Богом, как человек умоляет своего ближнего!

4. Притчи 12:26:
Праведник превосходнее ближнего своего, но путь нечестивых соблазняет их.

5. Притчи 27:17:
Железо точит железо; так человек обостряет лицо своего друга.

6. Притчи 17:17:
Друг любит во все времена, а брат рожден для невзгод.

7. Иоанна 15: 12-15:
Это моя заповедь: любить друг друга, как я любил тебя. 15:13 Нет большей любви, чем это, что человек отдает свою жизнь за своих друзей. 15:14 Вы мои друзья, если вы делаете все, что я повелеваю вам. 15:15 впредь я называю вас не слугами; ибо раб не знает, что делает господин его, но я назвал вас друзьями; обо всем, что я слышал о своем Отце, я открыл вам.

8. Притчи 27: 5-6:
Открытый упрек лучше, чем тайная любовь. 27: 6 Верны раны друга; но поцелуи врага обманчивы.

9. Колоссянам 3: 12-14:
Поэтому наденьте, как избранных Бога, святых и возлюбленных, недра милосердия, доброты, смирения ума, кротости, долготерпения; 3:13 Прощать друг друга и прощать друг друга, если кто-нибудь ссорится против кого-либо: как Христос простил вас, так и вы. 3:14 И над всем этим положитесь на милосердие, которое является залогом совершенства.

10. Екклесиаст 4: 9-12:
Два лучше, чем один; потому что они имеют хорошую награду за свой труд. 4:10 Ибо, если они упадут, тот поднимет своего товарища; но горе тому, кто один, когда он упадет; ибо у него нет другого, чтобы помочь ему подняться. 4:11 Опять же, если двое лежат вместе, у них есть тепло, но как можно быть теплым одному? 4:12 И если кто-то одолеет его, то ему будут противостоять двое; и тройной шнур быстро не разрывается.

11. Притчи 22: 24-25:
Не дружить с злым человеком; и с разъяренным человеком не ходи: 22:25 чтобы не научиться путям его и не получить ловушку для души своей.

12. Притчи 24:5:
Мудрый человек силен; да, человек знания увеличивает силу.

13. Притчи 19:20:
Слушайся совета и принимай обличение, чтобы ты мог быть мудрым в твоей последнем конце.

14. Притчи 18: 24:
Человек, имеющий друзей, должен показать себя дружелюбным, и есть друг, который ближе, чем брат.

15. Иов 2:11:
Теперь, когда три друга Иова услышали обо всем этом зле, которое постигло его, они пришли каждый из его собственного места; Элифаз Теманитянин и Бильдад Шухитянин и Софар Нааматхитянин, потому что они договорились встретиться, чтобы оплакать его и утешить его.

16. 2 Царств 2: 2:
И сказал Илия Елисею: останься здесь, я молю тебя; ибо Господь послал меня в Вефиль. И сказал ему Елисей: жив Господь и жива душа твоя, не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль.

17. Псалмы 37: 3:
Уповай на Господа и делай добро; так ты будешь жить на земле и воистину будешь питаться.

18. 1 Коринфянам 15: 33:
Не обманывайтесь: злые связи развращают добрые нравы.

19. Джеймс 4:11:
Не говорите зла друг другу, братья. Тот, кто говорит о зле своего брата и судит брата своего, говорит о зле закона и судит закон, но если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.

20. Притчи 16:28:
Нахальный человек сеет раздор, а шепот разлучает главных друзей.

21. 1 Царств 18: 4:
И снял с себя Ионафан одеяние, которое было на нем, и отдал его Давиду и одежда его даже мечу своему, луку своему и поясу его.

22. Галатам 6: 2:
Носите бремена друг друга и так исполняйте закон Христов.

23. Колоссянам 3:13:
Прощать друг друга и прощать друг друга, если кто-то ссорится против кого-либо: как Христос простил вас, так и вы.

24. Филиппийцам 2: 3:
Пусть ничто не будет сделано через беспорядков или тщеславию; но в смиренномудрию почитайте один другого, чем они сами.

25. Луки 6: 31:
Как и вы, люди должны поступать с вами так же, как и вы.

27. Иов 29: 4-6
Как я был во дни моей юности, когда тайна Божья была на моей скинии; 29: 5 Когда Вседержитель был еще со мной, когда дети мои были вокруг меня; 29: 6 Когда я вымыл ступени мои с маслом, и скала вылила меня в реки нефти;

28. Исход 33:11:
И сказал Господь Моисею лицом к лицу, как говорит человек другу. И он снова повернул в лагерь, но его слуга Иисус, сын Навин, молодой человек, не вышел из скинии.

29. Псалмы 38: 11:
Мои любовники и друзья стоят в стороне от моей болячки; и мои родственники стоят вдалеке.

30. Псалмы 41: 9:
Да, мой знакомый друг, которому я доверял, который ел мой хлеб, поднял свою пятку против меня.

Объявления

Кадр из фильма «Гардемарины, Вперед!»

Хотите проверить свое отношение к ближним? Задайте себе вопрос: как много осталось у вас старых друзей?

Известный артист Вениамин Смехов в своей книге «Когда я был Атосом» вспоминает, что в 80–90-х годах XX века в списках самых популярных актеров он с удивлением не находил талантливейших. Первые места традиционно доставались героям «Мушкетеров» и «Гардемаринов». Причина подобного выбора публики ясна: предпочтение отдавалось фильмам, в которых изображались крепкая дружба, единодушие, взаимовыручка – то, чего не хватает современному обществу.

Так или иначе, но наверняка почти каждый из нас признает, что близкая, единомышленная дружба – великое сокровище. И в определенные моменты жизни это может быть особенно значимо для нас. Вопрос только в том, возможно ли действительно обрести подлинную дружбу.

Прежде всего, заметим, что в душу человека изначально заложены две потребности – общения с Богом и общения друг с другом. Дерево не может жить без солнца. Так и человек без Бога не имеет подлинной жизни, и это выражается в ощущении душой какой-то недостаточности, нехватки чего-то высшего, истинного, подлинного. Но и если дерево растет одно, оно легко становится жертвой неблагоприятных погодных условий, допустим, сильного ветра. Человек без друзей терпит бедствия с особенной сокрушающей силой, и душа чувствует свое одиночество, покинутость в мире земном.

Замечали ли вы, что после общения с друзьями настроение всегда повышается и появляются силы и вдохновение для совершения своих ежедневных работ? Общность и общение, единство и радость от единодушия всегда пробуждают интерес к жизни.

Для каждого из нас большое значение имеет не только теплое слово близких людей, но и просто их присутствие рядом. Общность с ближними – это глубокое чувство взаимосвязи с другими. Оно поддерживается как словом, так и нахождением вблизи с любимыми тобой и любящими тебя людьми. И когда рядом долго нет никого близкого тебе, душа начинает тосковать, чувствуя свое одиночество.

Итак, друзья – это тоже проявление Божией заботы о нас. Господь показывает, что мы все-таки не одиноки в этом безжалостном мире, и потому подлинная дружба – действительно сокровище. В жизни часто бывает, что родственные узы между братьями и сестрами крепки, пока живы родители. Когда же их уже нет, родные забывают друг друга, и более прочными узами часто становятся именно дружеские.

Тесная дружба связывала первых христиан, когда чадами Церкви становились исключительно те, кто всем сердцем принимал веру Христову. «Вы друзья Мои» (Ин. 15: 14), – говорит Господь апостолам. Называя их Своими друзьями, Он соединяет их самих тесными узами дружбы. Отсутствие же друзей или нежелание дружбы часто связано с эгоизмом, такой человек ориентирован только на себя, никто другой ему уже не нужен.

Зададимся вопросом: а что такое вообще подлинная дружба? И кто это – друг? Ведь одно дело – найти человека, разделяющего твои интересы, другое – встретить того, кого бы ты «взял в разведку». Дружба – это не просто навык общения с кем-либо; в подлинной дружбе есть особая близость и родственность душ, из которых естественно вытекают взаимное доверие и преданность.

В общении с людьми мы часто примериваем на себя какие-то маски, играем роли, испытываем какую-то натянутость и искусственность, взаимное отчуждение. Такое поведение обусловлено желанием завоевать авторитет у того, кто для тебя изначально не друг. Так вот, подлинный друг – это тот, с кем мы бываем самими собой, с кем мы ведем себя просто и естественно, не принимая на себя какой-то напыщенной роли, не скрывая свойственных нам немощей и недостатков.

Подлинный друг – тот, чье критическое замечание мы не боимся принять, поскольку знаем, что это останется между нами, не выйдет наружу и не будет расплескиваться перед всяким встречным как содержимое помойного ведра. Друг не нанесет удара в спину. Настоящий друг есть тот, кому бы ты доверил свои тайны. Впрочем, подлинный друг не тот, кто настырно лезет во все твои тайны. Но если твой друг – настоящий, то ты и сам будешь делиться с ним сокровенным.

В древнерусских свадебных обрядах друг жениха готовил всё необходимое для брака, а по завершении бракосочетания сопровождал жениха и невесту в брачные покои, сам же оставался снаружи и сторожил дверь, чтобы никто не нарушил радости брачной ночи женившихся. Настоящий друг делает всё для того, чтобы состоялась радость близких ему людей.

Святитель Иоанн Златоуст, размышляя о жизни первоапостольской Церкви, говорил: «Друзья дороже отцов и сыновей. Вот дружба, когда кто не почитает своего своим, но принадлежащим ближнему, а собственность ближнего считает чуждою для себя; когда один так бережет жизнь другого, как свою собственную, а тот платит ему взаимно таким же расположением».

Таким образом, подлинная дружба, как, наверное, чувствует каждый, есть глубокая общность с полным доверием и откровенностью друг перед другом.

Но ведь не зря само слово «друг» по какой-то причине означает «другой», «иной, нежели я»? И сама суть дружбы заключается в том, что мое «я» расширяется, включая в себя другую жизнь, посредством чего внутренне обогащается и моя душа.

Известный религиозный философ отец Павел Флоренский говорил об искренней дружбе как о «созерцании себя через друга в Боге». Дружба хранит в себе многочисленные дары: взаимное воспитание, любовь, жертвенность, радость. Состояние «без друга», по наблюдению отца Павла, таинственным образом соприкасается с состоянием «без Бога». Там и здесь ощущается пустота, недостаточность.

И все-таки дружба не есть самоценность. Ведь ради дружбы не только бескорыстно помогали другим, но и грабили, убивали, а то и заканчивали жизнь самоубийством – прыгали с крыши многоэтажки, чтобы другу или подруге не было скучно разбиться. Вот почему святитель Григорий Богослов говорит: «Никакое приобретение не лучше друга, но никогда не приобретай себе в друзья худого человека».

Дружба – это тесная общность двух или нескольких человек. Но, увы, не только высокие, но и низменные предметы объединяют людей, определяя глубину и характер взаимного общения.

Итак, дружба – великая вещь, но, прежде всего, тогда, когда в самой дружбе присутствует Бог.

А вот случай, произошедший на одном из занятий психолога. Наполнившей зал аудитории психолог предложил эксперимент: «Представьте, что мы с вами находимся на корабле, давшем течь. Для спасения есть шлюпка, но места в ней всем не хватит. Поэтому давайте сейчас каждый по очереди будет вставать и аргументировать, почему именно он должен быть принят в шлюпку». И вот посетители лекции, проникшись ролью утопающих, один за другим стали доказывать: «Я еще молод, мне надо учиться, чтобы принести пользу обществу»; «У меня мама останется совсем одна, и некому будет о ней заботиться»; «А у меня дети, и без меня они не вырастут» – каждый по-своему хотел заслужить себе место в шлюпке. Но тут очередь дошла до православной девушки: «А я не хочу отнимать у других место в шлюпке. Я не боюсь смерти, потому что есть вечная жизнь. И вообще, давайте мы лучше помолимся святителю Николаю, чтобы он нас спас». Вот этого никак не ожидал психолог; растерявшись, он вдруг вспылил: «Вы мне мешаете проводить эксперимент, покиньте аудиторию». Так православная слушательница, высказавшая единственно правильный ответ, вынуждена была покинуть этот медленно идущий ко дну лекционный корабль.

На самом деле психолог хотел своим экспериментом объединить собравшихся людей для дальнейшей, как ему казалось, плодотворной работы. Отвечая, каждый должен был раскрыться перед другими, и так предполагалось, что аудитория станет более слаженной. Но увы, он не учел, что в процессе эксперимента один из участников откроет совершенно иные сферы, предложит иной, куда более возвышенный способ объединения.

В реальной жизни мотивы, цели и ценности, которые объединяют людей, могут быть самыми разными. Временно объединяют и алкоголь, и преступление, и разврат, но именно временно. Вавилонское столпотворение на какой-то миг объединило людей в их богоборческих планах, но в итоге привело к утрате единого языка, так что люди разучились понимать друг друга и, забыв о начатом деле, рассеялись по поднебесной.

Напротив, в священной книге Деяний апостолов мы читаем о том, как нисшедший к людям Святой Дух преобразил их и внутренне объединил. Новозаветная Пятидесятница – это единение людей в благодати Божией, в результате чего люди, говорящие на разных языках, научились понимать друг друга, ибо приобщены к одной вере и одной благодатной жизни.

Христианин призван быть таким другом, который объединяет не только с собой, но и с Богом. Христианин призван включать в свою общность и единение с Богом своих друзей, делиться с ними этим сокровищем, как делятся с голодным куском хлеба или с жаждущим глотком воды.

В Евангелии упоминается одно из чудес Спасителя – исцеление расслабленного по вере его друзей. Представим бедственное положение этого человека. Парализовано тело, да и душа, вероятно, не имела особой духовной крепости. Тем не менее, забота о нем его близких была такой неотступной, что они не просто принесли его к месту проповеди Господа, но в виду многолюдства забрались на крышу, разобрали кровлю и спустили больного перед Спасителем, – так что в Евангелии мы читаем: «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2: 5). Христос прощает грехи больному по вере его друзей! А затем, в подтверждение Своих слов, исцеляет расслабленного. Вот что могут дружба и забота о ближнем – исходатайствовать у Бога прощение грехов и полное исцеление близкому человеку.

Увы, с годами многие наши дружеские связи ослабевают. И вместо любимых в детстве людей нас окружают не столько друзья, сколько сослуживцы, сотрудники по работе. Только вот еще древние греки считали общность двух деловых людей вовсе не дружбой, а лишь заинтересованностью в успехе общего дела. Все интересы общения теперь формируются вокруг профессиональных задач. Выходит, что «дружба – дружбой, а служба – службой»? Наверное, в каком-то смысле это неизбежно – на каждом этапе жизни иметь своих друзей: с одними ты объединен идеями беззаботного детства, с другими – проблемами института, с третьими – задачами рабочих будней.

Для христианина важно помнить тех, с кем был ты дружен и близок на протяжении предыдущих лет, любить их всем сердцем и от души молиться о них Богу, желая спасения души всем, кого Господь поставил рядом с тобой хотя бы в самом малом твоем возрасте.

Проблема любви и дружбы.
Проблема любви и дружбы- это, пожалуй, самая важная и вековая тема.
Дружба-это необходимое условие в жизни каждого человека. Если ее нет, то человек может чувствовать себя одиноким. Друг, он как спасательный круг- всегда рядом, подаст руку помощи в трудной ситуации, посоветует, как поступить. Подставит свое ухо, чтобы выговориться или жилетку, чтобы выплакаться. Он поддержит, или наоборот, даст понять, что ты не прав, что тоже не мало важно. Ведь именно близкие люди и друзья влияют на наше мировоззрение, отношение к окружающим нас вещам. Если у тебя есть друг, то он всегда будет прыгать от радости в случае твоего успеха или поможет пережить неудачу.
Он всегда будет рядом. И даже если между вами возникли какие- либо разногласия, он все- равно будет рядом, он не бросит. Друг всегда поймет, простит, улыбнется. Так способен поступить лишь настоящий друг. Он не будет тебя беспокоить по пустякам во время твоей любимой передачи или просмотра матча, которого ты ждал 3 недели… Он всегда знает, когда обнять, поцеловать или просто вместе подурачиться… Порой, между вами бывают длинные дискуссии обо всем и ни о чем. Вы можете с вечера до 5 утра обсуждать какие то важные проблемы человечества или играть в игру «Кто дольше не уснет» Он тот человек, которому ты готов сказать «СПАСИБО, ЗА ТО,ЧТО ТЫ ЕСТЬ!» И если ты узнаешь себя в этих строках, то можешь собой гордиться — для кого то ТЫ настоящий друг! Так вот, проблема дружбы заключается именно в том, способен ли человек быть для кого то настоящим другом, выполнять все «функции», приложенные мною, к этому понятию??? Человек вообще способен на многое. А вот способен ли он любить? Этим вопросом задавались великие умы человечества. Проблема любви волновала людей с давних пор. Ее изучением занимались такие известные философы, как Гете, Фейербах, И. Кант, З. Фрейд, Э. Фромм и многие другие. Каждый человек хочет любить и быть любимым, независимо от того, кто этот самый человек- мужчина или женщина и кем он является в жизни- богам или же бедным, добрым- злым,- все хотят быть счастливыми. А стать по-настоящему счастливым без любви невозможно. Можно иметь много власти, социальный статус, но этого не достаточно для полного счастья. Ты будешь удовлетворен в чем угодно: в материальном плане, в общении, в своих каких-то индивидуальных потребностях, но никак не в любви (я сейчас говорю про настоящую любовь, а не про купленную). Ведь все эти вещи приходящие, а следовательно и уходящие. А по истине счастлив тот человек, который любит и любим. «Большинство полагает, что основная проблема любви- быть любимым, а не способность любить»- так писал знаменитый философ Э. Фромм в своей книге «Искусство любить». Он писал, что многие люди полагают, что проблема любви есть проблема ее объекта, а не способности к ней. Люди думают, что любить просто; трудно найти подходящий объект, чтобы любить его или быть им любимым. Безусловно, очень важно, чтобы тебя любили, о тебе заботились, но этого невозможно достичь, если ты сам не способен любить. Если любишь ты, то любят и тебя. Ведь не зря в одной из Заповедей говорится: «Поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой». Хочешь быть любимым, так научись любить и люби. Э. Фромм считал любовь искусством, которым необходимо овладеть любому человеку, который хочет научиться любить. Любовь начинается прежде всего с любви к семье и к себе. Если ты любишь себя (и это не есть плохо, это не нарциссизм или эгоизм, а забота о себе-умеренная), если ты любишь своих близких, родных, друзей, то ты способен полюбить и конкретного понравившегося тебе человека. «Но любовь к одному человеку и равнодушие ко всем остальным- это не любовь, а симбиотическая привязанность или расширенный эгоизм». Невозможно любить, руководствуясь таким принципом: «я люблю только тебя, а ты только меня и другие нам не важны».
Многие люди даже не задумываются над вопросом: «Что такое любовь?» А те, кто задумываются, чаще всего так и дают конкретного ответа. Одни утверждают, что «любовь- это высшее чувство, не поддающееся описанию», другие- «любовь- это просто привязанность», а некоторые вообще считают, что «любви не существует, что это все физиология и химические реакции». Я же с этим не согласна и считаю, что любовь есть и она- это сила, способная спасти мир. Настоящая, зрелая любовь представляется мне так: 2 человека заботятся друг о друге, активно участвуют в жизни и росте любимого, посвящают всю свою жизнь ему, но при этом не растворяются друг в друге. Они одно целое, но их двое. И каждый из них индивидуален. Две жизни. Одна любовь. Подобные отношения убедительно доказывают, что вы любимы.
Человечество просто живет любовью. И если бы ее не существовало, то я даже представить не могу, какой была бы наша жизнь, кого бы мы тогда любили и о ком бы так бережно заботились??? Я верю, что у каждого человека на Земле есть своя вторая половинка, которую нужно просто найти. Эти искания могут быть долгими и трудными, но дорога к настоящей любви, на самом деле, не так утомительна, как может показаться. Ведь найдя своего человека, ты обретешь спокойствие и счастье, ты будешь любить и будешь любим. Важно понимать, что любовь, как и все другие важные дела в жизни, требует настоящих усилий.
Древний мистик Руми так точно и хорошо описал взаимоотношения любимых людей:
«Божественной мудростью нам предначертано жить, друг друга любя.
Поэтому в мире любое творение имеет пару свою.
Небо- мужчина, Земля- женщина, считают мудрые люди: Земля растит то, что Небо роняет в нее.
Если Земле не хватает тепла, Небо дает тепло,
Небо же возвращает ей свежесть и влагу.
Небо ходит вокруг, как муж, пекущийся обо всем, что нужно его жене.
А Земля занята домашними хлопотами, рожая и вскармливая выношенное в себе.
Как же не счесть Небо и Землю наделенным разумом, делающими работу разумных существ?
Если они не приносят друг другу радость, почему их так тянет друг к другу, как влюбленных людей?
Как без Земли могли бы цвести цветы и деревья, чему бы Небо дарило влагу свою и тепло?
Как мужчину и женщину Бог наделил желанием с тем, чтобы их союз мог сохранить мир,
Так и во все вложил Он желание найти свою отделенную часть”.
Но мало найти свою половинку, необходимо еще не разрушить ваш союз. А этому могут поспособствовать недоразумения, которые возникли между вами, и как следствие- разногласия. Также развитию успешных взаимоотношений может помешать такое чувство, как ревность. Небольшое недоразумение, нежелание общаться, эмоциональный багаж прошлых отношений- и вся романтика как в воду канула. Мирная беседа может сорваться из-за нескольких небрежных и едких высказываний. На обвинения отвечают обвинениями, и вот уже начинается вражда. Иногда грозовая туча ссоры исчезает так же быстро, как и появляется, и все прощены, и все забыто. А иногда и вовсе и не забыто… И все же, если будет предпринята хоть малейшая попытка пойти друг другу на встречу и найти взаимопонимание, все может уладиться. Вы удивитесь, как быстро ваше «Прости меня» позволит всем вновь улыбаться как прежде. И вот ваши поиски заканчиваются. И вы чувствуете, что наконец-то нашли настоящую любовь, или, напротив, она нашла вас!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *