Дух противления

Глава 1

– Ну, наконец-то вы добрались, – с улыбкой произнесла Джейн Олден, открывая входную дверь своей маленькой квартирки под самой крышей.

– Мы принесли фрукты и вино, – задорно улыбалась Кэрол Янг, передавая Джейн пакет. – Совершенно выбились из сил, взбираясь на твой чердак, так что не надейся, что мы уйдем прежде, чем услышим от тебя самый подробный рассказ о незабываемых солнечных днях и лунных ночах, проведенных на борту теплохода.

– Наверное, она прячет у себя в доме капитана корабля и поэтому не торопится гостеприимно распахивать двери для подруг, – шутливо предположила Анджела Смит.

– Кaпитан «Колумбуса» – пожилой пузатый коротышка, дедушка, обожающий своих шестерых внуков, – отшутилась Джейн, пропуская в свою крошечную мансарду подруг. Она очень удивилась, увидев третью гостью. То была тоненькая кудрявая блондинка. Короткая маечка и шорты-бермуды зеленого цвета выгодно подчеркивали достоинства ее точеной фигурки. – Привет, – в замешательстве произнесла Джейн, пытаясь вспомнить, как зовут эту самодовольную девицу, которую она не раз встречала на верхнем этаже фирмы «Флеминг Индастриэл».

Кэрол поспешила на помощь:

– Джейн, это Ребекка, дочь мистера Флеминга. Она уже целую неделю заменяет Джулию в диспетчерской.

– А ты, Джейн, работаешь в бухгалтерии, насколько я помню. – Проскальзывая в квартиру, Ребекка окинула любопытным взглядом высокую стройную девушку с огненно-рыжими волосами. – Я, к сожалению, не часто бываю на нижнем этаже папиной фирмы. – Махнув своей ручкой с серебряным браслетом на запястье в сторону окна и удивленно вздымая тоненькие выщипанные бровки, гостья поразилась. – Ну и ну! Господи! Как ты живешь в этой душегубке без приличного кондиционера?

Джейн, стараясь быть спокойной, объяснила:

– Боюсь, электрическая сеть не выдержит дополнительной нагрузки. Спасибо, что хоть работает обыкновенный форточный вентилятор! – Голос чудом не выдал того раздражения, которое она испытала к этой надменной гордячке. – Вы с Анджелой располагайтесь поудобнее, а мы с Кэрол смешаем коктейли и помоем фрукты.

Кухонька, в которую вошли девушки, отделялась от комнаты перегородкой, в которой было прорезано окно для подачи блюд, закрытое сейчас ставнями.

– Хочу кое-что спросить, – шепнула Джейн на ухо подруге. – С каких пор вы стали работать по выходным дням и с какой стати эта папенькина дочка приперлась ко мне?

Нарезая сыр, Кэрол сообщила:

– Нас попросили поработать в выходные, потому что в связи с эпидемией гриппа мы подзапустили дела. Представляешь, чуть ли не половина сотрудников переболела этим ужасным желудочным гриппом. – Кэрол понизила голос до драматического шепота. – Кстати, нас собираются с кем-то объединять!

– Чего это вдруг? – нахмурилась Джейн. Еще десять дней назад, когда она собиралась в отпуск, не было ничего слышно ни о каких структурных изменениях.

– Это как гром среди ясного неба, – недоуменно качала головой Кэрол. – До сих пор мы не знаем, к кому перейдет «Флеминг Индастриэл» и не выбросят ли нас на улицу. Все покрыто тайной.

Джейн протянула подруге блюдо, а сама направилась к холодильнику. Она работала в компании «Флеминг Индастриэл» уже больше года, с тех самых пор, как приехала в Майами из Бостона. Джейн с первого взгляда влюбилась в этот южный веселый город, ей импонировала приветливость местных жителей.

– У меня было какое-то странное предчувствие, что следует положить отпускные на банковский счет, – обреченно вздохнула Джейн, доставая кубики льда из морозилки и бутылочку тоника. – Как бы пригодились деньги, истраченные на поездку, теперь, когда придется пополнить ряды безработных.

Здание Церкви. Часто верующие говорят, что церковь это не здание. И… они правы, но отчасти. Да Богу не нужны здания, но здания нужны людям. Нужно место, где верующие могут собраться и вместе помолиться, поклониться и прославить Бога, где можно принять неверующих людей и послужить им. Мы живём не на улице в коробке, а в доме или благоустроенной квартире, и не говорим, что нам не нужна квартира. Почему мы не предаем значение зданию для Церкви, но предаём высокое значение для собственного жилья? Говорим: «Это камень и железобетон.. они не духовны!», но когда речь идёт о стенах нашего жилья, то они такие вожделенные, и мы готовы платить высокую цену, напрягаться за эти жилые квадраты. Мы украшаем и благоустраиваем наше жильё, не жалея денег. Такое ощущение, что наши стены живые. Люди строят шедевры, чтоб жить в них. Но когда речь идёт о здании Церкви, мы становимся философами и начинаем духовные разговоры по поводу- что же на самом деле такое Церковь? Действительно это глубокий вопрос☝🏻, которому можно предаться и изучать всю жизнь, написать докторскую диссертацию и стать «магистром Богословия». Очень интересно и привлекательно даже, и выгодно. Но только вот это точно никому не надо, ни людям, ни Богу. Люди увидят твою веру и твоего Бога реально, а не виртуально. Люди всегда оценивают человека, что он говорит и что он на самом деле имеет. Люди будут воспринимать тебя либо, как человека дела, либо, как болтуна. Построенное здание Церкви говорит о вере и посвящении Богу построивших. И это то, что имеет значение в глазах этого мира. Люди точно могут сказать, что эти ребята не болтуны, их Вера реальная, а не виртуальная. Можно сказать что здание Церкви это внешнее лицо Церкви. Интересно, но факт, что даже ученики в самом начале пути следования за Иисусом, спросили у Него; » Равви где ты живешь?» И у нас спрашивают: «Где ваша Церковь?» Я помню время, что не удобно было как-то говорить даже, где мы собираемся, когда мы снимали кабинет в подвале гостиницы. Как то провально это звучало))). Так вот — где твоя Церковь и какая она- зависит от тебя лично. И это не философский вопрос, а практичный.💒 ©️Евгений Жуланов. 2020 @evgenyzhulanov Ещё

ПЛОТЬ, КОТОРАЯ ПРОТИВИТСЯ ДУХУ

«ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» Гал.5:17. Этот отрывок в религии понимают так: в уверовавшем человеке происходит борьба между двумя природами — его греховная природа восстает и противится природе Божией, и потому, верующему необходимо всегда избирать Божие, как они говорят: «поступать по Духу». Практически это означает всегда поступать по заповедям Десятисловия, стараться «помышлять о духовном», а не о земном, и таким образом, человек будет держаться Бога, не будет грешить и станет угодным Ему.Никакой греховной природы у человека нет. Слово диавола, принятое Адамом в Едеме, сам диавольский дух, через нашего прародителя стал в каждом живущем законом греха и смерти, от которого освобождает Господь через соучастие в смерти с Иисусом Христом и совоскресении с Ним. «Но ныне, когда вы освободились от греха, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» Рим.6:22. Таким образом, в человеке нет и не может быть чего-то такого, что противилось бы Духу Божию, после того, как Христианин пережил Голгофу. Тогда о чем же говорит эта, и некоторые другие строчки послания к Галатам? Что означает сказанное: плоть противится духу? Предлагаю порассуждать об этом…

Как это случилось, что строчку из послания Галатам истолковали, будто бы плоть человека противится его духу? Когда это произошло, и почему? Прежде всего, потому, что не поняли само послание, его пятую главу. Вырвали стих из контекста, и, вне всякой связи со смыслом письма, наделили его толкованием, о котором Павел даже не думал!Но более всего причиной тому были личные переживания невозрожденного человека.

Верующий видит, что желания его ума находятся в сфере Божией, он одобряет закон, требующий святости, но в себе самом он находит обратные побуждения: «Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» Рим.7:21-23. Что это за греховный закон? – думает он, пытаясь прояснить для себя происходящее. Откуда действует эта понуждающая сила грешить? От мыслей? – нет, мои мысли направлены на доброе, я люблю Бога и желаю святости, но помимо моей воли действует нечто, что приводит меня ко греху! И вот он встречается с такой строчкой Писания: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» Гал.5:19-21. Точно, точно! – радуется своей находке верующий, я же вижу, что прелюбодеяние, блуд, нечистота, пьянство – так или иначе связаны с моим телом, плотью. Вот, если бы не было тела, разве стоял бы вопрос о блуде? или о пьянстве? Стало быть, есть в плоти человека некий дефект, что-то такое, что заставляет его грешить против собственной воли! И, поскольку, сам я умом моим желаю доброго, духовного, а плоть моя ищет земного, низкого и греховного, то получается, что моя плоть противится моему духу, воспаряющемуся к Богу и святости. Так появилось ложное учение о плоти, которая имеет греховное начало, некоторое свое «несовершенство», отчего человек теперь вынужден всю оставшуюся жизнь бороться с грехом в себе, чтобы не согрешать и быть угодным Творцу.

Но послание Галатам нужно читать внимательнее, при этом стоять на основании сказанного Господом: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления…» Мтф.15:19. Иисус утверждает, что зло исходит из сердца, не от плоти, потому и, получив новое сердце рождением свыше (Иез.36:26; Евр.10:16), человек перестает грешить, как написано: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» 1Ин.3:9. Но плоть-то его остается той же, какой была вчера и третьего дня, то есть, не в ней было дело, но в сердце ветхого человека. В седьмой главе послания к Римлянам Павел показывает, что в ветхом человеке живет и действует закон греха, и, действуя из сердца, он противостоит уму и воле человека, который желает доброго. Положение дел таково: в ветхом человеке, в сердце его живет грех (Рим.7:17,20). Это диавольский дух или слово мира сего, то есть многоразличные верования, ложные понимания Бога. Когда человек принимает верою свою смерть со Христом, свое с Ним совоскресение, он выходит из духовной сферы лжи, и в нем поселяется чистое слово Бога. Плод этого слова: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» Гал.5:22-23. В пример и образ нужно взять Иисуса, Который принял плоть (Евр.2:14), и, тем не менее, греха в Себе не имел от этого (1Пет.2:22; 1Ин.3:5). В Нем не было греха потому, что в Его сердце жил и действовал Дух Святой. Так и в каждом родившемся свыше поселяется в сердце Христос Святым Духом (Еф.3:17), отчего человек становится святым и праведным, и плоть его к этому никакого отношения не имеет!

Но о какой же тогда плоти написано в послании Галатам? Что такое: плоть противится духу? Что такое: дела плоти, которые перечислены Павлом? Вся пятая глава послания Галатам посвящена противостоянию верующих в галатийской общине. Они ссорятся, «угрызают и съедают» друг друга (Гал.5:15). Происходит это потому, что в собрание пришло ложное слово о обрезании, которое принесли некоторые Иудеи. Это слово понравилось некоторым, они приняли его верой, и стали усердно этому учить. Это были душевные верующие, не рожденные свыше, которых Иисус называет ПЛОТЬ. Потому что всякий, не рожденный от воды и духа, есть только плоть, ветхий человек, который Царства Божия не наследует. И напротив, родившийся от Бога человек становится ДУХ. Это объяснил Господь в свое время приходившему к Нему Никодиму, говоря: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» Ин.3:5-7.

Именно такое противостояние, когда душевные верующие – плоть, противятся духовным – духу, и описал Апостол Павел в своем послании. Это противостояние, и даже гонения – были всегда, и всегда будут, потому, что душевный человек не принимает того, что от духа Божия (1Кор.2:14). Он может быть очень набожный, весьма усердный в служении Богу, но служить Ему он может только по плоти, потому, что и сам он является плотью, и не больше! Плотской верующий охотно приклоняется к закону, потому что и сам закон был дан для плоти, потому, услышав о обрезании, ветхий человек принял это учение и стал защищать его. Отсюда: «плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» Гал.5:17. Не хотели бы ссор, угрызений, беспорядков, но делают именно это. «Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне» Гал.4:29.

Не кажется ли странным утверждение, что «дела плоти», то есть дела человеческой плоти, наряду с прелюбодеянием, пьянством, и другими пороками, есть к тому же еще волшебство, например? Ладно бы блуд, ладно бы пьянство, но как может волшебство, или ересь, быть делами плоти, в том смысле, как учат этому религиозные пасторы? Но Павел писал не об этом. Дела плоти – это не дела человеческой плоти, но дела ветхого человека, который есть плоть, которую и распяли те, кто Христовы, как сказано в том же послании: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» Гал.5:24. Что же они распяли? – своего ветхого человека. Распяли верой в свою смерть со Христом, и, тем самым, освободились от греха: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» Рим.6:5-7.

Вся пятая глава послания к Галатам говорит о противостоянии ветхого человека и рожденных от Бога. Необходимо разбирать каждый стих этой главы.
Если в вашем собрании вас учат тому, что плоть ваша является инициатором греха, с которым нужно бороться, то знайте, что учение это направлено на то, чтобы никогда вы не могли получить свободу от закона греха и смерти, обещанную Спасителем. Кому выгодно такое учение не трудно догадаться, также и авторство его не вызывает сомнений. Но истинное учение Христово говорит ясно и определенно: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» Рим.6:17-18.

О смерти для греха учит учение Христово и оно же показывает результат этой смерти.

Если интересно — читайте! Начать можно, например с этой статьи: https://foren.germany.ru/arch/religion/f/31689466.html

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *