Духовная безопасность

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения, введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные проявления, а также включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров.

Духовно-нравственная безопасность — это система условий, позволяющая обществу сохранять свои жизненно важные параметры (прежде всего культурного, этического и интеллектуального характера), в пределах исторически сложившейся нормы. Их выход за рамки нормы ведет к распаду общества как целостной системы в связи с разрушением структурирующих его духовно-нравственных оснований.

Национальные интересы России в области духовной жизни, культуры и науки заключаются в духовном обновлении общества, сохранении его нравственных ценностей, утверждении в обществе идеалов высокой нравственности, патриотизма и гуманизма, развитии многовековых духовных традиций Отечества.

Особая роль в духовной жизни общества принадлежит религии. Религия является одной из древнейших форм культуры. Это наиболее устойчивый общественный институт. Религиозные верования разнообразны. Мировые религии (христианство, ислам, буддизм), наряду с национально-государственными, охватывают своим влиянием большинство верующего населения земного шара. Процесс формирования религиозных систем продолжается и в наши дни. Он характеризуется ослаблением влияния и авторитета традиционных форм религии и появлением значительного числа новых религиозных движений, организаций, обществ.

В этом плане следует заметить, что Россию в последнее время буквально захлестнула волна всевозможных религиозных культов и сект.

Борьба с сектами — задача всего общества. Наша страна традиционно многоконфессиональна; всю ее историю люди, исповедующие различные религии, жили бок о бок друг с другом, с уважением относясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и сознательно выбирать свои религиозные убеждения. Этого права стремятся лишить человека тоталитарные секты.

В секту чаще всего попадают люди, которые не имеют духовного опыта, духовных знаний. Поэтому для противодействия сектам необходимо всемерно повышать духовную культуру общества. Духовная культура — это особая сфера и форма деятельности. Она выступает необходимым условием существования всего общества.

Основными компонентами духовной жизни общества является наука и образование. Важнейшая функция науки — это накопление объективных, обоснованных знаний о природе, обществе, человеке. Сегодня научные знания стали неотъемлемой частью материального производства и других областей общественной жизни, важным фактором обеспечения безопасности страны. Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития, отток за рубеж специалистов и интеллектуальной собственности угрожают России утратой ее передовых позиций в мире, деградацией наукоемких производств, усилением внешней технологической зависимости и подрывом оборонной мощи государства.

Существенное влияние на безопасность общества оказывает система образования. Государство, не способное дать определенный уровень образования своим гражданам, обречено на гибель.

В немалой степени духовно-нравственная безопасность российских граждан зависит от их физического здоровья. «В здоровом теле — здоровый дух», — утверждал основоположник медицины Гиппократ.

Здоровье — благо и счастье для каждого человека и необходимое условие существования государства.

Угроза национальной безопасности России в настоящее время проявляется в кризисном состоянии социальной защиты населения, стремительном возрастании потребления алкоголя и наркотических веществ, ухудшении здоровья людей. Имеет тенденцию к росту уровень обшей заболеваемости среди населения страны. Особенно рост показателей заболеваемости наблюдается по болезням системы кровообращения, злокачественным новообразованиям, туберкулезу, инфекционным заболеваниям и др. Последние десятилетия прошлого века ознаменовались появлением ряда новых, ранее неизвестных опасных инфекционных заболеваний. Особую эпидемиологическую значимость для населения России представляют вирусные инфекции: ВИЧ, геморрагические лихорадки Лacca и Эбола и др. Увеличилась распространенность ранее известных, но редких инфекций, таких, как дифтерия, холера и др., а также социально обусловленных заболеваний: сифилис, вирусный гепатит. Продолжает ухудшаться состояние здоровья детей и подростков.

Нерешенными проблемами остаются:

  • высокий уровень обшей смертности населения;
  • низкая продолжительность жизни, которая в 2004 г. составила 65,5 года, в том числе у мужчин — 59 лет, женщин — 72 года. По этому показателю Россия занимает 134-е место в мире;
  • низкая укомплектованность первичного звена здравоохранения;
  • высокий износ основных фондов учреждений здравоохранения, оборудования и санитарного транспорта.

Скандально известный мнимоправославный сектант Валерий Сутормин организовал движение «Развода нет» и так называемую «Службу духовной безопасности» (далее – СДБ). Заявленная цель данного движения – борьба за каноническую чистоту и святость брака и отстаивание идеалов благочестия. Движение развило бурную деятельность, выпуская новые видеоролики и размещая их на канале «Ютуб».

Также СДБ стала проповедовать новую ересь – о недопустимости развода и «православных» наложницах.

О сектантской и еретической деятельности т. н. «Службы духовной безопасности» рассказал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

В последнее время появилось сообщество, которое, к сожалению, подпадает под все признаки секты — «Служба духовной безопасности». Название ее переиначенное, поэтому возникают аналогии и с Комитетом государственной безопасности советских времен, и, в особенности, с не доброй памятью Службой безопасности Украины.

Агенты «Службы духовной безопасности» — Валерий Сутормин, Вячеслав Балакин и некоторые другие — занимаются тем, что ловят батюшек у входа церквей, на публичных мероприятиях и, не спрашивая их согласия, под запись в тайно запрятанные диктофоны задают им каверзные вопросы относительно брака и возможности разводов. В случае, если ответы им не нравятся, оказывают «любовь», обличают перед всей Церковью: вламываются в храмы во время Богослужений к тем батюшкам и начинают бесчинствовать, прилюдно обличать их в михианской или блудной ереси.

В частности, так они поступили с отцом Георгием Максимовым. Дело в том, что у одного из этих «деятелей» — Вячеслава Балакина ушла жена. Причём ушла она в силу, мягко говоря, неадекватности Балакина, в силу того, что он стал домашним тираном и отравлял ей жизнь. Она пыталась держаться, но, в конце концов, не выдержала, развелась и вышла замуж за другого.

Вячеслав Балакин и Валерий Сутормин исповедуют идею, что развода нет и однажды уже заключенный брак сохраняется неповрежденным, даже в случае прелюбодеяния. Это, безусловно, противоречит словам апостола Матфея, которые можно прочитать в Евангелии, где Спаситель говорит о том, что кто отпускает жену свою, кроме вины прелюбодеяния, тот прелюбодействует.

Эти товарищи как бы и не видят этих слов Спасителя. Апостол Павел говорит: «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15). Хотя он и повелевает, в принципе, с неверующими по возможности сохранять брак. Следовательно, даже в Священном Писании развод в некоторых случаях оказывается возможным. Возможным он оказывается и в каноническом праве Русской Православной Церкви.

Конечно, в последнее время число разводов увеличивается. Печально, когда люди забывают, зачастую по маловажным причинам, о своих венчальных обетах, тем не менее, разводятся и делают несчастными своих детей и друг друга. Конечно, это великая скорбь, великая беда, да и грех многих. Но, когда в Православной Церкви транслируется католическое учение о том, что брак не расторжим в любом случае, даже по вине прелюбодеяния, то это загоняет людей в безысходный тупик, из которого выход может быть только один — убийство. Католический мир это познал во всей своей прелести.

В 14 веке французский король Людовик Сварливый никак не мог развестись с изменившей ему супругой Маргаритой Наваррской, которая развлекалась с конюшим. В результате, оказавшись в юридическом тупике, он приказал убить свою супругу. И ведь не случайно император Лев Мудрый ввел в качестве основания для развода такую причину как взаимоненависть супругов, прямо объясняя, что в противном случае дело может закончиться ещё большим грехом и преступлением — человекоубийством. Церковная икономия рассчитана на то, чтобы допущение меньшего греха не дало совершиться греху большему.

Этого не хотят видеть члены сообщества «Служба духовной безопасности». Когда отец Георгий Максимов назвал супругу Вячеслава Балакина бывшей, то тот, во-первых, подал на него в церковный суд, как якобы оскорбившего его и божественные каноны, а, во-вторых, ворвался со своим подельником в храм и стал бесчинствовать, обвинив отца Георгия в прелюбодейной ереси и прелюбодействе. То есть он публично оклеветал священника. Более того, он подал на него в церковный суд по таким же безумным обвинениям. К счастью, в Москве в церковном суде сидят адекватные люди, которые не приняли это заявление к рассмотрению. Тем паче, что и Вячеслав Балакин, и Валерий Сутормин психически неадекватные люди. Балакин, в частности, в своё время лежал в психиатрической больнице.

Опираясь на 9-ое правило Василия Великого, в котором говорится о снисхождении к соблудившему мужу, которого оставила жена, Валерий Сутормин и Вячеслав Балакин проводят новое и неслыханное, абсолютно безнравственно-кощунственное учение о «православной» наложнице. Речь идет о том, что муж, от которого ушла жена, не может жениться заново (его жена — это его жена до гроба), но зато он может завести «православную» наложницу. Никто эту наложницу не смеет осудить, она спокойно должна принимать участие в Таинствах Церкви, и никакого греха в этом нет. Это безнравственное, кощунственное и богохульное учение.

Кому интересно, тот может посмотреть соответствующий ролик и на странице Валерия Сутормина, и в лекции отца Георгия Максимова о новом учении Валерия Сутормина о «православной» наложнице. В своё время над этим грустно смеялись, как просто над поступком неадекватных людей, но сейчас уже не до смеха. Потому что уже появились первые жертвы этой секты. Первые люди, которые решили жить именно так. Одна, достаточно благочестивая женщина клюнула на его лжеучение и поступила «православной» наложницей к одному рабу Божию, которого оставила жена. И это уже страшно.

Если эту секту не прикрыть, то она разорит и те семьи, которые у нас ещё остались. Тем паче, что Валерий Сутормин травит и преследует свою бывшую жену, которая ушла из-за его домашней тирании, жестокости и неадекватности, а проще говоря, безумия.

Сутормин, нисколько не стыдясь, показывает на своей странице, как он запрещает своим родным детям причащаться своей отцовской властью, восхищая себе власть священническую и даже архиерейскую. Таким образом, он, видите ли, борется за сохранение семьи. Кажется, что в этой ситуации надо бороться за сохранение семьи несколько иными средствами: покаяться перед женой и детьми в своем жестокосердии, в своей неадекватности, в своих неправых поступках и попытаться, если возможно, начать новую жизнь.

Но эти люди винят всех, кроме самих себя. Обвиняют архиереев, принявших «неправильный» документ о православном браке в 2017 году, обвиняют священников, допускающих возможность развода, только не себя любимых. Не видят своей вины в том, что они толкнули своих супруг на то, чтобы те их оставили. Более того, для них характерно удивительное сочетание несочетаемых вещей. В 2016 году Сутормин и единомышленники «отлучили» Патриарха Кирилла от Церкви после его поездки в Гавану, причем запретили ему священнодействовать и проводить соборы. Даже провели целое соборище.

В 2019 году, ничтоже сумняшеся, подали на отца Георгия Максимова иск в церковный суд. Понятно, что эти бредни никем всерьёз не рассматривались и не будут рассматриваться. Отец Георгий неоднократно получал справки о том, что он под церковным судом не состоит и, надеюсь, никогда состоять не будет, тем более из-за таких безумных исков. Но, тем не менее, когда надо, они Патриарха Кирилла «анафематствуют», когда надо, они прибегают к его церковным судам.

Дорогие батюшки, будьте бдительны! Если к вам заявятся подобные персонажи с диктофонами, старайтесь их вежливо выпроводить, не вступая с ними в собеседование. Как говорится, не кормите троллей. И помните, что любое ваше неосторожно сказанное слово может стать предметом тайной записи и доноса. Просвещайте свою паству относительно подлинного православного учения и не отдавайте ее на расхищение волкам в овечьих шкурах!

Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий рассказал, что издано 1000 экземпляров, которые будут безвозмездно распространяться среди молодежи Выборгской епархии.
«Во времена перестройки, когда рухнул железный занавес, в России появились первые детские Библии с картинками, — напомнил он. — Это дало хороший плод. Наше пособие необходимо тем, что входит в Церковь. Приходя в храм, молодые люди не должны чувствовать себя обиженными, смущаться из-за духовной безграмотности».
Председатель отдела Выборгской епархии по делам молодежи протоиерей Артемий Литвинов, автор текста и сценария пособия, рассказал, что оно содержит истории и примеры, говорящие, как поступать и чего избегать в церковной среде. «Мы показали ребятам наше издание и получили положительные отклики, — отметил он. — Главная цель нашей работы — объяснить важные вещи на языке молодежи. Учитывая неоднородность молодежных групп, нужно находить понятные всем формы проповеди».
Советник губернатора Ленобласти Вячеслав Санин отметил, что Выборгская епархия отличается инновационным подходом в работе с молодежью. «Мы рады возможности сотрудничать с епархией, — сказал он. — Возможно, опыт ее просветительской деятельности пригодится в развитии молодежного форума «Ладога».
Владыка Игнатий вручил архиерейские грамоты авторам рисунков к пособию — студентам Академии художеств Ивану Андрееву и Елизавете Фроловой.
Присутствовали представитель областного комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Александр Пантюхов, замдиректора Дома дружбы Николай Яцишин, председатель отдела по работе с молодежью Новгородской епархии иерей Евгений Зайцев, представители молодежной общины храма Спаса Нерукотворного Образа на Дороге жизни и молодежного совета Всеволожска.
Протоиерей Артемий Литвинов рассказал, что отвечал на вопросы в цикле передач «Техника духовной безопасности» на радио «Мария». Еще раньше такое же название носили встречи священника со старшеклассниками. Планируется сотрудничество с издательством комиксов «Комильфо». «Мы должны говорить на понятном для молодежи языке, не опускаясь до сленга, не жертвуя фундаментальными вещами», — сказал он.
Художественное изображение всегда сопутствовало христианской проповеди. В древности наряду с символикой использовались языческие образы, более понятные людям того времени. Церковь наделила их новым смыслом, как бы освятив и включив в круг христианской символики. Она всегда обращалась к людям на знакомом им языке. Так, в средние века книга была недоступна основной части населения. Художественное изображение на стенах храмов заменяло тексты Священного Писания. На Руси с XV века существовала разновидность визуализации христианских текстов — лубочные картинки. Они заменяли простому человеку недоступную для него книгу, изображение сопровождали подписи. Особенно много было воспроизведений библейских и апокрифических сказаний, житий святых.
ИА «Вода живая»,

Кто стоит за Валерием Суторминым и его адептами? Почему их жертвой может стать практически любой человек? Что может случиться, если вовремя не пресечь деятельность этой новоявленной секты?

Ответ на эти вопросы, а также история о том, как начиналась и развивалась самопровозглашенная «Служба духовной безопасности» – в нашем материале.

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПАСПОРТА

Все началось с того, что от семинариста Валерия Сутормина ушла жена.

Это случилось в тот момент, когда без пяти минут священник был в отъезде. Вернувшись, он тут же бросился на поиски супруги, стал обращаться в различные учреждения: полицию, опеку… Но и там, и там у него попросту не приняли заявления.

Оказалось, что Элина, мать двоих его ребятишек, официально женой ему не является. И самое главное, что и дети тоже не числятся за гражданином В.В. Суторминым. В свидетельствах о рождении, что Серафима, что Сергея, в графе «отец» стоял прочерк.

«Как так могло получиться? – недоуменно подумает читатель. – Неужели такое возможно у людей, позиционирующих себя православными: жить без росписи в ЗАГСе и не признавать своих же детей?»

Валерий Сутормин

Оказывается, возможно. Дело в том, что у Сутормина отсутствовал такой документ, как паспорт. Точнее был, но старый, советский, с фотографией владельца в возрасте шестнадцати лет от роду. Новый же, российского образца, Валерий Валерьевич не получал принципиально. Именно поэтому у него, когда он собрался жениться, не приняли заявление в ЗАГСе. Правда, отсутствие свидетельства о браке почему-то не остановило священника, который обвенчал пару. Когда же у них родился сначала один сын, а потом и второй, Валера по какой-то причине не стал признавать отцовство.

Ему пришлось потратить несколько лет, чтобы доказать права на сыновей. Процесс осложнялся тем, что Элина явно не горела желанием иметь хоть какие-то официальные связи с папашей своих детей, ибо сбежала от него не от хорошей жизни.

Сутормин потрепал немало нервов, как своим родным и близким, так и сотрудникам государственных органов. Например, паспорт гражданина России он так и не стал получать, но, тем не менее, сумел выбить решение суда о том, что является родителем Серафима и Сергея.

С этого момента поднаторевший в судебных тяжбах истец начал сочинять все новые и новые жалобы. И если бы только в государственные суды и по поводу общения с детьми! Нет, в первую очередь он атаковал Патриархию с требованиями вернуть ему жену, несмотря на то, что за это время та успела официально выйти замуж и родить ребенка от нового супруга. Сутормин возжелал, чтобы Элина оставила своего законного мужа и, вместе с детьми, в том числе и дочкой от нового брака, поселилась в сторожке при монастыре. А сам биологический папаша ее старших детей собирался строить священническую карьеру в той же обители, но уже в монашеском чине.

«А как же реальный, настоящий муж Элины, отец ее младшей девочки, – вновь начнет недоумевать читатель. – Ему-то куда деваться? Принудительно разлучаться с женой и родной дочерью?»

Да, именно этого и требовал Валера. Мало того, он не раз в открытую заявлял, что не только мать его сыновей, несмотря ни на что, продолжает оставаться его женой, но и ее дочка от законного мужа является ребенком… его, Сутормина! И ничего, что к тому времени Элина вот уже несколько лет не то что не жила, а не виделась с ним – по мнению семинариста, все чада, которые рожает даже от другого расставшаяся с ним женщина, априори принадлежат ему.

На все эти бредни Сутормин приводил в качестве доказательств выдернутые из контекста и переложенные на свой лад цитаты Священного Писания и Святых Отцов. Тем же, кто пытался возражать ему, грозил церковным судом, пожизненным отлучением от Причастия, а если оппонент оказывался священнослужителем – извержением из сана. Так, за короткое время папаша старших детей Элины накатал кучу прошений в Патриархию, с требованиями предать суду и лишить сана ряд пресвитеров и архиереев Русской Православной Церкви.

Все закончилось тем, что Сутормин был отчислен из духовной семинарии. После чего несостоявшийся пастырь полностью сосредоточился на новом поприще, объявив себя ни много ни мало руководителем «Службы духовной безопасности» всея планеты, сокращенно – «СДБ».

И, как водится, к нему потянулись немногочисленные, но довольно активные и колоритные, сторонники.

ЖЕРТВЫ «СЕКСУАЛЬНОГО НАДРУГАТЕЛЬСТВА»

Рассказывают, что в юности и молодости Слава Балакин был добрым и неконфликтным человеком. Окончив институт, женился, стал отцом замечательной девочки Лизы. Спустя пять лет супруга Мария подарила ему еще одну дочку – Настю. В конце девяностых начал ходить в церковь, обвенчался с женой. В общем, все было хорошо, покуда глава семьи не повстречал Сутормина.

С тех пор в доме Балакиных начался сущий кошмар. Слава, ставший к этому времени солидным и важным Вячеславом Васильевичем, неожиданно решил, что его паспорт гражданина России является сатанинским и вообще нелегитимным документом. Недолго думая, Балакин отказался от него, а заодно стал требовать того же самого от Марии и дочерей. А еще запрещал им ходить с непокрытой головой, носить брюки, отмечать светские праздники. Когда же Лиза, вопреки его желанию, собралась с друзьями отпраздновать Новый год, папаша устроил дебош с выбиванием дверей.

Но больше всего досталось младшей дочери Насте. Если Мария и Елизавета как-то могли противостоять слетевшему с катушек главе семейства, то девочке-подростку сладить с поехавшим крышей батей было нереально. Год с лишним он не давал ей получить паспорт, из-за чего у нее возникли проблемы со сдачей ОГЭ в девятом классе. Дело кончилось тем, что ребенок попросту заболел на нервной почве.

Актив СДБ

Мать и старшая сестра как могли старались оградить Настю от прессинга свихнувшегося родителя. Однажды на выходные Лиза увезла сестренку на дачу, чтобы та хоть пару дней передохнула от домашнего террора. Но Вячеслав Васильевич на пару с Суторминым тут же устремились вслед за ними.

Лизу и Настю преследователи отыскали в доме соседей – давних друзей семьи Балакиных. Ворвавшись туда, начали нести околесицу и дебоширить. После того, как хозяин дома выставил вон непрошенных гостей, Вячеслав, опять же по наущению своего «гуру», накатал заявление, где обвинил мужа соседки… в попытке сексуального надругательства над Суторминым!

Тема про то, что находится ниже пояса – одна из наиболее популярных в компании несостоявшегося священника и его «паствы». Например, другой сподвижник «руководителя СДБ» тридцативосьмилетний Сергей Жук из Белоруссии не так давно накатал прошение в Епархию с просьбой предать Церковному суду свою жену. Помимо стандартных для компании Сутормина обвинений в «непослушании», мужчина заявил, что супруга принуждала его… к онанизму.

Об этом и других альковных подробностях своей жизни Жук без малого два часа вещал в эфире «Службы духовной безопасности». Вдобавок в своем послании он настаивал, чтобы в Епархии разъяснили его благоверной, что он, Сергей, имеет право взять себе… наложницу. Очевидно, его вдохновил пример другого адепта «СДБ» – Чурикова.

ФРУНЗЕНСКАЯ НАЛОЖНИЦА, ИЛИ НОВЕЙШИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА

По всем параметрам Саша Чуриков должен был считаться завидным женихом: огромная четырехкомнатная квартира Москве на Фрунзенской набережной, шикарная дача в ближнем Подмосковье, машина, неплохой заработок. Только вот девушки почему-то не спешили за него замуж, хотя и внешне Шурик не выглядел уродом. Но даже на приходе храма, который он посещал, тамошние барышни, число которых в разы превышало кавалеров, не рассматривали Александра в качестве суженого.

Невесту – милую девушку по имени Наташа – он нашел в интернете. Избранница, будучи по образованию агрономом, великолепно рисовала, творила из подручных материалов прекрасные броши и другие поделки – словом, ее мастерству позавидовали бы многие дипломированные выпускники Строгановки. И как всякий творческий человек юного возраста, была романтична и немного наивна. Поэтому, когда на горизонте возник приличный на вид молодой человек, начавший возвышенно и романтично ухаживать, а затем сделал предложение руки и сердца, девичье сердце дрогнуло.

Жестокая реальность предстала перед молодой женой буквально на следующий же день после свадьбы. Милый, обходительный и любящий Саша в одночасье превратился в истеричного деспота. Любое, даже самое мягкое возражение со стороны благоверной, вызывало в молодом муже агрессию. Дошло даже до того, что он пытался запретить супруге рисовать, по причине того, что свое вдохновение она, якобы, черпает из его энергетики!

Неадекватность и злоба со стороны мужа нарастали с каждым днем. В конце концов Наташа собрала вещи и вернулась в родительский дом. Подала на развод, и через какое-то время суд расторг брак, несмотря на протесты и несогласие Чурикова. После чего последний долго донимал бывшую жену звонками, выслеживал у места работы и даже ходил к священникам, уговаривая их помочь вернуть ему экс-супругу. Но, видимо, батюшки, пообщавшись с ним и поняв, с кем имеют дело, отказывались.

Возможно, Шурик в конце концов и смирился бы с тем, что Наташа потеряна для него навсегда, если бы не наткнулся в интернете на страничку «Службы духовной безопасности». Вскоре он уже лично пожимал руку ее отцу-основателю. А еще через некоторое время стал героем передачи на ютуб-канале «СДБ», где поведал про свою былую семейную жизнь.

Естественно, о своем неадекватном поведении Шурик скромно умолчал, а вот на бывшую жену и ее родню с друзьями наговорил с три короба, переврав все, что только можно. Впрочем, нет, не бывшую – ведущий передачу Сутормин тотчас же объяснил ему, что Наталья, хоть и получила официальный развод в суде, все равно по канонам остается собственностью Чурикова. А покуда всемогущая «Служба духовной безопасности» найдет на нее управу, он, Шурик, может взять себе наложницу.

Воодушевившись, будущий «султан» бросился на поиски. И вскоре на сайте православных знакомств сумел очаровать двадцатидевятилетнюю Ирину. Истомившаяся от одиночества барышня обрадовалась, стала строить планы на будущее и уже видела себя в белоснежном платье с фатой. Но когда она заикнулась об этом кавалеру, Чуриков с ходу огорошил ее: жениться он на ней не собирается, поскольку у него уже есть супруга. А Ирина должна стать его наложницей. То есть жить с ним без росписи и венчания. И это ни в коей мере не является грехом, а наоборот, великой добродетелью – вдохновенно шпарил Шурик по выученной шпаргалке от Сутормина.

Но всё это не убедило девушку. «Не хочу быть наложницей!» – оскорбленно бросила она Чурикову и прекратила с ним всякое общение.

Месть отвергнутого «султана» не заставила себя ждать – вскоре на ютуб-канале «СБД» Ирина была основательно пропесочена. Вдобавок ко всему, Шурик, оставшись верным себе, озвучил ряд деликатных подробностей из жизни родственников несостоявшейся сожительницы, о которых та ему доверительно поведала в период их встреч.

Но, как поется в известной песне: «Кто ищет, тот всегда найдет!». Спустя пару лет удача все же улыбнулась Чурикову. На том же сайте он отыскал двадцатипятилетнюю Настю. Девушку вроде бы верующую, хранившую себя в чистоте для будущего мужа, но, видимо, не стойкую. Ибо Шурику мытьем ли, катаньем ли, но удалось уговорить ее на сожительство и в качестве «наложницы» переехать к нему на Фрунзенскую набережную.

Представление зрителям «православной наложницы»

Естественно, свадьбы или какого другого торжества по этому случаю у любовников не было. Зато на канале Сутормина, в традициях печально известного «Дома-2», состоялся эфир, где Шурик с Настей вдохновенно и подробно рассказывали о своей новой жизни. В конце передачи «вождь СДБ» дал им наказ: в ближайшее время непременно сходить в храм, поведать на исповеди священнику о своем сожительстве и потребовать у него благословения на Причастие.

«Лучше всего сходите к отцу Георгию Максимову, – напутствовал пару бывший семинарист. – И пусть он только попробует вас не причастить – кубарем полетит в церковный суд!»

ПЕРФОМАНСЫ В СТИЛЕ «ПУССИ РАЙОТ»

На отца Георгия Максимова предводитель «СДБ» ополчился давно. Особенно после того, как батюшка в очередной раз подробно, с приведением точных и полных цитат из Священного Писания, разнес в пух и прах «учение» несостоявшегося отца Валерия.

Для отмщения последний выбрал своего самого верного и послушного сообщника – Балакина. По наущению «шефа» Вячеслав Васильевич написал отцу Георгию, попросив совета, как ему выстраивать отношения с матерью своих дочерей, с которой на тот момент у него был уже оформлен официальный развод. Когда же в ответном послании священник назвал Марию бывшей женой, Балакин, разумеется, опять же под диктовку Сутормина, накатал заявление в церковный суд, обвиняя иерея в «прелюбодейной ереси» и требуя немедля извергнуть того из сана. Личная переписка также была выложена на всеобщее обозрение.

Но этим компания под предводительством бывшего семинариста не ограничилась. Вызнав, когда отец Георгий будет служить, «эсдэбэшники» ворвались в храм и устроили там, как теперь модно выражаться, «перфоманс». А именно, не стесняясь прихожан и причта, начали крыть на чем свет стоит священника, обвиняя его в развращении паствы и множестве других грехов. После чего, оставаясь верными себе, выложили аудиозапись своей выходки в интернет и объявили иерея «нелегитимным», то бишь фактически лишенным сана.

Но самый сюр заключался в том, что кляуза на отца Георгия Максимова за подписью Балакина была направлена на имя Патриарха Московского и Всея Руси, которого за пару лет до этого компания Сутормина точно также «извергла» и «низложила».

Кстати сказать, недоучившийся семинарист, несмотря на то, что кроет на чем свет стоит Патриархию, именуя ее то «гнездом разврата», то вовсе «публичным домом», тем не менее регулярно приезжает туда. Подает бесчисленные прошения, пристает с различными бредовыми обвинениями к местным сотрудникам. А не так давно одного из них, пожилого священника, несостоявшийся отец Валерий грозил привлечь к уголовной ответственности, за то, что тот в личном разговоре со своей знакомой назвал Сутормина «болящим».

Под прессинг экс-семинариста стали попадать и другие служители Церкви. Так, одного известного московского пастыря долго выслеживал и наконец отловил возле студии радио «Радонеж» еще один «эсбэдэшник» – Николай Егорцев. Набросившись на протоиерея со стандартными обвинениями в разврате и прелюбодеянии, преградил путь, вынудил оттолкнуть себя. После чего, предварительно включив диктофон, закричал, что клирик ударил его и должен немедля быть извержен из сана.

Со временем подобные набеги на церкви и священников, как простых, так и архиереев, компания Сутормина стала совершать регулярно.

«ВАШ БРАК – ЭТО МОЯ СОБСТВЕННОСТЬ!»

Обвинения в «прелюбодеянии» Сутормин, Балакин, Чуриков, Егорцев и остальные «сотрудники СДБ» предъявляли не только своим бывшим женам, но и совершенно посторонним людям. Так, Шурик, узнав о разводе с мужем прихожанки храма, который посещал, стал осторожно и вроде бы как сочувственно расспрашивать женщину о причинах семейного краха. Та, ничего не подозревая, разоткровенничалась про выходки бывшего мужа и даже призналась, когда собеседник поинтересовался ее дальнейшими планами на жизнь, что не теряет надежды встретить достойного человека и обрести семейное счастье.

Ну а дальше, как уже можно догадаться, этот разговор Шурик с пафосом пересказал во всеуслышание на канале своего «гуру», как всегда прибавив от себя и переврав ряд моментов. Женщину обвинили в «стоянии на пути прелюбодеяния». Но больше всего досталось ее родителям. По мнению «эсдэбэшников», они были должны вернуть дочь обратно буйному супругу и запретить ей даже думать о расставании с ним.

«Подумаешь, головой ударил о столешницу, разбил до крови! – разглагольствовал в эфире Шурик. – Ведь не убил же! А ее отец неужели забыл, что он уже никто? Что его дочь должна повиноваться только мужу?!»

«И пусть никто не заикается, что мы вмешивается в частную жизнь! – подхватил Сутормин. – Брак – это не личное дело человека. Это, можно сказать, церковное имущество! Оно принадлежит нам всем. В том числе и мне принадлежит! – для пущей убедительности бывший семинарист ткнул себя пальцем в грудь. – Это и моя собственность!»

Поливание грязью женщины и ее родителей продолжалось почти час. В своих фантазиях Сутормин дошел до того, что обвинил отца: мол, защищая дочь, он толкает на прелюбодеяние не только ее, но и свою жену.

А спустя некоторое время Шурик разыскал того самого отца, которого «обличал» на «эсбэдэшном» ютуб-канале и слезно попросил прощения. Очевидно, «правдоруб» перетрусил, что за слова, сказанные в интернете, с него могут спросить в реале.

Все это, разумеется, он сделал втайне от Сутормина.

МЕЧТЫ ИЗВРАЩЕНЦА

Трусость, склонность к насилию над теми, кто слабее, маниакальное стремление самолично вершить чужие судьбы – наверное, основная черта, которая объединяет всех адептов «СДБ». Например, ее предводитель, живя с матерью своих детей, обожал шпынять ее за что попало. А еще, по признанию несчастной женщины, регулярно чуть ли не силой тащил ее в храм, к Кресту, чтобы Элина прилюдно сказала, изменяет она Валере или нет.

А что стоит только одно видео под названием «Клятва отца», где изгнанный семинарист преследует сыновей и Элину, лупит ее по рукам, когда та пытается перекреститься. Объявляет на камеру, что отлучает мальчиков от причастия, а если те рискнут приблизиться к Чаше, то это «будет им в смерть».

«Отлучение» сыновей

Понятно, что после подобных выходок Серафим и Сережа напрочь отказываются видеться с отцом. Но, тем не менее, последний неустанно третирует судебных приставов, опеку и другие организации, требуя, чтобы те обеспечили ему явку детей.

Под стать главарю «СДБ» – его сообщники. Практически каждый из них потерял семью именно из-за того, что жены не выдерживали жестокости мужей и бежали без оглядки.

Хотя, чему тут удивляться, когда сам Сутормин учит своих адептов подобному обращению с женщинами.

«Посмотрите, какой образ послушания дают собачки: преданности, незлобия, всепрощения, – мечтательно умиляется он. – Покажите мне такую женщину, которая после того, как ее ударит муж, будет продолжать радоваться и вилять хвостом! Как бы я хотел, чтобы моя жена вела себя как собачка!..»

ТЕРРОР ПОД ВИДОМ БЛАГОЧЕСТИЯ

Говорят, большинство адептов «службы духовной безопасности» чуть ли не с детства страдали душевными заболеваниями. Но подобные недуги не мешали этим людям так или иначе состояться в жизни, обрести семьи, жить долгие годы в любви и согласии. Пока в их жизни не появился человек по фамилии Сутормин.

Тот самый, о котором в последнее время часто рассказывают различные информационные ресурсы. Православные, как правило, с осуждением и сочувствием, как к душевно болящему. Светские – с иронией и насмешкой.

Вот только было не до смеха Наташе, бывшей жене Чурикова, когда после развода ее стала преследовать суторминская секта. Досталось и родным, и близким девушки, которые подверглись травле в соцсетях, и не только там. До сих пор Шурик в эфирах у своего наставника нет-нет, да и вспомнит про ту, что когда-то по наивности вышла за него замуж. И вновь со скрытой угрозой во всеуслышание намекнет, что Наталья по-прежнему принадлежит только ему. И единственным для нее выходом остается пойти в беспрекословное услужение-рабство к нему и его «наложнице».

Впрочем, вряд ли этот патологический трус рискнет осуществить свои мечты в реальности. Сегодня Наташа не одна и не беззащитна. Вот уже несколько лет она замужем за порядочным и достойным человеком. У их семьи много надежных друзей. В том числе, и сотрудников правоохранительных органов.

А вот Марии, Лизе и Насте Балакиным, вынужденным делить одну жилплощадь со свихнувшимся Вячеславом Васильевичем, повезло куда меньше. И многим другим, попавшим в поле зрения «эсбэдэшников», большинство из которых неадекватны, агрессивны и непредсказуемы. И никто не может поручиться, что в один момент у кого-нибудь из этих особей не перемкнет в мозгах и он не пойдет вершить свой приговор над теми, кто, по его мнению, недостаточно благочестив. Тем более, как уже сказано выше, личные данные людей, чем-то не угодивших секте Сутормина, озвучены в прямом эфире и выложены в открытом доступе в интернете.

Но самое главное, что жертвой этой компании может стать любой человек, любая семья. Соглядатай «СБД» может оказаться коллегой по работе или соседом. И если вдруг этот деятель решит, что тот или иной человек живет или поступает неправильно, то, в лучшем случае, он и его близкие будут ославлены-оклеветаны на весь интернет, а их контакты станут достоянием широкой общественности. Как это случилось с той самой молодой женщиной и ее родителями с церковного прихода, где когда-то подвизался «агент СДБ» по имени Шурик.

ЗА ЧЕЙ СЧЁТ БАНКЕТ?

«Эсдэбэшников» роднит между собой не только патологическая тяга к насилию. Например, многие их них не признают паспорта граждан Российской Федерации и призывают отказываться от них других людей, считают нелегитимными государственные учреждения. Все это до боли похоже на секту «Домой в СССР», недавно обезвреженную спецслужбами.

Нет, не правы те, кто называет Сутормина и его подельников только еретиками и сектантами. Под видом борьбы якобы за целостность семьи на наших глазах фактически создается новая экстремистская группировка из озлобленных, в большинстве своем психически нездоровых, людей. Достаточно посмотреть их страницы в соцсетях, где можно встретить записи, тянущие не на одну статью Уголовного кодекса. А если этих особей грамотно организовать и указать им «врага» – что тогда они могут натворить и в каких масштабах?

Возникает и другой вопрос: на какие деньги существует Сутормин, не работающий вот уже четыре года? Причем существует весьма и весьма неплохо: имеет дорогую семиместную иномарку, на которой постоянно раскатывает по всей России и за ее пределы. Организует сборища своих адептов, арендует залы, снимает квартиру в Москве, а, кроме того, платит солидные алименты на двоих детей в твердой сумме.

Так за чей счет проходит этот щедрый многолетний банкет? Кто финансирует Сутормина и его секту? Не те ли, кто спонсирует и другие подобные деструктивные движения, каждое из которых со своей стороны вносит раскол в общество? И, может быть, на все это пора обратить внимание не только священноначалию Русской Православной Церкви, но и правоохранительным органам?

Таким должен быть закономерный финал всех сектантов и экстремистов

В свое время «учению» Сутормина была посвящена статья, где подробно, с догматических позиций автор разоблачил ересь, распространяемую бывшим семинаристом. Сегодня оценку деятельности «Службы духовной безопасности» пора давать как минимум Главному управлению по противодействию экстремизму МВД России и Следственному Комитету. И успеть остановить сообщество под предводительством несостоявшегося пастыря. Пока не случилась беда.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *