Духовный подвиг

1. Старец Порфирий говорил: «Когда придет и вселится на всем пространстве нашей души Христос, тогда уходят все проблемы, все заблуждения, все затруднения. Уходит тогда и грех».

2. Богослову, который утверждал, что христианин должен быть деятельным человеком, старец Иоиль сказал: «Ох, несчастный! Ты не оставляешь кипучую деятельность, чтобы посмотреть на твое собственное развитие? Мы все в кипучей деятельности и оставляем свои души, которые становятся запущенными полями. Тщательным возделыванием очисти свою душу от страстей, и то, что принесешь своему ближнему, принесешь не от своей пустоты, а от своей полноты».

3.Духовный подвиг должен совершаться с усердием. Старец Анфим говорил: «Усердие и нерадение — это два сильных средства. Одно нас соединяет с Богом, а другое разлучает. Усердие — это раскаленное железо. Нерадение — это холодное железо, которое, как бы ни стучал по нему молотобоец, нельзя размягчить и что-нибудь из него сделать, в то время, как раскаленное железо очень пластично».

4. Старец Паисий особенно подчеркивал роль совести в духовной жизни. В частности говорил: «Совесть — это первый закон Божий, который Он начертал глубоко в сердцах первозданных людей, и с тех пор, каждый из нас, когда рождается, перенимает его от своих родителей. Кто утончил свою совесть ежедневным поучением самого себя, чувствует уже самого себя чужим сему миру, и мирские удивляются его деликатному поведению. Но когда люди не обучают свою совесть, то нет им пользы ни от духовных поучений, ни от советов старцев, и заповеди Божии они не могут сохранить, ибо становятся бесчувственными».

5. Самопознание делает человека мудрым. Старец Иосиф говорил: «Через самопознание христианин становится мудрее других людей. Одновременно он приходит в смирение и приемлет благодать от Бога».

6. Старец Евсевий в конце своей жизни говорил обступившим его духовным чадам: «Для меня сейчас жизнь — это большая тяжесть. Если я еще живу, то ни для чего другого, как только для лучшего познания самого себя. Прежде я думал, что знаю себя хорошо, но дела меня убеждают в том, что хорошенько самого себя я еще не познал».

7. Через познание самого себя человек приходит в чувство своей греховности и понимает великие благодеяния Божии. Тогда, как говорил старец Паисий, «сердце разрывается, каким бы гранитным оно ни было, и настоящие слезы текут сами, и человек не нудит самого себя ни к молитве, ни к слезам. Ибо смирение с совестию все время буравят сердце и открывают источники слез, и рука Божия постоянно ласкает Свое усердное чадо».

8. Старец Порфирий говорил своему духовному чаду: «Следи особенно за демоном уныния. Не пренебрегай им. Когда он овладевает душой, тогда усыпляет и парализует ее. Это великий демон, он входит в человека вместе с толпой других демонов».

9. Причина неудачи человека в достижении своей духовной цели есть нерадение. Старец Иосиф говорил: «Нерадение покушается на нас. Оно похоже на бездождие, от которого ничего не растет. Оно всем приносит ущерб: препятствует тем, кто хочет подвизаться духовным подвигом; останавливает уже преуспевших; не знающих нерадения заставляет себя узнать и прельщенным им препятствует возвратиться».

10. Величайшая опасность для подвижника — отчаяние. Об этом старец Паисий говорил: «Да не отчаиваются находящиеся в миру, когда они пленены многими страстями и естество их непослушно и стремительно катится вниз по склону. Но да возымеют они надежду на всемогущество Божие и да повернут они руль своей сильной машины на путь Божий, на подъем, и очень быстро они обгонят те тихоходные машины, которые едут по пути Божию уже много лет». И в другой раз добавил: «Мы не должны отчаиваться, когда подвизаемся, на не видим никакого преуспеяния, только один, казалось бы, напрасный и равный нулю труд. Но труд всех людей равен нулю, у кого этот труд больше, у кого меньше. Христос, видя малое старание, в соответствии с ним прибавляет в начале единичку, и так мы получаем цену своему нулевому труду, и видим небольшое преуспеяние. Поэтому не должно отчаиваться, но уповать на Бога».

11. Старец Филофей на вопрос, почему люди не становятся святыми, говорил: «Причина в нас самих. Во-первых в нашей склонности ко злу; во — вторых, в нашем нерадении и лени; в-третьих, в малой или даже отсутствующей любви к Богу и к небесному; в-четвертых, в нашей вседушной любви к мамоне (богатству) и в нашем устремлении и привязанности к дольнему и материальному.

12. Старец Порфирий говорил своему духовному чаду: «Да приблизимся ко Христу, но не от страха за то, что с нами будет после смерти, а откроем Ему наши сердца — как мы стягиваем с окна занавес, и тут же внутрь врывается солнечный свет — чтобы пришел Христос и к нам, и мы Его возлюбили истинно. Это лучший способ».

13. Полезный совет старца Иеронима: «Снаружи кажись одним человеком, а внутри будь другим. Будь человеком таинственным».

14. Старец Иаков, чтобы лучше уразуметь суетность жизни, часто посещал кладбища. Он говорил: «У меня вошло в привычку ходить на похороны и регулярно — на наше деревенское кладбище. Это конечно, не значит, что у меня тогда была меланхолия или душевная тревога. Я ходил и философствовал о суетности и мимолетности жизни, и память смерти зарождалась в моей душе».

15. Старец Паисий говорил: «В начале духовной жизни Бог по любви не разрешает человеку ни познать свою греховность, ни Его многие благодеяния, чтобы он не отчаялся, особенно если он впечатлительный».

16. В духовном подвиге необходима надежда с терпением, ибо, как говорил старец Паисий, «они прогоняют зиму с морозами и приносят весну с хорошей погодой, которая согревает землю солнечным теплом и расстилает свой зеленый ковер. Не будем ждать духовной весны, если не переживем сначала духовную зиму, во время которой околеют духовные паразиты. Да не ждем, чтоб в нас проросло Божественное, если еще не умерло человеческое».

17. Между людьми встречаются различные характеры. Старец Ио-сиф говорил об этом: «Есть мягкие души, которых легко убедить. Но есть и жесткие души, которые покоряются нелегко. Они так же отличаются друг от друга, как вата и железо. Для ваты достаточно только помазание слова, в то время, как для покорения железа нужны пламя и печь искушений. И человек, имеющий жесткий характер, чтобы очиститься, должен показать терпение в искушениях. И если он не имеет терпения, то похож на светильник без масла, который вскорости гаснет и погибает».

18. Христиане должны осознать, что в их жизни есть высочайшая цель. Старец Евсевий говорил об этом: «Смысл и цель, ради которой и живет человек на земле, есть уподобление его Христу». И это удастся, «когда он увидит во Христе совершенный идеал и будет жить и поступать согласно Его словам и заповедям».

19. Старец Амфилохий говорил: «Духовное возделывание возмож-но только на земле сердца, потому что только в нем можно посеять духовные семена, чтобы потом пришел благодатный дождь Святого Духа и возрастил настоящие плоды, которые сохранятся в двух хранилищах: во-первых, на небе и потом в хранилище земном для нищих людей и тех, кто имеет духовную жажду».

20. Об истинной христианской жизни старец Порфирий говорил:»Многие говорят, что христианская жизнь неприятна и трудна. А я говорю, что она приятна и легка, но требует двух условий: смирения и любви». И в другой раз добавил: «Отныне мы должны приобретать благодать Божию. Без благодати Божией наши старания не принесут плода и мы не войдем в рай. Бог тогда дает нам Свою благодать, когда мы смиренны».

21. Духовный подвиг старец Порфирий уподоблял возделыванию сада. Он говорил: «Что такое духовный подвиг? Вот душа — это сад, разделенный на две части. На одной половине всходят колючки, а на другой — цветы. Есть у нас и цистерна с водой, с двумя кранами и желобками. Один направляет воду к колючкам, а другой — к цветам. Каждый раз я могу открыть только один кран. Я оставляю колючки неполитыми, и они увядают, поливаю цветы и они цветут».

22. Для победы над страстями нужен большой внутренний подвиг. Старец Иосиф разъяснял: «Добрые дела, милостыня и все внешнее мало умертвляют высокомерие сердца. Душевный же подвиг, боль покаяния и сокрушение смиряют высокое мудрование».

23. Старец Иероним с о. Эгина давал советы своим посетителям относительно духовного подвига. В частности, он говорил: «Наслаждайтесь духовно жизнью. Нет ничего слаще ее. Подвиг жесток, но сладки венцы. Сурова зима, да сладок рай. Без подвига мы не приобретаем добродетели». «Избегайте празднословия. Я за те сорок лет, которые служу на Эгине, не сел и одного раза за стол. Когда настаивали, то самое большое, если я пил одну чашку кофе. Ничего больше. Большая смелость в обращении, откровенность и вольность ослабляют сопротивление человека, потихоньку приходит искуситель и ввергает нас в обстояния. Поэтому лучше избегайте этого, насколько возможно». Еще он использовал притчу, чтобы поддержать новоначальных. Часто он рассказывал историю о маленьком растении, «которое в начале подрастает мало, на одну пядь, и остается таким. Садоводы думают, что оно не смотря на уход, больше не подрастет, и скорбят. Но через малое время, когда кажется, что оно уже больше не вырастет это растение разрастается и поднимается высоко».

24. Без бодрствования не может быть духовного подвига. Старец Евсевий подчеркивал: «Требуется внимание и прилежное наблюдение за внутренним и внешним человеком, чтобы замечать хорошенько то, что в нас. То, что не Божие, мы должны отвергнуть, а отсутствующее в нас благое, которое Бог заповедует нам иметь, мы должны приобрести. Когда мы так исследуем самих себя и имеем ревность, Божественная благодать нас совершенно избавляет от зла, и мы приобретаем добродетель».

25. Старец Амфилохий говорил: «Духовные подвиги должны носить печать искренней любви и смирения. Потому что только имеющий это одеяние не считается ни с трудностями этой жизни, ни ненавистью сатаны, ни со злобой, которую показывают его орудия».

26. Раскрытие некоторых сторон жизни старцев особенно интересно. Святой Анфим с о.Хиос, обращаясь к монахиням — своим духовным дочерям — говорил: «Если бы я был и неграмотным, то все равно великими подвигами пытался бы чего-нибудь достичь. Постами, бдениями, молитвами, слезами, коленопреклонениями, мучениями день и ночь. Фарисейскими кажутся мои слова, но я говорю их для вашего укрепления. Я говорю не по-фарисейски, а по человечески. Демоны меня жгли и мучили, но я крепился. Хлеба я не доедал, воды не допивал, не насыщался сном и многое другое делал, что Бог только знает. Я не дал упокоения своей плоти. Зеленой ветки я не дал сам себе. Мешок мне был подстилкой и опираясь на корень оливкового дерева я засыпал ненадолго. Демоны не оставляли меня в покое ни на минуту».

27. Достойны внимания советы старца Иоиля своим духовным ча-дам: «Без креста никто не приходит в рай. Но крест свой мы должны поднимать, а не волочить. Чтобы поднять свой крест, мы должны видеть нашу цель. Возьмем для примера стол. Если кто-нибудь возьмет за один край, то сможет поднять его лишь с большим трудом и ненадолго, даже если он и обладает поразительной мышечной силой. Но если возьмет его в середине, то легко его поднимет и легко перенесет его туда, куда пожелает». «Имейте ясность. Потихоньку становите искренними». «Да» да будет «да», и «нет» — «нет». Не забывайте никогда следующего: что имеете в сердце, то должны иметь и на устах. Но то, что имеется на устах, обязательно должны иметь вы и в сердце». «Не забывай, что Бог уважает твою свободу. Твое спасение в твоих собственных руках. Бог, чтобы тебя спасти, хочет, чтобы того же желал и ты».

28. Старец Паисий советовал: «После выхода их Церкви в тысячу раз лучше убегать от людей, как от дикого зверя, что6ы сохранить свое духовное рассуждение и то, что вынес из церкви, чем сидеть и глазеть на шубы или галстуки, и раздражаться царапиною, которую сделает враг тебе в сердце».

29. Любовь должна руководить духовным подвигом. Старец Пор-фирий советовал: «Должно совершать свой духовный подвиг не с проповедями и препирательствами, а с настоящею, но тайною любовью. Когда мы доказываем свое, другие сопротивляются. Когда мы их любим, они приходят в умиление, и мы их покоряем. Когда мы любим, то думаем, что приносим пользу другим. В действительности же мы приносим пользу самим себе».

30. Тот же старец говорил: «Что делаем, да будем делать с желанием, свободно, ответственно и с удовольствием».

31. Достойны упоминания следующие практические советы старца Георгия из г.Драма: «Никогда не завидуй богатому. Всегда живи скромно и смиренно, без эгоизма, потому что эгоизм — это страшный грех. Когда слышишь как осуждают другого, пусть это и правда, никогда не добавляй и своих осуждений, но всегда говори хорошее и скорби о нем. Всегда заботься о любви к нищим, старым, сиротам и больным. Общайся с теми нищими и, вообще, с теми людьми, которых другие унижают. Честным трудом зарабатывай свой хлеб. Не забывай милостыни. Это путь, по которому ты должен идти. Всегда думай от том, чего бы сделать доброго. Это и есть христианская жизнь».

32. В духовной жизни преуспевают любящие Христа. Старец Иероним, чтобы подчеркнуть эту истину, использовал следующий пример: «Если ты хочешь за год сварить два-три килограмма фасоли с помощью одной горсти угля, то ничего у тебя не выйдет, ибо мало огня. Так же и в духовном. Если ты имеешь мало любви ко Христу, то у тебя нет преуспеяния. Нужно умножить любовь».

33. Интересны и следующие примеры, которые использовал старец Иероним, когда давал советы своим духовным чадам: «В одной стене мы имеем два крана. Один выше другого. Если откроем нижний кран, то вся вода вытечет, и вверху не останется ничего. Так случается и в духовном. Закроем нижний кран, который является, недуховной любовью к людям и к мирскому, и откроем верхний кран, то есть укрепимся в своей любви к Богу». «Овес подкрепляет коня. Когда конь здоров, он работает и послушен, и радует своего хозяина, и тот прибавляет корма коню. Нечто подобное бывает и с нами. Если мы послушны Богу, подвизаемся и сильно вожделеваем блага, то Бог прибавляет нам благодать и духовные блага. От нас зависит, будем ли мы духовно насыщаться или голодать». Обращаясь к обучающемуся музыке, он сказал: «Хороший ты музыкант, но не нашлось мастера, который бы помог тебе стать лучшим музыкантом. Приведу тебе один пример. Из дикого дерева в лесу мастер может сделать прекрасный стол. Но если не найдется мастера, то дерево останется таким, как есть».

34. Старец Паисий говорил: «Христос — весь доброта, утешение, и с Ним всегда легко дышать. У него в изобилии духовный кислород».

35. Старец Епифаний говорил: «Однобокости, в своей сущности, еретические, принесли Церкви большой вред. Несколько лет назад нельзя было говорить о монашестве, — только о проповедях, катехизации, циклах бесед и тому подобном. Сегодня нельзя говорить о братствах без того, чтобы тебя не очернили ненавидящие деятельность люди. Все, что делается в ограде Церкви ради славы Божией, приемлемо. Один хочет произносить обличительные проповеди, другой может иметь стремление к пению, третий желает уединиться в киновии, четвертый — в пещере, пятый — хочет стать женатым или неженатым священником, а последний — писать религиозные книги. Все это приемлемо, если мы не абсолютизируем этого, а делаем во славу Божию».

…И монашество решило по-своему включиться в борьбу за повышение рождаемости. Никакой иронии: женщинам, которые отказались от аборта и собираются рожать, в городе Алапаевске Церковь выплачивает денежные пособия…

Алапаевск без сомнения не самый благополучный город Земли. Труп металлургического завода, три столетия назад давшего толчок основанию города, уже никого не смущает. Кажется все уже поняли: за все в мире надо платить. Металл нужен и стране, и олигархам – оттого-то и процветают сейчас Череповец и Липецк – однако Алапаевск скинул с себя градообразующее предприятие как коросту. Рабочие окраины, сгрудившиеся вокруг зловеще молчащего завода, живут по законам, с типичными для одноэтажно-барачной России язвами.

Страшная трагедия Алапаевска – зверское убийство царской семьи. В пригороде, возле шахты, в которую большевики заживо бросили Романовых, включая великую княгиню Елизавету Федоровну, теперь строится монастырь. Тяжелый грех, который лег на город (отчего наверняка пострадал и завод) нужно отмаливать. Получится ли, одному Богу известно, однако факт, что движение к покаянию уже началось.

Именно здесь, в стенах монастыря и началась наша история. Это произошло летом 2004 года. В «Царские дни” (есть теперь такой ежегодный то ли праздник, то ли покаятельный акт) в храме Новомучеников российских к акушерке городской женской консультации Марине Рулик подошел настоятель, о. Моисей (Пилатс). И два человека с латышскими фамилиями разговорились:

– Марина Викторовна… я знаю, что вы работаете в женской консультации. И хочу поговорить об абортах. Это смертный грех…

Разговор был долгий. У игумена Моисея был готовый план, и он хотел знать, готов ли ему следовать врач. План вкратце был таков: приходит женщина в консультацию – и говорит, что желала бы избавиться от плода. Врачи должны начать, так сказать, переговоры – о том, что в случае отказа от аборта церковь будет выплачивать женщине ежемесячное пособие в размере тысячи рублей. После рождения ребенка та же сумма будет выплачиваться до возраста один год. От женщины требуется только одно: родить. За деньгами она будет приходить в Екатерининскую церковь, что на старом городском кладбище.

Естественно, Марина Викторовна сразу дать ответ не могла. Нужно было посоветоваться с главным врачом роддома Людмилой Максимовной Аристовой и заведующей женской консультацией Ириной Юрьевной Акименко. Те приняли идею «на ура”. Дело вот, в чем: женщины в городе идут на аборт часто – экономическое положение не позволяет заводить детей. И второе: отец Моисей – известный в городе подвижник, человек с безупречной репутацией и не бросающий слова на ветер. Если уж батюшка сказал, что будет материально помогать, значит в кровь разобьется, но от слова не отступится. Правда, рискованно… Кто обычно оказывается в трудной жизненной ситуации? Глупая юная девушка, которая ведет беспорядочную половую жизнь, либо введена в заблуждение не слишком совестливым парнем. И такие драмы происходят как правило в бедных семьях, которых, впрочем, в Алапаевске большинство.

Систему помощи доводили до ума недолго. Она проста: женщина приходит в консультацию с желанием избавиться от плода. И Марина Викторовна начинает с ней беседу. Естественен первый вопрос: почему женщина идет на аборт? Причин несколько, но основная – одна: неуверенность в том, что вероятный ребенок получит должное материальное обеспечение. Это уже хорошо, ибо будущая мама хотя бы задумывается о будущем; есть и такие горе-мамы, которые вообще никуда не обращаются и первый контакт с врачами у них происходит непосредственно перед родами.

Есть и духовная сторона вопроса. Марина Рулик относительно недавно была невоцерковленным человеком, однако, как врач акушер, имела много наблюдений. Начать надо с физиологии: через три недели после зачатия у малыша (акушеры обычно говорят не «плод”, а «малыш”) начинает биться сердце. В шестинедельном возрасте у малыша начинает работать головной мозг. В восьминедельном возрасте малыш чувствует боль. Ну, и самое главное: как практик Марина Викторовна убеждена в том, что с первого дня после зачатия младенец получает душу. От Бога. Об этом говорит ее женская интуиция, ибо Марина Викторовна в любой женщине, получившей дар беременности, чувствует внутреннее присутствие другой личности. Вопрос без сомнения метафизический, однако акушеры – практики, они вынуждены убивать ребенка по просьбе несостоявшейся матери. Такова их работа… И грех…

Ведь в сущности что привело Марину Викторовну в Церковь? Именно этот проклятый вопрос: какова мера ответственности за убийство так и не родившихся детей? Да, не секрет, что Россия – мировой лидер по количеству абортов. Россия – но не Алапаевск. Программа о. Моисея принесла следующие плоды: всего за три года от аборта отказались 77 женщин. Уже родились 44 ребенка (наверняка, пока готовился материал, появились и новые малыши). Был, к сожалению, один выкидыш. И две женщины отказались от помощи, сославшись на то что благосостояние семьи улучшилось и «пусть другие получат помощь”. На данный момент пособия (по беременности и до годовщины малыша) получают 41 женщина Алапаевска. Волею о. Моисея с весны этого года пособие увеличено с одной тысячи до двух. Церкви это обходится в 82 тысячи в месяц. Источник финансирования – тема отдельная и об этом мы расскажем чуть позже. Пока же – о работе женской консультации.

Марина Викторовна беседует с женщиной, пришедшей делать аборт, рассказывает о возможных последствиях – от «женских болезней” до бесплодия. В специальной комнате показывается фильм » Пусть светит солнце!”; кассету принес отец Моисей. Ну, и естественно рассказывается о грехе, за которые возможно будут страдать и другие люди. И, если женщина решается оставить ребенка, Марина Викторовна выписывает справку, с которой женщина идет а Екатерининский храм. Перед этим, кстати, Марина Викторовна обязательно идет туда, где женщина живет; смотрит условия проживания, отмечает, не пьяницы ли там обитают, не наркоманы… Это очень ответственная миссия, ведь деньги, которые будет давать Церковь, могут пойти на водку или на очередную дозу зелья.

Мы с Мариной Викторовной и сами сходили в Екатерининский храм. Но по пути посетили три семьи. «По пути” – звучит условно, ибо нам пришлось изрядно помотаться по грязным рабочим окраинам. Скажу честно: пришлось опуститься на «дно” общества, которое изрядно подпорчено нынешней «пивной” рекламой, которая навязывает нам специфическую модель поведения. Ну, о какой семье может идти речь, если юные девушки даже не задумываются о своем будущем? У меня, честно говоря, сложилось впечатление, что молодые женщины, получающие по программе деньги, слишком легкомысленны. Ну, да что говорить абстрактно – давайте на конкретных примерах.

Наталья Гаева, проживающая на ул. Циолковского. Ей 26 лет; ее девочке Веронике год и 11 месяцев и Наташа стала одной из первой в программе борьбы с абортами. Она пришла в консультацию при сроке в 15 недель с твердым намерением избавиться от ребенка. После беседы с Мариной Викторовной решилась рожать. Наталья – глава семьи: так получилось, что после смерти матери она одна воспитывала младших сестру и брата. С парнем не заладилось – он сбежал, когда она была на четвертом месяце беременности. С работой в Алапаевске плохо: сейчас, когда ребенку исполнилось полтора годика (а по закону государство до полутора лет платит полторы тысячи), Наташа пошла работать к частнику в кондитерский цех. Он платит полторы тысячи в месяц – таков уровень оплаты труда в Алапаевске. Я это к тому говорю, что некоторые могут подумать, что две тысячи, которые платит Церковь – как мертвому припарки. Нет, для маленького уральского города это немалые деньги!

Так вот: Марина несмотря ни на что благодарна судьбе, что она помогла ей сохранить ребенка. И вот, что интересно: сейчас беременна 22-летняя сестра Марины, Надежда. И она уже получает в Церкви пособие. История похожа: парень, узнав о беременности, растворился – его будто бы и не было…

Екатерина Маргасова, 18 лет, проживает на улице Клары Цеткин. Ее сыночку Артему три с половиной месяца. Отец Артема несовершеннолетний, у него «ветер в голове”. Один раз он приходи, даже игрушку подарил. Но уже давно не появляется. Благо, у Кати есть замечательная бабушка Евдокия Власовна. Она в одиночку растила Катю, теперь помогает «поднимать” правнука. Бабушка, собственно, узнала о беременности внучки слишком поздно – она бы обязательно настояла на аборте. Катя бабушку обманула, изначально зная, что будет рожать. Ее логика была проста: «А если бы я не родилась? Я ведь жить хочу! Как же можно лишать человека дара жизни?!” Ну, и к тому времени слух о том что монахи платят деньги молодым мамам, уже овладел городом и Катя шла в консультацию именно с намерение получить справку на пособие. Бабушка долго ворчала, то теперь помягчела. И мечтает только об одном: пожить хотя бы немного (у Евдокии Власовны тяжелая болезнь), чтобы правнук ее запомнил…

19-летняя Анна Горохова, с улицы Бажова. Сейчас она на пятом месяце беременности. История семьи Гороховых особенная. Анна – четвертый ребенок в семье. Ее сестрам Даше, Маше и Лизе – 7 лет, 4 и 2 года. Мама, Елена Павловна, пытается зарабатывать деньги, ведь отец семейства сбежал, Аня сидит с сестрами. Скромная, молчаливая девочка, подлинная «Золушка”. И вот на тебе: поехала учиться в техникум, а вернулась «залетная”. И ведь что удивительно: семья воцерковленная все – прихожане Екатерининской церкви; несколько лет назад сгорел дом Гороховых, так Екатеринбургская епархия купила им новый дом…

Вообще, по мнению Марины Рулик, все от глупости и лени. В женскую консультацию девушки приходят только тогда, когда появляются проблемы. А основная проблема, которую нужно решать с момента, когда девочка почувствовала себя женщиной, – умение защищаться от нежелательной беременности. Проще говоря, молодежь не заботится о контрацепции. Ну, пришли бы в консультацию! Им бы все рассказали, показали, посоветовали бы, какими средствами защищаться… Так нет: телевизор учит пить пиво, а не спирали ставить или таблетки принимать…

Монахиня Варвара (Демина) – казначей Екатерининского храма. Она давно с о. Моисеем и во всем ему доверяет. Так же как и он доверяет матушке Варваре все финансовые дела. У матушки книги, отчеты, многочисленные записи. Экономика вопроса такова: за три года по программе борьбы с абортами выплачено 782 800 рублей. Деньги поступают из средств, пожертвованных на строительство храма. Непосредственно на храм израсходовано 366 112 рублей. Получается, на программу идет львиная доля средств. Еще раз повторю: это пожертвования! Когда в начале этого года про борьбу алапаевских монахов с абортами рассказали несколько телевизионных каналов, число пожертвований немного подросло. При храме даже стали продавать благотворительные билеты номиналом от 50 до 500 рублей, на которых написано: «Деньги, полученные от продажи билетов, пойдут на оказание помощи одиноким матерям и малообеспеченным женщинам, желающим иметь детей”. Но средств все равно не хватает. Буквально, общинам храма и монастыря приходится поступаться с другими расходами. Однако монахи держатся однажды выбранной стезе и уповают на волю Божью. Тем более они верят: Россия возродиться и жизнь обязательно наладится.

Для монахов совершенно неважно, ходит ли женщина в церковь в другой день, кроме дня получения пособия. Среди «содержанок” есть и мусульманки, и атеистки. Их детей бесплатно крестят, приносят им подарки на религиозные праздники. Да, почти все эти женщины – растерянные люди, не думающие о последствиях своих поступков. Но ведь Россия вымирает! Не это ли главная проблема нашей жизни?

Естественен вопрос: какое будущее ждет малышей, рожденных, мягко говоря, не слишком умными и счастливыми женщинами? Бродяжничество? Воровство? Тюрьма? Дай Бог, все у юных мам получится, однако, факт: дети явно растут не в достатке. Но давайте подождем, пока они вырастут и зададим им вопрос: «Хотел бы ты, чтобы тебя… убили?” 44 рожденных вопреки обстоятельствам ребенка – капля в демографической картине громадной страны. Скажу прямо: параллельно воспитывается поколение «халявщиков”, получающих деньги ни за что ни про что. Они так и будут всю жизнь требовать, требовать… К хорошему ведь быстро привыкают. Однако мы имеем дело со спасенными душами! А разве есть в мире дело важнее спасения душ?

Автор Геннадий Михеев. Источник.

Интернет СМИ «Интересный мир».14.06.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 или на карту Райффайзен-банка MasterCard 5100691484198068 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Tags: детиРоссиясудьба

15 июля 2018 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви прибыли в город Алапаевск Свердловской области, где в рамках Царских дней, проходящих в Екатеринбургской митрополии, организованы памятные мероприятия, посвященные 100-летию подвига великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары и пострадавших с ними князей императорской крови.

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил мужской монастырь Новомучеников и исповедников Церкви Русской (Каменская епархия), построенный рядом с Нижне-Селимской шахтой, куда в ночь на 18 июля 1918 года были сброшены живыми великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и Федор Ремез.

Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери на территории монастыря и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Возведение храма происходило с 2008 года на протяжении 10 лет и завершается в год 100-летия мученического подвига преподобномучениц Елисаветы и Варвары. За алтарной частью храма находится шахта, где приняли мученическую кончину преподобномученица Елисавета, инокиня Варвара и алапаевские мученики.

В храме находился ковчег с частицей мощей преподобномученицы Елисаветы, принесенный из основанной святой Елисаветой Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Каменский и Алапаевский Мефодий; епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений; епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий; иеромонах Кирилл (Корытко), секретарь епархиального управления Екатеринбургской епархии; игумен Моисей (Пилатс), настоятель мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской; насельники монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской в священном сане, духовенство Екатеринбургской митрополии.

На богослужении присутствовали: полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Н.Н. Цуканов; первый заместитель губернатора Свердловской области А.В. Орлов; член Совета Федерации ФС РФ Э.Э. Россель; председатель наблюдательного совета Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества А.В. Громова; руководство Свердловской области и муниципального образования город Алапаевск.

Богослужебные песнопения исполнил хор монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме (регент А.Ю. Лебедев).

На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. Верующие, не попавшие в переполненный храм, следили за трансляцией на большом экране, установленном у западных врат храма.

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.

В заупокойную ектению было включено прошение: «Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих, на месте сем убиенных, великого князя Сергея Михайловича, князей императорской крови Игоря, Иоанна и Константина Константиновичей, князя Владимира, раба Божия Феодора и всех, в годину лютых гонений от безбожников убиенных; в лагерях, в темницах и в узах от ран, болезней и глада скончавшихся; в горьких работах умученных и всех в подвиге исповедническом подвизавшихся и о еже проститися им всякому прегрешению вольному же и невольному».

Проповедь перед причастием произнес игумен Иероним (Миронов), наместник Николаевского Верхотурского мужского монастыря.

По окончании богослужения состоялось шествие с мощами преподобномученицы великой княгини Елисаветы к бывшей Нижне-Селимской шахте, куда в ночь на 18 июля 1918 года были сброшены живыми великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, инокиня Варвара (Яковлева) и князья династии Романовых. Ковчег с мощами был установлен у шахты.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию.

Предстоятель Русской Православной Церкви совершил славление и прочитал молитву преподобномученицам Елисавете и Варваре.

Затем Святейший Владыка возложил букет белых роз к кресту, установленному у места казни. Цветы также возложили постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церви, архиереи и почетные гости.

Епископ Каменский Мефодий приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству список Феодоровской иконы Божией Матери, икону преподобномученицы Елисаветы Феодоровны и картину художника А.В. Ефремова «В Свято-Елисаветинском монастыре. Алапаевск».

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал образа Христа Спасителя.

Святейший Патриарх Кирилл вручил митрополиту Екатеринбургскому Кириллу и епископу Каменскому Мефодию наперсные кресты, изготовленные в память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви и избрания святителя Тихона на Патриарший престол.

В дар Каменской епархии Предстоятель передал 15 напрестольных Евангелий.

Затем Святейший Патриарх Московский Кирилл приветствовал митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия:

«Хотел бы сердечно приветствовать Блаженнейшего владыку Онуфрия, Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Вы знаете о тех скорбях, которые сегодня имеют место для православных людей на Украине. Через тяжелое время проходит Церковь святого града Киева. Но мы верим, что Господь не оставит народ Свой, который с такой горячей верой призывает Его имя, и сохранится непоколебимым единство нашей Церкви, истоком имеющей Киевскую купель Крещения.

Вам, Блаженнейший владыка, всему епископату, верующему народу передаю свои самые сердечные приветствия в связи с этим днем и предстоящим 1030-летием крещения киевлян с пожеланием хранить веру православную и оставаться верными каноническому преданию Святой Православной Церкви. Сердечно поздравляю вас!»

Святейший Владыка также приветствовал архипастырей, наместника монастыря игумена Моисея с братией, духовенство Екатеринбургской митрополии.

Во внимание к помощи Екатеринбургской митрополии и в связи со 100-летием подвига святых Царственных страстотерпцев Святейший Патриарх Кирилл наградил члена Совета Федерации ФС РФ Э.Э. Росселя Патриаршим знаком храмостроителя.

Всем участникам богослужения были вручены иконки преподобномученицы Елисаветы Феодоровны с Патриаршим благословением.

***

Мужской монастырь Новомучеников Российских основан на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, инокиня Варвара, великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей, Федор Ремез.

В конце 80-х годов XX века было установлено местонахождение шахты, где приняли мученическую кончину прпмцц. Елисавета, инокиня Варвара, члены семьи Дома Романовых. На этом месте в 1991 г. был установлен поклонный крест.

В 1992 г., в год прославления в России святых мучениц Елисаветы и Варвары, рядом с шахтой была построена часовня святой преподобномученицы Елисаветы. В ней 18 июля 1992 г. была отслужена первая Божественная литургия, которую возглавил архиепископ Свердловский и Курганский Мелхиседек.

22 февраля 1995 г. Священный Синод принял решение об открытии мужского монастыря в честь Новомучеников Российских. Строителем монастыря был назначен иеромонах (ныне игумен) Моисей (Пилатс).

Игумен Моисей ходатайствовал перед районными властями о выделении земельного участка для монастырских угодий. Было выделено 32 га земель, поселились первые монахи, послушники и трудники, стали возделываться земли. 6 июля 1996 г. был официально заложен первый камень под строительство монастырского храма. Освящение закладки фундамента было совершено при участии епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона. Первая Божественная литургия в еще недостроенном храме была отслужена 6 июля 1998 г., а 4 ноября 2000 г., в день празднования Казанской иконе Божией Матери, была совершена первая Литургия в отстроенном храме. 18 июля 2001 г. храм был освящен в память всех Новомучеников Российских архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием.

Сегодня монастырский комплекс включает в себя: памятный крест над шахтой, четырехэтажное кирпичное здание (с храмом, алтарь которого освящен в честь Новомучеников Российских, и совмещенным с ним Братским корпусом), часовню прпмц. Елисаветы, входные врата и хозяйственные постройки. Монастырь проводит миссионерскую деятельность в Алапаевске и прилегающим к нему районах. Во многих деревнях и поселках возрождены и вновь созданы приходы. Насельники монастыря осуществляют хозяйственную деятельность, обеспечивая продуктами себя и, по возможности, помогая малоимущим людям.

В монастырском храме пребывают привезенные из Иерусалима частицы мощей святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *