Душа собаки после смерти

Вопрос архиерею. Новые ответы

На вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Фото: Патриархия.Ru

1. Я очень люблю, и всегда любила больше животных, чем людей. Они беззащитные, не способны мстить, у них нет злого умысла, при этом они любят нас… Скажите, что происходит после смерти животного? Есть ли у них рай или ад? Почему нельзя прийти в храм и помолиться за них? Почему такая дискриминация? Почему у нас в стране такое отношение к животным? Почему дети бывают к ним жестоки? Когда я где-нибудь слышу, что пострадало животное, у меня сердце кровью обливается, я начинаю переживать, и наоборот, мне все равно, если это происходит с людьми. Человек грешен, значит, должен быть наказан, но за что и почему страдают животные?

Для человека нормально и хорошо ― относиться к животным по-доброму. Но совершенно недопустимо и греховно ― любить животных больше, чем людей.

Однозначно ответить на вопрос, что происходит с животными после их смерти, мы не можем. Дело в том, что в Православной Церкви этот вопрос доктринально не разработан. В Священном Писании нет каких-то конкретных сведений о посмертной участи животных. Почему? ― Потому что Господь Сам, через Священное Писание и Предание, открывает людям то, что необходимо для их спасения. Мы можем быть уверены в том, что человек, сотворенный по образу и подобию Божию, обладает бессмертной душой, что мир во всем его многообразии и красоте был создан Богом ради человека, что человек призван к Богообщению и в жизни земной, временной, и в жизни вечной.

Мы знаем из Священного Писания и о том, что животные существовали в первозданном Эдеме, что праотец Адам нарицал им имена: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Быт. 2, 19). В этом наречении имен ― и главенство человека над животными, и глубинное понимание человеком всей твари, и ее добровольное подчинение ему. В этом ― и полная гармония между ними, утраченная после грехопадения человека.

Действительно, с грехопадением вошли в мир страдания и смерть: тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее <…> вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8, 20, 22). Однако я не советовал бы Вам идеализировать животных (на самом деле большинство видов вовсе не расположены любить человека, и если говорить о дикой природе, в своей среде они достаточно беспощадны друг к другу) и так резко, даже безжалостно относиться к людям, желая им наказания.

Взаимосвязь человека и живой природы так глубока, что только человек может избавить тварь от страдания, исполнив заповеди Божии: И сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21),― говорит Апостол. В глобальном смысле это произойдет тогда, когда исполнятся пророчества Апокалипсиса, в новом мире, преображенном Богом. Пророку Исаие было открыто, что на новой земле будут и животные, но тоже в ином, преображенном состоянии, когда они никому не смогут причинить зла: Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь (Ис. 65, 25).

Однако примеры восстановленной гармонии между человеком и животными можно видеть и сейчас: и в житиях святых, и даже в жизни наших современников. Вспомните, например, житие преподобного Герасима Иорданского: ему до конца дней служил лев, из лапы которого святой вынул занозу… Особо почитаемые в России преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский даже на многих иконах изображаются с дикими животными ― с медведями, которые с доверием приближались к ним и брали пищу из рук святых. Удивительно много подобных случаев встречается в воспоминаниях очевидцев о старце Паисии Святогорце, который относился с горячей любовью и к людям, и к твари, и она отвечала ему взаимностью (среди «близких друзей» старца были и птицы, и ящерицы, и змеи, и лягушки).

Однако, повторяю, восстановление утраченной гармонии происходит тогда, когда человек исполняет заповеди Божии. А главные из них, как говорит нам Сам Спаситель: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 37-39). Обретение полноты любви к Богу и людям ― вот к чему нам следует стремиться, чему следует посвятить все силы души. Опыт показывает, что всей жизни человека может не хватить на это…

Если попытаться коротко сформулировать то, как следует человеку относиться к животным, то трудно сделать это лучше Премудрого Соломона: Праведный печется и о жизни скота своего (блажен, иже и скоты милует ― церк.-сл.), сердце же нечестивых жестоко (Притч.12, 10). Однако в ХХ веке известный подвижник схиархимандрит Серафим (Романцов), зная изломанное состояние современного человека, так дополнил эту фразу: «Блажен, кто скоты милует, но скажен, кто скоты любит и этим сравнял их с человеком». Очень схожие представления об отношении к животным можно найти и у преподобного Силуана Афонского: «Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь». Старец при этом говорил своему ученику, что Сам Дух Божий учит жалеть всякую тварь.

Значит ли из этих высказываний, что существует, как Вы пишете, «дискриминация» животных? Во-первых, я думаю, что это понятие в данном случае неприменимо. Во-вторых, такое отношение к животным, которое высказывают святые и подвижники Православной Церкви, призвано восстановить правильную иерархию ценностей для человека во благо самого человека.

Да, люди сейчас действительно бывают жестоки к животным. Но не менее жестоки они бывают друг к другу, к детям. Все это ― следствие утраты духовных ориентиров, порождение той атмосферы, которая нас окружает, того отчуждения людей друг от друга, которое сегодня господствует в обществе. Это результат и такого (популярного ныне) отношения к собственной жизни, когда люди предпочитают не связывать себя серьезными семейными отношениями, не рожать детей. И вот неправильное устройство человеческой жизни в самом ее основании приводит к крайностям: либо к неоправданной жестокости, либо к неумеренной любви ― к животным, вещам, самому себе…

Если оглянуться вокруг, заметно, что очень многие, скажем так, чрезвычайно активные любители животных сегодня — это люди, которые не имеют семьи. Человек расходует на это нерастраченные силы своей души. Ведь Господь вложил в нас много любви, с «запасом», благословив семейную жизнь, и поэтому семья должна быть большая. Животные в доме тоже могут быть, но им следует отвести определенное место. Если это собака, например, она должна караулить дом и жить в будке, а не спать в хозяйской постели или занимать две трети городской квартиры.

Поэтому главное, о чем должен в своей жизни заботиться человек ― о своем спасении, о восстановлении разрушенных грехом взаимоотношений с Богом, молиться о даровании любви ― к Богу и людям. Надо постараться построить свою жизнь на этом фундаменте, и тогда все в ней встанет на свои места.

2. Считаете ли Вы количество и доступность епископов для мирян нормой на текущий момент времени?

Нет, не считаю. Полагаю, что и епархий, и правящих архиереев в Церкви должно быть гораздо больше. Могу привести такой пример: в Греции, все население которой меньше населения города Москвы, около 70 епархий и 70 епископов. Так сложилось исторически. И у нас, в нашей огромной стране ― тоже 70 епархий, 87 архиереев (из них 70 епархиальных и 17 викарных). Думаю, что в этом ― источник многих проблем Русской Церкви организационно-управленческого характера: у нас слишком большие епархии и слишком мало архиереев.

Однако нельзя не заметить и того, что сегодня в нашей Церкви епархий гораздо больше, чем было 10–15 лет назад. В советские годы вся Сибирь, все пространство за Уралом представляло собой одну епархию… Саратовская кафедра была объединена с Волгоградской, а некоторое время, в послевоенные годы,― еще и с Астраханской. Сегодня все это ― отдельные епархии.

Дело в том, что церковную организацию нельзя увеличить одномоментно до невообразимых размеров. Всему свое время, этот процесс идет и он будет продолжаться. Открываются новые храмы, новые приходы, в духовных школах воспитывается новое поколение духовенства. Могут и должны учреждаться новые епархии, будут рукополагаться викарные епископы в уже существующих больших епархиях. Поэтому со временем, полагаю, проблема будет решена.

3. Проводит ли Православная Церковь какую-либо работу с так называемыми «пасторами» различных сект? Ведь не секрет, что в секты в период безвременья в России попали лучшие люди, идущие по пути духовных исканий и сделавшие в свое время роковую ошибку. Они искренне убеждены, что приносят людям пользу своей деятельностью. Читала о так называемом «Альфа-курсе» сектантов, есть ли что-нибудь подобное у нас?

Действительно, к сожалению, так сложилось, что в 1990-е годы, когда Церковь, еще лежащая в руинах, только начала выходить из «поднадзорного» и безгласного состояния, на которое ее обрекла советская власть, в нашу страну хлынуло огромное количество проповедников с Запада, хорошо вооруженных и достаточно состоятельных, которые, действуя разными способами, не брезгуя в том числе и прямым подкупом, смогли привлечь к себе достаточное количество сторонников. И вы абсолютно правы в том, что в это время в протестантские церкви и секты попали люди, которые искали Бога, но не получили должного ответа в православном храме или не встретили в нем такого человека, который мог бы показать им дорогу к Богу.

Сегодня Церковь считает просветительскую деятельность одной из главных своих задач (не случайно ведь существует и этот портал, посредством которого мы общаемся). Мы «ведем работу» с каждым человеком, который приходит в храм. И я думаю, что чем больше будет православных храмов и образованного, просвещенного и ревностного духовенства, тем больше людей, в свое время попавших сектантские сети, будет возвращаться в Церковь Православную.

Насколько я знаю, попытки перенести «Альфа-курс» в современную миссионерскую практику Православной Церкви были предприняты, но они получили очень неблагоприятные отзывы. Во-первых, потому, что в «Альфа-курсе» используются методы нейролингвистического программирования и эриксоновского гипноза, которые могут нанести вред душе человека. Во-вторых, потому, что такой курс может дать самое «внешнее», обедненное, отстраненное знание о христианстве, но не может помочь человеку войти в жизнь Церкви, начать участвовать в Таинствах, полюбить богослужение. Сейчас на многих приходах действуют воскресные школы для взрослых и детей, молодежные объединения. Они могут дать первоначальные знания и то человеческое общение, которое людям необходимо. Но войти в Церковь вне Церкви невозможно.

4. Я очень люблю своего жениха, мы хотим пожениться вскоре. Но он мусульманин (турок). Его семья не радикальная и вопрос о смене религии для меня не стоит. Он Православие тоже принимать не собирается. Но какие ограничения в Церкви ожидают меня при заключении нашего с ним брака в ЗАГСе? Спасибо. Ксения.

Видимо, Ксения, вы считаете себя крещенным, но не совсем воцерковленным человеком. Если бы Вы ходили в храм, участвовали в Таинствах Церкви, то знали бы, какие ограничения Вас ожидают в браке с мусульманином. Вы не сможете соблюдать многие установления Православной Церкви, и прежде всего ― вступить в церковный брак, венчаться, то есть получить Божие благословение на будущую семейную жизнь. Но самое главное ― ваши дети будут воспитываться в исламе. По мусульманским обычаям, дети от смешанного брака обязательно воспитываются в вере отца. И я думаю, что как бы ни была толерантна семья Вашего будущего мужа, они сделают все, чтобы это было исполнено.

5. Моей дочери снится один и тот же навязчивый сон, что ее покойная бабушка к ней приходит и зовет ее к себе. Моя дочь очень беспокоится, ведь такие сны к плохому. Что Вы посоветуете?

Я советую Вам не обращать никакого внимания на этот сон, вообще не пытаться запоминать и исследовать сны, забывать о них сразу же по пробуждении.

В Добротолюбии, сборнике святоотеческих наставлений для православных христиан, говорится о добродетели «неверования никаким снам», о правиле «отнюдь не верить никакому сонному мечтанию. Ибо сны наибольшей частью бывают ничто иное, как ″идолы помыслов, игра воображения″» (блаженный Диадох, «Подвижническое слово», 3 том Добротолюбия). А преподобный Иоанн Лествичник учит: тот, «кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своей тенью и старается схватить ее» («Лествица», слово 3).

Поэтому не стоит обращать внимания на этот сон, ничего страшного здесь нет.

6. Владыка! Меня смущает, что в нашем городе часто перед исповедью не читаются положенные молитвы. Считается ли действительным таинство покаяния, если священник прочитал разрешительную молитву, однако не читал молитв перед исповедью?

Назовите мне, пожалуйста, храмы, где не читаются молитвы пред исповедью. Я исправлю это положение. Хотя таинство считается совершившимся после того, как священник прочитал разрешительную молитву над кающимся, но молитву перед исповедью читать тоже необходимо.

Скаженный (просторечн.) ― бешеный, сумасшедший.

Переселения души человека в животное…

Переселения души человека в животное

Бывает умирая, душа человека переселяется животному. В особенности это распространено у тех, кто занимается магией и колдовством, но бывают и исключения.

Тайна корабельного кота

Такая невероятная история, жизни после смерти, о коте-призраке была рассказана старым моряком с Мальты. Он был помощником капитана.
Не дойдя до Кейптауна, на корабле вышел из строя двигатель, и капитан, который не отличался ангельским характером, и вовсе рассвирепел. В особенности капитан недолюбливал своего второго помощника немца Хансена. И когда тот вступился за рулевого, капитан ударил его в лицо, и тот упал на стальной шпангоут. Хансен, ударился об острый угол, и моментально умер. На следующий день, он был похоронен в море.

У Хансена на корабле был единственный друг, корабельный кот Радж, который спал в его постели и с которым Хансен мог разговаривать часами. После похорон своего друга кот появился на капитанском мостике и неподвижно начал смотреть туда, где обычно дежурил его друг.
Когда наступило время оставить пост (по графику это было время Хансена), кот повернулся и пошел по ступеням вниз. Команда сразу отметила, что перемещения кота по судну в точности соответствовали маршруту покойного немца.
Но в скором времени моряки поняли, что кот не просто следует ежедневным маршрутом своего хозяина, а он и есть умерший Хансен, который вселился в животное. От страха команда стала практически неуправляемой.
Тогда капитан, которого к тому времени давно никто не видел трезвым, отдал команду поймать кота и утопить в море. Но Радж исчез. А спустя 2 дня его увидели лежавшим клубком на лице мертвого капитана. Видимо, капитан пьяным уснул, и кот решил ему отомстить, закрыв своим телом рот и нос капитана.
Самое странное было в том, как кот смог пробраться в каюту, ведь капитан запирал ее изнутри, и матросам пришлось выламывать двери. Правда, был запасной ключ, который хранился в тайнике, но о нем знали только капитан и покойный Хансен.

О чем жужжит муха

Еще случай переселения души умершего человека в животное произошел в Индии в 2004 году. Шина Сехради которая проживала в Калькутте верила, что в следующей жизни она будет собакой, о чем часто говорила своему мужу Раме.
Женщина долго болела и в скором времени умерла. Спустя несколько месяцев после ее смерти Рама встретил на улице собаку, глаза которой были необычайно похожи на глаза его покойницы-жены.
Когда Рама подойдя к собаке назвал его именем своей покойной жены, собака отозвалась. Рама не особенно удивился этому и тут же обратился в городской суд Калькутты с просьбой разрешить ему жениться на животном, которое он считает реинкарнацией своей жены. В скором времени разрешение было получено: в Индии браки людей с животными и даже растениями — явление обычное.
Это покажется невероятным и уж совсем неправдоподобным, но бывают случаи, когда не желающие расставаться с любимыми людьми души умерших могут вселиться даже… в муху!
…Татьяна тяжело переживала смерть мужа, с которым прожила двадцать пять лет. Первое время вообще не выходила из дома и даже хотела наложить на себя руки, однако вовремя одумалась. А потом в её квартире стали происходить странности. То она отчетливо слышала шаркающие шаги по комнате, то вздохи исходили от дивана, то звенела посуда в шкафу, будто кто-то неловко взял бокал.
Однажды Татьяна неосознанно, по привычке, вымолвила: «Ну что ты, Игорь, все вздыхаешь?”
И остолбенела от зазвеневшей тишины. Она поняла -рядом с ней продолжает жить душа мужа. После этого она часами могла сидеть на диване и рассказывать о своей тоске и о любви к Игорю. В ответ слышала лишь вздохи.
Однажды у Татьяны в гостях была подруга со своей дочкой, и она очень удивилась, заметив, что Татьяна с кем-то разговаривает. Таня откровенно ей ответила, что это она говорит с Игорем. Вероятно, гостья подумала, что у Тани «поехала крыша», и ушла, посоветовав при этом обратиться к врачу.
Вскоре шорохи и вздохи прекратились. Татьяна заскучала, считая, что душа Игоря ушла навсегда. Но наступила осень, потом зима. Как-то в воскресный день Татьяна готовила кофе на кухне. Кружась, над ней летала муха. Но ведь зима, откуда же она? — подумала Татьяна. И вдруг осознала, что это Игорь перевоплотился в муху и в таком виде вновь вернулся к ней.
С этого дня муха бывает с ней везде: в гостях, на работе. Как-то Татьяна возвращалась с работы домой на такси. На переднем стекле сидела муха. Водитель хотел ее убить.
«Умоляю, не трогайте ее, это моя муха», — сказала Таня.
Ехала она в поезде в другой город — и тут муха была с ней. Даже в метро, где никогда не бывает мух, она ее сопровождает.
Когда Таня выходит на улицу, первой из квартиры вылетает муха. Таня по этому поводу говорит: «Вдвоем на улице не так страшно. Игорь всегда найдет возможность уберечь меня от беды»…

Если жена — крокодил!

И вот еще история, которая несколько лет назад была практически у всех на устах в Мексике. Напрямую к смерти она отношения не имеет, однако животное и переселение душ в ней присутствует.
Началось все с того, что в суд Мехико супруги Симон и Раймонда Ортега подали заявление о разводе. Мотивировка: Симон утверждал, что его жена — законспирированный крокодил!
Разумеется, сама Раймонда себя пресмыкающимся не считала. В изложении этой двадцатишестилетней женщины дело обстояло следующим образом:
«Этот негодяй сделал вид, что фотографирует меня, а затем преподнес снимок какого-то гада. И имел наглость утверждать, что это я и есть!»
Симон, тридцатидвухлетний торговец подержанными автомобилями, горячо возражал:
«Ничего подобного! Я купил совершенно новую фотокамеру хотел сделать портрет любимой жены. И сам был ошеломлен, когда на негативе вдруг проявилась морда крокодила. Думаю, пленка каким-то образом зафиксировала истинное лицо моей супруги. По правде говоря, я и раньше замечал в ее характере что-то такое…»
По словам соседей, приглашенных на судебное заседание в качестве свидетелей, туповатый Симок, желая развода, вряд ли мог додуматься до такого изощренного коварства.
На стороне Симона в этом необычном процессе выступил популярный мексиканский ясновидящий и медиум Педро Кастильо. Излагая служителям Фемиды собственную теорию переселения душ, он упирал на то, что в предыдущем воплощении донна Раймонда, несомненно, была крокодилом, и ее астральное тело, дескать, сохранило память о прежней жизни.
Суд не принял изображение крокодила в качестве доказательства, но развел супругов Ортега ввиду явной невозможности сохранения брака.

Есть ли душа у домашних собак? Что происходит с ними после смерти?

  1. Вот как освещают тему «есть-ли душа у животных», наша провославная церковь:

    Душа животного в крови его. И животное, как и человек, состоит из духа, души и тела.

    Что же такое душа? В простейшем ее виде, у животных — это объединяемый самосознанием (умом у высших животных) комплекс органических и чувственных восприятий, мыслей и чувств, следов воспоминаний или только (у низших) комплекс органических ощущений. Примитивный дух животных — это только дыхание жизни (у низших) .

    По мере повышения по лествице существ растет их духовность, и к дыханию жизни присоединяются зачатки ума, воли и чувства.

    У человека душа гораздо выше по своей сущности, ибо участвующий в ее деятельности дух несравним с духом животных. Он может обладать высшими дарами Святого Духа, которые св. пророк Исаия (11, 1-3) называет духом страха Божия, духом познания, духом силы и крепости, духом света, духом разумения, духом мудрости, духом Господним, или даром благочестия и вдохновения в высшей степени.

    Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность; но можно и в людях видеть различные степени духовности. Есть люди духовные, по апостолу Павлу (1 Кор. 2, 14).

    Есть люди — скоты, люди — трава, есть и люди — ангелы. Первые мало чем отличаются от скотов, ибо духовность их очень низка, а последние приближаются к бесплотным духам, у которых нет ни тела, ни души.

  2. они уходят за мост радуги:
    На самом краю небосклона есть место, называемое Мостом Радуги. Когда животное умирает, особенно если оно было очень любимо кем-то в этой жизни, оно попадает на Мост Радуги. Там бескрайние луга и холмы, по которым наши друзья могут бегать и играть все вместе. Там изобилие пищи, воды и солнечного света, и там нашим любимцам тепло и комфортно.

    В этом краю все больные и старые животные превращаются в молодых и полных энергии; имевшие травмы и увечья снова становятся здоровыми и сильными. Время для них летит незаметно, если только мы вспоминаем о них в своих мечтах и снах. Животные там счастливы и довольны всем кроме одного — каждый из них ушел раньше и оставил в этой жизни кого-то очень дорогого ему.

    На Мосту Радуги животные бегают и беззаботно играют все вместе, но приходит день, когда кто-то из них неожиданно останавливается и смотрит вдаль. Его глаза загораются огнем, а тело начинает дрожать от нетерпения. Вдруг он покидает своих собратьев, летит над изумрудно-зеленой травой, и ноги несут его все быстрее и быстрее.

    Он заметил вас; и когда вы и ваш любимец наконец встретитесь, то крепко-крепко обниметесь, счастливые от того, что соединились и больше никогда не расстанетесь.

    Он будет, одурев от счастья, лизать ваше лицо, ваша рука снова будет любовно ласкать его голову, и вы еще раз взглянете в преданные глаза своего любимца, так надолго покинувшего вашу жизнь, но никогда не покидавшего вашего сердца.

    Теперь вы сможете пересечь Мост Радуги вместе…

  3. Душа у животных есть, но нет разума и свободной воли, как у людей. О человеческих душах можно было бы сказать, что происходит с ними после смерти, о душах животных, думаю правильно вам никто не ответит. В Св. Писании об этом написанно очень мало и прикровенно.
  4. есть у кришнаидов и вообще это доказанно что человек в разные жизни бывает чем или кем угодно
    паралельно этим мирам их бесконечное количество
    это доказанно по психиатрии вводя человека в глубокий гипноз можно узнать состояние зародыша и прошлых жизней
  5. теже что и с людьми…
  6. есть душа! и верю что она переселяется в другое животное и скорее всего оно к нам и возвращается!
  7. МолодоеВино. , ну хоть кто-то блин… .
    Мнение христианства по этому поводу, и мое тоже:

    По вопросу наличия духа и души у животных:

    только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом;
    (Втор. 12:23)

    потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;
    (Лев. 17:11)

    Вопрос даже не в том, есть ли душа у животных, но что такое их «душа»? В Библии часто это слово употребляется как эквивалент понятия «ЖИЗНЬ». Посмотрите Быт 1:21. Люди же вместо этого обычно представляют некий «бесплотный образ», который продолжает бытие после разрушения органического тела.

    Далее — дух животных.

    21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
    (Еккл. 3:21)

    Еще у Иезекииля речь идет еще об одних животных — херувимах, по крайней мере пророк их называет «животными», употребляя такое же слово как и в Быт 1 главе, где говорится о живых существах:

    20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
    21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.
    (Иез. 1:20,21)

    16 И когда шли Херувимы, тогда шли подле них и колеса; и когда Херувимы поднимали крылья свои, чтобы подняться от земли, и колеса не отделялись, но были при них.
    17 Когда те стояли, стояли и они; когда те поднимались, поднимались и они; ибо в них был дух животных.
    (Иез. 10:16,17)

    И не забывайте:
    И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

  8. Душа у собак есть, а как же иначе… Ведь только собаки умеют так бескорыстно любить, так верно ждать, так безутешно тосковать и даже умирать от тоски. Скажите, как без души можно спасать, предупреждать об опасности, радоваться и даже плакать? С душой собаки происходит то же самое, что и с душой человека.
    Я в этом не сомневаюсь.
  9. Когда мы усыпляли собаки (из-за тяжелой болезни) к нам пришел врач, он рассказал, что у собаки есть душа и даже есть один святой, который охраняет животных и отвечает за их души, у них в крематории висит икона этого святого, к сожалению не помню какого именно. Но они безвинные существа, поэтому попадают исключительно в рай, правда отдельно от людей, а потом как и все существа реинкарнируют, иногда даже в более высокоразвитых, то есть в человека. Не переживайте.
  10. У нас совсем недавно умер пес, мы его очень любили . Три дня после его смерти мы слышали дома его, его рычание, цокот коготков, даже как играл с предметами и звук этих предметов когда он играл . Теперь я точно знаю, что душа у собак есть и он нам доказал это
  11. Я ВЕРЮ ЧТО УСОБАК ДУША ЕСТЬ САМ ЛИЧНО ВИДЕЛ ПОСЛЕ СМЕРТИ ПСА ЕГО ДУША МНЕ 4 ДНЯ СПАТЬ НЕ ДАВАЛА ПОСЛЕ СМЕРТИ КАЖДУ НОЧЬ ДУМАЛ И НЕ СПАЛ СУТКАМИ АНА МНЕ ПОКАЗЫВАЛАСЬ И НА УЛИЦЕ И ДОМА И Я ЧУВСТВОВАЛ СВОЕГО ПСА ЧТО ОН ЗДЕСЬ …
  12. Я верю, что есть. А вот у некоторых здесь присутствующих явно нет ни души, ни совести, ни элементарного уважения к другим. Вам же ясно дали понять-не пишите всякую пургу! Шашлыком своим подавитесь из собаки, позорные хоть бы не писали такую гадость, собаки-лучшие друзья человека, он не достоин такой дружбы и преданности, а вы-шашлык! ТЬФУ НА ВАС!
  13. А это как Вам больше нравится — во что Вам приятнее верить.
    Имхо, как и с людьми, с животными после смерти происходит разложение и тление.

    *кстати, странное уточнение в вопросе — именно у домашних собак? А проблема души недомашних собак или кошек Вас не интересует? )))) *
    Некоторые хозяева верят в бога, некоторые — в переселение душ, и, соответственно, чтобы легче переживать смерть питомцев, они и придумывают рай; мост радуги или реинкарнацию. Опять, тут вопрос исключительно выбора сказки, которая больше нравится.

  14. Конечно есть, их душа возвращается к нам в теле нового питомца. Я серьезно
  15. я просто верю, что все собаки попадают в рай.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *