Двунадесятые праздники 2018 православие

LiveInternetLiveInternet

  • ПРИРОДА (128)
  • А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ,ЧТО (51)
  • АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ. ШАНСОН. БАРДЫ (17)
  • АНИМАЦИЯ, СМАЙЛИКИ (26)
  • АСТРОЛОГИЯ (3)
  • АУДИОКНИГИ (430)
  • БИБЛИОТЕКИ АУДИОКНИГ (12)
  • БИЗНЕС (5)
  • ДЕТЕКТИВ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ИСТОРИЯ (36)
  • ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (95)
  • ЗАРУБЕЖНАЯ КЛАССИКА (38)
  • ЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА (18)
  • ЛЕТО ГОСПОДНЕ. ИВАН ШМЕЛЁВ (25)
  • МЕМУАРЫ (36)
  • ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (6)
  • ПОЭЗИЯ (11)
  • ПСИХОЛОГИЯ. ЗДОРОВЬЕ (4)
  • РЕЛИГИЯ (23)
  • РУССКАЯ КЛАССИКА (54)
  • СКАЗКИ (75)
  • СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА (15)
  • ФАНТАСТИКА (4)
  • ЮМОР (20)
  • ЮРИЙ ЛОТМАН (2)
  • БАЛТИЙСК (32)
  • БИЗНЕС (10)
  • В МИРЕ ЖИВОТНЫХ (135)
  • МОДНИКИ И МОДНИЦЫ (19)
  • ВИДЕО (546)
  • ЛЮБИМЫЕ … (101)
  • ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО (16)
  • КИНО, ФИЛЬМЫ,ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ (159)
  • КОШКА САЙМОНА (17)
  • МУЗЫКА,КЛИПЫ,ПЛЕЙКАСТЫ (83)
  • МУЛЬТИКИ,СКАЗКИ (117)
  • НА НОЧЬ ГЛЯДЯ / ИНТЕРВЬЮ С ЛЮБИМЫМИ АКТЁРАМИ (11)
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЧИ (8)
  • ПРАВОСЛАВНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ (14)
  • ПРИТЧИ (16)
  • СКАЗКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ (16)
  • ТАНЦЫ (13)
  • ФРЭНКИ — ШОУ!!! (14)
  • ВИНТАЖ. ОТКРЫТКИ (19)
  • ВОКРУГ СВЕТА (334)
  • АВСТРАЛИЯ (3)
  • АВСТРИЯ (9)
  • АНТАРКТИДА (3)
  • АРАВИЯ (3)
  • АФРИКА (8)
  • БЕЛЬГИЯ (8)
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (18)
  • ГЕРМАНИЯ (21)
  • ГОЛЛАНДИЯ (2)
  • ИНДИЯ (9)
  • ИСПАНИЯ (2)
  • ИТАЛИЯ (6)
  • КИТАЙ (16)
  • МАВРИКИЙ (1)
  • МОСКВА (4)
  • НИДЕРЛАНДЫ (11)
  • ОАЭ (3)
  • РОССИЯ (39)
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (26)
  • СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (19)
  • СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА (10)
  • ТАИЛАНД (5)
  • ФИЛИППИНЫ (1)
  • ФРАНЦИЯ (15)
  • ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА (1)
  • ЧЕХОСЛОВАКИЯ (2)
  • ЮЖНАЯ АМЕРИКА (3)
  • ЮЖНАЯ КОРЕЯ (2)
  • ЯПОНИЯ (58)
  • ГАРДЕРОБЧИК (2)
  • ГОЛОВОЛОМКИ,ЗАДАЧКИ,РЕБУСЫ,ЗАГАДКИ (10)
  • ДАЧНЫЕ ФАНТАЗИИ (73)
  • ДЕТСТВО (130)
  • ПРИНТ — РАСКРАСКИ (35)
  • ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ (81)
  • ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ (9)
  • ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (458)
  • АППЛИКАЦИИ. ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ (24)
  • БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ (7)
  • ВИДЕОУРОКИ (6)
  • ВЫШИВКА БИСЕРОМ (5)
  • ВЫШИВКА КРЕСТИКОМ (105)
  • ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (3)
  • ВЯЗАНИЕ, ИГРУШКИ (50)
  • ДЕКУПАЖ (11)
  • ДОМАШНИЕ ОБЕРЕГИ (10)
  • ДОМАШНЯЯ КОСМЕТИКА (2)
  • КВИЛЛИНГ (34)
  • ОТКРЫТКИ СВОИМИ РУКАМИ (79)
  • ПОДАРКИ — СЮРПРИЗИКИ (23)
  • ПОДЕЛКИ ИЗ РАКУШЕК (3)
  • РИСОВАНИЕ (26)
  • РОСПИСЬ СВОИМИ РУКАМИ (11)
  • САШЕ (4)
  • СКРАПБУКИНГ (67)
  • ТРАФАРЕТЫ, ШАБЛОНЫ (21)
  • ФЕЛТИНГ — ВАЛЯНИЕ ИЗ ШЕРСТИ, ВОЙЛОК, ИГРУШКИ (8)
  • ФЕТР / ПЭЧВОРК (9)
  • ИЗБА ЧИТАЛЬНЯ (445)
  • АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ (63)
  • ВОЛШЕБНЫЙ МИР БЕАТРИКС ПОТТЕР (4)
  • ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ (12)
  • КНИГИ (92)
  • ЛЕГЕНДЫ, МИФЫ (12)
  • МИХАИЛ ЖВАНЕЦКИЙ (11)
  • МУМИ — ТРОЛЛИ ТУВЕ ЯНССОН (7)
  • МумиМудрость — Мудрые мысли муми-троллей) (3)
  • НОВЕЛЛА МАТВЕЕВА (18)
  • Ошо (1)
  • ПРИТЧИ (10)
  • РАССКАЗЫ, ПРОЗА, ИНТЕРВЬЮ (54)
  • СЕРГЕЙ КОЗЛОВ (7)
  • СКАЗКИ (65)
  • СТИХИ, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ (128)
  • ИЗБРАННЫЕ ДНЕВНИКИ, ПОСТЫ (34)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (134)
  • ИНТЕРЬЕР (12)
  • ИСКУССТВО (518)
  • ЖИВОПИСЬ,ХУДОЖНИКИ (141)
  • ДЕКОРАТИВНО — ПРИКЛАДНОЕ (69)
  • ИЛЛЮСТРАЦИИ,ХУДОЖНИКИ (212)
  • ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ (17)
  • ПИН-АП (7)
  • СТРИТ — АРТ (1)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (60)
  • ИСТОРИЯ ВОВ (53)
  • КАК ПОХУДЕТЬ. КРАСОТА. ЗДОРОВЬЕ. ДИЕТА. (56)
  • Нина Лоза. Я и мои килограммы (30)
  • КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!!! (56)
  • КАЛЕЙДОСКОП (8)
  • КАЛЕНДАРИК (18)
  • КЛИПАРТ (44)
  • КОШКИ (216)
  • КУКЛЫ, ИСТОРИЯ ИГРУШЕК (38)
  • ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН (0)
  • ЛЕКЦИИ (1)
  • МАГАЗИН (1)
  • МАКИЯЖ (2)
  • МАНИКЮР (11)
  • МОДА (1)
  • МОРСКОЙ НОКТЮРН (5)
  • МОЯ СЕМЬЯ (10)
  • МУДРОСТЬ (22)
  • МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА (35)
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА (198)
  • МУМИ-ТРОЛЛИ Туве Янссон (21)
  • МЫСЛИ ВСЛУХ И ПРО СЕБЯ (95)
  • МЫШКИ (41)
  • НАСЕКОМЫЕ (9)
  • НОВЫЙ ГОД (146)
  • ПДД (1)
  • ПОДВОДНЫЙ МИР (19)
  • ПОЖЕЛАНИЯ (103)
  • ПОЗИТИВ (80)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (104)
  • ИНТЕРНЕТ, КОМП (42)
  • ЛИРУ (43)
  • ПРАЗДНИКИ (48)
  • ПРИРОДНАЯ АПТЕКА (14)
  • ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! (237)
  • АППЕТИТНЫЕ ГОРШОЧКИ (1)
  • ВАРЕНЬЕ (13)
  • ВКУСНЫЕ ИСТОРИИ (103)
  • МУЛЬТИВАРКА (3)
  • ПОГРЕБОК (14)
  • РЫБНЫЕ БЛЮДА (10)
  • САЛАТИКИ (16)
  • СЛАДКОЕЖКИ (54)
  • СУПЧИКИ (9)
  • ЧАЙ, КОФЕ, ПОТАНЦУЕМ (8)
  • ПСИХОЛОГИЯ (24)
  • ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ (14)
  • ПТИЦЫ (28)
  • РАМОЧКИ (85)
  • РЕЛИГИЯ (63)
  • РЕТРО (4)
  • СКРАП НАБОР (9)
  • СОБАКА — ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА (64)
  • ТЕСТЫ (63)
  • УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ (21)
  • ФЛЕШКИ (21)
  • ФЛОРИСТИКА (270)
  • БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ (4)
  • ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ (10)
  • ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ (1)
  • ДИЗАЙН В ЦВЕТОВОДСТВЕ (5)
  • ИСКУССТВЕННЫЕ ЦВЕТЫ (7)
  • КАЛЕНДАРЬ ЦВЕТОВОДА (12)
  • КЛУМБА (8)
  • КОЛЛАЖ (1)
  • КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ (25)
  • ЛЕКЦИИ. ТЕОРИЯ. ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ (55)
  • МАСТЕР-КЛАСС (48)
  • РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФЛОРИСТИКА (6)
  • САДОВЫЕ РАСТЕНИЯ (57)
  • СВАДЕБНАЯ ФЛОРИСТИКА (14)
  • (18)
  • ТРАУРНАЯ ФЛОРИСТИКА (1)
  • ЦВЕТОЧНЫЕ КОМПОЗИЦИИ (11)
  • ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС (15)
  • ЦВЕТЫ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ (6)
  • ФОТОГРАФИИ (189)
  • ЦВЕТЫ (81)
  • НЕЗАБУДКИ (18)
  • ЭРУДИТ (2)
  • ЮМОР (178)

Православный Церковный календарь

  • Схема: Церковные праздники
  • Двунадесятые праздники и Святая Пасха – протоиерей Павел Матвеевский

Великие праздники – важнейшие праздники Православной Церкви: Пасха – праздников праздник, двунадесятые праздники и некоторые другие праздники (см. ниже).

***

Двунадесятые праздники – двенадцать (от древнерусского «два на десяте» – двенадцать) важнейших после Пасхи церковных праздников. Посвящены событиям земной жизни Спасителя и Богородицы.

По литургическому принципу внутри годового круга эти праздники разделяются на две категории:

Неподвижные (непереходящие) праздники: они всегда приходятся на строго определенное число месяца, вне зависимости от дня недели, ежегодно меняющегося. К ним относятся девять двунадесятых церковных праздников:

Двунадесятые неподвижные праздники

Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября
†Воздвижение Креста Господня (40 дн.от Преображения) 27 сентября
Введение во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря
†Рождество Христово 7 января
†Богоявление, или Крещение Господне 19 января
†Сретение Господне (40 дн. от Р.Х.) 15 февраля
Благовещение Пресвятой Богородицы (за 9 мес. до Р.Х.) 7 апреля
†Преображение Господне 19 августа
Успение Пресвятой Богородицы 28 августа

Подвижные (переходящие) праздники. Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Все «подвижные» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней.

Двунадесятые переходящие праздники:

Вход Господень в Иерусалим (в 6-е воскресенье Великого Поста) (за неделю до Пасхи)
Вознесение Господне (на 40-й день после Пасхи)
День Святой Троицы. Пятидесятница (на 50-й день после Пасхи)

Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова, которое имеет 5 дней предпразднства и Богоявления, имеющего 4 предпразднственных дня.

Число дней попразднства бывает неодинаковым – от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста.
Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями).

Службы двунадесятых праздников неподвижного круга находятся в Минеях месячных. Службы двунадесятых праздников подвижного круга находятся в Триодях – Постной и Цветной.

На праздничной всенощной всех двунадесятых праздников служится лития.

В России до 1925 года двунадесятые праздники были одновременно церковными и гражданскими.

***

Великие недвунадесятые праздники:

14 января
Рождество св. Иоанна Предтечи (за 6 мес. до РХ) 7 июля
12 июля
11 сентября
Покров Пресвятой Богородицы 14 октября

В день великого праздника совершается Всенощное бдение. В богослужебных книгах отмечаются знаком красного креста в круге. У каждого двунадесятого праздника и Пасхи существует предпразднство, попразднство и отдание.

У праздников Рождества и Усекновения главы Иоанна Предтечи, Обрезания Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Святых первоверховных апостолов Петра и Павла предпразднства, попразднства и отдания нет.

  • Двунадесятые Господские Праздники и Пасха епископ Александр Милеант
  • От Рождества до Сретения Ю. Рубан
  • Праздники Рождественского цикла Ю. Рубан
  • Двунадесятые праздники прот. Александр Мень
  • Праздничная минея в современном переводе
  • Двунадесятые праздники и их особые песнопения
  • Тропари двунадесятых праздников
  • Тропари великих недвунадесятых праздников
  • Праздничный ряд икон в русском иконостасе

Праздники христианские

Праздники христианские – определенные дни церковного календаря, отмечаемые богослужениями, носящими индивидуальный литургический характер. Это фиксировано в названиях праздников и «покаянных времен», датах и порядке их совершения, а также в содержании текстов, исполняемых во время богослужения. Их цель и смысл – воспоминание, прославление и богословское истолкование ключевых этапов истории Спасения, которая воплощена главным образом в событиях земной жизни Иисуса Христа (Спасителя), и Девы Марии – реальной соучастницы этого богочеловеческого процесса. Отсюда – исключительное место в календаре посвященных Им праздников.

Праздники распределены внутри двух накладывающихся друг на друга годовых циклов – неподвижного (минейного) и подвижного (триодного, или пасхально-пятидесятничного). Торжества и памятные события первого цикла строго фиксированы только по числам месяца (для дат юлианского календаря по отношению к современному гражданскому необходима поправка: n – 13 дней, – для XX–XXI вв.). Праздники второго фиксированы только по дням недели, будучи жестко соотнесены с Пасхой, являющейся точкой отсчета для всего подвижного годового цикла. Дата же последней перемещается в пределах 35 дней («пасхальные пределы»): от 4 апреля (22 марта по ст. ст.) – до 8 мая (25 апреля ст. ст.).

Важнейшие праздники современного православного календаря именуются «двунадесятыми», или «дванадесятыми» (от слав. дванадесять – «двенадцать») (см. Двунадесятые праздники). Пасха, как «праздников праздник», пребывает вне данной классификации.

Вторую ступеньку в праздничной иерархической лестнице занимают праздники, именующиеся в литургическом словоупотреблении «великими». К ним принадлежат: Покров Пресвятой Богородицы (1/14 октября), Обрезание Господне и память св. Василия Великого (1/14 января), Рождество Иоанна Крестителя (24 июня/7 июля), память первоверховных апп. Петра и Павла (29 июня/12 июля), Усекновение главы Иоанна Крестителя (29 августа/11 сентября), а также, согласно некоторым старым календарям, – преставление (кончина) ап. Иоанна Богослова (26 сентября/9 октября), память свят. Николая, архиепископа Мир Ликийских (6/19 декабря) и перенесение его мощей из Мир в итальянский г. Бари (9/22 мая).

Все другие многочисленные праздники посвящены бесплотным силам (общий праздник – Собор архистратига Михаила, 8/21 ноября), святым ветхозаветным и христианским, воспоминанию знаменательных событий Священной библейской и христианской истории, явлению чудотворных икон, открытию мощей.
Постоянная канонизация новых святых означает непрерывное пополнение христианского календаря.

В церковном Уставе (Типиконе) предусматривается градация всех праздников на пять разрядов по степени торжественности совершения их богослужений, что и фиксируется особыми знаками (шестой разряд не имеет знака). Престольный праздник любого храма (имя которого он носит) приравнивается для него в богослужебном аспекте к двунадесятым праздникам. Такая же степень торжественности может быть присуща «местночтимым» праздникам, даже имеющим на общецерковном уровне скромный литургический статус.

Общие для всех христиан праздники – прежде всего Пасха и Рождество Христово (последнего, в качестве особого календарного торжества, не имеет Армянская и другие монофизитские церкви). Важнейшие годовые праздники в основном совпадают у православных и католиков (потому что основываются на одних и тех же событиях священной истории), но различаются датами, часто названиями и смысловыми нюансами, а также характером совершения.
Равно чтутся многие святые единой Церкви: восточные – на Западе, западные – на Востоке (Василий Великий – Амвросий Медиоланский, и др.). Но святые одной Церкви, жившие после разделения Церквей (1054г.), могут почитаться в другой Церкви преимущественно на местном уровне, с разрешения церковных властей. Официальный католический календарь, например, включает имена свв. Кирилла Туровского (11 мая), Антония Печерского (24 июля), равноапостольных Ольги и Владимира (27 и 28 июля), Бориса и Глеба (5 августа), Сергия Радонежского (8 октября); чествуется также Владимирская икона Божией Матери (7 сентября).
Протестанты, отвергая почитание Богоматери, святых, мощей и икон, не имеют в своих календарях и соответствующих им праздников.

Изучением праздников в контексте общего процесса формирования церковного календаря занимается эортология (букв. «праздниковедение») – вспомогательная историческая дисциплина, один из разделов академической литургики.

Богослужебные тексты содержатся в Минее Служебной, в 12-ти томах (для неподвижных праздников), Триоди Постной и Цветной (для подвижных), Минее Праздничной, а также в многочисленных изданиях служб отдельным праздникам, часто содержащих исторические справки, комментарии, нотацию и иные приложения.

«Как праздновать праздник? Мы празднуем событие (вникнуть в величие события, цель его, плод его для верующих) или лице, как, например: Господа, Божию Матерь, Ангелов и Святых (вникнуть в отношение того лица к Богу и человечеству, в благодетельное влияние его на Церковь Божию, вообще). Надобно вникнуть в историю события или лица, приближаться к событию или лицу, иначе праздник будет несовершенный, небогоугодный. Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь, должны оживлять, возгревать нашу веру (сердца) в будущие блага и питать благочестивые, добрые нравы.»

Что такое двунадесятый праздник?

Что такое двунадесятый праздник? Почему их двенадцать? В чем отличие от великих? Почему именно эти праздники были так названы, что их объединяет? Церковь каждый день празднует память какого-либо святого или какое-то событие. И любое церковное праздненство имеет глубокий смысл — именно этим, кстати, наши праздники отличаются от светских. Дело в том, что церковные праздники всегда назидательны, они воспитывают человека, настраивают на нужный лад и побуждают к добрым делам. Скажу словами Иустина Поповича: мы каждый день празднуем память какого-то святого — и они словно передают нас друг другу с рук на руки. Для того чтобы мы возрастали в Боге, от силы в силу, восходили по духовной лестнице.

Чтобы лучше понять, что такое двунадесятые праздники, поищем аналог им в светском календаре. День города может быть таким аналогом? Нет. Совершенно непонятный праздник, веселье с поводом, но без причины — без смысла. Так же и Новый год, к примеру, — праздник всеми любимый, но пустой: ночью пошуметь, посидеть за богатым столом, а на утро подмести с пола посуду, которую побили гости. Пожалуй, единственный праздник, который можно сравнить с двунадесятыми праздниками — 9 мая. День победы тоже вдохновляет, наставляет, дает жизненные ориентиры. Когда мы слышим само его название «День победы», все внутри отзывается. Подобные чувства возникают в душе верующего, когда он слышит словосочетание «двунадесятые праздники». Перечислим их:

  1. Рождество Богородицы — 8 (21) сентября;
  2. Воздвижение Креста Господня — 14 (27) сентября;
  3. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря);
  4. Рождество Христово — 25 декабря (7 января);
  5. Крещение Господне — 6 (19) января;
  6. Сретение Господне — 2 (15) февраля;
  7. Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта (7 апреля);
  8. Вход Господень в Иерусалим — воскресенье перед Пасхой — переходящий;
  9. Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи, всегда в четверг — переходящий;
  10. День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье — переходящий;
  11. Преображение Господне — 6 (19) августа;
  12. Успение Богородицы — 15 (28) августа.

Догматически эти праздники тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа, нравственно нас настраивают на позитивный лад, воспитывают. И, главное, через содержание свое приводят нас ко Христу.

Вообще в церковном календаре есть своя иерархия памятных дат. Праздников Праздник — Пасха — не входит в число двенадцати, а стоит как бы во главе всех них. Далее по иерархической лестнице идут двунадесятые, потом Великие, и наконец праздники, связанные с именами святых.

Кроме того, сами двунадесятые праздники делятся на Господские и Богородичные. Они особые и по богослужению, и по символике.

Для нас эти дни — вершины радости в году, вершины ликования, приближения ко Христу, нашего спасения. Мы празднуем то, что на нас обратил внимание Господь. То, что Божия Матерь, такая же, как и мы, будучи человеком, стала в Царствии Небесном той, к кому мы обращаемся «Спаси нас», а не просим о молитве перед престолом Божиим, как других святых.

Мы празднуем в двунадесятые праздники то, что человек уже здесь, на земле, может соединиться с Богом, обожиться. Они дают нам надежду, пробуждают в сердцах любовь и укрепляют веру. Ну, а о мудрости — софии — я и не говорю: в каждом церковном празднике сокрыта чрезвычайная глубина премудрости.

Фото о. Игоря Фомина: www.foma.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *