Ефрем аризонский

«Грядут очень тяжелые дни. Внимайте своей душе. Соберитесь и дайте себе подвиг…»
Старец Ефрем вышел из затвора.
И ему явился Господь. Старец просил Его продлить время, но Господь сказал что не продлит и сказал антихрист уже на земле и в этом году все начнётся.
«Время наше сосчитано. Нас ожидают трудные года, опасные и для земного нашего пребывания. Взбесился дьявол и открыл свою пасть как ад, желая поглотить нас целиком. Блажен человек, который избежит его зубов, и взлетит на Небо для спасения (подразумевается молитва). С каждым годом, все хуже и хуже ситуация. Грешники и развратники преизобилуют, умножая грех. И не может с таким положением вещей не вмешаться Господь, произойдет Его суд.
Поэтому нам надо спешить, как спешим мы в помощи нашим близким, чувствуя к ним симпатию и любовь. Надо спешить на помощь не только нашим близким сродникам, но и братьям во Христе, мы также имеем долг переживать их боль и страдания. Если и мы часто находимся в опасности, хотя и живем в тихой гавани Пречистой Богородицы, то в какой опасности те, кто пребывает под гнетом постоянных грехов и соблазнов, которые все увеличиваются в этом мире.
Если мы находясь вдали от огня мирских искушений, обжигаемся , то каково же тем, кто окружен пламенем разгоревшегося пожара?»
Старец Ефрем филофейский (Аризонский)https://vk.com/karev74

Из Актов Археогр. Экспед. т. I, № 40, где издана со следующей легендой: «Подлинник найден в архиве Кирилло-Белозерского монастыря; писан на листе хлопчато-бумажном, длиной 3½, шириною 3⅓ вершков; в конце привешена из черно-желтого воска небольшая архиепископская печать, на суровых нитках».

Благословение Ефрема, владыки ростовского и ярославского и белоозерского, в ограду святой Богородицы, в Кириллов монастырь, сыну моему старцу Касьяну. Прислали ко мне старцы Симан, Михайло и вся яже о Христе братья Кирилова монастыря свою грамоту, со своей братьей со старцами Игнатьем да Маркелом, о тебе, а просят, сыну, у меня, чтобы мне тебя пожаловать, благословить к ним на игуменство: и аз, их деля прошения и моления, тебя пожаловал, благословил у святой Богородицы в Кирилове монастыре быть игуменом и у святой братьи; и ты, сыну, по божественным святым правилам, церковные дела и игуменские все оправдания и духовные дела промежи святой братьей и монастырской все управливай, опроче божественные святые службы, да и попеченье, сыну, имей о великом Христовом стаде, как бы ти их души поставить чисты и непорочны на страшном Христовом суде, занже, сыну, о их душах тебе ответ воздать; да моей бы ся ecи, сыну, грамоты не ослушал, Христову паству паствил; а как, сыну, ажо даст Бог обизряся так у меня, у своего епископа, буди, и аз, ажо даст Бог, по божественным святых Отецов правилам, хочу с тобой сотворить беседу духовную о всех церковных делах и духовных и благословить тебя. А милость Божья и пречистой Богородицы и великого чудотворца Леонтия на тебе и на святой твоей братье. А писана грамота на Москве, месяца апреля в 11 день, в лето 6956, индикта 11.

Русское название Уход великого старца
Жанр драма
Режиссёр Яков Протазанов
Елизавета Тиман
Продюсер Пауль Тиман
Ф. Рейнгардт
Сценарист Исаак Тенеромо
Актёры Владимир Шатерников
Ольга Петрова
Михаил Тамаров
Елизавета Тиман
Оператор Александр Левицкий
Жорж Мейер
Компания П. Тиман и Ф. Рейнгардт
Страна Россия
Время 31 мин.
Год 1912
imdb_id 0002136

«Уход великого старца» (другое название — «Жизнь Л. Н. Толстого», 1912) — немой художественный фильм Якова Протазанова и Елизаветы Тиман по мотивам свидетельств о последнем периоде жизни Льва Николаевича Толстого.

Фильм не был выпущен в прокат в России после протестов семьи Толстого и близких к нему людей (в частности, В. Г. Черткова) и показывался только за рубежом. «…воспроизведены совершенно неправдоподобные сцены, а те, которые правдоподобны, в большинстве случаев представлены в диком и лживом освещении. Гр. С. А. Толстая, В. Г. Чертков и другие лица, близкие к Льву Николаевичу, были воспроизведены на экране в карикатурных и оскорбительных для них положениях.»

Сюжет

Лев Толстой (Владимир Шатерников) в последний период своей жизни разрывается между своими убеждениями, согласно которым он и его семья должны отказаться от собственности, и любовью к жене Софье Андреевне (Ольга Петрова), которая требует, чтобы граф не лишал семью средств к существованию.

Режиссер: Яков Протазанов, Елизавета Тиман В ролях: Владимир Шатерников, Михаил Тамаров, Ольга Петрова Описание: Думаю, всё ясно из названия фильма. «Протаза…Все видео

Несколько сцен иллюстрируют это противоречие и духовные страдания Толстого. Крестьяне приходят к Толстому с просьбой уступить им землю, которую они арендуют, и Толстой говорит им, что всем в имении владеет не он, а его жена. Они просят его передать от них графине очередную арендную плату. Когда Лев Николаевич берёт деньги, он слышит, как крестьяне говорят: «Когда просят уступки — так не хозяин, а когда деньги дают — берёт…»

Отношения между Львом Николаевичем и Софьей Андреевной становятся всё более напряжёнными. Толстой скрытно от жены составляет завещание и подписывает его в присутствии Черткова (Михаил Тамаров) и других свидетелей в лесу. В завещании он отказывается от прав на свои произведения и поручает их публикацию Черткову. Позже в усадьбе он отдаёт Черткову свою новую рукопись. В этот момент входит Софья Андреевна, замечает рукопись и буквально пытается вырвать её из рук Черткова.

Затем следует эпизод, в котором вдова-крестьянка просит у Толстого разрешения собирать в лесу хворост. Толстой разрешает, однако в лесу вдову замечает нанятый Софьей Андреевной для охраны поместья горец, бьёт женщину нагайкой и приводит на графский двор. Толстой освобождает её и вместе с дочерью Сашей (Елизавета Тиман) пытается облегчить её страдания.

Толстой не видит выхода из сложившейся ситуации, он пытается покончить жизнь самоубийством, готовит петлю и пишет предсмертную записку. Однако ему является образ его сестры, монахини Марии Николаевны Толстой, которая заклинает его не брать на душу греха. Вошедшая в кабинет отца Саша видит петлю и понимает, что отец на грани самоубийства. При её поддержке Толстой решает покинуть Ясную Поляну и уезжает в сопровождении своего врача.

Настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем, привозивший недавно с другими монахами в Россию для поклонения Пояс Богородицы, болен и продолжает находиться под стражей в монастырской келье. Об этом сообщило Афинское информационное агентство (АНА).

Состояние здоровья игумена, в отношении которого выдан ордер на арест, несколько улучшилось, и через 2-3 дня его можно будет перевезти из монастыря, отметило агентство. Врач местного медицинского центра, осмотревший отца Ефрема, диагностировал у него, в частности, повышение температуры в результате респираторной инфекции и рост уровня сахара в крови из-за принимаемых жаропонижающих препаратов, передает ИТАР-ТАСС. Ордер на арест игумена Ефрема истекает 26 декабря во второй половине дня, и пока не известно, будет ли он продлен в связи с болезнью настоятеля.

В понедельник ситуацию с задержанием Ефрема обсудит Священный Кинот, в который входят по одному представителю 20 православных афонских монастырей. Святая гора Афон не подчинена Элладской православной церкви, а находится с 1312 года в непосредственной церковной юрисдикции
Константинопольского Патриарха.

Греческая полиция взяла 24 декабря под стражу архимандрита Ефрема в монастырской келье, выполняя решение Афинского апелляционного суда, постановившего арестовать настоятеля и поместить его в камеру предварительного заключения до окончания судебного процесса. Как утверждает греческая
прокуратура, архимандрит имеет непосредственное отношение к сделкам по обмену объектами недвижимости между монастырем и греческим государством, которые нанесли казне ущерб примерно в 100 миллионов евро. В адрес настоятеля монастыря выдвинуты обвинения в «присвоении денежных средств, отмывании грязных денег и даче ложных показаний». Сам отец Ефрем заявляет о своей невиновности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *