Екатерининский собор слободской

Слободской. Собор Екатерины Великомученицы.

Собор Святой Великомученицы Екатерины — подлинная архитектурная жемчужина Слободского. Уже более трёх столетий он является важным духовным, просветительским и культурным центром этого вятского городка и потому имеет кафедральный статус. В Слободском его здание является старейшим, сложенным из камня, и в официальных письменных источниках упоминается с начала ХVII века. Уже в 1615 году исторические документы свидетельствуют о том, что в городе Слободском стоит деревянная «церковь мученицы Христовы Екатерины». В дальнейшем она упоминается всё чаще. В числе таких письменных источников — известная «Книга вятских пригородов Слободского да Шестакова посадов и уездов писма и меры Ивана Борисовича Доможирова да подъячего Ивана Кокушкина 137 (1629) году». В ней так описывается слободской храм: «Церковь мученицы Екатерины, деревянна, клецки, с трапезою. В церкви находится образ Пречистой Богородицы с младенцем. Да на колокольнице колокол большой, — государево жалование, да 7 колоколов мирских». В 1681 году сильный и опустошительный пожар разгорелся в Слободском. Огонь полностью уничтожил большую часть города: выгорело 86 жилых дворов, немало келий женского монастыря и дом архиерея, а также множество казённых учреждений, таких как земский приказ и тюремный дом. В этом скорбном перечне оказалась и Екатерининская церковь вместе с колокольней.

Печальный опыт пожаров всегда диктует необходимость восстанавливать здания в камне, однако миновало ещё почти два десятка лет, прежде чем храм Великомученицы Екатерины был опять отстроен, и теперь уже в новом качестве. Примечательно, что десятью годами ранее предприниматель Трифон Каркин, родоначальник местной купеческой династии, основал первый в истории округи и один из первых в России завод по отливке колоколов. В 1692 году именно Каркин изготовил огромный колокол для Вятского кафедрального собора, а три года спустя стал обеспечивать «звонами» местные храмы, включая и сельские. В дальнейшем пальму первенства в колоколитейном ремесле перехватили представители семейства Бакулевых, Каркины же в начале ХIХ столетия прославились как умелые производители поддужных колокольчиков, на которые был устойчивый спрос по всей стране.

В июне 1699 года преосвященный Иона, архиепископ Вятский и Великопермский, даровал слобожанам разрешение на строительство тёплого каменного храма Вознесения и Екатерины. Для строительства церкви имелись веские основания. Ещё в 1658 году Пермская земля отделилась от Вологды, будучи присоединённой к Вятке, неслучайно её епископы в пору строительства Екатерининского храма именовались и Вятскими, и Великопермскими. Справедливости ради стоит отметить, что в Вятском крае каменное зодчество начало развиваться гораздо позднее других областей России. В то время здесь утвердилось мнение: на Вятке каменщиков и ныне нет, потому что каменного дела не бывало! Поскольку местных каменщиков церковного зодчества в этот период пока не было, архиепископ Иона поначалу приглашал московских строителей. Вятские мастера учились у них, одинаково успешно перенимая и азы и секреты непростого ремесла. Поэтому к 90-м годам ХVII века в регионе уже сформировалось сразу несколько артелей, способных возводить храмы.

Храм во имя великомученицы Екатерины строился в Слободском неподалёку от речного откоса на берегу Вятки. Перед этим была завершена постройка Спасо-Преображенской церкви в Хлынове, обогатившая опыт артельщиков Ивана Никонова новыми наработками в области церковного зодчества, которые они не преминули использовать при возведении Екатерининского храма. Это является косвенным подтверждением авторства бригады Ивана Ивановича Никонова в постройке этого здания, в особенности — характерные элементы и общая роскошь декора, а также схожесть новой церкви с некоторыми вятскими храмами. При этом специалисты отмечают в облике и конструкции храма Великомученицы Екатерины уже гораздо большую основательность и «ритмичность» в чередовании деталей здания по сравнению с храмами Хлынова, что также свидетельствует о возросшем мастерстве Никонова и его сотоварищей-зодчих. Известна легенда, повествующая о негласном соревновании, будто бы развернувшемся между мастерами-артельщиками в пору проведения отделочных работ будущей церкви и формирования её оконных проёмов. Каждый норовил отличиться по-своему, но индивидуальное мастерство артельщиков до поры до времени скрывали строительные леса. Когда же при большом стечении народа высокие заграждения сняли, толпа от восхищения дружно ахнула. Слободской ещё не видел такой красоты каменных кружев, украсивших стены и окна церкви.

Спустя полвека, в 1753 году, к храму была пристроена весьма просторная церковь, освящённая в честь Вознесения Господня. Она не отапливалась, стены здания стали постепенно разрушаться из-за недостаточной прочности кладки. Вдобавок в мае 1823 года после удара молнии случился пожар, оказавшийся губительным для деревянной крыши придельной церкви. Она простояла вплоть до 1847 года, после чего было решено разобрать вконец обветшавшее здание и собрать пожертвования на новое. Большую помощь при этом оказали потомственные граждане Слободского, братья-купцы 1-й гильдии Вдадимир и Николай Герасимовы. В итоге, спустя полтора столетия после постройки, в 1853 году, Екатерининский храм обрёл три престола. Правый освятили в честь Тихвинской иконы Божией Матери, центральный — в честь Вознесения Господня, левый — во имя святых Захарии и Елизаветы. При этом местночтимая храмовая икона Святой Великомученицы Екатерины пребывала в иконостасе центрального престола церкви. В церемониях освящения принимали участие епископ Вятский и Слободской Елпидифор и архимандрит Успенского Трифонова монастыря Амвросий. Спустя пять лет окончательно оформился цельный храмовый комплекс. «Дуэт» двух церквей включал в себя также и трёхъярусную колокольню, построенную ещё столетие назад. Отныне они стали носить общее название — Вознесенский и Екатерининский собор.

20 мая 1837 года город посетил наследник российского престола, будущий император Александр II. Осматривая Слободской, он не преминул побывать и в Вознесенско-Екатерининской церкви, а напоследок охарактеризовал город как вполне хороший, а губернские дороги в округе — «лучшие из всех проследованных»! Метрическая книга Вознесенского и Екатерининского собора, тоже общая для обоих храмов, в разделе «О рождающихся» содержит запись, датированную 20 июля 1795 года, которая регистрирует появление на свет очередного новорождённого слобожанина: «Находящегося города Слободского в должности городнической Петра Федоровича Чайковского сын Илья». Счастливый родитель — дед великого композитора Петра Ильича Чайковского, с января 1795 года он служил градоначальником Слободского, много сделав для его развития и процветания.

Комплекс Вознесенско-Екатерининского собора находился в центре города. В 1877 году рядом с храмами, на живописном берегу реки Вятки, был заложен общественный сад, неизменно притягивавший к себе слобожан. Накануне октября 1917 года в Екатерининском соборе по штату числились протоиерей, три священника, столько же псаломщиков и дьякон. В храме заботились о благосостоянии своих служителей: его духовенство располагало квартирами в двух каменных домах — двухэтажном здании и флигеле. Гордостью храма был его хор под управлением церковного псаломщика, истинного подвижника православной музыки Кувшинского. В хоре нередко насчитывалось до двух десятков певчих, и он заслуженно считался одним из лучших в епархии.

Екатерининский кафедральный собор — типичный представитель вятского барокко. Органичное сочетание патриархальности Москвы и новомодной петербургской архитектуры, красота и изысканность, богатый и щедрый декор при отсутствии излишнего пафоса, свойственного стилистике европейского барокко, — вот отличительные черты его вятской разновидности, которые хорошо прослеживаются в облике фасадов Екатерининского собора в Слободском. В плане архитектурной стилистики архитектура храма созвучна некоторым постройкам в Трифоновом монастыре соседнего Кирова. Вместе они формируют стилистику нарождавшегося особого направления в местном зодчестве — так называемого «вятского барокко». Оно получило здесь широкое распространение в ХVIII веке, поэтому церковь в Слободском является одной из предтеч этого оригинального направления в храмоздательстве. Здание собора выложено из кирпича. Поскольку Екатерининская церковь была объединена с Вознесенской в единый архитектурный ансамбль, в этом комплексе она несла функцию «тёплого» зимнего храма. В её основу положен традиционный четверик, бесстолпный и двусветный; его красиво завершают пять глав, увенчанных голубыми куполами.

Начиная с 1914 года, когда здание подверглось существенной перестройке и расширению объёма согласно проекту знаменитого вятского зодчего И. А. Чарушина, оно обрело обширную трапезную и два новых придела, также увенчанных главками. Каждому из приделов зодчий придал форму полусферы. Отныне посетитель собора святой Екатерины видит перед собой прежде всего широкую лицевую часть здания с двумя выдвинутыми вперёд крышами-шатрами и парой глав по бокам, третья же возвышается над фронтоном. Прежнее высокое пятиглавие продолжает доминировать в общей композиции фронтальных фасадов, однако среди некоторых специалистов бытует мнение, что нововведения 1914 года чересчур заслоняют основной объём храма для его обзора со стороны. Однако все эти возможные конструктивные огрехи с лихвой компенсируются великолепной эстетикой внешнего вида собора и прежде всего его богатым и изысканным декором — обильным фасадным украшением из лекального или тёсаного кирпича. Действительно, фантазия оформителей здания этого собора кажется поистине безграничной. И это — ещё одна, важнейшая черта вятского барокко и таланта его зодчих.

Удивительный по красоте, щедрый и праздничный, но отнюдь не вычурный декор здания собора является одной из важнейших примет изначального вятского каменного зодчества. Его зачастую сравнивают с тортом в пышной белой глазури или узорчатым и фигурным заварным пряником. Екатерининский собор «двусветный» — его окна располагаются в два яруса. Они оформлены изящной и сложной лепниной, находясь в обрамлении оригинальных фигур, резных каменных кружев и орнаментальных узоров. Над оконными проёмами можно увидеть такие традиционные элементы декора, как наличники и кокошники. Примечательно, что из всех окон основного объёма не найти ни одной одинаковой пары — каждое отличается индивидуальностью, выражая почерк изготовившего его мастера-каменщика. Екатерининскому собору присущи все особенности композиции храмов, строившихся зодчими Ивана Никонова в пору зарождения вятского барокко. Прежде всего, это отсутствие колокольни, которую могли заменить простой звонницей. Структура храма, как правило, включая в себя бесстолпный пятиглавый или одноглавый четверик и просторную трапезную, к которой нередко дополнялась паперть. Следование первоначальному плану было весьма условным: конечный результат мог весьма отличаться от запланированного облика. В 1915 году храм обрёл свой нынешний вид, яркой деталью которого являются завершения здания. Его голубые купола видны в городе издалека. Цвет куполов означает небесную сферу, а круг является образом вечности, это символизирует неземную чистоту и непорочность Божией Матери. Внутренние интерьеры Екатерининского собора претерпели самые серьёзные метаморфозы в кунун Первой мировой войны, когда храм решено было значительно расширить. Именно поэтому сегодня здесь и светло, и просторно.

Сто лет назад, когда в соборе шла перестройка, был ликвидирован придел, находившийся в задней части храма. Вместо двух старых и обветшавших арок была возведена одна большая, которая открывала впечатляющий вид на всю центральную часть церкви. При этом на северной и южной сторонах здания были обустроены приделы, для чего строителям пришлось аккуратно демонтировать западные потолки собора. Результаты того стоили. В 1921 году будущий архиманрит Серафим, а тогда двадцатилетний юноша, вятский уроженец Сергей Суторихин, описал внутреннее убранство Екатерининского храма, который ещё не успели осквернить большевики: «Внутри собора поражает изобилием света и воздуха. Главный алтарь расположен глубоко в восточной части храма на высоком амвоне. Площадь храма четырьмя большими колоннами разделена на части. Две передних колонны вместе с иконостасами отделяют два боковых алтаря, а две задние колонны поддерживают обширные хоры в западной части храма. Главный купол с изображением в самом верху Господа Саваофа, как бы воздушный, высится над срединой храма. Стены как внутри, так и снаружи, совершенно гладкие, выштукатуренные». К моменту этого описания екатерининским иконостасам исполнилось почти сто лет. Они были изготовлены в 1823 году вятскими мастерами и несли на себе отпечаток классических традиций российских резчиков. Так, главный храмовый иконостас получил вогнутый по форме абрис царских врат, над которым ангелы Божии поддерживают свиток с надписью «Всякий верующий в Него не погибнет». Иконостас Екатерининского собора строгий и лаконичный. В его остове много свободного пространства — «воздуха»; дополнительную основательность ему визуально придают аттик с фронтоном на резных консолях. Придельные иконостасы украшены тонкой резьбой работы крепостных мастеров, резчиков Бориса и Василия Миричевых. Многие иконы принадлежат кисти известного в Вятском крае иконописца Ивана Мамаева, который в 1811 году работал над росписью интерьеров Успенского собора в вятском Трифоновом монастыре. Характерная деталь оформления иконостасов Екатерининского собора — резная фигурка голубя на фоне небесного сияния.

Сегодня богатая роспись — подлинное украшение этого храма, без которого его невозможно представить. Она создаёт особенную, молитвенную атмосферу. Библейские сюжеты, изображённые на стенах и потолке храма, выглядят удивительно современно и притягательно, порождая у посетителей интерес и желание вновь и вновь обращаться к первоисточнику Божественного Откровения. Одной из самых почитаемых икон Екатерининского собора на протяжении большей части его истории была икона Божией Матери «В скорбях и печалях утешение». Она является списком со светлого образа, привезённого в Слободской ещё в 1863 году с Афона тамошним иеромонахом Паисием. Название её символично: многие верующие приходят в храм в поисках покоя и утешения, получаемых от соприкосновения с Благодатью Божией.

Из журнала «Православные Храмы. Путешествие по святым местам». Выпуск №303, 2018 г.

Город Слободской: достопримечательности и что посмотреть (с фото)

Первые упоминания об этом городе стали известны из старинной русской грамоты, датированной 1505 годом. Несмотря на то что Слободской считается небольшим городом с населением всего 33115 человек, он является самым старинным и историческим городом России.

Круглый год Слободской встречает большое количество туристов, которые приезжают сюда со всех уголков страны, чтобы познакомиться и изучить местные достопримечательности города.

Здесь можно увидеть старинные храмы, купеческие особняки, памятники и многое другое. Благодаря своему территориальному расположению в городе открываются очень красивые и живописные виды. В настоящее время город Слободской Кировской области динамично развивается. Он является одним из самых развитых промышленных центров России.

Торговые ряды

Город Слободской является самым развитым промышленным и торговым центром России. В XIX веке в нем функционировало большое количество торговых и промышленных предприятий.

В период расцвета рыночных отношений в городе были созданы торговые ряды, которые растянулись на весь квартал. В настоящее время они относятся к главному архитектурному наследию города.

Местоположение: улица Советская — 64.

Христорождественский Слободской женский монастырь

Монастырь был открыт в XVII веке. Он является женским монастырем, который имеет свою давнюю историю. В 1764 году храм был упразднен, а спустя тринадцать лет восстановлен. Большую роль в его постройке играл купец Потапий Шмелев. Первоначальное название обители — Спасский монастырь. В 30-х годах XX века службы в храме прекратились. Его восстановление началось лишь с 2013 года.

Стены монастыря хранят в себе копию чудотворной иконы Божией Матери. Существует поверье, что она исцелила 18-летнего немого юношу. После свершившегося чуда все жители города молились и поклонялись этой святыне. В настоящее время монастырь является действующим. Местоположение: улица Никольская — 6.

Собор Екатерины Великомученицы

Собор является одним из главных архитектурных наследий города. Ранее на месте современного храма стояла обычная деревянная церквушка, возведенная в далеком 1699 году. Постепенно собор преображался и превратился в настоящее каменное произведение искусства. Его богатое декоративное убранство, типичное для эпохи XVII века, не может не приводить в восторг.

Храм функционировал вплоть до 1940 года, но во время Второй мировой войны он перестал действовать. Собор стал использоваться под военные нужды. После окончания войны храм вновь возродился. Местное население принимало активное участие в его возведении. Люди жертвовали своими личными сбережениями и даже передавали в дар храму свои иконы.

Местоположение: улица Володарского — 54.

Собор Сошествия Святого Духа

Собор находится в самом центре города Слободской. Строительство храма велось в период с 1861—1865 гг. Этот однокупольный храм находится практически на берегу реки Вятка.

Инициатором строительства выступал купец В.В. Александров. Этот собор являлся одним из самых красивых обителей в городе, но в 30-е годы XX века он по приказу властей был частично разрушен. До 2011 года храм использовался под меховой склад. Спустя время, он был полностью восстановлен и отреставрирован. В настоящее время храм является действующим.

Местоположение: улица Советская — 110.

Мемориал «Вечный огонь»

В центральной части города находится монумент, который был воздвигнут в память о солдатах, погибших во время Второй мировой войны. Этот памятник возведен в живописной местности. Кругом царит тишина и покой. В этой умиротворенной обстановке любят гулять как местные жители города, так и туристы.

В центре мемориала возвышается памятник советскому солдату, а перед ним пылает Вечный огонь. Мемориальный комплекс был установлен в 1967 году. Он напоминает жителям города о навернувшихся домой земляках. Жестокая война унесла много жизней офицеров и солдат. Но память о них навсегда останется в наших сердцах.

Местоположение: сквер на пересечении улиц Володарского и Вятской.

Памятник купцам Бакулевым

Открытие памятника состоялось осенью 2013 года. Он посвящен купцам Бакулевым, которые являлись основателями колоколитейного предприятия. Именно это производство стало визитной карточкой города.

Купеческая семья Бакулевы много лет назад создало предприятие, которое занималось производством церковным колоколов. Спустя три века, и до наших дней оно продолжает функционировать, только теперь уже в качестве крупного машиностроительного завода.

Открытие памятника состоялось во время празднования дня машиностроителей. Памятник представляет собой большой колокол. Его высота и диаметр составляют 3 метра. Когда-то давно на месте этого памятника стоял Крестовоздвиженский монастырь, поэтому сверху на памятнике колокола был установлен поклонный крест.

Местоположение: улица Первомайская — 1.

Колокольня Спасо-Преображенского собора

Колокольня неразрывно связана с историей города Слободской. Ее высота составляет 66 метров. Она является самой высокой постройкой во всем городе. Этот великолепный памятник архитектуры был возведен в честь празднования 10-летия победы в Отечественной войне 1812 года.

Строительство колокольни велось с 1822—1824 гг. Архитектором выступал И.Д. Дюссара-де-Невиля. Завершение строительства колокольни планировалось к приезду российского императора Александра I. В настоящее время колокольный звон до сих пор разносится над городом Слободское. Местоположение: Соборная площадь.

Памятник воинам-землякам в посёлке Вахруши

В поселке Вахруши, которое находится в нескольких километрах от города Слободское, установлен памятник воинам-землякам. Он был возведен в память о погибших солдатах, которые ценой собственной жизни сражались за свободу и независимость нашей Родины во время Второй мировой войны.

Возведение памятника состоялось в 1968 году. Автором проекта выступал художник Сергей Васильевич Росляков. Перед зрителем открывается образ советского солдата, возведенного на постаменте. Рядом с памятником установлены восемь мемориальных плит, на которых высечены имена погибших воинов-сельчан и следующие слова памяти, которые навсегда останутся в наших сердцах: «Вечная слава погибшим воинам-землякам», «Никто не забыт, ничто не забыто».

Памятник «Рабочий и колхозница»

Этот памятник служит своеобразным откликом о давнопрошедших советских временах. Перед зрителем открывается скульптурная композиция, которая включает в себя юношу и девушку. Они служат олицетворением единства рабочего класса. Юноша поднимает руку вверх, тем самым олицетворяя силу, а девушка держит в руке колос, который говорит о богатом урожае. Эта композиция имеет значительное сходство со знаменитым памятником, созданным талантливым скульптором Верой Мухиной.

Местоположение: улица Ленина — 94.

Если не хочется далеко уезжать, а нужны новые впечатления, то отправляйтесь изучать Достопримечательности Слободского Кировской области. Здесь много красивых церквей, а богатая история города откроет вам новые горизонты.

Собор Сошествия Святого Духа возвели между 1861 и 1865 годами. Проект строительства был разработан и оплачен купцом В.В. Александровым. На территории храма находятся два придела с отдельными алтарями. Почти столетие собор считался красивейшим в городе, он хранил множество древних икон.

Храм закрыли во время антирелигиозной кампании в 1933 году, колокольню разрушили, а помещение собора заняла меховая фабрика «Белка». Только в 2005 году верующие предприняли шаги к реконструкции собора. Однако его восстановление началось в 2011 году, когда здание перешло под управление епархии.

В канун Дня машиностроителя в 2013 году был возведен памятникам купцам Бакулевым. Представители династии купцов значительно повлияли на развитие промышленности в городе. Они более трех столетий назад открыли в городе фабрику по изготовлению колоколов для храмов.

Рекомендуем: главные достопримечательности Дмитрова.

Сегодня предприятие выросло в машиностроительный завод. Монумент выполнен в форме трехметрового колокола, вершину которого венчает крест. Установлен памятник рядом с техникумом. Это место – знаковое для семьи Бакулевых. Именно здесь ранее находился Крестовоздвиженский монастырь, существовавший на средства купцов.

Не забудьте посетить:

  • Христорождественский Слободской женский монастырь;
  • Собор Екатерины Великомученицы;
  • Часовня Иверской иконы Божией Матери;
  • Памятник-самолет АН-24;
  • Церковь Николая Чудотворца.

Улица Набережная

В 80-ых годах улица Набережная была излюбленным местом отдыха горожан. Однако со временем ее инфраструктура разрушилась. Поэтому в 2013 году, на открытом интернет-голосовании, жители города выбрали проект реконструкции с символическим названием «Набережная надежды».

В его рамках отремонтировали ротонду на улице Степана Халтурина и дорожки у аллеи улицы Набережной. Ремонт приурочили к годовщине Победы в ВОВ. Теперь это вновь самое живописное место города и, как и прежде, здесь гуляют туристы и слобожане. Кроме того, «Набережная надежды» — популярное место для свиданий.

Детский парк имени А.С. Пушкина

К столетнему юбилею Александра Пушкина в Слободском открыли детский парк. После Октябрьской революции парк перешел под патронат комсомольцев. Они облагородили сквер, высадив на его территории березы.

Парк им. Пушкина стал детским в 1957 году. А через 13 лет монументалист Василий Рязанцев изготовил скульптуру А.С. Пушкина. Памятник установили 6 июня – в день рождения поэта.

К 110-летней годовщине парк облагородили: возвели забор и уличную сцену, реконструировали детскую площадку, построили фонтан-бассейн, отремонтировали тротуары, в нем появилось семейное кафе.

Памятник слобожанам, ликвидаторам Чернобыльской катастрофы

Весной 1986 года 286 слобожан отправились на ликвидацию атомной катастрофы в Чернобыле. Через 25 лет в их честь в городе Слободской установили памятник. Монумент стоит на перекрестке улиц Вятской и Ленина. Памятник выполнен в форме стелы. Для его изготовления использовали черный гранит и серый мрамор.

На вершине монумента – шестиконечная звезда с гравировкой. Памятник ликвидаторам ЧАЭС в Слободском можно увидеть издалека, его высота — 3 метра. Начиная с 2007 года, здесь каждую весну проходит памятный митинг о героях-ликвидаторах. Этот митинг – своеобразная дань слобожан отваге людей.

Ворота Слободского Богоявленского Крестовоздвиженского монастыря

В Слободском на месте, где раньше находилась Введенская церковь, в 1599 году был воздвигнут мужской монастырь. Средства на его сооружение собрали сами жители города. Освятили в XVI веке монастырь в честь Богоявления Господня, а в XVIII храм назвали Крестовоздвиженским.

Хотя существовать монастырь начал более четырех столетий назад, основная часть построек появилась только в XIX веке. Позже, в 20-30 годах XX века храм почти полностью разрушили. На сегодня удалось только реконструировать литые Святые Ворота. Инициатором ремонта в 2013 году стал митрополит Вятского и Слободского.

Появление Торговых рядов было не случайным. Слободской всегда находился в эпицентре экономическо-торговых отношений. На начало XIX века в нем функционировало более двухсот торговых предприятий и почти 502 промышленных.

Не пропустите: Лучшие памятники Торжка.

Торговые ряды выполнены в виде галереи. Они вмещали в себя магазины и салоны, а входы в каждое помещение были сделаны в форме арок. Здесь бурлила деловая жизнь города, а предприниматели и торговцы не покидали ряды круглые сутки.

Сегодня Торговые ряды – уникальное архитектурное наследие, сохранившее память о периоде экономического расцвета Слободского.

Вам также будет интересно:

  • Церковь Михаила Архангела
  • Площадь Революции;
  • Церковь в честь иконы Божией Матери «В скорбях и печалях Утешение»;
  • Церковь Рождества Христова в Христорождественском Слободском монастыре.

В центре Слободского у набережной Вятки разбит красочный парк. С этого места и началась жизнь города. Раньше здесь находился кремль, сделанный из дерева. Позже участок занял Вознесенский собор. А в конце 60-ых годов здесь появился памятный комплекс воинам-уроженцам Слободского, отдавших свои жизни во время ВОВ.

Тысячи добровольцев Слободского погибли на войне. Восьмерых из них наградили званием Героя СССР. Посреди монумента стоит окруженный каменными стенами с гравюрами знамени Советской Армии памятник солдату, а перед ним символ неугасаемой памяти — Вечный огонь.

Слободское меховое объединение «Белка»

Сегодня меховое объединение «Белка» Слободского – полномасштабная компания по производству изделий из меха. Зародилось предприятие в 1925 году – именно тогда в городе открылась фабрика.

Постепенно улучшалась мануфактура объединения: ручной труд заменили станки, увеличились темпы производства, модернизировался процесс изготовления меховых вещей. Сегодня меховой комплекс выпускает изделия, для производства которых задействованы меха всех пушных животных: от овец и норок, до горностаев, кротов и белок. А модельеры фабрики постоянно конструируют уникальные модели одежды.

Фонтан «500 лет городу Слободскому»

Фонтан в Слободском построен в 2005 году, накануне 500-летия города. Он расположился на центральной площади. По сути, это двухуровневый фонтан-бассейн с двумя шестигранными кубическими чашами, отделанный синей мозаикой и коричневым мрамором.

Идея установки фонтана возникла незадолго до юбилея, весной 2005 года. А уже 7 августа он был торжественно открыт на городском празднике. Насосную систему доставили из русского города фонтанов – Питера. Фонтан сразу же полюбился горожанам и туристам. Он достойно украсил площадь, и стал в один ряд с основными памятками Слободского.

На этом мы заканчиваем рассказывать про достопримечательности Слободского Кировской области. Надеемся, вам понравилось.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *