Екатеринодарская епархия официальный

Гаджыева Лейла Сахибовна

Кубанский государственный университет

факультет журналистики

3 курс

Руководитель д. ф. н., доцент факультета журналистики Кубанского государственного университета, проректор Екатеринодарской духовной семинарии

Миссионерская миссия современной православной прессы

Православная пресса сегодня активно развивается. Появляется все больше изданий, готовых говорить о Боге и вере понятно и доступно, интересно и увлекательно.

Прихожане Русской Православной Церкви составляют примерно половину паствы всего православного мира. При таком количестве верующих православная журналистика должна иметь благодатную почву для развития, расширения тематики и появления большого количества религиозных информационных продуктов. Православные СМИ развиваются достаточно быстро, хоть и по многим параметрам отстают от светских вследствие своей тематической и идейной специфики.

Сегодня бороться со стереотипами, существующими вокруг Церкви, трудно из-за мощной информационной войны, которая вокруг нее развернулась. По-христиански ли с ней бороться? Стоит ли вообще устраивать борьбу? Безусловно, да, но опять же — по-христиански, то есть словом, живым и точным. Сегодня миссионерскую и просветительскую функцию выполняют многие православные издания. Приведем примеры некоторых из них.

Одним из качественных изданий православной прессы является журнал «Фома». Он родился в 1996 году и по сей день является одним из наиболее известных и успешных православных СМИ в России. Это ежемесячное некоммерческое издание. Стоит отметить, что миссионерская деятельность — его главная цель. В среднем, по подсчетам редакционного коллектива, один журнал читают девять человек. Купив и прочитав один выпуск, человек делится им со своими родными и друзьями.

Главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда — журналист, педагог, политолог, общественный и церковный деятель. Он является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата . Стоит отметить, что он первый в истории Русской Православной Церкви мирянин, назначенный на этот пост.

В 1995 году Владимир Легойда поехал в Америку, где узнал о православной общине, у которой был свой журнал «Смерть миру». Благодаря ему будущий главный редактор «Фомы» по-другому посмотрел на православную журналистику. После поездки он убедился: с читателем православного издания нужно говорить на его языке, объясняя даже самые сложные процессы в православии простым и понятным языком, постепенно приучая его к церковной лексике. Так появилась идея создания «Фомы».

Это издание позиционирует себя как журнал для тех, кто хочет верить. Он назван в честь апостола Фомы, который, по евангельской истории, не поверил на слово другим апостолам, когда они сообщили ему, что видели воскресшего Христа. Оказалось, что он очень жаждал правды и не хотел обмануться в своих ожиданиях. Вот как прокомментировало смысл данной истории само издание в октябрьском выпуске 2018 года: «Это неверие, жаждущее истины, стремящееся к ней. Ему не нужен утешительный обман, ему нужен настоящий Христос».

Круг вопросов, которые в каждом номере поднимает редакция, чрезвычайно широк и многообразен. «Фому» интересуют не только проблемы современной Церкви, но и все, что так или иначе касается вопросов православной веры. Острые политические темы журнал «Фома» намеренно избегает, поскольку не считает это задачей издания христианской направленности.

Так комментирует позицию издания заместитель главного редактора журнала «Фома» Владимир Гурболиков: «Очень много народу хотело бы, чтобы яркий, мощный, известный православный журнал занялся поиском виноватых во всех наших бедах, разоблачением, указанием конкретных грешников вокруг и внутри Церкви. Мы не будем заниматься судом, не к тому нас Христос призвал. Мы в этих вопросах очень мягко, но очень твердо настаиваем на своей инаковости. Кто-то считает эту позицию беззубой, на мой взгляд, это позиция христиан, Евангелия».

В 2011 году был опубликован список чаще всего цитируемых на центральном российском телевидении и радио печатных изданий. В него также попал журнал «Фома». Кроме того, по результатам опроса, выяснилось, что большинство читателей данного издания — это женщины и мужчины в возрасте от 25 до 40 лет.

О редакции журнала рассказывает Владимир Гурболиков:

«Это и редакция, и одновременно христианская община. Это не тусовка. Это именно христианская община, где молятся, у которой есть духовник, который молится вместе с нами и за нас. Это община, в которой люди стремятся учиться друг друга любить по-христиански. Это просто как-то проявляется, хоть и не всегда, потому что это очень сложно. У нас 30-тысячный тираж, но при этом в среднем девять человек читает каждый экземпляр «Фомы». То есть мы знаем, что глаза десятка тысяч людей обращены к нам. Приходится все равно на это ориентироваться».

Примечательно то, что по типологическим особенностям журнал «Фома» является глянцевым, а по идейному содержанию — духовно-просветительским. Ему, безусловно, необходимо привлекать читательскую аудиторию не только верующих, но и светских кругов. Цветной, грамотно составленный и удобный для переноса журнал с яркой и красноречивой, глубоко продуманной идеей обложки чаще всего привлекает читателя.

Другое успешное российское православное издание — «Православная беседа». Оно является первым в постсоветской России массовым духовно-просветительским журналом, который выходит в свет с 1991 года под духовным попечительством Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Отдела религиозного образования. Главный редактор — журналист, публицист и общественный деятель Валентин Владимирович Лебедев. Редакционная коллегия состоит из представителей Церкви: протоиереи Артемий Владимиров, Владимир Воробьев, Максим Козлов, Валериан Кречетов, Владислав Свешников, Михаил Дудко, Дмитрий Смирнов, Всеволод Чаплин и игумен Кирилл Сахаров. Постоянными авторами являются не только священнослужители Русской Православной Церкви и богословы, но и христианские публицисты и писатели.

«Православная беседа» достаточно консервативна в подаче материала, но в то же время она внимательна к современным общественным процессам. В отличие от «Фомы», публикации данного издания более объемные, снабжены большим количеством точек зрения различных исследователей.

Материалы сугубо религиозного характера мы встретим скорее в рубрике «Воскресная школа». В ней — объяснение смысла молитв, богослужений, рассуждения о поступках священномучеников, история святых мест, публикации катехизаторской направленности. Так, в материале «Молитва Господня» митрополита Волоколамского Илариона подробно анализируется самая известная в православной среде молитва «Отче наш» . Автор объясняет смысл ее содержания, ссылаясь на библейский текст, труды богословов и исторические факты.

Как уже было сказано в данной работе, бороться со стереотипами вокруг Русской Православной Церкви в наши дни необходимо с помощью правильно и вовремя сказанного слова. Указанные выше издания, по нашему мнению, грамотно выполняют свою миссионерскую миссию в постоянно меняющемся информационном поле.

Список использованной литературы

1) Программа «Фома» на телеканале «Спас». Выпуск 2011 года.

2) Митрополит Волоколамский Иларион «Молитва Господня» // «Православная беседа». — 2018. — № 6. — С. 2.

Заезды по субботам.

1-й день

Прибытие на вокзал или в аэропорт города Адлер. Встреча с гидом, трансфер. Переход границы. Ужин. Свободное время.

Города: Сухум

2-й день

Завтрак в «Тали»
Обзорная экскурсия по г. Сухум и Каманы.
Сухум один из древнейших городов мира. История столицы насчитывает более двух с половиной тысячелетий. Страницы античной и средневековой истории города представляют руины римской крепости Себастополиса.
В 1898 г. Всероссийский конгресс врачей признал Сухум одной из лучших климатических здравниц. Современный Сухум. это еще и прекрасный бальнеологический курорт. Историческая часть города это примечательные в архитектурном отношении здания. Город построен в колониальном стиле. Помимо архитектурных памятников, достопримечательностями города являются: сухумская набережная и прибрежный парк, который собрал тысячи диковинных цветов и растений со всего мира. Hабережная Диоскуров и набережная Махаджиров образуют береговую линию города. Прямо к морю выходит Театральная площадь, названная в честь Абхазского государственного драматического театра. На площади находятся: Русский театр драмы и знаменитые фонтаны с грифонами, постройки конца XIX-начала XX вв. Знакомство с которыми состоится в рамках пешей ознакомительной экскурсии.

После обзорной экскурсии поездка в Каманы.
Горное село Каманы, расположено в ущелье реки Гумиста. Каманы это христианские святыни и руины древних храмов, гробница святого Василиска (он принял здесь мученическую смерть в триста восьмом году), каменная невысокая колокольня и древний храм Святителя Иоанна Златоуста, корпуса и хозяйственные помещения монастыря и каменная ограда, опоясывающая живописный склон.
В Каманском православном монастыре хранится белый каменный саркофаг, в котором был погребен Святитель Иоанн Златоуст. Великий богослов был сослан в Колхиду и умер в Каманах. Святой исцеляющий источник Мученика Василиска, с расположенной рядом часовней. И все это, на лоне великолепной природы. Возвращение в Сухум, где гостей ждет дегустация вин и других алкогольных напитков (чача классическая, чача из фейхоа, чача из киви, ликер лимончелло и др.)

Пляжный отдых на лучшем пляже города Мокко (песчано-галечный)
Ужин в «Тали». Отдых

Достопримечательности: гробница Св.Василиска, Иоанно-Златоустский монастырь

3-й день

Завтрак в «Тали».
Продолжительная и насыщенная экскурсия достопримечательности Нового Афона и горные пейзажи Абхазии.
В первую часть экскурсии войдут пещера, рукотворный водопад и монастырь.
Новый Афон ‒ город в Абхазии, не имеющий себе равных по красоте природы и удивительному уюту.
В Новом Афоне находятся достопримечательности всемирной значимости: одна из крупнейших на планете пещер; великолепный архитектурный шедевр Новоафонский мужской православный монастырь св. ап. Симона Кананита, имеющий большое духовно-историческое значение. Рукотворный водопад на реке Псцырха, рядом Храм Симона Кананита одного из апостолов Иисуса Христа, который обращал здесь в христианство язычников.
Посетите знаменитые Новоафонские Карстовые пещерызамечательные творения природы. Причудливые лабиринты, галереи, величественные гроты и сталагмитовые колонны, бурные потоки, водопады и озёра, все это встречается в карстовых пещерах. Пещера оборудована железной дорогой и удобными для пеших переходов дорожками.
Увлекательная экскурсия в горы: Бзыбское ущелье, которое очарует своей первозданной красотой. По дороге на Рицу обязательно побываете на самой большой горной пасеке Абхазии «Медовый двор».
Голубое озеро которое является одним из красивейших малых озер Абхазии. Оно прославилось благодаря потрясающему цвету воды.
А так же Юпсарский каньон. Этот участок ущелья нередко называют «Абхазской Швейцарией».
Ачабгарский карниз: сплошные камни с одной стороны, и головокружительная бездна ‒ с другой.
Жемчужиной горной Абхазии является само озеро Рица, заснеженные вершины окружающие водоём, вздымаются выше облаков. Прогулка по смотровым площадкам озера доставляет истинное удовольствие туристам.
Молочный водопад, посетив который, Вы сможете насладиться красотой и прохладой горных источников.Каждый, побывавший здесь, надолго сохранит в памяти волшебную красоту этих мест.
Возвращение в отель. Свободное время.
Ужин в «Тали». Отдых.

Города: Новый Афон

Достопримечательности: Новоафонская пещера, Новоафонский монастырь, храм Симона Кананита, озеро Рица, Голубое озеро

4-й день

Завтрак в «Тали»
Экскурсия в Восточную Абхазию.
Сероводородный источник в селе Кындыг: полезная сероводородная вода и целебные грязи, из-под земли бьют гейзеры. Горячий водопад льется из 13 оборудованных в склоне желобов, встав под струю воды из такого желоба, можно получить настоящий целебный гидромассаж, это возможность отдохнуть и расслабиться. Природно-минеральный источник показан людям, страдающим заболеваниями суставов и опорно-двигательного аппарата, артриты и артрозы, травмы, гинекологические заболевания.
Посещение крепости Сан-Тамазо на берегу моря, исторический памятник XIII-ХV вв. Одна из Генуэзских факторий, по одной из версий, крепость- маяк для торговых кораблей, осуществлявших каботажные плавания. Согласно историческим данным, названа в честь св. Томаса, небольшая часовня которого располагалась в крепости.

На обратном пути поездка в село Мерхеул (поселок Черниговка), возможность увидеть красоту карстового ущелья, насладиться прохладой горной реки и пообедать.

После экскурсии пляжный отдых (Мокко).
Возвращение в отель. Свободное время.
Ужин в «Тали». Отдых.

Города: Кындыг

5-й день

Завтрак в «Тали».

Экскурсия по Кодорской долине: Айтар, Дранда, Моква, Илор, Отап.
Айтарский Храм Святого великомученика и Победоносца Георгия (Абхазская православная церковь Сухумской епархии). Построен в 1827 году на останках храма XI века.

Французский ученый и путешественник Де Монпере в 1833 году зарисовал эту церковь. Из его записей: «Церковь находится в 150 шагах от моря, посредине почти круглой ограды». Эта ограда, сложенная из камня и известняка, и поныне окаймляет церковь полукругом.
Собор Успения Пресвятой Богородицы в с. Дранда.

На возвышенности, окруженный кипарисами, стоит массивный Драндский собор, построенный в VI в. Храм относится к крестово-купольным четырехстолпным храмам, распространенным на всей территории Византии в этот период времени. Его восточный фасад оформлен тремя пятигранными выступающими апсидами, и является уменьшенной копией знаменитого Софийского собора. В средние века Дранда была резиденцией епископа.

Моквский Собор Успения Пресвятой Богородицы, датируется X веком. Уникален тем, что является единственным крестово-купольным пятинефным храмом Абхазии, построенный в период расцвета церковного зодчества был возведен Абхазским Царем Леоном III. В XII в. собор был украшен искусными фресками. Неподалеку от древнего храма, на фоне живописного пейзажа, расположена поляна Мыкуашта, там проходили исторические сходы абхазского народа.

Илорский Храм. Знаменитая местная церковь Святого Георгия (Х в.). Этот храм известен далеко за пределами Абхазии, а у местного населения пользуется особым почетом.
Небольшая церковь скромной архитектуры, построенная в X в., столетиями привлекала паломников, а культ святого Георгия переплетался здесь с культом быка. Своей славой Илорская церковь обязана чуду. Илорская церковь в прежние времена была очень богата образами, крестами, церковной утварью и другими сокровищами. Еще во вт. пол. XIX в. там находилась замечательная коллекция золотых и серебряных литургических сосудов. Среди них знаменитая золотая чаша царя Баграта (999 г.)
И в настоящее время этот храм остается одним из самых почитаемых в Абхазии. Говорят, что любая просьба, произнесенная в молитвах перед иконами внутри храма, исполнится.

Посещение Отапской пещеры. Пещера Абраскила ‒ одна из красивейших карстовых пещер. Для ее посещения оборудован экскурсионный маршрут длиной 800 метров с подсветкой сталактитов, сталагмитов и других пещерных образований, это возможность прикоснуться к настоящей, нерукотворной красоте. По залам пещеры протекает небольшая река, всем туристам выдаются резиновые сапоги. Возвращение в в отель. Свободное время. Ужин в «Тали». Отдых. Города: Моква, Илори, Отап, Дранда. Достопримечательности: Моквский собор

6-й день

Завтрак в «Тали».

Экскурсия в Западную Абхазию.

Посещение курорта Пицунда и Пицундского государственного историко-архитектурного заповедника «Великий Питиунт». Он охватывает развалины древнего города Питиунта с крепостными стенами, каменный дольмен, величественный раннесредневековый Храм Апостола Андрея Первозванного (он же Патриарший собор в Пицунде) и музей. Пицундский храм Х в. выделяется своими мощными формами и грандиозными размерами относится к лучшим памятникам абхазского средневекового зодчества.

Затем посещение пляжа, где Реликтовая сосновая роща, чистое и спокойное море, лучшее место для пляжного отдыха (22 м п.м.в.)

Лыхненский храм и поляна Лыхнашта. Достопримечательностью села являются дворец владетельных царей Абхазии Х в. и один из старейших действующих храмов хр. Успения Богородицы Х в. с богатой фресковой росписью ХIV в. и усыпальницей одного из владетельных князей Абхазии. На протяжении своей тысячелетней истории храм сохранил свой уникальный первозданный вид.
В завершении дня в селе Дурипш, абхазское застолье.
В свое время в этом селе гостили лидер кубинской революции Фидель Кастро и первый-президент независимой Демократической Республики Вьетнам Хо Ши Мин.
Застолье, красноречивые тосты и зажигательные национальные танцы. Традиционно накрытый стол с мамалыгой, алычевым соусом, ароматным шашлыком, горным сыром и вином из дубовых бочек. Тамада устроит настоящий праздник для всех гостей.
Возвращение в отель. Свободное время.

Ужин в «Тали». Города: Пицунда, Лыхны. Достопримечательности: Собор Успения Божьей Матери, Пицундский храм

7-й день

Пляжный отдых.

Завтрак в «Тали».
День моря и солнца.
Отдых на пляже. Трансфер от отеля до пляжа. Свободное время. (Возможно, самостоятельно посетить самый большой рынок Абхазии).
Ужин в «Тали». Отдых.

Города: Сухум

8-й день

Завтрак в «Тали» + (Комплимент от принимающей стороны)

Обратный трансфер осуществляется согласно расписанию отъездов, в определённый час. Время выезда из номера 12-00. Время паломникам сообщает закрепленный гид.

Города: Сухум

Место встречи

Ж/д вокзал или аэропорт города Адлер. Сбор группы. Гид встречает с табличкой.
На ж/д вокзале г. Адлер. на привокзальной площади у центрального выхода (входа) из нового здания вокзала.
В аэропорту г. Адлер (Сочи) ‒ встреча в зале прилета.
Трансфер является групповым. ПЦ Ковчег оставляет за собой право, встречать и собирать в одну группу туристов с разных рейсов, одновременно с аэропорта и вокзала в соответствии с расписанием. Паломников встречают с 05:00 до 22:00. Для тех, кто прибыл позднее условленного времени, трансфер осуществляется в 05:00.

В стоимость входит: Размещение по программе («Тали» Мини-отель.), групповой трансфер до пансионата и обратно (Граница/ ЖД/АЭРОПОРТ ).
• проживание, питание по программе тура (завтрак – ужин), посещение винодельни, Ореховая роща (Беслетский мост) и Сухумская гора, обзорная экскурсия по г. Сухум с посещением Набережной Махаджиров, село Каманы, экскурсия с посещением пещеры Абрскила, Моквского собора и Илорского Храма, мархяул «Черниговка», купание в термальном сероводородном источнике в с. Кындыг, транспортное обслуживание по программе тура, мед. страховка. Питание по программе.

Краснодарский Екатерининский собор

Екатеринодарская и Кубанская епархия Кубанской митрополии Русской Православной Церкви

История Православия на Кубани с конца XVIII века связана с переселением сюда казаков, которые в церковном отношении оставались в ведении епископов Екатеринославских. С 1799 по 1820 годы Кубань входила в состав Астраханской епархии, а с 1829 года — в состав Новочеркасской. С 1842 года она вошла во вновь учрежденную Кавказскую епархию, причем духовенство закубанских станиц было передано в подчинение главного священника Кавказской армии. В 1885 году произошло разделение Кавказской епархии, основная часть которой, включавшая территорию Кубанской области и Ставропольской губернии, была переименована в Ставропольскую епархию.

Начало образования самостоятельной Кубанской епархии было положено в 1916 году указом Святейшего Синода от 30 сентября о наделении викарного епископа Ейского особыми полномочиями и указом от 12 октября 1916 года о наименовании викарного епископа — Кубанским и Екатеринодарским. 21 декабря 1917 года епископ Кубанский получил самостоятельность в управлении духовенством и приходами вверенной части Ставропольской епархии и свою особую печать.

Окончательное преобразование Кубанского викариатства в самостоятельную епархию произошло в мае 1919 года на Южно-Русском поместном соборе в городе Ставрополь, принявшем определение «о признании выделения Кубанского викариатства из Ставропольской епархии неотложно необходимым». 18 июня 1919 года Указом № 10 Временного Церковного управления на Юго-Востоке России было приведено в исполнение соборное определение. В нем записано: «Преобразовать Кубанское викариатство в самостоятельную епархию с оставлением наименования преосвященного — Епископом Кубанским и Екатеринодарским».

После революции 1917 года Церковь на Кубани разделила горькую участь и судьбу всей Российской Церкви. Немало святых из этих земель вошло в сонм новомучеников Российских, были уничтожены лучшие памятники храмового зодчества, закрылись все монастыри. В Екатеринодаре были разрушены до основания главный войсковой казачий собор Александра Невского и Введенский храм, обезглавлены и превращены в овощные хранилища и хозяйственные базы другие церкви. Лишь Георгиевский храм миновала горькая участь поругания, закрытия или занятия обновленцами. 1960-е годы во многом довершили расправу над церквами.

Как и в других частях страны, празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 году ознаменовало поворот к духовности и начало возрождения полноты церковной жизни на Кубани. Стали массово открываться храмы, возрождаться монастыри, воссоздан войсковой казачий собор Александра Невского. Обустраевается образовательная система епархии.

По представлению архиепископа Краснодарского Исидора Священный Синод Русской Православной Церкви 26 февраля 1994 года выделил из состава Краснодарской самостоятельную Майкопскую епархию на территории Республики Адыгея и 13 районов Краснодарского края, но 28 декабря 2000 года приходы в пределах Краснодарского края были возвращены Краснодарской епархии. Вероятно тогда же Краснодарской епархии были переданы и приходы в Армении.

12 марта 2013 года из епархии были выделены Армавирская, Ейская, Новороссийская и Тихорецкая епархии, после чего в ведении Екатеринодарской кафедры были оставлены городские округа Краснодар, Горячий Ключ и Сочи; Абинский, Апшеронский, Белореченский, Динской, Красноармейский, Северский, Туапсинский районы на юге Краснодарского края, а также Армения. Одновременно Екатеринодарская епархия была определена центром новоучрежденной Кубанской митрополии.

Не позднее 27 декабря 2016 года, когда было учреждено патриаршее благочиние Русской Церкви в Республике Армения, приходы в Армении были выделены из ведения Екатеринодарского владыки.

28 декабря 2018 года из Екатеринодарской епархии была выделена Сочинская епархия в пределах административных границ г. Сочи и Туапсинского района Краснодарского края .

Исторические наименования

  • Кубанская и Екатеринодарская (12 октября 1916 — упом. декабрь 1919)
  • Кубанская и Краснодарская (упом. сентябрь 1921)
  • Кубанская и Черноморская (1927 — 1933)
  • Екатеринодарская и Новороссийская
  • Кубанская и Краснодарская (упом. 24 июля 1943 — упом. 27 июля 1943)
  • Краснодарская и Кубанская (упом. 1944 — 26 февраля 1994)
  • Краснодарская и Новороссийская (26 февраля 1994 — 3 апреля 2001)
  • Екатеринодарская и Кубанская (с 3 апреля 2001)

Статистика

  • в начале XX в. — на Кубани в трех соборах и 360 приходских церквах служило 377 священников, 152 диакона и 366 псаломщиков
  • 1 января 1958 — 208 зарегистрированных храмов/молитвенных домов
  • 1987 (ко времени вступления на кафедру епископа Исидора) — 76 приходов, большинство из которых имели вместо церквей молитвенные дома
  • нач. 2006 — 25 благочиннических округа, 378 приходов, 503 священнослужителей (448 священников, 55 диаконов), 7 монастырей (2 мужских, 5 женских)
  • нач. 2014 — охватывает территорию с населением в 2 072,00 тыс. чел.; 11 благочиний, 202 прихода, 4 монастыря, 272 священника, 45 диаконов

Архипастыри

Викарные епархии

  • Ейская (ныне самостоятельная)
  • Майкопская (ныне самостоятельная)
  • Новороссийская (ныне самостоятельная)
  • Туапсинская (недейств.)

Карта Кубанской митрополии

География благочиний

Монастыри

  • Апшеронский Богородицкий (женский)
  • Екатеринодарский Всецарицынский (женский)

Учебные заведения

  • Екатеринодарская духовная семинария
  • Екатеринодарское духовное училище (недейств.)
  • Общеобразовательные православные школы:
    • школа при храме Рождества Христова в г. Краснодаре
    • кадетский казачий корпус в г. Краснодаре

Ранее подчинённые епархии

  • Армавирский православно-социальный институт (ныне Армавирская епархия)

Использованные материалы

  • «Из истории Екатеринодарской и Кубанской епархии» — страница официального сайта епархии:
  • ЖМП, 1980, № 5, 16-17.
  • «Екатеринодарская епархия» — страница официального сайта Русской Православной Церкви:
  • Страница сайта Русское Православие:
  • Определения Священного Синода, библиография ЖМП:

На странице епархиального сайта, , указан 1907 год, что вероятно является ошибкой.

Журнал № 110 заседания Священного Синода от 28 декабря 2018 года —

ЖМП, 1945, № 1.

Страница официального сайта епархии,

«Кубанская митрополия. Статистические данные», официальный сайт Екатеринодарской епархии, 10 января 2014,

епархией не управлял, т.к. был арестован еще в феврале 1933 года

«Новомученики Кубанские» Из книги прот. М. Польского «Новые Российские мученики. Евсевий, Епископ Ейский и Кубанская епархия. Епископ Памфил (Лясковский)», сайт Екатерининского кафедрального собора,

в управление епархией не вступал

«В Екатеринодарской епархии образовано новое благочиние» // Официальный сайт Екатеринодарской епархии:

Распоряжение № 19 от 5 апреля 2016 г. «Об образовании Горячеключевского благочиния» // Официальный сайт Екатеринодарской епархии:

Екатеринодарская епархия

Дата создания: 1916 г. Описание:

Входит в состав Кубанской митрополии

Распространение христианства среди жителей Таманского полуострова в период раннего средневековья подтверждено материалами Вселенских Соборов и данными археологии. Христианские памятники раннего средневековья сохранились на Тамани и в Зихии (на побережье Черного моря от Сочи до поселка Джубга).

В новое время распространение Православия на Кубани начинается с переселением сюда черноморских казаков в 1792-1794 гг. Первоначально местные приходы находились на попечении епископов Екатеринославских и Херсонеса Таврического. В 1799-1820 гг. кубанское духовенство непосредственно подчинялось Астраханской епархии. Позже были образованы епархии Донская и Кавказская, затем — Новочеркасская и Георгиевская, куда входила Кавказская область с войском Черномории. 4 апреля 1842 г. Святейший Синод учредил самостоятельную Кавказскую епархию с именованием епископа «Кавказский и Черноморский». Духовенство Кавказского линейного казачьего войска было подчинено этой епархии, а духовенство закубанских станиц передано в подчинение главного священника Кавказской армии. С 30 июля 1867 г. епископ титуловался «Кавказским и Екатеринодарским».

В 1885 г. Кавказская епархия была разделена: приходы Терской области и Северной Осетии отошли к Владикавказской, Черноморского округа — к Сухумской епархии, приходы Кубанской области и Ставропольской губернии образовали Ставропольскую епархию.

30 сентября 1916 г. указом Святейшего Синода епископ Ейского викариатства был наделен особыми полномочиями, 12 октября получив титул «Кубанский и Екатеринодарский». В самостоятельную епархию Кубанское викариатство из состава Ставропольской епархии было выделено определением Южно-Русского Поместного Собора (г. Ставрополь) в мае 1919 г. 18 июня 1919 г. Временное Церковное управление на Юго-востоке России привело это определение в исполнение.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 18) из состава епархии выделены Армавирская, Ейская, Новороссийская и Тихорецкая епархии. Екатеринодарская епархия включена в состав Кубанской митрополии.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал № 110) из состава епархии выделена Сочинская епархия (в административных границах г. Сочи и Туапсинского района Краснодарского края).

Епархия сегодня
(по состоянию на январь 2017 года)

Благочиннические округа и благочинные

  • Центральный округ г. Краснодара — протоиерей Богдан Черных
  • Западный округ г. Краснодара — протоиерей Александр Игнатов
  • Карасунский округ г. Краснодара — протоиерей Георгий Меденцев
  • 1 Прикубанский округ г. Краснодара — протоиерей Анатолий Петров
  • 2 Прикубанский округ г. Краснодара — священник Иларион Максимец
  • Абинский — протоиерей Алексий Серов
  • Адлерский — протоиерей Алексий Стаднюк
  • Апшеронский — протоиерей Виктор Бандурко
  • Белореченский— протоиерей Виталий Осипов
  • Динской — протоиерей Иоанн Лапко
  • Ереванский — протоиерей Арсений Григорьянц
  • Лазаревский — и.о. благочинного священник Дионисий Марчук
  • Полтавский — игумен Симеон (Никитин)
  • Северский округ — священник Максим Белов
  • Сочинский — протоиерей Андрей Дубровский
  • Туапсинский — протоиерей Петр Тельнов

Монастыри

  • мужской монастырь Крестовая пустынь
    354538, Краснодарский край, Лазаревский район, п. Нижний Солох-Аул, ул. Кошмана, 10; e-mail Monastery-Stavro@yandex.ru
    настоятель — иеромонах Лев (Грызун)

женские:

Храмов — 261, приписных приходов — 35.

Количество духовенства: штатных священников — 314, диаконов — 53.

Епархиальные социальные учреждения

Епархиальные СМИ

  • «Православный голос Кубани» (ежемесячная газета)
  • сайт Екатеринодарской епархии — www.pravkuban.ru
  • кинокомпания «Югфильм» (новостные выпуски, программа «Отчий дом»). Сайт http://ugfilm.ru/category/info//

страницы епархии в социальных сетях:

сайты епархиальных отделов и комиссий:

Учебные заведения

высшие:

средние:

  • Негосударственное среднее общеобразовательное частное учебное заведение «Русская Православная школа им. прп. Серафима Саровского» при храме Рождества Христова г. Краснодара
    350089, г. Краснодар, ул. Рождественская набережная, 1; e-mail mail@prav-school.ru; тел./факс (861) 261-14-58; сайт www.православная-школа.рф; группа ВКонтакте

Центральный округ г. Краснодара — протоиерей Богдан Черных

Западный округ г. Краснодара — протоиерей Александр Игнатов

Карасунский округ г. Краснодара — протоиерей Георгий Меденцев

1 Прикубанский округ г. Краснодара — протоиерей Анатолий Петров

2 Прикубанский округ г. Краснодара — священник Иларион Максимец Страна: Россия Город: Краснодар Адрес: 350000, Россия, г. Краснодар, ул. Соборная (Ленина), д. 60 Телефон: (861) 262-20-81 Факс: (861) 262-09-48 Web-сайт: https://mitropoliakuban.ru E-mail: eparhkuban@yandex.ru Правящий архиерей: Павел, митрополит Екатеринодарский и Кубанский (Пономарев Георгий Васильевич)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *