Епископ пантелеимон

Содержание

Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Шатов Аркадий Викторович)

Дата рождения: 18 сентября 1950 г.

Дата хиротонии: 21 августа 2010 г. Дата пострига: 17 июля 2010 г. День ангела: 9 августа

Страна: Россия Биография:

Родился 18 сентября 1950 г. в Москве.

В 1977 г. поступил в Московскую духовную семинарию, был принят сразу во второй класс.

26 августа 1978 г. архиепископом Владимиром (Сабоданом) рукоположен в сан диакона. Перешел на заочное отделение МДС и был отправлен сначала на приходское служение в Москву, а потом в Московскую область в храм с. Николо-Архангельское.

15 апреля 1979 г. на праздник Входа Господня в Иерусалим митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем Троицкой церкви в с. Голочелово Московской области. Переведен в 1984 г. вторым священником в Тихвинский храм г. Ступино, а в 1987 г. в Смоленский храм с. Гребнево.

В ноябре 1990 г. назначен настоятелем храма святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. При храме было создано Свято-Димитриевское сестричество.

В 1992 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было открыто Свято-Димитриевское училище сестер милосердия (учредители: Правительство Москвы и Свято-Димитриевское сестричество), духовником училища стал о. Аркадий.

В 2002 г. назначен председателем Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы. С 2005 г. является заместителем председателя Попечительского совета Больницы святителя Алексия, митрополита Московского.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 21) включен в состав Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. назначен председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. (журнал № 41) избран викарием Московской епархии с титулом «Орехово-Зуевский».

17 июля 2010 г. в домовом храме Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры, освященном в честь праведного Филарета Милостивого, Святейшим Патриархом Кириллом пострижен в малую схиму и наречен Пантелеимоном в честь святого великомученика и целителя.

18 июля 2010 г. возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 20 августа 2010 г. в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. Хиротонисан 21 августа за Божественной литургией в Спасо-Преображенском соборе Соловецкой обители. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Кирилл.

С декабря 2010 г. по 2011 г. окормлял приходские храмы на территории Северо-Восточного административного округа г. Москвы (Троицкое благочиние).

С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 14) назначен на Смоленскую кафедру с сохранением должности председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 161) включен в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства (с марта 2012 г. — Патриаршая комиссия).

Постановлением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 23) назначен Преосвященным Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, с освобождением от управления Смоленской епархией.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. назначен управляющим Восточным викариатством г. Москвы.

2 апреля 2018 г. назначен председателем Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 11 мая 2020 г. назначен почетным настоятелем храмов Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Алексия, митрополита Московского, при Центральной клинической больнице святителя Алексия г. Москвы.

Вдовец, имеет четыре замужних дочери, 20 внуков.

Место работы: Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению (Председатель) Епархия: Московская епархия (городская) (Викарий Патриарха Московского и всея Руси) Место работы: Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского (Почетный настоятель храмов при ЦКБ свт. Алексия) Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Пантелеимона (Шатова) при наречении во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии.

Епископ Пантелеимон (Шатов). Больничный священник. 2018.

Награды:

Церковные:

Светские:

  • 2015 г. — медаль МЧС России «За содружество во имя спасения»;
  • 2015 г. — орден Почета Кузбасса (Кемеровская область).

E-mail: pantaleon177@gmail.com Web-сайт: www.diaconia.ru

Публикации на портале Патриархия.ru

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Зараженные COVID-19 просят нас прийти в больницы

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Надо все пройти — с Богом

Доклад председателя Синодального отдела по благотворительности о ключевых направлениях церковной социальной деятельности в 2019 году

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: «Хорошо, что к карантинным мерам приходится прибегать Великим постом»

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Став Патриархом, свою первую Пасху Предстоятель провел с бездомными

Свет Любви

Церковная благотворительность: итоги 2018 года и планы на 2019 год

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Исповедь важнее купания в проруби

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Помочь не только словом, но и делом

Социальное служение Церкви: общий обзор и статистика

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Любовь выводит нас за рамки нашей ограниченности

Заповедь о любви. Интервью епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Пока у нас еще есть время, надо стараться множить любовь

Помочь помогающим

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: «Милосердие» нуждается в срочной помощи

Епископ Пантелеимон (Шатов)

Пантелеимон (Шатов) (род. 1950), епископ Орехово-Зуевский, викарий патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством города Москвы, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, священноархимандрит Смоленского Преображенского Авраамиева мужского монастыря, заместитель председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, член Межсоборного присутствия и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

В миру Шатов Аркадий Викторович, родился 18 сентября 1950 года в Москве, в семье служащих.

После окончания средней школы работал санитаром в больнице.

С 1968 по 1970 годы служил в Советской Армии. В 1971 году женился. В 1974 году принял крещение.

В 1977 году поступил в Московскую духовную семинарию, был принят сразу во второй класс.

26 августа 1978 года рукоположен в сан диакона архиепископом Дмитровским Владимиром. Перешёл на заочное отделение Московской духовной семинарии и был отправлен сначала на приходское служение в Москву, а потом в Московскую область в храм села Николо-Архангельское.

15 апреля 1979 года рукоположен в сан пресвитера митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием и назначен настоятелем Троицкой церкви в селе Голочелово Московской области.

В 1984 году переведён вторым священником в Тихвинский храм города Ступино, а в 1987 году в Смоленский храм села Гребнево.

В 1988 году закончил Московскую духовную академию заочно.

Овдовел в 1990 году.

В ноябре 1990 года назначен настоятелем вновь открывающегося храма святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. Тогда же принял участие в создании вечернего отделения сестёр милосердия при Первом Московском медучилище, которое в 1992 году было преобразовано в Свято-Димитриевское училище сестёр милосердия.

В 1992 году стал духовником Свято-Димитриевского училища сестёр милосердия.

В 2002 году назначен председателем Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете города Москвы. С 2005 года является заместителем председателя Попечительского совета больницы святителя Алексия, митрополита Московского.

С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Протоиерей Аркадий Шатов

На 2010 год — настоятель Московских храмов святого благоверного царевича Димитрия при I Градской больнице, святителя Луки Симферопольского при Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева и преподобного Серафима Саровского при Свято-Димитриевском детском доме. Ранее также был исполняющим обязанности настоятеля в Московском храме первомученика Стефана на Шаболовке при богадельне.

5 марта 2010 года назначен председателем Отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

31 мая того же года избран епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии.

17 июля 2010 года пострижен в малую схиму и наречён в честь великомученика и целителя Пантелеимона в домовом Филаретовском храме Патриарших покоев Троице-Сергиевой Лавры патриархом Московским и всея Руси Кириллом, а 18 июля возведён в достоинство архимандрита патриархом Кириллом в Успенском соборе Лавры.

20 августа 2010 года состоялось его наречение, а 21 августа был хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. Хиротонию в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого монастыря возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ему сослужили: митрополиты Кишиневский и всея Молдавии Владимир (Кантарян), Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков), Волоколамский Иларион (Алфеев), архиепископы Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон (Долганов), Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков), епископы Тираспольский и Дубоссарский Савва (Волков), Архангельский и Холмогорский Тихон (Степанов), Кагульский и Комратский Анатолий (Ботнарь), Хынковский Петр (Мустяцэ), Солнечногорский Сергий (Чашин), Бельцкий и Фэлештский Маркелл (Михэеску), Подольский Тихон (Зайцев).

29 сентября того же года для возрождения диаконического служения в Марфо-Мариинской обители поручено совершать богослужения в этой обители, наблюдать за духовной жизнью сестёр, принимать участие в решении текущих дел обители, также вошёл в попечительский совет обители .

С декабря 2010 по 2011 год окормлял приходские храмы на территории Северо-Восточного административного округа (Троицкое благочиние) города Москвы.

22 марта 2011 года назначен епископом Смоленским и Вяземским и включён в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви по должности.

5 октября 2011 года утверждён в должности священноархимандрита Смоленского Преображенского Авраамиева мужского монастыря города Смоленска .

27 декабря 2011 года включён в состав Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства (15 марта 2012 года переименован в Патриаршую комиссию по вопросам семьи и защиты материнства) в качестве заместителя председателя.

В связи с увеличением объема работы в Отделе благотворительности и социального служения, подал прошение об освобождении от управления Смоленской епархией и 12 марта 2013 года был вновь определен Орехово-Зуевским викарием Московской епархии .

16 марта 2013 года был назначен управляющим Восточным викариатством города Москвы .

Имеет 4-х замужних дочерей и 15 внуков (на 2012 год).

Научные труды, публикации, литература

Награды

  • орден Русской Православной Церкви блгв. кн. Даниила Московского 3-й степени (ноябрь 1995, по случаю пятилетия со дня освещения больничного храма блгв. царевича Димитрия)
  • митра (20 апреля 2008)

Использованные материалы

Отец Пантелеймон убежден, что в ИНН и номерах на билетах общественного транспорта зашифровано число дьявола, а в новые паспорта вшиты микрочипы, оказывающие психотропное действие…

В конце лета 2001 года в Оноте, одной из самых отдаленных деревень Черемховского района, появились новые жители. Это были новые раскольники — православные ортодоксы, которые отказались получать новые паспорта и ИНН, участвовать в переписи населения. Община составляла около полусотни человек, а возглавляли ее три брата — Владимир, Пантелеймон и Виктор.

Жители Онота приняли новых членов общества приветливо, однако сами раскольники держались обособленно, в жизни деревни участия не принимали, отвлеченные разговоры поддерживали пассивно. Окончательное размежевание произошло, когда «ушельцы» поставили на окраине села свою церквушку — при входе в нее у любопытствующих селян спрашивали паспорт, а если таковой оказывался нового образца, им кротко, но твердо указывали на выход. В конце концов местные плюнули и оставили раскольников на волю Божию…
В ожидании отца Пантелеймона мы провели рядом с церквушкой несколько часов — раскольники без благословения батюшки отказывались и общаться, и фотографироваться, и на порог пускать. Хотя отказывались крайне доброжелательно. И мы заметили странность: селяне, люди по определению более богобоязненные, чем городские жители, проходя мимо церкви, на купола не крестились и вообще вели себя так, словно вместо храма Господня на улице стоял обычный коровник.
Вход в церковь — по старым паспортам
Проходящие мимо аборигены рассказывали о своих соседях очень охотно, но не очень много. Пенсионерка Мария Ефимовна сообщила, что в церковь она ходила до тех пор, пока не получила новый паспорт. Сейчас из сельчан в церковь ходят две старушки, последние из онотчан не получившие новые паспорта. Да и то говорят, что получат новые документы и откажутся от посещения служб — пенсия дороже. Церковь в деревне одна, но сильно верующих в Оноте нет, поэтому конфликтов на религиозной почве пока не случалось — кому очень надо, тот и дома помолиться может.
Еще больше заинтриговал мужик, ходивший мимо нас по воду. Представиться он отказался, а про раскольников рассказал, что с каждым днем их становится все меньше, многие возвращаются в мир, не выдержав лишений. Даже сами отцы-основатели начинают разбегаться из Онота — из трех братьев остался один, Пантелеймон, а отцы Виктор и Владимир приняли ИНН, получили новые паспорта и вернулись в Черемхово.
— У них есть скит на озере, в двух днях пути от Онота, — рассказывает селянин, хитро щурясь. — Сейчас там никого нет, а раньше каждый день из села в скит ходили послушники — здоровенные, как спецназовцы, борода до пояса, огромные рюкзаки таскали, как пустые…
Отец Пантелеймон легко согласился пообщаться. Он совершенно не походил на главу тоталитарной секты, скорее напоминал библейского апостола — тонкие черты лица, пронзительные голубые глаза, вьющиеся волосы с ранней проседью. В нем не было никакого религиозного фанатизма. Спокойно, своим глуховатым голосом, чуть заикаясь, вещи он рассказывал жутковатые…
Из монтажников в монахи
Жизнь отца Пантелеймона круто изменилась в начале девяностых. Будучи мирским молодым человеком, он отслужил в армии, демобилизовался, работал монтажником, потом вместе с братьями Владимиром и Виктором организовал кооператив — работали резчиками по дереву. И все это время он ощущал сосущую пустоту где-то в области сердца. Вся прошлая жизнь оборвалась в 1991 году, когда ему в руки случайно попалось Евангелие. И ему, а чуть позже и его братьям, открылся Бог.
Отец Пантелеймон ушел в черемховские леса — постился и молился. Однако без наставника было очень скучно. Не выдержав, он вернулся в мир и стал искать сподвижников. И в 1992 году уехал а Подмосковье, в Оптину пустынь. Жил в скиту, в святости и покое.
— Там есть наши земляки, монахи Трофим и Василий. Каждое воскресенье приезжают люди — получить благословение старцев. А когда они входят в кельи, оказывается, что среди них очень много бесноватых — они падают, орут дикими голосами, выскакивают из кельи, кричат: «Не могу здесь, отец Амвросий, жжет меня!!!»
— Много молодых, одержимых бесом, — рассказывает о жизни в пустыни отец Пантелеймон. — Я бы так и жил в Оптиной пустыни до сих пор, если бы не введение ИНН. Это уже доказано, что число Антихриста содержится в ИНН, в новом паспорте. Искать его бесполезно — оно зашифровано.
В 2001 году состоялся собор епископов, высших священников. Все русские епископы решили, что ИНН — это не грех. Но афонские старцы, пророки Оптиной пустыни, которым Бог открывает свою волю, отказались признать нововведения, посчитав их изменой Христу и истиной вере.
— Мне посоветовал уйти в леса старец Рафаил — он сказал, что грядет Антихрист и все это дела его, включая цунами в Азии. Он сказал, что лучше жить в деревне у леса, — рассказывает отец Пантелеймон. — Я хотел в российские леса уйти и жить там. Ко мне приехал мой брат, отец Виктор, он был священником в Свирске. Я понял, что это Бог посылает знак. И зимой 2001 года мы стали готовиться уйти.
Уходили из Черемхово, Свирска, некоторых других городов России, кто-то присоединился к отцу Пантелеймону по дороге. Уходили целыми семьями. С отцом Пантелеймоном из Оптиной пустыни ушел монах отец Онуфрий. Собравшись, ушли в Онот. Причина выбора нового места жительства была простая — потому что на этом селе дорога заканчивается тупиком. Отец Пантелеймон сказал:
— Была бы дорога дальше — ушли бы еще дальше. И еще нам понравилось, что здесь есть озеро. Местные жители называют его Чудским, как то, на котором Невский рыцарей разбил. Мы увидели в этом знак.
Бесы против отца Пантелеймона
— Как вас встретили местные жители?
— Местные сначала думали, что мы приехали искать золото — на озере люди с Кавказа пытались заниматься старательством, и все решили, что и мы тоже. А нам этого не надо, нам и мяса-то не надо. Местные охотники нам помогали строить землянки в скиту. А когда мы летом пошли туда, река разлилась в три русла, шли дожди, все затопило, природные силы восстали, местные говорят — никогда такого не было. Но мы знаем, что это были нечистые силы. Самый слабый бес может мизинцем всю землю перевернуть.
Несмотря на происки бесов, жизнь в Оноте текла своим чередом. Братья поставили церковь в честь Ченстоховской иконы Божьей Матери. Жили натуральным хозяйством, и по сей день питаются с огорода, держат домашнюю птицу, промышляют собирательством в лесу, ловят рыбу. Две женщины из общины еще получают пособия и пенсии по старым паспортам.
— Но это не надолго. Скоро и этого не станет, тогда начнем собираться идти дальше, жить в скиту, — печально прогнозирует отец Пантелеймон. — Нас само государство к стенке прижало своими новыми документами. Если бы было все по-старому, мы бы никуда не ушли. Детям говорят, что они должны получить паспорт, чтобы им выдали аттестат.
Не выдержав монашеской жизни, большая часть общины ушла из Онота. Не выдержали даже братья отца Пантелеймона:
— Ушли, слишком много искушений. Началось соперничество, началась борьба за власть. Братья жили семейной жизнью, мало молились, больше работали как архитекторы, строили храм. Я им предлагал — будьте как послушники, молитесь больше. Они не выдержали.
Причину онотский отшельник видит в одном:
— Между нами ходит много злых духов, бесов. Они всем внушили, что их нет, и их не замечают. Это как разведчик в тылу — если о нем не знаешь, он свободно пускает под откос поезда. А если уже знаешь, то у него нет силы над тобой. Я знаю, что есть бесы и их сила прекращается, у меня уже есть оружие.
Новые паспорта вызывают отклонения в психике
— Вас в деревне не обижают?
— Еще нет. Но уже спрашивают в конторе, в школах, когда мы придем за новыми документами. Грозят не выдать аттестаты детям. А дети у нас все отличники. Они, конечно, по-своему правы. Но нам вера не позволяет согласиться. И гонения уже идут и будут нарастать…
— Почему вы против введения новых паспортов?
— У людей начинаются очень сильные изменения в психике, когда они получают новые паспорта. И первый признак изменений — жестокосердие. Они сами этого не замечают. А я вижу это в братьях, в своей сестре. Резко изменилось отношение к родителям. Моя сестра очень любила отца и мать. Мать болела, ей оставалось совсем немного жить, нужен было уход. Я просил: «Валюша, останься». Она отказалась, сказала: «Если останусь — потеряю работу». И мать осталась с чужими людьми, скоро умерла. И сестре в день рождения приходит похоронка.
— Вы не демонизируете паспорта? Это же просто документ…
— Нет, все идет по нарастающей. Сначала паспорта. Сейчас стали ставить микрочипы под кожу. К нам приезжала женщина из Красноярска. У нее в руке был чип. Она стала слышать голоса, которые отдавали ей приказы. Она нашла старца, который ей объяснил, что это из-за чипа; она его вырезала, и все прошло.
— Ну хорошо, а почему тогда вы против переписи населения?
— Это все входит в ИНН, это одно и то же. Мы не ездим на общественном транспорте, потому что ИНН есть даже на билетах.
Война с Европой вернет России монархию
— Вы сами видите, что Америка падает, мы с Америкой единый организм, не с Европой, и скоро Европа пойдет на нас войной. Будет царь после большой войны. Война уже начинается. Я обязательно каждый день смотрю по телевизору «Время», я же не старец, я не прозорливый.
Вместе с иконами в домах раскольников, в церкви, в столовой стоят портреты Николая II. Отец Пантелеймон объяснил, что они ждут прихода нового царя, возвращения монархии — с этого должно начаться возрождение России. А нынешняя власть — еврейская и масонская.
— Будут голод, холод, пытки — это обязательно. Мне открыто, что меня убьют, что я умру мученической смертью. Мне это предсказали мои духовные отцы. И я иду к этому. Не желаю этого умом, но знаю, что это неизбежно. Каждый христианин рожден пройти путь Христа. Мы не должны жить, как в раю, — мы здесь изгнанники.
Точка зрения
Отец Максим, епархиальное управление:
— Действительно, существует небольшой раскол в связи с введением новых правил. Некоторые священники не принимают новые паспорта, отказываются от переписи населения, считая, что это признаки конца света. Они пытаются с этим пассивно бороться, удаляются от мира. Отец Пантелеймон не наш священник — он пришел в область из Оптиной пустыни. Своих священников мы увещевали, и они согласились. У Пантелеймона было два брата, и сначала они его поддерживали, но вскоре и они приняли новые правила. А такие, как Пантелеймон, являются раскольниками, потому что не соблюдают церковную иерархию и наносят вред церкви.

РИАМО (ОРЕХОВО-ЗУЕВО) — 9 июн. Орехово-Зуевское благочиние Московской епархии РПЦ и администрация городского округа Орехово-Зуево в четверг подписали соглашение о взаимодействии по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, передает корреспондент Орехово-Зуевского информагентства.

Как уточняется в документе, предметом соглашения стало взаимодействие сторон по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, создание механизмов по противодействию деструктивных тоталитарных организаций в городе, сохранение, использование, популяризация и охрана исторического культурного наследия.

«Все понимают, что сейчас хорошо работает инструмент планирования. Подписание нынешнего соглашения даст нам возможность планировать долгосрочные мероприятия и проекты. В таком случае подход к ним будет более планомерным. А это однозначно пойдет на пользу не только сторонам, подписывающим документ, но и всем горожанам. Надеюсь, с нас возьмут пример и другие благочиния, мы с удовольствием поделимся своими наработками», – сказал благочинный церквей Орехово-Зуевского округа, протоиерей, отец Андрей Коробков.

По данным информагентства, первым мероприятием в рамках подписанного соглашения стал интеллектуально-развлекательный марафон «Мы дети твои, Россия», который прошел в четверг в школе №6. В рамках марафона сразились четыре команды городских лагерей дневного пребывания. Участники отвечали на вопросы патриотической тематики, в том числе касающиеся истории Дня России, к которому и была приурочена викторина.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *