Евангелие детям

Милые дети, Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни не писал каких-либо книг. Когда Ему исполнилось тридцать лет, Он вышел на проповедь о Царстве Небесном и три с половиной года постоянно странствовал и учил народ. Только через несколько лет после Его крестной смерти и славного воскресения святой апостол Матфей кратко описал в своей книге жизнь и учение Сына Божия и эту книгу назвал Евангелием. Греческое слово «евангелие» означает «радостная, благая весть». Евангелие – это благовестие о нашем спасении от греха, диавола и смерти через веру во Иисуса Христа.
Позднее святые апостолы Марк, Лука и Иоанн Богослов также составили свои Евангелия, отчасти повторив и дополнив рассказ святого апостола Матфея. Поэтому этих четырех апостолов называют евангелистами. В книге, которую вы держите в руках, все четыре Евангелия объединены в одном повествовании, более простом и доступном для вас.
Евангелие – это самая главная священная книга для христианина. В ней открывается, что Бог наш – это Святая Троица – Отец, Сын и Святой Дух. Отец Небесный послал Своего возлюбленного Сына спасти грешный мир. Сын Божий умер за нас на кресте, а затем воскрес и даровал спасение всем верующим. Но вера во Христа должна подтверждаться делами. В Евангелии мы найдем заповеди Иисуса Христа, исполняя которые мы становимся детьми Божиими и наследниками Царства Небесного. Главная заповедь Спасителя – любить Бога и ближних.
Чтобы жить благочестиво, мы должны знать и любить слово Божие – святое Евангелие. Как телу необходим хлеб, так душе – слово Божие; и как глазам нужен свет, чтобы видеть, так душе необходимо евангельское учение, чтобы возрастать в добре и святости.

Третье издание этой замечательной детской книги вышло в 2006 году в издательстве Свято-Троицкой Сергиевой Лавры по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Четыре Евангелия адаптированы для маленького читателя и объединены в одно увлекательное повествование о приходе в мир Спасителя.

Помощь в издании книги, которое было начато еще в сложные 90-е, оказало государственное предприятие «Росавиакосмос», и, видимо, не случайно: детская книжка приоткрывает ребенку своего рода космос – новое измерение Вселенной, ее духовный мир.

Автор предисловия детского Евангелия – ныне почивший Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, о чем свидетельствует личная подпись в конце страницы. Обращаясь к читателям, Первосвятитель Русской Православной Церкви, в частности, говорит: «Милые дети… чтобы жить благочестиво, мы должны знать и любить слово Божие – святое Евангелие… И как глазам нужен свет, чтобы видеть, так душе необходимо евангельское учение, чтобы возрастать в добре и святости».

Тон предисловия настраивает на спокойное и вдумчивое общение с прочитанным и изученным материалом.

Тексты составителя книги И.В. Давыдовой, доступные для восприятия дошкольниками и младшими школьниками, погружают читателя в евангельское повествование начиная от Рождества Иоанна Предтечи и до Вознесения Господня, кроме того, они дополнены кратким рассказом о святых евангелистах.

Автор-составитель пособия воспроизводит основные события Евангелий, подробно и доходчиво разбирает вместе с детьми Нагорную проповедь и притчи Христовы.

Книга имеет не только художественные, но и методические достоинства, немаловажные для преподавателей воскресных школ – это хорошо структурированный материал, удобный для занятий и снабженный сносками, из которых можно почерпнуть информацию справочного характера о праздниках и исторических событиях, персоналиях и местах.

Невозможно промолчать и о художественном оформлении этого издания, исполненном с большим вкусом и чувством меры. Прекрасные иллюстрации художницы Т.В. Киселевой также станут хорошим подспорьем для педагогов и родителей. В радующих взгляд картинках гармонично соединены каноны иконописи, принципы детской иллюстрации, традиции народных ремесел. Восприятие маленьких читателей наверняка отзовется на яркие и узнаваемые образы участников евангельских событий: Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, ангелов, одухотворенных людей и животных. Никого не оставят равнодушным звучные орнаменты и изящные буквицы в тексте.

Станут полезными для расширения детского кругозора и слайды с современными изображениями мест событий Священной истории – Иудейской пустыни, Горы Искушения, Колодца Иакова, реки Иордан и т.д.

Издание не претендует на полноту изложения, напротив, оно показывает ребенку бесконечную перспективу новых и новых открытий в его духовном космосе: «Наша книга – лишь начало чтения Евангелия… Евангелие – это книга, которую читают всю жизнь, и она раскрывается человеку по мере его духовного роста и взросления», – говорит автор.

Скачать

  • Shares

Почему нам бывает так сложно делиться Благой Вестью с детьми? Иногда бывает страшно начать, а иногда мы просто не знаем как и о чем говорить. Вот три совета и один метод, которые упростят эту задачу.

  1. Будьте проще. Суть Евангелия на самом деле достаточно простая, но мы склонны усложнять ее. Не нужно.
  2. Не отвлекайтесь. Намного проще пробежаться вскользь по страницам Библии, как это любят делать дети. Но Евангелие слишком важно, поэтому сосредоточьтесь.
  3. Учитесь и практикуйте. Существует множество способов делиться Евангелием с детьми. Библия в картинках, мультфильмы, компьютерные программы. Все они эффективны. Изучите один и используйте его!

Или попробуйте рассказать Евангелие в 10 словах. Конечно, их может быть и больше, но 10 – необходимый минимум:

Бог любит (держим руки вытянутыми перед собой)

  • Бог любит нас и хочет общаться с нами;
  • Бог хочет, чтобы мы были частью Его семьи и в конце концов жили с Ним вечно на небесах.

Мы грешим (левую руку отводим в сторону. Правая рука остается вытянутой впереди):

  • Но мы грешим;
  • Наказание за грех — смерть (разлука с Богом… разрыв отношений).

Иисус умер (обе руки вытянуты в стороны):

  • Иисус принял наше наказание за нас, умерев на кресте.

Бог прощает (правую руку вытягиваем обратно перед собой. Левая рука смотрит в сторону):

  • Наши грехи могут быть прощены, потому что Иисус умер за нас;
  • Библия называет это даром (прощение и возможность иметь отношения с Богом).

Мы принимаем (сводим обе руки вместе перед собой, как в самом начале):

  • Подарок нужно принять, только тогда он станет нашим;
  • Библия говорит, что мы принимаем Божий дар, через веру в наших сердцах, что Иисус умер за нас, и принимая Его прощение за наши грехи;
  • Вы можете сделать это, молясь и говоря Богу, что вы верите и что вы хотите Его прощения.

На основе материала Children’s Ministry Leader

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Мне нравятся стихи 3:23 – 4:7 из Послания к Галатам. В стихах 23 и 24 Павел раскрывает роль закона: он был детоводителем на протяжении времени, пока не пришла вера. Далее рассказывается, что случилось после ее пришествия:

Послание к Галатам 3:25-26
«по пришествии же веры, мы уже не под детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;»

«Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса»! Вера во Христа Иисуса, в то, что Он – Сын Божий, Мессия, делает нас детьми Божиими, Его сыновьями и дочерьми! Евангелие – значит «благая весть», и это действительно БЛАГАЯ ВЕСТЬ! «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты!», – говорили Павел и Сила тюремному стражу в Филиппах (Деяния 16:31). «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса», – добавляет Слово Божие в послании к Галатам! Этот факт заставляет мое сердце переполняться радостью каждый раз, когда я читаю этот отрывок. Глава 4 из Послания к Галатам развивает эту мысль:

Послание к Галатам 4:1-7
«Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом . Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: ‘Авва, Отче!’ Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.»

В стихах 6 и 7 нас опять называют сыновьями Божиими, Его детьми. Бог узаконил это, послав в наши сердца дух Своего Сына, вопиющего: «Авва1 (папочка), Отче!» Я много раз читал этот отрывок, и каждый раз он приносил мне огромную радость. Однако в нем есть кое-что, что меня смущало, – слово «усыновление» в стихе 5. Как мы знаем, усыновленные дети не рождены от своих приемных родителей. Между усыновленным ребенком и неусыновленным существует огромная разница. Неусыновленный, единокровный ребенок связан со своими отцом и матерью рождением, кровью; а усыновленный – актом усыновления. Думаю, все согласятся, что хоть и чудесно быть сыном Божиим, но одно дело – быть усыновленным, когда Господь не является твоим родителем от рождения, и совсем другое – быть Его ребенком потому, что Вы рождены от Него. Поэтому в этой статье я хочу снова обратиться вместе с вами к Библии и посмотреть, что Слово Божье говорит по поводу детей Божиих.

Как человек становится чадом Божиим?

Что для этого требуется?

Это происходит по рождению или по усыновлению?

Я думаю, что к концу этой статьи мы получим достоверные ответы на эти вопросы из единственного источника, уполномоченного давать такие ответы: Слова Божиего. Время от времени нам придется обращаться к значениям греческих слов. В этом случае наберитесь терпения, потому что, я думаю, это того стоит.

Слово «усыновление»

Слово «усыновление» из вышеприведенного отрывка, – это перевод греческого слова «уиотезиа». Оно состоит их двух основ: «уиос», что значит «сын», и «тезис», что значит «помещать». Таким образом, «уиотезиа» значит «помещение на место сыновей». Чтобы лучше понять его смысл в Послании к Галатам 4, давайте посмотрим на контекст. Послание к Галатам 3:23-4:4 рассказывает о детях, которые находились под руководством детоводителя. Дети, которые были наследниками, но ничем не отличались от рабов. Другими словами, дети, которые, несмотря на то что были детьми, находились в положении рабов.

Послание к Галатам 4:1-3
«Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом . Так и мы, доколе были в детстве , были порабощены вещественным началам мира;»

Послание к Галатам 4:1-2 показывает пример наследника, который подчинен попечителям и распорядителям до срока, назначенного отцом. До тех пор, пока он находится в этом положении, до тех пор, пока время, назначенное отцом, не пришло, он, хотя и сын, занимает положение простого раба. «Так и мы», говорится в Послании к Галатам 4:3, до прихода времени, назначенного отцом, имели положение рабов, были порабощены вещественным началам мира. Стихи 4-5 рассказывают нам, что произошло дальше:

Послание к Галатам 4:4-5
«но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (место сыновей).»

Слово «но», с которого начинается стих 4, противопоставляет то, о чем говорилось ранее, тому, что за ним следует. Что было ранее? Время, назначенное отцом, еще не пришло; мы находились в положении рабов; мы были порабощены вещественным началам мира; мы были подчинены детоводителям, попечителям и распорядителям. Однако, слово «НО» предваряет изменение в этой ситуации. В чем заключалось это изменение? Пришла полнота времени – времени, назначенного отцом! Бог послал Своего Сына, чтобы искупить подзаконных, и из положения рабов мы перешли в положение сыновей. То же самое мы можем увидеть и в Послании к Галатам 3:23-26:

Послание к Галатам 3:23-26
«А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того , как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;»

Было время «до пришествия веры». Это время закона, время детоводителя, время попечителей и распорядителей из главы 4 Послания к Галатам. Время, когда мы находились в положении рабов. Но потом пришла вера, пришла полнота времени. Пришел Христос! Детоводитель, попечитель и распорядитель, закон, который все это олицетворял, ушел. Мы больше не подзаконны и больше не рабы. Взамен мы теперь стали сыновьями.

Другими словами, слово «уиотезиа» из Послания к Галатам 4, переведенное как «усыновление сынов», гораздо правильнее было бы перевести «положение сынов». Это слово использовано здесь не для того, чтобы сказать нам, что Бог – наш приемный отец, как может показаться из перевода на первый взгляд, но что мы, с приходом Господа Иисуса Христа, с приходом веры, изменили свое положение и из рабов превратились в сыновей. Здесь идет речь о наших отношениях с Богом не с точки зрения оппозиции приемный – не приемный, но с точки зрения оппозиции положение сыновей – положение рабов.

Рожденный от Бога – не усыновленный

Тот факт, что вышеприведенный отрывок из Послания к Галатам и слово «уиотезиа» не означают, что Бог – наш приемный отец, подтверждается также множеством других отрывков Библии, из которых становится ясно, что мы – дети Божии, рожденные им, а не приемные. Начиная с Евангелия от Иоанна 1:12, мы читаем:

Евангелие от Иоанна 1:12
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его , дал власть быть чадами Божиими,»

Слово «чадами» здесь – это греческое слово «текна», которое значит «тот, кто рожден (от греч. «родить»)2″. Это слово, которое «акцентирует сам факт рождения3». Следующий стих делает это абсолютно понятным. Давайте прочтем его вместе с вышеприведенным стихом:

Евангелие от Иоанна 1:12-13
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его , дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.»

От кого родились чада Божии из стиха 12? Стих 13 отвечает: они родились от Бога! Очевидно, что, если мы родились от Бога, нас с Ним связывает акт не усыновления, а рождения. Слово проясняет это, и видим это и в других стихах.

Следующий отрывок, к которому мы обратимся, чтобы увидеть, что рождение, а не усыновление связывает нас с Богом, делая Его нашим буквальным Отцом, это Евангелие от Иоанна 3:3-8. Здесь Христос и Никодим (еврейский учитель) разговаривают о втором РОЖДЕНИИ.

Евангелие от Иоанна 3:3-8
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше , не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше . Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.»

Из слов Иисуса становится ясно, что нам доступны два рождения. Первое – это рождение от воды, другими словами, плоть. Это физическое рождение, и все люди, когда бы то ни было жившие на этой земле, участвовали в нем. Однако, кроме этого рождения, есть еще одно, которое, как говорит Иисус, является необходимым условием для вхождения в царство Божие. Многие переводчики переводят это как «родится свыше». Это на самом деле второе рождение, и поэтому сказать, что мы рождены заново4, будет правильно, однако в греческом тексте мы на этом месте видим «рожден сверху», что можно перефразировать как «рожден от Бога, который находится сверху.»

Еще раньше мы прочитали в Евангелии от Иоанна: о тех, кто верит в имя Господа Иисуса Христа, Слово говорит как о рожденных Богом. Здесь же Бог говорит о «рожденных свыше». Эти понятия тождественны и указывают на тот факт, что для того, чтобы войти в царство Божие, требуется второе РОЖДЕНИЕ. Это рождение от Бога, или рождение свыше, или рождение от Духа, как оно еще называется в вышеприведенном отрывке из Евангелия от Иоанна 3. Посмотрите: здесь, опять же, Слово Божие не говорит об усыновлении. Иисус не утверждает, что мы должны быть усыновлены Богом, но что должны быть рождены от Бога. Именно это рождение и делает нас детьми Божиими и дает нам право называть Бога своим папочкой (Авва), Отче. Конечно, мы тоже могли бы называть Его отцом, если бы были усыновлены Им, но очевидно, что здесь речь идет не об усыновлении, но о рождении. А теперь давайте перейдем к 1-му посланию Иоанна 5:

1-e послание Иоанна 5:1
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.»

Мы уже видели в Евангелии от Иоанна, так же, как и в Послании к Галатам, что человек становится ребенком Божиим, когда верует в Господа Иисуса Христа. Здесь эта идея повторяется опять. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, то есть Помазанник Божий, Мессия, — от Бога рожден. Это так просто и так прекрасно! И это – новость для мира. Евангелие – значит «благая весть», и это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО благая весть! Религия спрятала истину и красоту Евангелия. На протяжении долгих лет я слышал о религии много разных вещей: что я должен, например, делать, чтобы быть в ладах с Господом. Но никто не сказал мне, что, просто поверив в то, что Иисус есть Христос, Сын Божий, Помазанник Божий, я смогу стать ребенком Божиим и назвать Бога моим папочкой, моим отче. Да, дорогие читатели, все так просто. Мы читали ранее, что казали Павел и Сила тюремному стражу в Филиппах, когда тот спросил их: «Что мне делать, чтобы спастись?» (Деяния 16:30-31) – «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты!». То же самое говорит тебе Слово Божие и сегодня. Если вы еще не встретили Господа Иисуса Христа, я хочу, чтобы вы знали: Он хочет встретиться с вами и привести вас к Отцу. Вам не нужно выполнять какие-то религиозные требования, чтобы попасть к Нему. Вам не нужно следовать различным традициям, к которым вас приучали с детства. То, что вам нужно делать, – здесь, прямо перед вашими глазами: Всякий, кто ВЕРИТ, что Иисус есть Христос, Помазанник Божий, от Бога рожден! И Послание к Римлянам 10:9 говорит нам:

Послание к Римлянам 10:9
«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься»

Так ясно сказано! Так просто! Так великодушно! И снова в Послании к Римлянам 10 мы читаем:

Послание к Римлянам 10:12-13
«потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.»

Бог богат, Он великодушен ко всем, кто взывает к Нему. А все, кто призовут имя Господне, спасутся!

И еще:

1-e послание Иоанна 4:15
«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.»

Иисус – это центральная точка, всё основывается на вере в Него и исповедовании этой веры. Вера в Господа Иисуса Христа, в то, что Он – Помазанник Божий, Христос, в то, что Он – Сын Божий, в то, что Бог воскресил Его из мертвых и, как результат этой веры – признание того, что Он — есть Господь. Не дела вводят человека в семью Божию. Это вера. И не акт усыновления делает человека членом этой семьи, а рождение, рождение от Бога, который становится в конце концов аввой (папочкой), отче.

Двигаясь далее, мы видим эту истину, истину о втором рождении, в 1-м послании Петра 1:23:

1-e послание Петра 1:23
» возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.»

Здесь и Петр говорит о втором рождении, рождении от Господа, о котором мы уже читали у Иоанна. Это рождение не от тленного семени, но от нетленного, и оно происходит через Слово Божие, которое живет и пребывает вечно. Послание к Римлянам 10:17: немногие стихи после этого отрывка, который сказал нам, что человек спасается верой в Господа Иисуса Христа и в Его Воскресение – рассказывают нам, как пришла вера.

Послание к Римлянам 10:17
«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.»

Вера исходит от слышания. Но это не слышание религиозных проповедей по традиции человеческой. Не слышание того, что говорят люди о том, что, якобы, говорит Бог. Но это слышание того, что говорит Слово Божие. Что говорит Сам Бог. Сегодня миллионы людей думают, что они знают, что говорит или думает Бог, потому что они воображают Его думающим так, или потому что некто религиозный сказал им, что Он так думает. Итак, истина заключается в том, что каждое учение должно быть проверено на соответствие Слову Божиему, Библии. Я вырос в Греции, глубоко религиозной стране. Но то, что люди или официальная церковь говорили о Боге, обычно сводящееся к внушительному списку предписаний и запретов, не имеющих к реальной жизни никакого отношения, – заставило меня избегать связи с Ним. Будучи ребенком, я молился Ему – и чувствовал Его рядом. Но когда я стал подростком и не получил ответы на свои вопросы, я подумал, что Бог не имеет отношения к жизни. Это положение менялось, только тогда, когда происходили плохие вещи: тогда я думал, что Он был фигурой наводящей ужас, и что он хотел только наказать меня за мои ошибки. Но почему-то я верил в Библию – хотя никогда ее не читал и думал, что эту святую книгу должны читать только священники и монахини. Я безуспешно пытался найти правду и смысл жизни. Но всё, что я ни пробовал, даже если мне это и удавалось, оставляло в моей душе пустоту. И вот однажды, в возрасте 21 года, расстроенный бесконечными неудачными попытками найти смысл в жизни, я попросил Бога простить меня за те глупости, которые я сделал, и за то, что я никогда не уделял Ему должного внимания. Также я попросил Его, если Он существует, найти меня. Спустя почти неделю, мой друг, ничего не зная об этом, рассказал мне, что он посещает Библейское братство и попросил меня пойти в следующий раз вместе с ним. Что я и сделал. Там я увидел людей с Библией в руках, говорящих о том, что ты становишься сыном Божиим, что спасаешься верой, а не делами, об истинных и близких отношениях с Господом, о Боге, который есть мой папочка. О Боге, которого я могу о чем-то попросить и это получить, которого я могу искать и найти. Они показали мне ЖИВОГО Бога вместо мертвого божества людских законов и традиций. Я подумал, что это слишком хорошо! Это было также революционно! Но я раздумывал, правда ли это, потому что оно казалось настолько противоположным тому, чему учила официальная церковь. Я проверю, что я услышу с Библией, и если я найду это там, я поверю этому. Если нет, то нет. Таким образом, я сделал Библию, а не то, что говорили мне разные люди, своим критерием относительно Бога и Его воли. Также я сказал себе, что буду использовать Слово Божие на практике. Я проверю его. И тогда я прочитал в Библии такие слова Иисуса:

Евангелие от Матфея 7:7-11
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.»

Знаете, что я сделал, когда прочитал это? Я начал просить Бога! Обо всем. Я просил у Него помощи в каждой своей нужде. И знаете что? Случились чудеса! Господь протянул мне Свою руку и дотронулся до меня. Небеса открылись и приняли меня! Вера в Бога – это не итог умственных упражнений. Это начало живых отношений с ЖИВЫМ Богом! Он послал Своего Сына Иисуса Христа нести наши грехи на кресте, чтобы сегодня всякий, кто поверит в то, что Он – Христос, Сын Божий, и что Бог воскресил Его из мертвых, – спасен и становится сыном Всемогущего Бога. Вы устали от Бога? Я тоже устал когда-то. Но знаете что? Вы еще не встретили настоящего Бога. Потому что настоящий Бог ЖИВ, Его Слово живое, и тот, кто встретит Его, никогда от Него не устанет. Вы встречали мертвого бога религии, а этот бог, на самом деле, не может никому ничего сделать, кроме как утомить.

Так я стал верующим. И так, я думаю, становится верующим любой. Нужно, чтобы ему показали истинное Слово Божие, благую весть Евангелия. Слышание – это первый шаг. Затем приходит вера. Читатель этой статьи, если ты не веруешь в Иисуса Христа, сегодня ты услышал Евангелие, благую весть о спасении через веру. Благую весть о том, что можно стать чадом Божиим, благую весть о возможности назвать Бога своим папочкой. Слово Божие говорит:

Послание Иакова 4:8
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам.»

Обратитесь к Богу, и Он обратится к вам. Он любит вас, Он ждет вас, и у Него на вас есть планы. В Его семье есть место и для вас. И Отец также вас ждет. Как говорит 1-е полание Тимофею 2:4: «Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.» И это касается и вас!

В заключении этого раздела давайте посмотрим 1-е послание Иоанна 3:1-2:

1-e послание Иоанна 3:1-2
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии;»

Теперь мы дети Божии. Как? Благодаря вере в Господа Иисуса Христа, сына Божиего, Мессию. Это не что-то, обещанное нам в будущем. Это реальность, и она доступна вам сейчас! Как пишет Павел во 2-м послании Коринфянам 6:2:

2-е послание Коринфянам 6:2
«Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.»

«Ожидая положения сыновей» — К Римлянам 8:23

Возвращаясь к нашей основной теме, увидев, что нам говорит 1-е послание Иоанна, что мы сейчас – верой в Иисуса Христа – дети Божии, обратимся к Посланию к Римлянам 8:23:

Послание к Римлянам 8:23
«и не только , но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления («уиотезиа» – помещение в качестве сыновей), искупления тела нашего.»

Легко запутаться, прочитав вышеприведенный отрывок. Кажется, что Послание к Римлянам говорит нам, что мы всё еще ожидаем воцарения в положении сыновей, в то время как в Послании к Галатам говорилось, что Иисус Христос пришел, чтобы мы получили положение сыновей, а Иоанн сказал нам, что мы СЕЙЧАС дети Божии. Ключ, помогающий избежать путаницы, кроется в самом слове «уиотезиа». Если кто-то понимает это слово в значении усыновления, как переводят его переводчики, тогда может возникнуть серьезная путаница. Усыновление так же четко определено во времени, как и рождение. Есть конкретное время, в которое мы рождаемся в первый раз (дата и время, указанные в нашем свидетельстве рождения), и есть конкретная дата вашего второго рождения (время, когда вы устами своими исповедываете Господа Иисуса и в сердце своем верите, что Бог воскресил Его из мертвых), и есть также конкретные дата и время, когда кого-то усыновляют (дата и время, когда приемные родители подписывают соответствующие документы). Так, если переводим «уиотезиа» как «усыновление», тогда эта определенная дата и время – согласно Посланию к Римлянам 8 – даже не наступила! В этом случае мы даже не усыновлены Богом, потому что мы все еще ждем этого. Но это недоразумение создано искусственно, из-за перевода слова «уиотезиа» как «усыновление». Правильный перевод здесь – «положение сыновей», и чтобы понять его значение здесь, нам нужно посмотреть на контекст, начиная со стиха 18:

Послание к Римлянам 8:18-25
«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только , но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления (положения сыновей), искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.”

Относительно твари Павел, говорит нам, что тварь покорилась суете. Она находится в рабстве тления. Она стенает и мучится. И не только тварь, но и мы также имеем начаток Духа! Также и мы в себе стенаем, ожидая чего-то лучшего, искупления тела нашего, времени, когда Господь вернется и сменит эти слабые смертные тела на бессмертные и нетленные, как Его тело. Мы стенаем и ждем того времени, когда увидим лицом к лицу. Ибо, как говорит Павел:

1-е послание Коринфянам 13:12
«Теперь мы видим как бы сквозь стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.»

Здесь есть «теперь» и «тогда». Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, ТОГДА же – лицем к лицу! Теперь мы знаем отчасти, ТОГДА же мы познаем, подобно как мы познаны! Теперь тварь стенает, и мы стенаем в себе тоже, но ТОГДА мы освободимся из-под этого рабства тления! Теперь мы имеем НАЧАТОК духа, что, в свою очередь, значит, что придет время, ТОГДА, когда мы обретем полноту духа! Теперь мы сыновья Бога, рожденные от Господа, дети Всемогущего, братья Иисуса Христа, как Сам Он называет нас в Послании к Евреям 2:11-12. Однако это не конечное наше положение в качестве сыновей и дочерей Бога. Конечное положение сыновей – это когда мы видим лицом к лицу, когда мы познаем, как сами познаны. Да, мы уже сейчас – сыновья и дочери Божии, но мы продвинемся еще дальше! Да, мы имеем начаток духа, но это только НАЧАТОК, а значит, мы обретем больше. Когда? Когда Господь вернется. Когда тварь освободится, когда мы увидим все лицом к лицу! Когда обручение с Христом (2-е послание Коринфянам 11:2) станет браком (Откровение 19).

Эту статью мы завершим стихами из Послания к Римлянам 8:14-17:

Послание к Римлянам 8:12-17
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, опять в страхе, но приняли Духа усыновления , Которым взываем: ‘Авва, Отче!’ Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.”

Верой мы становимся детьми Божиими и обретаем Дух Святой. Идя по жизни рука об руку с духом мы становимся детьми Божиими в полном смысле этого слова. И этот дух – не дух рабства, но дух сыновства, дух «уиотезиа», печать, которую Господь запечатлел на нас (Послание к Ефесянам 1:13), и в котором мы взываем: «Авва (папочка), Отче!». Мы все еще должны сносить страдания, как и всякая тварь. Став ребенком Божиим, мы не застрахованы от страданий, как многие думают. Слово не оставляет на этот счет сомнений: стенает не только тварь, но и мы также. Но это только начало, а придет большее, когда мы встретим нашего Папочку лицом к лицу. Когда мы доберемся до места, приготовленного нам Господом:

Евангелие от Иоанна 14:2-3
«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.”

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

Примечания

1. Как утверждает библейский словарь: «Авва – арамейское слово… Оно образовано движением губ младенца и выражает полнейшее, ни на чем не основанное доверие; «отче» обозначает разумное представление об этих отношениях» (словарь Вайна, с.11) Другой источник утверждает: «как говорят равви: «маленький ребенок учится говорить «авва» (папочка) и «имма» (мамочка)». Авва – значит папочка. Папочка – слово, которое мы обычно используем, обращаясь к своим земным отцам. И «папочка», и «отче» обозначают одно понятие, но «папочка» – слово более нежное. Так малыш зовет своего отца. И Бог не ограничивает Своих малышей словом «отец», Он говорит, что для нас Он – авва, папа, папочка. Это показывает, какие близкие, интимные и искренние отношения хочет Он иметь со Своими детьми.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *