Евангелие или Библия?

Что такое Библия?

Библия – это Слово Божие. Она раскрывает тайну происхождения мира, человека и смысл бытия. Самая замечательная и в то же время древнейшая книга на земле – это Святая Библия. Это – Книга книг.

Те знания, которые Господь Сам открыл людям через пророков и Спасителя, люди передавали друг другу устно. Это – Священное Предание. Но, передавая друг другу то, что Господь нам открыл, люди могли что-то забыть или прибавить что-нибудь от себя. Чтобы этого не случилось, надо было все записать. Сам Бог Дух Святой невидимо помогал писать Священный книги, чтобы все, что в них говорится про Бога, было правильно и истинно. Такие книги называются Библией, или Священным Писанием.

Слово «Библия» происходит от древнегреческого «библус», что значит тростник папируса, из которого делали листы для писания. И только в IV веке это слово стало общеупотребительным.

В IX веке святые Кирилл и Мефодий перевели Библию с греческого на старославянский язык. Фрагменты из Библии появились впервые на Руси после ее крещения. Полная славянская Библия была собрана в России лишь в 1499 году. Перевод Священного Писания на русский язык был завершен в 1877 году.

До 1452 года искусство книгопечатания не было известно человечеству и все книги переписывались от руки. Три тысячи лет немощная человеческая рука переписывала, передавала из рода в род слово Божие!

Одними из первых печатных изданий всей Библии считаются издание 1488 года в Италии и издание 1517 года в Испании. Знаменитые российские издания: Острожское 1581 года, Московское 1663 года и Елизаветинское 1751 года.

Библия – это собрание Священных Писаний, в составлении которых за 1300 лет принимали участие около 40 авторов – святых Божиих людей, пророков и апостолов, вдохновляемых Святым Духом.

Библия делится на две части – Ветхий Завет и Новый Завет. Ветхий Завет писался до Рождества Христова, а Новый Завет – в течение первого столетия после Рождества Христова.

Библия состоит из 74 книг: Ветхий Завет – из 47 книг, а Новый Завет – из 27 книг. Эти книги делятся на канонические и неканонические. Каноническими считаются книги, священные по своему божественному происхождению, заключающие в себе истинное слово Божие, а неканонические – те, которые не обладают богодухновенной природой, хотя и вошли в состав Библии по важности содержания, по назидательности и полезности. В состав Библии вошли 65 канонических книг и 9 неканонических.

Все книги Священного Писания по своему содержанию делятся на:

1) законоположительные – главные книги Ветхого и Нового Заветов, содержат закон богоугодной жизни и благую весть о Христе. К ним относятся пять книг пророка Моисея: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие (Пятикнижие);

2) исторические – это история ветхозаветной и новозаветной Церкви. К ним относятся: Книги Иисуса Навина, Книга Судей, Руфь, первая и вторая Книги Царств, третья и четвертая Книги Царств, первая и вторая Книги Паралипоменон, первая и вторая Книги Ездры, Есфирь;

3) учительные – это книги, раскрывающие основы вероучения. К ним относятся: Книга Иова, Псалтирь царя Давида, Притчи Соломона, его же Екклезиаст, его же Песнь песней;

4) пророческие – это книги, хранящие древние предсказания о Спасителе и откровения о будущих судьбах церкви. К ним относятся: книги великих пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и 12 малых пророков.

Книги Ветхого Завета написаны задолго до рождения Спасителя. В них говорится, как Бог сотворил мир, как люди согрешили, как Бог изгнал их из рая, когда придет на землю Сын Божий, наш Спаситель Иисус Христос.

Книги Нового Завета написаны вскоре после смерти и воскресения Спасителя. Люди, которые их писали, сами Его видели или жили среди тех, кто Его помнил. Главных книг Нового Завета четыре. В них описывается жизнь Спасителя на земле, Его учение, Его страдания, смерть и воскресение. Это – Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна.

Слово «Евангелие» греческое, а по-русски оно значит «благовестие», т. е. хорошая весть о том, что Спаситель Иисус Христос пришел на землю, чтобы открыть людям путь для вечной жизни.

Библия – наиболее читаемая в мире книга. Она становится настольной книгой как в семьях простых людей, так и среди интеллигентов. Распространение Библии особенно возросло в XX веке.

Библия по переводам на другие языки занимает первое место в мире. На протяжении XIX века Библия выходила на 400 языках, а в течение XX века Библия или ее отдельные книги были переведены еще более чем на 1400 языков. К концу XX века Библия была переведена на 1928 языков.

Библия и по тиражу занимает первое место в мире. К концу XX века ее тираж составлял около 40 миллионов экземпляров, а тираж Нового Завета – около 60 миллионов экземпляров.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Сообщения о библии. (Небольшое)

У каждой религии есть своя священная книга — собрание текстов, священных для всех исповедующих данную религию. У христиан это Библия. Иудаизм и ислам тоже отдают должное этой книге: иудейская Тора (Пятикнижие) — это часть Ветхого Завета, а у мусульман Иисус и Моисей считаются пророками (пророки Иса и Муса).

Библия – это не единая книга, а сборник литературных произведений, которые писались около полутора тысяч лет разными авторами. Библия делится на две части: Ветхий Завет и Новый Завет.

Ветхий Завет был написан в основном на древнееврейском языке, частично на арамейском и древнегреческом. Новый завет — на древнегреческом.

Считается, что книги «Ветхиого», то есть старого, древнего, Завета был написаны 13 по 1 век до нашей эры, а Нового — с 57 по 96 годы нашей эры.

В Ветхом Завете насчитывается 39 канонических книг, а в Новом Завете — 27.

Библию невозможно отнести к какому-то одному жанру. Есть в ней и религиозная поэзия, и исторические заметки, законы, и дидактические трактаты, а также притчи, лирика, биографии, пророчества и откровения. Однако, несмотря на такую разножанровость, Библия — удивительно цельное литературное произведение.

Древнейшие сохранившиеся рукописные Библии относятся к 4 и 5 векам н.э. Именно Библия стала первой печатной книгой в истории. Библия переведена на огромное количество языков; многие сотни лет ее изучают, трактуют, о ней спорят. Можно с уверенностью утверждать, что так будет и впредь.

Просто евангелие: суть

Многие знают, что в Библии есть четыре книги, которые называются «Евангели­ем». Некоторым известно, что слово «евангелие» произошло от греческого слова, означающего «благая весть». При этом немногие могут объяснить, в чем именно заключается «благость» этой вести или каким образом евангелие меняет жизнь людей в лучшую сторону. Что такое евангелие? Как бы вы ответили на этот важный вопрос?

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия –
благовествовать язычникам неисследимое
богатство Христово».
Еф.3:8

Прошло уже более двадцати лет, как я впервые услышал ясное изложение еванге­лия и по данной мне благодати уверовал в Иисуса Христа. С тех пор, слушая про­поведи, читая книги и статьи, учась в семинарии, трудясь в церкви, проповедуя и общаясь с разными людьми, я стремился глубже познать евангелие. Сейчас мне ясно, что чем больше человек познает евангелие, тем больше он убеждается в спра­ведливости двух утверждений:

  1. Евангелие, так же как и Бог, о Котором оно повествует, в конечном итоге неисследимо (Еф.3:8; Ис.40:28). Человек не может до конца уразуметь глубину Божьей любви и мудрости, открываемую в евангелии (Еф.3:19).
  2. Суть евангелия проста и доступна даже для понимания детей. Евангелие можно выразить в простых словах (1Кор.15:1-5).

Когда упоминается проповедь евангелия в Новом Завете неизбежно повторяются или же подразумеваются одни и те же истины, которые в совокупности составляют суть благой вести. Суть или сущность чего-либо – это то основное, неотъемлемое и неизменное качество, без которого предмет не может существовать и без которого предмет невозможно понять. Это эссенция или «выжимка», которая содержит все главное и ничего второстепенного. Суть евангелия остается неизменной во все вре­мена, хоть каждое поколение вынуждено расставлять свои акценты в зависимости от особенности мышления людей, которым возвещается благая весть. Данная ста­тья – моя попытка помочь своим современникам лучше познать евангелие, с мо­литвой о том, чтобы это знание стало для них спасительным.

1. Главная проблема: Наша греховность в свете Божьей святости

«Он спасет людей Своих от грехов их».
Мтф.1:21

Евангелие провозглашает и предлагает человеку Божье решение проблемы челове­ческого бытия. Поэтому перед тем, как излагать суть евангелия, необходимо хоро­шо понимать, о какой проблеме идет речь. На основании Священного Писания мож­но твердо утверждать, что главная проблема человека имеет отношение к двум несовместимым реалиям: Божья святость и человеческая греховность. Иными сло­вами данная проблема имеет две основные стороны: первая имеет отношение к со­вершенной природе Бога, вторая – к искаженной природе человека.

1.1. Совершенная природа Бога

«Свят, свят, свят Господь Саваоф!
Вся земля полна славы Его!»
Ис.6:3

Бог по своей природе свят, праведен и справедлив. Закон Божий является не выра­жением каких-то произвольных решений Бога, которые Он мог бы изменить в лю­бое время, но отражением Его благой и совершенной сути – Его природы, которая не может быть изменена. Например, требование быть святым основано на том фак­те, что Бог свят (Лев.11:44-45; 19:2; 20:7; 20:26; 1Птр.1:15-16), как и заповедь лю­бить, дается в свете того, что «Бог есть любовь» (1Ин.4:7-8). По Своей природе Бог ненавидит все моральное зло и стремится исправить или наказать каждую неспра­вед­ливость. Люди, сотворенные по образу и подобию Божию, даже в своем гре­хов­ном состоянии, инстинктивно знают, что Бог должен поступать справедливо. Это приводит нас ко второй составляющей.

1.2. Искаженная природа человека

«Вся праведность наша – как запачканная одежда;
и все мы поблекли, как лист,
и беззакония наши, как ветер, уносят нас».
Ис.64:6

Бог создал человека по Своему образу и подобию (Быт.1:27). Изначально человек был безгрешным. Грехопадение повлекло за собой бесчисленные страдания для миллионов людей и соделало всех потомков Адама грешными перед Богом (Рим. 5:12) и достойными Его праведного воздаяния (Рим.6:23). Необходимо понимать, что в грехопадении исказилась сама природа человека (Еф.2:3), так что человек в своем падшем состоянии стремится ко греху (Иак.1:13-15). Если до грехопадения Адам согрешил через свободное решение своей воли, то после грехопадения он делал грех по зову искаженной грехом природы. Мы, как потомки грешного Ада­ма, грешим, потому что этого требует наша падшая природа (Рим.7:14-20).

Проблема с нами не в том, что мы недостаточно сильно хотим делать добро, а в том, что даже «праведность наша» пред Богом выглядит как нечто отвратительное. Подобно тому, как вредоносно все, что вырастает в зараженной радиацией зоне, так и все, что исходит из грешного сердца человека (Быт.6:5; Иер.17:9; Мтф.15:18-19), заражено ядом греха. Даже самые лучшие наши дела негодны перед Богом.

Ужас грехопадения в том, что мы уже не можем изменить свою греховную природу. Через воспитание, образование и закон мы, с разной степенью успеха, можем держать свои греховные желания под контролем, но изменить свою природу мы неспособ­ны (Иер.13:23). Благость евангелия в том, что, хоть люди не в состоянии спасти себя от греха, Бог усмотрел для людей Спасителя (Мтф.1:21).

Осложняющий фактор

Сложность в том, что сегодня библейские понятия перестали оказывать сущест­венное влияние на мышление людей. Большинство людей не мыслят категориями греха и святости. Греховная природа омрачила их разум (Еф.4:18), постмодернист­ская философия дала каждому возможность безосновательно отвергать любые утверждения, соответственно, мало кто чувствует острую потребность в спасении, а еван­гелие воспринимается не как благая весть, но как некая сказка, не имеющая практического применения для современного человека. Однако, как больной ра­ком человек не исцелится от того, что вообразит, что такой болезни не существу­ет, так и грешнику не станет лучше, если он будет отвергать губительную реальность греха в своей жизни. Проблема человеческого бытия не исчезла.

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
Мрк.2:17

Если говорить упрощенно, евангелие существует не для хороших людей, а для плохих. Евангелие воспринимается как хорошая весть только теми, кто осознает свою нужду во спасении от греха. Большинство людей сегодня, не отрицая своей греховности, не считают грех главной проблемой человека. Все чаще и чаще раз­говор о грехе и о вечном наказании, в лучшем случае, вызывает улыбку подозрения в отсталости во взглядах или религиозном фанатизме.

Люди начинают видеть грех как свою главную проблему только когда «сталкиваются» с Божьей святостью (напр. Ис.6:1-5). Пока люди сравнивают себя друг с другом, такие оправдания как «я никого не убивал» могут казаться вполне удовлетворительными. Когда же под воздействием Духа Святого свет Божьего Слова начинает освещать дела (Ин.3:19-20), слова (Мтф.12:36) и мысли людей (Евр.4:12-13), когда люди начинают сравнивать себя с требованиями святого Бога, тогда их сердце охватывает страх от сознания своей вины перед Богом и праведности грядущего наказания (Евр.10:26-27). Даже со­весть человека незнающего Священного Писания обвиняет его (Рим.1:15), но толь­ко совесть, очищенная в горниле Божьего откровения и просвещенная Духом Святым, обрушивает всю силу праведного осуждения за все, что не соответствует воле Творца.

Только те люди, которые оценивают себя в свете Божьих требований, начинают осознавать абсолютную безвыходность и безнадежность своего грехов­но­го состояния, а вместе с этим и свою нужду во Спасителе. Только те, кто понима­ют, что главная заповедь состоит из требования всегда любить Бога всем своим существом (Втор.6:5; Мтф.22:36-38; Мрк.12:28-30), понимают, что, даже никого не убив, они все равно нарушили и продолжают нарушать главную заповедь, соответственно являясь главными грешниками. Начните читать Священное Писание и взвешивать свою жизнь в свете Божьего Слова; самоуверенное чувство невиновности перед Богом исчезнет как утренний туман с восходом солнца, а серд­це наполнит чувство вины и страх перед Святым Богом.

2. Единственное решение: Спасение по вере в смерть и воскресение Иисуса Христа

«Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Иоан.3:16

Как Божья природа побуждает Его наказывать людей за их грехи, так та же приро­да побуждает Его спасать людей от грехов их. Зная всю глубину бед­ственного состояния человека, Бог смог найти действенное решение. Божье дело спасения человека очень многогранно, однако и здесь можно выде­лить две основные стороны:

2.1. Через искупление Бог решает проблему справедливости.

Везде, где Слово Божие говорит нам о спасении людей от греха, упоминаются или подразумеваются два основных события, происшедших с Иисусом Христом: 1) за­местительная смерть и 2) победоносное воскресение. Апостол Павел изложил ее в одном предложении из 23 слов: «… Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился …» (1Кор.15:1-5; и см. Лук.24:46; Деян.17:3; Рим.4:25; 10:9).

Заместительная смерть Христа

«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили,
но чтобы послужить и отдать душу Свою
для искупления многих».
Мтф.20:28

Тема искупления красной нитью пронизывает и объединяет Ветхий и Новый Завет (Иов.19:25; Быт.22:11-18; Ис.41:14; 43:1; 63:16; Неем.1:10; Мрк.10:45; Гал.3:13; 1Кор. 1:30; 1Тим.2:6; Евр.9:12,15; 1Птр.1:18-19; Откр.5:9). Искупление грешников Бог со­вершил посредством заместительной смерти Иисуса Христа. Ключевым аспектом смерти Иисуса Христа является ее заместительный характер. Христос умер не за Свои грехи (Он – безгрешен, см. 1Ин.3:5), а за наши грехи, т.е. понес наказание вместо нас (Ис.53:5-6,10-11; Гал.1:4; 3:13; Рим.4:25; 1Птр.2:24; 3:18; 1Ин.2:2; Откр. 1:5), удовлетворяя требование Божьей справедливости и предоставляя Ему возможность быть праведным и оправдывать грешников.

«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».
Рим.3:24-26

Для одних учение о заместительной смерти Христа звучит либо как глупость, для других в «слове о кресте» лежит вся надежда их спасения (1Кор.1:18-24). Не будьте в числе тех, кто высмеивает или отвергает это учение. Без заместительной жертвы Христа нет евангелия, нет спасения.

Победоносное воскресение Христа

«Который … воскрес для оправдания нашего».
Рим.4:25

Христос воскрес телесно в третий день после Своей смерти и в доказательство на протяжении 40 дней являлся Своим ученикам (Деян.1:3; 1Кор.15:4-7). Человек не может оправдаться перед Богом исполнением дел закона (Рим.3:20; Гал.2:16; 3:11; 5:4), потому что закон был дан не как средство оправдания, а как средство обличе­ния и направления человека ко Христу (Рим.3:20; 7:7-8; Гал.3:24). Верующий в воскресшего Иисуса оправдывается Им (Деян.13:39; Рим.3:24). Оправдать значит провозгласить невиновным. На основании заместительной жертвы и воскресения Христа, Бог оправдывает всякого верующего в Иисуса (Рим.3:26; 5:1,9; 8:30,33). Воскресший Господь сейчас находится одесную Бога и продолжает оправдывать верующих в Него, ходатайствуя за них перед Отцом (Ис.53:11; Рим.8:34; 1Ин.2:2; Иер.23:6).

2.2. Через возрождение Бог решает проблему греховности.

«Истинно, истинно говорю тебе,
если кто не родится свыше,
не может увидеть Царствия Божия».
Иоан.3:3

Проблему человеческой греховности Бог решает посредством нового духовного рождения человека, называемое «рождением свыше», «рождением от Духа» или «возрождением». В процессе возрождения Бог изменяет греховную природу чело­века, так что человек становится вновь живым для Бога (Еф.2:5) (см. ).

«Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его,
дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти,
ни от хотения мужа, но от Бога родились».
Иоан.1:12-13

Возрождение берет свое действенное начало в искупительном подвиге Христа (1Птр.1:3; Рим.6:4). Оно тесно связано с действием Духа Святого через Слово Бо­жие (1Птр.1:23; Иоан.1:12-13; 3:5-6). Именно рождение свыше радикальным обра­зом меняет духовную природу человека и делает ее абсолютно новой во Христе (2Кор. 5:17; Кол.3:10). В результате человек утрачивает способность жить во грехе и своей новой природой побуждается к вере и покаянию, святости и любви (1Ин.1:7; 3:1-3,9; 4:7; 5:1,18; Рим.6:2-7). Как состояние греха является естественным для чело­века невозрожденного, так состояние святости естественно для возрожденных людей. Покаяние во грехе и стремление к святости для возрожденного человека явля­ются духовной необходимостью, вызванной новой духовной жизнью во Христе.

3. Ваш выбор: Что с этим делать?

Объяснив главную проблему человека и предусмотренное Богом решение, остается показать как евангелие из теории становится практикой нашей жизни.

«Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и
сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых,
то спасешься».
Рим.10:9

Согласно Писанию евангелие производит свое спасительное действие только когда человек кается в своих грехах и верует во Христа (Мр.1:15; Рим.1:16). Покаяние во грехах состоит из личного понимания, признания и отвержения греха в своей жиз­ни. Вера в смерть и воскресение Христа указывает на личное понимание и приня­тие Божьего спасения и примирения с Богом. Как покаяние, так и вера являются дарами Божьей благодати и сопровождают возрождение от Духа Святого (2Тим.2:25; Еф.2:6-8).

Верить, чтобы жить или не верить, чтобы не жить –
Вот, в чем вопрос!
Адаптация Шекспира

Евангелие приходит к нам не просто как выбор (2Кор.5:20), но как повеление (Деян.17:30). Не верить в евангелие значит противиться Богу и отвергать Его благую волю, верить в евангелие значит покориться Богу и принять Его любовь во Христе.

* * *

Евангелие, как Вы видите, это весть, которая состоит из конкретных утверждений и обещаний основанных на исторических событиях. Осознаете ли Вы себя грешным человеком перед Богом? Вкусили ли Вы, что грех дает людям не только временное удовольствие, но и страшные страдания, боль, сожаление, страх? Христос призывает Вас к Себе (Мтф.11:28), и я «от имени Христова» прошу Вас: «примиритесь с Богом» (2Кор.5:20).

Что дальше?

Изложенные здесь истины относятся к начаткам учения Христова (Евр.6:1-2). Человеку, вступившему на путь веры в Иисуса Христа, предстоит всю жизнь воз­растать в познании Бога. Если Вы понимаете и сердцем принимаете благую весть, то Вам необходимо найти церковь, в которой проповедуется Слово Божие, чтобы пребывая в общении с другими людьми, разделяющими веру в Господа, Вы могли возрастать в познании и исполнении Его благой воли. В церкви вы сможете, согласно учению Христа, запечатлеть вашу веру в Него через водное крещение, свидетельствовать о ней через Причастие, и служить Тому, кто умер, чтобы дать нам жизнь и жизнь с избытком (Иоан.10:10).

С молитвой,

Пастор, доктор богословия

В чём суть благой вести евангелия?

ЕВАНГЕЛИЕ (по Брокгаузу и Ефрону) — общее название первых четырех книг новозаветной части Библии (Евангелия канонические). Слово “евангелие” происходит от греческого euaggelion — добрая весть, благовествование, и прилагается к этим книгам потому, что в них излагается “добрая весть” о жизни и учении Христа, явившегося для спасения человечества.
У Даля понятие ЕВАНГЕЛИЕ шире: это учение Господа о Царствии Божием, благовестие, первая и главнейшая часть Нового Завета, состоящего из четвероевангелия, посланий апостольских и апокалипсиса. Слово Божье о жизни, деяниях и учении Господа нашего Иисуса Христа.
Таким образом, ЕВАНГЕЛИЕ ЭТО УЧЕНИЕ ГОСПОДА О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ, СЛОВО БОЖЬЕ О ЖИЗНИ, ДЕЯНИЯХ И УЧЕНИИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Но почему БЛАГАЯ весть? БЛАГАЯ, кроме всего прочего, значит очень своевременная, необходимая конкретно сейчас, долгожданная весть, помогающая что-то преодолеть или что-то достичь. «Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаёте?» (Лук. 12: 56, 57). Или: «Лицемеры! Различать лице земли и неба вы умеете, а знамений времён не можете» (Матф. 16: 3).
А что мы имеем в Евангелиях? Что Спаситель был распят, чем спас всё человечество, а затем воскрес? И что распятием своего тела Спаситель взял грехи человечества на себя? Да это Великое Дело, Подвиг. Но о своевременности здесь ничто не говорит. Почему это нельзя было сделать раньше или позже, или в конце концов, перед Вторым пришествием? Спаситель искупил все грехи и будущего? Если да, то зачем тогда в Новом завете есть пророчество об «Апокалипсисе»? Вопросов много.
1) Что такое пасха? По учению церкви, этот праздник установлен в память воскресения распятого на кресте Христа. Но первоначально в христианской религии отмечалось не воскресение, а смерть и страдания Христа, поэтому этот день (язык не поворачивается назвать его праздником) сначала на всем Востоке совершался 14-го дня месяца нисана, в день приготовления евреями пасхального агнца, когда, по сказанию евангелиста Иоанна и, по мнению древнейших отцов церкви (Иринея, Тертуллиана, Оригена), последовала крестная смерть Христа. По учению церкви, пасхальный агнец евреев — прообраз Христа, поэтому в Св. Писании Христос называется агнцем Божьим, агнцем пасхальным, Пасхой (1 Кор. 5: 7, Иоанн 19:14, Исход. 12: 46). Из синоптических Евангелий также очевидно, что Христос праздновал Свою последнюю пасху вечером 14 Нисана, то есть день его смерти приходится на 15 Нисана, или в самый день пасхи .
Со II века чествование смерти и воскресения Христа оформилось в два нарочито раздельных праздника, которые оба называлась пасхой: Пасха в честь смерти Христа — pasca staurosimon, pascha crucificationis, и Пасха в честь воскресения Христова — pasca anastasimonV раschа resurrectionis.
С IX века христианская пасха приняла сегодняшний вид.
Тем не менее, факт остаётся фактом: смерть Христа представляется Пасхой, то есть праздником. А одно из главных христианских таинств – причащение проводится как вкушение хлеба и вина, в которые мистически претворяются тело и кровь Христа. Неужели казнь, а точнее убийство Творца (пусть и во Второй Ипостаси), сознательно совершаемая людьми является необходимым и главным элементом спасения человечества?
И, наконец! Даже если считать сегодня пасху праздником воскрешения, то, как понимать следующие слова Христа: «…Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих» (Матфей, 20:25-28). А слова «Плоть и кровь не могут наследовать Царствие Божия, и тления не наследуют нетления» (1 Кор. 15.50). Здесь подчёркнуто ДУША, а не ПЛОТЬ!
Почему мы тогда радуемся воскрешению ТЕЛА? Что, для нас тело важнее? Почему мы в таком случае не празднуем и воскрешение тела Лазаря (Лука, 11:1-46)? Или сына вдовы в Наине (Лука, 7:11-17), дочери Иаира (Марк, 5:22-42; Лука 8:40-55)? Ведь они тоже были воскрешены.
Почему мы не прислушиваемся к словам Христа: «Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы …(Матвей, 12:7). Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы (Матвей, 9:13)»? Ведь не хочет Второе Лицо Троицы жертвы! А мы упорно празднуем день, когда приносится жертва!
Об этом же и Коран: «О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники (выделено автором), стрелы – мерзость из деяний сатаны. Сторонитесь же этого, — может быть вы окажитесь счастливыми! Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы? (Сура 5:90/93)». «Майсир» в переводе Саблукова – «жребьи», что в сочетании с «метанием стрел» означает азартные игры и гадания.
2) Пророчества о Христе. В 2002 году в издательстве «Русское библейское общество» издана Библия с неканоническими книгами и выдержками из 70-ти толковников. В частности пророчество об устремлении помыслов злочестивцев из книги «Премудрость Соломона», глава 2. » … Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона …; называет себя сыном Господа, считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот. … Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нём попечение будет. Так они умствовали и ошиблись; ибо злоба ослепила их, и они не познали таин Божиих, … Бог создал человека не для тления и сделал его образом вечного бытия Своего …»
Книга «Премудрость Соломона» в канон не допущена! Хотя ссылками на эту книгу пронизан весь Новый Завет.
Правда, католицизм относит её к числу канонических книг, но Библия католической церкви – латиноязычная и труднодоступная для мирян (в этом, кстати, состояло одно из обвинений Лютера против католической церкви).
Если сравнить отрывок из книги «Премудрость Соломона» с пророчеством Исаии о якобы Христе (Исаия, гл. 53), то там говорится о мученической смерти кого-то, «кто понес на себе грехи многих и за преступников сделался ходатаем» <было бы понятно, если за притесненных, но здесь за преступников!?> И за это, говорится в пророчестве: «Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу».
Этим кем-то считается Христос, хотя даже пророком и сыном Божьим этот кто-то в пророчестве Исаии не называется (в отличие от пророчества Соломона). Обратим внимание также и на слова о дележе добычи; <их как-то и комментировать не хочется>.
В Евангелии есть знаковые фразы у Матфея (27: 62-66): «На другой день <после распятия Христа> собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё, будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мёртвых; и будет последний обман хуже первого». Не кажется ли Вам, что первосвященники и фарисеи здесь (заигравшись) проговорились. И кстати, в ночь после казни могила не охранялась.
«Да сбудется речённое …» многократно повторяется только в первом Евангелии (1: 22; 2: 6; 2: 15; 2: 17; 8: 16; 12: 17; 13: 35; 21: 4), а её эквиваленты, подобные «должно… пострадать …» пронизывают весь Новый Завет. Это кодирование сознания на обязательное исполнение «распятия» идёт в Новом Завете почти ежестранично со ссылками на Ветхий Завет.
В то же время Христос однозначно сказал: «Род сей лукав; он ищет знамения: и знамение на дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. Ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица Южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их: ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот здесь больше Соломона» (Лук. 11: 29-31). Ведь явно говорится о правоте Соломона в мудростях Соломоновых!
Коран описываемые события трактует следующим образом: «и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр! И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!» (Коран, сура 4: 156, 157).
Интересное наблюдение.
Соломон, согласно библейской традиции, величайший мудрец всех времен; ему приписывается авторство некоторых книг Библии (в том числе Екклесиаста, Песни Песней, немалое количество притчей в книге Притчей Соломоновых, Псалом 126). Ни один из царей и пророков не обладает такой известностью, как Соломон. Мудрость его прославлена в народных преданиях, что доказывает истинность его величия (ведь Библия стала публичной книгой только со второй половины ХХ века). Его 40-летнее царствование оценивалось в памяти народа, подобно потерянному раю (2 Пар. 30: 26; сравн. указания в Мих. 4: 4; Зах. 9: 10 с 3 Цар. 4: 21, 25). Но главное, Соломон был единственным в Библии, кому Творец дал Божественный дар РАЗЛИЧЕНИЯ добра и зла. И вот этот человек в Библии характеризуется к концу жизни как богоотступник. Человек различающий, где добро и зло стал (по Библии) поступать как безумец! Почему бы это? Не потому ли Соломон стал «безумцем», что необходимо было дискредитировать его наследие. Так чтобы впоследствии изъять его совсем. Как, например, «Премудрость Соломона» мы еще застали в «Острожской Библии» 1581 года первопечатника Ивана Федорова, а в современной уже нет.
Коран же о Соломоне говорит прямо: «Сулайман не был неверным … (сура 2: 96).
3) Теперь вспомним события, предшествующие взятию Христа под стражу в Гефсиманском саду. Христос трижды просил избранных им апостолов, чтоб они бодрствовали вместе с ним и молились, что бы не впасть в искушение. Но бесполезно. Они заснули.
В чём суть просьбы? Почему Христу было это так важно, что он несколько раз, между молитвами подходил и просил их хотя бы бодрствовать….
А вдруг прав Коран, утверждая, что казни не было, и что все последующее было наваждением? И Христос хотел, чтобы эти три апостола были сознательными свидетелями будущего наваждения.
Интересное наблюдение.
Единственное место в Евангелии, где апостолы не послушались Христа – это в Гефсиманском саду, когда Он просил их бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение. Почему? Ведь Христос трижды их просил? Не про причину ли говорится в следующих аятах Корана: «И когда Иса почувствовал в них неверие, то сказал: «Кто мои помощники Аллаху?» Сказали апостолы: «Мы – помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха, засвидетельствуй же, что мы предавшиеся. Господи наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас вместе с исповедующими!» И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах — лучший из хитрецов» (сура 3: 45;47).
Приведём некоторые Новозаветные характеристики апостолов-евангелистов.
ПАВЕЛ О ПЕТРЕ: «Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Галл. 2: 11-14).
МАТФЕЙ О ПЕТРЕ: «…Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сём камне Я создам Цер¬ковь Мою, и врата ада не одолеют её…» (Матф. 16:18).
ИОАНН О ПЕТРЕ: «И привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Иоан. 1:42).<Иоанн не считает, что Христос определил Петра руководителем церкви>.
МАРК О ПЕТРЕ: «Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Марк 8:3). <Главное в этой сцене то, что Христос хочет привлечь внимание своих учеников>.
ЛУКА О ПЕТРЕ. Умерщвление Анании и его жены за то, что они утаили часть денег от продажи своего имения при вступлении в общину, руководимую Петром (Деян. 5: 1-11).<Это совсем не деяния Христа!>.
ПАВЕЛ О СЕБЕ: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2-е послание Коринфянам, гл. 12).
В то же время Христос, как следует это из Нового Завета, не отказал никому в просьбе исцеления от скорбей и недугов, а Павла оставил с жалом во плоти — с ангелом сатаны. Если Павел честен в своём сообщении, то как тогда понимать саму Нагорную проповедь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда по¬просит рыбы, подал бы ему змею?» (Матф. 7: 7-10).
ЛУКА О ДЕЙСТВИЯХ ПАВЛА: «Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» (Деян., 13: 9-11).
Петр, в отличие от остальных апостолов, не уходил долгое время из Иерусалима и руководил местной христианской общиной. При нём были изданы первые Евангелия Марка, а затем Матфея и Луки. По древнему преданию Евангелие от Марка было написано со слов и под наблюдением Петра . Автор работ считает, что Пётр, являясь главой христианской общины, имел возможность финансировать написание первых трёх Евангелий.
Но хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее:
— в процессе своего «обращения» Савл (Павел) был ослеплён, после чего он стал одним из главных апостолов нового религиозного учения (христианства), став автором, как считают евангелисты, 3/4 книг Нового Завета. Но давайте вспомним «Пророка» А.С.Пушкина:
«Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы…»;
— в Гефсиманском саду Христос после молитвы говорит Петру, Иоанну и Иакову, своим ученикам: «…Вы ещё спите и почиваете? Вот приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников». Пётр в ночь после ареста Христа трижды отрекался от Христа. Получается, что все будущие евангелисты (Матфей находился под влиянием Петра) как-то впали в искушение, блазн (по Далю: обман чувств, морок, морока, мара, мана, наважденье, обаянье, призрачность; призрак). Не об этом ли предупреждал Христос: «и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не разумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите» (Матф. 13: 14)
4) Евангелия от кого? …
В тексте Нового Завета есть такой момент: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! (…) Иисус сказал ему: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Лука 18: 18, 19); «Моё учение не Мое, но Пославшего Меня» (Иоанн 7: 16).
После этого вернёмся к названиям: Евангелия от Луки (или от Иоанна), то есть Благая весть от Луки (или от Иоанна).
Надо ли комментировать разницу между цитируемыми строками и названиями Евангелий?
Некоторые библеисты высказывают мысль о существовании в прошлом некоего «протоевангелия», ныне утраченного. Так в работе делается попытка обосновать авторство «протоевангелия» за Понтием Пилатом. Но психологически достовернее считать единственным «протоевангелием» – Живое Слово самого Христа — Благую Весть Христа. Она рассыпана фрагментами по всему тексту Нового Завета, который является произведением только учеников Христа и их последователей (а также корректоров).
Авторы работ считают, что: «Новый Завет – не Благая весть Христа в её изначальном чистом виде, а вторичное учение, обладающее свойствами ЭХО; кроме того, это не свободное горное эхо, а подцензурное эхо, о подцензурности которого задумываются крайне редко. Если же не полениться, и начать чтение Нового Завета с его ключевых слов, но далеко не первых в тексте …, то читатель обретет иное Учение, существенно отличное по смыслу от Никейского символа веры и обыденно привычных церковных наставлений»:
«С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук, 16:16). «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его: и это всё приложится вам» (Матф. 6:33). «Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф. 5:20).
«Господь Бог наш есть Господь единый» (Марк 12:29). «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22.37, 38). «Не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф. 7:21). «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете, стучите и отворят вам: ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворят (…) Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11:9, 10, 13). «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…» (Иоан.16:13).
«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей подымись и ввергнись в море, и не усомниться в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его — будет ему что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Марк 11: 23, 24). «Молитесь же так:
«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки!» (Матф. 5: 9). «Не придет Царствие Божие приметным образом (…) ибо вот Царствие Божие внутри вас есть» (Лук. 17: 20, 21)». Конец цитаты.
Какой же можно сделать вывод?
К началу нашей эры человечество практически закончило формирование рас, народов и народностей. Прекратились все переходные процессы, свойственные смешению крупнейших групп человечества. Завершилось заселение всей Ойкумены, и главное духовное развитие тогдашнего человечества подошло к уровню (говоря языком Библии), вновь достаточному для восприятия царства Божия на Земле (то есть внутри нас, как это было в Раю). «Возлюбленные! Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала (…) Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас (1 Иоанна, 2:7, 8). То, что Иоанн назвал «новой заповедью», далее раскрывается им как заповедь о любви к ближнему, неотъемлемая от первой заповеди единобожия в разъяснении заповедей Христом книжнику (Марк, 12:28-34).
Вот тогда — то была предпринята попытка предложить человечеству начать формирование внутреннего духовного мира, достойного «Царства Божьего». Для этого в «мир» был направлен Спаситель. «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём» (Матф. 16: 28). Христос принёс учение об образе жизни людей, при котором Дух Святой входит в человека, дабы Бог мог явить в людях Его могущество, а Царствие Небесное не только бы приблизилось, как утверждал Иисус во время пребывания Его среди людей, но и снизошло на живущих на земле даже прежде, чем многие из Его современников вкусят смерть.
ВОТ ВЕДЬ О ЧЁМ БЛАГАЯ ВЕСТЬ!!!
О ТОМ, ЧТО МЫ ГОТОВЫ (В СМЫСЛЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ) ПРИНЯТЬ ЦАРСТВО БОЖЬЕ НА ЗЕМЛЕ И ВНУТРИ НАС.
И СПАСИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ НАМ ПОЙТИ ПО ЭТОМУ ПУТИ.
Список литературы
1. Библейский словарь/энциклопедический словарь. Составил Э.Нюстрем. Изд. «Библия для всех». Санкт-Петербург. 2004.
2. Меняйлов А.А. Понтий Пилит: психоанализ не того убийства.- М.: Кудиц-образ, 2002. – 640с.; Меняйлов А.А. Теория стаи: Психоанализ Великой Борьбы. Катарсис-2. – 2-е изд., стереотипное. М.: Крафт+, 2004. – 576с.
3. «Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры. Внутренний предиктор СССР, С.Петербург, 2001г. Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии Русской православной церкви. Внутренний предиктор СССР, С.Петербург, 1999г. Суфизм и масонство: в чём разница. Новосибирск: «Мъра», 2000. – 60с.; Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески. Санкт-Петербург. 2003г.; «Вера и Мера» — Санкт-Петербург, 1999г.; Мёртвая вода (Концепция общественной безопасности) СПб, 1998, 2000; «Мера, Матрица» — Санкт-Петербург. 2004г.

Люди, далекие от религии, часто путают понятия «Евангелие» и «Библия». Евангелие нередко продается отдельной книгой, поэтому у тех, кто еще не пришел к вере, возникают вопросы — какая книга главнее? Ведь именно Библию считают самой важной книгой из всех, когда-либо написанных на Земле.

Почему тогда во время церковных богослужений так часто читают Евангелие? Библия — огромный труд, состоящий из нескольких частей. Составной частью Священного Писания также является и Евангелие.

Что такое Библия

Священное Писание представляет собой собрание текстов, в которых подробно описывается жизнь иудейского народа. Авторов у Священного Писания было много. Среди них были и простые крестьяне, и люди знатного рода. Их объединяло одно — во время написания текстов, рукой каждого из повествователей руководил сам Господь.

Библия состоит из книг Ветхого и Нового Завета

Как художественный текст Библия представляет интерес и для людей далеких от религии. Это собрание сочинений разных жанров и авторов, которые объединяются общей тематикой и схожи по стилистике. Библейскими сюжетами вдохновлялись многие авторы при создании произведений искусства, сейчас они часто экранизируются.

О книгах Ветхого Завета:

  • Книга Екклесиаста
  • Книга пророка Даниила
  • Книга Иова

Для верующих Библия — свидетельство существования Бога. В православной Библии содержится 77 книг.

Важно! Библия стала основой главных религий, таких как христианство, иудаизм и ислам.

Что такое Евангелие

Слово Евангелие в древней Греции трактовалось как «благая весть». Благой вестью в нем называли величайшее событие в жизни человечества — рождение Иисуса Христа. Главной целью авторов Евангелия было донести до будущих поколений учение Сына Божьего, смысл Его подвига, основы правильной христианской жизни. Евангелисты стремились донести людям радостную весть о том, что Христос победил смерть и все люди спасены, а их грехи были искуплены Его страданиями.

Важно! Не следует так же путать Евангелие с Новым Заветом. Евангелие — главная, основополагающая часть Нового Завета. Но помимо него в книгу также входят «Апостол», 21 книга Посланий и Апокалипсис Иоанна Богослова.

Структура Священного Писания

Библия делится на две больших части — Ветхий и Новый Завет. В свою очередь, Заветы делятся на отдельные составляющие. Ветхий Завет состоит из 50 писаний, хотя Православная Церковь признает каноничными только 38 из них. Новый Завет состоит из 27 книг, 4 из которых — Евангелие.

Евангелие — священная книга христиан

Евангелие делится на 4 книги, так как описанием земного пути Иисуса Христа занимались четыре разных автора. Книги, написанные Марком, Матфеем и Лукой принято называть синоптическими. Жизнеописание от Иоанна значительно отличается от книг других авторов. Историки склоняются к мнению, что этот текст был самым древним.

Язык Священного Писания

Предки собирали ценную информацию по крупицам на протяжении многих лет. Большая часть книг Ветхого Завета была написана на иудейском языке. Некоторые повествователи изъяснялись на арамейском. Новый Завет почти полностью изложен на древнегреческом языке.

Интересно знать! Несмотря на то, что Евангелие написано на древнегреческом языке, тем, кто знает современный язык Греции, будет нелегко прочесть оригинал. Более того, язык, на котором был написан Новый Завет, принято называть диалектом «койнэ», и этот язык не похож на тот, на котором были написаны все великие произведения античности.

Время написания Библии

Так как тексты писались разными авторами в разные отрезки времени, тяжело определить даже век, который подарил нам эту священную книгу.

О книгах Нового Завета:

  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Иоанна 15 глава

Самые древние рукописи Ветхого Завета были написаны за полтора тысячелетия до рождения Иисуса Христа, а рукописи Нового Завета были написаны в первом веке нашей эры. Получается, для того, чтобы мы сегодня смогли взять в руки Библию, ее авторам пришлось трудиться много столетий.

Кто был автором Священного Писания

У любого христианина не возникнет сомнений при ответе на этот вопрос. Христиане называют Библию «Словом Божьим», следовательно, ее автором был сам Господь Бог. Люди, написавшие священные тексты, не вкладывали в них свои собственные мысли и представление о мире — они просто держали в руках перо или карандаш, в то время как Всевышний водил их руку.

Икона святых апостолов Евангелистов

Евангелие было написано четырьмя Евангелистами, но не все действия, описанные ими в книгах, происходили у них на глазах. О некоторых событиях они узнавали со слов других очевидцев, поэтому назвать Матфея, Марка, Иоанна и Луку единоличными авторами этой важной части Нового Завета нельзя.

Отличия Библии и Евангелия

  • Евангелие — не самостоятельная книга, а составная часть Священного Писания.
  • Написание всей Библии занимало более пятнадцати столетий, в то время как Евангелие было написано в течение одного века.
  • Библия охватывает множество аспектов и исторических периодов из жизни иудейского народа, в то время как Евангелие рассказывает только о земной жизни Иисуса Христа.
  • Библия содержит в себе труды, написанные на разных языках. Язык Евангелия один для всех его частей.

Библия в целом, и Евангелие в частности имеет особое значение в духовной жизни православного христианина. Это не просто высокохудожественное произведение, несущее в себе свидетельство о жизни в древние времена. Это возможность услышать Божье Слово, прикоснуться к Его тайнам.

Как был написан Новый Завет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *