Евангелие как читать

. О святом апостоле и евангелисте Матфее и его Евангелии – 3_______
Глава Стихи
1 1 — 17 Родословие Иисуса Христа – 6
1 18 — 25 Откровение тайны праведному Иосифу – 13
2 1 — 12 Поклонение волхвов – 22
2 13 — 23 Бегство в Египет и избиение младенцев – 31
3 1 — 12 Проповедь Предтечи Господня – 38
3 13 — 17 Крещение Господне – 45
4 1 — 11 Искушение от диавола – 51
4 12 — 17 Первая проповедь Господа в Галилее – 58
4 18 — 24 Призвание первых апостолов – 61
4 25 Нагорная беседа и заповеди Блаженства – 64
5 1 — 12
5 13 — 19 Вы — соль земли… Вы — свет мира… Кто сотворит научит, тот великим наречется – 76
5 20 — 26 Не убивай… Оставь… дар твой пред жертвенником. Пойди прежде примирись – 80
5 27 — 32 Не прелюбодействуй – 86
5 33 — 37 Не преступай клятвы – 89
5 38 — 41 Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую – 92
5 42 — 48 Просящему у тебя дай… Любите врагов ваших… Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный – 95
6 1 — 4 Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая – 98
6 5 — 8 Когда молишься, не будь, как лицемеры… Помолись Отцу твоему, Который втайне… Молясь, не говорите лишнего – 102
6 9 — 13 Отче наш – 105
6 14 — 21 Если вы будете прощать людям… Простит и вам Отец ваш Небесный… Явиться постящимся не пред людьми… Собирайте себе сокровища на небе – 120
6 22 — 25 Не можете служить Богу и маммоне – 126
6 26 — 30 Взгляните на птиц небесных… Посмотрите на полевые лилии – 129
6 31 — 34 Не заботьтесь о завтрашнем дне… Ищите же прежде Царства Божия и правды Его – 132
7 1 — 4 Не судите, да не судимы будете… Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего – 135
7 5 — 6 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза… Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями – 138
7 7 — 11 Просите, и дано будет вам… Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него – 141
7 12 — 14 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними… Входите тесными вратами – 144
7 15 — 23 Берегитесь лжепророков… Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное – 147
7 24 — 29 Всякого, кто слушает слова Мои и исполняет их уподоблю мужу благоразумному… Кто слушает и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному – 151
8 1 — 4 Исцеление прокаженного – 154
8 5 — 13 Исцеление слуги сотника Капернаумского – 156
8 14 — 18 Исцеление Петровой тещи и многих больных – 162
8 19 — 22 Ответы Господа гордому книжнику и смиренному ученику – 164
8 23 — 26 Укрощение бури – 167
8 28 — 34 Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской – 170
9 1 — 8 Исцеление расслабленного в Капернауме – 176
9 9 — 13 Призвание Матфея – 182
9 14 — 17 Ответ фарисеям и ученикам Иоанновым о посте… Вино молодое и мехи – 185
9 18 — 26 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира – 188
9 27 — 35 Исцеление двух слепых и глухонемого… Удивление народа и хула фарисеев – 195
9 36 — 38 Жатвы много, а делателей мало – 198
10 1 — 4 Избрание двенадцати апостолов – 200
10 5 — 8 Проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное… Болящих исцеляйте… Даром получили, даром давайте – 201
10 9 — 15 Не берите с собою ни золота, ни серебра… Говорите: мир дому сему… Отрясите прах от ног ваших – 204
10 16 — 18 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков… Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби… Остерегайтесь же людей – 207
10 19 — 22 Не заботьтесь, как или что сказать… и будете ненавидимы всеми… Претерпевший же до конца спасется – 210
10 23 — 31 Когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой… Нет ничего сокровенного, что не открылось бы… Не бойтесь убивающих тело 213
10 32 — 36 Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим… Не мир пришел Я принести, но меч… И враги человеку — домашние его – 217
10 37 — 42 Кто любит отца или мать более, нежели Меня… Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня… Кто принимает вас, принимает Меня – 220
11 2 — 15 Ответ Господа ученикам Иоанновым… Похвала Крестителю – 223
11 16 — 19 Скорбное слово Господа о неверующих Иудеях – 232
11 20 — 26 Грозный приговор над нераскаянными городами… Прославление Бога Отца – 234
11 27 — 30 Господь открывает апостолам Божество Свое и призывает к Себе труждающихся и обремененных – 237
12 1 — 8 Господь защищает учеников, срывавших колосья в субботу – 241
12 9 — 14 Исцеление сухорукого в субботу… Можно ли исцелять в субботы? – 244
12 15 — 30 Великое смирение Господа… Исцеление бесноватого и немого слепца… Обличение богохульства фарисеев – 247
12 31 — 37 Учение Господа о хуле на Духа Святаго, о сокровищах сердца и о слове праздном – 250
12 38 — 45 Ответ Господа фарисеям, требовавшим знамения с неба – 253
12 46 — 50 Кто Матерь Моя? и кто братья Мои? – 257
13 1 — 9 О притчах Христовых… Притча о сеятеле – 260
13 10 — 23 Толкование притчи о сеятеле и семени – 263
13 24 — 30 Притча о плевелах – 268
13 31 —36 Притчи о зерне горчичном и о закваске – 269
13 36 — 43 Толкование притчи о плевелах – 272
13 44 — 52 Притча о сокрытом сокровище… Притча о драгоценной жемчужине… Притча о неводе – 276
13 53 — 58 Иисус Христос в Назаретской синагоге – 280
14 1 — 13 Усекновение главы святого Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня – 283
14 14 — 21 Чудесное насыщение пяти тысяч народа – 289
14 22 — 33 Хождение Иисуса Христа и апостола Петра по водам – 293
14 34 — 36 Исцеление многих больных… Обличение фарисейского лицемерия – 296
15 12 — 20 Беседа Господа с учениками о том, что сквернит человека – 299
15 21 — 28 Исцеление дочери Хананеянки – 302
15 29 — 31 Исцеление многих больных – 305
15 32 — 39 Чудесное насыщение четырех тысяч народа – 306
16 1 — 4 Искушение Иисуса Христа фарисеями и саддукеями – 308
16 5 — 12 О закваске фарисейской и саддукейской – 309
16 13 — 19 Великое исповедание Петрово и великое обетование Христово – 311
15 20 — 23 Первое открытое слово Господа о Своих страданиях… Противоречие Петра и строгое внушение ему от Господа – 318
16 24 Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною – 322
16 25 — 28 Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее… Некоторые… не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем – 325
17 1 — 9 Преображение Господне – 329
17 10 — 13 Вопрос апостолов о пришествии Илии – 335
17 14 — 23 Исцеление бесновавшегося в новолуния – 336
17 24 — 27 Чудесный статир – 341
18 1 — 9 Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное – 344
18 10 — 14 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих… Притча о заблудшей овце – 347
18 15 — 17 Если же согрешит против тебя брат твой… скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь – 350
18 18 — 22 Господь дает апостолам власть связывать и разрешать… Учение Господа о соборной молитве и прощении обид – 354
18 23 — 35 Притча о немилосердном заимодавце – 357
19 1 — 15 Путешествие Господа в Иудею… Его учение о святости брака и о девстве… Благословение детей – 364
19 16 — 30 Беседа Господа с богатым юношей… Беседа с учениками об опасности богатства и о наградах Христовым последователям – 372
20 1 — 16 Притча о делателях в винограднике – 384
20 17 — 28 Предсказание Господа о Своем распятии… Просьба сынов Зеведеевых… Духовный закон христианского первенства – 390
20 29 — 34 Исцеление слепцов Иерихонских – 396
21 1 — 17 Царский вход Господень в Иерусалим… Изгнание торгующих из храма… Исцеление болящих… Божественный ответ фарисеям 397
21 18 — 22 Проклятие безплодной смоковницы – 412
21 23 — 27 Лукавый вопрос синедриона и мудрый вопрос Христа синедриону – 415
21 28 — 32 Притча о двух сынах, посланных отцом в виноградник – 419
21 33 — 46 Притча о злых виноградарях – 422
22 1 — 14 Притча о званых на брачный пир – 429
▪ Толкование по истории Ветхозаветной – 429
▪ Толкование по истории Новозаветной – 435
22 15 — 22 Воздавайте кесарю кесарево, а Божие Богу – 439
22 23 — 33 Ответ Господа саддукеям о воскресении – 444
22 34 — 46 Ответ Господа законнику о первой и большей заповеди в Законе – Его вопрос о Христе: Чей Он Сын? – 447
23 1 — 12 Предостережения народу и ученикам от подражания фарисеям – 453
23 13 — 22 Горе затворяющим Царство Небесное… Горе поедающим домы вдовиц… Горе развращающим других… Горе лукавнующим в клятвах – 458
23 23 — 28 Горе забывающим важнейшее в Законе… Горе очищающим внешнее и небрегущим о внутреннем… Горе гробам окрашенным – 461
23 29 Горе сынам, избившим пророков… Да придет на вас вся кровь праведная… Иерусалим, Иерусалим… Се, оставляется вам дом ваш пуст – 463
24 1 — 2 Предсказание Господа о разрушении храма – 467
24 3 — 13 Предсказание о лжепророках, о грядущих гонениях на апостолов и других бедствиях – 469
24 14 — 26 Предсказание о распространении Евангелия, о разрушении Иерусалима и лжепророках последних дней мира – 474
24 27 — 35 Внезапность пришествия Христова… Знамения на небе… Явление Креста… Трубный голос… Непреложность пророчества – 480
24 36 — 41 Неизвестность и нечаянность последнего суда – 484
24 42 — 51 Безвестность последнего часа… Притча о рабе, ожидающем господина – 487
25 1 — 13 Притча о десяти девах – 490
25 14 — 30 Притча о талантах – 496
25 31 — 46 Изображение Страшного Суда Христова – 502
26 1 — 5 Последнее предсказание Господа о Своих страданиях… Тайное совещание синедриона и его решение – 513
26 6 — 13 Вечеря в доме Симона прокаженного – 516
26 14 — 16 Соглашение Иуды с врагами Господа – 522
26 17 — 25 Тайная вечеря. Приготовление пасхи… Чаша благодарения… Умовение ног… Обличение предателя – 526
26 26 — 30 Тайная вечеря. Установление Таинства Святого Причащения – 535
26 31 — 35 Предсказание Господа о соблазне учеников и отречении Петра – 542
26 36 — 44 Моление о чаше – 545
26 45 — 56 Предание Господа Иудой – 552
26 57 — 68 Иисус Христос на суде Анны и Каиафы… Заседание первое — ночью… Поругание на дворе – 557
26 69 — 75 Троекратное отречение апостола Петра – 564
27 1 — 2 Заседание синедриона — утром… Приговор – 567
27 3 — 10 Погибель Иуды предателя… Село крови – 569
27 11 — 14 Иисус Христос на суде у Пилата и Ирода – 571
27 15 — 25 Варавва… Сон жены Пилатовой… Не сего, но Варавву!.. Да распят будет!.. Пилат умывает руки… Ужасная клятва – 577
27 26 — 32 Страдания нашего Господа во дворе Пилата… Осуждение Его на распятие… Несение креста… Симон Киринейский – 582
27 33 — 34 Оцет с желчью… Распятие Господа нашего… Его молитва за врагов… Тайны креста Господня – 589
27 35 — 43 Крестные страдания нашего Господа. Разделение риз… Надпись на кресте… Поношения – 594
27 44 — 45 Поношение от разбойника… Благоразумный разбойник… Помрачение солнца… Утешение Матери – 598
27 46 — 50 Глас скорби к Богу…. Новые поношения… Напоение уксусом… Смерть нашего Господа – 600
27 51 — 53 Раздрание завесы храма… Землетрясение… Воскресение мертвых – 603
27 54 Исповедание сотника – 605
27 55 — 56 Святые жены у креста Христова – 606
27 57 — 61 Погребение Христово – 608
▪ Сошествие Спасителя во ад – 613
27 62 — 66 Запечатание гроба Христова… Кустодия – 615
28 1 — 10 Воскресение Христово… Явление Ангела у гроба… Бегство стражи… Путешествие мироносиц ко гробу и первые явления Господа – 618
28 11 — 15 Подкуп стражей – 625
28 16 — 20 Явление Господа на горе Галилейской – 628

Как читать Псалтырь

Василий Николаев

Как читать Псалтырь Великим Постом

Молитесь друг за друга (Иак.5:16).

Псалтирь — священная книга псалмов, или Божественных гимнов, записанных Царем Давидом по внушению Духа Святаго. Чтение Псалтири привлекает помощь Ангелов, изглаживает грехи, напитывает душу дыханием Святаго Духа.

Способ молиться по Псалтири гораздо древнее, чем Иисусова молитва или чтение акафистов. До появления Иисусовой молитвы в древнем монашестве было принято в уме (про себя) читать Псалтирь наизусть, а в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знал на память всю Псалтирь. В царской России Псалтирь была самой распространенной книгой среди населения.

В православной аскетической практике до ныне существует благочестивый обычай чтения Псалтири по соглашению, когда группа верующих раздельно друг от друга прочитывает за одни сутки всю Псалтирь целиком. При этом каждый читает одну определенную ему кафизму дома, келейно и поминает имена тех, кто молится вместе с ним по соглашению. На следующий день Псалтирь снова прочитывается целиком, при этом каждый читает уже следующую кафизму. Если кому-то в один из дней не удалось прочитать положенную ему кафизму, она читается назавтра плюс следующая за ней по порядку.

Так в течение Великого поста вся Псалтирь прочитывается не менее 40 раз. Одному человеку такой подвиг не под силу.

Советы начинающим

1. Для чтения Псалтири необходимо иметь дома горящую лампадку (или свечу). Молиться «без огонька» принято только в пути, вне дома.

2. Псалтирь, по совету преп. Серафима Саровского, необходимо читать вслух — вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

3. Особое внимание следует обратить на правильную расстановку ударений в словах, т.к. ошибка может изменить смысл слов и даже целых фраз, а это — грех.

4. Читать псалмы можно сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» — «не сидя»). Вставать нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

5. Псалмы читаются монотонно, без выражения, чуть нараспев — бесстрастно, т.к. Богу неприятны наши греховные чувства. Чтение псалмов и молитв с театральным выражением приводит человека к демонскому состоянию прелести.

6. Не следует унывать и смущаться, если смысл псалмов непонятен. Пулеметчик не всегда понимает, как стреляет пулемет, однако его задача — бить по врагам. Относительно Псалтири существует утверждение: «Ты не понимаешь — бесы понимают». По мере нашего духовного взросления будет открываться и смысл псалмов.

Молитвы перед чтением кафизмы

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Царю Небесный.

Трисвятое по Отче наш.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

Затем читается очередная кафизма с поминанием имен на каждой «Славе».

На «Славах»

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза).

Господи, помилуй (3 раза).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Спаси, Господи, и помилуй Святейшего Патриарха Кирилла, далее — поминается имя правящего архиерея и имена по списку, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и их святыми молитвами меня, недостойнаго, прости и помилуй! (После этой молитвы можно класть земные поклоны в зависимости от усердия верующего).

На первой и второй «Славе» поминаются имена о здравии, на третьей Славе — имена о упокоении: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (по списку) и прости им вся согрешения, вольная и невольная, и даруй им Царствие Твое Небесное!» (и земные поклоны).

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее — следующие псалмы.

После третьей «Славы» читаются написанные в очередной кафизме тропари и молитвы. Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз — по пальцам или четкам.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

После чтения кафизмы

Достойно есть и заключительные молитвы.

Примеры употребления слова евангелие в литературе.

Как бы то ни было, при существующем положении вещей нашего внимания заслуживают лишь вопросы стратегии и метафизики, те, что приковывают нас к истории, и те, что нас из нее вырывают: злободневность и абсолют, газеты и Евангелие.

Евангелие читают и лекторы антирелигиозные, и любой грамотный человек может его прочесть, но им это, как с гуся вода: они абсолютно остаются глухи.

Главное, о чем можно с уверенностью сказать: и Апокалипсис, и Иоанновы писания — послания и Евангелие — вышли из одного круга.

Сходство Евангелий от Матфея, Марка и Луки в отношении к происхождению их из устного апостольского предания.

Наши Евангелия сложились уже на исходе апостольского века, поэтому Павлово наследие есть самый ранний из известных нам письменных документов Церкви.

Павла Евангелие Христово сохранилось в апостольском веке и сделалось потом стихией, претворяющей историю.

Известны ауто философские, ауто на мифологические сюжеты с теологическим их истолкованием, на темы Ветхого завета, ауто, вдохновленные параболами из евангелия, ауто на легендарные и исторические сюжеты.

Он сбросит с себя свой барский наряд, прикосновение которого жжет его тело, наденет грубый крестьянский армяк и лапти, и, покинув богатый дом родных, в котором ему душно, как в тюрьме, он отправится в народ, в какую-нибудь затерянную в глуши деревушку, и там, слабый и изнеженный барчонок, он будет исполнять тяжелую крестьянскую работу, будет подвергать себя всевозможным лишениям, чтобы только внести в эту несчастную среду слово утешения, евангелие наших дней — социализм.

В свое время Иван Странник принадлежал к секте богоискателей, которые модернизировали Евангелие и утверждали, что жизнь вечная заключается просто в ваших детях.

Накануне поездки, в гостях у Корнхилла, епископ Джонсон назвал меня богохульником потому, что я усомнился в истинности четырех евангелий.

Стоит здесь отметить, что Авраам поверил в евангелие за десять лет до того, как его вера вменилась ему в праведность.

Ответ на наш вопрос, поэтому, таков: вера человека в Евангелие вменяется ему в праведность в акте его крещения в это Имя.

Но мы, как исповедники, излечивали их Евангелием, в котором говорится, что Христос через распятие отменил приговор проклятия, и таким образом потушил адский огонь, открыв небеса всем освященным верой, коим вменяется заслуга Сына Божьего.

Урок состоял в выучиванье наизусть нескольких стихов из Евангелия и повторении начала Ветхого завета.

В той книжке говорится, что Иоанн Креститель — это на самом деле Иоанн Кресцентий, и что в Евангелиях, которые существуют сейчас, условно пересказывается некоторые события из жизни самого Гильдебранда, или же Гильдебранд — частичный отблеск своего современника — Иисуса Христа.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Ситуация, которая описана в сегодняшней притче, была хорошо знакома слушателям Христа. Подобный захват земельной недвижимости был не редкостью в то время. Земля сдавалось в аренду, и работники, которые могли обрабатывать ее довольно долгое время, до нескольких лет, должны были платить хозяину натуральным продуктом, отдавали ему условленную часть урожая. Случалось, что со временем они переставали это делать и предпринимали попытки присвоить участок себе. В ходе тяжбы дело могло дойти даже до кровавых стычек.

Так, при помощи этого образа, Христос намекает евреям на их отношения с Богом, а также с Его посланниками. Вместо того, чтобы работать на Творца, возвращать Ему плату в виде исполнения Его заповедей, они постоянно на протяжении своей истории воевали с Ним: уклонялись в язычество, а также в лице Его пророков. Но не только о прошлом говорит Спаситель. В притче содержится и пророчество. Виноградари убьют сына хозяина. Так, Господь намекает на Свою судьбу. Совсем через краткий период времени Он умрет на кресте. Его сочтут на незначительным и откажутся от Него как строители отказываются от непригодного для стройки камня.

Эта притча так красноречиво и точно попала в цель, что религиозные лидеры, которые поняли, что речь идет о них, попытались даже убить Христа.

Свт. Феофан Затворник, комментируя этот Евангельский отрывок, прямо говорит: «В притче о винограднике изображена Церковь ветхозаветная… Новозаветная Церковь наследовала ветхозаветную, потому и к ней может относиться притча эта, а так как каждый христианин тоже церковь Бога жива, то и к нему». Последняя мысль святителя для нас особенно важна. Какое отношение эта притча имеет к каждому из нас лично? Самое непосредственное. Виноградник — это те дары Святого Духа, которые мы получаем в Крещении. Мы получаем их в виде семян-талантов, которые должны развить в полную меру и вернуть Богу. Таланты эти перечисляет апостола Павел. Это вера, кротость, воздержание, милосердие, радость, мир, благость, долготерпение и, конечно, любовь. То есть все те качества, которые делают нас человечными, великодушными, человека с большой буквы. Работники — это наше сознание, наша свобода, все силы нашей души, при помощи которых мы эти таланты должны развивать. Злыми они становятся, если мы забыванием о развитии наших духовных дарований и направляем наши способности на достижение исключительно земных, бытовых интересов. На обеспечение себе комфортной, сытой жизни. Когда мы не прислушиваемся к посланникам, которых к нам посылает Бог. То есть, игнорируем голос совести, не прислушиваемся ко всему тому, о чем говорит нам Евангелие и вся святоотеческая традиция. А потому и каждому из нас сегодня Господь задает вопрос: что же сделает хозяин нашего виноградника, когда придет и увидит, когда мы проигнорировали Его посланников и Сына, как нечто незначительное? Постараемся поэтому все свои мысли, чувства, слова и поступки основывать на Христе и Его Евангелии. Ведь именно Он тот камень, который должен быть положен во главу всей нашей жизни.

Как правильно читать Евангелие дома? 24 Марта 2018

Евангелие является главной священной книгой для всех христиан, так как это живое слово Самого Господа Иисуса Христа. Именно в Евангелии описывается земная жизнь и служение Спасителя, Его проповеди и наставления людям, чудеса, страсти, искупительная смерть за все человечество и последующее чудесное Воскресение из мертвых. Всего существует четыре Евангелия, написанных апостолами Христа – Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Все вместе, как единое целое, они входят в состав второй крупной части Священного Писания (Библии) – Новый Завет.

Традиционно Евангелие читается в храмах за богослужениями, а также во время совершения таинств. Однако храм – не единственное место, где можно и нужно читать эту книгу, к ней также жизненно важно обращаться христианам и в своей частной, домашней религиозной жизни. В связи с этим, особенно у новоначальных верующих, часто возникает вопрос — как читать Святое Евангелие дома правильно?

Купить Святое Евангелие для чтения

Как читать правильно?

В ответе на этот вопрос можно выделить несколько определяющих моментов, на которые указывают и святые подвижники Божии, и известные современные священнослужители.

Во-первых, чтение Евангелие дома должно быть серьезным и осознанным с определенной подготовкой и настроем. Важно понимать, что в руках находится священная книга, само Откровение Божие, а потому к каждому слову в нем необходимо относиться со всей степенью внимательности.

Второй момент, особенно в ответе на вопрос — как правильно читать Евангелие дома начинающему? – это, конечно же, вера в прочитанное. На самом деле, эту книгу читали и читают не только христиане и даже не всегда вообще верующие люди. При этом каждый читающий Евангелие ищет в нем что-то важное именно для себя лично. Однако христиане должны читать Слово Божие с полной верой в то, о чем в нем рассказывается, иначе, по слову апостола Павла: «и проповедь наша тщетна, тщетна и вера…» (1Кор. 15:14). Это касается и описания чудес, и других различных событий из жизни Христа, а особенно Его славного Воскресения из мертвых. И, конечно, такое чтение важно подкреплять обращением к толкованиям святых отцов. В таком случае, станет легче понять многие евангельские эпизоды.

Еще один важный момент – чтение Евангелия должно быть регулярным, систематическим. Конечно, хорошо обращаться к Слову Божию в каких-либо нуждах, тяжелых или радостных событиях в жизни, но христиане призваны обращаться к нему постоянно. Именно поэтому открывать Святое Евангелие нужно стараться как можно чаще, желательно ежедневно.

Как правильно читать Евангелие каждый день?

Отвечая на вопрос — как правильно читать Евангелие каждый день дома? – стоит отметить, что такое чтение должно быть логически выстроено. Пускай, Вы будете читать понемногу, но эти небольшие части должны логически начинаться и заканчиваться. Один из самых распространенных видов чтения Евангелия – это с первого (от Матфея) и до четвертого (от Иоанна), хотя бы по одной главе в день. А может быть и другой вариант, например, по одной главе утром, днем (если есть возможность) и на ночь. По завершении прочтения всего Евангелия надо снова возвращаться к его началу – таким образом, у человека формируется и закрепляется целостное восприятие прочитанного.

Кроме того, есть и конкретные святоотеческие советы по чтению этой священной книги. Так, по словам святых, верующим необходимо включать чтение Евангелия и других книг Нового Завета в свое домашнее молитвенное правило. Например, две главы из Деяний и одну главу Евангелия в день. Но в целом, как было отмечено выше, здесь возможны разные вариации, исходя из возможностей и внутренних потребностей каждого конкретного человека.

Еще один часто задаваемый вопрос — как читать Евангелие в Великий пост дома? В данном случае помимо основных рекомендаций можно отметить еще несколько моментов. Во-первых, Великим постом чтение Слова Божия нужно усилить, то есть читать больше обычного. Во-вторых, можно уделить больше внимания описанию последних дней земной жизни Христа – Его проповедям, судам над Ним, страстям, смерти на кресте, Воскресению. Особенно такое чтение уместно на Страстной седмице.

Также имеет значение и то, как православный человек читает Святое Евангелие дома – стоя или сидя. В данном случае, опять же, есть разные советы. Конечно, в идеале читать священную книгу нужно стоя. Так, например, протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендовал читать Слово Божие стоя, перекрестившись один раз до и три раза после чтения. Однако даже если человек читает Евангелие сидя, что в целом не возбраняется, то делать это необходимо с благоговением (без закидывания ноги на ногу и т.п.), серьезно и осознанно, не отвлекаясь на посторонние темы. В целом по данной теме можно привести известные слова святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах».

Молитва перед чтением Евангелие дома

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Молитва после чтения Евангелие дома (к ней также можно обращаться и до чтения)

«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Издания Евангелия по каталогу интернет-магазина

Комментарии читателей Рейтинг читателей 0 / 5 5 5 1 На основе 1 оценок читателей 0% 0% 0% 0% 0% Вопросы и комментарии Прокомментировать Ваш вопрос или комментарий Замечательная статья! Комментарий* Представьтесь Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности. Для продолжения вы должны принять условия Пользовательского соглашения Я согласен на обработку персональных данных Для продолжения вы должны принять соглашение на обработку персональных данных Отправить отзыв Сортировать по: Дате Рейтингу Полезности Показать только отзывы с оценкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *