Евхаристия

«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор. 3:6).
«Ибо время начаться суду с дома Божия» (1Пет. 4:17).
Тело и дух Евхаристии
Православие — это истинное учение о познании Бога, сообщаемое человеку благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Бога Отца мы познаем через Богочеловека Иисуса Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).
Богочеловек Иисус Христос имеет двусоставную природу. Одна природа — видимая, земная, та, которой Он воплотился и пришел в наш мир. Вторая природа — невидимая, небесная: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные» (1Кор. 15:47).

Смысл Евхаристического Таинства заключается в причастии всей природе Богочеловека целиком, и видимой, и невидимой. Поэтому, полноценная Евхаристия проходит двояким образом. Телом мы причащаемся материальной природе Спасителя — Плоти и Крови, а умом — Его духовной природе — Премудрости и Жизни. Кровь и Плоть — это Тело Евхаристии. Премудрость и Жизнь — Дух Евхаристии.

При Великом Входе Дискос со Звездицей и Агнцем водружается на голову дьякону. Это символизирует вторую составляющую Евхаристии — причастие умом.
Подходя к Чаше, человек должен не только очистить свою душу от грехов, но и быть готовым к причастию (познанию) Святых Тайн. Святые Тайны — это Небесное Царство, вход в которое осуществляется через Евхаристию: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и
войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10:9).
Подготовка к Причастию
Правильная подготовка к причастию — это подготовка к мистическому путешествию, к восприятию таинственной реальности Небесного Царства. Путешествие это духовное, умозрительное. Через Евхаристию Бог дает человеку благодать, которая предназначена для Домостроительства Божиего, для созидания в пространстве души чудесного храма Пресвятой Троицы. Поэтому, человек должен подходить к Чаше со своим заранее подготовленным делом, со своим проектом. Аналогичным образом руководитель стройки приходит к мэру города и просит выделить такие-то средства на такие-то нужды: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23).

Правильная подготовка к причастию заключается в двух аспектах: во-первых, в очищении площадки под строительство (покаянии), во-вторых — в самом домостроительстве. Если человек будет только каяться в грехах, не понуждая себя к созиданию внутреннего храма, то такое причастие будет в осуждение. Потому что оно обессмысливает всю миссию Спасителя. Для чего Он тогда приходил на землю и мучился? Покаяние было и в Ветхом Завете…
Бог установил Таинство Евхаристии для творческого сотрудничества с человеком. Если человек не владеет искусством благодатного Домостроительства, то причастие будет недостойным: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1Кор. 11:29). «Испытывать себя» — значит взаимодействовать с Богом, следить за действием благодати, изучать устройство Небесного Царства, взращивать его в себе, заботиться о нем, очищать от ненужного, искать лучшие способы духовного домостроительства: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2:20-22).
Свое дело
Тело Господнее, Которому мы причащаемся — есть целостное Небесное Царство во всей своей полноте. Через Евхаристию мы причащаемся этому бесконечному ресурсу жизни и премудрости, так что каждый для своего дела может взять столько, сколько унесет. Не смотря на то, что телом мы еще находимся на земле, в душе мы уже строим себе то самое небесное жилище, в которое переселимся после смерти. Т.е. прямо сейчас уже можно начинать жить в мистическом Небесном Царстве. Наша внутренняя недвижимость является самым надежным вложением, защищенным от всех кризисов: «Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает» (Лк.12:33).

Чтобы принять духовные дары от Таинства Евхаристии, нужно умом своим разуметь, «что есть Тело Господнее». Нужно быть соработником Богу и уметь разговаривать с Ним на одном языке. Языком духовного общения является символическое богословие. Свою символику православный народ профукал еще до революции… Нет символики — нет языка. Поэтому наша Церковь и наш народ глухонемые. И Небесного Царства в своей душе мы не строим.
Целью подготовки к Причастию является не покаяние и исповедь, а познание Святых Тайн Небесного Царства (поэтому Евхаристия и именуется «причастием Святых Тайн»). Христос пришел на землю, чтобы каждый христианин мог создать свое дело: «Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом» (Гал. 6:4). У нас же всё наоборот. Апостол предупреждает: «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6:3). Наша же церковная жизнь целиком построена на обольщении. У нас нет своих дел, поэтому мы хвалимся делами святых отцов: восхищаемся их житиями, цитируем их высказывания, прикладываемся к их святым образам. И гордимся своей причастностью к святой церкви. Однако, церковь свята по святости святых отцов, а не по нашим делам. Если мы не святы, то и отношения ко святой церкви не имеем. Это не наша похвала. Если же мы хвалимся церковью, что делают абсолютно все, то мы в обольщении.
Лицемерие и ложь стали нормой жизни. Если посмотреть на реальное состояние, если «не отцеживать комара», то по факту Русская Православная Церковь — не святая, не соборная и не апостольская. Однако, вся церковь делает вид, что это не так… Но в реальности, православные люди ничем не отличается от не православных. Святости нет, мы не являемся «солью земли и светом миру». Мы разобщены, невежественны, веры своей не знаем, духовных результатов не имеем, потому и благовествовать нам нечего.
«Народ-богоносец» спасительным домостроительством не занимается. Православные занимаются бесконечным покаянием ради покаяния, не смея даже поднять голову, чтоб устремить взор в Небесное Царство. Путь на Небо, который проложил Спаситель своей Крестной Смертью, зарос бурьяном невежества. Домостроительство Тайн Божиих исключено из духовной жизни. То, что сейчас подготовка к Причастию сведена к исповеди, является грубейшим нарушением всех канонов и смыслов православной веры. Фактически — это преступление против Бога и народа.
Евхаристия смерти
Без понимания «что есть Тело Господнее», подходить к Чаше нельзя. Если мы умом не разумеем, «что есть Тело Господнее», то мы внутрь своей души принимаем не пользу, а вред. Благодать — это энергия Божественного Ума. Она принимается познанием и больше никак. Благодать принимается посредством премудрости, потому что она и есть премудрость: «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:8-10).

Бог не дает благодать абы как. Бог не рассыпает благодать как волшебную пыль. Бог не дает благодать даже за добрые дела — вспомним притчу о Марфе и Марии. Бог не даёт благодать за добросовестную исповедь и благоговейное отношение к причастию. Эти вещи облегчают духовное состояние, но они не имеют прямого отношения к дыханию Святого Духа.
Человек может всю жизнь каяться и причащаться. И он станет легким, как перышко. Но, так и останется на земле. Чтобы возрастать духовно, нужно оставлять землю и двигаться вверх, к Солнцу-Спасителю. Восхождение же осуществляется стремлением к познанию тайн духовного мира: «Царствие небесное нудится, и­ нуждницы восхищают его» (Мф.11:12).
Если не понуждать себя, если не ставить вопросы и не искать на них ответы, то, не смотря на все посты и молитвы, Бог не даст благодать. Само собой ничего не делается. Чтобы получить благодать, нужно открывать уста разума. Нужно умом быть готовым к познанию благодати. То, что сейчас происходит в наших храмах, это равносильно тому, как если бы мы не открывали рот, когда священник подносит лжицу с Причастием. Т.е., умом мы не причащаемся к Разуму Христа. Поэтому и люди у нас молчаливые, слабые, не имеющие духовного разума и благодати.
Кроме того, если мы не разумеем, «что есть Тело Господнее», то по факту мы причащаемся только земной природе Спасителя. Это значит, что Его «премудрую душу живую» мы не получаем. Т.е. мы причащаемся телу без души. Т.е. как бы мертвому телу… Именно об этой опасности предупреждал апостол: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор. 11:29).
«Ибо многие, которые недостойно причащаются, становятся немощны верою, слабы духом, то есть подвергаются недугам страстей, засыпают сном греха, от этого смертного усыпления никак не пробуждаются для спасительной заботливости» (Авва Феона; см.: Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. 22 собеседование).
«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих» (Ос. 4:6).
«…потому что, кто нашел меня (премудрость), тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть» (Притч. 8:35,36).
Таким образом, распространенная в наших храмах практика причастия противоположна Богоустановленному духу и смыслу Евхаристического Таинства. Она и приводит русский народ в состояние духовного ослепления, болезни, смерти.
Стадо
«Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите» (1 Кор. 11:33).
Причастие искажено не только по духовному содержанию, но и по внешней форме. Нельзя причащать людей толпой, как стадо баранов. Евхаристия — это высшая форма умного делания. Евхаристия — это высшая форма организации, порядка и гармонии. Благодать — это энергия премудрого ума Божиего, а не энергия хаоса. Когда Христос совершил чудо с двумя рыбками и пятью хлебами, он огромную массу людей (одних только мужчин — пять тысяч!), разделил на сотни и полусотни и рассадил их отделениями на зеленой траве.

Когда Спаситель совершил первую Евхаристию в сионской горнице, двенадцать учеников были одной семьей, одним духовным организмом. Древние христиане воспринимали Причастие как единую кровь, омывающую всю общину. Они подходили к Чаше с молитвой о братьях и сестрах. Они жаждали быть единым организмом во Христе, потому что через единение человек получает особо сильную благодать. Благодать — это соборная сила. И чем больше люди молятся и заботятся друг о друге, тем больше Бог вводит человека в Свою мистическую реальность. Соборность — это самый простой и эффективный способ стяжания благодати (если же добавить благовестие, то святость восстанавливается «до уровня 100%»).
Теперь же всё наоборот. Теперь к Причастию относятся как к индивидуальному лекарству. Христа сделали «личным лечащим врачом». Откуда возьмется соборность, если главное средство сплочения людей используется для разобщения? Откуда возьмется благодать, если в нашей церкви всё организовано противоположно заповедям Бога? Христос — это Логос, это Истина, это Бог Правды, Порядка и Премудрости. И когда Он говорит: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20), это не значит, что надо всей толпой ломиться к Чаше! Это значит, что православным людям нужно сорганизовываться через построение повседневных духовных связей друг с другом, через созидание социального порядка по подобию социальной организации Небесного Царства. Это значит, что у православных людей должны быть ясные смыслы и цели, как на небе, так и на земле. Это значит, что нужно жить не «просто так», топчась из года в год на одном месте, а осмысленно двигаясь в конкретном направлении.
Духовность — это не запах, а премудрость, разум, знание, порядок, логика, гармония, интеллект. Благодать — это кровь единого духовного организма. Церковь — это единомыслие и забота друг о друге. Подходя к Чаше, мы должны видеть в ней всех, с кем ежедневно общаемся, о ком молимся и заботимся каждый день. Подходя к Чаше мы должны видеть в ней всех наших святых предков и усопших родственников. Для них наше причастие еще более важно, т.к. через нас они получают спасительную благодать, способную изменить их положение в вечности. Подходя к Чаше, мы должны видеть всю церковь целиком, всю историю человечества, и прошлую, и настоящую, и будущую. Благодать — это энергия объединения, это крылья птицы, собирающие птенцов, это сила любви, обнимающая всех братьев и сестер.
Чтобы приобщиться к настоящей мистической святости, нужно не на словах, а на деле жить как святая, соборная и апостольская церковь. Нужно свои усилия направить к познанию Тайн Небесного Царства, нужно объединить вокруг этого дела единомышленников, нужно причащаться часто, соборно и для своего дела. Нужно заниматься благовестием. Нужно не читать о святых, а жить святым образом жизни, быть таким, как апостол Павел: «непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:17-19)

>Таинство Евхаристии

СВЯТЕЙШАЯ ЕВХАРИСТИЯ – ИСТОЧНИК И ВЕРШИНА ВСЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

Святейшая Евхаристия является Таинством Таинств.

Таинство Евхаристии установил наш Спаситель, Иисус Христос, на Тайной Вечере. Он, взяв хлеб, сказал: «сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся». Также взял чашу с вином и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас прольется». Таким образом увековечил Свою Жертву на Кресте. Установление Евхаристии празднуется в Великий Четверг – вечером, накануне Страстной Пятницы.

Церковь призывает нас оказывать высочайшие почести Святейшей Евхаристии, принимать активное участие в совершении этого величайшего Таинства, с крайним благоговением и часто принимать это Таинство и проявлять глубочайшее преклонение перед ним.

Неисчерпаемое богатство этого таинства выражено в различных названиях, которые Ему даются:

  • Евхаристия (из греческого: благодарение) – потому, что она есть благодарение Богу.
  • Вечеря (Трапеза) Господня – потому, что она обозначает Тайную Вечерю и брачную вечерю Агнца в Небесном Иерусалиме.
  • Преломление Хлеба – потому, что Христос, как Хозяин застолья во время Тайной (Последней) Вечери, благословлял, преломлял и раздавал хлеб апостолам.
  • Евхаристическое собрание – потому, что Евхаристия совершается в собрании верующих — видимом выражении Церкви.
  • Воспоминание – Страстей и Воскресения Христа.
  • Святая Жертва – потому, что актуализирует единую жертву Христа Спасителя и включает в неё жертву Церкви.
  • Святая и Божественная Литургия – потому, что вся церковная литургия в ней обретает свой центр и выражение.
  • Пресвятое Таинство – потому, что она есть Таинство таинств. Этим именем называются также Святые Дары, хранящиеся в дарохранительнице.
  • Святое Причастие – потому, что через это Таинство мы соединяемся со Христом, Который делает нас причастниками Своего Тела и Своей Крови.
  • Святая Месса – потому, что Её совершение заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией исполнения воли Божьей в их повседневной жизни.

СОВЕРШЕНИЕ ЕВХАРИСТИИ

Совершение Евхаристии — это действие Самого Христа и Церкви, в котором Иисус Христос посредством служения священника приносит Самого Себя в жертву Богу Отцу, воистину, реально и существенно присутствуя под видом хлеба и вина, а верным, соединённым с Ним в Его Жертве, отдаёт Себя как духовную пищу.

В евхаристическом Собрании Народ Божий – как клирики, так и миряне – объединяются, участвуя в нём каждый по-своему, в зависимости от сана и литургических обязанностей. При совершении Евхаристии диаконам и мирянам не разрешается произносить молитвы – особенно Евхаристическую молитву – или производить действия, свойственные священнику, совершающему Евхаристию.

Служитель Святейшей Евхаристии

Служителем, способным от лица Христа совершать Таинство Евхаристии, является лишь священник, рукоположенный действительным образом, которому не препятствует в этом церковное право.

Если польза верующих не требует иного, священники могут совершать Евхаристию совместно.

Священнику не разрешается совершать Евхаристию более одного раза в день. При нехватке священников местный епископ по уважительной причине может разрешить священникам совершать Евхаристию дважды в день, а при наличии пастырской необходимости – даже трижды, в воскресные дни и по предписанным праздникам.

Католическим священникам запрещено совместно совершать Евхаристию со священниками или служителями церквей или церковных общин, не находящихся в полном общении с Католической Церковью.

Раздавать Святое Причастие может епископ, священник или диакон. В отдельных случаях (напр.: большое количество причащающихся) чрезвычайным служителем Святого Причастия может быть назначен аколит (помощник священника) или другой верующий.

Участие в Святейшей Евхаристии

Господь обращается к нам с настоящим приглашением принимать Его в Таинстве Евхаристии: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин 5,35), поэтому всякий крещёный, которому не препятствует право, может и должен быть допущен к Святому Причастию.

Чтобы Святое Причастие можно было преподать детям, от них требуется достаточная осведомлённость и тщательная подготовка, дабы они сообразно своим способностям к пониманию постигли тайну Христа и могли с верою и благоговением вкусить Тела Христова. Первоочередная обязанность родителей и тех, кто их заменяет, а также приходского настоятеля — заботиться о том, чтобы дети, достигшие способности к здравому суждению (около десятого года жизни), получали должную подготовку и как можно скорее вкусили эту Божественную пищу, предварительно исповедавшись.

К Святому Причастию не следует допускать лиц, отлучённых от Церкви, равно как и других лиц, упрямо пребывающих в явном тяжком грехе.

Тот, кто сознаёт за собой тяжкий грех (тяжкие грехи), должен сначала принять таинство исповеди прежде, чем приступить к Причастию.

Тот, кто уже один раз принял Святейшую Евхаристию, может в тот же день принять Её второй раз, но только во время Святой Мессы, в которой он сам участвует от начала до конца.

Самым настоятельным образом рекомендуется, чтобы верные принимали Святое Причастие во время совершения Евхаристии. Однако тем, кто по уважительной причине попросит об этом, следует преподать это Таинство вне Мессы, соблюдая литургические обряды.

Тому, кто намеревается принять Святейшую Евхаристию, следует хотя бы в течение одного часа перед Святым Причастием воздерживаться от любой пищи и питья, за исключением лишь воды и необходимых лекарств. Лица пожилого возраста и страдающие какой-либо болезнью, равно как и те, кто за ними ухаживает, могут приступать к Святейшей Евхаристии даже в том случае, если они принимали какую-либо пищу в течение предыдущего часа.

Согласно церковной заповеди верующие обязаны в воскресные и праздничные дни участвовать в Святой Мессе. Что касается Святого Причастия, верующие обязаны причащаться, по крайней мере, раз в год – если возможно, в Пасхальное время и с предварительным приготовлением – через таинство исповеди. Но Церковь очень рекомендует верующим принимать Святую Евхаристию более часто, особенно в воскресные и праздничные дни и даже каждый день. Тот, кто без уважительной причины пропускает воскресную или праздничную Святую Мессу, совершает тяжкий грех. Против церковной заповеди грешит и тот, кто уже больше года не принимал таинство исповеди и приступает к Святому Причастию.

Верные Христу, которым по какой-либо причине грозит смерть, должны укрепляться Святым Причастием в виде Напутствия. Это не следует откладывать на слишком поздний срок. Священникам и тем, кто ухаживает за больными и пожилыми людьми надлежит старательно следить за тем, чтобы они укреплялись Святым Причастием, находясь ещё в полном сознании.

Верующие могут участвовать в Евхаристическом Жертвоприношении и принимать Святое Причастие в любом католическом обряде. Тем верным, которые физически или морально не могут обратиться к католическому служителю, позволяется принимать Таинство Евхаристии в некатолической церкви, в которой Таинство Евхаристии существует действительным образом.

Плоды Святого Причастия

Причастие укрепляет наше единство со Христом. Господь говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во мне, и Я в нём» (Ин 6,56).

Причастие хранит нас от греха. Предавая Себя нам, Христос оживляет нашу любовь, и эта любовь устраняет лёгкие грехи и охраняет нас от смертных грехов. Евхаристия не имеет целью прощение смертных грехов – это принадлежит таинству исповеди, но чем больше мы углубляем дружбу с Христом, тем меньше мы склонны к их совершению.

Евхаристия создаёт Церковь и является основой единства христиан. «Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор 10, 16-17).

Евхаристия налагает обязанности в отношении бедных. Чтобы принимать в истине Тело и Кровь Христа, преданного за нас, надо узнать Его в самых бедных, согласно Его словам: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (см. Мф 25).

Евхаристия – залог вечной жизни. Господь говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6,54).

Литургическое совершение Евхаристии

Совершение Евхаристии происходит в следующем порядке: Собрание верующих, Вступительный обряд, Литургия Слова, Приношение даров, Евхаристическая молитва, Причащение, Заключительный обряд.

Для Евхаристического Жертвоприношения используется чисто пшеничный хлеб, согласно древней традицией латинской Церкви – пресный, и натуральное виноградное вино.

С самого начала существования Церкви вместе с хлебом и вином для Евхаристии христиане приносят и другие дары, чтобы разделить их с теми, кто нуждается. Собранные денежные пожертвования используются также для содержания храма, для нужд самой литургии или прихода.

Святое Причастие наиболее полным образом реализует своё значение знамения, когда преподаётся в двух видах. Всё-таки причащение только под одним видом – хлеба, как это часто принято в латинском обряде, никак не препятствует полностью получить плод благодати Евхаристии, поскольку Христос полностью присутствует в каждом из Евхаристических видов. В особых случаях (напр., больным целиакией, которые не могут принимать пищу, содержащую клейковину) Святое Причастие можно преподавать только под видом вина.

Евхаристическое богослужение следует совершать на латинском языке или на каком-либо другом языке, если литургические тексты были законным образом утверждены.

Время и место совершения Евхаристии

Евхаристическая Жертва и Причащение могут совершаться в любой день и в любое время суток, учитывая исключения согласно литургическим нормам. Например: Святая Месса не совершается в Страстную Пятницу, Литургия «Навечерия Пасхи» должна начинаться после заката солнца и заканчиваться до восхода солнца…

Евхаристическое жертвоприношение следует совершать в священном месте – в храме или часовне, если только в особом случае необходимость не продиктует иного; в этом случае Евхаристия должна совершаться в достойном месте.

Евхаристическое жертвоприношение следует совершать на освящённом или благословленном алтаре; вне священного места может использоваться и подходящий стол, но всегда должны сохраняться напрестольный покров и корпорал (белый плат, на который ставится чаша и другие литургические сосуды).

ХРАНЕНИЕ И ПОЧИТАНИЕ СВЯТЕЙШЕЙ ЕВХАРИСТИИ

Святейшая Евхаристия должна храниться в кафедральном соборе, а также во всякой приходской церкви, равно как и в церкви или молитвенном помещении монастырской обители. Она может храниться в часовне Епископа; с его разрешения также в других церквях, молитвенных помещениях и часовнях.

В священных местах, где хранится Святейшая Евхаристия, всегда должен быть тот, кому надлежит о Ней заботиться, а священнику следует по мере возможности служить там Мессу хотя бы дважды в месяц.

Никому не позволяется удерживать при себе Святейшую Евхаристию или брать Её с собой в путь, если только это не будет продиктовано настоятельной пастырской необходимостью; при этом следует соблюдать предписания местного Епископа.

Если к тому нет серьёзного препятствия, то церковь, в которой хранится Святейшая Евхаристия, должна быть ежедневно хотя бы в течение нескольких часов открыта для верующих, чтобы они могли предаваться молитве перед Святыми Дарами.

Дарохранительницу, в которой хранится Святейшая Евхаристия, надлежит помещать в особой части церкви или молитвенного помещения: достойной, заметной, отделанной украшениями и подходящей для молитвы. Она должна быть неподвижно закреплённой, изготовленной из прочного непрозрачного материала и закрытой таким образом, чтобы как можно надёжнее избежать опасности осквернения. Тому, кто заботится о церкви или молитвенном помещении, нужно следить за тем, чтобы ключ от дарохранительницы, в которой хранится Святейшая Евхаристия, сберегался самым тщательным образом.

Перед дарохранительницей, в которой хранится Святейшая Евхаристия, должна постоянно светиться особая лампада, знаменующая и чтящая присутствие Христа.

Хранение Святейшей Евхаристии в дарохранительнице первоначально предназначалось для того, чтобы Её можно было отнести больным и отсутствующим на богослужении. Церковь, благодаря глубокой вере в реальное присутствие Христа в Евхаристии, осознала также смысл молчаливого поклонения Господу, присутствующему в Святых Дарах (адорация).

В тех церквях или молитвенных помещениях, которым позволено хранить Святейшую Евхаристию, можно совершать выставление Святых Даров, чтобы местная община глубже размышляла о Евхаристической тайне и усерднее воздавала Ей поклонение. Если это возможно, то для публичного свидетельства почитания Святейшей Евхаристии – особенно в торжество Тела и Крови Христовых – следует устроить процессию, проходящую по улицам и дорогам.

О ДЕНЕЖНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЯХ НА СОВЕРШЕНИЕ МЕССЫ

Согласно утверждённому обычаю Церкви, каждому священнику, совершающему Мессу, разрешается принимать денежные пожертвования для того, чтобы он отслужил Мессу по определённой интенции. (Интенция – намерение, по которому служится Святая Месса.)

Священник имеет полное право служить Мессу, как за живых, так и за усопших.

Верующие, приносящие пожертвования для того, чтобы Месса была совершена по их интенции, способствуют благу Церкви и благодаря этому пожертвованию участвуют в её заботе о содержании священнослужителей и учреждений.

Священник должен совершать отдельные Мессы по интенциям каждого из тех лиц, которыми было поднесено и от которых было принято пожертвование, пусть даже скромное.

Существует возможность совершения Святой Мессы и в совместном намерении. Верные, приносящие пожертвования на эти Мессы, соглашаются, что Месса будет совершена в совместном намерении всех жертвователей.

По воскресеньям и по обязательным праздникам настоятель прихода обязан служить Святую Мессу по интенции «за вверенный ему приход».

Если верующие хотят, чтобы священник отслужил Святую Мессу по их интенции в определённый ими день, рекомендуется договориться с ним об этом заранее. Присутствие на Святой Мессе самого лица, пожертвовавшего на Святую Мессу, желательно, но не обязательно. Сама интенция, по которой служится Святая Месса, может быть во время Мессы названа или остаться только в намерении священника.

Желание, чтобы священник отслужил Святую Мессу по определённой интенции, следует выразить такими словами (в устном или письменном виде), чтобы после них у священника не осталось сомнений по этому поводу. Слова «помолиться», «помянуть» и т.п. не считаются выражением такого желания.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *