Галина Сергеевна шаталова

Книги Шаталовой Г.С. — бесплатно и для всех

Однозначно, Галина Сергеевна Шаталова была уникомом, который оставил свой след в истории альтернативной медицины. Именно она одной из первых бросила вызов существующей системе здравоохранения и не побоялась публично и на себе продемонстрировать действенность, разработанной ею Системы Естественного Оздоровления. Раз за разом она доказывала несостоятельность нынешних методов профилактики заболеваний, лечения и оздоровления человеческого организма. И даже несмотря на то, что официально её методы так и не включены в практическую деятельность системы здравоохранения, Галина Сергеевна заслужила по-настоящему народную славу и доверие, а сторонников и последователей её системы оздоровления только прибавляется. Бесценным подарком, оставленным Галиной Сергеевной являются её книги, в которых изложена вся подноготная системы естественного оздоровления, причины её появления и результаты многолетних трудов по спасению жизней больных людей с помощью этой системы

Галина Сергеевна написала несколько книг, но основной и самой полной, на мой взгляд, нужно считать книгу «Здоровье человека: философия, физиология, профилактика». Ведь именно в этой книге Система Естественного Оздоровления освящена максимально полно и подробно.

Кроме того эта книга является сборником, в неё включены такие книги Шаталовой, как:

1. Выбор пути

2. Целебное питание

3. Философия здоровья

Каждую из этих книг можно найти и купить отдельно, но именно в книге «Здоровье человека: философия, физиология, профилактика» все они объединены, что формирует правильное восприятие Системы Оздоровления, как единого целого.

О чём Вы узнаете из каждой книги Шаталовой?!

Думаю перед прочтением книги каждому будет интересно услышать хотя бы пару слов о том, что же он узнает из каждой её составляющей.

Книга 1: ВЫБОР ПУТИ

В первой книге «Выбор пути» Галина Сергеевна приглашает читателя порассуждать над такими вопросами, как:

  1. Из-за чего человечество деградирует?
  2. Почему рост расходов на медицинское обслуживание рассматривается как благо, как один из важнейших показателей социально справедливого устройства общества?!
  3. По какой причине хронические заболевания стали, вопреки желанию человека, его неразлучными спутниками?
  4. Почему счет инвалидам с детства ведется на миллионы, а изготовление инвалидных колясок стало прибыльным бизнесом, гарантированным от кризисов перепроизводства?

Кроме всего прочего именно в этой книге Шаталова очень подробно излагает все принципы Системы Естественного Оздоровления. Для тех, кто всё ещё сомневается в необходимости прочтения этой книги, предлагаю Вам прочитать более краткое изложение сути и принципов системы Шаталовой в нашей статье «Система Шаталовой — а Вам слабо в 75 лет пересечь пустыню пешком?!»

Книга 2: ЦЕЛЕБНОЕ ПИТАНИЕ

Вторая часть книги «Здоровье человека: философия, физиология, профилактика» — это книга «Целебное питание». Очень ёмкая и интересная книга. Основной мыслью этой книги, на мой взгляд, является то, что наш крайне низкий уровень познания окружающего мира формирует абсолютно неправильное и часто пагубное для нас отношение к еде и системе питания. Я был настолько вдохновлён этой книгой, что посчитал правильным написать статью «Почему питание по Шаталовой идеально подходит для русского человека?». Эта статья — выжимка основных сводов и рекомендаций автора по формированию правильного отношения к еде. Особенно актуальна статья будет для тех, кто не может/не хочет найти время для прочтения оригинальной книги Шаталовой.

Книга 3: ФИЛОСОФИЯ ЗДОРОВЬЯ

Ну и третья часть книги Шаталовой, она же отдельная книга под названием «Философия здоровья». Здесь Галина Сергеевна предлагает порассуждать над тем, что каждый из нас вкладывает в это понятие и как сейчас принято измерять уровень здоровья населения.

Вот, что непосредственно Шаталова говорит об этом в своей книге: сегодня немало людей искренне считают, что путь к здоровью человека следует искать именно там, в прошлом, когда и жили проще, и болели меньше. Но если спросить их — готовы ли они при этом отказаться от всех благ современной цивилизации, большинство скажет: нет, хотим жить, как сегодня, а быть здоровыми — как вчера.

Желание вполне естественное, но осуществимое ли? Ответ может быть только отрицательным по той простой причине, что сложившиеся в нашем сознании представления об условиях, необходимых для сохранения здоровья, лежащие в основе цивилизованного образа жизни, далеки от реальных потребностей человека.

А ведь именно условиями существования, которые мы создаем своему организму, определяется здоровье не только тела, но и души. Если они соответствуют тем, что предписаны нам природой, то и человеческий организм пребывает в своем естественном, дарованном ему от рождения состоянии, которое мы, переводя на язык привычного противопоставления «здоровье — болезнь», именуем здоровьем.

Кроме всего вышеперечисленного в книге «Здоровье человека: философия, физиология, профилактика» Шаталова приводит очень много вкусных и полезных рецептов блюд, которые гармонично впишутся и дополнят Вашу Систему Естественного Оздоровления!

Книга Шаталовой на нашем блоге абсолютна бесплатна для скачивания, как и большинство других книг в нашей библиотеке. Читайте и используйте во БЛАГО Вашего здоровья и здоровья Ваших близких!

Читать книгу он-лайн

Биография Галины Сергеевны Шаталовой


• 13.10.1916 г. — год рождения
Галина Шаталова родилась в Ашхабаде. Вскоре семья переехала в Ростов.
«Как и у большинства россиян, в моих жилах течет смешанная кровь. На нашем генеалогическом древе польская ветвь соседствует с грузинской, а русская — с белорусской. Родители принадлежали к аристократическому роду и были высокообразованными людьми. Мать, Антония Антоньевна, свободно владела четырьмя европейскими языками. Вполне естественно, что после революции жизнь семьи складывалась крайне тяжело, более того, трагично. Однако потери и невзгоды лишь укрепили мой характер и веру в людей».
«В детстве я весьма успешно занималась музыкой, и родители полагали, что мое будущее окажется связанным с изящными искусствами. Однако волею обстоятельств в подростковом возрасте мне довелось побывать в «анатомичке». Совершенно неожиданно для близких я пришла домой не в ужасе, а в неизъяснимом восторге. Выслушав рассказ о том, насколько гармонично устроено человеческое тело, отец символическим жестом опустил крышку рояля. Он понял, что выбор сделан мною окончательно и бесповоротно…». (В это время Галине Шаталовой было 13 лет).

• 1931 г. Работа на табачной фабрике
Мое поступление в вуз оказалось весьма проблематичным. Ведь в те времена определяющую роль играло социальное происхождение, а оно у меня, как уже упоминалось, было вовсе не рабоче-крестьянским. Чтобы компенсировать этот недостаток, перед поступлением в медицинский вуз пришлось окончить рабфак. А чтобы попасть туда, я целый год проработала на табачной фабрике. До сих пор помню въедливый запах табака, которым было пропитано буквально все: платье, пальцы, волосы… По вечерам училась на рабфаке».

• 1932 — 1938 г. Учеба в Ростовском медицинском институте.
«по счастью высшее медицинское и полное клиническое образование я получила еще в 30-е годы — до разгрома школы русских физиологов, по сей день не оправившейся от сокрушительного удара неучей».
«… окончила его с отличием. Тогда меня очень увлекали проблемы, связанные с высшей нервной деятельностью. Медицине я обучалась еще при жизни великого русского нейрохирурга И.П. Павлова, и мне посчастливилось знать самого Ивана Петровича, беседовать с ним и даже спорить. Это был истинный титан и великий труженик науки, однако многие его наиболее смелые идеи не получили полного развития».

• 1938 г. Работа клиническим ординатором в хирургической клинике Ростовского медицинского института

• 1939-1945 гг. Участник Финской и Великой Отечественной войны, с первого до последнего дня
Военный хирург, заведующая отделением госпиталя. Вступление в коммунистическую партию в 1941 г.
«В 1939 г. с началом военных действий на Карельском перешейке меня призвали в армию, и я стала военным хирургом. Здесь довелось в полной мере хлебнуть лиха военно-полевой хирургии.
Зима в 1939 г. выдалась на редкость суровая, и обмороженных людей было едва ли не больше, чем раненых. Свою первую научную работу, написанную в те трудные дни, я посвятили проблеме размораживания обмороженных …
….Великая Отечественная война также была связана для меня от первого до последнего дня с военно-полевой хирургией. Так что после ее окончания я была, как говорится, матерым хирургом и по приглашению Н.И. Бурденко стала работать в Центральном институте нейрохирургии АН СССР. Так я стала нейрохирургом. …

• Конец 40-х — 50-е гг. Работа в Центральном институте нейрохирургии АН СССР «Во время финской войны познакомилась с главным хирургом действующей армии Николаем Ниловичем Бурденко. Вначале он усомнился в моем профессионализме: я была молодой, и, видимо, показалась ему недостаточно солидной. Однако позднее, заметив мои способности и силу характера, пригласил работать в свой институт. Именно там я защитила диссертацию по нейрохирургии».

• 1951 г .Кандидатская диссертация и лауреат премии имени Н.Н. Бурденко
«Когда я достаточно овладела своей новой профессией нейрохирурга, пришла пора обобщить набранный к тому времени опыт. Результатом этой работы стала кандидатская диссертация, посвященная проблемам пластики дефектов твердой мозговой оболочки. Вскоре была удостоена премии имени Н.Н. Бурденко. Но и после этого ни на один день я не оставляла исследовательской работы, использовала любую возможность для изучения поистине неисчерпаемых возможностей человеческого организма.

• 1950-е годы. Активное накопление знаний о здоровье человека
Казалась бы, открыта широкая дорого к благополучию и в жизни, и в науке. Но к счастью, именно тогда я и поняла, что хирургическое вмешательство — это крайняя мера. Страшно поднимать нож на человека, который и без операции мог бы стать здоровым, если бы создать для этого необходимые условия. Вопрос — какие?
Ответ я начала искать еще в конце 40-х — начале 50-х годов, когда благодаря развитию отношений со странами Востока получала возможность общаться с китайскими, японскими и корейскими медиками. … Они укрепили меня в мысли, что надо идти к поставленной цели, изучая законы природы, следуя им».
«…. К тому времени я поняла, что существуют знания, в большой степени превосходящие уровень представлений, принятых официальной наукой. Причиной тому послужило знакомство с опытом восточной медицины. То, чем я занималась до сих пор, перестало удовлетворять меня, и я решила изучать альтернативные методики и медицинские школы. Естественно, из института мне пришлось уйти. Но фортуна действительно баловала меня уникальными встречами. В дальнейшем мне посчастливилось трудиться под непосредственным руководством академика Келдыша. Работа в секторе отбора и подготовки космонавтов при Академии наук убедила меня в том, что возможности живого организма практически безграничны».
«… Уже тогда я начала строить здание своей системы естественного оздоровления, изучая труды таких корифеев, как В.В. Вернадский, И.М. Сеченов, И.П. Павлов и современных естествоиспытателей — Лауреата Нобелевской премии И. Пригожина, академика А.М. Уголева, а также трактаты, которые оставили нам древние целители Востока, Эллады, Рима. Недостающие звенья приходилось восполнять собственными экспериментами …».
«Организм человека способен не только регулировать и восстанавливать постоянство своей внутренней среды, но и совершенствоваться, «лишь бы были осуществлены соответствующие условия», как говорил великий И. П. Павлов. Поиском этих «условий» я начала заниматься профессионально еще в 50-е годы, будучи научным сотрудником Института нейрохирургии АМН СССР, продолжаю эту работу по сей день».

• 1960-е годы
Работа в Институте космических исследований АН СССР (начальник сектора отбора и подготовки космонавтов).

• 1970-е годы — первые лекции в Москве и самостоятельная врачебная деятельность по собственной системе.
«… разочаровавшись в официальной медицине, я перестала резать людей и ушла в так называемое целительство».

• 1979 г. — Первая крупная публикация
Посвящена системе естественного оздоровления Галины Шаталовой («Наука и Жизнь», 1979, №12). Начало широкой популярности.
В дальнейшем опыт набирался и из общения с народными целителями, например с П.К. Ивановым.

• 1980 г. — доклад на ученом совете Министерства здравоохранения СССР
«В своем докладе на ученом совете Министерства здравоохранения СССР в 1980 году я доказывала, что методы симптоматического лечения лишь облегчают состояние больного человека, но не ликвидируют причины хронических заболеваний. … В обоснование своей концепции я предоставила ученому совету 49 историй болезней излеченных больных. … Решение совета было однозначным: этого не может быть, потому что не может быть никогда. Но многие ученые искренне заинтересовались моей постановкой вопроса. В то время их смущало лишь то обстоятельство, что к разным болезням применяется один и ток же подход — как панацея, которую наука отрицает».

• 1983 год. Сверхмарафон Акадмгородок — Барнаул
Первый официально зарегистрированный сверхмарафон. Акты комиссии засвидетельствовали, что физически менее подготовленные спортсмены экспериментальной группы, от Шаталовой, оказались выносливей и не теряли массы тела в отличие от контрольной группы спортсменов.

• 1983-1990 гг. Уникальная серия экспериментов
Ряд экспериментов с альпинистами и горными туристами, 4 перехода через среднеазиатские пустыни.

• 1990-е годы
Как и раньше, Г.С. Шаталова читает лекции, ведет школы здоровья и семинары, устраивает ежегодные выездные лагеря. Совершаются поездки с лекциями в другие страны. При этом не прекращается и лечебная практика.

• 2000-е годы
Лекции, школы здоровья, семинары, летние лагеря. Галина Сергеевна мать троих детей, бабушка 12 внуков. Имеется у нее и правнук.

Рабы… по собственному желанию

Здоровье — великое благо. Кто может быть свободнее здорового человека? Ему подвластен мир. Он полон сил, он весь устремлен в будущее и готов осуществить самые смелые замыслы. Ему легко строить свою жизнь по собственным планам, без оглядки на обстоятельства, а если встанут на пути трудности, преодолеть их.

Здоровье — категория общечеловеческая. Оно не знает классовых и сословных, межнациональных, межгосударственных и межблоковых границ. Оно не признает идеологических стереотипов и религиозных догматов.

Здоровье — желанный гость и в убогой комнате бедняка, и в роскошном особняке правителя. Гость, которому всячески угождают, стремясь подольше удержать у себя.

Почему же в таком случае человечество деградирует? Почему рост расходов на медицинское обслуживание рассматривается как благо, как один из важнейших показателей социально справедливого устройства общества? Почему хронические заболевания стали, вопреки желанию человека, его неразлучными спутниками?

Почему счет инвалидам с детства ведется на миллионы, а изготовление инвалидных колясок стало прибыльным бизнесом, гарантированным от кризисов перепроизводства? Ответ очевиден: только потому, что мы сами, по доброй воле превратили здоровье в разменную монету, которой оплачиваем векселя, выданные далекими и не очень далекими предками, собственные долговые обязательства.

Мы возомнили себя богами, которые могут отречься от своего земного пути. Мы придали техническому прогрессу однобокий, уродливый характер, и он отплатил нам той же монетой: лишил нас данного от природы разума, памяти, усыпил инстинкт самосохранения, изнежил нас, убил волю к жизни, превратил физическую немощь едва ли не в отличительный знак высокой духовности.

Мы стали добровольными рабами собственного желудка, его преданными слугами и бессловесными данниками. Мы забыли о том, что начинали свое восхождение по крутым ступеням эволюции как плодоядные, и все устройство нашего организма так и осталось настроено на потребление продуктов растительного происхождения. Это несмываемая печать на выданном нам природой виде на жительство. Потребление животного белка, возможно, ускорило развитие нашего рационального разума, высвободив время для его совершенствования, но за это природа заставила нас расплачиваться собственным здоровьем и свободой.

Не было в истории человечества, нет и сегодня, ни одного общественного строя, который не эксплуатировал бы зависимость человека от количества и качества пищи, не превращал привилегию есть не то, что едят все, в один из символов власти. Однако жизнь, непревзойденный мастер парадоксов, распорядилась так, что и угнетенные и угнетатели оказались скованными одной цепью рабской преданности своим вкусам и привычкам.

Как врач и человек я — решительный противник насилия во всех его видах, поэтому избегаю слов «долг», «должен». Моя единственная мечта — вернуть человеку его самого, помочь стать таким, каким его задумала и создала природа. Я пришла к людям не с обличительными проповедями, демагогическими призывами и лозунгами, не с благими пожеланиями, а с реальной Сиcтемой, теоретически обоснованной, вобравшей в себя многовековой опыт человечества, проверенной на практике и уже принесшей множеству людей, которых традиционная медицина приговорила к смерти, исцеление и здоровье. В ней нет никакой мистики, она не требует от человека сверхъестественных личных качеств и длительной сложной подготовки, а только разума и воли.

На чем стоит Система?

Тремя китами, на которых покоится все здание Системы Естественного Оздоровления, являются духовное, психическое и физическое здоровье. Причем прошу обратить внимание, на первое место я ставлю именно духовное здоровье человека.

Что я под этим подразумеваю? Прежде всего, отсутствие эгоизма, стремление к самовыражению в творческом труде на благо общества, терпимость, стремление к единению с природой в самом широком смысле слова, понимание законов единства всего живого и принципа живой этики, вселенской любви.

Другими словами, духовно здоровый человек тот, кто в своем поведении руководствуется принципами природного добра и любви, кто живет не лично для себя за счет других, а как равный с заботой об окружающих. Причем надо отчетливо понимать, что жить по законам добра — это не один из возможных путей развития и совершенствования человеческого общества, а единственный, дающий нам надежду выжить всем вместе.

В этой связи я вполне согласна с теми учеными, которые говорят о запрограммированности процесса развития как живой, так и неживой природы. Это достаточно убедительно показал ленинградский физик-теоретик И. Л. Герловин в недавно обнародованной им парадигме для жизнеспособных и развивающихся систем. Она содержит восемь условий, соблюдение которых обязательно, чтобы система сохраняла жизнеспособность, могла развиваться.

Если кратко сформулировать главную мысль парадигмы, то она звучит так: любая система жизнеспособна, если состоит из связанных между собой и обменивающихся информацией подсистем. Если в какой-то подсистеме властвует порядок, гармония, то она направляет в каналы связи информацию, способствующую стабильному, гармоничному развитию других подсистем. И наоборот, хаос, насилие, дисгармония в одной из подсистем вызывает негативный отклик в других, дестабилизирует ситуацию и там. В результате система может прекратить свое существование.

Но самые катастрофические последствия вызывает обрыв каналов связи между подсистемами. Это неизбежно заканчивается гибелью системы в целом. Накануне этого мы сегодня находимся, поскольку связь между двумя подсистемами — человеческим сообществом и природой — стала хрупкой и предельно истонченной.

Именно поэтому неотъемлемым элементом моих занятий с доверившимися мне людьми является воспитание доброго отношения к другим, к природе во всем ее величии и многообразии.

В неразрывной связи с духовным находится психическое здоровье. Под ним я подразумеваю гармоничное сочетание сознательного и подсознательного. Мозг человека выполняет в организме двоякую роль. С одной стороны, он обеспечивает жизнеспособность и жизнедеятельность составляющих наш организм подсистем отдельных органов. За это отвечают те структуры центальной нервной системы, которые связаны с подсознанием. Они достаточно стабильны и являются своеобразными автоматическими регуляторами.

Но человеческий организм, даже если сам человек думает иначе, находится в полной зависимости от окружающей его среды и потому должен чутко реагировать на происходящие в ней изменения, оценивать, не несут ли эти изменения опасности самому его существованию. Функцию «сторожа», контролера и призвано выполнять наше сознание.

Таким образом единство подсознания и сознания обеспечивает устойчивость человеческого организма, унаследованных им видовых механизмов приспособления к среде, и одновременно определяет его восприимчивость к изменениям, пластичность приспособления. Это, естественно, очень упрощенная схема, не охватывающая все многообразие функций человеческого мозга. Но я выделила именно эту, как имеющую прямое отношение к теме нашего разговора.

Наконец, последний элемент триады — физическое здоровье. Это синтезирующий показатель, труднее всего поддающийся изучению. Прежде всего потому, что абсолютное здоровье сегодня — редкость. Наша деформированная цивилизация наносит сокрушительные удары по здоровью человека, когда он находится еще на эмбриональной стадии развития. Так что уже при рождении в генетическую память младенца заложены семена будущих болезней. Именно поэтому возвращение физического здоровья — трудный и физически, и психологически процесс.

Здесь я наметила в общих чертах контуры своей Системы и назвала цели, к достижению которых стремлюсь. Теперь о том, с помощью каких средств решаются эти и другие задачи.
В создании Системы Естественного Оздоровления важную роль играют достижения современной науки, труды выдающихся ученых всех времен и народов, воззрения древних греков и римлян, египтян, в которых нашло отражение высокое понимание принципов физического здоровья, значимости единства организма и внешней среды.

Практическую основу Системы составляют методики и приемы, многие из которых известны человечеству с древнейших времен. Есть в ней, как уже говорилось, элементы древнеиндийской и древнекитайской народной медицины, различных систем восточных единоборств, дыхательных упражнений во всем их разнообразии и т.д.

Весь этот комплекс методик призван нормализовать такие процессы жизнедеятельности организма, как дыхание, терморегуляция, психическая деятельность и, безусловно, питание как элемент наиболее интимной взаимосвязи внешней среды и внутренней сферы человеческого организма.

Среди жизненных потребностей человека дыхание — самое необходимое. С первым вдохом начинается жизнь, с последним — кончается. Если без воды человек может жить несколько суток, без пищи — недели и месяцы, без движения — годы, то без дыхания — секунды, в лучшем случае минуты. С ним прямо связаны кровообращение, питание, терморегуляция в их природной взаимосвязи.

Важнейшую роль в сохранении здоровья играет отлаженность процесса питания. Здесь важно иметь в виду, что организм человека запрограммирован природой на определенные виды пищи, главным образом растительного происхождения. Это предопределено природными анатомо-физиологическими особенностями его организма. Поэтому нарушение постоянства видового питания является причиной многих и многих недугов.

Однако в процессе своего развития человек все дальше отходит от заложенной в него программы видового питания, расширяя его за счет продуктов животного происхождения и синтезированных веществ. С одной стороны, это, несомненно, расширило его возможности в борьбе за выживание. С другой — стало причиной многих отклонений от норм физического здоровья, поскольку потребление в пищу мяса или рыбы стало возможным за счет адаптационных резервов организма.

Огромный ущерб здоровью человека наносят получившие широкое распространение представления о пище как единственном источнике восполнения энергетических затрат человека. Начало им, этим представлениям, было положено в конце прошлого века. Конгресс Всемирной организации здравоохранения утвердил предложение немецких ученых определять необходимое человеку количество пищи по ее калорийности. Так были заложены основы калорийной теории сбалансированного питания.

Причем за основу был принят расчет среднестатистической калорийности суточного рациона питания жителей Германии. Для своего времени это было прогрессивным шагом, так как давало возможность хоть как-то регулировать рацион. Но с тех пор прошло 130 лет (!), а официальная наука не предложила по существу ничего нового. Разве что Институт питания АМН немного снизил норму потребления калорий. Однако сама калорийная теория сбалансированного питания продолжает править бал, изо дня в день, из года в год калеча людей, сокращая им жизнь.

Про себя я называю ее теорией «паровозной топки». Суть теории довольно проста и на непросвященный взгляд логична. В ее основе лежит представление, будто энергозатраты человеческого организма восполняются исключительно за счет потребления энергии питательных веществ. Эта энергия возникает в процессе горения при разрыве химических взаимосвязей вещества.

Человек «загружает» необходимое количество питательных веществ в «топку» своего организма, где они сгорят, а высвободившаяся энергия компенсирует все энергетические затраты.

Разработана и методика подсчета количества энергии, выделяемой различными продуктами питания. Оно определяется путем их сжигания и суммирования объемов получаемого тепла. Основываясь на этой теории, медики рекомендуют съедать в день 80-100 граммов белка, 80-100 граммов жиров, 400-500 граммов углеводов. В переводе на продукты это примерно полкилограмма мяса, 80?100 граммов жира, 1,5-2 килограмма овощей, круп, сахара, мучных изделий.

Правда, в наши дни такие рекомендации ученых следует воспринимать как ненаучную фантастику. И все же когда думаешь о людях, которые пытаются следовать подобным рекомендациям, так и хочется остановить их. Сама я вот уже более 50 лет обхожусь количеством в несколько раз меньшим. Чувствую себя великолепно.

По возрасту мне впору чулочки вязать, а я постоянно в движении. Только за последние годы четырежды пешком пересекла жаркие пески Центральных Каракумов и Кызылкумов, с группой единомышленников совершила пешее путешествие из Нальчика в Пицунду, преодолев четыре горных перевала.

Все 23 дня, что мы находились в пути, наш дневной рацион составлял 50-100 граммов гречневой крупы и 100 граммов сухофруктов. В Пицунду вошли такими же бодрыми, как и в первый день путешествия, тогда как наши случайные попутчики-туристы, проделавшие тот же путь, буквально валились с ног от усталости. Не «богаче» был наш стол во время путешествий по Алтаю, Тянь-Шаню, Памиру.

Следующим элементом Системы Естественного Оздоровления является жизненно необходимая функция живых организмов — движение. Причем под этим словом я понимаю не только возможность изменения живым организмом своего положения в пространстве (назовем это внешним движением), но и процессы, протекающие внутри организма (внутреннее движение). Оба они связаны между собой неразрывно и подчинены одной цели — обеспечить организму оптимальные условия существования.

И, наконец, еще об одном из основных элементов Системы — нормализации природной терморегуляции. Каждый биологический вид, в том числе и человек, имеет свои специфические, предписанные только ему границы температурного режима существования. Изнеживающее воздействие современной цивилизации сузило для человека эти границы, что никак нельзя признать нормальным.

Человек не должен испытывать особых неприятностей ни при жаре, ни при холоде. Но особенно важно, чтобы он не боялся холода. Холод должен стать его союзником, поскольку мобилизует защитные силы организма, гармонизирует его деятельность, стимулирует процесс саморегуляции. В этом и заключается смысл закаливания, органично входящего в Систему Естественного Оздоровления.

О питании

Как, несомненно, заметил читатель, значительное место в первой главе отведено проблеме питания. Почему? Во-первых, потому, что состав потребляемой человеком пищи в значительной мере определяет химический состав клеток его организма. А это, в свою очередь, прямо влияет на все другие процессы: газообмена, например, терморегуляции или мышления.

Вторая причина, по которой я уделяю большое внимание питанию, состоит в том, что ни одна другая сфера жизнедеятельности человека не связана с таким количеством псевдонаучных представлений, граничащих с суевериями, и не в последнюю очередь потому, что целостной, стройной науки о питании все еще в человеческом обществе не создано, хотя серьезные шаги в этом направлении сделаны. Достаточно вспомнить труды И. П. Павлова по физиологии пищеварения, приближающиеся к ним по значимости работы современного советского ученого академика А. М. Уголева, в области гигиены питания — Г. Шелтона.

Властвующая ныне теория сбалансированного питания, основу которой составляют среднестатистические данные о привычном рационе немцев в середине прошлого века, не дает ответа практически ни на один вопрос, связанный с очевидным фактом: раз человек ежедневно расходует энергию и на работу, и на функционирование самого организма, необходимо компенсировать его энергозатраты. Но как? Только за счет энергии, высвобождающейся в результате разрыва химических связей питаельных веществ. Именно так считают «калорийщики».

Калорийная теория не оставляет в вопросах питания места плюрализму. Логика ее рассуждений по-солдатски прямолинейна — суточный рацион питания человека по расчетам должен составлять в среднем 2500-3000 килокалорий и спорить здесь не о чем. Уверена, что спорить все же есть о чем.

В первой главе я называла некоторые цифры, повторю их. Медики-«калорийщики» рекомендуют потреблять в день в среднем 80-100 граммов белка, 80-100-жиров, 400-500-углеводов. Если бы какой-то гражданин решил перейти исключительно на растительную пищу, но руководствовался при этом названными нормами, ему пришлось бы съедать примерно 10-20 килограммов овощей, фруктов, зелени в сутки. Если учесть, что наш желудок вмещает около 300-400 граммов пищи, то вегетарианцу пришлось бы жевать, не переставая, весь день напролет.

Между тем весь опыт миллионов людей, отказавшихся от потребления животных белков, т. е. мяса и рыбы, яиц и молока, свидетельствует о том, что ничего подобного не происходит, что вегетарианцы едят ничуть не больше «нормальных» людей, не мыслящих свою жизнь без мяса. А это означает только одно: человек, потребляющий исключительно растительную пишу, получает килокалорий намного меньше рекомендуемого «калорийщиками» количества, что свидетельствует о неполноценности отстаиваемой ими теории.

Чтобы спасти ее пошатнувшееся, выстроенное на песке здание, сторонники этой теории используют все доступные им средства. Бывший директор Института питания АМН ныне покойный академик А. Покровский, например, особое внимание уделял взаимосвязи характера питания и уровня умственных способностей человека. Опыты проводились им на крысах. Одним он включал в рацион питания мясо, других держал исключительно на растительной пище. В проводимом им эксперименте и те и другие должны были найти выход из лабиринта.

Оказалось, что меньше времени на это затрачивали крысы, получавшие мясо. На этом основании исследователь сделал вывод о том, что и человек, питающийся мясом, умнее своего собрата-вегетарианца, а стало быть и теория сбалансированного питания в своей основе верна. Такое толкование изначально неверно, поскольку игнорирует различия в умственных способностях крысы и человека и различие их видовых свойств в питании.

Питание каждого вида живого имеет свои видовые особенности, которые отнюдь не отражаются на умственных способностях животных. Можно ли, например, считать хищника более умным, чем обезьяну? Или утверждать, что лев умнее слона, а лошадь глупее тигра? И как, наконец, расценивать тот факт, что многие выдающиеся представители рода человеческого, например, Пифагор и Ньютон, Л. Н. Толстой и Ромен Роллан, И. Е. Репин были убежденными вегетарианцами?

О многом заставляет задуматься и пример американцев, людей, как известно, рационально мыслящих, которые в последние десятилетия взяли курс на вегетарианское питание, чтобы избавиться от массовых хронических болезней. Еще 15 лет назад 30 процентов жителей США отказались от потребления мяса.

Здесь же попутно замечу, что Всемирная организация здравоохранения снизила рекомендованные нормы потребления белка до 29-37 граммов в сутки. И только мы продолжаем придерживаться прежних норм, поставляя в и без того переполненные больницы все новых и новых почечных больных, страдающих нарушением белкового обмена.

А теперь вернемся к другим «заслугам» теории сбалансированного питания. Мы остановились на том, что перед ее сторонниками встала дилемма, как «втиснуть» 3000 килокалорий в приемлемое с точки зрения здравого смысла количество продуктов. Выход был найден в их концентрации и оптимизации. Выход, спасительный для теоретиков и пагубный для нас с вами. Ход их мысли в общем-то понятен. Если сахар, содержащийся в 100 граммах свеклы, даст нам всего 40 килокалорий, то не лучше ли выделить его в чистом концентрированном виде и получить уже около 600 килокалорий на 100 граммов.

То же самое и с мясом: переработанное в жирную ветчину оно дает 700 килокалорий. Вы можете перебрать так все продукты питания, выходящие с предприятий пищевой промышленности, и убедитесь, что они, эти предприятия, предназначены исключительно для уничтожения полноценных, необходимых человеку продуктов и превращения их в высококалорийные, но лишенные жизни, ограниченной годности органические вещества. В этой связи уместно напомнить, что многие ученые с мировым именем считают именно концентрацию продуктов и оптимизацию рациона причиной многих хронических заболеваний, одолевающих человечество.

Галина Шаталова и её система естественного оздоровления

Любой человек мечтает быть здоровым, счастливым и, заодно, богатым. Но далеко не каждый знает, как воплотить такую мечту в реальную жизнь. С богатством всё более или менее ясно — его можно и нужно заработать. А вот как быть со здоровьем? Его-то ведь не купишь… Но его можно восстановить и впредь обращаться с ним бережно. И тогда оно вас не подведёт.

Может мало кому известно, но уже давно существует уникальная система естественного оздоровления тела и духа, разработанная легендарной женщиной – академиком и кандидатом медицинских наук – Шаталовой Галиной Сергеевной.

Родилась Галина Сергеевна в октябре 1916 года, но, к сожалению, в декабре 2011-го её не стало.

Галина Сергеевна была одним из тех немногих медиков, считающим, что в заболевшем человеке необходимо лечить не симптомы мучающей его болезни, а её причины. Но ещё более значимым Шаталова считала правильный, обусловленный видовыми особенностями человеческой физиологии образ жизни и всё то, из чего он, собственно, формируется.

Система естественного оздоровления Галины Шаталовой

Система естественного оздоровления, разработанная Шаталовой, основывается на удовлетворении психической, психологической и физиологической потребностей человеческого организма, заложенных в человеке самой природой, и непременного отказа от очень привлекательных, но очень вредных и пагубных пристрастий во всех областях жизни.

В основу естественного оздоровления организма Галина Сергеевна положила необходимость создания гармонии духа и соответствующего мировоззрения. В православии это явление называют «мир в душе». Характеризуется такое состояние спокойствием, смирением, чувством любви ко всему миру, состраданием, отсутствием раздражительности и агрессии, нежеланием осуждать кого-либо или что-либо. Подобное чувство в душе исключает стрессовые ситуации, а значит – уже укрепляет тело и дух.

Питание по системе Шаталовой

Следующий основополагающий момент в системе оздоровления по Шаталовой – правильное питание. Тема эта очень обширна и она подробно рассматривается в книгах Шаталовой. Ключевым моментом является необходимость человека питаться так, как изначально было заложено природой, о чём явно свидетельствует нормальная человеческая физиология пищеварения.

По мнению Шаталовой (а теперь уже и многих других её соратников по оружию) человек был создан плодоядным существом. То есть, оптимально люди должны питаться различными плодами – овощами, фруктами, ягодами, семенами, орехами и пр. Из напитков самым предпочтительным остаётся чистая вода, которую пить стоит отдельно от приема пищи, через 2 часа после или за 20 минут до еды.

Галина Шаталова была веганом-сыроедом, не употребляла мясо и рыбу, макаронные и молочные изделия, сахар, серьезно советовала ограничивать количество жиров и соли в пище. В идеале нормальное питание с точки зрения Шаталовой — это монопитание, то есть в один прием пищи принимается только один продукт, порция этого продукта не более 400-450 гр, перерывы между приемами пищи 3-4 часа, а при рационе с мясными продуктами (если все-таки человек не может отказаться от мяса) -7-8 часов.

Для СЕО (системы естественного оздоровления) важно максимальная приближенность потребляемых плодов, овощей и фруктов к месту проживания человека, летом наиболее естественно питаться летними плодами, осенью — осенними, зимой можно разнообразить свой рацион крупами и зерновыми.

>Видео о методе оздоровления

Дыхание, физические упражнения, сон, закаливание

Кроме этого Галина Сергеевна придавала огромное значение физическому движению и сну. В своих трудах она акцентирует внимание на правильном дыхании (по системе йогов) — без этого невозможно выполнять грамотно другие физические упражнения – гимнастику, бег. Центральное место в системе отдается сохранению правильной осанки, гибкости позвоночника.

Наряду с этим Галина Сергеевна также указывает на то, что никакие физические нагрузки не могут быть чрезмерными, изнуряющими. Сон же должен дать возможность полноценно отдохнуть всему телу — каждой мышце. Потому спать нужно на ровной твёрдой поверхности с жёсткой подушкой, а просыпаться в 5 часов утра.

В совокупности с физическими упражнениями оздоровительная система Шаталовой благоволит закаливанию, обливанию холодной водой и посещению русской бани. Безусловно, и в том и в другом случае необходимо быть степенными и последовательными, и соблюдать меру. Только при таком подходе можно достигнуть успеха.

«Шаталова Пустынь»

«Шаталова пустынь» в церковной среде явление патологическое. К представителям сего класса относятся заштатные клирики, болтающиеся из храма в храм и непонятно чем занимающиеся, или запрещенные в служении за различные провинности, но при этом дерзающие служить, проповедовать и заниматься духовничеством. Обычно такие люди находятся на грани раскола и ереси. Кроме запрещенных встречаются самозванцы и сумасшедшие. К «шаталовой пустыни» относятся и монашествующие обоих полов, не приписанные ни к какому конкретному монастырю, так называемые монахи в миру, или тайные монахи. Как правило, все они собирают вокруг себя достаточно приверженцев и адептов, именуют себя старцами, провидцами, прозорливцами, духовниками, представляя собой большой соблазн для людей неискушенных.

Несколько лет назад на Болгарском подворье в Москве произошел курьезный случай. В алтарь во время службы вошел человек в священнической одежде. Представился каким-то там священником, сказал, что ему срочно нужны Святые дары (причастие), дабы причастить тяжелобольного, и вытащил из кармана майонезную баночку с крышкой! Увидев эту банку для причастия, служители алтаря выгнали самозванца, не став разбираться, кто он и откуда пожаловал.

Для несведущих поясню, чем вызвана такая реакция клириков. Святые дары, то есть причастие, священник может взять только в своем храме — это первое. Я уже не говорю о том, что каждый клирик имеет удостоверение, подтверждающее его сан, где указано, клириком какого храма он является.

Второе — причастие помещается в специальный ковчежец, называемый дароносицей. Но и это не все; дароносицу носят только на груди и только поверх епитрахили (часть облачения, без которого не совершается никакое священнодействие), ее не кладут ни в карман, ни в портфель, так как Святые дары являются величайшей святыней.

Мне кажется, что подобные явления встречаются еще и потому, что на них существует определенный спрос, ведь спрос рождает предложение.

В конце девяностых на Волгоградском шоссе, в районе Кузьминок, один ловкий пройдоха открыл маленький духовный бизнес. Прямо на трассе стояли будка с крестом и рекламный шит с надписью «Освящение машин». Рядом носился человек в облачении и с кропилом, и, похоже, клиентов, желающих освятить машину прямо на обочине, у него было предостаточно. Хорошо еще, что там не отпевали и не венчали, — а то как удобно, в церковь заезжать не надо.

Еще один пример самозванства и «шаталовой пустыни». В метро Коломенская, в подземном переходе, на простой кухонной табуретке несколько лет восседала одна очень колоритная личность. Она была одета в куцый линялый подрясничек, имела огромную лохматую бороду, такую же шевелюру, эффектно сбившуюся в причудливый колтун, и испитое лицо. На коленях у нее стоял деревянный резной ящичек для подаяний. Глядя на подобный типаж, понимаешь, что имиджмейкеры отдыхают. Человек поминутно протягивал руку и громко театрально произносил: «Падайте на храм Божий». Меня всегда удивляло не то, что ему подавали (у нас в стране подают всем, кто просит, такая традиция), а то, что к нему постоянно подходили люди, преимущественно женщины, и подолгу беседовали, советовались, брали благословение…

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

LiveInternetLiveInternet

Жил некогда в одном монастыре инок. Пятеро монахов были с ним дружны, а один его недолюбливал. И тогда решил он пойти в другой монастырь, чтобы жить со всеми в мире. Но в другом монастыре уже двое его невзлюбили, а восемь стали ему товарищами. Тогда пошел он в третий монастырь, однако там уже пятеро были к нему не расположены. И там он не остался.
Подходя к четвертому монастырю, он стал размышлять. Он понял, что если так и будет искать место, где ему будет хорошо, он обойдет всю землю, но скорее всего, так это место и не найдет. Тогда инок решил, что надо просто перетерпеть все несправедливости со стороны окружающих. И, чтобы не отступиться от этого решения, он написал себе записку: «Ты вышел из нескольких монастырей, не терпя плохого отношения. Здесь будет тяжелее, чем в тех монастырях. Вспомни все, что побудило тебя уходить, все это ты найдешь и здесь. Будешь ли терпеть?» И далее ответ: «Во имя Иисуса Христа, Сына Божия, буду терпеть». Затем он сложил записку и спрятал ее у себя в поясе, после чего, помолившись, вошел в монастырь.
Через некоторое время он почувствовал неприязнь со стороны окружающих и очень расстроился. Но, прочитав записку: «Во имя Иисуса Христа, Сына Божия, буду терпеть», – сразу утешился. Но невидимый враг был возмущен таким смирением и терпением и стал нашептывать монахам, чтобы они узнали, что же он такое читает, что его утешает. И монахи начали говорить друг другу: «Пришелец – волшебник, он читает заклятье». Тогда они пошли к игумену и сказали: «Мы не можем жить бок о бок с колдуном. У него в поясе зашито заклятье. Если ты оставишь его в монастыре, то мы уйдем».
Игумен же был мудрым и благочестивым. Он видел смирение и кротость пришедшего в монастырь инока и понял, что монахи выступают против него из зависти, внушенной диаволом. В ответ он сказал: «Пойдите, помолитесь, и я тоже помолюсь, а по прошествии трех дней я дам вам ответ». Сам же, когда инок спал, подошел к нему, вынул из пояса записку и прочитал, после чего вернул ее на свое место. Когда прошло три дня, пришли к игумену монахи и спросили: «Как ты собираешься поступить с этим колдуном?» В ответ он сказал: «Приведите его». Когда инок пришел, игумен сказал ему: «Зачем ты соблазняешь окружающих?» Инок отвечал: «Согрешил, простите и помолитесь за меня». Игумен, обратясь к монахам, спросил: «В чем вы жаловались на него? Что он сделал?» Монахи отвечали: «Он волшебник, у него в поясе колдовство». Игумен сказал иноку: «Покажи твое колдовство». Он же отвечал: «Я согрешил, прости меня». Игумен сказал на это: «Возьмите у него его колдовство». Инок не давал расстегнуть свой пояс, но это сделали силой и вынули записку. Игумен отдал ее диакону и велел прочитать вслух всем, говоря: «Да постыдится диавол, учащий людей колдовству». Когда же прочитали: «Во имя Иисуса Христа, Сына Божия, буду терпеть», – то монахам стало стыдно. Они поклонились игумену до земли, говоря: «Мы согрешили, прости нас». Он в ответ сказал им: «Что извиняетесь передо мной? Поклонитесь Богу и в ноги этому иноку». А иноку сказал: «Помолись за них, чтоб им прощен был грех». И помолился он за монахов Богу.
Не думаю, что эта история случилась лишь однажды. Она происходит испокон веков с совершенно разными людьми, совершенно разных занятий. Ведь, согласитесь, люди всегда ищут место, где получше. А как правило, получается только хуже. И очень немногие способны это понять и попытаться не бежать от неприятностей, а научиться чему-нибудь, терпя их.

Смерть — Шаталова Галина Сергеевна. Причины смерти.

Многие поклонники оздоровительной системы этой великой женщины могут и не знать, что смерть Шаталову Галину Сергеевну уже настигла, а потому узнать причины смерти Шаталовой вполне объяснимы. Давайте посмотрим, что известно, не только почему умерла Галина, но и другие интересные факты о ней.

Методика оздоровления, которую некогда разработала Галина Шаталова, которая еще в советский период стала академиком и являлась кандидатом медицинских наук, действительно работает. Свидетельством тому жизнь самой Шаталовой, которая умерла в возрасте 95 лет, и причиной тому был естественный процесс старения, а не болезни.

Галина утверждала, что заболевания в организме человека начинаются из-за неправильного образа жизни и некорректного питания. Система, которую Шаталова развивала, между тем предполагает не только физическое совершенствование, но и глубокое духовное развитие. Только в таком сочетании возможно здоровье, проистекающее из гармонии.

Система питания Шаталовой подразумевала раздельное употребление продуктов, при этом сама она не включала в рацион ни мяса, ни рыбы. Кроме того, исключались сладкие изделия и жирное. Галина была уверена, что фрукты и овощи следует есть согласно сезону, а зимний период отводила на зерновые культуры и каши.

Большое место уделялось и спортивным нагрузкам, однако Шаталова рекомендовала начинать с дыхательных упражнений, которые, кстати, практически совпадали с теми, что предлагает система йоги. По мнению Шаталовой, не поставленное верно дыхание сильно уменьшает эффективность любого спортивного упражнения. Гимнастика или пробежка – всегда нужно правильно дышать.

Стоит отметить, что у Галины не наблюдалось пагубных последствий старости, она до самой смерти оставалась подвижной и гибкой, не брезговала хорошей баней, запросто занималась тяжелой деятельностью, которая не всем молодым людям дается легко.

Все эти обстоятельства превращают ее смерть в относительную загадку. И сам образ жизни, и умеренная физическая нагрузка, и гармония были факторами, которые только продлевали существование. По словам Галины, человек вполне может проживать по сто двадцать лет, и потому особенно странно, что она так и не отпраздновала столетний юбилей.

Еще одним аспектом методики Шаталовой были упражнения, которые помогали поддержать в стабильности эмоциональное состояние. Всем ясно, что стрессы, негативные эмоции очень плохо влияют не только на настроение и могут стать причиной быстрой смерти. Они разрушают и тело, потому что вызывают утомление. Шаталова утверждала, что нужно вызывать в себе любовь ко всему окружающему миру.

В браке со своим супругом Шаталова прожила в мире и согласии шестьдесят пять лет, и это о многом говорит. Супружеская чета воспитала троих детей, и нужно сказать, что старшая дочь решила пойти по стопам своей матери и занялась развитием созданной Галиной системы оздоровления.

На девяносто пятом году жизни у Галины просто остановилось сердце во сне. Известно об этом стало не сразу, так как такая информация могла серьезно шокировать всех, кто использовал ее методику.

Галина Шаталова медицинский фрик?

http://en.wikipedia.org/wiki/Galina_Shatalova
Сектанты скорбят по поводу смерти гуру, не дожившей 25 лет до запланированного
Одной из популярных методик питания сегодня считают питание по Шаталовой. Это плод многолетних трудов в области нетрадиционной и традиционной медицины, некоторые пункты из системы раздельного питания, вегетарианства и сыроедения. Все это в результате, по мнению автора и ее последователей, приводит к снижению веса, оздоровлению и омоложению организма.
Галина Шаталова предлагает использовать эту систему питания не только в лечебных целях, но и с целью профилактики. По ее мнению, такая система питания может практиковаться всю сознательную жизнь без какого-либо ущерба для здоровья.
О системе питания по Шаталовой
Автор методики – врач, начавшая в свое время практику нетрадиционной медицины, нейропсихологии и духовности. Переход на новую систему питания – лишь часть программы, неотрывно связанная со всеми остальными принципами.
Красной нитью через всю систему Галины Сергеевны проходит идея о человеке как о части природы, биологическом виде, наделенном разумом. Разум нужен человеку, по мнению Шаталовой, для физического, психического и духовного совершенствования. Только полное соблюдение всей системы даст физическое долголетие и творческое развитие. Без отказа от вредных привычек, эгоизма, агрессии и злобы свои недуги и проблемы не победить.
Начать оздоровление организма автор предлагает не с питания, а с психологической работы над собой, закаливания и физических тренировок и использования силы растений и трав.
Система питания Галины Шаталовой
В чем суть и как питаться?
Питание по Шаталовой сильно отличается от того, к которому привыкло большинство людей. Более того, оно сильно отличается и от традиционно принятых принципов правильного и здорового питания, поддерживаемых традиционной медициной. Однако автор утверждает, что именно такой стиль питания позволил ей сохранить бодрость тела и духа до 90 лет, а также помог исцелить многих тяжелобольных и безнадежных пациентов.
Методика говорит, что пища имеет не только питательную ценность, но и биоинформационное поле, которое может вступать в конфликт с биополем человека. Считается, что у организма человека на уровне генов закодированы основы информации о том, какую пищу ему необходимо принимать, следуя законам природы. Поэтому исключению в питании Шаталовой подвергаются практически все животные продукты – как несущие потенциально опасную информацию и разрушающие биополе.
По сути, питание по этой системе – это некая смесь сыроедения и вегетарианства. Кроме того, автор предлагает постепенно сократить прием пищи до 1-2 в день, есть очень ограниченными порциями, давая желудку максимальный отдых.
Помните, что переходить на такую систему питания можно только после консультации с врачом. Резкий переход на такой стиль приема пищи чреват расстройствами пищеварения и обострением хронических болезней. Об этом упоминает и сама Галина Сергеевна. Она рекомендует сначала снижать порции до 300-350 мл и принимать ее около 4 раз в день, через равные интервалы, постепенно сокращая приемы пищи.
Составление рациона
Галина Шаталова предлагает за основу рациона взять овощи – источник клетчатки, минералов и витаминов, а также энергии. В меню нужны овощи в разных видах, в том числе фреши, зелень и фрукты и растительные масла.
Система питания Галины Шаталовой
При выборе продуктов нужно учитывать сезонность и место произрастания продуктов – выбирайте овощи и фрукты, типичные для вашей местности в данное время года. Зимой, так как местных овощей и фруктов мало, отдавайте предпочтение зерновым. Система накладывает ограничение на употребление орехов – не более 1-2 столовых ложек в сутки.
От мяса и рыбы, молочных продуктов, белой муки, макарон, шлифованного риса, дрожжевой выпечки, растительных жиров следует отказаться, так как они затрудняют пищеварение. Сахар система Шаталовой категорически не приемлет, за исключение меда, соль ограничивается до 2 граммов в день и заменяется каменной или морской, подсаливать дополнительно пищу рекомендуют размолотым порошком морской капусты.
Продукты, особенно овощи и фрукты, готовятся на один раз.
Важные замечания касаются и воды: обычную из-под крана, даже фильтрованную, пить не рекомендуют, равно как и готовить на ней пищу. Нужна родниковая, колодезная, ключевая вода либо отстоянная и очищенная серебром.
Основа рациона – обилие свежих овощей и фруктов, но полностью на сырые продукты переходить не требуется. Многие овощи гораздо вкуснее при их тепловой обработке (а некоторые сырыми есть совершенно невозможно). Так, бобовые, картофель, тыкву, капусту можно тушить и варить, но при этом необходимо готовить их при 100 градусах, обжарка в масле не допускается.
Система питания Галины Шаталовой
Также не рекомендуется готовить еду в скороварках, пища там готовится при более высоких температурах, что портит вкус блюд.
При варке супов предварительно необходимо сварить до полуготовности крупу, а затем уже добавить к ней овощи. Зелень добавляется в готовые блюда.
Схема питания в течение дня
В системе Шаталовой разработана и особая схема приема пищи. Завтрак по этим принципам обычно должен быть поздним – около 11-12 утра, а утром, после пробуждения, необходимо пить только чай на травах с ложкой меда.
Второй прием пищи приходится на 17-18 часов, а вечером можно также пить чай, отвар трав или настой шиповника, настой сухофруктов. Если вам недостаточно питания дважды в день – принимайте пищу с интервалом в четыре часа.
В один прием пищи употреблять нужно только один продукт питания, объем порции, как уже упоминалось, составляет около 300-350 кубических сантиметров или миллилитров (это примерно объем сложенных лодочкой ладоней).
Жидкость принимают только до еды, запивать еду жидкостью или пить чай после обеда не рекомендуют. Считается, что это нарушает ферментацию пищи.

На систему Шаталовой рекомендуют переходить постепенно весной или летом.
Мнение традиционной медицины
Несмотря на то, что разработчик этой системы – врач, назвать питание совершенным и правильным нельзя. С точки зрения физиологии, человеку не следует полностью отказываться от животного белка. Это может привести к резким потерям веса.
Кроме того, стоит помнить, что данная система включает в себя еще и ежедневные мероприятия закаливания, дыхательные практики и полную смену стиля жизни. Без этих мероприятий данная система питания вряд ли произведет положительный эффект.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *