Гавриил зырянов в чем помогает

Покровитель всех целителей

В церкви считается, что любая икона по сути своей чудотворна, если у вас хватает веры это заметить. Важно знать, что молитесь вы не самой иконе — это смахивало бы на идолопоклонство. Через нее вы передаете свою просьбу Господу и святым.
Святой Пантелеймон считается покровителем всех целителей. К нему принято обращаться со следующей молитвой: «О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачь многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховного Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнетущаго. Аминь». Эта короткая молитва исцелила многих. Бывало, даже скептически настроенные доктора удивлялись, не будучи в силах объяснить с научной точки зрения процесс излечения. Икона Богоматери «Призри на смирение» считается чудотворной. Она исцеляет при болезнях печени».

Неизлечимые болезни

«Всецарица» (по-гречески она называется «Пантанаса»)- эта икона необходима тем, кто, по словам медиков, обречен. Она помогает при онкологических заболеваниях. Считается, она может сотворить чудо. Иногда бывает, что после молитв человек не исцеляется от опухоли, а она как бы «застывает», «замораживается» в той стадии, на которой человек пришел с просьбой к Богу. Есть группа больных, которые переходили все сроки, у которых должно было произойти и метастазирование, и переход в другую стадию, но все «остановилось».
Раковые опухоли помогают исцелять также мощи Святого Феодосия Черниговского (находятся в Никольском соборе Петербурга). Православная церковь считает его покровителем всех страдающих лучевой болезнью и пострадавших от чернобыльской катастрофы.

От пьянства и наркомании

В среде излечившихся алкоголиков есть огромное количество историй о том, как чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» помогла избавиться от хронического алкоголизма и даже от наркомании.
Икона «Неупиваемая Чаша» до сих пор хранится в подмосковном Серпухове. В последнее время сюда все чаще приезжают не только алкоголики, но и наркоманы. Монахи рассказывают, как однажды юноша-наркоман помолился Богоматери. Но спустя пару дней не выдержал и достал шприц, чтобы ввести себе наркотик. На глазах у парня и его девушки шприц расплавился, точно он был из воска.

От лишнего веса и травм

Помогают не только старинные иконы. Всего несколько лет назад к лику святых был причислен схиархимандрит Гавриил (Зырянов). Он был очень тучным человеком. Смеясь, Гавриил говорил о своей полноте. «Есть где благодати разгуляться!» Сегодня иконе схиархимандрита молятся те, кто хочет похудеть. Молитва святому будет особенно эффективна, если при этом поститься. Кстати, пост — это не просто запрет есть мясо. Это прежде всего борьба со страстью, с чревоугодием. Также при ожирении помогает молитва Спасителю, Божьей Матери и святому, имя которого вы носите. К Богоматери болящие обращаются с молитвами особенно часто. Но следует четко знать, какой именно иконе молиться. Например, Козельщанская икона Божией Матери помогает при травмах, болезнях суставов и костей. Оригинал иконы находится в Рождество-Богородичном монастыре под Полтавой.
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», — при душевных болезнях, сумасшествии. Находится в Москве, в заповеднике «Коломенское».
«Споручница грешных» спасает от эпилепсии. Списки с нее находятся по всей России.
К помощи Федоровской Богоматери прибегают при трудных родах, параличе и других болезнях. Икона находится в Федоровском соборе Ярославля.

От прочих болезней

Никто не станет лечить перелом ноги с помощью аспирина или скипидарной мази. Потому что для каждой болезни — свое лекарство. Также и чудотворные иконы. У каждой свое поле деятельности, своя «специализация».
От головной боли хорошо помогает молитва Иоанну Крестителю (Иоанну Предтече). Языческая царица Саломея велела отрубить ему голову. Голова святого, преподнесенная ей на большом блюде, стала символизировать героизм святого Иоанна, пророчествовавшего о пришествии Иисуса Христа. От болезней глаз следует молиться перед иконой Казанской Божьей Матери. А также святому мученику архидиакону Лаврентию, мученику Лонгину-Сотнику, святителю Гурию.
От болезней горла — святым мученикам Власию и епископу Севастийскому.
От болезней ума — святому юродивому Андрею.
От болезней желудка — преподобному Феодору Студиту или великому мученику Артемию.
При женском кровотечении — преподобному Ипатию.
При трудных родах — святой великомученице Екатерине, пророку Захарии и праведнице Елисавете (именно они были родителями святого Иоанна Предтечи).
От бесплодия — праведникам Иоакиму и Анне. По библейскому преданию, у них долго не было детей, и, уже когда Анна потеряла всякую надежду иметь ребенка, Господь даровал ей дочь — Марию. Ту самую, которая впоследствии родила Иисуса Христа.
Об исцелении детей — святой великомученице Параскеве, святому праведному Симеону Богоприимцу. Если заболел ребенок, следует прочитать акафист Пресвятой Богородице «Всех скорбящих Радости». Храм этой иконы находится в Москве на Ордынке. При детских болезнях также помогает молитва у иконы Тихвинской Богоматери.
От паралича — святому преподобному Иакову Железноборовскому, преподобному Александру Свирскому.
От бессонницы — семи отрокам в Ефесе. Как сказано в Библии и Коране, эти отроки уснули в Ефеской пещере и проспали 40 лет. А когда проснулись, то выглядели точно так же, как много лет назад. Только не осталось в живых тех людей, кто когда-то знал их.
И самое главное, прося святого о помощи, следует, что называется, «самому не плошать». Бессмысленно молиться об исцелении от гастрита и тоннами поедать вредные для желудка продукты. Надо помнить, что самое эффективное лечение — комплексное. Лечение и тела, и духа. Как писал Серафим Саровский, «исцеления даются по вере». Так что, врачуя тело, не забывайте о душе!

Евфимиевский храм Седмиезерной пустыни. Фото нач. XXI в.

Седмиезерная Богородицкая пустынь, мужской монастырь Казанской епархии

Монастырь расположен в 17 километрах от Казани.

История Седмиозерной пустыни начиналась так же, как и история большинства монастырей России. В 1615 году в пустынном месте, куда захаживали только язычники-черемисы, поселился схимонах Евфимий, выходец из Великого Устюга. Вскоре, узнав о подвижнической жизни блаженного старца Евфимия, рядом с ним стали селиться монахи и послушники, а в 1627 году был официально открыт монастырь. Первоначально он назывался Вознесенским. Сам схимонах Евфимий вскоре был вызван Казанским архиепископом в Казанский Спасо-Преображенский монастырь Казанского кремля, где и скончался. Долгое время монастырь был невелик и небогат. Так в 1646 году здесь жили 27 человек братии, которые кормились огородничеством.

Общежительным монастырем пустынь стала в 1816 году, а в 1884 году была предоставлена в личное управление казанским правящим архиереям, которые отныне становились настоятелями Седмиозерной пустыни.

Ее главной святыней являлась Седмиезерная икона Божией Матери, которую основатель монастыря схимонах Евфимий принес из Великого Устюга, эта икона издавна хранилась в его семье.

В 1900 году наместником пустыни был назначен преподобный Гавриил (Зырянов), один из авторитетнейших русских старцев. Его усердием был отстроен в 1898-1899 годах новый двухэтажный храм во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского для неусыпного чтения Псалтири по усопшим.

К началу XX века Седмиозерная пустынь была большим и красивым монастырем. Здесь находились Вознесенский собор и церковь Смоленской Божией Матери — оба храма второй половины XVII века, монастырь окружали стены того же времени. Внутри располагались пять каменных корпусов построенных в основном в XIX веке. В 1881 году была построена высокая колокольня.

Но после закрытия в 1926 году Седмиозерная пустынь была, в основном, разрушена.

В 1997 году монастырь был возвращен в ведение Казанской епархии. Ко времени его передачи сохранились только: братский корпус, построенный в 1893 году, часть стен со странноприимным домом и двухэтажный храм во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского. Именно в этом храме был похоронен старец Гавриил, его мощи были частично спасены от осквернения в советское время и сейчас часть их почивает в Седмиозерной пустыни, а остальная часть — в церкви святого праведного Иоанна Кронштадтского города Казани.

В монастыре идут восстановительные работы, уже отреставрирована церковь и братский корпус, налаживается монастырское хозяйство, идет подготовка к восстановлению других монастырских построек, строительству монастырской ограды.

Храмы

Евфимия Великого и Тихона Задонского

Кирпичный двухэтажный храм с богатым декором в псевдорусском стиле. Построен в 1898-1900 годах к северу от собора по инициативе схиархим. Гавриила (Зырянова) для неусыпного чтения Псалтыри. Крестообразная в плане эклектичная постройка завершена четвериком с главкой. В конце 1990-х отремонтирована, сооружен новый притвор со звонницей.

Собор Смоленской иконы Божией Матери

Кирпичный двустолпный однокупольный трехапсидный храм на белокаменном подклете, с трапезной, окруженный открытой папертью, построенный около 1668 года и перестроенный в 1710 года. Стены церкви были прорезаны двумя рядами оконных проемов, обрамленных «рогатыми» наличниками и завершались крупными полукруглыми закомарами, купол в барочном духе был переделан в середине XVIII века. Ярусная колокольня в духе казанского барокко, примыкавшая с запада к паперти, была разобрана в 1898 году. Собор разрушен в начале 1930-х. Уцелели стены подклета, планируется воссоздание храма.

Вознесенский собор

Теплая церковь, построенная из белого камня в 1646 году и перестраивавшаяся в 1706 году и позже. Стояла юго-западнее собора, с папертью которого соприкасалась. Одноглавый трехапсидный четверик с западным притвором, после реконструкции покрытый простой четырехскатной кровлей. Храм уничтожен в 1930-х годах.

Святыни

  • рака с мощами преподобного Гавриила (Зырянова)
  • чудотворный список Седмиезерной иконы Божией Матери, сама икона находится в Петропавловском соборе Казани

Святые источники

Ближний источник

В одной версте от обители, в монастырском лесу на истоке в 1830-х годах была построена деревянная часовня, а в начале 1880-х годов на месте разобранной соорудили каменную с деревянным верхом холодную церковь во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Освящал ее в 1884 году архиепископ Казанский и Свияжский Палладий. Церковь была небольших размеров — 15 на 9 аршин. Дубовый иконостас был четырехъярусным.

Дальний источник

В 40 минутах ходьбы от ближнего источника вверх по речке Солонке, недалеко от села Яшь Кеч находится дальний святой источник. Его еще называют «Источник матушки Анисии» или «Анисьины грядки». Матушка Анисия — подвижница, упоминаемая еще в «Сказании…» XVII века. Она поселилась здесь в уединении на 20 лет раньше инока Евфимия, основателя Седмиозерного монастыря. Когда он пришел на источник, она засвидетельствовала, что давно слышала в этом месте ангельское пение и колокольный звон — именно это окончательно утвердило нового пустынника в мысли, что Богу угодно основать здесь обитель. Монахиня Анисия похоронена возле ключа у своих «грядок». До сих пор это место пользуется большой популярностью для всех, кто пожелает обрести духовное и телесное здравие через воды источника. На святом ключе имеются две купальни и часовня. 2 мая 2010 года на святом источнике «Анисьины грядки» состоялось освящение родника.

Настоятели, наместники

  • Страница монастыря на официальном сайте Татарстанской митрополии Православие в Татарстане:
  • А.М. Елдашев «Седмиозерная Богородичная пустынь» // Страница официального сайта Казанской семинарии:
  • Страница сайта «Народный каталог православной архитектуры»:

Схиархимандрит Гавриил — наместник Седмиозерной пустыни

Казанский архиепископ Арсений (+1914) был очень внимателен к незаурядной личности Седмиозерского схимника и очень желал поставить его наместником в этой Пустыни. После смерти о. Виссариона он и предлагал было Батюшке наместничество, но Батюшка умолил его не делать этого – ради своей схимы и болезненности… Однако за короткое время он вынужден был сменить одного за другим трех наместников, — ни один не был ему угоден по причине или недостатков, или бестактных поступков. Тогда он призвал к себе в Казань Батюшку-старца и встретил его такими словами: «Ну теперь за тобой очередь, быть тебе наместником». Испугался и взволновался Батюшка. На коленях стал отказываться от этой чести, указывая на свою схиму, на болезнь, вообще старался убедить Владыку избавить его от этого ига. Архиепископ тоже стал волноваться и в довольно сильных выражениях стал упрекать Батюшку, что «ты-де себя только спасаешь, а других не желаешь спасать!»… да как крикнет: «Я тебе приказываю..», и при этом даже рукой ударил по столу. Страшно стало Батюшке, да и Владыку жалко, — нечего делать, — согласился. Это было осенью 1901 года. В феврале 1902 года последовало утверждение Синода, и 9 июня Батюшка был возведен в сан архимандрита.

Архимандрит Симеон (Холмогоров) «Един от древних»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *