Гавриил зырянов

Содержание

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва святой гавриил зырянов на сайте: молитва-богу.рф — для наших многоуважаемых читателей.

Молитва для похудения

В Православии существует семь смертных грехов, и одним из них является чревоугодие, которое, как известно, нередко приводит к ожирению.

Многие люди прибегают к помощи молитв для похудения, ведь они помогают не только найти в себе силы и поддерживать диету, но и обрести веру в себя.

Возможно ли избавление от лишнего веса молитвой ^

Как известно, молитвы помогают преодолеть различные трудности, ведь благодаря ним людям удается найти выход из самых серьезных ситуаций и даже избавиться от болезней. Не последнее значение здесь имеет вера, ведь именно она воздействует на подсознание человека и позволяет справляться со многими трудностями весьма успешно.

Издавна люди читают православные молитвы на похудение в надежде избавиться от лишнего веса, но здесь важно знать, что без веры в силу слова и Бога добиться хорошего результата вряд ли получится.

Как действуют молитвы для похудения православные

В первую очередь, молитвы от ожирения помогают установить связь с Богом и обрести силы для того, чтобы бороться с данной болезнью. Ключевое значение имеет мотивация: когда человек верит, что Бог ему поможет, у него появляется стремление действовать. Согласно Священному писанию, Господь помогает всякому к нему обратившемуся, и чревоугодие является не только грехом, но и болезнью, от которой можно избавиться с помощью молитв.

С медицинской точки зрения заговоры и молитвы на похудение влияют на организм человека следующим образом:

  • Находясь в спокойном состоянии, мозг человека активно вырабатывает серотонин – гормон счастья и радости. Во время стрессов наоборот происходит выработка кортизола, и тогда многие пытаются найти успокоение в еде. Чтобы этого избежать, достаточно прочитать молитву, и тогда удастся избавиться от стрессов и волнений;
  • Читая молитвы на похудение, человек надеется на поддержку Всевышнего, и это имеет большое значение для успеха.

Какому святому молиться, чтобы похудеть

На начальном этапе достаточно простой молитвы «отче наш», которая известна всем от мала до велика. Что касается сильных молитв для похудения, то они могут быть адресованы следующим святым:

  • Святому Гавриилу, старцу Седмиезерной пустыни;
  • Преподобному Иринарху;
  • Матроне Московской.

Молитвы для быстрого похудения ^

Молитва на быстрое похудение: каким святым и как правильно молиться

Самая эффективная молитва на похудение: как правильно читать

Чтобы добиться наилучшего результата, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Читать молитвы перед каждым приемом пищи, при этом мысли должны быть чистыми;
  • Можно прибегать к помощи молитв только тогда, когда получится контролировать свой аппетит: отказаться от сладостей, копченостей, мучного, солений и жареных блюд;
  • Во время чтения находиться в спокойном состоянии и произносить слова не слишком громким голосом.

Молитва для похудения на убывающую луну

Как известно, чтение заговоров на убывающую Луну помогает справиться с лишним весом благодаря установленной энергетической связи между человеком и Космосом. Чтобы убрать лишние килограммы, нужно читать молитву в течение 9 дней перед сном:

«Луна идет на убывание, а затем на возрастание, а я похудею без какого-либо возвращения. Пусть Луна будет кругла, а я останусь стройна и хороша. Весь мой жир уходит да прирастает к Луне, а от меня как можно быстрее убывает. Луна растет, а я все худею. Как я сказала – так оно и будет. Аминь».

Молитва для похудения на воду

В некоторых случаях помогает похудеть наговоренная вода, над которой нужно на протяжении 9 дней читать заговор:

«Луне на убывание – мне на похудение. Мне стройное тело, а Луне красивые рожки. Словом моим, Луна делом твоим».

Повторять данные слова нужно 9 раз, а затем выпивать стакан с водой перед сном.

Молитва на похудение мусульманская

Сейчас многие мусульмане обращаются за помощью к Матроне Московской, которая, как известно, помогает всем людям независимо от веры и нации. Чтобы попросить у нее помощи, необходимо зажечь 3 свечи, поставить икону Матроны и чашку или стакан со святой водой, а затем проговорить следующее:

«Блаженная Старица Матрона Московская, истопи излишки моей плоти святой водой и утоли мой голод воздержанием. Лишний вес постепенно уймется, как по каплице водица уст коснется. Аминь».

Целительная молитва святому Гавриилу Зырянову о похудении

Чтобы избавиться от ожирения, нередко люди читают молитву святому Гавриилу о похудении. Они позволяет справиться с чревоугодием, которое обычно и является причиной лишнего веса.

Сам же святой еще при жизни страдал полнотой, но ему удалось побороть этот недуг, и теперь к нему обращаются для того, чтобы он помог избавиться от избыточного веса.

Какие читать молитвы для похудения: рекомендации и отзывы ^

Чтобы избавиться от лишних килограммов, порой бывает недостаточно даже самых эффективных молитв для быстрого похудения, ведь, помимо их чтения, нужно соблюдать простые рекомендации:

  • Изменить свой рацион питания;
  • Начать заниматься спортом;
  • Научиться контролировать свой аппетит и всячески сдерживать себя в еде.

Только при таких условиях можно добиться похудения с молитвой, которая укрепляет силу воли человека и помогает ему добиться поставленных целей.

Молитва на похудение самая сильная: отзывы наших читательниц

Маргарита, 39 лет:

«С детства верю в Бога, поэтому когда столкнулась с ожирением, решила обратиться к Матроне Московской. Она-то мне и помогла: я нашла в себе силы и отказалась от вредной еды, в результате чего за месяц скинула 8 кг»

Валентина, 45 лет:

«Никогда бы не подумала, что Бог помогает даже тем, кто хочет похудеть, пока сама с этим не столкнулась. Ожирение довело меня до отчаяния, и тогда я решила читать молитву святому Гавриилу. В конечном итоге назначенное врачом лечение по необъяснимым причинам стало действовать, а мне отказ от любимых сладостей дался гораздо легче»

«Читала молитву Матроне, но эффекта никакого не увидела. Как только начала придерживаться диеты Дюкана и ходить в спортзал – тут же появились результаты. Думаю, молитва помогает только смотивировать, а вот фигура человека уже зависит непосредственно от него».

Лучшие низкокалорийные праздничные рецепты на Новый год 2018

Новый Год 2018: встречаем по правилам фэншуя

В чем встречать Новый Год 2018, чтобы год был хороший: новогодние наряды по Знакам Зодиака

Гороскоп на 2018 год по знакам Зодиака: что ждать в год Желтой Собаки

, нам очень важно Ваше мнение:

Просила о помощи Матрону Московскую, прикладывалась к мощам и иконе. Результат потрясающий!

Я болела ожогами и выздоровела благодаря молитве, а врачи обалдели — говорили, что невозможно .

Как встречать Новый год 2018 по фэншуй

Лучшие низкокалорийные праздничные рецепты на Новый год 2018

Гороскоп 2018: что ждет в год Огненной Собаки

Рождественский пост: календарь питания по дням

Как похудеть к Новому Году: худейте с нами!

Новогодний макияж 2018: что модно и актуально в год Желтой Собаки

Диеты по знакам Зодиака

  • Овен
  • Телец
  • Близнецы
  • Рак
  • Лев
  • Дева
  • Весы
  • Скорпион
  • Стрелец
  • Козерог
  • Водолей
  • Рыбы

Диета для Рыб – это уникальная система питания, составленная с учетом индивидуальных особенностей данного зодиакального знака и помогающая одинаково успешно бороться и с лишним весом, и с характерными заболеваниями.

Диета для Водолеев – это методика, разработанная специально для представителей данного знака Зодиака с учетом их слабых мест в организме и индивидуальных потребностей в питании.

Эффективная диета для Козерогов помогает не только быстро избавиться от лишних килограммов, но и укрепить здоровье, ведь ее рацион составлен с использованием полезных для данного знака продуктов.

Диета для Стрельцов – это система питания, разработанная с учетом общих особенностей и потребностей этого знака Зодиака и позволяющая при желании избавиться от лишнего веса.

Диета для Скорпионов помогает не только убрать все лишние килограммы, но и укрепить здоровье, поэтому ей отдают предпочтение чаще всего представители этого знака Зодиака.

Диета для Весов – это система питания, созданная специально для представителей данного знака Зодиака, отличающихся особой любовью к жирной и калорийной пище, из-за которой у них нередко появляется лишний вес.

Диета для Овнов – это сбалансированная система питания, созданная с учетом индивидуальных потребностей представителей огненного знака Зодиака и помогающая похудеть и повлиять на здоровье самым положительным образом.

Диета для Близнецов помогает похудеть, нормализует обмен веществ и улучшает самочувствие, поэтому она очень популярна у представителей воздушной стихии.

Диета для Тельцов помогает укрепить организм и избавиться от лишнего веса, поэтому пользуется большой популярностью среди представителей земной стихии.

Диета для Дев – это полезная и эффективная методика похудения, разработанная специально для людей, рожденных под знаком земной стихии.

Диета для Львов – это сбалансированная методика питания, позволяющая представительницам огненного знака худеть с пользой для здоровья, поэтому она пользуется среди них большой популярностью.

Диета для Раков – это методика питания, разработанная специально для представителей стихии Воды, которые чаще других знаков страдают проблемами с пищеварением и расстройством пищевого поведения.

Что надеть на встречу Нового года 2018

Новогодние прически 2018: 100 фото-идей

Новогодний маникюр 2018: лучшие идеи с фото

Как худеют знаменитости: фото и секреты звезд

Кто из звезд делал пластику попы

Самые красивые женщины мира — лучшие фото

Звезды до и после пластики

© 2012 – 2017. «Секреты здоровья и долголетия». Все авторские статьи защищены сервисами Google+ и Яндекс.Вебмастер «Оригинальные тексты».

При использовании любых материалов сайта, активная обратная ссылка на happy-womens.com обязательна!

Материалы на сайте носят информационный характер. Необходима консультация специалиста.

>Святой которому молятся о помощи в похудании.

Гавриил Зырянов – это святой, которому принято молиться о помощи в похудании. В православии можно молиться любому святому, обращаясь в молитве с любой проблемой и просить его ходатайства за нас грешных перед Богом. Но среди людей повелось такое поверье, что в определенной болезни или какой либо проблеме нужно молиться тому святому, кто сам имел сей недуг при жизни или помогал уже при жизни решать определенные проблемы.

А советовал он в своем завещание следующие:

Когда же кто находятся в напастях каких либо, то старец рекомендует читать молебный канон Богородице «Многими содержим напастьми..» И пройдут для него все напасти

Если кто нуждается в душевном спокойствие, В душеосвящении, то старец рекомендует читать 17 кафизму из Псалтыря и откроются ему внутренние очи

Есть акафист и молитва святому.

Акафист читается обычно раз в неделю (но можно в любое время и хоть каждый день если того просит душа), а молитву святому можно читать ежедневно после обычных утренних и вечерних молитв, а также в течении дня.

Только необходимо понимать, что не святой помогает нам. А помогает Бог, а святой только молится за нас перед Богом и его молитва сильнее нашей грешной молитвы.

Поэтому важно возносить свои молитвы не только к святому, но и к Самому Господу, Богородице, Ангелу Хранителю и святому имя которого носишь

Ну и конечно прилагать усилия самому для того чтоб похудеть или избавиться от пищевой зависимости прибегая к помощи специалистов в этом вопросе .

Часть 44 – Святой которому молятся о помощи в похудании.

Молитвы святым

Преподобный Гавриил, преодолевая в духе кротости и молитвы телесную немощь и многочисленные душевные скорби, стяжал дары прозорливости, исцеления телесных и душевных недугов. Его просят о помощи в тяжелой болезни, инвалидности, несправедливых гонениях и наветах, о дарование веры и крепости духа в искушениях.

От юности, богомудре, просветився любовью Христовою, суетный и многомятежный мир оставил еси. Житие свое вверя предстательству Пречистыя Богородицы, слез потоки изливал еси пред честным Ея образом, и теченьми их седьм езер освятил еси. И терпения ради украси тя небесными дарами Христос Бог наш, в чудесех и ученицех славна показа земле Казанской.

Подвижник, яко един от древних, совершенство стяжал еси во многих скорбех, благодатными дары украшен быв обильно, новых мучеников воспитал еси Богу. Заступи нас и ныне молитвами твоими, Преподобие отче Гаврииле, старче наш.

Претерпел еси скорби и наветы вражии благодушно, кротостью, любовью и смирением побеждати зло научал еси, теплою молитвою со слезами предстоял еси Господу, созерцая тайная и будущая, яко настоящая, преподобие отче Гаврииле, не остави чад твоих усердным и скорым к Богу ходатайством.

Старчества явился еси доброе прозябение, блаженне, житие свое исполнил еси терпением, постом и молитвами. Прозорливости и исцеления дары стяжал еси, и ученицем своим проложи путь в Небесные селения. И ныне тамо молиши Христа Бога о всех зовущих ти: радуйся, преподобие отче Гаврииле, сосуде Святаго Духа, всея Казанския земли украшение.

О преподобие и богоносне отче наш, всечестный старче Гаврииле, отцев славо и праведных похвало! Во дни земнаго жития твоего в Спасовой и Богородичной обителех многия на путь правый наставивый, падшым руку помощи подавый, всем милостив и сострадателен отец бывый и новых мучеников Церкви Святой воспитавый! Ты и ныне, всеблаженный старче, в небесней пребывая обители, паче умножавши любовь твою к нам, грешным и недостойным чадом твоим, искушаемым злобою, унынием и неправдою. Сего ради к цельбоносным мощем твоим припадаем и смиренно молим тя: не премолчи за ны ко Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя и поминающих святую память твою, буди нам помощник скорый во всяких скорбех, бедах и напастех, соблюди нас от всех видимых и невидимых враг, отжени от нас облак страстей и просвети наши очи сердечныя, исходатайствуй нам здравие душевное и телесное, не забуди нас и в час кончины нашея, егда наипаче твоего заступления смиренно потребуем. Испроси нам у Господа Бога нашего в мире и покаянии скончати живот наш, от мытарств и вечныя муки избавитися и сподобитися Царства Небеснаго с тобою и чадами твоими, ду¬ховными, во страданиих своих венцы приявшими нетленныя, и со всеми святыми, от века благоугодившими Господу и Богу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва преподобному Гавриилу Седмиезерному:

  • Молитва преподобному Гавриилу Седмиезерному. Преподобный Гавриил, преодолевая в духе кротости и молитвы телесную немощь и многочисленные душевные скорби, стяжал дары прозорливости, исцеления телесных и душевных недугов. Его просят о помощи в тяжелой болезни, инвалидности, несправедливых гонениях и наветах, о дарование веры и крепости духа в искушениях
  • Канон преподобному Гавриилу Седмиезерному
  • Преподобный Гавриил Седмиезерный – Азбука веры
  • Духовные беседы преподобного старца Гавриила Седмиезерного– Азбука веры
Читать другие молитвы раздела «Православный молитвослов»

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Православные молитвы для похудения – тексты самых действенных от переедания и обжорства

Иногда мы бываем не в силах контролировать свои желания. За помощью всегда можно обратиться в молитве к Господу, покаявшись в слабостях. О чем бы ни шла речь, искренняя вера во Всевышнего придает сил нам, простым смертным. Избавиться от такого греха, как обжорство, поможет молитва для похудения, которая среди православных христиан считается сильным действенным средством.

Сильная молитва для похудения

Прежде чем начать очищение духа и похудение молитвами, необходимо настроиться. Этому помогает значение слов, обращенных к великим мученикам. Ни один заговор или молитва не подействуют, если не вслушиваться в них, произносить неискренне, а тем более скептически. Сила слова должна начинаться с желания изменить свои намерения относительно еды. Тогда идти молитва на похудение будет от сердца, поможет настроиться на новый лад без переедания. Две самые сильные молитвы произносятся с помощью луны и воды.

Среди верующих людей вода всегда считалась сильным чудодейственным средством. Поэтому ее освящали, читали на нее разные прошения, молитвы. Вода обладает своим энергетическим полем, которое можно зарядить определенным образом, как положительно, так отрицательно. Она сохраняет информацию, которую мы в нее вкладываем, поглощает наши мысли, эмоции. Отсюда действенность тех молитв, которые основаны на воде. Свои надежды на обуздание чувства голода, похудение люди тоже связывают с водой. Вот самые действенные методы:

  • Молитва на воду для похудения. Читайте только на проточную воду. Ее можно произносить всякий раз, когда моете руки, умываетесь или принимаете душ, но не ванну: «Жир, жир выходит из моего тела».
  • Молитва о похудении на святую воду. Купите в церкви 3 свечи и воду. Вечером, после заката зажгите свечи, возьмите стакан с водой в руки, трижды прочитайте такие слова: «Буйна вода, течешь туда и сюда, ты не беги, мне помоги. Вес мой возьми с ним убеги. Вода, вода, не моя беда, унеси беду, горя не найду. Аминь, аминь, аминь”.

На убывающую луну

Мощное действие в борьбе с разными недугами оказывает луна. Читать молитвы рекомендуется во время убывания. Считается, что все процессы, о которых идет речь, тоже будут идти на убыль в это время. Одна из самых мощных молитв произносится со стаканом воды в руке, что удваивает ее силу. Поздним вечером наберите воды из крана, выйдите на балкон или встаньте перед распахнутым окном, чтобы луна была видна. Всмотритесь в нее, будто пропитываетесь светом, стакан держите на уровне груди. Если небо затянуто облаками, вглядитесь в воду, проговорите молитву 9 раз, затем пейте до дна:

Луна на убывание —

Мне на похудение,

Луне красивые рожки —

Мне стройное тело.

Делом Луна твоим.

Кому молиться, чтобы похудеть

Священное писание учит людей бороться с чревоугодием, двумя способами: противостоянием своей страсти и христианскими молитвами для похудения, которые дадут силы в этом совладать с собой. Божья Матерь, Спаситель, ваш святой помогут обязательно. Есть еще несколько мучеников, помощь которых в решении проблемы похудения считается очень сильной. Лучше всего молиться в церкви или перед иконой святого.

Иринарху Ростовскому

При жизни Иринарх Ростовский добровольно обрек себя на тяжкие мучения, но находил силы все время молиться и помогать страждущим. После смерти возле гроба мученика свершилось много чудес: там исцелялись больные, поэтому к нему можно посвящать обращения о борьбе с полнотой, чревоугодием:

«О, Великий угодниче Божий и преславный чудо-творче, преподобие отче наш Иринарше! Призри на ны грешныя, в скорбех и обстояниих наших усердно к тебе вопиющия и на тя по Бозе все упование наша возлагающия. Просим тя со умилением многим: твоим предстательством ко Господу Богу испроси нам мир, долгоденствие, братолюбие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благо-временны, и свыше благословение на вся начинания наша благая.

Избави же всех нас святыми твоими молитвами от всяких бед: глада, града, потопа, огня, меча, вредоноснаго червия, тлетворных ветров, смертоносныя язвы и напрасныя смерти. И во всех скорбех наших буди нам утешитель и помощник, сохраняя ны от падений греховных и сподобляя наследники быти Царствия Небеснаго. Да прославляем вкупе с тобою всех благих Подателя, Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!»

Гавриилу Зырянову

Святой Гавриил Зырянов был полным, но добродушным человеком, который подшучивал над собственным весом. За время жизни на долю старца выпало немало болезней, которые он сумел победить молитвами, поэтому люди стали обращаться к Гавриилу, как к наставнику, помощнику в борьбе со своими недугами, среди которых тучность. Текст молитвы:

«О преподобие и богоносне отче наш, всечестный старче Гаврииле, отцев славо и праведных похвало! Во дни земнаго жития твоего в Спасовой и Богородичной обителях многия на путь правый наставививый, падшим руку помощи подавай, всем милостив и сострадателен отец бывый и новых мучеников Церкви Святой воспитавый! Ты и ныне, всеблаженный старче, в небесной пребывая обители, паче умножавши любовь твою к нам, грешным и недостойным чадам твоим, искушаемым злобою, унынием и неправдою.

Сего ради к цельбоносым мощем твоим припадаем и смиренно молим тя: не премолчи за ны к Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя и понимающих святую память твою, буди нас помощник скорый во всяких скорбех, бедах и напастех, соблюди нас от всех видимых и невидимых враг, отжени от нас облак страстей и просвети наши очи средечныя, исходатайствуй нам здравие душевное и телесное, не забуди нас и в час кончины нашея, егда наипаче твоего заступления смиренно потребуем.

Испроси нам у Господа Бога нашего в мире и покаянии скончати живот нам, от матырств и вечныя муки избавитися и сподобитися Царства Небесного с тобою и чадами твоими, духовными во страданиих своих венцы приявшими нетленныя, и со всеми святыми, от века благоугодившими Господу и Богу нашему Иисусу Христу, Ему же подобает всякая честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

Матроне Московской

Святая Старица прожила праведную жизнь, помогая всем страждущим, подавая живой пример того, что молитва — лучший способ бороться с любыми невзгодами. Вот сильная молитва от переедания и обжорства: «Блаженная Старица, Матрона Московская. Прости мне грех чревоугодия, помоги справиться с искушением плотским. Придай мне скорую сытость, снизь проклятую тучность. Как изопью глоточек воды, в раз не захочется много еды. Да будет так. Аминь».

Видео: молитва от обжорства

Елизавета, 36 лет

Я верю только Господу и молитвам. К нему пришла, когда стала очень поправляться, но руки сами тянулись за едой. Никакого самоконтроля над организмом не было. Стала молиться, просить о помощи всякий раз, когда за стол садилась. Перед сном обязательно каялась, благодарила. Благодаря молитвам сначала аппетит умерился, затем избыточный вес.

Я не увидела того хвалебного эффекта, о котором все говорят. Мы с подругой неделю молитвы на воду читали, потом на луну, а кушать как хотелось, так же хочется. Справиться с тягой к сладкому у нас не поучилось, килограммы не ушли. Моя бабушка утверждает, что нужно очень поверить в молитву, чтобы был успех. Может так, но у нас не вышло.

Маргарита, 38 лет

У меня были проблемы со здоровьем, особенно с пищеварением. Завтракала поздно или вообще не завтракала, ночью часто перекусывала. Лишние килограммы, целлюлит не радовали. Знакомая предложила попробовать заговорить воду. Я читала молитву, ставила стакан воды в изголовье. Перестала толстеть, перед сном к холодильнику больше не тянет.

Память: 11 / 24 сентября

Преподобный Гавриил, преодолевая в духе кротости и молитвы телесную немощь и многочисленные душевные скорби, стяжал дары прозорливости, исцеления телесных и душевных недугов. Его просят о помощи в тяжелой болезни, инвалидности, несправедливых гонениях и наветах, о дарование веры и крепости духа в искушениях.

Тропарь преподобному Гавриилу Зырянову, старцу Седмиезерной пустыни, глас 4

От юности, богомудре, просветився любовью Христовою, суетный и многомятежный мир оставил еси. Житие свое вверя предстательству Пречистыя Богородицы, слез потоки изливал еси пред честным Ея образом, и теченьми их седьм езер освятил еси. И терпения ради украси тя небесными дарами Христос Бог наш, в чудесех и ученицех славна показа земле Казанской.

Ин тропарь преподобному Гавриилу Зырянову, старцу Седмиезерной пустыни, глас 4

Подвижник, яко един от древних, совершенство стяжал еси во многих скорбех, благодатными дары украшен быв обильно, новых мучеников воспитал еси Богу. Заступи нас и ныне молитвами твоими, Преподобие отче Гаврииле, старче наш.

Кондак преподобному Гавриилу Зырянову, старцу Седмиезерной пустыни, глас 5

Претерпел еси скорби и наветы вражии благодушно, кротостью, любовью и смирением побеждати зло научал еси, теплою молитвою со слезами предстоял еси Господу, созерцая тайная и будущая, яко настоящая, преподобие отче Гаврииле, не остави чад твоих усердным и скорым к Богу ходатайством.

Ин кондак преподобному Гавриилу Зырянову, старцу Седмиезерной пустыни, глас 2

Старчества явился еси доброе прозябение, блаженне, житие свое исполнил еси терпением, постом и молитвами. Прозорливости и исцеления дары стяжал еси, и ученицем своим проложи путь в Небесные селения. И ныне тамо молиши Христа Бога о всех зовущих ти: радуйся, преподобие отче Гаврииле, сосуде Святаго Духа, всея Казанския земли украшение.

Молитва преподобному Гавриилу Седмиезерному

О преподобие и богоносне отче наш, всечестный старче Гаврииле, отцев славо и праведных похвало! Во дни земнаго жития твоего в Спасовой и Богородичной обителех многия на путь правый наставивый, падшым руку помощи подавый, всем милостив и сострадателен отец бывый и новых мучеников Церкви Святой воспитавый! Ты и ныне, всеблаженный старче, в небесней пребывая обители, паче умножавши любовь твою к нам, грешным и недостойным чадом твоим, искушаемым злобою, унынием и неправдою. Сего ради к цельбоносным мощем твоим припадаем и смиренно молим тя: не премолчи за ны ко Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя и поминающих святую память твою, буди нам помощник скорый во всяких скорбех, бедах и напастех, соблюди нас от всех видимых и невидимых враг, отжени от нас облак страстей и просвети наши очи сердечныя, исходатайствуй нам здравие душевное и телесное, не забуди нас и в час кончины нашея, егда наипаче твоего заступления смиренно потребуем. Испроси нам у Господа Бога нашего в мире и покаянии скончати живот наш, от мытарств и вечныя муки избавитися и сподобитися Царства Небеснаго с тобою и чадами твоими, ду¬ховными, во страданиих своих венцы приявшими нетленныя, и со всеми святыми, от века благоугодившими Господу и Богу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Акафист преподобному Гавриилу Седмиезерному:

  • Акафист преподобному Гавриилу Седмиезерному

Канон преподобному Гавриилу Седмиезерному:

  • Канон преподобному Гавриилу Седмиезерному

Житийная и научно-историческая литература о преподобном Гаврииле Седмиезерном (Зырянове):

  • Преподобный Гавриил Седмиезерный — Азбука веры

Труды преподобного Гавриила Зырянова:

  • Духовные беседы преподобного старца Гавриила Седмиезерного — Азбука веры

Сегодня исполняется 100 лет со дня кончины преподобного Гавриила (Зырянова). Схиархимандрит Гавриил, духовник преподобномученицы великой княгини Елизаветы, оставил десятки учеников, будущих исповедников: никто из них не отрекся от Христа в застенках НКВД, не ушел в обновленчество. Сам преподобный принял схиму в возрасте 48 лет и прошел трудный путь — через тяжелую болезнь, клевету и изгнание из монастыря. В молодости Гавриила бил отец за стремление в монастырь, а в старости к схимнику каждый день стекались сотни людей.

Преподобный Гавриил (Зырянов) и преподобномученица Великая княгиня Елизавета Федоровна. Спасо-Елиазаров монастырь, 1910 г.

«Если Ты есть….»

…Ганя ничком, как бездыханный, лежал на земле. Когда он пришел в сознание, первой его мыслью было: «Есть Бог, есть Бог!»

Минутой раньше будущий схиархимандрит Гавриил, а пока Ганя, единственный мальчишка в большой крестьянской семье, лежал в поле и молился, и эта молитва была наполовину с отчаянием и сомнением. Лето кончается, а на глазах мальчика получасовой ураган с градом побил пшеницу. Честный и тяжелейший труд его отца и всей деревни пошел прахом, их ждет голодная зима, крестьяне в унынии и смятении. И в душу подростка закрадывается сомнение: если Бог благ, как Он допустил это?..

Подросток просил чуда, молился, лежа на земле, и последними словами этой молитвы были: «Да будет пшеница…»

«Он хотел иметь чудо доказательством истинности бытия Божия, — пишет епископ Варнава (Беляев), автор одного из жизнеописаний старца Гавриила. — И прошептал в страшном ужасе, добавив не трепещущими устами, а, скорее, одним умом, где-то там внутри, без слов: «…если Ты есть”».

— Вдруг, — передавал отец Гавриил, — над моей головой среди ясного неба раздался гром или как бы громоподобный голос с небес сказал мне: «Будет пшеница…»

Фото: С.М. Прокудин-Горский. 1910 г.

Вскоре установилась хорошая погода: дневная жара и ночные дожди. Крестьяне стали собирать остатки урожая. Ганя уговорил отца подождать еще недельку — пшеница будет лучше! Будет же пшеница… «Шкуру с тебя сдеру, если пропадет», — ответил отец, но поддался на уговоры и стал ждать. И с каждым днем его раздражение сменялось удивлением и благоговением: пшеница росла… А когда стали собирать, снопы уродились в рост человека, так что урожай едва смогли запереть в сарай!

«Божья…», — говорил Зырянов-отец, сняв шапку и проходя по полосе…

«Монах будешь… Схимник будешь»

Что такое молитва, Евангелие, храм, будущий схиархимандрит Гавриил, конечно, знал с раннего детства, но, видимо, через личное сомнение и утверждение в вере должен пройти каждый.

Он воспитывался в глубоко религиозной семье зажиточных государственных крестьян Федора и Евдокии Зыряновых. Грамотные родители читали Псалтирь, Евангелие, жития святых. И детей воспитывали в духе прочитанного: все мысли направлялись к Богу. Мать маленького Гани увещевала сына так: «Вот ты шалишь, своими шалостями грехи выращиваешь, а потом и сам с ними не сладишь».

Мать Гавриила стояла на коленях: «Господи, я вымолила у Тебя сына, а он все шалит. Что же мне с ним делать?”

Гавриил вспоминал ее, стоящую на коленях перед образами, со слезами молящуюся вслух: «Господи, вот, я вымолила у Тебя сына, а он все шалит, не слушает меня. Что же мне с ним делать? И сам погибнуть может и меня погубить…» Мальчику становилось жаль мать, и он уже и сам начинал вместе с ней молиться.

Несмотря на религиозность семьи, как гром среди ясного неба грянули слова подросшего Гавриила: «Благословите в монастырь!» — «Не пущу!» — кричал отец, а после продолжительных просьб просто взял и отлупил двадцатилетнего сына как маленького. Очень сильно отлупил, на глазах у сестер и матери. А тот как ни в чем не бывало снова: «Тятенька, отпустите в монастырь». Пришлось отпустить. Прощалась и плакала вся деревня: статного, красивого, работящего парня провожали на путь иночества, чтобы никогда в этой жизни больше не увидеть. Отец его упал в обморок от этих переживаний. Но Ганя назад не поворотил. Да и помнил, как один странник в паломничестве предрек ему: «Монах будешь… Схимник будешь».

В Оптиной

Стать и красоту Гавриил не потерял и в старости. В биографической книге «Тернистый путь к Богу» епископ Варнава (Беляев) пишет о старце Гаврииле так: «Увидев его, невольно поражались: огромный и ростом, и какой-то внутренней статью седовласый старец, в котором сразу угадывался нравственный богатырь; добряк, шутник, негодующий при столкновении с малодушием и цинизмом и плачущий в умилении пред очередным свидетельством сострадания Божьего».

Но пока перед нами — молодой послушник, приехавший в Оптину пустынь.

Оптина пустынь. Вид со стороны реки Жиздры. XIX век.

«В Оптиной мы чувствовали себя как в среде святых и ходили со страхом”

«Мы чувствовали себя там как в среде святых и ходили со страхом, как по святой земле, — вспоминал он потом об обители. — Я присматривался ко всем и видел: хотя были разные степени, но все они по духу были равны между собой; никто не был ни больше ни меньше, а были все одно — одна душа и одна воля — в Боге». Но вскоре и здесь его постигает новое сомнение, новое испытание веры…

Однажды, простудившись на колокольне после послушания в жаркой пекарне, Гавриил тяжело заболел. Хворь не оставляла его пять лет: «Я болею, лежу, лихорадка замучила. Пользы обители не приношу — очевидно, Богу не угодно, чтобы я в монастырь поступал. Значит, пошел против Бога и отца с матерью», — с этими мыслями, еле передвигая ноги, опираясь на палочку, послушник отправляется к старцу Амвросию.

— А умрем — тоже пользы никому не будет, — насмешливо ответил на эти помыслы старец и развеял его сомнения. А потом помолчал и сказал: «Думается мне, что ты при поступлении в обитель не во всем покаялся. Оставил грех — вставил и лазейку для бесов».

Брат Гавриил подумал-подумал, но ничего не припомнил. «Ну, вылезай!» — пошутил старец Амвросий и ударил Гавриила ладонью по лбу.

Преподобный Амвросий Оптинский

И тут будущий схимник вдруг вспомнил, как в родной деревне «в Великий Четверг сделал наговор над пояском и хлебом и этим добился того, что их корова сама без пастуха и провожатого стала приходить домой. Дело обыкновенное в деревне, он его и за грех не считал…»

Отец Амвросий благословил послушника ехать на рыбные ловли, верст за 50 от монастыря, для охраны пруда. Ехал болезный инок под хохот нескольких сот мужиков, работавших в поле: стояла жара, а он — в шубе да в шапке из-за лихорадки. Но вскоре, за год послушания, болезнь оставила страдальца.

Великая схима в 48 лет

Шли годы, а послушник оставался послушником. Постригом его обходили. Однажды старший друг, келейник игумена, признался ему: «Я просил игумена постричь тебя в мантию, а он ответил: «Да-а, постриги его — а он уйдет от нас”». И тогда отец Гавриил действительно решил уйти вопреки уговорам.

«Уйдя из Оптиной, — пишет епископ Варнава, — он потом много раз убеждался, что такого доброго устроения, какое нашел там, нет нигде, но ни разу не пожалел о своем поступке. Ибо отправился за любовью Божией».

Старец Амвросий советовал молодому монаху: «Бежать куда угодно, только не жить в Москве”

В 1874 году инок поступил в Высоко-Петровский монастырь в Москве, где и принял постриг с именем Тихон. Но через 8 лет бежал и оттуда — таков был совет старца Амвросия: «Бежать куда угодно, только не жить в Москве». Монах удалился в тихое место, каковым оказалась Раифская пустынь под Казанью. Но уже в следующем году он переехал оттуда в Седмиезерскую Богородицкую пустынь, где и прожил 25 лет. Там же произошло его становление как старца.

Свято-Евфимиевский храм Седмиезерной пустыни. Современный вид

И становление это было связано с тяжким недугом. Помогая вытаскивать телегу из ямы, он надорвался. 5 лет пролежал в постели, мучился с сердцем, то выскакивавшим из груди, то будто замиравшим…

В возрасте 48 лет отец Тихон принял великую схиму, попросив наречь его прежним именем в честь Архангела Гавриила.

О болезни, поиске ее смысла и жажде любить Бога он писал так:

«Я жаждал любить Бога всем сердцем. Но как любить? Если любить Бога, — нужно быть достойным Бога, а я видел себя не только грешником, но и коснеющим во грехах своих. Желание любить Бога крепко возрастало до горения, а как любить, чтобы сердце удовлетворилось в своем желании, я не знал… Все способы испытал, на которые указывают: т.е. делать все доброе, быть милосердным к ближним… Не раз оставался чуть прикрытым, раздавая все нуждающимся, терпел голод и холод, скрывая это от других, обиды терпел, не мстил за обиды, старался любить врагов и любил их, как то повелено Господом. Но самой любви-то к Богу я в себе не ощущал, да и страсти мои ясно говорили, что я чужд этой Божественной любви… Я чувствовал, что сила жизни — в любви к Богу, сила творческая, благодатная…

И вот, Господу моему было угодно, чтобы я заболел; и я заболел, а любви этой еще не испытал в себе; заболел и сильно плакал во время болезни о том, что остался побежденным во грехах моих — грехом, а любви-то еще не имею… Спешу каяться не раз и не два, очень много каюсь и получаю радость…

Чем более я страдал, тем легче себя чувствовал

Чем более я страдал, тем легче себя чувствовал. Я ощущал сильную потребность причащаться — и меня причащали. По Причащении Св. Таин мой дух окрылялся неизреченной надеждой на Бога, а сердце переполнялось благодарностью ко Господу Иисусу Христу. Здесь-то мне, убогому, и открылась в необъятной полноте любовь Божия к миру в искуплении человеческого рода. Эта любовь заговорила как бы во мне, внутри всего моего существа, с такой силой ко Господу, что я не чувствовал и своих страданий… Я осознавал себя глубоко грешным, но в то же время горячая надежда на спасающую любовь и милость Господню неизменно окрыляла мой дух. Слезы умиления лились из очей, а что переживало при этом сердце, я не могу и описать… Я не чувствовал потребности в пище; тяготился, когда меня посещали другие. Я блаженствовал, уязвленный любовию ко Господу, желал остаться, хотя бы навечно, один и страдать, но только с Господом и в любви к Нему. Вот что такое Боголюбие и вот что оно делает с душой человека!»

Так родился в мир старец…

Открытый и всегда веселый

Прп. Гавриил (Зырянов) Через некоторое время отец Гавриил становится наместником монастыря. Не имея духовного образования, он был талантливым самоучкой, на память цитировал труднейшие места из святых отцов. Все силы старец вкладывал в благоустроение обители. Вокруг него появляются ученики и множество посетителей. Особые отношения складываются со студентами Казанской духовной семинарии — молодежь старец очень любил. Он был веселым и открытым. «Смотрите, — шутил отец Гавриил, — чтобы у меня от вас за версту монахом пахло!»

«Батюшка-старец был всегда приветливый, любил шутить и терпеть не мог сумрачных монахов”

«Батюшка-старец был всегда приветливый, любил шутить и терпеть не мог сумрачных монахов, — описывает его один из посетителей, будущий архиепископ Вологодский Стефан (Знамировский). — Он долго и тяжело болел; в результате этой болезни у него явилась болезненная полнота». Однажды в период учебы в Казанской духовной академии будущий владыка вместе с двумя друзьями-студентами (один из которых — архимандрит Симеон (Холмогоров) — станет автором наиболее полного жизнеописания схиархимандрита Гавриила) приехал к старцу. Тот встретил их: «Вы, верно, думали увидеть схимника, всегда плачущего и худого, а вот видите, какой я толстый и всегда веселый».

Во время этой встречи Холмогоров почти не говорил, не задавал вопросов. Прощаясь, он подошел под благословение последним и услышал от отца Гавриила неожиданное: «А ты постригайся». Он ответил: «Благословите». И друзья вышли. Сокурсники, ошеломленные словами старца, стали возмущаться: «Как ты мог ответить «Благословите”, если никогда и не говорил о монашестве, ты ведь любишь общество, светское пение, музыку, вечера!». На что будущий отец Симеон ответил: «Ведь вы же не знаете, что у меня на сердце». Вскоре он принял постриг…

Клевета и изгнание

С 1902 года у отца Гавриила окормлялась великая княгиня Елизавета Федоровна

С 1902 года у отца Гавриила окормлялась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна. Очень скоро ее постигло сильнейшее горе — гибель ее мужа, генерал-губернатора Москвы Сергея Александровича Романова, погибшего от рук террориста. И, быть может, старец был тем, кто подготовил ее духовно и помог пережить трагедию.

Прп. Гавриил (Зырянов) С ростом популярности подвижника растет и зависть к нему. На старца доносят некоторые из братии, обвиняя в плохом ведении хозяйства и присвоении монастырского имущества. Не разобравшись в деле, начальство увольняет его с должности наместника…

Отец Гавриил в итоге оказывается на вокзале, где ему едва хватает денег на билет. Поезд увозит страдальца в Псков, где его ждет в Свято-Елиазаровском монастыре его ученик, будущий священномученик Иувеналий (Масловский). Через некоторое время оказывается, что обвинения в адрес схиархимандрита были ложными — это доказала комиссия. Но поздно…

В Свято-Елиазаровской пустыни старец становится широко известен: поток посетителей к нему доходит до 150 человек в день, за советом идут люди самых разных сословий, приезжают целыми семьями, целыми паломническими группами. На средства великой княгини Елисаветы Федоровны в обители строят домовую церковь, чтобы слабый здоровьем отец Гавриил мог бывать на службах. Прозорливость подвижника становится очевидной.

И сгущающиеся над Россией тучи отец Гавриил не мог не видеть…

Почему мы боимся взять крест?

Уже и в семинариях было неспокойно. В 1907 году один из его ближайших учеников архимандрит Симеон, на тот момент ректор Тамбовской семинарии, становится жертвой покушения: в него выстрелил революционно настроенный студент семинарии. Пуля попала в позвонок, и нижняя часть тела осталась парализованной. Сильные боли сопровождали мужественного монаха всю жизнь… После покушения старец взял отца Симеона к себе в Спасо-Елиазаровскую пустынь, где тот прожил до самой смерти своего благодетеля в 1915 году, укрепляясь в вере и мужестве.

Ни один из учеников старца не предал Христа, не стал обновленцем

Среди учеников старца — много новомучеников и исповедников. Ни один из них не предал Христа, не стал обновленцем. Вот только некоторые имена: священномученик Иувеналий (Масловский), священномученик Анатолий (Грисюк), архиепископ Герман (Ряшенцев), архиепископ Иннокентий (Ястребов), архиепископ Гурий (Степанов), архиепископ Стефан (Знамировский), епископ Иоасаф (Удалов)…

«Почему же мы боимся взять крест, с которым можем достигнуть Царствия Небесного? — писал старец Гавриил. — В кресте спасение, в нем жизнь, в нем защита от врагов: «Сим побеждай”. В кресте сила души, в кресте обилие радостей небесных, в кресте обилие духа, верх добродетели и совершенство святости… Итак, возьмемте всякий свой крест и последуем за Иисусом, и мы достигнем жизнь вечную».

Седмиезерский преподобный

24 сентября 1915 года старец отошел ко Господу. На отпевании были сестры Марфо-Мариинской обители и, конечно, великая княгиня. Погребальная процессия отправилась в то место, откуда при жизни подвижника изгнали: братия Седмиезерской обители встретила своего бывшего наместника с раскаянием… И имя его осталось навсегда связано с монастырем, где он провел большую часть жизни и от которого потерпел самую большую несправедливость. В 1996 году схиархимандрит Гавриил Седмиезерский был прославлен в лике местночтимых святых Казанской епархии, и мощи его с 2000 года покоятся в восстановленной обители.

Икона прп. Гавриила (Зырянова) в Седмиезерной пустыни

Чудом уцелел в месиве революции храм, построенный преподобным. Это двухэтажная Свято-Евфимиевская церковь в Седмиезерской пустыни, на первом этаже которой он в свое время заповедал читать неусыпаемую Псалтирь. В 1928 году храм остался единственным монастырским зданием, которое не сравняли с землей по приходу советской власти. Сегодня немногочисленная братия вновь, сменяя друг друга, читает здесь Псалтирь…

Вся жизнь схиархимандрита Гавриила — свидетельство последних слов, произнесенных им на смертном одре: «Спастися подобает многими скорбями». А вместе с тем — и слов, сказанных когда-то маленьким Ганей своим родителям:

— Я не ваш, я не ваш.

— А чей же ты?

— Я — Божий.

Преподобный Гавриил (в миру Зырянов Гавриил Михайлович; 14 марта 1844 г., деревня Фролово (приход села Бобровского) Ирбитского уезда Пермской губернии — 24 сентября 1915 года, Казань), Седмиезерский. Первоначально Житие преподобного старца Гавриила составил его ученик, архимандрит Симеон (Холмогоров).

Родился в семье зажиточных государственных крестьян, крещен во имя архангела Гавриила. Евгения и Анна, его сестры, впоследствии приняли постриг с именами Евстолия и Агния. В детстве Гавриил часто болел, ради выздоровления сына Зыряновы дали обет не употреблять мяса и спиртного. В 18 лет Зырянов совершил паломничество в верхотурский монастырь святителя Николая Чудотворца к мощам святого праведного Симеона Верхотурского, который несколько раз являлся юноше в видениях и предсказал ему монашество. 13 августа 1864 года (по другим сведениям, 16 августа 1865) поступил послушником в Оптину пустынь, 31 июля 1872 года, после увольнения из сословия государственных крестьян, был официально зачислен в обитель и пострижен в рясофор. Нес послушания на колокольне, в хлебной, в просфорне, был распорядителем на игуменской кухне, духовно окормлялся у преподобного Амвросия (Гренкова) и преподобного Илариона (Пономарёва). В 1874 году тяжело заболел, жил в избе на монастырской ловле у Митина завода, выздоровел по молитвам Оптинских старцев.

Стремление Гавриила принять постриг не одобрял настоятель пустыни преподобный Исаакий I (Антимонов). Осенью 1874 года Гавриил посетил Киев, Москву. По приглашению архимандрита Григория (Воинова) 28 декабря 1874 года поступил в Высокопетровский монастырь, 1 февраля 1875 года зачислен в братию, 13 августа того же года пострижен в мантию с именем в честь святителя Тихона Задонского, 20 февраля 1877 года рукоположен во диакона. Утверждение архимандрита Симеона (Холмогорова), что преподобный служил экономом, не подтверждается официальными документами. Из-за доносов и интриг некоторых насельников 14 августа 1880 года иеродиакон Тихон перешел в московский Богоявленский монастырь. Обладал хорошим голосом (тенор), часто сослужил епископу Дмитровскому Амвросию (Ключарёву), стал известен в светских кругах любителей церковного пения, что вызывало зависть других иеродиаконов Богоявленской обители.

Иеродиакон Тихон поддерживал переписку с Оптинскими старцами, по совету преподобного Амвросия покинул Москву, в июне 1882 года получил отпуск и отправился в Раифский Богородицкий монастырь, где в декабре того же года был принят в число братии, 24 апреля 1883 года рукоположен во иерея. Утверждения архимандрита Симеона, что в Раифском монастыре преподобный Гавриил был официальным братским духовником, документами не подтверждаются. Конфликтовал с архимандритом Вениамином (Аверкиевым). 7 октября 1883 года был назначен экономом Казанского архиерейского дома, через месяц переведен в Седмиезерную пустынь, 3 марта 1889 года указом архиепископа Казанского Павла (Лебедева) был награжден набедренником, 4 марта назначен духовником и благочинным обители. Участвовал в крестных ходах с главной святыней монастыря — Седмиезерной Смоленской иконой Божией Матери, от которой происходило множество чудотворений. Осенью 1892 года надорвался, вытягивая монастырский воз из оврага, в тот же день получил тяжелый ожог пищевода и желудка уксусной эссенцией. В ожидании кончины 5 октября 1892 года по благословению архиепископа Казанского Владимира (Петрова) принял постриг в великую схиму с именем в честь архангела Гавриила.

5 лет преподобный Гавриил не вставал с постели, часто причащался Святых Христовых Таин. «Чем более страдал, тем легче себя чувствовал», — писал он впоследствии. За годы болезни он стяжал дары старчества, прозорливости. На пожертвования светских посетителей, которые приходили к нему за советами (около 10 тысяч рублей), в 1899-1900 гг. в Седмиезерной пустыне была построена церковь во имя преподобного Евфимия Великого и Тихона Задонского, предназначенная для чтения неусыпаемой Псалтири по усопшим и служения ранних литургий. Благоволивший к отцу Гавриилу архиепископ Казанский Арсений (Брянцев) 16 октября 1900 года освятил этот храм, а 8 августа 1901 года назначил преподобного исполняющим обязанности, а затем наместником Седмиезерной пустыни, с 9 июня 1902 года — в сане архимандрита.

Старец Гавриил наладил хозяйство в обители, расширил скотный и молочный дворы, кирпичный завод, организовал кузнечную, столярную, сапожную мастерские, маслобойню, пасеку. Монастырский мед пользовался спросом на Казанской и Нижегородской ярмарках. По проекту отца Гавриила была построена зерносушилка, работавшая так эффективно, что посещавшие пустынь помещики затем устраивали в своих усадьбах такие же хозяйственные дворы. Пашню монастыря, ранее сдававшуюся в аренду, обрабатывали насельники, и она приносила бо́льший доход. Часть доходов поступала в казну архиерейского дома. Как высочайший духовный авторитет архимандрита, так и его активная хозяйственная деятельность вызывали недовольство у нерадивых насельников и в светских кругах. Среди неоднократных жалоб в Синод на преподобного Гавриила был в 1908 году и донос, в котором его обвиняли в развале монастыря и в принадлежности к социал-демократической партии. Казанский архиепископ Никанор (Каменский) произвел ревизию в монастыре, 15 мая 1908 года схиархимандрит Гавриил и казначей иеромонах Тихон были отстранены от должностей. По словам архимандрита Симеона, «батюшка чуть было не умер от потрясения» (впоследствии был оправдан). Официально выселенный из обители, отец Гавриил некоторое время жил в домике, построенном в пустыни на пожертвования почитателей, затем в Казани.

В конце июля 1908 года старец Гавриил приехал в псковский Елезаров монастырь, настоятелем которого был его духовный сын, архимандрит Иувеналий (Масловский). Для отца Гавриила был построен домик с церковью во имя архангела Гавриила, освященной 7 августа 1910 года. Напряженную молитвенную жизнь (ежесуточно вычитывал 12 тыс. Иисусовых молитв, полуночницу, кафизмы, часы, вечерню, келейное правило) схиархимандрит Гавриил сочетал со старческим служением и активной перепиской с духовенством и мирянами. Духовным руководством преподобного пользовались священномученик Игнатий (Лебедев), схиигумения Фамарь (Марджанова), студенты и преподаватели Казанской духовной академии, будущие архиереи священномученики Анатолий (Грисюк), Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Краснопёров), Петр (Зверев), архиепископы Варлаам (Ряшенцев), Гурий (Степанов), Иннокентий (Летяев), Иннокентий (Ястребов), Пимен (Пегов), Стефан (Знамировский), епископы Варсонофий (Лузин), Гавриил (Абалымов), Леонтий (Вимпфен), Николай (Ипатов), Феодор (Поздеевский). Великая княгиня Елисавета Феодоровна несколько раз посещала старца Гавриила, присутствовала на его похоронах. Преподобный бывал у княгини в Марфо-Мариинской московской обители. Он окормлял насельниц псковского Старого Вознесения Господня и псковского Иоанно-Предтеченского монастырей.

С 1912 года состояние здоровья у преподобного Гавриила ухудшалось. Предчувствуя скорую кончину, подготовил усыпальницу в Елеазаровой пуст. Наступление немецких войск летом 1915 года и угроза оказаться на оккупированной территории заставили отца Гавриила в августе 1915 года уехать в Казань. Тяжелобольной старец поселился на квартире инспектора КазДА архимандрита Гурия (Степанова). Перед кончиной старец причастил иеромонах Иона (Покровский). Похоронен в церкви преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского Седмиезерной пустыни. В 1928-1929 годы обитель была закрыта и впоследствии разорена, захоронение преподобного Гавриила осквернено. Мощи святого вместе с Седмиезерной Смоленской иконой сохранил иеросхимонах Серафим (Кашурин).

В 1981 году по благословению епископа Казанского Пантелеимона (Митрюковского) изображение преподобного Гавриила Седмиезерного было помещено на иконе Собора Казанских святых, которая находится в кафедральном Никольском соборе. В 1996 году Синодальная комиссия по канонизации рассмотрела материалы к прославлению старца, 25 декабря 1996 года канонизация схиархимандрита Гавриила (Зырянова) была утверждена Святейшим Патриархом Алексием II. В том же году были составлены тропарь и кондак, в 1998 году — акафист преподобному. С 1997 года мощи преподобного Гавриила находились в храме праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской духовной семианрии, с 30 июля 2000 года — в восстановленной Седмиезерной пустыни. Частицы мощей и иконы преподобного Гавриила имеются в церкви Иоанна Кронштадтского и Елеазаровом монастыре.

Источник: Православная Энциклопедия, Т. 10, С. 195-197

Теги: преподобный Гавриил Седмиезерный святые Казанской епархии история Казанской епархии

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по .

Биография

Родился 19 декабря 1970 года в г. Екатеринбурге, в семье служащих.
С 1978 г. по 1988 гг. обучался в общеобразовательной школе №128 Орджоникидзевского района г. Свердловска. С 1986 по 1988 гг. обучался в Уральской малой академии наук при Уральском отделении АН СССР. В 1988 г. защитил работу на ученую степень магистра истории.
В 1987 году принял православное крещение в кафедральном Иоанно-Предтеченском соборе г. Екатеринбурга. С 1987 по 1990 гг. нес различные церковные послушания, в том числе иподиакона архиепископа Свердловского и Курганского Мелхиседека (Лебедева).
18 августа 1990 г. архиепископом Свердловским и Курганским Мелхиседеком (Лебедевым) рукоположен в сан диакона, а 19 августа того же года во пресвитера.
С 1990 по 1999 гг. нес различные церковные послушания в Екатеринбургской епархии.
В 1991 г. начал заниматься вопросами возрождения религиозного образования и открыл первую воскресную школу на «Северном Урале» при Успенском храме г. Верхотурье Свердловской области.
С 1996 по 2000 гг. заочно обучался в Московской духовной семинарии. С 1996 по 2002 гг. обучался на заочном отделении исторического факультета Уральского государственного университета г. Екатеринбурга. Историк. Преподаватель истории.
С 1998 по 1999 гг. являлся руководителем Епархиального Центра Православного просвещения и председателем следующих епархиальных комиссий: по укреплению и возрождению приходской жизни, по межрелигиозным и межнациональным связям и богослужебно-литургической. Духовно окормлял Екатеринбургский артиллерийский институт, 32 военный городок и его воинскую часть, а так же Уральскую школу бизнеса, позже Уральский институт бизнеса им. И.А. Ильина, одновременно являясь его проректором по воспитательной работе. В 1998 г. явился одним из инициаторов открытия при Российском государственном профессионально-педагогическом университете г. Екатеринбурга подразделения теологического образования. С 1998 по 1999 гг. по благословению Епископа Никона нес послушание представителя Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви в областном межконфессиональном консультативном совете при губернаторе Свердловской области. В 1999 г. слал членом Президиума Уральского государственного научно-образовательного центра Российской академии образования.
В 1999 г. по приглашению митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова) перевелся в Нижегородскую епархию, являлся преподавателем Нижегородской духовной семинарии.
С 2001 по 2006 год работал старшим преподавателем кафедры философии Нижегородского государственного педагогического университета, а так же являлся одним из инициаторов открытия при университете подразделения теологического образования. В 2001 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II удостоен права ношения наперсного креста.
В январе 2004 г. по благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия назначен руководителем Отдела религиозного образования и катехизации Нижегородской епархии, а в июне 2004 г. помощником управляющего Нижегородской епархией по просвещению, образованию и культуре и руководителем Епархиального просветительского центра. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2004 г. удостоен саном протоиерея. С 2004 — 2005 гг. являлся проректором Нижегородской духовной семинарии по вопросам дополнительного (теологического) образования. С 2005г. по 2012 г. нес послушание первого заместителя руководителя нового отдела образования Нижегородской епархии, а также членом регионального координационного совета при министерстве образования Нижегородской области по взаимодействию с Нижегородской епархией Русской Православной Церкви.
В 2005 году стал лауреатом премии г. Н.Новгорода в области образования за успешную реализацию совместно с аппаратом полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе и администрацией г. Нижнего Новгорода мегапроекта «Ильинская слобода» и проекта «Школа культур». Проект получил одобрение президента России В.В. Путина.
В 2008 г. защитил диссертацию по теме: «Аксиология всеединства В.С. Соловьева и ее влияние на развитие отечественной духовной культуры». Кандидат философских наук. В январе 2009 г. стал доцентом Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры. В 2009 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла удостоен права ношения палицы.
В 2010-2011 гг. стал автором двух муниципальных просветительских проектов «Сормовская слобода» и «Балахнинский благовест». С января 2011г. по август 2012 г. являлся научным руководителем «Сормовского ресурсного культурно-просветительского центра имени преподобного Сергия Радонежского» г. Н.Новгорода.
С октября 2011 г. по август 2012 г. входил в состав рабочей группы при министерстве образования Нижегородской области по вопросам организации и подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», а так же являлся представителем Нижегородской епархии в экспертном совете Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
В августе 2012 г. по приглашению епископа Выксунского и Павловского Варнавы (Баранова) перевелся в Выксунскую епархию Нижегородской митрополии. Где нес послушания ректора Выксунского православного духовного училища и руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Выксунской епархии.
Весной 2013 г. избран действительным членом императорского православного палестинского общества (ИППО), а решением Фонда преподобного Серафима Саровского за многолетний труд на ниве православного образования было присвоено почетное звание «Серафимовский учитель».
В июле 2013 г. по приглашению епископа Барнаульского и Алтайского Сергия, ныне митрополита, перевелся в Барнаульскую епархию и нес послушания помощника Епархиального архиерея Барнаульской епархии по просветительским вопросам, члена Епархиального совета, первого проректора Барнаульской духовной семинарии и благочинного Славгородского церковного округа. В 2014 г. епископом Сергием был пострижен в мантию с наречением имени Гавриил в честь Архангела Божия Гавриила. В том же 2014 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла удостоен права ношения креста с украшением.
С 2015 г. является клириком Каменской епархии Екатеринбургской митрополии. Несет послушания: официального представителя Каменской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества, председателя Ставленнической и Аттестационной комиссий, члена дисциплинарной комиссии, а так же директора ЧОУ «Православная школа Царственных Страстотерпцев» в г. Заречный Свердловской области.
Является автором множества публикаций по вопросам истории, философии и образования.
За многолетние служение Церкви награжден многими общественными и церковными наградами, в том числе и Патриаршими.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *