Где ты бог?

Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

Вспомните, мы в прежних главах говорили о том, что после исполнения Иисусом обрядовой части закона Моисея, для верующих настало время духовного служения. Духовность же означает не выполнение церемоний, связывающих получение прощения с пролитием заместительной крови жертвенных животных, но обращение к Богу за прощением в духе, то есть душевное раскаяние с принятием верой за свои грехи жертвенной Крови Христа. Именно об этом говорил Иисус, объясняя Самарянке, где, а точнее как нужно будет поклоняться Богу истинным верующим:

«Женщина говорит Ему: Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме … Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:19-21,23).

То есть Христос возвестил, что благодаря Его миссии наступает время, когда пропадет необходимость совершать Создателю обрядовые действия где-либо на земле. Не нужно будет поклоняться Творцу ни в Иерусалимском храме по закону Моисея, ни на горе, как это делали самаряне, также верующие в Бога Израилева. Творцу необходимо станет поклоняться в духе и истине. В истине – значит в следовании Слову Божьему, которое, как мы знаем и есть истина (см. Ин. 17:17). В духе – значит без материального аспекта служения. Для служения в духе не нужны храмы. Теперь земной Иерусалимский храм исполнился, воплотился в Иисусе, так как всё функционирование святилища являлось прообразом служения Христа в спасительном плане «очищения» людей от грехов:

«Иисус сказал им…: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин. 2:19-22).

Теперь храмами Божьими стали тела верующих:

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» (1 Кор. 6:19, см. также 2 Кор. 6:16).

А домом Божьим, в соответствии с Евангельской вестью, стала церковь, которая, как мы уже отмечали в главе «Символ веры», соответствует греческому слову εκκλησια и обозначает собрание верующих:

«Чтобы, … ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).

«Дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр. 3:6).

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20).

Из Нового Завета видно, что церквями назывались любые группы верующих, в том числе собирающиеся в доме какой-либо христианской семьи:

«Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его» (Кол. 4:15, см. также Рим. 16:4, 1 Кор. 16:19, Филим. 1:2).

Некоторым людям сложно это понять. Ведь они привыкли искать Творца в красивых зданиях с крестами и куполами, как их учат популярные конфессии. Но давайте посмотрим на прямые библейские тексты о месте где живет Бог. В соответствии со Словом Божьим Создатель никогда не жил в земных строениях. Даже в ветхозаветной скинии Бог не обитал постоянно, а лишь являлся там над крышкой ковчега:

«И сказал Господь Моисею … над крышкою Я буду являться в облаке» (Лев. 16:2).

Творец обещал быть рядом с Израильтянами только при условии, что те будут исполнять Его заповеди: «Вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля» (3 Цар. 6:12,13). Когда иудеи нарушали завет с Богом, то Он удалялся от них. Поэтому евреи были попираемы врагами, а храм неоднократно подвергался грабежу, осквернению и разрушению противниками Израиля.

То есть само святилище не являлось местом жительства Бога, а было лишь местом Его приближения к людям, Его явления им, где Он практически зримо (в виде облака) присутствовал среди Своего народа, и посвящено Его имени. Поэтому очи Господа более чем на другие места земли были обращены на это место. Творец сказал Соломону:

«Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там» (3 Цар. 9:3).

После построения храма, признанного одним из самых величественных строений на земле, Соломон заявил:

Библия говорит, что истинное место «обитания» Творца на небесах:

«Господь во святом храме Своем, Господь, — престол Его на небесах» (Пс. 10:4).

«С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле» (Пс. 32:13,14).

Пророк Исаия, упрекая иудеев, превративших служение Богу в формализм, возвещал от имени Создателя:

«Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня?» (Ис. 66:1).

Новый Завет вторит ветхозаветному учению:

«Всевышний не в рукотворенных храмах живет … Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» (Деян. 7:48-50).

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:24,25).

«Клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем» (Мф. 23:22, см. также Мф. 5:34).

Я думаю, эти библейские тексты сложно истолковать как-то иначе. Кажется, уже после первого их прочтения лишних вопросов возникать не должно… Очевидно, что, согласно учению Священного Писания, Бог не обитает в рукотворных храмах, как бы это не пытались представить некоторые представители современных популярных христианских конфессий.

Это прекрасно понимали первые христиане. Нет археологических данных и письменных свидетельств, датируемых I-III веками, подтверждающих наличие храмов у христианских общин того времени (речь идет именно о храмах, а не о молитвенных домах, о которых мы будем рассуждать позднее). Наоборот, есть документы, показывающие сугубо отрицательное отношение первых христиан к храмам как к культовым религиозным сооружениям. Вот что о храмах писали известные богословы II-III веков.

Христианский писатель Марк Минуций Феликс (ок. 200 г.), книга «Октавий» (гл. XXXII):

«Думаете ли вы, что мы скрываем предмет нашего богопочтения, если не имеем ни храмов, ни жертвенников? Какой храм Ему построю, когда весь этот мир, созданный Его могуществом, не может вместить Его? И если я человек люблю жить просторно, то как заключу в одном небольшом здании столь великое Существо? Не лучше ли содержать его в нашем уме, святить Его в глубине нашего сердца?»

Христианский ученый Ориген (185 – 254 гг.), труд «Против Цельса» (кн. VII, LXIII-LXV, кн. III, XXXIV):

«Если скифы… не могут выносить вид храмов, алтарей и изображений, отсюда не следует, что причина, по которой мы возражаем против этих вещей, такая же, как у них… Скифы … согласны в этом с христианами и иудеями. Однако, их побуждают к этому совсем другие принципы. Ни одна из этих других групп не питает отвращение к алтарям и изображениям на основании того, что они боятся принизить поклонение Богу и свести ее к поклонению материальным вещам… Невозможно одновременно знать Бога и обращать молитвы изображениям.

Те народы воздвигают перечисленным (лицам) храмы и статуи. А мы все эти вещи уже исключили из области (своего) богопочитания. Мы веруем, что все это более прилично демонам, которые — я собственно не знаю почему — были прикреплены к определенному месту, может быть, потому, что они его добровольно избрали или потому, что принуждены были держаться его, привлеченные сюда известными суеверными обрядами».

«Прекрасно и справедливо не связывать ни с одним местом присутствие того, кто ничем не может быть ограничен. И не правы ли мы, когда величие того, кто включает в себя все на свете, не хотим измерять рукотворными храмами в его честь? Действительно, на каком основании труды обычных строителей следует называть святыми? Немногим лучше думали и те, кто приписывал божественное величие воздуху и всему сущему под ним, точнее, всему миру и космосу. … Идолы и храмы, воздвигаемые простыми ремесленниками, созидаются из косной материи и навсегда остаются безжизненными, вещественными и не содержат в себе ничего святого».

Христианский апологет Арнобий (ок. 240 — ок. 330 гг.), труд «Против язычников» (кн. 6, гл. 3):

«Нам (христианам. – Прим. авт.) говорят, что мы не воздвигаем храмов … и не поклоняемся … изображениям».

Христианский ритор Луций Целий Лактанций (приб. 250 – 325 гг.), труд «Божественные установления» (кн. II, гл. 2):

А вот, что об отношении христиан к храмам писал языческий писатель Цельс (II в.), книга «Правдивое слово» (часть IV):

«Они (христиане. – Прим. авт.) не выносят вида храмов, жертвенников и изображений… Они избегают сооружения жертвенников, статуй и храмов; (вместо этого) признаком (общности культа) служит у них уговор насчет скрытного, тайного сообщества».

Таким образом, Библейские тексты и исторические свидетельства говорят об одном:

1) храмы не являются местом обитания Бога;

2) во I-III веках н.э. христиане не имели храмов, но, наоборот, были противниками их возведения.

СОДЕРЖАНИЕ
Песнопения в церкви >>
Теги: ГДЕ ЖИВЕТ БОГ?

2.10. В каком веке жил Иисус Христос?

Это очень важный вопрос для хронологии, поскольку дата жизни Христа является той точкой отсчёта, относительно которой и разворачивается ось хронологической шкалы в древность (годы до нашей эры) и в средневековье и настоящее (годы нашей эры).

Согласно результатам Фоменко и Носовского, Иисус Христос жил в 1152–1185 годах нашей эры. Таким образом, те самые примерно тысячу лет — «тёмные века средневековья» — благополучно в этом смысле «находятся». А именно, теперь мы понимаем, что «тёмные века» возникли в результате искусственного удревления истории прошлого, произведённого школой Скалигера и Петавиуса в?XVI–XVII веках и закрепившегося затем в трудах всех последующих историков.

Конечно, новые даты рождения и распятия Христа вызывают определённый шок у человека, впервые это услышавшего. Но мы вас предупреждали, чтобы вы настроились на критический анализ существующей хронологии и истории. Той самой, которую мы все «учили в школе». В фильмах настоящего издания мы подробно опишем — какими методами и как Фоменко и Носовский определили эти даты и приведём необходимые доказательства. Здесь же заметим, что эти даты получены методами абсолютного датирования — т.?е. методами, не опирающимися на уже существующие даты (которые сами могут быть неверны), т.?е. результаты являются независимыми.

Кроме того, выяснилось, что евангельский Иерусалим, тот, в котором и разворачивались в основном события библейского Нового Завета, располагался не в Палестине на территории нынешнего государства Израиль, а совсем в другом месте — в Иеросе, около нынешнего Стамбула (столицы Византии), бывшего Константинополя (или Царь –Града, как его называли русские). Именно здесь правил и был распят Иисус Христос. До сих пор сохранилось много архитектурных памятников евангельской эпохи в нынешнем Стамбуле, включая место распятия Иисуса Христа (гора Бейкос = Голгофа). Кстати, тогда становится понятным, почему четвёртый крестовый поход закончился взятием именно Константинополя — а именно это утверждает традиционная история, и в этом она права. Напротив, в современном израильском Иерусалиме нет никаких археологических свидетельств той эпохи, нет ничего, что могло бы быть идентифицировано с событиями, описанными в Библии. Современный Иерусалим в Израиле — это бывшая арабская деревня Эль –Кудс, которая приобрела свой религиозный статус лишь в?XVIII веке нашей эры.

Выяснилось также, что Иудеей раньше называли область, расположенную на территории нынешней Турции, а Израилем — территорию нынешней России (конечно, совершенно в других границах). Это в корне меняет всю «античную» средневековую географию.

Обо всём этом подробно рассказано в книгах Фоменко и Носовского. Ещё раз подчеркнём, что понимаем возможную степень удивления, неприятия или даже возмущения читателя, не знакомого с этими данными и впервые прочитавшие эти строки. В том–то и состоит сложность критического осмысления истории, что груз исторических «знаний», которые современному человеку вдалбливали в школе, тот исторический контекст, который окружает нас ежедневно в фильмах, книгах, передачах ТВ и т.?д. давит на наше сознание тяжёлым грузом, не оставляя возможности и воли задуматься хотя бы о несуразностях и откровенных глупостях современной истории.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Где находится наш Господь Иисус Христос в настоящее время, и чем Он занят? Христиане знают, что всякий искренно раскаянный грех прощается верующему, потому что однажды на Голгофе Сын Божий искупил грехи людей Своей смертью. Но в чём заключается миссия Спасителя после Его вознесения на Небеса?

Размышляя о нашем спасении, куда мы должны направить свой взор? Многие христиане смотрят туда, где Иисуса Христа уже нет. Почитатели икон смотрят на младенца Иисуса Христа на руках у Марии, в то время как Он уже давно вырос. А многие взирают на Голгофу, хотя Иисуса Христа там уже давно нет. Иисус Христос воскрес и воссел одесную Бога на небесах.

Древняя пословица говорит: «Из всего нужно выбирать главное». Что для нас в настоящее время является главным?

Читаем у апостола Павла: «Главное же в том, о чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евреям 8:1, 2). Дальше Павел заявляет: «Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником» (Евреям 8:4).

Неужели мы должны только вспоминать о том, что сделал для нас Господь в прошлом? Неужели наше спасение уже совершилось?

Если мы спасены, то для чего нам Священник на небесах? Как Священное Писание описывает то, чем занят сегодня Иисус Христос? Читаем: «Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаия 53:12). «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за всего мира» (1 Иоанна 2:1).

Оказывается, Иисус Христос всё ещё занят нашим спасением. В настоящее время наш Ходатай, или Заступник перед Богом Отцом, продолжает служение умилостивления за наши грехи. Библия говорит: «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти , бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евреям 9:15).

В средние века католики, продавая индульгенции своим прихожанам, как бы «прощали» их грехи «в кредит». Но Библия учит другому. Всякий раз, когда мы совершаем грех, мы должны в покаянии прийти к Богу и в молитве во имя Иисуса Христа исповедать перед Ним свой грех. И тогда Воскресший и Живой Первосвященник, Иисус Христос, предстанет ходатаем за нас для умилостивления грехов наших перед Отцом Небесным.

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём. Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоанна 2:1–6).

Оксана Каминская

Газета «Сокрытое Сокровище» № 2 (226) февраль 2016 г.

Планируя поездку по Греции, вы просто не можете пропустить его — знаменитый на весь мир дом, где живут боги. Это, конечно же, Олимп. Сегодня мы поговорим о том, где находится гора Олимп, как до нее добраться, а также о том, что нужно знать людям, планирующим подняться к ее вершинам.

Вопреки всеобщим представлениям, гора Олимп это вовсе не гора, а целый горный массив. Он является самым высоким в Греции и по площади занимает около шестисот квадратных километров. В период раздробленности Эллады эта горная гряда служила природной границей между Фессалией и Македонией.

Самыми высокими горами Олимпа считаются три пика – Митикас, Сколио и Стефани. Они устремляются ввысь более чем на 2900 м над уровнем моря. Большой удачей будет увидеть вершины с земли, так как почти всегда они скрываются за облаками. И снег на них не тает вплоть до начала июня. Поэтому желающие совершить восхождение смогут это сделать лишь ближе к концу июля, либо в августе.

Вершины Олимпа скрыты за облаками

В соответствии с греческой мифологией, на горе Олимп (а вернее на самой высокой вершине этого массива Митикасе) жил божественный пантеон, под предводительством бога грома – Зевса. Боги древней Эллады, являются отдельной уникальной историей и еще одним предметом гордости греков. Греческие боги очень похожи на людей, а это большая редкость для богов разных стран этого периода. Местные гиды не раз напомнят вам об этой особенности.

На склонах горы растет большое количество эндемиков

Сейчас Олимп в Греции стал местом постоянного «паломничества» туристов. Склоны гор привлекают сюда не только любителей мифологии и живописных видов, но и натуралистов. Связано это с тем, что именно здесь произрастает большое количество эндемиков — растений, которые встречаются только здесь. Разнообразие касается не только растительного, но и животного мира. Именно поэтому Олимп объявлен памятником природы и является национальным заповедником Греции.

Настоящая олимпийская дружба 🙂

Ведение строительных работ на склонах горной гряды строго запрещено, исключение составляют лишь семь перевалочных пунктов для туристов. Все они расположены на разной высоте и позволяют делать передышки по пути к главной вершине греческих богов. В перевалочных пунктах можно перекусить и остаться на ночлег, потому как подъем в ночное время суток не безопасен.

Последний перевалочный пункт, до которого можно добраться на автомобиле или автобусе

Даже от этого перевалочного пункта открываются живописные виды

Как добраться до Олимпа в Греции?

Поездку лучше планировать из Салоников. Ехать ближе, чем из Афин. На личном или арендованном автомобиле весь путь займет не более часа.

Не водите автомобиль? Тогда на помощь придет общественный транспорт. Доехать можно междугородними автобусами системы КТЕЛ Пиерия. Автобусы с автовокзала КТЕЛ Македония ходят раз в 1-1,5 часа прямо до Литохоро – городка у подножья Олимпа. Стоимость билета на май 2016 – 9,3 евро.

Если на прямой автобус не успели, или хотите добраться до Олимпа из Афин, тогда езжайте до Катерини, а далее можно поймать попутку, заказать такси или на местном автобусе добраться до Литохоро или Прионии. В отличие от Литохоро, находящегося у подножья Олимпа, Приония находится на высоте 1000 метров на склоне горы. Ехать до Прионии из Литохоро порядка 18 км по серпантинному шоссе.

Дальше подняться можно только пешком, и только летом, в ясную погоду. Подъем лучше всего совершать с гидом, чтобы не заплутать.

Как вариант, можно взять организованную экскурсию из Салоников либо с подъемом к вершине, либо без подъема, но с посещением других объектов, в том числе археологического парка Диона или гробницы Филиппа II в Вергине.

Фрагмент картины Карла Генриха Блоха Неверующий Фома.

Фон: © janniwet/iStock/Getty Images.

Иисус… сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (от Иоанна 19:30). В тот момент дух Иисуса Христа оставил Его тело – тело, претерпевшее страдания, чтобы Он смог искупить грехи всех людей и взять на Себя их немощи (см. Алма 7:12–13). Это тело, ставшее пустым сосудом, сняли с креста, обвили пеленами и положили в гробницу. На третий день женщины пришли к гробнице, чтобы закончить погребальные приготовления для этого физического тела.

Но тело исчезло.

Пустая гробница оказалась только началом. Мария Магдалина, Апостолы и многие другие позже стали свидетелями чудесного события – воскресения Иисуса Христа, восставшего в совершенном физическом теле.

Спаситель позаботился о том, чтобы те, кто увидел Его после воскресения в полной мере осознали природу Его физического тела. Например, Он предложил Апостолам прикоснуться к Его телу, чтобы они убедились, что Он – в телесном воплощении, а не дух (см. от Луки 24:36–40)1. Он даже ел с ними (см. от Луки 24:42–43).

Позже, когда Апостолы выполняли данное им поручение проповедовать Евангелие Иисуса Христа, они столкнулись с сопротивлением и преследованиями, вызванными в частности тем, что они говорили о воскресении Иисуса Христа, в результате чего должно воскреснуть все человечество (см. Деяния 4:1–3).

В наши дни послание миру о воскресении Иисуса Христа занимает такое же центральное место, как и в те времена. Пророк Джозеф Смит сказал: «Основополагающими принципами нашей религии являются свидетельства Апостолов и Пророков об Иисусе Христе – о том, что Он умер, был похоронен и восстал на третий день, и вознесся на Небо; все остальное, относящееся к нашей религии, является лишь придатком к этим свидетельствам»2.

Воскресение помогает ответить на фундаментальные вопросы о природе Бога, о нашей природе и наших отношениях с Богом, о цели этой жизни и надежде, которую мы возлагаем на Иисуса Христа. Ниже приводится несколько истин, которые открыты нам благодаря Воскресению Иисуса Христа.

Первое видение, с картины Гэри Л. Кэппа.

Представление о том, что у Бога человеческий облик, основано, безусловно, на Библии3. Большинство людей с этим согласно, однако многие теологические и религиозные философские традиции отвергают это, утверждая, что Бог «бесплотный, нераздельный, бесстрастный»4, поскольку, согласно этой точке зрения, физическое тело (и материя в целом) порочно или ирреально, в то время как дух, разум или мысли есть истинная сущность высшего бытия или реальности.

Тогда насколько же восхитительно простым и революционным было откровение о природе Бога через Его Сына, Иисуса Христа!

Во время Своего земного служения Спаситель сказал: «Видевший Меня видел Отца» (от Иоанна 14:9). Это стало еще актуальнее после Его Воскресения, когда Он восстал в совершенном, бессмертном физическом теле, показавшем, что «Отец имеет тело из плоти и костей, такое же осязаемое, как тело человека, так же и Сын» (У. и З. 130:22).

Таким образом была открыта физическая природа Небесного Отца. Джозеф Смит позже объяснял: «То, что не имеет тела или частей, – это ничто. Нет другого бога на Небе, кроме Бога, обладающего телом из плоти и костей»5.

Старейшина Джеффри Р. Холланд, член Кворума Двенадцати Апостолов, выразил это так: «Если обладание телом не только не требуется, но даже нежелательно для Божества, зачем же тогда Искупитель человечества искупил Свое тело из плена смерти и могилы, гарантируя, что оно никогда больше не будет разлучено с Его Духом в этом мире или в вечности? Любой, кто отрицает учение о наделенном телом Боге, отрицает также Христа – и смертного, и воскресшего»6.

Наивысшие качества Небесного Отца также открыты благодаря самому факту Воскресения Иисуса Христа. Старейшина Д. Тодд Кристоферсон, член Кворума Двенадцати Апостолов, сказал: «Если принять реальность Воскресения Христа за факт, тогда сомнения, связанные со всемогуществом, всезнанием и благосклонностью Бога-Отца, отдавшего Сына Своего Единородного ради искупления мира, теряют смысл»7.

Сила, знание и благодать Бога получили свое подтверждение в Воскресении Иисуса Христа, что дает нам свидетельство о мудрости и любви, заложенных в плане Отца и Его (а также Его Сына) способности выполнить его.

Согласно учению Библии, мы были созданы «по образу Божию… мужчин и женщин» (Бытие 1:27). Воскресение Иисуса Христа подтвердило эту истину. Фактически, с первой минуты Воскресения Иисус Христос подчеркнул наше родство с Небесным Отцом, сказав: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» (от Иоанна 20:17; курсив мой. – Д. А. Э.).

Спаситель открыл, что нет кардинальных отличий между Богом и человечеством в основных моментах их бытия. Сама форма нашего тела подобна форме нашего духа8, а наш дух был создан по образу Бога, поскольку это естественно для отношений родитель–ребенок.

Фото Дэвида Стокера.

Своим Искуплением Спаситель показал нам, что физическое, воплощенное состояние – это неотъемлемая часть вечного бытия Бога и Его детей. Господь сказал Джозефу Смиту: «Ибо человек есть дух. Стихии – вечны; дух и материя стихии, нераздельно соединённые, получают полноту радости» (У. и З. 93:33). Эта неразрывная связь объединяет дух и физическую материю, чтобы они стали единым, бессмертным, нетленным, прославленным и совершенным телом – ибо только такое тело может обрести полноту радости, которой обладает Бог.

Напротив, получив физическое тело и затем разделившись с ним, чтобы войти в духовный мир, «умершие смотрели на… отсутствие их духов в их телах как на неволю» (У. и З. 138:50; У. и З. 45:17).

Даже наши смертные тела – это часть плана Небесного Отца и Божественный дар. Когда наши предземные духи пришли на Землю, им было «добавлено» (Авраам 3:26) тело. Пророк Джозеф Смит учил: «Мы пришли на эту Землю, чтобы обрести тело и представить его чистым пред Богом в Целестиальном Царстве. Великий закон счастья предполагает наличие тела. Дьявол не имеет тела, и в этом его наказание»9.

Старейшина Дэвид A. Беднар, член Кворума Двенадцати Апостолов, учил: «Наши физические тела придают широту, глубину и яркость опыту, который просто невозможно было получить в нашем предземном состоянии. Таким образом, наши отношения с другими людьми, наша способность распознавать истину и действовать согласно ей, а также следовать принципам и таинствам Евангелия Иисуса Христа укрепляются и усиливаются благодаря нашим физическим телам. В школе земной жизни мы испытываем нежность, любовь, доброту, счастье, горе, разочарование, боль и даже проблемы физических ограничений, и все это готовит нас к вечности. Проще говоря, есть уроки, которые мы должны усвоить, и события, которые мы должны пережить ‘во плоти’, как говорится в Священных Писаниях (1 Нефий 19:6; Алма 7:12–13)»10.

Кроме того, Пророк Джозеф Смит учил: «Все существа, обладающие телами, имеют власть над бестелесными»11. Сатана может искушать нас, но не может принудить к действию. «У дьявола нет власти над нами до тех пор, пока мы не позволим ему овладеть нами»12.

В конечном счете, дар совершенного, воскресшего физического тела помогает нам навеки стать недосягаемыми для силы сатаны. Если бы не Воскресение, «наш дух должен был бы стать подвластным… дьявол, чтобы никогда больше не восстать. И наши духи должны были бы стать подобными ему, а мы стали бы дьяволами, ангелами при дьяволе, чтобы не быть допущенными в присутствие Бога нашего и оставаться с отцом лжи в несчастье, подобно ему самому» (2 Нефий 9:8–9).

Хотя они отличаются друг от друга, нельзя сказать, что дух и тело принадлежат к двум принципиально разным и непримиримым реальностям. Джозеф Смит узнал, что «материя не может быть невещественной. Весь дух – это материя, но более утончённая, или более чистая, и её можно распознать только более чистыми глазами» (У. и З. 131:7–8).

Фрагмент картины Арнольда Фрайберга Явление Христа в Западном полушарии.

В Своем прославленном, воскресшем состоянии Иисус Христос представляет идеальный союз духа и тела, показывая нам, что «дух и тело суть душа человека» (У. и З. 88:15). В этой жизни мы стремимся к духовным помышлениям, а не к плотским (2 Нефий 9:39), стараясь «отрешится от плотского человека» (Мосия 3:19) и «обуздыва все свои страсти» (Алма 38:12). Но это не значит, что дух и тело – враги. Как показал нам Иисус Христос, тело не следует презирать и подчинять; им следует управлять и менять его к лучшему.

Представление о том, что жизнь – это испытательный период, обретает более глубокий смысл, если задуматься, что именно мы знаем о нашей жизни до и после нее. Мы были духами до своего прихода на Землю, и Небесный Отец хочет, чтобы мы стали подобными Ему и жили вечно в бессмертном физическом теле. Эти истины означают, что наше время испытаний в этом смертном теле не случайно, но имеет истинный смысл и цель.

Старейшина Кристоферсон объяснил: «Это значит, что своим выбором мы продемонстрировали бы Богу (и самим себе) нашу решимость и способность жить по Его целестиальному закону, находясь вне Его присутствия и в физическом теле со всеми его силами, потребностями и страстями. Могли бы мы обуздать плоть, чтобы она стала инструментом, а не хозяином духа? Могли ли быть вверены нам и во времени, и в вечности Божественные силы, включая силу созидать жизнь? Преодолели бы мы сами зло? ‘На головы тем’, кто согласился бы, была бы ‘добавлена слава во веки веков’ , и один из важнейших аспектов этой славы – воскресшее, бессмертное и прославленное физическое тело»13.

Наш опыт в этом нынешнем теле, включая наши отношения друг с другом, имеет важное значение, поскольку служит прообразом будущего. Джозефу Смиту было открыто: «И та же среда общения, которая существует у нас здесь, будет существовать у нас там, только она будет соединена с вечной славой, коей славой мы не обладаем сейчас» (У. и З. 130:2).

Три Марии у гроба, с картины Уильяма-Адольфа Бугеро, Superstock.com.

С того момента, как гробница опустела, Воскресение Иисуса Христа принесло людям надежду, поскольку мы рассматриваем Его Воскресение как перспективу нашего воскресения, когда «все утраты будут компенсированы … если остане верными»14.

Первые Апостолы Спасителя имели возможность делиться своим крепким свидетельством о Его Воскресении, поскольку видели Его и прикасались к Его телу. Но здесь кроется нечто большее. Подобно тому, как Иисус Христос исцелял телесные недуги, чтобы показать, что у Него есть власть прощать грехи (см. от Луки 5:23–25), Его Воскресение – ощутимое доказательство того, что Он обладает силой для преодоления физической смерти, – стало заверением для Его последователей в Его силе для преодоления духовной смерти. Обещания, которые Он дал в Своих учениях, – прощение грехов, покой в этой жизни, вечная жизнь в Царстве Отца, – стали реальными, а их вера – непоколебимой.

«Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» (1-е Коринфянам 15:17). Но, поскольку Он действительно воскрес из мертвых, мы можем «надеяться через искупление Христово и силу Его воскресения восстать к жизни вечной, и это благодаря вашей вере в Него согласно обетованию» (Мороний 7:41).

Во время Своей земной жизни Иисус Христос предлагал людям следовать за Ним. После Его смерти и Воскресения место нашего назначения стало еще ясней. Если мы, будучи послушными законам и таинствам Евангелия, культивируем в себе «целестиальный дух», то сможем «получ то же тело, которое было смертным» и станем «оживлены частью целестиальной славы получ тогда её, даже полноту её» (У. и З. 88:28–29). Он указал путь. Он и есть этот Путь. Именно Его силой – через Его Искупление и Воскресение – стало возможно получение целестиальной полноты, включающей в себя полноту радости в воскресших телах.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *