Генеалогическое древо иисуса христа

Генеалогическое древо Иисуса Христа. Евангелие от Матфея

Древо Иессеево. Икона, 1567/68 года

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Мф, 1 зач., 1, 1-25

Как стать избранным в мире больших денег и материальных благ

Что значит «по образу божьему»

«Таким образом, накануне Великого и Светлого праздника Рождества Христова человек должен осознать, что он создан по образу и подобию Божьему и для общения с Богом», – отметил митрополит Павел.

Со слов «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова…» и начинается Новый Завет. Но как можно объяснить род Христа? У преподобного Иоанна Дамаскина сказано: «Временное рождение, которым Христос родился ради нашего с вами спасения, соделавшись Человеком от Жены и родившись в обычное время после зачатия, было естественным, а сверхъестественным было то, что Он родился не от семени, но от Духа Святого и от Святой Девы Марии превыше закона зачатия».

Христос становится человеком, чтобы приблизить нас к Богу, освящая нашу земную жизнь и научая настоящей человеческой жизни. А это играет огромную роль в нашей судьбе и влияет на будущую жизнь.

«В своей земной жизни мы имеем возможность на покаяние и принятие Святых Христовых Таинств. А оценить Таинство Евхаристии (причастия) мы сможем только в Вечности, поэтому не должны пренебрегать данными нам духовными законами. То, что нам дается сегодня, будет иметь вечное значение и назначение. И если на земле мы можем каяться, пока живем в этом мире, то по отшествии в мир иной уже не сможем не покаяться, не исповедоваться. И наше вечное спасение обеспечивается здесь на земле верой и почитанием Бога и нашими делами милосердия», – подчеркнул Владыка Павел.

Царь Давид. Икона

Он напомнил, что Евангелие от Матфея писалось для евреев, и очень важно было подчеркнуть, что Иисус из Дома Давидова, поскольку все евреи происходили от Авраама. И евреи не признали бы иного Мессию, Который не происходил от Давида и Авраама.

Кому Бог дает богатство, или Секрет богатства евреев

«Но в словах «сын Давидов» и «сын Авраамов» есть и скрытый духовный смысл. Сын Давида – Соломон, построил первый в мире храм, посвященный Богу, а Христос в Своем Тебе создал Храм – Церковь Христову. Сын Авраама – Исаак – был принесен в жертву Богу отцом, но Бог остановил это. И Сын Божий Иисус Христос был принесен в жертву за наши грехи тоже Своим Отцом», – поведал настоятель лавры.

Имя Иисус еврейское и означает «Спаситель». А Само слово «Христос» (евр. Машиах) означает и «царя», и «первосвященника». Как царь – потому что Он воцарился для истребления греха, а как Первосвященник – потому что Сам принес Себя в жертву за нас. Великим царем у иудеев был Давид, а патриархом-первосвященником – Авраам. Но достоинство Христа выше любого царского достоинства.

«Читая «родословие» Христа, мы видим, что Он проявлял Свое божественное присутствие еще со времен Ветхого Завета. Бог создал весь мир и все видимое и невидимое в нем. Мы читаем пророчества ветхозаветных пророков о пришествии в мир Мессии, который принесет мир и благодать. Поэтому в пророчествах Библии есть скрытый смысл, который открывается лишь тем, кто внимательно с усердием читает эту книгу, а читать Библию нужно как можно чаще. Даже если что-то непонятно, но все равно читай и рано или поздно для тебя откроется непонятная тебе истина. Ведь Христос пришел в мир, чтобы, пострадав за наши грехи, спасти каждую раскаявшуюся душу. Прежние грехи наших праотцев прощены нам. И то, что невозможно человеку, то возможно Богу! Мы не можем себя спасти, но нас может спасти Господь.

А спасение и есть главный смысл жизни человека и пребывания его на этой грешной земле. Но спасение это не только отказ от пагубных привычек, дурных наклонностей, и внешнее соблюдение постов, хождение в Церковь – это большее.

Приход в мир Христа дал начало новой жизни и даровал нам новую природу. И каждый из нас чувствует необходимость изменений, но для этого нам необходимо осознать свою жизнь, изучить Евангелие и осуществить некое преобразование в себе путем стяжания благодати Святого Духа», – подчеркнул митрополит.

И добавил: «Когда начинают читать родословие Христа, то читатель старается быстро пробежать этот отрывок глазами, не задумываясь о тайнах, которые скрыты там. Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание. В родословии мы встречаем имена достойных святых людей, которые более всего в своей жизни возлюбили Бога, – это Авраам, Исаак, Вооз, Езекия и Иосия. Встречаются имена людей, о которых по сути ничего не известно и таких имен весьма много. В родословной, кроме Девы Марии, упоминаются имена еще четырех женщин, которые допустили греховную нечистоту. Это Фамарь («пальма»), Рахав («широкая»), Руфь («красивая») и Вирсавия («дочь клятвы»). Помимо того, что они были греховны, и вроде бы недостойны вообще упоминания, в иудейском обществе к тому же у женщин не было юридических прав. Иудей в молитве к Богу благодарил за то, что Он не сделал его рабом, язычником и женщиной. Но если рассмотреть, кто же были эти женщины, то удивление становится еще больше. Рахав была блудницей из Иерихона. Руфь была не еврейка, а моавитянка (а в законе было сказано, что аммонитяне и моавитяне, и даже их десятое поколение, не может войти в общество Господне). Фамарь соблазнила собственного свекра (грех кровосмешения). Вирсавию Давид отнял жестоким образом у Урии, ее мужа, и совершил с ней грех прелюбодеяния. И в этом есть нечто примечательное.

В самом начале Евангелия показывается, как рушатся преграды между иудеем и язычником, мужчиной и женщиной, праведником и грешником… Богу все одинаково дороги! Бог принимает всех в свое родство, которые падая, поднимались путем покаяния.

Бог охватывает Своей Всеобъемлющей Любовью тех, от кого с презрением все отворачиваются. И если бы в Его родословии были только безупречные люди, мы бы впали в отчаяние на спасение. А так – мы имеем великую надежду».

Далее мы можем обратить внимание, что родословие делится на три части и всех родов насчитывается 14: «Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов». Первая часть об истории народа до Давида, величайшего царя Израиля, благодаря которому иудеи стали могущественной силой в мире. Вторая часть – до Вавилонского плена, который был позором нации и крушением всех надежд. Третья – до Иисуса Христа, Который спас Свой народ от рабства и гибели.

«Я лучше всех»: как это проверить

«И на протяжении всего этого времени мы видим, что иудеи не делались лучшими и никак не преуспевали в добродетелях. Менялись формы правления общества, но люди лучше не становились. И это еще раз доказывает, что никакие формы земных политических правлений не могут оградить человека от греха, потому как всякая власть порочна по своей сути. И лишь только власть Господня есть совершенной, вечной и справедливой», – отметил настоятель лавры.

Есть еще один момент, что если сосчитать от Вавилона до Христа, то мы находим тринадцать родов. Но почему не 14? У Иоанна Златоуста есть такое пояснение: «Мне кажется, что евангелист Матфей причисляет к родам время пленения (греховного) и Самого Иисуса Христа, всюду совокупляя Его с нами». Поскольку в Христе была человеческая и божественная природы. И, придя в мир, Он стал одним из нас, принял образ человека и смирил Себя до того, что принял крестную смерть.

Джорджоне. Святое семейство.

«Поэтому Господь не гнушается в Своем родословии грешных женщин, и не погнушается нас с вами. Ведь если задуматься, то Евангелие написано для грешных и отчаявшихся, где и указаны пути спасения. А «праведным» Евангелие не нужно, ведь сказано: «Вы оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (Гал.5: 4-5). Сам Господь пришел в мир для спасения грешных. И чтобы объяснить нашим читателям, что родословие Христа – это не просто перечень имен, то остановимся на системе аллегорического истолкования, которая более присутствовала в Александрийской богословской школе, и многие святые отцы придерживались подобной системы. Первое – это то, что имена четырех грешных женщин указаны для того, чтобы дать надежду грешникам на спасение. Второе – это то, что имена в те времена давались под воздействием пророческого духа и служили характеристикой для целого поколения», – пояснил митрополит Павел.

Итак, первые 14 родов и их духовная характеристика:

  1. Авраам (отец множества) – через одного благословение дается многим.
  2. Исаак (смех) – это благословение оборачивается радостью, но и недоумением для грядущих поколений.
  3. Иаков, Израиль (обманщик, воин Бога) – возложенные на потомков надежды оказались обманчивы, но со временем положение изменилось в лучшую сторону.
  4. Иуда (хвалимый) – прославление Бога продолжалось.
  5. Фарес (брешь, отверстие) – но брешь от содеянных грехов уже образовалась.
  6. Есром (цветущий) цветение духовности продолжалось.
  7. Арам (высокий) – высоты духовные манили.
  8. Аминадав (щедрый) – и щедрая милость изливалась.
  9. 9.Наасон (чародей) – духовность не могла остановить чародейство и волхвование; двоеверие, магизм и единобожие сосуществовали.
  10. Салмон (темный) – от подобного сосуществования и раздвоенности тьма спускалась в мир.
  11. Вооз (остроумный) – но разум подсказывал другое направление.
  12. Овид (поклоняющийся) – поклонение Богу сохранялось.
  13. Иессей (богатство) – и оно приносило богатства духовной жизни.
  14. Давид (брат отца, возлюбленный) – как плод богатства духовной жизни, любовь возрастала.

Вторые 14 родов, от Давида до Вавилонского плена:

  1. Давид (брат отца, возлюбленный) – братолюбие процветало.
  2. Соломон (процветание, благоденствие, мир) – от сего мир и благоденствие воцарялись в мире.
  3. Ровоам (увеличивающий народ) – народ возрастал и креп как духовно, так и физически.
  4. Авия (мой отец – Ягве) – осознание сыновства Богу процветало.
  5. Аса (врач) – и это врачевало сердца народа.
  6. Иосафат (Ягве судит) – надо было не забывать о судах Божьих.
  7. Иорам (Ягве возвышает) – надо было помнить о том, что подлинное величие только от Бога.
  8. Озия (сила моя Ягве) – искать подлинную силу можно было только в Боге.
  9. Иоафам (Ягве совершенный) – совершенство надо было обретать только в Боге, не надеясь на свои силы.
  10. Ахаз (он схватил) – враг мог завладеть душой каждого.
  11. Езекия ( Ягве укрепит) – укрепить мог только Бог.
  12. Манассия (дающий забыть) – Бог предавал забвению грехи кающихся.
  13. Амон (мастер) – чудесным образом Творец проявлял Свою заботу.
  14. Иосия (Ягве поддерживает) – таким образом, Бог поддерживал жизнь целых поколений.

Третьи, последние, 14 родов от Вавилона до Христа:

  1. Иехония (утвержденный Ягве) – надеяться на стойкость и утверждение можно было только в Боге.
  2. Салафииль (я просил Бога) – поэтому необходимо умножать моления.
  3. Зоровавель (родившийся в Вавилоне) – ведь дух Вавилона продолжал жить в народе.
  4. Авиуд (мой)отец – это Он) – но надо было помнить о Духе Бога.
  5. Елиаким (Бог утвердил) – ведь только Господь мог утвердить в истине.
  6. Азор (помощник) – человечество нуждалось в помощи.
  7. Садок (Бог показал Себя праведным) – Господь утверждал и в праведности.
  8. Ахим (брат) – верующий становился братом для другого верующего.
  9. Елиуд (Бог восхваляемый) – необходимо было восхвалять имя Бога.
  10. Елеазар (Бог помогает) – помощь от Бога приближалась.
  11. Матфан (дар) – обещанный от Бога дар спасения приближался.
  12. Иаков (обманщик) – вера истинная могла поменять судьбу и имя каждому.
  13. Иосиф (Он прибавит) – Бог Сам мог восполнить все.
  14. Иисус ( Ягве спасает) – спасение от Бога пришло.

Подобная смысловая подоплека имен подводит нас к Рождеству Спасителя всего человечества и раскрывает духовный смысл и ожидания народа.

Родословная заканчивается именем праведного Иосифа «мужа Марии», но ведь он не был в полном смысле в родословной Христа, но Бог принимает праведного Иосифа и всех людей за своих предков.

«У многих читателей возникает вопрос, а почему не показано родословие Девы Марии? Ведь Христос родился от Девы Марии. Происходит ли Дева Мария от рода Давидова? В Евангелии есть такие слова, когда Господь повелевает архангелу Гавриилу идти к «…Деве, обрученной мужеви, емуже имя Иосиф, от дому и отечества Давидова» (Лук. 1, 27). Из этого видно, что Дева Мария была от рода Давидова, и Иосиф происходил из этого колена. А у иудеев был закон, который повелевал брать жену только с того же поколения, что и муж. Не позволено было брать жены не только из другого колена, но из другого племени или рода. Поэтому все сказанное о родословной Иосифа относится и к Деве Марии.

А нас, хоть мы и не являемся наследниками по крови, Господь называет Своими чадами.

И происходит это по великой благодати и любви Господней», – подчеркнул в завершение Владыка Павел.

Как простить обиду и отпустить

Рождение Христа

Страна Иудея, где родился Иисус Христос, Сын Божий, в те давние времена была провинцией Рима. Император Август повелел провести перепись населения. Он хотел выяснить, сколько жителей в каждом из городов Иудеи.

Мария и Иосиф, родители Христа, проживали в городе Назарете. Но им пришлось вернуться на родину предков, в Вифлеем, чтобы внести свои имена в списки. Оказавшись в Вифлееме, супруги не смогли найти себе приют — так много народа пришло на перепись. Они решили остановиться за городом, в пещере, которая служила убежищем для пастухов во время ненастья.

Ночью Мария родила сына. Завернув малыша в пеленки, она уложила его спать туда, где кладут корм для скота — в ясли.

Первыми о рождении Мессии узнали пастухи. Они пасли стада в окрестностях Вифлеема, когда им явился ангел. Он вещал, что родился спаситель человечества. Это радость для всех людей, а знаком для опознания младенца будет то, что он лежит в яслях.

Пастухи тут же отправились в Вифлеем и набрели на пещеру, в которой и увидели будущего Спасителя. Они поведали Марии и Иосифу о словах ангела. На 8 день супруги дали имя ребенку — Иисус, что в переводе означает «спаситель» или «Бог спасает».

Был ли евреем Иисус Христос? Национальность по отцу или по матери определялась в то время?

Царь Ирод

Местный царь Ирод Великий, подчинявшийся Риму, знал о великом пророчестве — яркая звезда на небе знаменует рождение нового царя иудейского. Он призвал к себе волхвов, священников, прорицателей. Ирод хотел знать, где находится младенец-Мессия.

Лживыми речами, коварством он пытался выведать местонахождение Христа. Не добившись ответа, царь Ирод задумал истребить всех младенцев в округе. 14 тысяч детей в возрасте до 2 лет были убиты в Вифлееме и его окрестностях.

Однако древние историки, в том числе Иосиф Флавий, не упоминают об этом кровавом событии. Возможно, это связано с тем, что численность убитых детей была гораздо меньше.

Считается, что после такого злодейства гнев Божий покарал царя. Он умирал мучительной смертью, съедаемый червями заживо в своем роскошном дворце. После его жуткой кончины власть перешла к трем сыновьям Ирода. Были поделены и земли. Области Перея и Галилея достались Ироду Младшему. В этих землях около 30 лет провел свою жизнь Христос.

Ирод Антипа, тетрарх галилейский, в угоду своей жене Иродиаде обезглавил Иоанна Крестителя. Сыновья Ирода Великого не получили царского титула. Иудея управлялась римским прокуратором. Ему подчинялся Ирод Антипа и прочие местные правители.

Мать Спасителя

Родители Девы Марии долгое время были бездетны. В то время это считалось грехом, такой союз был знаком гнева Божьего.

Иоаким и Анна жили в городе Назарет. Они молились и верили, что у них обязательно появится ребенок. Спустя десятилетия им явился ангел и провозгласил, что супруги скоро станут родителями.

По преданию, Дева Мария родилась 21 сентября. Счастливые родители поклялись, что это дитя будет принадлежать Богу. До 14 лет воспитывалась Мария, мать Иисуса Христа, в храме. Уже с юных лет она видела ангелов. По легенде, архангел Гавриил опекал и охранял будущую Богородицу.

Родители Марии умерли к тому времени, когда Деве надо было покинуть храм. Священники не могли ее оставить у себя. Но и отпускать сироту им было жалко. Тогда священники обручили ее с плотником Иосифом. Он больше являлся опекуном Девы, чем ее мужем. Мария, мать Иисуса Христа, оставалась девственницей.

Какая была национальность у Богородицы? Ее родители были уроженцами Галилеи. А значит и Дева Мария была не иудейкой, а галилеянкой. По конфессиональному признаку она принадлежала к закону Моисея. Ее жизнь в храме также указывает на воспитание в вере Моисея. Так кем был Иисус Христос? Национальность матери, жившей в Галилее языческой, остается неизвестной. В смешанном населении области преобладали скифы. Возможно, что свой облик унаследовал Христос от матери.

Отец спасителя

Богословы с давних времен ведут полемику о том, стоит ли считать Иосифа биологическим отцом Христа? Он по-отечески относился к Марии, знал, что она невинна. Поэтому весть о ее беременности потрясла плотника Иосифа. Закон Моисея строго карал женщин за прелюбодеяние. Иосиф должен был забить камнями свою юную жену.

Он долго молился и решил отпустить Марию, не держать ее возле себя. Но Иосифу явился ангел, возвестивший о древнем пророчестве. Плотник понял, какая большая ответственность лежит на нем за сохранность матери и ребенка.

Иосиф по национальности является евреем. Можно ли считать его биологическим отцом, если у Марии было непорочное зачатие? Кто отец Иисуса Христа?

Существует версия, что римский солдат Пантира стал биологическим отцом Мессии. Кроме того, есть вероятность, что у Христа было арамейское происхождение. Это предположение связано с тем, что проповедовал Спаситель на арамейском языке. Однако в то время этот язык был распространен на всем Ближнем Востоке.

Иудеи Иерусалима не сомневались, что где-то существует реальный отец Иисуса Христа. Но все версии слишком сомнительны, чтобы быть правдой.

Облик Христа

Документ тех времен, описывающий внешность Христа, носит название «Послание Лептула». Это отчет римскому сенату, написанный проконсулом Палестины Лептулом. Он утверждает, что Христос был среднего роста с благородным лицом и хорошей фигурой. У него выразительные сине-зеленые глаза. Волосы, цвета спелого ореха, расчесаны на прямой пробор. Линии рта и носа безукоризненны. В беседе он серьезен и скромен. Поучает мягко, дружески. В гневе страшен. Иногда плачет, но никогда не смеется. Лицо без морщин, спокойное и сильное.

На Седьмом Вселенском Соборе (VIII век) был утвержден официальный образ Иисуса Христа. На иконах следовало писать Спасителя в соответствии с его человеческим обликом. После Собора началась кропотливая работа. Она заключалась в реконструкции вербального портрета, на основе которого был создан узнаваемый образ Иисуса Христа.

Антропологи уверяют, что в иконописи используется не семитский, а греко-сирийский тип внешности: тонкий, прямой нос и глубоко посаженные, большие глаза.

В раннем христианском иконописании умели точно передавать индивидуальные, этнические черты портрета. Самое раннее изображение Христа было найдено на иконе, датированной началом VI века. Она хранится на Синае, в монастыре святой Екатерины. Лик иконы схож с канонизированным обликом Спасителя. Судя по всему, ранние христиане причисляли Христа к европейскому типу.

Национальность Христа

До сих пор встречаются люди, которые утверждают, что Иисус Христос — еврей. При этом огромное количество трудов выпущено на тему неиудейского происхождения Спасителя.

В начале I века нашей эры, как выяснили ученые-гебраисты, Палестина распалась на 3 региона, которые различались по своим конфессионным и этническим признакам.

  1. Иудея во главе с городом Иерусалимом была населена ортодоксальными иудеями. Они подчинялись закону Моисея.
  2. Самария находилась ближе к Средиземному морю. Иудеи и самаряне были давними врагами. Запрещались даже смешанные браки между ними. В Самарии находилось не более 15% иудеев от общего числа жителей.
  3. Галилея состояла из смешанного населения, часть которого сохраняла верность иудаизму.

Некоторые теологи уверяют, что типичным иудеем был Иисус Христос. Национальность его не подлежит сомнению, так как он не отрицал всю систему иудаизма. А только был не согласен с некоторыми постулатами Моисеева закона. Тогда почему так спокойно реагировал Христос на то, что иудеи Иерусалима называли его самарянином? Это слово было оскорблением для истинного иудея.

Бог или человек?

Так кто же прав? Те, кто утверждают, что Иисус Христос — Бог? Но тогда какую национальность можно требовать от Бога? Он вне этнической принадлежности. Если Бог — основа всего сущего, в том числе и людей, о национальности вообще говорить не приходится.

А если Иисус Христос — человек? Кто его биологический отец? Почему он получил греческое имя Христос, которое означает «помазанник»?

Иисус никогда не утверждал, что он — Бог. Но он и не является человеком в обычном смысле этого слова. Его двойственная природа заключалась в обретении человеческого тела и божественной сути внутри этого тела. Поэтому как человек Христос мог чувствовать голод, боль, гнев. И как сосуд Божий — творить чудеса, наполняя вокруг себя пространство любовью. Христос говорил, что совершает исцеления не сам от себя, а только с помощью Божественного дара.

Иисус поклонялся и молился Отцу. Он полностью подчинил себя Его воле в последние годы жизни и призывал народ уверовать в Единого Бога на небесах.

Как Сын Человеческий он был распят во имя спасения людей. Как Сын Божий он воскрес и воплотился в триединстве Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа.

Чудеса Иисуса Христа

Около 40 чудес описано в Евангелиях. Первое произошло в городе Кане, куда Христа с матерью и апостолами пригласили на свадьбу. Он превратил воду в вино.

Второе чудо Христос совершил излечив больного, недуг которого длился 38 лет. Иудеи Иерусалима озлобились на Спасителя — он нарушил правило о субботе. Именно в этот день Христос работал сам (излечил больного) и заставил работать другого (больной сам нес свою постель).

Спаситель воскресил умершую девочку, Лазаря и сына вдовы. Исцелил бесноватого и укротил бурю на Галилейском озере. Христос насытил пятью хлебами народ после проповеди — их собралось около 5 тысяч, не считая детей и женщин. Ходил по воде, исцелил десять прокаженных и иерихонских слепцов.

Чудеса Иисуса Христа доказывают его Божественную сущность. Он имел власть над бесами, болезнью, смертью. Но никогда не совершал чудеса во славу свою или для сбора приношений. Даже на допросе у Ирода Христос не явил знамение как свидетельство своей силы. Он не пытался защитить себя, а просил только искренней веры.

Воскресение Иисуса Христа

Именно воскресение Спасителя стало основой для новой веры — христианства. Факты о нем являются достоверными: они появились в то время, когда еще были живы очевидцы событий. Все зафиксированные эпизоды имеют небольшие расхождения, но не противоречат друг другу в целом.

Пустая гробница Христа свидетельствует о том, что тело забрали (враги, друзья) или Иисус воскрес из мертвых.

Если бы тело забрали враги — они не преминули бы поглумиться над учениками, таким образом остановив зародившуюся новую веру. Друзья же мало верили в воскресение Иисуса Христа, они были разочарованы и подавлены его трагической смертью.

Почетный римский гражданин и еврейский историк Иосиф Флавий упоминает в своей книге о распространении христианства. Он подтверждает, что на третий день Христос явился живым своим ученикам.

Даже современные ученые не отрицают того, что некоторым последователям Иисус являлся после смерти. Но они объясняют это галлюцинациями или другим феноменом, не оспаривая подлинности свидетельств.

Явление Христа после смерти, пустая гробница, бурное развитие новой веры являются доказательством его воскресения. Не существует ни одного известного факта, отрицающего эту информацию.

Назначение Богом

Уже с первых Вселенских соборов церковь объединяет человеческую и божественную природу Спасителя. Он является одной из 3 ипостасей Единого Бога — Отца, Сына и Святого Духа. Такая форма христианства была зафиксирована и объявлена официальной версией на Никейском Соборе (в 325 году), Константинопольском (в 381 году), Эфесском (в 431 году) и Халкидонском (в 451 году).

Однако споры о Спасителе не прекращались. Некоторые христиане утверждали, что Иисус Христос — Бог. Другие уверяли, что он только Сын Божий и полностью подчинен его воле. Основную же идею о триединстве Бога часто сравнивают с язычеством. Поэтому споры о сущности Христа, так же как и о его национальности, не утихают по сей день.

Крест Иисуса Христа является символом мученической смерти во имя искупления грехов человеческих. Имеет ли смысл дискуссия о национальности Спасителя, если вера в него способна объединить разные этнические группы? Все люди на планете — дети Бога. Человеческая природа Христа стоит над национальными характеристиками и классификациями.

Другие статьи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *