Георгиевский женский монастырь

Свято-Георгиевский женский монастырь — место уединенное, вдали от городской суеты. Монастырь находится в урочище Дубровка, между ессентукским микрорайоном Белый Уголь и поселком Ясная Поляна. С высшей точки монастыря открываются красивейшие панорамы Кавказских гор. Даже если вы не являетесь религиозным человеком, монастырь стоит посетить, чтобы посмотреть с обзорной площадки на Эльбрус и ближайшие горы Машук и Бештау.

Панорамный вид на гору Бештау, © Виталий Митусов

История монастыря

История монастыря начинается 16 ноября 1998 года, когда был заложен первый камень храмового фундамента. Идея возведения принадлежит двум местным жителям — Павлу Владимировичу Музенитову и Константину Максимовичу Асланову. Двоюродные братья предложили построить храм на горе Дубровка — в одном из самых живописных мест в окрестностях Ессентуков. Для строительства Георгиевского храма администрация района выделила 2,5 га земли в Предгорном районе.

Храм был благословлен митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном. Для строительства храма использовался белый мрамор из Уральских гор (из Челябинской области). Вершину храма Святого Георгия венчает купол, покрытый золотом. В 2003–2004 годах было решено расширить территорию храма и построить монастырь, а также основать приют для девочек-сирот. В те же годы было принято решение сделать монастырь женским.

Официальное открытие монастыря состоялось 11 апреля 2006 года. После открытия работы по отделке храма продолжали идти — в 2009 году началась роспись внутренних стен выпускниками Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета г. Москвы. Впечатляет и мозаичный пол с восьмиконечной звездой.

Внутреннее убранство Свято-Георгиевского храма, © Валентина Зайкина

Настоятельницей монастыря является монахиня Варвара. В 2011 году она была произведена в сан игумении.

Информация для паломников

Для посетителей (как туристов, так и паломников) монастырь открыт ежедневно, с 07:00 до 19:00. Останавливаться в монастыре могут только женщине — при себе необходимо иметь паспорт с отметкой о прописке.

Паломники, желающие остаться поработать в монастыре, могут проживать прямо в монастыре, в помещении для паломников.

Памятник Святому Георгию Победоносцу, © Роберт Андреасян

Узнать условия размещения или заказать обзорную экскурсию с рассказом об истории монастыря и его традициях можно по телефону 8(928)362-53-05.

Богослужения проходят ежедневно, в 8 и 16 часов, в воскресенье в 8 и 8:30.

Святыни Свято-Георгиевского женского монастыря

Структура монастыря, относящегося к Пятигорской и Черкесской епархиям, включает в себя: храм Святого Георгия; две часовни — Архангельскую, которая используется как место для крещения, и имени иконы «Божией Матери» с купальней; лавка с освященными товарами (включая иконы); жилой корпус для послушниц, паломников и приюта «София».

Главная святыня Свято-Георгиевского монастыря — это частица мощей святого покровителя обители Великомученика и Победоносца Георгия, а также часть его хитона. Помимо этого, в храме есть и другие святые мощи, преимущественно святых женщин: преподобных жен Дивеево, Святой Великомученицы Варвары, великой княгини Елисаветы.

Стены Свято-Георгиевского храма украшены иконами с чудотворными образами, в том числе с изображением Божией Матери («Феодоровская»).

Иконная лавка на территории монастыря, © Maxim Esin

Одна из уникальнейших святынь храма — деревянный крест с запечатанными в него частицами мощей русских святых. Крест долго скрывали во времена советской власти. Он был подарен храму ессентукскими священнослужителями.

Как доехать до Свято-Георгиевского монастыря в Ессентуках

Свято-Георгиевский монастырь находится за пределами городской черты, в 8 км на юго-запад от Ессентуков.

Самый удобный способ добраться — самостоятельно на автомобиле или на такси по дороге А-157. Монастырь располагается на 35 километре. Точные координаты GPS: 44.028661, 42.810569. В регионе функционируют Яндекс. Такси и Такси Везёт (приложение RuTaxi).

Карта-схема автомобильного маршрута от курортного парка Ессентуков до Свято-Георгиевского монастыря на Google. Maps

В выходные и праздничные дни паломникам и туристам предлагается воспользоваться монастырским автобусом (маршруткой), который отправляется из центра Ессентуки, от входа в парк напротив ж/д вокзала. Время отправления — 7:30. О рейсе на конкретный день рекомендуется уточнять в паломнической службе монастыря по телефону (в представленных выше контактных данных).

Панорамный вид на Свято-Георгиевский женский монастырь на картах Google. Maps

Видео о Свято-Георгиевском монастыре

Основанный в 1439 году, поначалу деревянный, Макариево-Унженский монастырь располагается на вершине плато, клином выступающего параллельно реке Унже и с северной стороны ограниченного глубоким оврагом. Со второй половины XVII века, окружённый деревянными стенами, он получает каменные строения – главный, Троицкий собор, церковь Благовещения с трапезной и колокольней, церковь преподобного Макария, надвратную Николь скую церковь и протяжённый двухэтажный корпус Настоятельских и Братских келий, занявших северную часть монастырского двора. Последней в их ряду была Успенская церковь с примкнувшей с запада двухэтажной Больничной палатой. Она была построена в начале XVIII века.

Во второй половине XVIII века монастырь был обнесён высотою в 4,5 м кирпичными стенами с четырьмя гранёными, увенчанными шатрами башня ми, две из которых размещались по углам парадной, восточной стороны, остальные размещались вдоль линии, обращённой в сторону Унжи. В восточной стене устраиваются арочные ворота с луковичной главкой наверху. Стены и башни имели бутовые фундаменты.

С упразднением монастыря вначале были разобраны стены, кирпич был частично использован для строительства бани – небольшого одноэтажного здания, поставленного вдоль восточной стены, с отступом вовнутрь монастырской территории. Гражданские здания Макарьевского монастыря заселяются большими семьями макарьевской бедноты, закрытые и осквернённые храмы обращаются в склады. Исключением остался надвратный Никольский храм – в нём был устроен небольшой краеведческий музей.

Созданный как цельный высокохудожественный архитектурный ансамбль, в течение своей многовековой истории Макариево-Унженский монастырь неизбежно подвергался переделкам, хотя в общих чертах и смог сохранить свой первоначальный облик. Были утрачены позакомарное и щипцовое завершения Никольской церкви и Троицкого собора. Их сменили четырёхскатные кровли, скрывшие основания глав с кокошниками. Разрушена была северная часть трапезной палаты при Благовещенской церкви, разобрана сводчатая палатка у северного фасада Никольского храма; сам же он в начале XIX века со стороны двора получил обширную двухэтажную пристройку – трапезную. Однако наибольшие переделки, и искажения первоначальных форм, выпали на долю Настоятельcких и Братских келий, имевших пышный, из тёсаного кирпича, декор фасадов – в характере архитектуры второй половины XVII века. Во второй половине XVIII века были растёсаны их верхние окна, частично пробиты дополнительные. Все они получили наличники в формах барокко. По всей вероятности, переделки дверных и оконных проёмов в это время коснулись и нижнего этажа. Однако богатый междуэтажный карниз с поребриком на эту пору ещё был сохранён. Переделки келий не ограничивались фасадами: значительная внутренняя перепланировка была сделана в верхнем этаже.

Наиболее существенный урон художественному облику здания нанесли строительные работы эпохи Николая I. В это время были стёсаны все оконные наличники, междуэтажный карниз, фасады «оделись» штукатуркой, и древние, некогда нарядные кельи получили облик казарм. В это же время переделываются Больничные кельи при Успенской церкви. Лишившись оконных обрамлений, они оштукатуриваются и получают второй этаж.

В советский период своей истории здания монастыря, лишённые текущего ремонта, эксплуатировались на износ. Положение усугублялось и тем, что выросший за три века вокруг них культурный слой, отсутствие дренажа привели к намоканию основания стен, появлению трещин (следствие разрушения оснований) и деформациям. Наиболее наглядно это проявилось в Благовещенской церкви с колокольней и в здании Настоятельских и Братских келий. Намокание основания келий привели к катастрофическому разрушению фасадной кладки с южной стороны. Не последнюю роль в этом сыграла кирпичная стена, окружающая монастырь, основание которой служило и служит (после её неполного восстановления в 1970–80-х годах) своеобразной плотиной на пути дождевых потоков и внутренних ручьёв, пронизывающих монастырский холм, когда-то беспрепятственно изливавшихся в окружающие долины. К тому же бутовый фундамент стены при последней реставрации стен был заменён на сплошной бутобетонный.

Начало ремонтно-реставрационных работ в Макариево-Унженском монастыре падает на начало 1970-х годов. На основе натурных исследований в это время был составлен детальный проект восстановления окон в восточной части Макариевской церкви, сделан проект реставрации церкви Успения. Работы проводились силами московских студенческих отрядов, лишённых элементарного опыта в деле восстановления кирпичной кладки на памятни ках архитектуры. Практическая невозможность автору проекта реставрации осуществлять архитектурный контроль за работами (вина тогдашнего руководства Костромской реставрационной мастерской) привели к низкому качеству работ и нарушению проекта. Тем не менее, тогда была выведена из аварийного состояния Успенская церковь и заделаны зияющие провалы на месте алтарных окон церкви Макария. В те же годы восстановлен участок монастырской стены к югу от Никольской церкви, вплоть до угловой башни; отреставрирована и сама башня.

Той же Костромской реставрационной мастерской работы были продолжены до конца 70-х – начала 80-х годов. В эти годы завершено фасадной части Макариевского храма, отремонтированы на нём кровли, сделано медное покрытие маковиц пятиглавия, вызолочены венчающие кресты. На Троицком соборе заменена кровля, восстановлены алтарные кровли «городком», покрыты медью маковицы глав, вызолочены кресты. На церкви Благовещения восстановлен и вызолочен крест колокольни. К сожалению, по вине автора проекта реставрации были уничтожены изначальные щипцовые завершения арок звона на колокольне. Работы на церкви Благовещения не коснулись её конструктивной основы; она осталась пребывать в прежнем аварийном состоянии. Более того, степень аварийности здания увеличилась после восстановления монастырской стены, предпринятого в те годы – вследствие её водонепроницаемого фундамента, нарушившего естественный дренаж монастырской территории. Тогда же заменена кровля Никольской церкви, покрыта медью глава, вызолочен венчающий крест. Параллельно был восстановлен флюгер в виде ангела на соседней, юго-восточной башне.

С возвращением древней обители Русской Православной Церкви в начале 1990-х годов начинается интенсивное восстановление её зданий, в первую очередь, здания келий, в соответствии с их прямым, изначальным предназначением. Ввиду отсутствия средств, срочности проводимых работ, они носили чисто прагматический характер – без научного исследования и архитектурного наблюдения. Неизученной оказалась большая часть фасадов южной стороны Келий – они были поспешно оштукатурены и побелены. К счастью, осталась нетронутой правая треть южного фасада со следами древних окон и карнизов, восточный торцевой и северный фасады, которые, не противореча современным требованиям, безусловно должны быть отреставрированы в первоначальном виде, то есть с восстановлением карнизов, дверных и оконных проёмов, с их резным кирпичным декором и традиционной известковой обмазкой. Тот же принцип восстановления древних зданий, памятников русской архитектуры, должен быть распространён на все сооружения монастыря. К крупным достижениям хозяйственной жизни монастыря позднего времени принадлежит восстановление калориферной системы отопления в Макариевском храме – традиционной, экономичной и перспективной.

Предлагаемая программа ремонтно-реставрационных работ как основополагающий пункт должна содержать мероприятия по восстановлению нормального гидрогеологического режима монастырской территории, устройство водостоков сквозь основание каменной ограды, с предварительной прокладкой дренирующих каналов вдоль неё, с внутренней стороны. Для осушения нижних участков стен всех, без исключения, монастырских зданий необходимо понизить грунт вокруг них до первоначальной отметки, т.е. до верха бутовых фундаментов. Для этого по их периметру должны быть устроены приямки шириной около 2 м, с одернованными откосами и ямами поглощения у их основания. Среднее расстояние меж ними должно быть в пределах 10 м. Для определения отметок дна приямков потребуется закладка контрольных шурфов.

При окончательной корректировке плана вертикальной планировки монастырского двора необходимо соотнести отметки водовыпусков под оградой с отметками приямков вокруг зданий. Как дополни тельное средство осушения зданий и двора (особенно в восточной его половине) целесообразно использование существующего водоотводного колодца, оставшегося от бывшей бани, обращаемой сейчас в монастырскую гостиницу. Одновременно следует обследовать основания зданий с явными признаками деформации, в первую очередь, Благовещенской церкви и здания Келий в их восточной половине. Разработать и осуществить мероприятия по их инженерному укреплению, включая восстановление срезанных внутренних железных связей, дополнительных связей, инъектированию трещин.

Проект дренажной системы монастыря в то же время был разработан Л. С. Васильевым. К сожалению, невыполнение его предписаний привело в 2003 г. к полному обрушению главной доминанты монастыря – шатровой колокольни XVII в. при церкви Благовещения. Словно предвидя это, Л. С. Васильев в 1999 г. разработал проект временной звонницы для монастыря. До настоящего времени колокольня Благовещенской церкви пребывает в руинах, а звон колоколов раздаётся из временной звонницы, поставленной у западного выхода из монастыря.

Для получения полного представления о гидрогеологической структуре монастырского холма целесообразно провести соответствующие исследования (ТИЗИС). Среди первоочередных мероприятий должно быть восстановление восточной стороны монастырской ограды между Никольским храмом и северовосточной, угловой башней, также требующей реставрации. В восстанавливаемой стене предусмотрены главные монастырские ворота, в принципе повторяющие прежние, стоявшие перед фасадом гостиницы (бывшей бани), но трансформированные согласно техническим требованиям современного транспорта. В северо-восточном углу территории, вне монастырских стен, устраивается небольшой по площади хозяйственный двор монастыря, существовавший здесь и прежде. Он ограждается невысокой, высотой 3,2 м, кирпичной стеной и имеет отдельный въезд с востока.

Определяющими художественный образ монастырского комплекса являются реставрационные работы по фасадам зданий. Полной, исторически обоснованной реставрации должны подвергнуться здания Келий, впоследствии Троицкий собор, церковь Благовещения, Никольская церковь. Должна быть доведена до завершения реставрация Успенского храма, необходимо снять штукатурку с его фасадов и масляную покраску с верхнего яруса. Каменные работы следует производить с использованием кирпича, идентичного старому, на сложном – с преимущественным использованием извести – растворе, высококвалифицированными каменщиками, при непрерывном контроле архитектора. Уже сейчас следует устроить достаточно обширную гасильную яму, выбрав для неё удобное охраняемое место. Применение штукатурки на фасадах реставрируемых древних зданий недопустимо абсолютно.

Работы по благоустройству монастырской территории включают прокладку дорог и дорожек с гравийно-песчаным утрамбованным покрытием (применение асфальта исключается), устройство травяных газонов и цветников, закладку сада в западной части двора. Юго-восточный угол двора отводится под огород. К западу от Троицкого собора, в конце осевой цветочной клумбы с двумя дорожками по сторонам, предлагается поставить белый Поклонный крест. Проект его, как и детальный проект озеленения, будет выдан дополнительно. И главное условие: все работы в монастыре должны проводиться в соответствии с утверждённым проектом, с учётом замечаний архитектора. Все земляные работы контролируются службами археологии. Проект вертикальной планировки разработан совместно с департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

Свято-Георгиевский женский монастырь расположен на горе Дубровка в Предгорном районе Ставропольского края, недалеко от курортного города Ессентуки – на 35-м километре федеральной трассы Мин-Воды – Кисловодск.

Еще издалека видны белые мраморные стены монастырского храма, блестят на солнце золотые купола. Этот монастырь единственная обитель женского монашества на Кавказских минеральных Водах.

В ноябре 1998 Иоанном Знаменским была совершена торжественная закладка камня в основание храма.

Идея строительства монастыря принадлежит двум двоюродным братьям ессентучанам Павлу Музенитову и Константину Асланову, жителям г. Ессентуки. Благословил строительство храма митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон, а глава администрации Предгорного района А.И. Майдан выделил 2,5 гектара земли.

Памятник Георгию Победоносцу

Храм посетил владыка Феофан в мае 2003 года. «Монастырю здесь быть с приютом для девочек ­сирот», ­- благословил владыка.

Официальное открытие монастыря состоялось 11 апреля 2016 года. Монахиню Варвару (Шурыгину) назначили настоятельницей. Первые годы приходилось мириться с тяготами – монастырь еще долго достраивали, проводили отделочные работы и т. д. На сегодняшний день в обители совершаются богослужения полным кругом, назначен постоянный священнослужитель. В монастыре находится немало святынь.

Внутренние убранство Храма

Сестры обители работают на садовом участке, ухаживают за садом и животными. Также в их ведении небольшая пасека. Обитель живет натуральным хозяйством. А еще там расположена иконописная мастерская, мастерская золочения изделий из дерева, швейная мастерская.

С особой заботой обустраивались в монастыре помещения приюта. Детский приют открылся в январе 2009 года, когда обитель приютила 3-х деток с тяжелой судьбой. Распорядок дня в приюте особый и не зависит от монастырского. Девочки учатся, играют, гуляют. Но также участвуют в жизни монастыря и общаются с Матушкой и сестрами.

Каждый год монастырь на летние каникулы принимает детский православный лагерь. Девочки съезжаются из разных городов и населенных пунктов КМВ.

В монастырь каждый день съезжаются паломники – прикоснуться к святыням, помолиться, вздохнуть кристально чистого воздуха, полюбоваться необыкновенным пейзажем. Для последних на территории монастыря установлен бинокль-телескоп.

Адрес: 17080, Черниговская область, Козелецкий район, с. Даневка, ул.

Б. Гжицких, 2.

Телефон: (04646) 4–11–74

Игумения: Пелагея (Філатова).

«Историко-статистическое описание Черниговской епархии» (1873) гласит, что обитель, в качестве пустынного скита, основали иноки Свято-Троицкого монастыря в Козельце, документально известного с 1640-х гг. и приписанного накануне своего упразднения в 1786 г. к Свято-Георгиевской обители.

Описание Свято-Георгиевской обители 2001 г. гласит, что посвящение обители св. вмч. Георгию Победоносцу и выбор места для нее связаны с двумя обстоятельствами: во-первых, православные воины чтят св. Георгия как своего покровителя, а год учреждения монастыря – 1654-й – был годом установления российского протектората над Украиной, боровшейся за независимость от Польши; во-вторых, по преданию, однажды на месте будущей обители произошло нападение разбойников на купцов, которые, вознеся молитву св. Георгию, не потерпели вреда и впоследствии соорудили здесь Свято-Георгиевскую часовню.

В 1654 г. монашеская община во главе с игуменом Симеоном Чайковским приобрела у госпожи Татьяны Завадской-Войнилович землю близ Козельца для устройства Свято-Георгиевского монастыря.

С кон. XVII до кон. XVIII вв. в числе благодетелей обители не раз выступали видные политические деятели: во-первых, Киевские полковники (в связи с временным пребыванием в Козельце канцелярии Киевского полка), во-вторых, графы Разумовские (в связи со своим происхождением из Козелецкой округи) и их родичи Дараганы; а также – императрица Елизавета Петровна (по симпатии к Разумовским и их родине). В частности, Киевский полковник Константин Солонина подарил монастырю в 1687 г. село Данёвку, а Елизавета Петровна и Разумовские с Дараганами озаботились постройкой в 1741-1770 гг. главного каменного храма обители.

В кон. XVIII – сер. XIX вв. настоятелями монастыря не раз назначали бывших флотских иеромонахов. Один из них, игумен Варлаам (настоятель в 1776-1777), после участия в русско-турецкой войне получил в дар от Константинопольского патриарха частицы мощей свв. мчч. Трифона и Марины. После кончины о. Варлаама эти частицы остались в обители и были в числе ее главных святынь (утрачены в советское время).

В годы гражданской войны (1918-1920) в монастыре на пороге своей кельи был застрелен красноармейцем игумен Валентин, а одного из иеродиаконов расстреляли выведя за ворота. Затем последовало изгнание большинства братии, но закрытие обители отсрочил приход в нее инокинь из других монастырей. Накануне закрытия священником обители служил иеромонах Феодосий, который был известен даром исцелений и прозорливости. Совершив последнюю Литургию, он предсказал упразднение монастыря, а позже умер в ссылке.

Выдворив в 1934 г. инокинь, в обители поселяют общину узбеков, увезенных с родины за отказ вступать в колхозы. Обособленная в монастыре, община хранила свои традиции (включая ношение национальной одежды) и жила в мире с окрестными селами. На глазах узбеков и местных жителей под охраной военных были вывезены ценности из Свято-Георгиевского собора. Узбеки проживали в обители до 1937 г.

В 1938 г. здесь был размещен Дом инвалидов и престарелых. В 1941 г. нацистские оккупанты сохранили Дом инвалидов, но расстреляли пациентов-евреев и цыган, а также подселили в обитель полицейский участок. В 1942-1943 гг. они разрешили возобновить богослужения в теплом храме Св. Троицы, а в ходе боев при отступлении повредили собор св. Георгия. До закрытия в 1947 г. храм Св. Троицы служил приходом для жителей Данёвки – вместо сельской Воскресенской церкви, закрытой в 1931 г. и разрушенной при бомбежке в 1943 г.

В 1995 г. началось церковное возрождение монастыря, усадьба которого стала к этому времени придатком комплекса новых строений Дома инвалидов, возведенного севернее обители. В 1997 г. достоянием монастыря стала икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», после чего дело возрождения обители вышло на новый уровень: были развернуты большие восстановительные работы, выросло число насельниц, наладился духовный ритм монастырской жизни.

Престольные праздники

Георгия Победоносца — 6 мая

День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Светлого Христова Воскресения (Пасхи).

Празднование в честь Данёвской чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» — 5-е воскресенье Великого поста.




Благословил строительство храма митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (18.12.1929 – 21.03.2003), а глава администрации Предгорного района Александр Иванович Майдан выделил на это доброе дело 2,5 гектара земли.
16 ноября 1998 года, в день праздника Святого Великомученика Георгия Победоносца, протоиереем Свято-Никольского собора города Кисловодска Иоанном (Знаменским) была совершена торжественная закладка камня в основание храма и братья с помощью родственников, друзей и просто добровольцев начали возводить на горе храм.
В 2003 году архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан благословил строительство женского монастыря с приютом для девочек – сирот. Вслед за возведенным храмом и колокольней начинается их отделка, строительство часовни и современного жилого корпуса для монахинь и воспитанниц детского приюта.
По благословению Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана 6 мая 2004 г., в день праздника святого Великомученика Георгия Победоносца, собором духовенства Кавказских Минеральных Вод, был заложен крест в фундамент монастырского корпуса, и освящено место под строительство Свято­Георгиевского женского монастыря.
3 февраля 2006 года по направлению митрополита Калужского и Боровского Климента из Свято-­Никольского Черноостровского женского монастыря города Малоярославца в Свято­-Георгиевский монастырь старшей монахиней была направлена монахиня Варвара (Шурыгина) с двумя сестрами.
11 апреля 2006 года по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви Свято­-Георгиевский женский монастырь был открыт официально. Монахиня Варвара была назначена настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности.
Первые два года сестры жили в специально обустроенном для жилья вагончике. Приходилось мириться со многими тяготами и неудобствами, но желание жить и молиться в монастыре всегда поддерживало дух сестер в трудную минуту.
На сегодняшний день в обитель назначен постоянный священнослужитель и богослужения совершаются полным кругом. Также сестры читают псалтырь и акафисты святым угодникам Божиим.
25 марта 2008 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан в торжественной обстановке освятил колокола.
Сестры обители живут вековыми обычаями православного монашества, основу которого составляет молитва и труд. С одинаковой радостью и усердием монахини трудятся в иконописной мастерской, мастерской золочения изделий из дерева, на кухне, в швейной мастерской, на садовом участке и огороде, в иконной лавке и храме, ухаживают за животными и цветами.
По ходатайству Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана было выделено монастырю 7,7 гектаров земли. Благодаря заботе, проявленной администрацией, у обители появилась возможность расширить монастырское хозяйство.
На сегодняшний день в монастыре посажен фруктовый сад, разбиты небольшие плантации малины и клубники, обработаны участки для посадки свеклы, картофеля, моркови, лука, фасоли, капусты, зелени. Сестры содержат несколько коров, кур, небольшую пасеку, обеспечивая обитель молочными продуктами, яйцами и медом.
Немало святынь находится под сводами монастырского храма. Главной из них является частица мощей покровителя обители Святого Великомученика Георгия. Также обитель хранит частицы мощей преподобного Серафима Саровского, всех преподобных жен Дивеевских, преподобного Ионы Киевского, Святой Великомученицы Варвары, преподобномученицы великой княгини Елисаветы и многих других святых. Стены храма украшают росписи и иконы, среди которых чудотворные образы Божией Матери «Всецарица» и «Феодоровская».
По Божьему промыслу в обители хранится еще одна святыня – старинный деревянный крест с запечатанными в его тыльной стороне частицами святых мощей. В 2009 году крест был принесен в монастырь священником Александром, клириком Пантелеимоновского собора г. Ессентуки. Поиск владельцев этого креста привел к двум монахиням, насельницам Тебердинского Сетинского Спасо­Преображенского женского монастыря ­ Анне (Анна Акимовна Иванова) и матушке Серафиме (Ирина Павловна Москаленко), которые, несмотря на тюрьмы, годы гонений и скитаний, сохранили дружбу, веру и крест родного монастыря и завещали передать его в храм Божий.
Работы по росписи храма начались в декабре 2009 года.
22 марта 2011 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви от Ставропольской и Владикавказской епархии было образовано три новых епархии: Пятигорская и Черкесская, Ставропольская и Невинномысская, Владикавказская и Махачкалинская.
Свято­Георгиевский женский монастырь вошел в состав Пятигорской и Черкесской епархии, епископом которой назначен преосвященнейший Феофилакт (Курьянов).
С особой заботой и любовью устраивались в монастыре помещения приюта для девочек­сирот. Подготовлены уютные спальни, светлые классы, медицинский кабинет, просторные комнаты для игр и отдыха.
Детский приют получил свое рождение в январе 2009 года, когда в оби­тели появились трое деток с тяжелой судьбой.
Каждый год Свято­Георгиевский женский монастырь на летние каникулы принимает детский православный лагерь. Девочки съезжаются из разных городов и населенных пунктов Кавказских Минеральных Вод. Начало этой традиции положили дети из Православного центра при Свято­Лазаревском храме города Пятигорска. Многие из них уже обзавелись семьями или поступили в высшие учебные заведения, а те, кто по­младше, приезжают в обитель и по сей день. Каждое лето монастырь принимает до 15­20 девочек.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *