Геронда паисий святогорец

Содержание

Path of Exile — Испытания Восхождения

В мире игры Path of Exile достаточно суровых испытаний для игрока. Толпы монстров, режимы перманентной смерти… Ко всему этому так же добавляются и испытания восхождения Path of Exile. И сегодня мы поговорим о том, что это такое и с чем это едят.

Всего в Рэкласте существует 6 видов испытаний. Все они представляют собой небольшую часть Лабиринта. Соответственно, это 6 разных испытаний. И служат они в качестве своеобразного обучения. Одолев все 6 испытаний, игрок сможет отправиться в Лабиринт Правителя. Итак, к самим испытаниями.

ИСПЫТАНИЕ ПРОНЗАЮЩЕЙ ИСТИНОЙ

Найти это испытание можно в первом акте, а точнее на локации «Тюремное подземелье». Это испытание познакомит вас с ловушками с шипами. С определённым интервалом времени из небольших квадратных областей пола возникают шипы и наносят около четверти урона здоровью. Так же шипы заставляют персонажа остановиться на небольшой промежуток времени и добавляют к этому кровотечение. Сложностей у вас возникнуть не должно, так как интервалы появления шипов легко просчитать, а урон не очень высок.

ИСПЫТАНИЕ КАЛЕЧАЩЕЙ ПЕЧАЛЬЮ

Это испытание вы сможете найти уже во втором акте, на втором уровне «Обители грехов». В этот раз ловушки представляют из себя пилы, которые перемещаются по определённому маршруту и могут серьёзно ранить вашего персонажа, если вы наткнётесь на одну из таких пил. Урон будет постепенным. Сами по себе ловушки не очень опасны, но с ростом сложности будет всё сложнее. Чтобы упростить себе задачу, советую поискать неподалёку рычаги. Они могут остановить пилы на небольшое время.

ИСПЫТАНИЕ КРУТЯЩИМСЯ СТРАХОМ

Так же находится во втором акте. Но в этот раз на первом уровне «Склепа». Это испытание очень похоже на предыдущее, только теперь вместо пил передвигаться будут вращающиеся клинки. Правда, теперь будет чуть сложнее, потому, что схема передвижения у клинков сложнее, чем у пил и запомнить будет чуть проблематичнее. Так же, как и пилы, наносит серьёзный продолжительный урон. И так же, по мере роста сложности, испытание станет сложнее (урон не будет меняться).

ИСПЫТАНИЕ ПЫЛАЮЩЕЙ ЯРОСТЬЮ

Это испытание, которое встретится вам в третьем акте, на локации «Крематорий». Играли в детстве в игру «Пол — это лава»? Тогда с этим испытанием вы уже знакомы. Оно представляет из себя набор плавильных ловушек, которые будут заполняться магмой с определёнными промежутками времени. Будьте осторожнее, пусть урон и наносится постепенно, но если вы на что-то отвлечётесь, то примерно через 5 секунд превратитесь в угольки. Так же вы можете пить флаконы здоровья, которые смогут остановить потерю драгоценных ХП. Кстати, умения передвижения сильно помогут вам в прохождении этих ловушек.

ИСПЫТАНИЕ ПОСТОЯННОЙ БОЛЬЮ

Так же третий акт, но уже локация «Катакомбы». Будьте осторожны, тут вам встретятся ловушки довольно большого размера. Они наносят серьёзный урон, передвигаются по сложной схеме и имеют одну особенность, чем ближе вы окажетесь к центру такой ловушки, тем больше урона получите.

ИСПЫТАНИЕ ЖГУЧИМ СОМНЕНИЕМ

Довольно противное испытание, которое встретится вам в третьем акте, на локации «Зелёный лабиринт». Представляет из себя набор ловушек, которые будут стрелять дротиками в разных направлениях. Звучит довольно просто, да и урон дротики наносят небольшой, но существенно замедляют вас, что делает вас лёгкой мишенью для других летящих дротиков.

В мире игры Path of Exile достаточно суровых испытаний для игрока. Толпы монстров, режимы перманентной смерти… Ко всему этому так же добавляются и испытания восхождения Path of Exile . И сегодня мы поговорим о том, что это такое и с чем это едят.

Всего в Рэкласте существует 6 видов испытаний. Все они представляют собой небольшую часть Лабиринта. Соответственно, это 6 разных испытаний. И служат они в качестве своеобразного обучения. Одолев все 6 испытаний, игрок сможет отправиться в Лабиринт Правителя . Итак, к самим испытаниями.

Довольно противное испытание, которое встретится вам в третьем акте, на локации «Зелёный лабиринт «. Представляет из себя набор ловушек, которые будут стрелять дротиками в разных направлениях. Звучит довольно просто, да и урон дротики наносят небольшой, но существенно замедляют вас, что делает вас лёгкой мишенью для других летящих дротиков.

В обновлении Ascendancy к игровой карте Path of Exile добавлена новая зона — «Лабиринт Правителя». Эту локацию необходимо пройти, чтобы получить доступ к новым подклассам и зачарованиям. Кроме того, здесь вы сможете обзавестись пятью уникальными предметами, достать которые можно только при прохождении этого испытания. Но сделать это будет не так уж легко. Прохождение «Path of Exile: Лабиринт Правителя», представленное в этом гайде, поможет разобраться со всеми секретами.

Как получить доступ к локации?

Прежде чем попасть в основной лабиринт, вам понадобится пройти испытания в шести небольших зонах.

  1. Первое из них находится в Тюремном подземелье (Акт 1).
  2. Чтобы добраться до второго лабиринта, отправляйтесь в Обитель грехов второго уровня (Акт 2).
  3. Третий вы найдете в Склепе первого уровня (Акт 2).
  4. Дальнейшее прохождение «Path of Exile: Лабиринт Правителя» приведет вас к локации «Крематорий» (Акт 3).
  5. После прохождения этой зоны оправляйтесь в Катакомбы (Акт 3).
  6. Последней локацией, которую вам необходимо пройти, станет Зеленый лабиринт (Акт 3). Учтите, что в эту игровую зону нет прямого телепорта, и попасть в нее можно только из Имперских садов.

Все эти небольшие испытания необходимо пройти по одному разу, чтобы навсегда получить доступ к основному заданию. Вход в лабиринт будет расположен в городе Сандрии. Туда мы и отправимся в поисках новых приключений.

Path of Exile: прохождение лабиринта

Эта локация представляет собой подземелье, наполненное увлекательными головоломками, смертельными ловушками и опасными монстрами. При этом вид и планировка лабиринта генерируется случайным образом. Комнаты и ловушки остаются неизменными в течение суток, после чего локация изменится, и при следующем входе вас ждут другие испытания.

Прохождение Path of Exile не оставит равнодушным даже самого искушенного игрока ведь здесь вас ждет увлекательнейшее приключение. Например, чтобы найти ключ от запертой двери, вам потребуется найти проход в комнату, защищенную опасными, а иногда и смертельными ловушками. Основной совет при прохождении испытаний — не спешить. Иногда хватит нескольких секунд наблюдений за ловушками, чтобы понять, как пройти их без потери здоровья. Кроме того, в прохождении помогут некоторые полезные предметы, которые стоит взять на миссию. Например, большинство ловушек накладывают на игрока кровотечение, и флаконы, нейтрализующие этот эффект необходимо добавить в свой инвентарь. Но также будет нелишним взять на миссию несколько восстановителей здоровья.

Встреча с боссом

Но ловушки — это не все, что приготовило для игроков дополнение «Path of Exile: Лабиринт Правителя». Прохождение испытания предоставит вам возможность три раза сразиться с главным боссом локации — Изарием. При этом с каждым разом он становится сильней и меняет свои возможности. Кроме того, во всех фазах боя босс будет призывать на свою сторону новых помощников. На первом этапе битвы, о которой рассказывает это прохождение Path of Exile, Изарий выставит против вас статуи. Эти помощники не так уж сильны, и некоторых из них можно убить, других же деактивировать. Прежде чем наносить урон боссу, вам необходимо нейтрализовать статуи, иначе Израрий получит бонусы в финальном поединке за каждого активного помощника.

Финал испытания

Во втором этапе поединка главный противник станет призывать на свою сторону мини-боссов, которых также следует уничтожить, прежде чем наносить урон по основному врагу. Третий этап — самый сложный из испытаний. Если вы не уничтожили помощников из предыдущих сражений, то главный босс получит большое дополнение к силе. Кроме того, в комнате появятся ловушки, их стоит избегать в процессе боя. Но помните, что Израрий в определенный момент может перенести вас прямо в западню. После окончательной победы над боссом вы перенесетесь в локацию, где сможете наложить новые чары, открыть сундуки и взять подкласс.

Лабиринтом в Path of Exile называется то подземелье, в котором присутствуют ловушки, разнообразные головоломки, а также и монстры. Как завершиться уровень, то можно обратно войти в лабиринт, при этом используя Статую Богини, находящуюся в Сандрии. В самом лабиринте вы отыщите не только ловушки, но многочисленные испытания Восхождения, при этом спрятана одна ловушка, про которую мало кто знает. Но ловушку просто так не отыскать, ибо она будет спрятана случайным образом в любой из представленных групп, где испытание такое считается уже смертельным, для этого мы подготовили прохождение данного лабиринта.

При повышении сложности на уровне, появляется новая структура комнат (прохождение лабиринта осложняется), где они остаются прежними лишь одни сутки. Но сами комнаты, по сути, между собой одинаковы, но не все могут совпадать по точности планировки. Абсолютно каждые сутки производиться изменение структур комнат. Конечно же, просто так это не пройти, где имеются специальные ключи, чтобы открывать двери, но они будут находиться за тяжелопроходимыми ловушками. Если же откроете ключом комнату, то появится целый зал, соединяющий несколько комнат.

После того как игрок окажется в этом лабиринте, то постоянно будет встречаться с Изарием. Каждое ваше действие повиляет в последующих сражениях. Где первое сражение будет продолжаться, пока планка здоровья вашего врага не достигнет 2/3, после 1/3, а дальше необходимо полностью одержать победу. Но в последнем сражении не забудьте, что будут присутствовать ловушки и действовать надо аккуратно.

Ровно 45 минут потребуется опытному игроку, который уже знает, что и к чему относится. Если вы будете находиться в лабиринте Правителя, то у вас не будет права на телепорт в город, тем самым придется пройти лабиринт заново. Соответственно, ограничений в этой игре нет, и можете испытывать все методы прохождения.

Изначально, когда будете проходить игру в первый раз, то доступен будет класс лишь Восхождения. С каждым разом вы будете на протяжении игры получать очки, которые можно будет потом обменять на умения. При этом вы сможете чаровать предметы, но выбрав лишь один.
Если же кто-то из игроков проходит лабиринт быстрей всех в какой-то из дней, то ему предоставляют специальный приз с уникальными самоцветами. Причем все рейтинги о прохождениях, вы можете посмотреть на официальном сайте. Чем выше сложность уровня, тем выше награда за него будет предоставляться.

Как открыть и попасть в лабиринт?

Для того чтобы оказаться в основном лабиринте, который нам нужен, требуется сначала отыскать шесть малых лабиринтов, где их нужно сначала отыскать и пройти.

  • Этап 1: Тюремное подземелье (The Lower Prison);
  • Этап 2: Обитель грехов, уровень 2 (Chamber of Sins Level 2);
  • Этап 2: Склеп, уровень 1 (The Crypt Level 1);
  • Этап 3: Крематорий (The Crematorium);
  • Этап 3: Катакомбы (The Catacombs);
  • Этап 3: Зеленый лабиринт (The Hedge Maze) – полноценного телепорта на эту карту изначально не было предусмотрено, но оказаться там все же можно, если вы попадете в нее через Имперские сады (The Imperial Gardens).

Тем самым, главный лабиринт будет находиться в 3-ем этапе, который будет располагаться в городе. Каждый из мини-лабиринтов нужно пройти по одному разу, тем самым откроете доступ к главному лабиринту, причем это будет совершено навсегда, для той сложности, на которой вы проходите.

Гайд — как пройти лабиринт правителя Path of Exile

Сражения с боссами

В основном лабиринте присутствует три сложных сражения с Изарием, который обладает многофункциональностью и сменой образа, то есть при каждом сражении, у него будут помощники, но постоянно разные.

  • Первый этап. В этом этапе появляются статуи, которые начнут ему помогать. Но появляются они не сразу, где есть два варианта, как разобраться со статуями. Это временно обезвредить и разрушить их окончательно. После того как найдете единственное решение из них, то вам придется наносить последующие уроны уже по боссу. Если же не разберетесь со статуями, то у него появится дополнительная защита на финальных моментах, где станет не так легко одержать над ним победу.
  • Второй этап. В этом этапе ему помогают небольшие боссы, которые не такие эффективные, как главный босс, но вполне могут нанести хороший урон. Их появление происходит постепенным, где нужно придерживаться прежней тактики. Убираем помощников, а потом расправляем с боссом.

  • Третий этап. В этом этапе вам важно занять такую позицию, чтобы ловушки вас никак не достали и могли спокойно наносить урон по боссу. Но это только в тот момент, когда вы дошли до этого этапа без помощников, то есть разобрались с ними в предыдущих этапах.

А также стоит помнить, что в одной из версий присутствует Изарий, умеющий использовать телепорт против вас прямо на ловушки, что усложнит задачу по сражению с боссом.

Пройдя третий этап, вы оказываетесь на новой карте. В ней, имеете право зачаровать некоторые предметы, взять дополнительно подкласс, открывать сундуки, которые можно открыть при помощи ключей, найденные вами на протяжении прохождения лабиринтов.

Стоит учитывать то, что в лабиринтах иногда появляются такие зоны, которые называют «зверь». Если же отыскать эту зону и уничтожить ее, то будущий босс будет значительно слабым соперником. Это хоть и облегчит вам задачи, но особого адреналина в прохождении уже не будет, так что вам решать.

Ловушки в лабиринте правителя Path of Exile

Несомненно, в лабиринтах присутствуют ловушки, но не одного типа, а нескольких, которые являются не просто опасными, но и смертельно опасными штуками. Где могут отнимать не только состояние щита, но и здоровья. Про большинство ловушек можно узнать в Испытаниях Восхождениях, где показано немалое количество таких ловушек.

В некоторых квадратных областях находятся шипы, которые не сразу можно заметить, ибо они появляются через определенное количество времени. Причем некоторые такие ловушки появляются лишь, когда вы наступите на них. Урон примерно составляет четверть общего здоровья, то есть в нее включается не только здоровье, но и ваш щит. Наступив на ловушку, вы замедлит на пару секунд, и получаете хорошее кровотечение. Такой вид ловушек самый безобидный, ибо повторное его действие проходит не сразу, а спустя какое-то время. Причем урон наносится разово и не продолжает свое действие. Такие нанесенные уроны можно восстановить при помощи флаконов наполненные здоровьем.

Чтобы узнать, как действуют ловушки такого типа, то можете посмотреть на локации первого этапа, а если точней, то в Тюремном подземелье.

Пилы способны двигаться по заданной траектории, повторяя свои действия раз за разом. Где урон может быть постепенно наносимым, но это намного эффективней, чем обычные шипы. Где урон в этом случае не важен. Порой пилы можно временно выключить, если отыскать и выключить рычаг. Чтобы узнать, как они действуют, то отправляйтесь на карту второго этапа в Обители грехов 2.

Вращающиеся клинки обладают сложной системой передвижения и воздействия на игрока, который находятся на полу. Если же игрок вступит в контакт с этой ловушкой, то получит сокрушительный урон, от которого будет сложно вылечиться. Где траектория передвижения у них постоянно может изменяться. Но все можно временно отключить, если отыскать рычаги. Их можно увидеть в Склепе на втором этапе.

Плавильные ловушки представляют собой пустые квадраты, которые постепенно пополняются магмой и на это уходит определенное количество времени. Убийство магмой проходит за пять секунд, где мгновенно уменьшается здоровье, но можно избавиться, если выпьете флакон со здоровьем и покинете ту ловушку. По монстрам такой урон не проходит, ибо они сопротивляются огню. Такие ловушки находятся в Крематории, а это третий этап.

Стражи с клинками, они довольно большие ловушки, которые невозможно не заметить, от которых наносится значительный урон, наносимый урон может быть постепенным. Чем ближе находитесь к центру этой ловушки, то урон будет увеличиваться. При этом ловушка меняет свою траекторию, что усложняет прохождение лабиринта. Именно они находятся в Катакомбах на третьем этапе.

Летающие дротики, ловушка, которая стреляет исключительно небольшими снарядами, она может менять свое направление. Снаряды стреляют через заданный промежуток времени. Наносимый урон не столь велик, но пережить несколько выстрелов можно, при этом он вас будет замедлять. Такие ловушки будут находиться на стенах и столбах, некоторые из них активируются при помощи нажатия определенных плит. Для оценки стрельбы ловушек, можете посетить Зеленый лабиринт в третьем этапе.

Сторожи, те ловушки, которые оказывают на вас и окружающую среду вредоносный урон, действующий определенное время, а такие ловушки встречаются лишь на 75 уровне.

Дополнительные (секретные) ловушки в лабиринет

Конечно же, существует еще и другая масса ловушек, которые менее известны людям. Одной из таких ловушек являются вращающие лезвия, вращаются вертикальным образом в дверях.

Игроков постоянно сортирует система, и это зависит от количества затраченного времени на прохождения лабиринта. Чтобы получить единоличное лидерство в лабиринте, требуется одному пройти лабиринт. Причем лабиринт должен быть пройден до конца дня, пока не произошли никакие изменения. В результате всего получиться двенадцать лидеров по лабиринтам на разных уровнях сложностях.

  • Чтобы играть в списке обычных игроков, требуется не переходить планку 40-го уровня.
  • Чтобы играть в списке жестоких игроков, требуется не переходить планку 60-го уровня.
  • Чтобы играть в списке безжалостных игроков, требуется получить 60-ый уровень и выше.

В полночь решается судьба всех игроков, которые решили принять участие, где начинается самое интересное, а если точней, то распределение призовых мест, наград и других интересных вещей. Причем все зависит от сложности уровня, затраченного времени и так далее. Причем награды присуждаются некоторым игрокам в течение дня, а это осуществляется примерно 4 раза.

Лабиринт Правителя (Lord»s labyrinth) — подземелье состоящее из нескольких локаций, каждая из которых наполнена смертоносными ловушками, монстрами и секретами. За полное прохождение лабиринта в пое персонаж получает возможность выбрать подкласс Восхождения (Ascendancy subclass), а также 2 очка талантов Восхождения для прокачки отдельной ветки талантов Восхождения. Главная проблема при прохождении этого подземелья — его нужно пройти без смертей, т.к. после смерти персонажа переносит в город и нужно начинать забег с самого начала.

Всего в Path of Exile существует четыре сложности Лабиринта правителя:

  • Лабиринт (Labyrinth)
  • Жестокий лабиринт (Cruel Labyrinth)
  • Безжалостный лабиринт (Merciless labyrinth)
  • Вечный лабиринт или Убер лаб (Eternal labyrinth, Uber labyrinth, Uber lab)

Для того чтобы открыть доступ к каждой сложности лабиринта, необходимо пройти испытания Восхождения (Ascendancy trials), также их называют триалами. Триалы — это зоны с ловушками определенного типа, которые нужно полностью пройти и активировать предмет в конце. Триалы для первых трех сложностей расположены в обычных актах сюжетной игры. Триалы для убер лабиринта появляются на картах случайным образом, именно из-за этого открытие всех убер триалов обычно занимает довольно много времени, ведь вам может прокать один и тот же триал или на ваших картах триалов не будет вовсе. Мы знаем эффективные методы по поиску и прохождению Убер триалов и сможем открыть доступ к вашему Убер лабиринту за несколько часов!

Для доступа в убер лабиринт потребуется пройти все предыдущие лабиринты, а также необходим специальный предмет — подношение Богине (Offering to the Goddess), который выпадает при прохождении убер триала. Подношение нужно для каждого нового забега в убер лабиринт.

Лабиринт любой сложности — генерируемое подземелье со своим уникальным набором локаций. По ходу прохождения лабиринта игроку предстоит три раза сразится с Изарием (Izaro) — хранителем лабиринта. Изарий использует один из трех видов оружия, обладает различными видами усилений и уникальным набором ловушек — все эти особенности меняются каждый день, что только затрудняет прохождение. Для эффективного прохождения лабиринта игрок должен быть знаком со всеми уловками Изария, ведь в лабиринте нельзя умирать — придется начинать весь забег сначала.

Не стоит забывать что лабиринт это не только доступ к очкам талантов Восхождения, но и один из очень эффективных способов фарма в игре. После полного прохождения лабиринта и убийства Изария, вы открываете доступ к последней комнате лабиринта, в которой находится устройство при помощи которого можно наложить чары (enchant) и 10 сундуков с ценной добычей. Сундуки можно открыть используя ключи, которые добываются различными способами в самом лабиринте poe. Кроме этого, с Изария и из сундуков лабиринте могут выпасть уникальные предметы, которые добываются только из лабиринта, что значительно повышает их стоимость.

Чары можно наложить на перчатки, сапоги или шлем (в обычном лабиринте только перчатки, в жестоком — перчатки и сапоги). Сила чар на предметах, зависит от сложности пройденного лабиринта (лучшие чары — в убер лабиринте path of exile). Зачарованные предметы получают особые эффекты, которые значительно повышают силу вашего персонажа. Для получения нужных чар на каждый предмет может уйти довольно много забегов и времени, особенно с учетом того что проходить лабиринты нужно очень внимательно, чтобы не умереть. У нас вы можете заказать любое количество прохождений пое убер лабов, чтобы получить нужные чары на предметы.

Сколько времени занимает выполнение услуги?

Прохождение обычных, жестоких и безжалостных триалов занимает около 20-30 минут. Прохождение Убер триалов от 30 минут до 2 часов. Прохождение лабиринтов занимает от 15 до 30 минут. Забеги в Убер лабиринт для зачарования предметов занимают в среднем по 10-15 минут.

Я могу лично принять участие в прохождении лабиринта?

Да, вы можете лично пройти лабиринт любой сложности с нашим опытным игроком, без передачи аккаунта. Но цена на прохождение безжалостного и убер лабиринта — выше, из-за возрастающих рисков.

Если я передаю аккаунт, я могу как-то контролировать процесс выполнения услуги?

Мы предоставляем стрим (онлайн трансляцию) прокачки, вы всегда сможете следить за процессом выполнения услуги. Кроме этого, наши операторы всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы.

Лабиринт – новая зона, добавленная в дополнении Ascendancy (патч 2.2), его необходимо пройти, чтобы получить доступ к подклассам (классам восхождения), а также для доступа к зачарованию.

За первое прохождение лабиринта на каждой из сложностей сложности дают по 2 очка, которые можно вложить в специальные пассивные способности подклассов.

Как попасть в лабиринт

Чтобы попасть в основной лабиринт необходимо перед этим пройти 6 маленьких, они располагаются в следующих локациях:

  • Акт 1: Тюремное подземелье (The Lower Prison)
  • Акт 2: Обитель грехов, уровень 2 (Chamber of Sins Level 2)
  • Акт 2: Склеп, уровень 1 (The Crypt Level 1)
  • Акт 3: Крематорий (The Crematorium)
  • Акт 3: Катакомбы (The Catacombs)
  • Акт 3: Зеленый лабиринт (The Hedge Maze) – в эту локацию нет прямого телепорта из города, в нее можно попасть из локации Имперские сады (The Imperial Gardens)

Вход в основной лабиринт находится в городе третьего акта:

Мини-лабиринты необходимо пройти по одному разу, после чего доступ в основной лабиринт будет открыт навсегда (для текущей сложности).

Босс

В основном лабиринте вам предстоит 3 боя с главным боссом – Изарием (Izaro). Он имеет несколько разных версий, с разными видами помощников.

Первая фаза. В первой фазе ему помогают статуи. Появляются они постепенно. В одной вариации можно убить, в другой – только временно деактивировать. Убейте/деактивируйте статуи, и только после этого наносите урон боссу. Иначе, за каждого оставшегося активного помощника он получит бонусы в финальном бою.

Вторая фаза. Теперь ему будут помогать мини-боссы. Появляются также поочередно. Убейте вначале их, и только потом бейте основного босса.

Третья фаза. Если вы не убили помощников из предыдущих фаз – босс будет значительно усилен. Также в комнате с боссом будут ловушки. Самая лучшая тактика – имея перевес в уровне стоять в одном безопасном от ловушек месте и бить босса.

Но даже при этом помните, что в некоторых версиях Изарий может телепортировать игрока прямо в ловушки.

После третьей фазы вы попадаете в локацию, где:

  • Можете наложить зачарование (один раз за одно прохождение)
  • Взять подкласс/дополнительные 2 очка (если проходите первый раз)
  • Открыть сундуки. Для их открытия требуются ключи, которые можно найти только в самом лабиринте.

Также в самом лабиринте есть особая зона, где находится «зверь». Если убить его, то босс станет проще. Но, на мой взгляд прохождение ловушек опаснее чем «чуть-чуть» усиленный босс, который с перекачкой не составляет проблем.

Примечание: если вам есть что добавить – пишите в комментариях. Полезные советы будут добавлены в это руководство.

Не спешить

Пожалуй главный совет в прохождении ловушек – не спешить. Принцип работы ловушек, и как их проходить понять не сложно, для этого нужно лишь на несколько секунд остановиться и понаблюдать за ними.

Совет «не спешить» особенно важен для всех игроков хардкорных лиг.

Навигация по лабиринту

При входе в каждую локацию лабиринта рядом будет стоять особая стойка, нажав на которую откроется карта лабиринта и ваше текущее месторасположение.

Высокий уровень

Высокий уровень в прохождении лабиринта поможет только в бою с боссом. Ловушки, по моим экспериментам, наносят урон в % отношении от здоровья, а также игнорируют броню. По этому ни большое количество здоровья, ни броня, не поможет пробегать ловушки с закрытыми глазами.

Навыки передвижения

Некоторые ловушки можно перепрыгнуть, некоторые сложные места «пролететь» за секунды с помощью навыков передвижения. Обязательно имейте хотя бы один в своем арсенале.

Флаконы

Некоторые особо опасные ловушки помимо урона накладывают на персонажа кровотечение, по этому особенно важно иметь на многих, а лучше на всех флаконах – снятие кровотечения. Также, очень важно иметь на большинстве флаконов восстановления здоровья свойство мгновенного восстановления.

Из-за возвращения в город придётся проходить лабиринт сначала, поэтому флаконов для восстановления здоровья лучше взять побольше.

Снижение урона от ловушек

Единственное (из того, что мне удалось узнать), чем можно снизить урон ловушек – это Заряды выносливости (Endurance charge).

Монстры

Не убивайте монстров в лабиринте без особой необходимости – они помогут восстановить заряды на флаконах, когда это понадобится.

Также, монстры позволяют получать Заряды выносливости (Endurance charge).

Регенерация здоровья

Как уже говорил выше, количество здоровья не повышает вашу живучесть для ловушек, но что её повышает – это регенерация здоровья. Если есть возможность взять дополнительные пассивные навыки на регенерацию перед прохождением лабиринта – возьмите.

Также регенерацию здоровья значительно повышает:

  • Summon Stone Golem
  • Уникальный пояс

Напрямую к цели

Лабиринт имеет различные ответвления. Проходя их я не понял в чем особое преимущество их прохождения (дополнительный ключик, по сравнении с вероятностью потерять персонажа на ловушках – не прельщает вообще).

Полезные предметы

Есть предметы, которые помогут в прохождении лабиринта. Из полезных я выделил пока два:

  • Уникальный амулет Власть крови (Bloodgrip) – дает 100% увеличенное количество восстанавливаемого здоровья флаконами, а также кровотечение во время движения не наносит вам дополнительный урон
  • Уникальный пояс Бессмертная плоть (Immortal Flesh) – дает 66.6 — 75 восстановления здоровья в сек.

Как действуют духовные законы в нашей жизни

Отец Димитрий Торшин, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в селе Озерском (Подборки) Калужской области, рассказывает удивительные истории о духовных законах, которые действуют невидимо, но властно в нашей жизни.

Отец Димитрий с матушкой Софией

Уподобиться Христу

Когда мы с матушкой познакомились, она, молодая девушка, ездила в областную больницу, в Анненки, к детям-отказникам, чтобы хоть немного позаботиться о них. Это груднички, которые родились калеками, без ручек или без ножек. Матушка приходила, брала их на руки… Очень тяжело видеть подобное несчастье – это ввергает в уныние. Таких детей даже в интернат не берут, их жизнь для них – страдание и мука.

У меня растет сын – маленький Илиодор. Он назван в честь моего духовного наставника – Оптинского архидиакона Илиодора, по молитвам которого малыш родился (врачи поставили диагноз «замершая беременность» со всеми вытекающими последствиями). Я иногда смотрю на сына и думаю: слава Богу, он родился здоровеньким, у него есть ручки и ножки – он уподобился нам, своим родителям, чтобы жить земной жизнью.

Мы должны уподобиться Христу, чтобы иметь возможность жить в будущей жизни.

С отцом Илиодором

С преподобным преподобен будеши

Если рядом с нами нет тех, у кого мы можем научиться духовному возрастанию, – нам будет трудно расти духовно. Поэтому так важно читать Патерики и искать духовные маяки. Для нас жития святых – это чудеса, но на самом деле это реальность, в которой присутствует Бог.

Очень важно читать Патерики и жития святых: это духовные маяки, учебники духовного возрастания

И сейчас есть святые люди, в жизни которых происходит то, что происходило в Патериках. Мне приходилось встречаться с такими людьми: они совершали вроде бы чудесные вещи, которые для них самих были совершенно обычными. Мы просто немного выпали из этой реальности.

У моих родителей нас росло четверо своих детей и еще трое приемных. Один из моих братьев в детстве имел сильный дефект речи. Врач посоветовал отдать его в речевую школу-интернат, где у всех детей были дефекты речи. Он там не жил, просто ходил на занятия, и я, как старший брат, его отводил и забирал.

Через две недели он разучился говорить вообще: ему не нужно было стараться, все дети вокруг говорили так же плохо, как и он. Мы, к счастью, быстро спохватились, забрали братишку, перевели в обычную школу, он начал тянуться за обычными детьми и скоро стал прекрасно разговаривать.

Думаю, этот пример может послужить отличной иллюстрацией к Псалтири: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным – неповинен будеши, и со избранным – избран будеши, и со строптивым – развратишися» (Пс. 17: 26–27).

Как я оказался в Шамордино

В Шамордино я познакомился с духовными людьми святой жизни. Как я там оказался? Это произошло следующим образом.

Мой приход находится недалеко от монастыря – семь минут езды на машине. Когда я только начинал служить – встретился с большими трудностями: народу в храм ходило очень мало, и расходы на содержание церкви многократно превышали доходы.

Отец Илиодор был, конечно, в курсе всех моих проблем и решил помочь мне. Все знают, что он человек добрейший и с прекрасным чувством юмора. И вот он при мне набирает номер игумении монастыря в Шамордино, и она сразу спрашивает:

– Что вы хотите, отец Илиодор?

– Матушка, у меня все есть. Может быть, вам что-то нужно? Может, рыбки к столу?

(А к ним как раз должен был приехать Патриарх.)

– Это было бы здорово… А что вы хотели, отец Илиодор?

– Да у меня все есть! Может, вам чем-то помочь? Может, фрукты нужны?

– Да, здорово бы было… А все-таки что вы хотели, отец Илиодор?

– Да у меня все есть! У меня даже батюшки есть!

А он знал, что в Шамордино батюшки старенькие, им служить тяжело, и дополнительный священник был бы им в радость.

Я приехал к игумении, она меня тепло приняла, и я стал в свободное от службы на своем приходе время ездить в монастырь. И сейчас служу там раз в неделю, кроме того стараюсь приезжать исповедать паломников, помочь служащему батюшке, в Великом посту соборую там. И сестры монастыря тоже стараются мне помогать.

Казанская Амвросиевская пустынь Шамордино

Духовная атмосфера монастыря

Сейчас ситуация на моем приходе стала лучше, выросло число прихожан, и я мог бы уже не ездить в Шамордино, но эти поездки стали частью моей жизни, и отказ от них обернулся бы для меня большой духовной потерей.

Мы служим в храме преподобного Амвросия Оптинского, алтарь обустроен на месте кельи, где почил великий старец, и это создает такую духовную атмосферу, словно он сам там присутствует.

Алтарь обустроен на месте кельи, где почил старец Амвросий, и это создает особую духовную атмосферу

Кроме того, в этом монастыре очень серьезная богослужебная жизнь. Совершается весь суточный круг богослужений, который с перерывом составляет девять часов. Такую службу вряд ли где можно еще встретить, разве что на Афоне. С шести до девяти вечера – вечерня и повечерие, перерыв, с трех ночи – молебен преподобному Амвросию, утренние молитвы, полунощница, утреня, часы и Литургия, которая заканчивается в десятом часу утра.

Пример священства и святости

В монастыре служат два старца: духовник обители архимандрит Поликарп и иеромонах Антоний. Они оба для меня – пример священства и пример святости.

Отец Поликарп очень смиренный. Он – маститый архимандрит, окончил духовную академию, служил в московском монастыре, и это могло бы оставить на нем отпечаток собственной значимости, но он – самый смиренный человек из всех, кого я когда-либо встречал в своей жизни.

Отец Поликарп, умудренный и опытный архимандрит, – самый смиренный человек

Ни разу он сам не благословил трапезу как старший, а смиренно подает мне знак, чтобы я, молодой священник, это сделал.

Всем своим существом он старается никого не смутить, не задеть, не расстроить. И даже когда ему приходится что-то подсказывать мне по службе или по уставу – он это делает деликатнейшим образом.

Много лет он служил все длинные службы в монастыре совсем один.

Как отец Поликарп прочитал мои мысли

Мне приходилось быть свидетелем плодов его духовного подвига. Как-то раз во время службы пришел в голову помысел о том, что завтра мне понадобится одна богослужебная книга, а я не знаю, где ее найти. Отец Поликарп стоял рядом и молился. Внезапно он повернулся ко мне и сказал тихо:

– Эта книга лежит в алтаре в таком-то месте.

Со стороны это выглядело так, словно я его об этом спросил, хотя речь шла о службе другого суточного круга и никаким логическим образом нельзя было предположить, что я могу об этом думать. Он просто прочитал мои мысли.

Храм преподобного Амвросия в Шамордино

«Ваш дедушка – святой»

Другим очевидным свидетельством его подвига служит история, которая происходила на моих глазах. Как-то отец Поликарп задумался о качестве вина, на котором он служит Литургию. Известно, что туда добавляют спирт, сахар, консерванты, и он решил сделать вино сам. Кто-то подсказал ему простую натуральную технологию, легко осуществимую в условиях его скита.

Фактически это выглядит так: он с помощью соковыжималки выжимает сок из винограда и оставляет его в покое на несколько дней. Сок бродит, отец Поликарп снимает пену и получившееся вино разливает по емкостям. Выжать сок и снять пену – дело нетрудное. Вино это у него хранится долго.

Как-то раз в Шамордино приехал опытный винодел из Крыма, заинтересовался и напросился посмотреть на производство монастырского вина. Он спросил у отца Поликарпа:

– Сколько спирта вы добавляете в это прекрасное вино?

– Нисколько. Это же вино для Литургии…

– А сколько сахара кладете?

– Тоже нисколько.

– Хм… А как долго кипятите?

– Я его не кипячу, для этого в скиту нет условий.

(А в скиту голые стены да газовый баллон.)

– А где вы это вино храните?

– Да вот – в чулане стоит.

– При комнатной температуре?!

– Да, конечно.

– И сколько же оно у вас хранится?!

– Вот это свежее, это прошлого года, вот это три года назад делал, это – четыре…

Винодел вышел из чулана и говорит:

– Ваш дедушка – святой. Потому что такое вино не хранится. Этого просто не может быть.

Интересно, что как-то отец Поликарп на мой день Ангела подарил мне две бутылки своего вина. Одну мы выпили, а вторую я убрал в холодильник, чтобы при случае кого-нибудь угостить. Но через месяц вино у меня испортилось. А у него такие бутылки хранятся по многу лет…

Встреча с Христом

Как-то мы пили чай в скиту у отца Поликарпа, и отец Антоний рассказывал истории. Он сам был рукоположен давно, еще в советское время, в Даниловом монастыре, который власти разрешили возобновить в 1983 году – первым в СССР после долгих лет гонений на Церковь.

Через несколько лет стали возрождаться другие древние обители, братии в них еще не было, и отца Антония посылали восстанавливать эти монастыри: на Соловки, на Валаам, в Оптину. Еще его отправляли служить на дальние, почти безлюдные приходы: семейному батюшке там домашних не прокормить, а монах как-нибудь прокормится.

И вот как-то его отправили на один дальний приход. Там ему сказали, что прежний священник по праздникам объезжал все окрестные деревни, исповедал и причащал старушек, которые по состоянию здоровья не могли дойти до единственного в округе храма. Отец Антоний тоже стал следовать этой традиции.

Как-то раз накануне праздника прошел сильный ливень, и на старенькой «Волге» доехать до одной из деревень не было никакой возможности. Отец Антоний решил отправиться туда при первой же возможности, когда немного подсохнет, и предупредить старушек, что причастит их на неделе и чтобы они готовились.

Приезжает, стучится в первую же дряхлую избушку, заходит: сидит старушка у печи, на ней какая-то поношенная поддевка. Она извиняется, семенит к столу, а там – отглаженное платье. Она выходит, надевает платье, возвращается – чистенькая, аккуратненькая:

С каким благоговением эти старушки ждали встречи с Христом!

– Я готова, батюшка!

– Простите, матушка, вчера дорогу размыло, не смог проехать… Вот приехал предупредить: вы сегодня попоститесь, завтра с утра не кушайте, подготовьтесь, я приеду вас исповедать и причастить…

– Да-да, батюшка, мы так и поняли и еще со вчерашнего дня ничего не ели. Вы не переживайте – мы и до завтра есть не будем, подождем!

– Нет, вы уж, пожалуйста, постного поешьте, только с утра завтра не кушайте…

Он заехал во второй, третий дом – там история повторилась. И он уезжал из этой деревни со слезами на глазах, пораженный тем, с каким благоговением эти старушки ждали встречи с Христом, отложив все свои дела.

На дальнем приходе

Отец Антоний рассказал, что после этой истории ему пришлось еще раз поразиться подобному настрою. Однажды, в начале восьмидесятых, к ним в Данилов монастырь приехал один приходской священник с дальнего, практически безлюдного прихода, куда его отправили безбожные власти за его слишком деятельные пастырские труды. (Сейчас, кстати, этот священник – довольно известный архимандрит).

Так вот, приехал, значит, батюшка в монастырь на несколько дней – помолиться и погостить в святом месте. Его радушно встретили. А он был такой худой, и видно, что жизнь у него тяжелая. Братия сварили рыбные пельмени, а он очень обрадовался и говорит:

– Ничего себе, как вы здорово здесь живете! А я после службы приду в свою сторожку, холодно… Каши овсяной наварю, она быстро остынет – и как клейстер…

То есть ему даже немудреная монашеская трапеза казалась роскошью. И монахи начали откармливать этого худого батюшку, подкладывать ему кусочки получше. Приближаются выходные, и он засобирался к себе на приход. Отцы стали его отговаривать:

– Поживи еще у нас! Послужишь с нами, заодно и подкормишься!

– Нет-нет, у меня воскресная служба, я не могу!

– Да ладно! Ну не отслужишь одну службу… У тебя все равно никаких прихожан не бывает…

– Нет-нет, надо ехать: у меня там в храме две прихожанки – одной 80 лет, другой под 90. Первая приходит на Литургию за три километра, вторая – за одиннадцать, зимой – обычно на лыжах. Как же – они придут, а службы – нет?! Нельзя мне к ним не приехать!

«Как же? Эти двое придут, а службы – нет?! Нельзя мне к ним не приехать!»

Я эти истории теперь часто вспоминаю. Думаю о нашей современной жизни. Мы сейчас так сильно духовно расслабились и не понимаем, насколько для спасения нашей души необходимо то, что происходит в храме Божием. Сидим иногда или лежим и думаем: пойти в храм или не пойти? А если какие-то бытовые дела, так мы и не пойдем.

А эти бабушки – старые, изможденные, больные, у которых имелось гораздо меньше возможностей для Причастия в советское время, в годы гонений, – они преодолевали себя и знали цену богослужения.

Схимонахиня Валентина

Духовные законы

Господь печется о каждом. Любит нас больше, чем самые близкие наши люди. Соответственно, Господь знает, что у нас есть потребности и заботы, которые по сути временные, исходя из понятия вечности. И Он понимает, насколько важно нам прожить жизнь духовно, чтобы направление нашего бытия вело нас к Нему, а не от Него. Ведь от того, как мы проживаем земную жизнь, зависит наша Вечная жизнь, которую мы себе даже представить не можем, в отличие от Господа.

Поэтому Бог заложил в нашем бытии духовные законы, которые действуют так же, как законы физические. Если мы, допустим, прыгаем с третьего этажа, мы ломаем себе ноги, если не хуже, и в этом нет ничего удивительного. Если наша жизнь не ведет нас к духовному возрастанию, то в ней точно так же начинает что-то ломаться для того, чтобы ее исправить. И это, по всей видимости, милость Божия. Тогда в нашу жизнь приходят скорби и болезни.

И, соответственно, действует обратный закон: если человек правильно относится к своей скорби, если она меняет его жизнь в духовном плане, то первопричина скорби исчезает, устраняется, и с ней отступает и сама скорбь.

На моих глазах люди, пораженные смертельной болезнью, меняли свою жизнь, приходили к вере и поднимались со смертного одра.

А если человек верующий, то, что, у него не бывает скорбей? Конечно, бывают, но для духовного возрастания. Можно вспомнить преподобного Амвросия: он слег в 33 года, но стал старцем.

Или преподобный Варсонофий Оптинский… Он заболел воспалением легких, был при смерти. Когда, по его просьбе, денщик начал читать ему Евангелие, больной увидел небеса открытыми и услышал голос свыше, повелевающий ему идти в Оптину Пустынь. У него открылось духовное зрение. По словам старца Нектария, «из блестящего военного в одну ночь, по соизволению Божиему, он стал старцем».

Преподобный Амвросий Оптинский

Духовные причины исправляются духовными действиями

У меня есть друг. Он спортсмен и тренер, а еще глубоко верующий человек. Он всю свою сознательную жизнь неукоснительно читал утренние и вечерние молитвы, регулярно прибегал к церковным Таинствам.

Как-то, приехав на юг, он расслабился, и там его духовная собранность дала трещину. В один из вечеров они с друзьями хорошо посидели за столом, а когда пришло время сна, у моего друга уже не было сил молиться. Для него это было очень непривычно – лечь спать без молитвы. Засыпая, он подумал: вот не помолился – и ничего страшного, и вполне можно иногда и не молиться, если устал… подумаешь, делов-то…

Подумал: «Можно и не молиться, ничего страшного…» А утром проснулся с сильнейшей болью!

Когда он проснулся, почувствовал сильную боль в спине и невозможность двигаться. Вызвали «Скорую», доставили его в больницу и поставили диагноз: грыжа шейного отдела позвоночника размером что-то около 15 мм. Грыжа размером 6 мм считается уже показанием для операции, а у него оказалась такой огромной и еще в таком опасном месте.

Опасаясь непрофессионализма местных врачей, он с горем пополам переправился в Москву, где уже в серьезной столичной клинике ему подтвердили диагноз и стали готовить к операции. Предупредили, что шансов на успех – 50 на 50, но при любом, даже самом благополучном исходе ему гарантирована инвалидность.

Кроме того, у него начала сохнуть левая рука, которая почти перестала действовать. Поскольку вся его жизнь была связана с движением, для него это была трагедия даже больше, чем для обычного человека, и он находился в отчаянии.

В то же время он сразу определил для себя причину внезапного несчастья, и это вселяло в него надежду. Духовные причины можно исправить духовным же действием: молитвой и покаянием. Он под расписку уехал из больницы, взял, можно сказать, паузу, стал каяться и ревностно молиться, особенно просил о помощи святителя Луку Крымского.

А потом боль внезапно отступила, но через несколько дней заболела голова (позднее оказалось, что это было промыслительно). Он испугался, что его положение ухудшилось, срочно отправился в больницу, где ему сделали МРТ. Врач вышел со снимком и с удивлением спросил:

– Можно уточнить: на что вы жалуетесь, и с чем собственно вы к нам приехали?

Когда больной стал рассказывать о своем диагнозе, поставленном, кстати, в этой же клинике, врач удивился еще больше и сказал:

– Нет у вас никакой грыжи! А на том позвонке, о котором вы говорите, действительно имеется рубец, но, по-видимому, очень старый – примерно пятилетней давности.

Когда мой друг показал ему снимки, сделанные две недели назад, доктор собрал консилиум, который закончился пожиманием плечами. Вывод озвучил один из самых авторитетных специалистов клиники:

– В принципе практика показывает, что нет ничего невозможного, но то, что произошло с вами, очень маловероятно, и у нас, к сожалению, нет никаких предположений по этому поводу.

Прошел уже не один год, и мой друг ведет активную жизнь и неукоснительно молится, а его воспоминания укрепляют его в духовном труде.

Эта история для меня – напоминание о том, что в первую очередь нужно заботиться о душе. Нужно не ждать, пока грянет гром, а если все же прогремел, то не пытаться идти легким и бесполезным путем; если идти только им: когда человек надеется на одно лечение – это попытка борьбы с симптомами, а не с самой болезнью.

Ответственность за наших близких

Часто мне, как священнику, жалуются: у нас неверующие родители (муж или жена), мы им говорим о вере, но они не хотят нас слушать.

Что ответить? Большая ответственность за наших близких возложена на нас. От чужих скрываешь свои недостатки, а от близких – не скроешь. Мы предстаем перед ними во всем своем, так сказать, безобразии. Чем ближе мы к человеку, а он к нам, тем безоружнее мы друг перед другом в своих немощах.

И вот мы хотим наших близких подтолкнуть к встрече с Богом, а они не желают нас слушать. Это потому, что мы стараемся идти путем легким, но не тем. Мы пытаемся убедить их, а это приводит к противоположному результату: они начинают сопротивляться. А все зависит от того, насколько каждый из нас ведет христианский образ жизни. Вот две истории по этому поводу.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Озерском (Подборки)

«Как прекрасно быть верующим…»

Этим летом, в жаркий день, ко мне в храм зашел молодой человек. Он обратился с вопросами, мы начали общаться, и он рассказал, что не так давно пришел к вере и теперь очень счастлив и стал совсем другим человеком.

Есть только одна проблема: жена не разделяет его восторга и даже против его воцерковления. Я очень удивился:

– Не может быть!

И перечислил основные христианские качества, которые старается стяжать человек, ведущий церковную жизнь:

– Ведь вы, наверное, стали внимательнее к жене, стали более покладистым, терпеливым – лучшим семьянином, чем раньше? Кто же может возражать против таких качеств?

Но он словно не слышал меня и продолжал обвинять жену в неспособности понять его новые – духовные – устремления.

Он словно не слышал меня и продолжал обвинять жену в неспособности понять его новые – духовные – устремления

Наша беседа в прохладном храме продолжалась довольно долго – до тех пор, пока дверь не отворилась.

В церковь вошла рассерженная молодая женщина:

– Сколько же можно?! Я целый час сижу в машине на солнцепеке и жду тебя!

Это была жена моего восторженного собеседника, который так долго рассказывал мне о том, как прекрасно быть верующим.

В храме у отца Димитрия Торшина

Стяжи дух мирен

Нам не нужно пытаться убедить в чем-то наших близких – нужно измениться самим

Один раз в Шамордино я разговорился с паломником – глубоко верующим и воцерковленным человеком. Зашел разговор о том, как он пришел к вере, и он рассказал мне следующую историю.

Раньше, когда он был еще неверующим, ему как-то понадобилось посетить паспортный стол. Духота, обшарпанные стены, уставшие люди в очереди, напряжение в воздухе. Тяжелую обстановку усугубляла чиновница, которая срывала на всех свое плохое настроение. Этот человек сделал все свои дела, но ушел оттуда с тяжелым душевным чувством.

Прошло полгода, и ему пришлось еще раз посетить паспортный стол. Там была та же очередь, обшарпанные стены, та же духота и уставшие люди, но работала совсем другая паспортистка – она старалась всех порадовать, и у всех настроение было благостным. Доходит до него очередь, он смотрит на чиновницу и понимает, что это та же самая женщина, которую он встречал полгода назад.

Он был сильно поражен и спросил у нее прямо, как с ней произошла эта чудесная перемена. Паспортистка ответила:

– Вы знаете, я пришла к вере, начала воцерковляться и стараюсь относиться к людям с любовью…

Тогда ему захотелось понять, как это может произойти, что человек так изменился, и он решил сходить в храм. После этого начал посещать службы и постепенно стал таким, каким я встретил его в Шамордино.

Отец Димитрий с детьми

Его история поразительна тем, что подтверждает слова преподобного Серафима Саровского: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя».

И это работает не только на наших близких, но и на совершенно чужих, незнакомых людях. Изменилась одна женщина – и с ее помощью началось спасение совершенно не знакомого ей человека. И нам не нужно пытаться убедить в чем-то наших близких – нужно измениться самим.

Помоги нам в этом, Господи!

12 июля день памяти Паисия Святогорца

Преподобный Паисий Святогорец предал свою душу Господу 12 июля 1994 года. Тридцать лет геронда Паисий был духовным светильником и для Греции и для всего Православного мира. Сегодня мы публикуем его краткое житие и несколько редких фотографий.

Геронда Паисий Святогорец

Родители старца Паисия

Геронда Паисий (1924 – 1994 ), в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 года. Его отца звали Продромос. Он был благочестивым человеком и патриотом, из-за чего его семья подвергалась опасности от турецких фанатиков-мусульман. Мать старца звали Елогией, приходилась родственницей преподобному Арсению Каппадокийскому. В их семье, кроме маленького Арсения, было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения, фарасийские греки бежать из Турции, чтобы спастись от турецких гонений. Перед отъездом в Грецию, святой Арсений Каппадокийский окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха».

родители Паисия Святогорца

Детство старца Паисия

В сентябре 1924 года, корабль с беженцами подошел к берегам Греции и измученные люди, наконец, обрели новую родину и безопасность. Малыш Арсений рос, имея большую любовь ко Христу и Богородице, и очень хотел стать монахом. Он постоянно ходил в лес, где молился, держа деревянный крест, сделанный своими руками. Детство старца прошло в г. Конице. Здесь он успешно окончил школу и работал до армии плотником.

Паисий Святогорец в молодости, на службе в армии

Армия и монашество геронды

В 1945 году Арсения призвали в армию, где он отличился благонравием и мужеством. После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых.

Паисий Святогорец в начале своего монашеского пути

Филофей, Стомио, Синай и снова Афон

В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель «Филофей» и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии.

В 1958 году из Стомио Коницкой его просили придти помочь остановить распространение протестантов. Геронда, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году, по каким-то духовным причинам, на Синай.

Геронда много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Геронда вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году Геронда заболел и ему отняли большую часть легких.

С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Геронда стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей.

икона преподобного Паисия Святогорца

Принимая тяготы притекающих людей, Геронда мало-помалу, стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние Старца стало очень тяжелым.

В октябре 1993 года Геронда поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года Геронда предал свою преподобную душу Господу. Геронда почил и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира.

Как умирал преподобный Паисий Святогорец

Когда св. Паисию сообщили о том, что у него последняя стадия рака, впервые он захотел сплясать от радости. Люди ощущали эту радость как победу над страхом смерти и шли к нему толпами. Память 12 июля

«Ты делай свое дело, а я буду делать свое»

У старца Паисия (1924-1994) в отношении смерти не было беспокойства. Болезням, терзавшим его с юности, он говорил: «Ты делай свое дело, а я буду делать свое».

Когда он только принял монашество, его мучил кашель с кровью. На протяжении многих лет ничего не помогало — врачи поставили неправильный диагноз. Потом выяснилось, что это бронхоэктаз и лишь после сложной операции (удалили левое легкое) стало легче.

Отец Паисий не переносил холод, на малейших сквозняках начинал чихать и кашлять. Страдал от межпозвоночной грыжи, после того, как пытался поднять тяжелый обломок гранита, живя на Синае. За несколько лет до смерти его мучили кишечные кровотечения.

О. Паисий только иногда просил, чтобы Бог дал ему силы подниматься с кровати и что-то делать, но не уменьшать боль. С просьбой выздороветь старец к Богу не обращался. Был убежден, что «так правильно», и «да будет воля Твоя».

Я привык к боли

В октябре 1994 года у старца случился заворот кишок. Ему пришлось лечь в больницу на обследование, оказалось — последняя стадия рака. Когда старцу Паисию сообщили о диагнозе, он неожиданно воскликнул: «Принеси-ка мне какой-нибудь платочек, и я пущусь в пляс! Я станцую танец: «Будь здоров, прощай несчастный этот мир!» Я не танцевал ни разу в жизни, но сейчас пущусь в пляс от радости, что приближается смерть!»

4 февраля 1994 г. отцу Паисию сделали операцию, опухоль толстой кишки удалили, но рак уже поразил печень и легкие.

В больнице один святогорский монах спросил у старца: «Геронда, вам больно?» Старец ответил: «Я привык к боли. Болезни принесли мне такую пользу, какую не принесла вся монашеская жизнь».

Молитва исполняется, если она становится жертвой

О. Паисия спрашивали: «Почему вы не молитесь о том, чтобы Бог исцелил вас? Ведь мы в вас так нуждаемся!» Старец отвечал: «Что? Обманывать Бога? Ведь я же сам просил Его о том, чтобы Он дал мне эту болезнь».

Старец часто утешал и молился об исцелении тех, кто болен раком. Но и сам был готов перенести то же испытание, от которого сегодня страдает столько людей. По словам самого о. Паисия, молитва исполняется, когда она становится жертвой:

«Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит.

Если я сижу сложа руки и говорю: «Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного», а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что бросаю слова на ветер.

Если же у меня есть любовь, если у меня есть жертва, то Христос, увидев их, исполнит моё прошение — конечно, если это пойдёт на пользу другому.

Ко мне приходят некоторые люди и просят: «Исцели меня, я слышал, что ты можешь мне помочь». Однако эти люди хотят получить помощь, не прикладывая никаких усилий. К примеру, ты говоришь человеку: «Не ешь сладкое, соверши эту жертву, чтобы тебе помог Бог». А они тебе отвечают: «Почему? Неужели Бог не может помочь мне и без этой жертвы?»

Такие люди не могут пожертвовать чем-то даже для себя самих. Где уж там они пожертвуют собой ради другого!

Но есть и такие, кто не ест сладкого, чтобы Христос помог страдающим от сахарного диабета, или не спят, чтобы Христос дал немного сна тем, кто страдает бессонницей. Поступая так, человек вступает в родство с Богом. И тогда Бог подает людям Свою Благодать».

Последний день в больнице

Изображение с сайта epilekta.com

После операции о. Паисию немного полегчало, и он собрался вернуться на Афон. Но состояние опять ухудшилось и он остался в монастыре в Суроти. Люди увидели в этом возможность проститься со старцем.

О последнем дне старца Паисия в больнице, куда его возили из монастыря на процедуры, свидетельствуют дневниковые записи Христофора Иконому, который находился рядом со святым до его кончины.

«Собралось множество людей, и нам сообщили, что о. Паисий выйдет в вестибюль благословить нас. В назначенный час он вышел, и врачи, больные, медсестры, персонал − все собрались вокруг него. Старец всех благословил.

Вот к нему подходит один пациент и целует его руку, старец взаимно поцеловал руку больного. И каждый старался дотронуться до старца, пожать ему руку.

Люди со всех сторон окружили машину. Вот машина завелась, но из-за множества народа, обступившего ее, двигалась очень медленно. Врачи, медсестры, персонал − все спустились вниз и, возложив руки на машину, медленно следовали за старцем, провожая его.

Сама эта картина была похожа на Вход Господень в Иерусалим, только вместо ослика здесь была машина!

Многие плакали. Кажется, и сам старец плакал».

Кончина старца

Могила старца Паисия в монастыре Суроти. Фото с сайта dobrotoliubie.blogspot.com

Последняя ночь для о. Паисия была мученической. Во время болевых приступов, от которых человек может лишиться ума или теряет сознание, старец призывал Пресвятую Богородицу: «Сладкая моя Панагия!» После одного из них он около двух часов был без чувств. Придя в себя, старец произнес: «Мученичество, настоящее мученичество». Потом мирно испустил дух.

Это случилось 12 июля 1994 года в 11 часов утра, в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Святой был погребен за алтарем храма преподобного Арсения Каппадокийского в Суроти. Он просил, чтобы его похороны прошли как можно тише, а могила оказалась бы в беззвестности. Волю старца исполнили частично: только через три дня народ узнал о кончине святого.

Но, как только разнеслись об этом слухи, люди толпами со всей Греции прибывали, чтобы поклониться могиле своего геронды. На мраморной плите выбили его стихи:

Здесь жизни прервалось земной

Последнее дыханье.

И Бога молит Ангел мой

Души во оправданье.

А рядом мой святой одет

В небесные одежды,

Душе вымаливает Свет

Спасительной надежды,

Где Светлая Мария

– Святая Панагия.

монах Паисий Святогорец.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *