Глинская пустынь

Накануне дня памяти святого блаженного Павла Таганрогского произошло радостное событие, которое связало духовной нитью Ростовскую Епархию с обителью Пресвятой Богородицы и светильником Православия – Рождества Богородицкой Глинской пустынью. Рождение обители связано с чудом, которым стало явление на высокой сосне иконы Рождества Пресвятой Богородицы. Вскоре из-под корней этой сосны забил источник, имевший благодать исцеления от душевных и телесных недугов. Далеко не каждому монастырю удается гармонично сочетать путь созерцательной и путь деятельной жизни. Глинской пустыни удалось. Несколько веков она соединяла в себе молитвенную тишину своих скитов с обращенной ко всем приходящим проповедью и помощью хлебом насущным. Истинная любовь к ближнему породила в Глинской пустыни целую плеяду старцев, 13 из которых причислены к лику святых в 2008 году. В основном это молитвенники, которые подвизались в обители и прославились чудесами в XVIII-XIX столетиях. А в августе 2010г. миру явились еще трое новых молитвенников: схимитрополит Серафим (Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов) и схиархимандрит Андроник (Лукаш), понесшие труды истинного монашества и старчества в тяжелые годы ХХ столетия. Преподобный Серафим Саровский называл Глинскую пустынь «великой школой иноческой жизни». Глинский устав, заимствованный многими монастырями, послужил «краеугольным камнем прочного устройства и процветания». Расцвет Глинской пустыни связан с настоятельством прп. Филарета (Данилевского), при котором, по словам свт. Филарета (Дроздова), пустынь «стала процветать благодатью». Вдохновленный Паисием Величковским, преподобный возрождает в монастыре школу исихазма и старчества. В 1821 г. Синод утвердил общежительный устав Глинской пустыни, составленный прп. Филаретом по образцу правил Молченской Софрониевой пустыни, восходящих к уставам монастырей Афона. После революции обитель разделила участь большинства русских монастырей. В 1922 г. решением комиссии Путивльского исполкома Глинская пустынь была закрыта. В 20-х годах XX в. все храмы, кроме больничного Крестовоздвиженского, и колокольня были взорваны, имущество расхищено. Местонахождение чудотворной Глинской иконы с тех пор остается неизвестным. В годы Великой Отечественной войны, в 1942 г., пустынь вновь была открыта, в 40-50х гг. в ней сохранялась традиция старчества. Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) приходит в Глинскую пустынь в 1946 г., где находит руководство духоносных старцев. Хрущевские гонения на Церковь не обошли монастырь стороной. В 1961 г. Глинская пустынь была вновь закрыта. Братию разогнали, запретив взять с собой деньги, одежду или хотя бы продукты. Многие старцы и подвижники ушли в горы Грузии и Абхазии. Благодаря этому православная Грузия и сейчас живет почитанием и духовным опытом старцев Глинской пустыни. В 80-х гг. XX в. постриженик обители схиархимандрит Иоанн (Маслов), исследовав ее фонды, частично восстановил архив пустыни, собрал и опубликовал сведения об обители и подвижниках. В 1994 г. Глинская пустынь была возвращена Церкви. С 1996 г. она является ставропигиальной обителью митрополита Киевского и всея Украины. Для жителей Ростовской области Глинская пустынь связана, прежде всего, с именами схиархимандрита Виталия (Сидоренко), схимитрополита Серафима (Мажуги) и схиархимандрита Гавриила (Стародуба). Эти подвижники часто бывали в Ростове-на-Дону, Таганроге, Шахтах и других городах области, оставив здесь много своих духовных чад. Владыка Конотопский и Глуховской Лука, в чьей епархии находится Глинская пустынь, обратился к Высокопреосвященнейшему Пантелеимону Архиепископу Ростовскому и Новочеркасскому с просьбой передать для монастыря частицу мощей св. блаженного Павла Таганрогского. Глинская пустынь находится в 40 км от тех мест, где родился блаженный старец Павел. Насельники монастыря чтут его память и желали бы иметь икону с частицей его мощей у себя. Владыка Пантелеимон усмотрел в этом промысел Божий и согласился выделить частицу мощей св. блаженного Павла для Глинской пустыни. Силами прихода Свято-Георгиевского храма г.Таганрога была написана икона св. блаж. Павла Таганрогского, и священники прот. Алексей Лысиков и иеромонах Иоасаф (Кислица) по благословению правящего архипастыря повезли ее в дар Глинскому монастырю. Там перед иконой был отслужен братский молебен. По словам протоиерея Алексея, во время молитвы казалось, что новопрославленные старцы молятся рядом – в небольшом храме вдоль всей центральной части расположены раки с мощами десяти Глинских старцев. Наместник ставропигиальной Глинской пустыни епископ Бородянский Антоний (Крипак) и братия монастыря в благодарность передала владыке Пантелеимону икону с частицами мощей Глинских старцев. С этого дня связь духовных традиций Глинской пустыни и Ростовской-на-Дону епархии укрепилась еще одной святыней.

Тропарь, глас 4: ПРЕПОДОБНИИ И БОГОНОСНИИ ОТЦЫ НАШИ ГЛИНСТИИ, / УЧЕНЬМИ ДРЕВНИХ ОТЦЕВ СТАРЧЕСТВО В ОБИТЕЛИ УТВЕР-ДИВШИИ,/ МОЛИТВОЮ. КРОТОСТИЮ, ПОСТОМ И СМИРЕНИЕМ/ В ПОСЛУШАНИИ ЛЮБОВЬ ХРИСТОВУ СТЯЖАВШИИ:/ ВО ДНИ ГОНЕНИЯ В РАЗСЕЯНИИ ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ,/ ЯКО ЗВЕЗДЫ НА НЕБЕСЕХ ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ ПРОСВЕТИВШИИ/ И КО ХРИСТУ ПРИВЕДШИИ,/ МОЛИТЕСЯ КО ГОСПОДУ,// ПОМИЛОВАТИ И СПАСТИ ДУШИ НАША. Кондак, глас 4 ДНЕСЬ ЛИКУЕТ ОБИТЕЛЬ ГЛИНСКАЯ,/ В ПРОСЛАВЛЕНИИ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦЕВ В ПОДВИЗЕ ДОБРЕМ ПРОСИЯВШЫЯ,/ И ВСИ ЛЮДИЕ ВОЗВЕСЕЛИШАСЯ,/ ЯКО ИСТОЧНИК БЛАГОДАТИ ЧУДЕСЫ ИЗЛИВАЕТСЯ,/ ТЕМЖЕ УБО СВЯТИИ, ПЕЧАЛЬНИЦЫ ДУШ НАШИХ,/ УМОЛИТЕ ЩЕДРОЛЮБИВАГО БОГА,// МОЛИТВАМИ БОГОРОДИЦЫ НЕБЕСНАГО ЦАРСТВИЯ СПОДОБИТИСЯ. Величание УБЛАЖАЕМ ВАС,/ ПРЕПОДОБНИИ ОТЦЫ НАШИ ГЛИНСТИИ,/ И ЧТИМ СВЯТУЮ ПАМЯТЬ ВАШУ,/ НАСТАВНИЦЫ МОНАХОВ// И СОБЕСЕДНИЦЫ АНГЕЛОВ.

Мiръ Украина Сумская область село Сосновка Рождества Богородицы мужской монастырь (Глинская пустынь)

Идёт загрузка карты…Глинская пустынь. Храм святителя Николая

Рождества Богородицы мужской монастырь (Глинская пустынь) — ставропигиальный мужской монастырь УПЦ МП, расположенный в селе Сосновка Глуховского района Сумской области в нескольких километрах от российско-украинской границы (ныне относится к Киевской митрополии Московского Патриархата). При обители имеется гостиница.

Cхиархимандрит Иоанн (Маслов). Глинская пустынь

Cхиархимандрит Иоанн (Маслов). Глинский патерик

Н.В. Маслов. Благодатные чудотворцы-целители Глинской Рождество-Богородицкой пустыни

Рождества Богородицы мужской монастырь (Глинская пустынь)

Монахиня Варвара (Пыльнева) «Глинская мозаика». Воспоминания паломников о Глинской пустыни

Икона Богородицы «Рождество Пресвятой Богородицы» Глинская (Пустынно-Глинская)

О Компании

Компания ООО «Контакт» создана в 2009 году, на сегодняшний день это активно развивающаяся организация, ориентированная в своей деятельности в первую очередь на качество поставляемой продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Грамотное стратегическое планирование работы компании с учетом постоянного развития рынка, совершенствование профессиональных навыков персонала, позволяет создать максимально комфортные условия для наших Заказчиков, постоянный анализ деятельности компании способствует улучшению качества товаров и услуг. Главная цель компании — комплексное решение задач наших Заказчиков, начиная от разработки проекта, до комплектной поставки с проведением шеф-монтажа и пусконаладочных работ любой степени сложности.
ООО «Контакт» на протяжении 7 лет успешно работает в сфере поставок оборудования, запасных частей и комплектующих, нестандартного и эксклюзивного оборудования для энергетической, металлургической, химической отраслей промышленности.
Основное направление деятельности ООО «Контакт» — комплексные поставки оборудования, от ведущих производителей электротехнического, тепломеханического, емкостного, фильтровального и нестандартного, оборудования любой категории сложности. Наша компания имеет эксклюзивные права на поставку оборудования от ведущих отечественных и зарубежных производителей оборудования для АЭС.
Наши сотрудники имеют уникальный опыт реализации проектов не только на территории России, но и за рубежом. ООО «Контакт» — это безупречная деловая репутация и независимость от конкретных поставщиков. Наша компания в своей работе опирается исключительно на рыночные отношения и действует в интересах Заказчика.
Компания сертифицирована по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) — система менеджмента качества применительно к поставкам оборудования и запасных частей всех категорий сложности для атомной, энергетической, металлургической, химической, цементной и нефтегазовой промышленности; выполнению работ и предоставлению услуг эксплуатирующей организации при сооружении атомных станций в части контроля качества оборудования.
Наша организация имеет действующую лицензию на право сооружения ядерных установок в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, лицензию на право конструирования оборудования для ядерных установок.
За время нашей работы реализованы проекты на предприятиях входящих в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Поставлена продукция на энергоблоки Калининской, Ростовской, Нововоронежской, Белоярской АЭС, для нужд ОАО «Хиагда» и ОАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение».
Специалисты ООО «Контакт» обладают большим опытом работы с проектировщиками атомных электростанций: АО ИК «АСЭ», АО «Атомпроект», АО «Сельэнергопроект», Инжиниринговая фирма «Теплопроект» и другими проектными организациями.

Поделиться

Надвратный храм во имя
иконы Иверской Божьей Матери

Фото: Сіверян

Глинская пустынь – небольшой монастырь в Сумской области Украины. Стоит она возле соснового бора, тянущегося несколько километров до границы с Россией. В шестнадцатом веке на одной из сосен местным пчеловодам явилась икона Рождества Богородицы. С той поры здесь поселились иноки. Своё название обитель получила по фамилии князей Глинских, которые владели этой местностью.

Находясь на пограничье двух православных народов, в разные годы монастырь принадлежал то к Киевской митрополии, то к Курской епархии. В числе его благотворителей и гетман Иван Мазепа, и князь Александр Меньшиков, и цари династии Романовых. Но вошел он историю не благодаря именитым почитателям или уникальному архитектурному ансамблю.

Практически все храмы и здания монастыря были уничтожены в советские годы, и сейчас только отчасти воссозданы заново. Тем не менее, наследие Глинской пустыни живёт. Оно хорошо известно по всему православному миру и востребовано. А всё потому, что имеет не материальный характер. В девятнадцатом и двадцатом веках Глинская пустынь была одним из центров православного старчества.

Старчество – традиция духовного руководства, когда опытные монахи, просвещённые Божественной благодатью, занимаются наставлением неопытных. Руководство касается всех аспектов жизни, но прежде всего внутреннего состояния человека. Послушник открывает старцу все свои помыслы и движения души. Старец же, проверяя свои суждения молитвой и евангельскими заповедями, лечит греховные наклонности послушника, даёт советы и помогает избежать ошибок на пути ко спасению.

Глинская пустынь стала первой обителью на Руси, где старчество было официально утверждено монастырским уставом. Устав этот составил по образцу монастырей Святой горы Афон преподобный архимандрит Филарет в 1821 году. Все монахи, поступающие в пустынь, находились в послушании у старцев. Значительную часть суток братия проводила за богослужением. При этом каждый исполнял еще и келейное молитвенное правило. Высота жизни в обители уже скоро стала известна по всей Российской Империи. Церковное начальство специально выбирало глинских монахов на настоятельские должности в другие монастыри. Общественное мнение ставило Глинскую пустынь на один уровень с Валаамом и Оптиной.

Образ жизни глинских подвижников воскрешает в памяти древние сказания о святых отцах Египта, Палестины, Киево-Печерской лавры. Преподобный Феодот провёл в обители семьдесят лет и всё это время постелью ему служила куча угля на кухне, где он выполнял тяжёлую физическую работу. Преподобный Мартирий, работавший на мельнице по многу дней обходился без еды и ночи напролёт клал поклоны. Только чтобы скрыть свои суровые подвиги он, на правах мельника, иногда созывал братию на блины.

Отмечено множество случаев, когда глинские старцы могли провидеть будущее, знали сокровенное, а по их молитвам совершались исцеления. Преподобный Филарет, с которого начался расцвет обители, духовными очами видел, как возносится на небо душа святого Серафима Саровского. День в день он рассказал об этом братии.

В годы коммунистических гонений на веру Глинской пустыни было суждено стать островом, где сохранялись древние монашеские установления, посреди моря безбожия. В двадцатые годы обитель была совершенно разорена, но вновь открылась во время войны в сорок втором году. Почти сразу же сюда вернулись изгнанные монахи, и возродилось старчество. Многие из них уже были исповедниками, пройдя за свою веру лагеря, пытки и ссылки. Тысячи верующих потянулись в монастырь за духовным советом и утешением.

Увы, с наступлением хрущёвских гонений, Глинская пустынь была закрыта во второй раз. Часть подвижников ушла Грузию вслед за старцем Зиновием Мажугой. Преподобный Зиновий стал митрополитом Грузинской Православной Церкви и наставником будущего патриарха Илии. Часть братии ушла в другие обители России, Украины и Беларуси.

Старая Глинская пустынь словно растворилась. Но благодаря этому, лучшее, что было в глинской традиции, стало доступно для всех. Верой и правдой служат Церкви духовные чада глинских старцев. Жития и поучения глинских подвижников, собранные архимандритом Иоанном Масловым, стали настольной книгой современного монашества. Монахи возрождённой Глинской пустыни стараются жизнью соответствовать святости своих великих предшественников.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *