Глоссолалия, что это?

ТЕМА 16
КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

Мы знаем, что Иисус Христос во время своего земного служения не совершал такого действия, как крещение Духом Святым. Оно стало проявляться после Его смерти, воскресения и вознесения как Его обетование, принадлежащее всем верующим в Него. Потому все верующие должны искренне верить и ожидать исполнения этого обетования согласно словам нашего Спасителя «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).
Духовное крещение было дано не только для апостолов, но принадлежит всем уверовавшим в Господа Иисуса Христа. До тех пор, пока Бог будет призывать людей для спасения, Он будет на них также изливать Свой Дух.
Иисус сказал своим ученикам: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49). Эти слова говорят о чем-то конкретном, что ощущается и осознается получившим его. Заметим, что они были сказаны уже после того, как они стали учениками Иисуса Христа. Их имена уже были записаны на небесах: «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20). Они были очищены Словом: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Ин. 15:3). Пережили рождение свыше, когда Он дунул на них и сказал: «примите Духа Святого…» (Ин. 20:22), «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1 Пет. 1:3). После всех этих прекрасных переживаний Господь в день Своего вознесения еще указывает на особое событие, которое должно произойти с учениками и которое они должны ожидать. Это обетование крещения Духом Святым исполнилось в день Пятидесятницы (Деян. 2).
Хотя главной целью крещения Духом Святым является принятие силы для служения, погружение в Дух Святой дает человеку возможность особым образом поклоняться Богу (через иные языки и т.д.). Духовное крещение – это врата в разнообразные служения через духовные дары. Все пережившие крещение Духом Святым особым образом испытывают сильное влечение к прославлению Иисуса, много пребывают в молитвах и изучении Слова Божьего. И это также является особым побуждением Духа. Говорение на иных языках не есть простое знание иностранных языков, данных для проповеди Евангелия, как учат некоторые учители, а сверхъестественный дар свыше и способность говорить от Духа Святого, как Он дает провещевать без участия ума. Хотя это и кажется странным, но оно подтверждается Священным Писанием. «Ибо когда я молюсь на языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (1 Кор. 14:14).

I. Необходимость крещения Духом Святым
Каждому христианину нужно стремиться пережить крещение Духом Святым. Хотя Иисус Христос был чудесным образом зачат от Духа Святого и имел безгрешную плоть, на Него в момент водного крещения сошел Дух Святой. В крещении Духом Святым также нуждались апостолы, мать Иисуса Христа – Мария и другие видные люди, упоминаемые в Деяниях Апостолов. Тем более в этом нуждаемся все мы.

II. Личная подготовка для получения крещения Духом Святым
Правильное наставление в вере является главным условием получения Духа Святого: «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? … Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона , или через наставление в вере?» (Гал. 3:2, 5). Крещение Духом Святым может пережить только рожденный свыше человек. Следующие слова Писания подтверждают это:
1. Мир не может принять Его. «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:17).
2. «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: `Авва, Отче!`» (Гал. 6:4).
3. «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2:39).

Кроме того, Слово Божье ясно утверждает, что духовное крещение – это не то же самое, что водное крещение. Шесть раз (в четырех Евангелиях и дважды в Деяниях Апостолов) в Писании приведены слова Иоанна Крестителя, в которых водное крещение противо¬поставляется духовному: «Я крещу вас в воде, а Он (Христос) будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11; Мк. 1:8; Лк. 3:16; Ин. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16).
Таким образом, крещение Духом Святым – это особое духовное переживание верующего, которое следует за рождением свыше и является получением силы для служения, принимается верой и сопровождается знамением говорения на иных языках. Оно может быть получено до водного крещения, во время или после его.
Для того чтобы получить крещение Духом Святым, нужно понимать некоторые особенности, присущие Духу Святому в отношениях с человеком:
1. Хотя Дух Святой есть Господь, Он не подавляет волю человека. Он помогает, настав¬ляет, утешает, защищает верующего с особой нежностью и только с согласия и при желании самого человека. Он хочет нашего добровольного повиновения. Таким образом, Дух Святой в той степени будет направлять человека и действовать в нем, в какой мере сам верующий добровольно подчинит себя Ему и примет Его водительство. Такой вид общения обычно называют сотрудничеством.
2. Одной из главных целей крещения Духом Святым является наделение силой для свидетельства.
Бог хочет, чтобы Его дети стали верными свидетелями на земле. Чтобы стать ими, одного желания мало. Нужна сила, ревность. Переживая крещение Духом Святым, христианин загорается Божьим огнем и становится свидетелем Иисуса Христа: «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). При духовном крещении человек соприкасается со сверхъестественной силой Духа Святого. Эта сила побуждает его свидетельствовать о том, что он лично пережил и что ощущает.
3. Крещение Духом Святым подтверждается знамением говорения на иных языках.
Все духовные дары, включая языки, не только бросают вызов разуму, но и всем человеческим представлениям о жизни. Понимание того, как происходит говорение на языках при духовном крещении, показывает, как в целом Бог говорит человеку Духом Святым. При духовном крещении человек впервые приобретает опыт ощущать побуждения Духа Святого и повиноваться Ему. До этого христианин мог слышать голос Бога через Библию, обстоя¬тельства, сновидения или через других людей. Но сейчас на личном уровне он ощущает прикосновение Духа Святого и особенно Его побуждение говорить. Подчинившись этому побуждению, он впервые начинает произносить слова, которые не исходят из его разума и которых он не понимает. Самый непокорный орган – язык перешел из-под контроля самого человека под контроль Духа Святого. Этот момент и называется крещением (погружением) в Дух.

III. Практические шаги для получения крещения Духом Святым
Если человек пережил рождение свыше и его жизнь соответствует Слову Божьему, то у него нет причин быть не крещенным Духом. Однако на практике встречаются некоторые преграды, препятствующие новообращенным принять Дух Святой.
1. Часто люди не до конца освободились от грехов, бывших в их прежней жизни. Это различные похоти плоти, нечистота, пьянство, курение, наркотики, оккультизм, гордость, непрощение, бунтарский дух, непокорность родителям и т.д. Если подобное присутствует в жизни, то необходимо исповедать этот грех, отречься от него и освободиться, приняв верой Божье прощение.
2. Бывает, что тяжелые прежние грехи оставляют след в жизни. Даже несмотря на то, что человек обратился к Господу, его прошлое дает о себе знать. Это может быть результат совершенных самим человеком тяжелых грехов (убийство, аборт, измена и т.д.). Чувство вины, неспособность раскрыться и покаяться мешают получению крещения Духом Святым. Глубокими трещинами в душе человека могут быть также обиды и непрощение за изломан-ную жизнь. Такие люди живут в подавленности, недоверии, нездоровом одиночестве, заниженной самооценке, недолюбливании и враждебности ко всем. За таких людей нужно совершать особые молитвы об их духовном исцелении и освобождении.
3. Неправильное отношение к Духу Святому, когда верующие сомневаются в необходимости крещения Духом Святым, были отравлены рассказами о людях, говорящих на языках. Они боятся получить камень вместо хлеба и змею вместо рыбы, что говорит об их недоверии к Слову Божьему, которое гарантирует, что никто, говорящий Духом, не произнесет анафемы на Иисуса. «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). Таких людей необходимо привести к полной вере в Божьи обетования.

Итак, истинное покаяние и вера делают человека свободным для получения Духа Святого, но все же он должен:
1. Жаждать, т.е.сильно желать. «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37; Мф. 3:6; Лк. 1:53)
2. Просить Духа Святого. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13).
3. Повиноваться. «Бог даст Духа повинующимся Ему» (Деян. 5:32). Подчинение включает не только подчинение Богу своей воли (внутреннее согласие с Божьей волей), но также отдание под контроль Духа Святого и всего себя, что требует особого доверия и особого смирения пред Богом.
4. Принять Духа. Нельзя пить с закрытым ртом. Это значит, что человек должен открыть уста, чтоб Бог их наполнил. «Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их» (Пс. 80:11). Этот процесс означает активное участие человека в принятии Духа Святого. «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках…» (Деян. 2:4).

IV. Использование иных языков
Человек, получивший крещение, должен практиковать исполнение Духом Святым и говорение на иных языках в личной жизни.
Необходимо признать различные функции разных языков. Во-первых, они являются знамением крещения Святым Духом. Это может быть в том числе и лепечущая речь (повторение отдельных звуков или слогов). В этом случае разные языки служат только для назидания говорящего. «Кто говорит на языке, тот назидает себя…» (1 Кор. 14:4). Во-вторых, иные языки могут проявляться в виде сформированной речи, являясь даром иных языков, употребляемых не только в личной молитве, но и в церкви. Такая речь может быть истолкована. Здесь разные языки и истолкование равнозначны дару пророчества, поэтому их цель та же, что и дара пророчества, – назидать церковь. Дар разных языков является также знамением для неверующих, подтверждающий сверхъестественное Божье присутствие: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих…» (1 Кор. 14:22), и дается не всем христианам. «Все ли говорят языками?» (1 Кор. 12:30).
Язык Духа – это язык молитвы, который делает ее более действенной. Молитва на иных языках может быть ходатайственной молитвой за себя или за других: «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1 Кор. 14:2). Поэтому разные языки являются мощным оружием ходатайства и особой секретной связью христианина со своим Спасителем.
Слово Божье в Первом Послании к Коринфянам (глава 14) дает ряд указаний о том, как правильно использовать дар иных языков в церкви:
1. Количество говорящих на иных языках публично или пророчествующих не должно быть более двух-трех человек. «Если кто говорит на языке, двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй» (1 Кор. 14:27). Они должны говорить один за другим, чтобы все было благопристойно и чинно.
2. Откровение на языках должно быть произнесено только при условии, что есть истолкователь. «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:28).
3. Пророчествующий превосходнее говорящего языками, но нельзя запрещать говорить на иных языках. «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1 Кор. 14:5). «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками» (1 Кор. 14:39).

Итак, для того чтобы стать чадом Божьим, нужно родиться от Духа Божьего. Для того чтобы иметь силу Духа, необходимо быть крещенным Духом Святым. А для того чтобы ежедневно жить богоугодной христианской жизнью, нужно быть водимым Духом Святым. Рождение свыше делает грешников детьми Божьими, но, чтобы они стали зрелыми сынами, необходимо постоянное водительство Духа Святого.

2. Глоссолалия

Самой характерной чертой пятидесятничества (и уж тем более неопятидесятничества) является «молитва на языках”, от которой оно и получило свое название — как повторение описанного во второй главе Деяний апостольских «чуда языков” в день Пятидесятницы. Один из главных деятелей «Движения веры” Кеннет Хейгин пишет:

Есть переживание, которое приходит после получения спасения, и это переживание называют исполнением Духом Святым или принятием Духа Святого… Молитва на языках — это естественный начальный признак или свидетельство исполнения Духом Святым… На основании своего жизненного опыта я обнаружил: чем больше я молюсь и поклоняюсь Духу на языках, тем больше откровений, других даров Духа я получаю. Чем меньше я молюсь на языках, тем меньше проявляются и другие духовные дары. Молитва на языках — это дверь для последующих даров Духа.

На самом же деле, «молитва на языках” имеет вид либо очевидного притворства, либо неконтролируемой истерии. Как признаются многие харизматики, чтобы «завестись”, они начинают имитировать языкоговорение, выкрикивая бессвязные слова. Если спросить у сектантов, на основании чего они выкрикивают бессмысленные звуки, трясутся в истерике и катаются по полу в экстазе, делая то, что определенно не одобрялось апостолом Павлом, они ответят, что Павел был всего-навсего человеком, который мог ошибаться, в отличие от Иисуса, Который был Богом и ошибаться не мог. Но главное, скажут они, что Павел называл говорение языками даром Духа.

Вообще-то глоссолалия, то есть полусознательное истеричное бормотание и выкрикивание нечленораздельных звуков (то, что харизматики называют «говорением языками”), известна с древности и является непременной принадлежностью многих экстатических языческих культов: вспомним шаманские пляски с выкриками, «трансцендентные” трясения шиваитских монахов, бормотание впавших в экстаз дервишей или нечленораздельные «пророчества” древнегреческих сивилл и пифий. Собственно, редко какой языческий культ обходится без глоссолалии. Глоссолалия встречается несовременных неоиндуистских и неоязыческих сектах. Новообращенные из язычников принесли глоссолалию в раннехристианские общины, где ей противостоял св. апостол Павел, с педагогической мудростью указывавший ее приверженцам на необходимость сохранения во время богослужения чинности и порядка (см. 1 Кор. 14:1-40).

К концу I в. по мере воцерковления бывших язычников феномен глоссолалии полностью изжил себя в христианских общинах. Лишь во второй половине XIX в. глоссолалия вновь стала появляться в христианской среде, среди ощущавших недостаток духовности и вдохновения людей. Но, находясь вне единого Предания, они приняли душевный экстаз и массовую истерику за знак присутствия среди них Святого Духа, и последнее стало хуже первого…

Харизматикам, утверждающим, что «говорение языками” является знаком реального присутствия Святого Духа, можно напомнить о глоссолалии язычников и спросить, каким же образом Святой Дух может являть Себя в языческих антихристианских культах и зачем нужна была жертва Христа, если спастись Святым Духом можно и через, скажем, религию древних греков или шаманизм? Если же они начнут ссылаться на тот факт, что апостолы говорили языками в день Пятидесятницы (Деян. 2:4-11), то можно легко объяснить, где они заблуждаются: апостолы, не зная других языков, проповедовали Евангелие так, что их понимали уроженцы самых разных народов, а не бормотали никому непонятные нечленораздельные звуки среди говорящих на одном с ними языке людей.

Святой Дух — Дух Истины — дает дар разумения. А выкрикивание нечленораздельных, никому непонятных бессмысленных звуков — не дар, а наказание Божие, которое посылается на гордых, заносчивых людей, посчитавших себя равными Богу (вспомним библейский рассказ о строителях Вавилонской башни (в Быт. 11:1–9). Бог говорит, обращаясь к погрязшему в идолопоклонстве Израилю: «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: «вот — покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение». Но они не хотели слушать” (Ис. 28:11–12). Это единственное пророчество о говорении на непонятных языках в Ветхом Завете. И оно однозначно осмысляется как знамение суда над израильским народом. Именно на это пророчество ссылается апостол Павел в 1 Кор. 14:21–22.

И, наверное, самым сильным свидетельством против нынешней глоссолалии неопятидесятников является то, что «говорящие языками” иностранные проповедники в нашей стране общаются со своими единоверцами через переводчиков. Пока еще ни один из них не смог обратиться к своим российским единоверцам на понятном им языке…

Прежде чем продолжить разговор о неопятидесятничестве, необходимо вкратце ознакомиться с историей трех волн пятидесятиического движения.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Вопрос: Что такое глоссолалия?
Ответ: Глоссолалия, которую еще называют явлением «экстатических высказываний», – это произнесение различных звуков на непонятном языке в состоянии экстаза. Ее иногда путают с ксеноглоссией, которая является библейским «даром языков». Тем не менее, если глоссолалия – это бормотание на несуществующем языке, которого даже говорящий не знает, то ксеноглоссия является способностью свободно владеть другим языком, которому говорящий никогда не учился.
Кроме того, в то время как ксеноглоссия не является врожденной или природной способностью, исследования показали, что глоссолалия – это приобретенное поведение. Опыты, проведенные Лютеранским медицинским центром, показывают, что глоссолалии легко научить при помощи простых инструкций. Соответственно, было установлено, что испытуемые могут проявлять способность «разговаривать на иных языках» при отсутствии каких-либо признаков трансоподобного ступора или поведения. Другой тест, проведенный с шестьюдесятью студентами, показал, что после прослушивания одной минуты образца глоссолалии, 20 процентов из них были в состоянии точно повторить его. После некоторой подготовки 70 процентов добивались успеха.
Глоссолалию можно наблюдать почти в любой части планеты. Языческие религии всего мира одержимы языками. К ним относятся шаманы в Судане, культ шанго западного побережья Африки, зор-культ Эфиопии, вуду на Гаити, аборигены Южной Америки и Австралии. Бормотание или тарабарщина, истолковываемые как глубокое мистическое сознание святых, является древней практикой.
Существуют два основных аспекта глоссолалии. Первый – говор или бормотание, при которых издаются звуки, похожие на язык. Практически все в состоянии делать это; даже дети, еще не научившись говорить, могут имитировать реальный язык, хотя и непонятный. В этом нет ничего необычного. Другим аспектом глоссолалии является демонстрация экстаза или трансоподобного восторга. В этом также нет ничего необычного, хотя это сложнее проделать сознательно, чем просто издавать звуки, похожие на незнакомый язык.
Некоторые христиане, особенно в пятидесятническом движении, полагают, что существует сверхъестественное объяснение глоссолалии, которая якобы является аналогичной описанному в Новом Завете. Они считают, что главная цель дара языков – это проявлять присутствие в них Святого Духа точно так же, как в день Пятидесятницы (Деяния 2), что было предсказано Иоилем (Деяния 2:17).

Среди тех христианских церквей, которые поддерживают практику глоссолалии в той или иной степени, не существует согласия относительно ее действия. Например, некоторые из них твердо уверены, что это на самом деле является даром Святого Духа, в то время как другие минимизируют ее важность, ссылаясь на Павла, который учил, что дар языков не так важен, как другие дары Духа Святого (см. 1 Коринфянам 13). Кроме того, есть такие, которые, желая избежать разделения церкви в связи с этим вопросом, не говорят об этом вообще или отвергают как простой психологический опыт. Еще есть те, кто считает глоссолалию обманом самого сатаны.
Экзотические языки слышат и понимают во всем мире, но в «экстатических высказываниях» или «языках» невозможно разобрать какой-либо существующий язык. Все, что мы слышим и видим, это обилие самовыражения, притязаний, замешательства и шума. Мы просто не можем заявлять, как во времена Ранней церкви, что «мы слышим (понимаем), что каждый говорит на языке той страны, откуда мы родом» (Деяния 2:8, современный перевод Российского Библейского Общества).
Проще говоря, практика глоссолалии не является библейским даром языков. Павел дал понять, что главная цель дара владения языками – быть знаком для неверящих и распространять благую весть – Евангелие Христа (1 Коринфянам 14:19, 22).

«…Много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме» (Деян.2:43.).

Однако в наше время, на начало двадцать первого века, самым распостранённым «знамением» в христианстве является говорение «иными языками». Конечно, ходит немало слухов о том, что и сегодня в христианстве где-то, кого-то исцелили от врождённой слепоты, воскресили мёртвого, укротили бурю, превратили воду в вино… Нельзя не верить в то, что сотворил наш Господь Христос и Его последователи первого века; но сегодня (если быть предельно честными), большинство из нас смогут признаться себе в том, что никогда не сталкивались с такими христианами, которые могли бы точно так же, по-настоящему, что-либо подобное сделать.

А вот говорением «иными языками» (как ни странно), сегодня могут обладать многие; этот «дар», легче всего «продемонстрировать» – и труднее оспорить.

Нельзя отвергать истинное, библейское говорение иными языками, так как это, на самом деле является важным чудом и знамением для человечества – но далеко не каждый, кто практикует сегодня голоссолалию («иные языки»), в достаточной мере осознаёт: что говорит об этом Библия, и какой в этом есть настоящий смысл для нас.

В книге Деяния повествуется:

«…и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. …каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие, не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих Божиих?» (Деян.2:4-11).

Вероятно, ученики Христа сами не понимали того, о чём они говорили; однако, когда все свои мысли о Всевышнем Боге и Господе Христе они излагали на этих чужеземных языках – их понимали пришедшие в Иерусалим на праздник жители других народов. В последствии, этот дар говорения я зыками остался — а вот тех, кто мог бы от природы понимать их язык, уже могли и не находится рядом. Именно по этому, нужен был так же дар истолкования языков.

Апостол Павел писал: «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? А потому, говорящий на языке, молись о даре истолкования. Если кто говорит на языке, двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14:6,13,27,28).

Но самое интересное то, что дар говорения иными языками является знамением мирового значения.

Чтобы нам было легче понять данное утверждение, обратимся к началу библейской истории:

«На всей земле был один язык и одно наречие. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт.11:1,4,6-9).

Из этого повествования мы видим, что причина возникновения различных языков была в том, что человечество, создавая себе «имя», хотело установить единый центр поклонения (как это было, например, при вавилонском царе Навуходоносоре – Дан.3:1-7.). Тщеславный эгоизм привёл к тому, что человечество разделилось, и место, где произошло это событие, стало называться Вавилоном (Разделение).

А причём здесь иные языки из второй главы книги Деяния (Деян.2:4-11.)? — можете спросить вы. На самом деле, эти два места Писания, имеют между собою самое непосредственное отношение. Когда-то, по причине вожделений и духовного блуда, Всевышний Бог Яхве (Исх.3:14,15.) разделил и рассеял евреев по всей земле (Иез.12:11,15; 36:17,19.); точно так же, человечество было разделено по причине того, что оно отвернулось от поклонения этому Богу. Но затем, обратите внимание на то, что этот же Всевышний Бог говорит:

«Восстань, светись, , ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. … вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою. И представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. … будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис.60:1,3; 66:18-21,23. Так же: Исаия.11:10-12; 49:5-12.).

Когда Господь Христос был на земле, Он дал обещание от Отца: «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан.10:16). Это говорит о том, что «… гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» (Ис.2:2). Практически все чудеса, которые совершались через апостолов, встречаются так же и в Ветхом Завете — а вот говорение иными языками, начиналось только с Пятидесятницы.

И если внимательно исследовать последние слова Христа из Деян.1:4,5,8. , то становится окончательно ясно, что говорение иными языками, являлось знамением, указывающим на объединение всех народов и языков – в единый и чистый язык истины (Иоан.11:52. Откр.7:9.).

А как обстоит дело с иными языками сегодня?

Апостол Пётр, тогда в Пятидесятницу, в связи с темой о языках сказал: «это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего … » (Деян.2:16,17. Иоиль.2:28-32.). Как в данном пророчестве следует понимать выражение Петра: «в последние дни»? Ведь апостолы нередко говорили о том, что уже при их жизни наступило последнее время (1Иоан.2:18.) – однако, с тех пор, уже прошло почти две тысячи лет. Чтобы найти ответ, давайте обратимся к пророчествам Иисуса о последних днях.

На вопрос учеников: «… когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф.24:3) – в трёх Евангелиях, мы читаем о двух параллельных временах.

  1. Первый отрезок времени указывал на последние дни и уничтожение Иудеев (Иерусалима), которое произошло в 66-70 г. н. э. (Лук.19:41-44; 21:20-23.). Приблизительно за пятнадцать лет до этих событий, апостол Павел предупреждал: «день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать» (1Фесс.5:2-4).
  2. История утверждает, что эта пагуба пришла от римлян, довольно неожиданно для иудеев. Однако, это было лишь прообразом второго отрезка времени, уничтожения духовной блудницы «Вавилон великий». Подобно Павлу – апостол Иоанн пророчествовал: «… Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» (Откр.18:7,8).

А теперь, когда мы поняли, что выражение «последние дни», имеет двойное значение (т.е. два отрезка времени) – к какому выводу мы можем прийти относительно говорения иными языками?

  • В пророчестве, Иоиль так же писал: «покажу знамения на небе и на земле… Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоил.2:30,31).
  • Параллельно этому пророчеству о первом веке – мы можем прочесть предсказание из книги Откровение на последние дни: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать … Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят» (Откр.11:3,6).
  • Именно в это время, настоящего признака конца нечестивого мира, можно ожидать такие же дары, которые были у христиан первого века (1Кор.12:8-10,28.); и среди этих даров — иные языки. Как в первом веке народы и племена объединялись в один истинный «язык» Господа Христа – так и в последнее время, наше «разношёрстное», разобщённое христианство (Деян.20:29,30.), через истинных Христовых посланников, соберётся к единому, чистому «языку» истины (смотри: Дан.11:33; 12:3.).
  • Именно об этом писал пророк Софония: «Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое… Тогда (в то время) опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно.» (Соф.3:8,9).

«Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. … Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:13,14,5).

А пока, дорогие друзья, в наше время 21-го века: говорить «иными языками» – или не говорить – решать вам самим.
(С. Иаковлев).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *