Гневаясь не согрешайте

  • Shares

Гнев может искажать общение, портить отношения и целые жизни. Часто люди пытаются оправдать свой гнев, вместо того, чтобы принять ответственность за него. Что такое гнев, является ли он грехом и как с ним справиться по-библейски? Читайте дальше.

Гнев – это…

Первое, что нужно понимать, гнев – это нормальная эмоция, которая может возникать в любом человека. Но, второй важный момент, раздражительность или могут стать причиной конфликтов, убить чувства любви, дружбы, симпатии, уважения к людям. В минуту гнева меняется наше отношение к человеку; его черты, особенности, милые привычки, вызывавшие, может быть, наше восхищение, предстают теперь в искаженном, уродливом, карикатурном виде. От любви до ненависти, как говорится, один шаг.

Исследуя Священное Писание, можно увидеть, что сам Бог постоянно гневался на людей, когда они были непослушны и совершали глупости. Даже Иисус Христос однажды разгневался на священнослужителей, когда они превратили храм, место молитвы, служения и поклонения Богу, в средство наживы и всевозможных манипуляций. Божий гнев — всегда праведный гнев, в отличие от нашего. Поэтому, когда мы сталкиваемся с гневом в наших жизнях, нужно научиться правильно с ним справляться.

Почему мы гневаемся

Несправедливость. Когда люди плохо обходятся с нами и мы не можем ничего с этим поделать, мы злимся, потому что считаем это несправедливым. Как бы мы ни хотели изменить ситуацию или человека, который доставляет нам неприятности, мы не можем ничего сделать. Люди не в состоянии менять людей, человека может изменить только Бог.

Раздор – это скрытый, подавленный гнев, начинающийся с осуждения, сплетен, злословия и чрезмерно высокого мнения о себе. Раздоры часто проявляются через споры, ссоры и разговоры за спиной.

Нетерпение часто выливается в гнев, когда мы не можем тут же получить желаемое. Когда другие люди мешают нам получить желаемое, потерять терпение очень легко. Мир меняется так быстро, что мы не поспеваем за этими переменами и теряем терпение.

Насилие в любых проявлениях – физическое, словесное или эмоциональное почти всегда заставляет людей гневаться. Все формы насилия несправедливы, а несправедливость в конечном итоге приводит к ощущению беспомощности и гневу. Насилие нельзя игнорировать, так как преодоление последствий насилия – это длительный процесс.

Неудовлетворённые потребности также могут вызывать гнев. У всех нас есть потребности, которые, как мы думаем, могут восполнить наши родные, друзья. Однако как они смогут узнать о наших потребностях, если мы им не расскажем. Но даже после этого, им не всегда удаётся удовлетворить наши нужды. А значит, со своими нуждами нужно идти к Богу, а не к людям.

Зависть тоже может вызывать гнев. Зависть – это первая негативная эмоция, упомянутая в Библии. Каин убил своего брата Авеля из-за зависти: зависть зажгла в нём гнев (Бытие 4).

Многие боятся, что кто-то другой пойдёт дальше них. Они считают, что их важность в этом мире зависит от их должности на работе, положения в обществе. Такие люди стремятся казаться важными в глазах окружающих. Если это присуще и вам, то поймите: Бог вас поставил на то место, на котором вы сейчас находитесь, и у Него были на это веские причины. Он знает ваше будущее, и может быть, сейчас Он готовит вас к этому будущему. Быть способным и быть готовым – это не одно и то же. Поэтому не относитесь с пренебрежением к небольшим начинаниям. Помните, что мы отвечаем перед Богом. Наше вознаграждение зависит от того, насколько хорошо мы исполним своё призвание, а не от того, каких вершин в этом мире мы достигнем.

Ещё одним корнем гнева может быть неуверенность в себе и страх перед людьми, ощущение, что на вас давят люди и их проблемы. Раньше я злилась на людей, которые давили на меня, но однажды Бог сказал мне: «Ты виновата не меньше, потому что позволяешь им так поступать с тобой». Нам нужно научиться не позволять людям возлагать на нас слишком много забот, нужно научиться говорить «нет».

Всякий ли гнев можно назвать греховным?

Нет. Даже Бог испытывает праведный гнев по отношению к греху, несправедливости, непослушанию и посредственности. Гнев иногда бывает полезным, а значит не всегда гнев – это грех. Также не всякий гнев праведен, иначе Бог не сказал нам быть воздержанными и контролировать себя.

Искушение само по себе не грех. Грехом оно становится, когда мы ему поддаёмся. Бог иногда позволяет нам гневаться для того, чтобы мы могли выразить возмущение неправильным к нам отношении. Но даже, когда мы замечаем явную несправедливость, мы не должны давать свободу своему гневу. Нельзя допустить, чтобы гнев затянул нас в грех: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем; и не давайте места дьяволу» (Ефесянам 4:26–27). Не позволяйте, чтобы, воспользовавшись вашим гневом, дьявол мог проникнуть в вашу жизнь.

Любой гнев, какими бы ни были его причины, воздействует на нас. Мы огорчаемся и расстраиваемся. Если же мы скрываем гнев, притворяясь, что его нет, это начинает негативно влиять на наше здоровье. Когда мы принимаем решение относиться к гневу так, как относится к нему Бог, мы можем его преодолеть. Святой Дух даёт нам силу пребывать в мире, оставаться спокойными, держать себя в руках. У нас есть силы прощать тех, кто поступает с нами несправедливо, и любить тех, кого нам трудно любить.

Как справиться с гневом по-библейски

Если вы поняли, что гнев и раздражительность занимают весомое место в вашей жизни, тогда стоит понять причину, почему это происходит. Нельзя просто сказать себе, что «я больше не буду сердиться и кричать на людей». У наших поступков и эмоций есть корни, которые мы иногда даже не видим и не знаем. Выяснив почему, можно переходить к действиям. Эффективна в борьбе с гневом молитва за тех, на кого мы гневаемся, кто обижает нас и приносит неприятности. Евангелие дает нам прямое указание как поступать с такими людьми: «Молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5: 44). Молясь за обидчиков, мы уже боремся с гневом, перестаем видеть в них врагов, а начинаем осознавать, что они нуждаются в нашей молитвенной помощи. Молиться также нужно не только за обижающих нас, но и вообще о разрешении любой напряженной ситуации.

В борьбе с раздражительностью и гневом очень помогает принцип взвешивания. Его суть в том, что, когда нам хочется дать волю своим эмоциям, поссориться с ближними, прогневаться, нужно сделать паузу и взвесить на мысленных весах. На одной их чаше то, ради чего мы раздражались, что нас вывело из себя, а на другой то, что мы теряем в результате ссоры, конфликта: это мир душевный, наши хорошие, мирные отношения с ближними, их расположение, доверие к нам. Опять же, нужно вспомнить, как мы обычно себя чувствуем после ссоры, когда дали волю гневу, выпустили пар, наговорили много лишнего. В душе образуется опустошенность, мрак, нас преследует чувство стыда за несдержанность, слабоволие. И вот когда все это будет взвешено, обычно желание ссориться как-то пропадает. Самое главное здесь – уметь вовремя сделать паузу и представить себе, что же мы теряем из-за гнева и раздражения.

Помогает победить гнев и чувство юмора. Ведь обида, гневные мысли есть порождение гордыни, самолюбия. Поэтому к себе нужно относиться с самоиронией, а также не воспринимать слишком серьезно, близко к сердцу какие-то обиды и колкости в наш адрес. Умеренная веселость, чувство юмора – это своего рода предохранительный клапан, который устанавливается на паровом котле или на газобаллонном оборудовании. Он оберегает котел, баллон от излишнего давления, от взрыва. Если слишком серьезно относиться к некоторым вещам, например к повседневным неприятностям, можно просто сойти с ума.

Лучшее лекарство от гнева — доверие Богу. Мы видим, что Иисус Христос продолжал доверять Богу, несмотря на всю несправедливость. Нам также следует позволить Богу быть главным Судьей в нашей жизни.

Умение владеть собой – особое искусство и добродетель. Апостол Павел написал, что это «великое приобретение быть благочестивым и всегда довольным» (не гневливым). Нам всем нужно работать в этом направлении и стремиться к совершенству. Это поможет нам уважать самих себя и вызовет уважение окружающих нас людей. Умение совладать с гневом даст нам возможность всегда здраво и реально оценивать любую ситуацию и обстоятельство, принимать верные решения. Сколько бы мы ни старались изменить свой «дурной» характер, не кричать и не «срываться», без вмешательства Бога в нашу жизнь у нас ничего не получится. Только Бог может изменить наше сердце и характер: из злых – сделать добрыми, из вспыльчивых и гневливых – мягких и смиренных, из жестоких – любящих и сострадательных.

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

0 Комментариев

У китайцев есть пословица: «Чтоб ты жил в эпоху перемен». Это проклятие такое. Даже если бы хотел проповедовать на другую тему, не получится. Нужно проповедовать на то, что актуально, что ставит нам вызовы. Я говорил относительно роли церкви в обществе и что должно делать.

Не наши лозунги, трактовки и идеи, что делать, будут правильны в этой ситуации, а именно Слово Божье. Не будем предполагать, как бы Иисус делал, не будем на свои трактовке опираться. Доверили Христу, идя по этой жизни, нужно согласиться на волю Бога.

26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
27 и не давайте места диаволу.
28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
(Еф.4:26-32)

Хочу проповедовать, на тему: «Гневаясь, не согрешайте». И о том, что доброго мы можем сделать. Что Библия говорит по поводу нашего гражданства? Мы странники на этой земле. Наше гражданство на Небесах, откуда ожидаем пришествия Господа Иисуса. Во всей пестрой политической раскраске мы должны оставаться на позиции Слова Бога. Ситуация разрешится. Рано или поздно. Плохо или нет. С кровью или нет. Ярость и гнев — гораздо больший огонь, чем зависть. А она дает гниль. Ярость – человек перестает себя контролировать. Даже в юриспруденции есть такой термин, когда человек в состоянии аффекта. Бог дал нам духа не страха. Но любви, мудрости, полноты, самообладания. Не важно, как много доброго положить в человека. Если нет стен, то дьявол все это сожжет.

Страшно некоторых читать в интернете: «На гилляку их!» Чем же мы тогда отличаемся? Дьявол – человекоубийца от начала. Библия говорит, кто сказал на брата своего «рака», сумасшедший, тот подлежит гиене огненной. Это слова Иисуса Христа в нагорной проповеди. Они не нуждаются в трактовке. Они говорят то, для чего сказаны. Гнев человека правды Божьей не творит. Ситуация разрешится так быстро, как Господь разрешит.

Я часто хожу на Майдан. Не призываю вас ходить. Я не бросаю коктейли Молотова, не кидаю шины. Для чего я там? Я молюсь все это время. Я человек духовный и понимаю, какие силы стоят за этим. Сражаются Бог и человек.

Есть базовые понятия добро и зло. Ложь и правда. При чем тут политическая партия вообще. Я понимаю, что сейчас идет духовное сражение. Кто понимает, что Советский Союз не есть империя добра? Хрущёв говорил, что покажет последнего верующего по телевизору, Библию в музей сдадут. Над каждой территорией есть определенный дух. Сейчас в поднебесье происходит духовная брань. Для дьявола главное — побольше ненависти и убийств. Для того, чтобы побольше людей затащить в преисподнюю.

Я не про власть. Мы граждане царства Божьего. Блаженны миротворцы — они будут наречены сынами Царства Божьего. Сейчас идет сражение. Находясь там, вижу много неправильных вещей и вижу много хороших. Как священник, что-то для себя отмечаю. Там же не бандформирование. Что такое камни, против пуль? Что коктейли Молотова против гранат? Там еще БТР стоят. Люди, которые стоят, понимают, что такое упование на политиков и кто первый на самолете улетит в случае чего.

Я не раз был свидетелем, как люди на Майдане поют на коленях, чтобы Бог дал мир и разрешил эту ситуацию. Очень часто большую часть ночью занимают священники. Люди многие расходятся, а священники остаются. И каждый час там молитва, проповедь. Много адекватных слов на основании Библии. Если бы людям не напоминали о насилии, разве раньше бы не начались радикальные действия? Церковь сдерживает.

Каждый из нас имеет свое мнение. Кто-то Януковича гадом называет, кто-то говорит, какой он молодец. Но все это закончится. И дальше — небеса. Давайте помнить о Слове Бога и точке невозврата, которую нельзя перейти. Гнев делает вас слабее. В этот момент вы можете легче согрешить, чем обычно. Выпившему человеку мысли о разврате, о блуде приходят легче. Гнев ослабляет наш дух, нашу связь с Богом. Тогда мы можем согрешить. Когда чувствуете, что подступает гнев, включите двойной контроль. Гнев открывает доступ к нашей душе дьяволу. В конечном итоге все силы тьмы мы называем одним именем. Как и всех ангелов мы называем силами Божьими.

Что такое гнилое слово? Сказанное из осуждения, из зависти. Так люди говорят, когда не могут уже ничего руками сделать, так хотят хоть словами зацепить. Но слова имеют значение. Когда говорим слова, нужно отдавать отчет, чью волю освобождаем. Наши слова должны быть добрыми, чтобы доставляли благодать слушающим. Вы не можете произвести благодать. Бог — даятель. Наши слова должны направлять людей к Богу. Люди начинают от Бога принимать благодать, по нашим словам. Если вы решили, что от ваших огненных проповедей наркоманы могут бросить, блудники перестать блудить, то расслабитесь. Вы не можете сделать этого. Вы можете только приготовить путь.

31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
(Еф.4:31,32)

Иногда слышу от людей: давайте принесем Богу жертву, чтобы Он перестал проклинать нас. Вы что, язычники? Т.е. не успел принести жертву и живешь под проклятием? Мы должны ориентироваться на Иисуса. Наше спасение не от дел, чтобы никто не хвалился. Иисус заплатил за все. Или, может не за все? Есть большая ценность? Т.е. за что-то нужно кровь Иисуса и еще 100 долларов? Давайте думать о себе и о своих жертвах скромнее. Христос отдал нас не для того, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был. Главное – вера. Будьте добры друг ко другу.

7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
8 а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
(Иак.3:7,8)

Причем не важно, кого вы ругаете, а яд на языке.

9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая ?
12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не изливать соленую и сладкую воду.
13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
(Иак.3:9-18)

Если мы хотим плодов добра, то эти плоды сеются у тех, которые хранят мир. Мы в Божьей руке. Трон у Бога не сломался. Он не забыл нас, не стал к нам безразличным. Он наблюдает всю землю, чтобы поддерживать всех, кто вполне предан Ему.

Когда Давид встретился в пещере с Саулом. Когда Саул так сосредоточился на своем отдыхе, что забыл о своей одежде, Давид отрезал ему край одежды. После этого Саул собрался уехать, Давид вышел и говорит: «Саул, твоя душа, твоя жизнь была в моих руках. Я мог снести тебе голову, ты бы даже не понял. Но я не поднял своей руки». Это происходило, когда Бог отошел от Саула, и Саул начал преследовать Давида, который был помазан. Началась бы братоубийственная война во имя утверждения престола. Поэтому нужно молиться за таких лидеров. Давид был смелым военачальником, враги которого боялись. Было известно, что Бог отошел от Саула. Люди говорили об этом.

23 Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли;
24 и пала к ногам его и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей.
25 Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал — имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал.
26 И ныне, господин мой, жив Господь и жива душа твоя, Господь не попустит тебе идти на пролитие крови и удержит руку твою от мщения, и ныне да будут, как Навал, враги твои и злоумышляющие против господина моего.
27 Вот эти дары, которые принесла раба твоя господину моему, чтобы дать их отрокам, служащим господину моему.
28 Прости вину рабы твоей; Господь непременно устроит господину моему дом твердый, ибо войны Господа ведет господин мой, и зло не найдется в тебе во всю жизнь твою.
29 Если восстанет человек преследовать тебя и искать души твоей, то душа господина моего будет завязана в узле жизни у Господа Бога твоего, а душу врагов твоих бросит Он как бы пращею.
30 И когда сделает Господь господину моему все, что говорил о тебе доброго, и поставит тебя вождем над Израилем,
31 то не будет это сердцу господина моего огорчением и беспокойством, что не пролил напрасно крови и сберег себя от мщения. И Господь облагодетельствует господина моего, и вспомнишь рабу твою.
32 И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне,
33 и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя.
34 Но, — жив Господь Бог Израилев, удержавший меня от нанесения зла тебе, — если бы ты не поспешила и не пришла навстречу мне, то до рассвета утреннего я не оставил бы Навалу мочащегося к стене.
35 И принял Давид из рук ее то, что она принесла ему, и сказал ей: иди с миром в дом твой; вот, я послушался голоса твоего и почтил лице твое.
36 И пришла Авигея к Навалу, и вот, у него пир в доме его, как пир царский, и сердце Навала было весело; он же был очень пьян; и не сказала ему ни слова, ни большого, ни малого, до утра.
37 Утром же, когда Навал отрезвился, жена его рассказала ему об этом, и замерло в нем сердце его, и стал он, как камень.
38 Дней через десять поразил Господь Навала, и он умер.
(1Цар.25:23-38)

Есть два противоборствующих лагеря. Приходят священники, молятся. И на протяжении нескольких дней перемирие происходит именно так. Где должна быть церковь? Мы должны стать миротворцами между двумя воюющими лагерями. Для чего мы призваны в этом мире? Мы призваны защищать волю Бога и быть миротворцами. Приносите жертвы правды и уповайте на Господа. Кто покажет нам благо? Спокойно ложусь я и сплю. Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности.

Кто-то НАТО призывает, кто-то русские войска. Но чье воинство нам нужно призывать? Не руку Путина, не Меркель, не Барака Обамы. Но воинство Божье. Церковь должна быть миротворцем.

Что должна церковь делать в это время. Мы должны хранить нейтралитет и молиться за всю Украину. Мы должны просить мудрости для начальства (в любом случае мудрости не было), и чтобы она приземлилась прямо в их разум, чтобы совесть начала орать, хоть раньше молчала. Чтобы сон потеряли, раз замышляют кровопролитие. Мы должны хранить себя не оскверненными, как церковь. Пусть победителем будет страна, народ, правосудие, свобода человеческого выбора. Чтобы Бог дал нам хранить свои уста. Я некоторые свои комментарии удаляю, потому что стыдно становится. Вчера с сарказмом высмеял одного человека, потом просил прощения.

Когда Захария, отец Иоанна Крестителя на слова Ангела что-то хотел не то сказать, ему кляп поставили на полгода.

Мы должны творить дела милосердия. Какая разница, кто был прав, и кто его побил. Нам нужно служить милосердием, добром. В чем должно выражаться?

Пятое. Мы должны сеять в людях веру. Мы верим, что Бог может все сделать. Ни в какой ситуации нельзя падать в отчаяние.

Хорошо, произошла смена власти. Он тоже человек, и не лишен искушения обогащаться? Плоть – жиденькое упование.

И шестое, что должна делать церковь – быть миротворцами. Могла жена подумать, что сейчас отомстит Навалу за все годы. Она поняла, что на крови царства не построить.

Авторитет политических одиозных лидеров рушится, а авторитет церкви поднимается. Это уже радует.

Украинский межцерковный совет имеет решение во всех церквях не оставлять молитвы за то, что происходит в стране. За совершенную волю Бога для нашей нации.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *