Гневливый человек

Гневливые люди — Психолог

В древности гнев как эмоция был очень значим для человека. Его биологическая функция – помочь человеку выжить, ведь он гневается и агрессирует именно тогда, когда его жизни кто-то или что-то угрожает. Мощная энергия аккумулируется в верхней части спины, в руках, шее, челюсти. Человек готов напасть и нанести удар, защищая себя, он может ощущать будто волосы на его голове встают дыбом. В гневе он не чувствует страха и боли, может мобилизоваться настолько, что совершённые им физические действия в дальнейшем спокойном состоянии, покажутся невероятными.

Гнев – эмоция хищника. Человек эволюционировал, реальные угрозы его жизни встречаются значительно реже, чем в древности, а вот гнев, хоть и является атавизмом, но остаётся часто преобладающей эмоцией в жизни некоторых людей.
Итак, гневливые люди, кто они? Это люди, у которых слабый самоконтроль и которые не могут адекватно воспринимать свои собственные эмоции. Роль эмоций колоссальна. Они всегда сообщают о том, что что-то в нашей жизни не так. Но важно их правильно проанализировать и понять: в чём причина того, что человеку так тяжело? Эмоции – повод для самоанализа, а не для действий под эмоциями. ©Автор статьи, которую Вы сейчас читаете, Храмченко Надежда/

Люди, которые слишком часто реагируют гневом на других людей и обстоятельства, постоянно вредят и своим отношениям, и карьере. Поэтому некоторые, испытывая эту эмоцию, не дают себе права её выражать даже социально приемлемыми способами. И тогда возникновение психосоматических заболеваний или сильных мышечных зажимов неизбежно.
Гневливые люди очень часто глубоко сожалеют о содеянных поступках под воздействием своих эмоций и испытывают чувство вины, за то, что потеряли самоконтроль. Тем не менее, в следующий раз всё повторяется снова и снова.
Гнев, будучи частой отрицательной эмоцией человека – самый большой уничтожитель его личности, разрушитель внутреннего стержня, позитивной энергетики. В ряде случаев человек изливает свой гнев на истинного виновника своих несчастий, как ему кажется, в ряде случаев выражает гнев символически – не имея возможности набить морду тому, кто это заслужил, бьёт ребёнка или слабую женщина, в других вариантах человек направляет гнев на себя – самоистязает себя, испытывает вину или наносит себе увечья, причиняет любой вред, даже психологическое аутонасилие.
Спокойствие, уравновешенность дают личности жизненную силу, а гнев забирает её, делает личность слабой и, в конечном итоге, беспомощной в духовном плане.

ПРИЧИНЫ ГНЕВЛИВОСТИ

ПРИЧИНА 1: ГНЕВ ИЗ УДОВОЛЬСТВИЯ.
Некоторые пары не могут без ссор и конфликтов, которые они испытывают часто абсолютно на пустом месте. После очередного обмена гневом они удивительным образом сближаются ещё больше, испытывают особое удовольствие от секса друг с другом. Дело в том, что есть люди, которым нравиться радоваться, а есть люди, которым нравиться гневаться. От этого они испытывают особое удовольствие. Пока не известно, вариант ли — это нормы или патология. Мужчина с женщиной могут бить друг друга, поносить последними словами, а после эмоционального выплеска всё больше и больше друг с другом сближаться. Такой брачный союз может быть на удивление крепким. Однако есть одно «но»: ссоры, гневные выплески не разрешают конфликтных ситуаций, проблемы накапливаются. Ворох нерешённых жизненных задач рано или поздно приведёт к тому, что такая пара распадётся, и общая адреналинозависимость отношения уже не спасёт.
ПРИЧИНА 2: НАПРЯЖЕНИЯ И СТРЕССЫ.
Сильное нервно-психическое напряжение с последующим истощением в результате постоянного столкновения с препятствиями на пути к желаемой цели. В подобной ситуации гнев будет накапливаться в человеке при невозможности разрядиться на реальных людей, которые мешают достичь значимого результата. В конце концов произойдёт нервно-психический срыв с выплесками гнева. Возможен другой вариант: человек будет изливать свой гнев символически, то есть не на тот объект, который его вызвал, а на тот, на который удаётся обрушиться гневом, как правило под руку попадают дети или работники сферы обслуживания.
ПРИЧИНА 3: ВОСПРИЯТИЕ БЕЗНРАВСТВЕННОГО.
Гневаться можно при наблюдении за человеком, который делает что-то противоречащее Вашим ценностям и убеждениям. Например, мужчина зверски бьёт женщину, а для Вас это неприемлемо.
ПРИЧИНА 4: РЕАКЦИЯ НА ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
Гнев возможен как реакция на предательство очень близкого человека или его действия, разрушающие ваши отношения. Ваши гневные выпады будут парадоксальным образом направлены на возрождение любовного или дружеского союза. ©Автор статьи, которую Вы сейчас читаете, Храмченко Надежда/

Человек очень редко испытывает гнев к тому, кто для него ничего не значит, неприятных людей он просто старается избегать. Самый сильный гнев направлен на значимых людей с неосознаваемой целью восстановить потерянные хорошие отношения, с огромным упрёком, что тот рассеял надежды, разрушил представления о желаемых идеальных отношениях. Результат конечно же противоположный – отношения разрушаются. Гнев –уничтожающая сила как личности человека, так и его отношений с детьми, с супругой (ом), родителями.

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМ ГНЕВОМ

Лучшие друзья гневливого человека – это природа, спорт и искусство. Спорт – прекрасный способ разрядить накопившееся напряжение, особенно плавание, бокс, езда на велосипеде. Природа, её созерцание прекрасно помогает расслабиться, снять стресс, успокоиться. Искусство, будь это поход на выставку или в музей или арттерапия гармонизирует эмоции, приводит в порядок мысли.
1.Разобраться с причинами гнева.
Важно осознать причины своего гнева. Для этого заведите тетрадку-дневник собственных гневных реакций. Страницы разлинуйте на следующие колонки: причина вспышки, повод для гнева, как справился. После каждого приступа гнева заполняйте эти колонки. Так Вы сможете осознать основную причину своего внутриличностного или межличностного конфликта и работать уже с ней. Удастся справиться – не будет и гнева. Кроме того, ведение такого дневника – самый лучший способ воспитать в себе самоконтроль. Единственное правило: такой дневник нужно вести именно регулярно после каждой вспышки гнева и тщательно анализировать.

2. Важно научиться гнев контролировать.
Осознайте свою гневливость и поставьте перед собой задачу выплёскивать гнев в социально приемлемых формах. В тот момент, когда Вас захватывает гнев, прекратите разговор. Если очень злы, то можете сказать «Наш разговор ещё не закончен», либо молча уйти, не ставя точку в диалоге. Вы можете обхватить себя руками, в буквальном смысле слова «Держа себя в руках», стиснуть зубы и «расти ногами в пол» как дерево. Далее гнев обязательно нужно выплеснуть в социально допустимой форме. Воспитанию в себе самоконтроля прекрасно помогает иппотерапия с психологом.
3. Выплёскивать в приемлемой форме. Подавляемый гнев имеет свойство накапливаться, потом человек взрывается как котёл, либо выплёскивает его в самых неподходящих местах и на людей, которые ни в чём неповинны. Если Вы чувствуете, что скоро взорвётесь как котёл – значит настало время для выплеска своих эмоций. Для этого подойдут НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ предметы: груша для битья или подушки, можно выбежать на улицу и пройтись быстрым шагом, кричать, рвать бумагу. Лоуэн предлагает бить ракеткой для тенниса или пинг-понга по старой мебели, при этом оговаривает, что мужчинам можно проделывать эту процедуру голыми руками, а женщинам лучше всё делать, пользуясь ракеткой – это придаст им ощущение собственной силы. При этом хорошо орать «Я тебя убью!», «О, как я зол!». Существует ещё один хороший способ для выплеска гнева: смять газеты, скрепить их скотчем, так, чтобы получилось туловище человека, потом разрывать это чучело, можно пользоваться словами и кричать, делать до состояния изнеможения. Такую конструкцию разрывать очень сложно, физические усилия под эмоциями гнева полностью его нейтрализуют.
4. Восстановление. После эмоционального опорожнения необходима релаксация. Сделайте дыхательное упражнение: на раз – глубокий вдох носом, на 2,3,4 – медленный выдох ртом. Так 10 раз. Принять прохладный или контрастный душ.
Лягте на твёрдую поверхность, на 10 счетов сильно напрягите лоб, щёки, подбородок, потом резко расслабьте приблизительно на 30 секунд, далее делайте всё тоже, только подключите шею и плечи, далее всё тоже на 10 счетов, только подключите руки и грудь, потом резко расслабьте приблизительно на 30 секунд, далее резко напрягите верхнюю часть тела и таз на 10 счетов, потом резко расслабьте, потом резко напрягите всё тело на 10 счетов и резко расслабьтесь и полежите сколько хотите. В этом упражнении очень важно, что когда Вы напрягаете мышцы, то это нужно делать по нарастающей до предела и не сбавлять в процессе напряжение. Не расслабиться после такого упражнения невозможно.
5. Гасить друг друга. В семейных конфликтах с регулярными вспышками гнева, супругам необходимо договориться гасить гнев друг друга, а именно заключить договор, если один вспылил, то другой ни в коем случае должен не отвечать гневом на гнев, а приложить максимум усилий, чтобы успокоить партнёра, и наоборот. Все спорные вопросы улаживать в спокойном состоянии, ни в коем случае не в гневе или в эмоциях. Помните, что самое большое количество преступлений на бытовой почве совершается в состоянии ярости и гнева. ©Автор статьи, которую Вы сейчас читаете, Храмченко Надежда/

6. Ода Арттерапии. Взрослые люди, особенно мужчины, часто совершенно незаслуженно относятся к арттерапии как к какому-то несерьёзному методу, подходящему только для детей или впечатлительных барышень. На самом деле, краски разного состава и цветов, глина, песок – это лучшие средства для того, чтобы проработать свои эмоции, в том числе и гнев. Ведь эмоции часто очень сложно осознать, они уходят в бессознательное, человек становится не способен рационально объяснить своё поведение, мотивы своих поступков, о которых он в последствии так сильно раскаивается. Арттерапия – идеальный метод работы с эмоциями для людей любого возраста и пола, она помогает вынести их на поверхность, выплеснуть и проанализировать, дойти до истинной причины своих несдержанных реакций.
7. Творить добро. Не нужно забывать, что гнев, если не синоним понятию зло, то по крайней мере он очень близок к нему. Старайтесь воспитывать в себе сердобольность. Вместо того, чтобы сокрушаться проклятиями, простите обидчиков. Оказывайте помощь нуждающимся людям, сострадайте. Добро и зло – антогонисты, также как сострадание и гнев. Тем, кто причиняет Вам зло лучше не наказывать, а избегать и не подпускать к себе. Охраняйте свои психологические границы.
Гневливый человек – трудный для общения и ему самому тяжело по жизни. Важно осознать свой гнев как проблему, адаптироваться к жизненным ситуациям так, чтобы решать проблемы не гневными выплесками, а реальными конструктивными действиями.

Хорошо будет, если Вы обратитесь за помощью к психологу. Я работаю с гневом и агрессией. Помогаю отреагировать эти негативные эмоции и обучаю методам саморегуляции и самоконтроля, вместе с клиентом анализирую глубинные причины появления гневливости. Записаться на консультацию в приёмной психолога, у Вас на дому, по скайпу , по телефону, можно

Храмченко Надежда
11.11.2014

Анатомия гнева

Сайт Горловской и Славянской епархии

Какие грехи порождает гневливость? Можно ли купировать приступ гнева в самом зачатке? До чего могут довести отсутствие отпуска и обилие кофе? Священник Александр Хворост, настоятель храма святого мученика Иоанна Воина Дружковки, размышляет о гневе.

Во всяком человеке, конечно, таится зверь, зверь гневливости…
Ф. М. Достоевский. «Братья Карамазовы»

Гнев – это очень сильная эмоциональная реакция, которая возникает в тех случаях, когда затрагивают что-то важное для человека. Гнев по своей природе может быть благим и злым. О гневе праведном можно прочитать в Писании. Апостол Павел призывает: «Гневаясь, не согрешайте» (Еф. 4:26). Разумный гнев – оружие в противостоянии злу, но грехопадение смешало и извратило человеческие свойства и качества, и в итоге гнев стал пороком, злым и вредоносным. Безусловно, православным христианам надо бороться с ним.

У всех святых отцов можно найти множество советов о том, как бороться с гневливостью. В психологии же такое понятие вообще не выделяют, вместо него изучают агрессию. Есть множество классификаций относительно того, на кого и как она направлена: физическая и вербальная, активная и пассивная, коллективная и индивидуальная, и так далее. Психология подробно изучает её механизмы, но всё равно все проблемы агрессии коренятся в свойствах человеческой души. Мы живём в мире, где очень высок ритм жизни, быстро меняются события, люди получают много информации, переживают постоянные стрессы. Всё это ведёт к раздражительности, агрессии, гневу. Это чрезвычайно острая проблема, которая требует преодоления.

Гнев сочетается со многими страстями и рождает обширный спектр других пороков. Архимандрит Рафаил (Карелин) утверждает, что гнев в союзе со скупостью порождает ненависть к нищим, а в сочетании с печалью – раздражительность, досаду, ропот и хроническое недовольство. Соединённый с унынием, он рождает ненависть и презрение к самой жизни, протест против промысла Божьего, хулу на Бога, и нередко агрессивный атеизм; с тщеславием – зависть, злопамятство и мстительность; с гордыней – человеконенавистничество, фанатизм, беспощадность. Так что это совсем не безобидная проблема.

Святые отцы о гневе:

«Гнев – небезопасный для всякого советник; что предпринято в гневе, то никогда не бывает благоразумно» (свт. Григорий Богослов).

«Находясь в раздражении, мы не в состоянии будем ни сказать, ни услышать что-либо здравое; освободившись же от страсти, и сами никогда не произнесём обидного слова, и в словах других не услышим обиды» (свт. Иоанн Златоуст).

«Четырьмя вещами умножается в нас гнев: когда стремимся удовлетворить пожеланиям, когда последуем собственной воле, когда присваиваем себе право учительства и когда почитаем себя мудрыми» (прп. авва Исаия).

«Если в состоянии будешь целомудренным рассудком подсечь горький корень раздражительности, то сим уничтожишь много страстей в самом их начале» (свт. Василий Великий).

В запущенном состоянии гневливость может привести к весьма печальным результатам. Ещё один вид гнева – это холодное равнодушие, когда вместо христианского прощения в душе поселяется бесовское безразличие. Человек становится холоден к добру и голосу Божию, проявляет бесчувственность ко всему. Христианин же должен быть очень восприимчивым к страданиям и нуждам других. Равнодушный человек – плохой христианин.

К греху гнева можно отнести и жестокое отношение к животным, когда человек с особым наслаждением и извращённым энтузиазмом мучает тех, кто не может ему противиться. Сейчас это особо актуально, потому что уже появились такие «клубы по интересам». Конечно, это нельзя оставлять безнаказанным, потому что тот, кто сегодня мучает кошку или щенка, завтра переключится на человека.

Мы обязаны бороться с гневливостью, поскольку она отравляет и разрушает человека. Он подобен машине, которая мчится на полной скорости без тормозов. Гнев вредит и гневливцу, и окружающим. Только праведный человек гневается на себя и свои пороки, что же касается грешника, то он может нанести ближним реальный вред.

Святой Паисий Святогорец рекомендовал не доходить до гнева, пресекать его на подступах. Он сравнивает его с закипающим молоком, которое, если не угасить огонь, обязательно выплеснется. Как же воплотить совет преподобного в жизнь?

Есть очень эффективный и действенный святоотеческий совет: никогда не кричи, и не придёшь во гнев. В Священном Писании сказано: «Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих» (Пс. 140:3). Гнев нужно останавливать на подступах. Обычно он проявляется через повышенный голос, крик. Следует не позволять себе кричать – ни на детей, ни на ближних, ни на коллег. Преподобный Паисий рекомендует в такие моменты обратиться к молитве: читать «Верую». Только Господь способен исцелять духовные недуги. Не помогут никакие практики и методики, потому что они малоэффективны в такие моменты.

Бывает так, что ближний разгневался, нас заразил, пошла цепная реакция, в итоге – да здравствует большой скандал. С такими ситуациями можно бороться смирением и молчанием. Молчание вообще обезоруживает – как и молитва, и смирение. Первая заповедь блаженства – «блаженны нищие духом» (Мф. 5:3), то есть смиренные люди. Гневливый человек рядом – это почва для смирения.

Преподобный Паисий Святогорец напоминает о том, что Господь учил нас быть мудрыми, как змеи. Змея – опасное животное, коварное, может уничтожить человека, но у неё есть качество, полезное всем нам: она осторожна, умеет ускользнуть в момент опасности. Так и христианам нужно научиться уходить от конфликтных ситуаций, отстраняться.

Святые отцы о борьбе с гневом:

«Не говори с раздражением, но да будут слова твои с мудростью и разумом, равно как и молчание твоё» (прп. Антоний Великий).

«Лучше улыбкою пресечь раздражение, нежели свирепствовать неукротимо»(прп. Ефрем Сирин).

«Ничто так не усмиряет и не укрощает гнева, как мужество и милосердие» (прп. Григорий Синаит).

«Если будет тебе нужно обличить брата, и видишь себя в гневе и нестроении, то ничего не говори ему, чтоб не прийти в большее расстройство» (прп. авва Исаия).

«Раздражительность постом не укрощается, а смирением и самоукорением и сознанием, что мы достойны такого неприятного положения» (прп. Амвросий Оптинский).

Гнев – явление очень неоднозначное. Один из способов корректировать его – выяснить причину. Он может быть связан с какими-то проблемами на работе, со здоровьем, усталостью, раздражительностью, неудовлетворённостью, загруженностью. Нужно разобраться: что именно вас не удовлетворяет, какие вопросы не решены, что тяготит. Если решить эти проблемы – профессиональные, домашние, со здоровьем – станет легче жить: понижается градус стресса, напряжения, усталости. Проработал три года без отпуска – нужно просто отдохнуть, тогда, возможно, и гневливость пройдёт.

Склонность к гневу может быть связана даже с питанием. Праведный Иоанн Кронштадтский писал об этом. Он призывал избегать пищи и напитков, которые возбуждают человека. Сейчас принято по сто чашек кофе в день пить, есть шоколад, специи, что приводит организм в возбуждённое состояние. Оно становится причиной раздражительности, крика и в итоге гнева. Потому святой Иоанн предлагал такую пищу вкушать очень ограниченно и не на голодный желудок. Можно полностью исключить её из рациона, и тогда человек будет чувствовать себя намного свободнее, потому что наше тело очень тесно связано с душой.

Записала Екатерина Щербакова

Сайт Горловской и Славянской епархии

Гнев Божий

(16 голосов: 4.7 из 5)

Гнев Бо́жий — Божественное действие, производимое как реакция на грех, направленное на подавление зла, субъективно воспринимаемое разумно-свободными существами, объектами этого действия, как гнев.

Изменяется ли Бог, изливая на грешника гнев?

В отличие от человеческого гнева, характеризуемого возбужденностью раздражительной силы души, а иногда и утратой душевного равновесия, гнев Божий никогда не является следствием изменения Его внутреннего состояния. Бог не изменен (Мал.3:6). Это значит, что Ни Он Сам не меняет Себя, и ничто не способно Его изменить. Если бы Бог, гневаясь, изменялся в эмоциях или внутреннем настроении, этим бы ознаменовалось, что Он обусловлен зависимостью от грешников, что Он не безграничен, не самобытен, не абсолютен, не блажен, не свободен и не всемогущ.

В чём заключается отличие человеческого гнева от гнева Господня?

Человеческий гнев возникает как психофизиологическая реакция на несоответствие действий того человека, который служит объектом раздражения, позиции того, в ком, собственно, воспламеняется гнев. Иногда эта позиция бывает справедливой, но иногда — нет. Кроме того, человеческий гнев часто вспыхивает стихийно и часто выходит из-под контроля.

Бог же никогда не действует вопреки справедливости. Божий гнев всегда праведен и всегда направляется во благо того, на кого изливается. Бог никогда не выходит из состояния равновесия, Он всегда Себе равен, всегда Тот же. О любом человеческом или демоническом преступлении Ему известно от вечности, равно как известно и то, каким именно образом Он отреагирует на каждый греховный поступок, каждую греховную мысль.

Почему Божий гнев именуется гневом?

Человеческое осуждение и наказание нередко сопровождается или даже вызывается проявлением гнева. По аналогии с человеческим судом суд Божий также сопоставляется с гневом. В действительности же наказание Божие только внешне выглядит как гнев. А на деле, в точном понимании слова, никаких всплесков гнева у Бога никогда не было и не будет.

В этом же понимании следует относиться и к выражению: «прогневать Бога». Прогневать Бога — не значит вывести Его из состояния мирного покоя, а значит вызвать, самому в отношении себя, Его праведный суд.

см.: АНТРОПОМОРФИЗМЫ


В своём личном духовном пространстве автор давно и однозначно определил для себя значение и содержание этого одного из виднейших акторов Библейского Откровения. Помнится, случившееся внутреннее открытие было соразмерно ударившей молнии. Потом уже, спустя время, происходили виртуальные встречи с творчеством людей недалёкого прошлого и настоящего, кто воспринимал «Вавилон великий» подобным же образом.
Вообще, трактовка «Апокалипсиса», или по-русски — «Откровения» Иоанна Богослова — в христианстве тема особая. Недаром эта своеобразная корона, венчающая и завершающая весь свод Библейских книг и авторов, оканчивается:
«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей».
Во все времена и эпохи Святые Отцы и Учителя с особым пиететом подходили к её освещению, естественно, сообразно глубине индивидуального прозрения и соответственно историческим данностям. Ведь не секрет, что самые первые, «катакомбные» христиане ощущали, что «конец мира близок», впитывая и отражая царившую тогда во многих планетарных Мирах атмосферу. Действительно, Противобог был в неземной ярости от осознания поражения, нанесённого им Спасителем после смерти на кресте. Ведь демоническому разуму это умерщвление поначалу казалось победой, и было неизвестно, до чего всё дойдёт в этом неистовстве, удесятерявшем его силы. Такое духовное восприятие «конца» сквозило и в апостольских Посланиях и чуть позже накладывало в сознании ранних христиан Римскую империю на восприятие Великой Блудницы.
Текли годы, пролистывались эпохи, под воздействием «мира сего» и «его Князя» дробилось христианство, от ортодоксального ствола отщеплялись целые ветви — множились и трактовки «Аполкалипсиса». В разношёрстных же течениях и сектах толкование зачастую вообще осуществлялось в угоду своему узкому курсу, так, например, у Свидетелей Иеговы Великая Блудница — это вообще вся Христианская церковь и только они одни такие в белом.
Конечно, личное понимание автором этого символа, одного из наиважнейших, произошло после сложения многообразной мозаики, касающейся не только библейского смыслового поля. Контексты экономической и геоэкономической составляющей, эпохи глобальной Зимы, наступившей в 2008 году, откровения о планетарных Миссиях России, Америки, вершениях Демиургов, Золотом Веке, геополитическая картина и многое другое – всё срослось для сложения этого важного пазла. Важно не забывать и многоярусность библейских предсказаний, неоднократное срабатывание в разные исторические и религиозные эпохи одного и того же пророчества, что мы уже неоднократно могли наблюдать.
Через какую бы современную призму не рассматривать это величайшее произведение двухтысячелетней давности, мы всё равно не можем не опираться на понимание его Святыми Отцами. Давайте же пройдёмся по этим стихам и главам «Апокалипсиса», взяв в проводники автора самого древнего из сохранившихся его толкований. Поверьте, это будет удивительное и очень злободневное путешествие, которое, надеюсь, полноценно раскроет предлагаемую точку зрения. Конечно, кое-что сокращая по пути для большей концентрации на заявленной теме и кое-где вставляя собственные реплики. Текст Откровения будет подчёркнут, разъяснения Святого Отца будут следовать за некоторыми стихами без подчёркивания и без кавычек, кое-что у него выделим, авторские реплики заключим в скобки.
Итак, знакомьтесь: Святитель Андрей Кесарийский.
Период жизни: 6 век
Принадлежность: Святые Отцы и Учителя

Архиепископ Кесарии Каппадокийской, автор первого сохранившегося толкования на Откровение Иоанна Богослова (между 563 и 614 гг.).
Гл17
1И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;2с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
Блудницею некоторые считали древний Рим, как расположенный на семи холмах; а семью рогами зверя, на котором она сидела, — семь самых нечестивых царей, преследовавших Церковь, от Домициана до Диоклитиана. Но мы, чтобы согласоваться с последовательностью происходящего, думаем, что под блудницею вообще нужно понимать земное царство, представляемое как бы в одном теле, или же город, который будет господствовать над другими до антихриста.
(Города, полисы, государства — суть одно.)
3И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
В духовном смысле мы считаем пустынею вообще всякий город или человеческое общество, ненавидимое Господом за душевное ослепление, прелюбодеяния и другие пороки.
4И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
Облечена жена в багряницу и порфиру — символы и признаки власти над всеми; поэтому же она украшена и драгоценными камнями и бисером. Чаша указывает на сладость зла пред его вкушением, а золото — на заманчивость его.
(Да, в Новейшей истории мы наблюдали уникальнейшую ситуацию. Ибо никто до того не управлял всем миром.)
5и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
Начертание на челе свидетельствует о бесстыдстве неправды, исполненности грехом и о сердечном смущении; она мать, потому что в подначальных ей городах руководит душевным блудодеянием и побуждает на мерзкие пред Богом беззакония.
(Символ Вавилона не только глубинный, библейско-исторический, чего и коснётся Святитель чуть позже, но и, как мы все понимаем, явный, мирской, знакомый каждому, как смешение народов, как их плавильный котёл.)
6Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.7И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
(Кто бы сомневался. В мире разорение существующей Церкви Христа идёт ныне непрерывным потоком. Множатся атаки не на жирующие вместоцеркви, что наплодились под присмотром «Князя мира сего», а на реальные порталы Света, связывающие людей с Божественным. Это происходит вне поля внимания контролируемого Тёмными информационного потока. Изредка официальные исследования на высоком уровне типа ООН, вдруг наталкиваются на вопиющие факты того, что оказывается-то христиане – самые преследуемые в мире. Они вырезаются и разоряются десятками тысяч, и не только на подожжённом Великой блудницей Ближнем Востоке. Так выясняется, что ежегодно мученическую смерть принимают более 100.000 христиан – по 1 верующему каждые 5 минут – но ведь понятно, что это только видимая часть айсберга. 200 млн. находятся под постоянными притеснениями и гонениями и эта цифра растёт из года в год. Инструментарий Глобализма широк и Церковь Христова подвергается различным формам гонений, вплоть до массовых убийств — и в Азии, и в Африке, и в Европе, и во многих других местах. Подобное мы наблюдаем и у себя под боком, на оккупированной части Русского мира, где Вавилон сеет раскол.)

12И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
13Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
14Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
15И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
16И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;
17потому что Бог положил им на сердце — исполнить волю Его
(Здесь, вероятно, речь идёт или о глобалисткой верхушке «которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час», или о большинстве значимых государств мира, что в один момент объединятся против Вавилона, или же о всех них в комплексе. Так устроит Бог, так «вдруг, невзначай, само собой» сложится. Ну а как вы хотите, такой степени ослепления достичь, вести со всем миром торговые, холодные, и нее только, — войны, оно как? Разве бывает без последствий?)
18Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.
Гл18.
1После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
2И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
Подобное же пророчествовал и Исаия о Вавилоне, столице халдеев, взятой Киром и персами, что он будет в запустении и наполнится зверями и нечистыми духами (Ис. 13:19-22, Ис. 21:9), ибо зверям и нечистым духам по человеконенавистничеству свойственно стремление в пустыню в силу Божественного Промысла, освобождающего людей от их вреда. Этот Вавилон напоил народы вином своего блудодеяния, потому что был их руководителем во всяком преступлении закона и посылал за дары подчиненным ему юродам в лице начальников и правителей врагов правды и истины.
(Да, многие библейские пророчества, особенно Ветхого Завета – многослойны, исполняются несколько раз в истории, и некоторым ещё только предстоит осуществиться. Подобное относится и к словам Исаи, жившем около полутора тысячелетий до Андрея Кесарийского)
3и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.
Этот город вследствие избытка своего неправедного богатства, пребывая в роскоши, гордости и пренебрежении к излишнему, сам был причиною обогащения земных купцов. Каким образом этот Вавилон напоил народы вином своего блудодеяния? Тем самым, что был их вождем во всяком законопреступлении и за дары слушавшимся его городам посылал начальников и властителей — врагов истины и правды.
4И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;5ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
Изыдите из нея, людие мои. Как и Лоту говорил в Содоме: спасая спасай душу твою (Быт. 19:17), и у Исаии: изыдите отсюду и нечистоте не прикасайтеся, изыдите из среды его (Ис. 52:11),
(Господь через пророка торопит выйти из этого мира мерзости народ Божий. К кому, к какому народу обращён глас с неба?
«Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.» (Мф. 21, 43–46)
Кто, какой народ давит этот дьявольский мир Великой блудницы? О какой народ он разбился? )
6Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
7Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»
8За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.
9И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее,10стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.
11И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,
15Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая16и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,17ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали18и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!19И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!
20Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.
21И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
Как жернов погружается в море, так же быстро произойдет и падение Вавилона.
(Никакого «медленного отката», всё произойдёт почти одномоментно. Схлопывание всего и вся, даже стремительнее, чем с СССР и вселенский плачь «всех купцов земных» — мировой биржевой кризис. И только золото, только хардкор.
Товарищ Трамп не зря пытается как можно больше вернуть войск и имущества назад, с остальными разбросанными по миру монатками и людьми потом проблем не оберёшься.)
22И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
(Прямое указание на значимую культурную сферу, которой блудница потчивает народы мира. Всё, никаких Голливудов, «никакого художества», вся идеологическая сфера останется за нами и мы будем отвечать за её наполнение, за поиск новых смыслов и направлений для объединения человечества на совершенно новой основе.)

23и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
(«Купцы твои были вельможи земли» — какое наиточнейшее описание верхушки проигравшего мира Глобализации.
«Волшебством твоим введены в заблуждение все народы» — какими хитрыми подменами и дьявольскими уловками промыты мозги целым поколениям, особенно самому молодому. Какая изощрённая идеология неолиберализма, где всё вывернуто наизнанку, привита им. Тут нам разгребать и разгребать, хотя все события будут по Божественной воле только способствовать их очищению. Многие, но далеко не все, прошедшие через горнила этого падения Великой блудницы, вправят себе мозги.)
Ну, а когда и каким образом будет всё сиё происходить, даст Бог, разберём в других материалах. Ибо сроки назначены и они уже известны.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *