Голгофа в Иерусалиме фото

Голгофа

У этого термина существуют и другие значения, см. Голгофа (значения). Православный придел Голгофы в Храме Гроба Господня, современный вид. Очередь паломников, которые хотят прикоснуться к камню Голгофы в Часовне Распятия Серебряный круг под православным престолом Голгофы отмечает место, где стоял Крест Господень Алтарь на традиционном месте Голгофы

Голго́фа (др.-греч. Γολγοθᾶ, греч. Γολγοθάς; ивр. ‏גולגלתא‏‎, от арам. gûlgaltâ, букв. «череп»; в Евангелии слово истолковано как «Лобное место» — др.-греч. Κρανίου τόπος, лат. Calvariae locus) — небольшая скала или холм, где, согласно Новому Завету, был распят Иисус Христос. Сейчас находится на территории Израиля. Наряду с Гробом Господним является одной из двух главных святынь христианства.

Краткая характеристика

Согласно традиции, в начале I века Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, на северо-запад от города. В настоящее время она является частью Храма Гроба Господня в христианском квартале старого города Иерусалима. Начиная с конца XIX века некоторые исследователи выдвигали другие версии о её местоположении, например Садовая могила на севере Иерусалима у Дамасских ворот.

И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса

— (Иоан. 19:17-18)

Считается, что своим названием Голгофа обязана черепам, которые складывались на месте казни преступников в древнем Иерусалиме. Также существует предание, что на месте Голгофы был похоронен Адам.

Современная Голгофа в Храме Гроба Господня

Архитектурная история храма многообразно отразилась на судьбе Голгофы. Гору, на которой, по преданию, распят был Спаситель, строители и реставраторы разных эпох изменяли различными способами. Современный вид Голгофа как единый архитектурный объект приобрела в результате общего ремонта храма после пожара 1808 г. Помимо наружной лестницы с улицы, которой практически не пользуются, наверх ведут два всхода (лестницы) — правый, сразу от дверей храма, «латинский» (так как ведет к католическому приделу), левый, со стороны Кафоликона, «греческий» (так как ведет к главному, православному приделу).

Высота платформы, в которую превращена Голгофа, составляет 4,5 м, площадь 11,5 × 9,25 м. Вся эта площадь образует как бы единый храм, разделённый двумя массивными колоннами на два нефа. Левый принадлежит православным, правый — католикам. В православном нефе престол из розового мрамора, в 1 м высотой, украшен спереди декоративными, коринфского ордера, колонками. Под престолом — обложенное серебряным кругом отверстие, в которое водружен был Крест Господень. Вся поверхность скалы покрыта мраморным полом, лишь справа и слева от престола, в застеклённых проемах, можно увидеть серый камень «живой» Голгофы и трещину, прошедшую через всю скалу в результате землетрясения в момент смерти Спасителя: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (Мф. 27, 51).

В католическом нефе находится серебряный алтарь, выполненный мастером Домиником Портиджиани (из монастыря Сан-Марко во Флоренции) и пожертвованный в храм в 1588 г. Фердинандо Медичи, великим герцогом Тосканским. Он предназначался первоначально для Камня Миропомазания, чем объясняется его вытянутая, удлинённая форма. Но из-за трений между конфессиями францисканцы вынуждены были поставить его в принадлежащем им правом приделе Голгофы. Слева от алтаря Пригвождения к Кресту, под аркой, отделяющей католическую часть Голгофы от православной, стоит небольшой алтарь Богородицы Скорбящей, также принадлежащий францисканцам.

За престолом, в киоте под стеклом, помещено погрудное скульптурное изображение Богородицы, с мечом в груди. Бюст является пожертвованием португальской королевы Марии I Браганца, доставленным из Лиссабона в 1778 г.

Галерея

  • Лестница, ведущая на Голгофу

  • Распятие за престолом

  • Православный престол

  • Западная часть православного придела Голгофы

  • Часть вершины (справа от православного престола) закрыта стеклом

  • Холм, имеющий вид черепа, приблизительно в 200 метрах к северо-востоку от того места, где когда-то висел занавес у входа в храм

  • Храм Гроба Господня (1) в христианском квартале Иерусалима.

  • Иерусалим после восстановления Адрианом. Две главные дороги восток-запад были построены, а не одна.

  • Природный камень Голгофы в часовне Адама ниже места

  • Икона Иисуса, идущего на Голгофу, 16 век, Феофан Критский (монастырь Ставроникита, Афон)

  • Скалистый откос, напоминающий череп, который расположен к северо-западу от храма Гроба Господня возле Садовой гробницы с картинкой примерно 1900-х годов, выложенной на столбе для сравнения

  • Модель города древнего Иерусалима, в центре Голгофа, за замком Антония.

  • Череп и кости, символы открытия черепа Адама во время распятия Христа, хорватская церковь Задара (Хорватия) в 2006 году.

  • Камень Голгофы сегодня

  • Погребальная пещера в саду гробницы

Примечания

  1. 1 2 Голгофа // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Где находится Голгофа?
  3. 1 2 Лисовой, 2012, с. 110.
  4. Лисовой, 2012, с. 111.
  5. Лисовой, 2012, с. 112.

Литература

  • Л. А. Беляев. Голгофа // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — Т. XI. — С. 688-692. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-017-X.
  • Лисовой Н. Н. Откровение Святой Земли. — 2-е изд., испр. и доп.. — Москва: ДАРЪ, 2012. — 476 с. — ISBN 978-5-485-00372-2.

Ссылки

  • Деревенский Б. Г. О местоположении Голгофы и гробницы Христа // Тайны евангельской истории. — СПб.: Алетейя, 2014. — С. 7–161. — 434 с. — (Античное христианство. Исследования.). — ISBN 978-5-906705-70-9.
  • Дорошевич В. М.. «В земле обетованной. Голгофа». М.: Товарищество И. Д. Сытина, 1900.

Словари и энциклопедии

Это заготовка статьи по библеистике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *