Господь наш

4) Воссоединение: И так всегда с Господом будем (17)

Будучи восхищены в сретение Господу, мы затем всегда с Господом будем. Одномоментная встреча приведет к вечному общению. Итак, сходящий Господь и возносящиеся святые, небеса и земля, — все будет объединено. Именно об этом и говорит Павел. Умершие христиане (о которых так беспокоились фессалоникийцы) не будут разлучены ни с Христом (поскольку Бог приведет их с Ним, 14), ни с живущими христианами (которые будут восхищены вместе с ними, 17а). Напротив, мы всегда с Господом будем (176). Невозможно упустить повторяющийся трижды союз syn, «с», «вместе с». Это полное воссоединение, это synagoge, или «наше собрание к Нему», с котором Апостол будет говорить в своем Втором послании (2 Фес. 2:1).

Павел четко и кратко обращается к четырем величайшим эсхатологическим событиям, которые мы назвали Возвращение, Воскресение, Восхищение и Воссоединение. Как мы, живущие в двадцатом веке, должны реагировать на это учение, которое исходит от Первоапостола? Необходимо противостоять трем искушениям. Первое, мы не имеем права приукрашивать его наставления собственными затейливыми выдумками или преувеличивать сказанное Апостолом. Безусловно, нас мучит наше незнание о том, каким будет измененное тело, воскресение неверующих, день суда, новые небеса и новая земля, преисподняя или конечное правление Божье. Павел ничего не говорит об этом. Конечно, есть возможность написанное здесь Павлом дополнить тем, чему он учит в других Посланиях Нового Завета. Но даже в этом мы должны быть осторожны. Нужно сохранить неприкосновенной целостность его высказываний в этих пяти стихах. Второе, мы должны противостоять искушению изощренных «модернистов» в их попытке развенчать Павла, поскольку он является сыном своего (такого далекого) времени. Мы должны противостоять отрицанию богодухновенности его апостольства и снять «мифологические покровы» с его утверждений. Мы должны настоять на том, что он имел в виду реальные события, принадлежащие истории, а не мифы, сколько бы воображения он ни использовал при их описании. Третье, мы должны избегать полной буквальности, которая отрицает, что этот отрывок содержит какие бы то ни было тропы, или обороты речи с переносным значением. Ибо сон мертвых, пространственное «сошествие» Господа, глас Архангела и звук трубы, облака и воздух — все это относится к области символического и апокалиптического воображения. Мы поступим разумно, устояв против этих трех соблазнов, если соединим утверждение (мы страстно ожидаем космического события, которое будет включать в себя личное и видимое появление Иисуса Христа и соединение Его со всеми Его людьми, будь то умершие или живущие в тот момент) с агностицизмом, когда речь идет о полной реальности, стоящей за образностью.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Спокойной ночи господа, спокойной ночи, ваш день прошел, а ночь колдует и пророчит.
Ночные сказки отголоски дней минувших, спокойной ночи, добрых снов для всех уснувших.
Спокойной ночи господа, гасите свечи, окно откройте за окном прекрасный вечер
И если некому вас обнимать за плечи, спокойной ночи может завтра будут встречи.

Припев:
И будут ангелы летать над вашим домом, луна рассыплет жемчуга и за порогом
Спокойна будет и тиха ночь недотрога, да, будет мир вам и покой, усните с Богом.
Да, будет мир вам и покой, усните с Богом.
Спокойной ночи господа, прочь унижения, во сне приходят чудеса или видения
Пусть ваша совесть не чиста, пусть вы не прежний, но день прошел и лишь сейчас вы так безгрешны.
Припев:
И будут ангелы летать над вашим домом, луна рассыплет жемчуга и за порогом
Спокойна будет и тиха ночь недотрога, да, будет мир вам и покой, усните с Богом.

Да, будет мир вам и покой, усните с Богом.
И будут ангелы летать над вашим домом, луна рассыплет жемчуга и за порогом
Спокойна будет и тиха ночь недотрога, да, будет мир вам и покой, усните с Богом.
Да, будет мир вам и покой, усните с Богом.
Усните с Богом, господа!
С Богом!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *