Греховные страсти

А упавшее в терние это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются, и не приносят плода…

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель)

Они … наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода

Семя есть слово Божие, а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись, а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают, а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются, и не приносят плода, а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит (Лк.8:11-15).

Апостол Павел

Моисей отверг временное греховное наслаждение

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища, ибо он взирал на воздаяние (Евр.11:24-26).

Преподобный Исаак Сирин

Духовное наслаждение

Духовное наслаждение не есть пользование вещами, самостоятельно пребывающими вне души приемлющих. А иначе, сказанное: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), и: «да приидет царствие Твое» (Мф. 6:10) будет уже означать, что внутрь себя прияли мы вещество чего-то чувственного в залог заключающегося в сем наслаждения. Ибо необходимо, чтобы самое стяжание было подобно залогу, и целое — части. И сказанное: «как в зеркале» (1 Кор. 13:12), хотя не указывает на самостоятельно пребывающее, однако же, означает приобретение подобия. А если истинно свидетельство истолковавших Писания, что само ощущение сие есть умное действие Святого Духа, то и оно уже есть часть оного целого.

Не связывай свободы своей тем, что служит к наслаждению

Невежественная свобода… есть матерь страстей… Ибо неуместной свободы конец — жестокое рабство. Не связывай свободы своей тем, что служит к наслаждению, чтобы не сделаться тебе рабом рабов.

Святитель (Апостол) Ерм

Все наслаждения вредны рабам Божиим, и за них-то они страдают и терпят наказания.

Святитель Василий Великий

Коварство наслаждения

Под наслаждениями… сидит общий враг, выжидая, не совратимся ли когда с правого пути, прельщенные видимым, и не уклонимся ли к его засаде. И весьма опасно, что когда-нибудь, подойдя к сему неосторожно и не почтя вредною приятность наслаждения, проглотим в первом вкушении сокрытую уду коварства, а потом чрез нее, волею или неволею, сделаемся привязанными к таким вещам, и неприметно увлечемся сластолюбием на страшное перепутье к этому разбойнику, т. е. в смерть.

Преподобный Ефрем Сирин

Наслаждению предшествует похоть, а за наслаждением следует печаль. Итак, рассуди, что по наслаждении приходит печаль. И бегай греха, представляя в мысли стыд от людей, а паче того страх Господень.

Святитель Григорий Богослов

Не попустим себе до того забываться в наслаждениях, чтобы пренебрегать самое человеколюбие Бога, Который раздражается сим, хотя и не вдруг, не тотчас по преступлении наводит гнев свой на грешников.

Святитель Григорий Нисский

С прекращением действия и наслаждение изглаждается

Как пишущие на воде, хотя производят рукою письмена, начертывая на влаге изображения букв, но ни одно из начертаний не остается в своем виде, старание же написать ограничивается одним действием писания, потому что за пишущей рукой следует всегда поверхность воды, сглаживающая начертанное: так все старание о наслаждении и вся деятельность обнаруживаются в том, что делается это. А с прекращением действия и наслаждение изглаждается, и не сберегается ничего на последующее время, и в усладившихся не остается никакого следа веселия или остатка в удовольствии прошедшей деятельности.

Святитель Иоанн Златоуст

Какая, в самом деле, польза от наслаждения земного?

Когда страсть обладает тобою, мы показались бы тебе пустословами, если бы наслаждение назвали горьким, когда же ты, по благодати Божией, освободишься от недугов, тогда верно узнаешь и злокачественность его <наслаждения>.

Какая, в самом деле, польза от наслаждения земного? Сегодня оно есть, а завтра его нет; сегодня оно — цвет красивый, а завтра — прах рассеянный; сегодня — огонь пылающий, а завтра — пепел остывший.

Страсть к телесному наслаждению происходит в нас необходимо, как происходящая необходимо, она и обуздывается с великим трудом, потому что она внедрена в нас от природы.

Преподобный Марк Подвижник

Кто плачет о том, что его постигла скорбь, тот любит наслаждения.

Преподобный Феодор Студит

Окаянен, кто замыкает уши свои, любя суету и ища мимолетных услаждений плотских.

Авва Евагрий Понтийский

Избегающий мирских наслаждений есть неприступная твердыня для беса печали

Ибо печаль есть лишение наслаждения, настоящего или ожидаемого. Поэтому мы не сможем отразить этого врага, если имеем пристрастие к чему-либо земному. Ведь он ставит свои западни и вызывает в нас печаль там, где видит нас наиболее склонными к чему-либо.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Невозможно нам, пребывая в плотских наслаждениях, пребывать вместе с тем в состоянии духовном

Потому-то Господь непрестанно преподает возлюбленным своим Чашу Свою. Ею поддерживает в них мертвость для мира и способность жить жизнию Духа.

Предаваясь пиршествам и увеселениям, вы губите сами себя, вы порабощаете дух телу, вы заглушаете, умерщвляете душу, забываете о Боге, о вечности, утрачиваете самую веру.

Сын мира и века сего, живущий в так называемом неизменяемом благополучии, утопающий в непрестанном наслаждении, развлекаемый непрестанными увеселениями — увы! Забыт, отвергнут Богом.

Плотский человек всецело погружен в греховные наслаждения

Он сладострастен и по телу, и по сердцу, и по уму, он не способен не только к духовному наслаждению и к приятию Божественной благодати, но и к покаянию. Он не способен вообще к духовным занятиям: он пригвожден к земле, утонул в вещественности, заживо — мертв душою.

Напротив того, пост вводит христианина в состояние духовное. Очищенный постом — смирен духом, целомудрен, скромен, молчалив, тонок по чувствам сердечным и мыслям, легок по телу, способен к духовным подвигам и умозрениям, способен к приятию Божественной благодати.

Горе вам насыщеннии ныне: яко взалчете! (Лк.6:25) Таково изречение слова Божия нарушителям заповеди святого поста. Чем будете вы питаться в вечности, когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и вещественными наслаждениями, которых нет на небе? Чем будете вы питаться в вечности, когда вы не вкусили ни одного небесного блага? Как можно вам питаться и наслаждаться небесными благами, когда вы не стяжали к ним никакого сочувствия, стяжали отвращение?

Посмотри попристальнее, посмотри беспристрастно на душу твою, возлюбленнейший брат! Не вернее ли для нее покаяние, чем наслаждение! Не вернее ли для нее плакать на земле, в этой юдоли горестей, назначенной именно для плача, нежели сочинять для себя безвременные, обольстительные, нелепые, пагубные наслаждения!

Наслаждение спасительное

Ненасытное насыщение этим хлебом (Иисусом Христом) — вот пресыщение и наслаждение спасительное, к которому приглашаются все христиане. Ненасытно насыщайся словом Божиим; ненасытно насыщайся исполнением заповедей Христовых; ненасытно насыщайся трапезою, уготованною сопротив стужающих тебе, и упивайся чашею державною (Пс.22:5).

Ни одна женщина, мечтая о жизни, полной любовной страсти, тайн и приключений, не догадывается, что коварная подруга по имени Страсть может сыграть с ней злую шутку, ведь она таит в себе скрытую опасность…
Почему именно женская страсть наиболее опасна для нас самих?
Причина №1. Механизм возникновения женской страсти устроен гораздо сложнее, чем у мужчин
По мнению американских психологов Аллана и Барбары Пиз, мужчина должен сделать 52 вещи, чтобы разбудить настоящую женскую страсть.
От них требуется: ласкать, хвалить, баловать, быть отзывчивым, благоухать, массажировать, ремонтировать, быть проникновенным, петь серенады, говорить комплименты, быть опорой, кормильцем, утешать, дразнить, шутить, умиротворять, стимулировать, поглаживать, похлопывать, обнимать, игнорировать, нянчить, возбуждать, мирить, защищать, звонить, уметь предвидеть, сглаживать, прижимать, прощать, сочувствовать, развлекать, очаровывать, подносить вещи, делать одолжение, вызывать восхищение, присутствовать, доверять, оборонять, одевать, оборонять, хвастаться, относиться благоговейно, делиться откровенным, развращать, заключать в объятия, умирать за, мечтать о, не замечать полноты, вознаграждать, притягиваться, увлекаться, превращать в идола, молиться на.
Далеко не каждый мужчина может справиться с таким внушительным списком обязанностей, который еще раз подтверждает, что женщины любят ушами. Поэтому, вместо настоящей женской страсти они часто получают фикцию и, что парадоксально, требуют взамен от женщин лишь одного: предстать перед ними обнаженной!
Что делать? Попробуйте представить себя на месте мужчины, который узнав о том, что от него на самом деле требуется, чтобы разбудить настоящую женскую страсть, — он просто испугается! Сократите этот список хотя бы вдвойне и не требуйте того, без чего прекрасно можете обойтись, например, идеализации, серенад, одолжений, сочувствия и так далее. Уступите!
Причина №2. Женская страсть безгранична, мы полностью растворяемся в ней, не думая о последствиях
Мужчина может завести любовницу, поддавшись соблазну, новым ощущениям и желанию обладать. Но утолив свою страсть, многие возвращаются в семью. Мужчина может предвидеть последствия страсти и, пресытившись ею, вовремя сказать себе «стоп»!
Когда женщина заводят интригу на стороне, она и мысли не допускает о том, что ее роман рано или поздно закончиться. Страсть затмевает здравый смысл, в котором нет места мыслям о последствиях. Женские эмоции берут верх над разумом. И когда наступает момент расставаний, многие женщины не осмеливаются возобновить отношения в семье. Испытывая чувство стыда, они предпочитают оставаться одинокими, надевая прочную маску «жертвы» обмана.
Что делать? Если вы завели роман на стороне, помните, что он не всегда может быть долговечным. Готовность к непредсказуемым финальным последствиям в виде разочарований, не позволит коварной срасти диктовать свои правила! Будьте осторожны!
Причина №3. Женщина страдает, не получая настоящей страсти
Создав для себя идеальный образ страстной любви и поверив в то, что она недостижима, женщина непроизвольно обрекает себя на страдания. Она плывет по течению, страстно желая былых ощущений, но боясь остаться непонятой, не стремится менять привычный уклад в интимной жизни.
Что делать? Возьмите инициативу в свои руки! Не придумывайте для себя препятствий, если вы хотите утопать в страсти с любимым человеком. Мужчинам нравятся непредсказуемые поступки, новые образы и неожиданные идеи в интимной жизни. Если даже ваш избранник привык вести передовую партию в любви, он с удовольствием предоставит вам на несколько незабываемых часов, свое место ведущего в поисках неведомых страстных ощущений. Действуйте!
Причина №4. Женщины грезят об идеальной страсти, которая чаще всего недостижима
Многие из нас получают удовольствие, читая любовные романы, в которых до боли страстно описываются отношения между влюбленными. Опасность, непредвиденный накал страстей – ощущения, которых многим женщинам не хватает в реальной жизни. Мы грезим о страсти, которую нам предлагают испытать авторы подобных романов, хотя чаще всего она недостижима.
Что делать? Накал страстей в любовных романах – это обычная фантазия одаренного человека, который пытается разнообразить ваш досуг, не призывая к переменам в реальной жизни. Ведь далеко не каждый автор любовной драмы клонирует свое произведения в собственной жизни. Каждая из нас может создать собственные страстные отношения, которые будут неповторимы и далеки от навязанных образцов. Фантазируйте!
Причина №5. Женщина становиться невыносимой, когда угасает страсть в отношениях
Мужчины удивляются резким изменениям в женском настроении, пытаясь найти причины во внешних факторах, которые служат лишь поводом для очередной ссоры. Они дарят подарки, интересуются нашими потребностями, призывают на помощь отвлекающие факторы в виде друзей.
Мы же хотим абсолютно иного – страстного поцелуя, внезапных ласк и неожиданных признаний в любви. Мы жаждем испытать настоящую страсть, которая вырывается в скандалах, упреках и спорах.
Что делать? Трудно признаться мужчине, что вы давно не испытывали прилива страстных ощущений, поэтому скандалите с ним по первой незначительной причине. Не стоит испытывать чувство стыда за страсть, которая так же естественна в жизни здорового человека, как радость, смех, боль или слезы. Ведь она таит в себе опасность, лишь когда ей до боли не хватает свежего воздуха, чтобы заново наполнить ваше тело кислородом счастья.

Схемы составлены по труду Иоанна Лествичника «Лествица”

Иоа́нн Ле́ствичник (греч. Ἰωάννης τῆς Κλίμακος; 525—595 (605) или 579—649) — христианский богослов, византийский философ, игумен Синайского монастыря. Почитается святым вПравославной (в лике преподобного, память в 4-ю неделю (воскресение) Великого поста и 30 марта (12 апреля) по юлианскому календарю)

Родился в Константинополе и получил хорошее образование в юности. В 16 лет переехал в Египет на Синайскую гору и предал себя в повиновение старцу Мартирию. Через 4 года послушанияпринял монашеский постриг. После смерти старца Мартирия, в послушании у которого Иоанн прожил около 19 лет, святой избрал отшельническую жизнь и провёл ещё 40 лет в пустыне Фола. Впоследствии в возрасте 75 лет Иоанн Лествичник был избран братией игуменом Синайской обители и управлял монастырём 4 года. Святой умер, по данным из некоторых источников, в 649 годув возрасте 80 лет. Местонахождение мощей Иоанна неизвестно.

Иоанн Лествичник аккумулировал духовные и аскетические традиции египетских монастырей. Он является автором «Лествицы» (от ст.-слав. «лестница») (варианты — Лествица райская, Скрижали духовные). Книга написана в середине VI века по просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря: «преподай нам невежественным то, что ты видел в боговидении, как древний Моисей, и на той же горе; и изложи это в книге, как на богописанных скрижалях, в назидание новых Израильтян». Представляет собой руководство к нравственному самосовершенствованию. Образ «Лествицы» заимствован из Библии, где описано видение Лестницы Иакова, по которой восходят ангелы (Быт.28:12).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *