Греко католики

21252 21254

  • на фото из 8 букв: АЛЕБАРДА
  • Мастер оперного искусства из 5 букв: ЕРКАТ
  • Гонка за удачей из 5 букв: АЗАРТ
  • Постоялый … из 4 букв: ДВОР
  • Эпизод из 4 букв: КАДР
  • Звезда французского кино из 4 букв: ТОТУ
  • Он же дхол, доул (барабан) из 4 букв: ДООЛ
  • Торжественный стих из 3 букв: ОДА
  • на фото из 6 букв: КАСКАД
  • Сырьё для фарфорщика из 6 букв: КАОЛИН
  • Место сенокоса из 3 букв: ЛУГ
  • Английский снукерист из 5 букв: СЕЛБИ
  • Крик во время лезгинки из 4 букв: АССА
  • Вид домашнего скота из 4 букв: ЗЕБУ
  • Фестиваль в Сан-… из 4 букв: РЕМО
  • Стрелок по влюблённым из 4 букв: АМУР
  • Аргосский царь (миф.) из 4 букв: ИНАХ
  • Советская гимнастка из 6 букв: КОРБУТ
  • Испанский ФК из 6 букв: ИСАРРА
  • Сосновый лист из 4 букв: ИГЛА
  • на фото из 5 букв: ИСИДА
  • Река в Туве из 4 букв: АЗАС
  • Обстановка, атмосфера из 4 букв: АУРА
  • Чехлы лучника из 6 букв: СААДАК
  • Русский напиток из 4 букв: КВАС
  • Талмудический трактат из 4 букв: СОТА
  • Дядя Скрудж как скупердяй из 6 букв: СКРЯГА
  • «Мистер …» (фильм) из 3 букв: ИКС
  • на фото из 6 букв: УАКАРИ
  • Македонский румын из 6 букв: АРОМУН
  • Сноровка из 6 букв: ХВАТКА
  • Звезда НХЛ 70-ых годов из 3 букв: ОРР
  • Мышечный сахар из 6 букв: ИНОЗИТ
  • Зауралье из 4 букв: АЗИЯ
  • Любой из Зодиака из 4 букв: ЗНАК

комментарии, вопросы и ответы к сканворду дня:

АЛЕБАРДА ж. Старинное оружие в виде фигурного топорика на длинном древке, оканчивающееся копьем.

АЗАРТ м. Возбуждение, вызванное увлеченностью чем-л.

ДВОР м. 1. Внутренний участок земли, расположенный между домовыми постройками. 2. Крестьянский дом со всеми хозяйственными постройками. // Отдельное крестьянское хозяйство как единица счета.

ДВОР м. 1. Штат лиц, составляющих учреждение, обслуживающее монарха и его семью (в странах с монархическим правлением). 2. Монарх и приближенные к нему лица.

КАДР м. 1. Отдельный снимок, на кино- или фотопленке. 2. Отдельная сцена или эпизод из кинофильма.

КАДР м. разг. 1. Член коллектива, работник какого-л. предприятия, учреждения и т.п.

ОДА ж. 1. Один из жанров лирики, представляющий собою торжественное стихотворение, посвященное какому-л. событию или герою. // Отдельное произведение такого жанра. 2. Вокальное или симфоническое произведение торжественного характера, посвященное какому-л. значительному событию или подвигу.

КАСКАД м. 1. Естественный или искусственный водопад, низвергающийся уступами. // перен. Стремительный, неудержимый поток, обилие чего-л. 2. Группа последовательно соединенных однотипных устройств, сооружений.

КАОЛИН м. Белая огнеупорная глина, применяемая в фарфоро-фаянсовом, бумажном и других производствах.

ЛУГ м. Пространство земли, покрытое травянистой растительностью; сенокосное, пастбищное угодье.

ЗЕБУ м. и ж. нескл. Животное с небольшим мускульно-жировым горбом в области холки, распространенное в тропических и субтропических областях (вид домашнего крупного рогатого скота).

АМУР м. Общее название двух видов рыб семейства карповых.

ИГЛА ж. 1. Тонкий заостренный металлический стержень с отверстием для вдевания нити, употребляемый для шитья. // То, что формой напоминает такой стержень. 2. Твердое, колючее образование на теле у некоторых животных. 3. Лист хвойного растения. // Шип растения. 4. Употр. как символ приема наркотических препаратов.

АУРА ж. 1. Сияние, излучаемое — по религиозным представлениям — божественными существами и святыми и изображаемое в виде нимба. 2. Особое поле, создаваемое биологическими организмами (в парапсихологии). // перен. Обстановка, которая создается вокруг кого-л. 3. Излучение электрических волн от предмета в виде невидимого воздушного ореола вокруг него (в физике).

СААДАК м. 1. То же, что: сагайдак. 2. То же, что: сайдак.

КВАС м. 1. Кисловатый напиток, приготовляемый на воде с солодом из ржаного хлеба или ржаной муки. 2. Шипучий напиток из воды и ягод, фруктов или меда.

СКРЯГА м. и ж. Очень скупой человек.

ИКС м. 1. Название буквы латинского алфавита. 2. Название неизвестной величины, обозначаемое такой буквой (в математике). // Условное обозначение неизвестного или неназываемого лица.

Традиционным для большинства граждан нашей страны является вероисповедание православного христианства. Однако около 5 млн. наших соотечественников исповедуют католицизм православной направленности.

Опорой их веры служит Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ).

От Брестской унии до наших дней

Греко-католическая церковь возникла в 1596 г., когда была заключена Брестская уния (союз). Ее условия, с одной стороны, предусматривали сохранение православных обрядов и церковнославянского языка богослужения, а с другой — признание католических догм, полной духовной и юридической власти папы римского. Предпосылкой унии было то, что в те времена западные украинские земли находились в составе католического Польско-Литовского государства — Речи Посполитой, которое стремилось усилить свою власть в жизни западноукраинского общества.

Уния расколола украинский народ в религиозной сфере. В Западной Украине греко-католическая церковь начинает укореняться, впоследствии став традиционной для большинства населения. К началу XVIII века все православные епархии в Западной Украине перешли в греко-католицизм. Это очень беспокоило правителей Российской империи, где государственной религией было православие. Они постоянно вмешивались в религиозную жизнь украинских греко-католиков, пытались вернуть их в православие. В то же время католические иерархи стремились расширить свое влияние и окатоличить украинское население.

С середины XIX века гре ко-ка то ли чес кие священники перестают ориентироваться на католические государства, униатская церковь начинает активнее отстаивать интересы украинского народа. В начале XX века греко-католицизм расцветает благодаря его деятелю митрополиту Галицкому Андрею Шептицкому.

После присоединения Западной Украины к СССР в 1939 г. греко-католики стали жертвами преследований со стороны советской власти. Сотрудники НКВД разработали подробный план ликвидации УГКЦ, но в это время началась Великая Отечественная война и этот процесс не был завершен. Поскольку УГКЦ стояла на националистических позициях, во время Великой Отечественной войны она сотрудничала с ОУН-УПА, которая боролась против советской власти.

После войны в 1946 г. УГКЦ все-таки удалось ликвидировать. Это произошло на Львовском соборе, где Брестская уния была признана недействительной. УГКЦ перевели в Русскую православную церковь (РПЦ).

После Львовского собора преследования греко-католиков усилились. Были осуждены и высланы в лагеря сотни духовных лиц и мирян вместе с их семьями. Однако греко-католические священники, которым удалось остаться в Западной Украине, вели подпольную деятельность вплоть до начала 1990 г. Они проводили службы в обычных квартирах и читали их по памяти. В феврале 1990 г. после встречи президента СССР Михаила Горбачева с папой римским Иоанном Павлом II греко-католическая церковь приобрела официальный статус в Украине. Началось ее стремительное возрождение. Пик его пришелся на период президентства Виктора Ющенко. Стали возвращаться ранее принадлежавшие греко-католикам храмы, хотя не без конфликтов с православным духовенством.

В 2001 г. верховным архиепископом УГКЦ стал Любомир Гузар.

Сейчас Украинская греко-католическая церковь насчитывает более 3 тысяч общин, которые действуют не только в Западной Украине, как принято считать, но и на всей территории украинского государства. В частности, в Харькове есть одна греко-католическая община — Свято-Николаевская парафия, настоятелем которой является о. Николай (Семенович). Она входит в состав Донецко-Харьковской епархии, возглавляемой о. Степаном (Менёк). Греко-католический храм в Харькове пока еще находится в стадии строительства, расположен он по улице Гвардейцев-широнинцев. Но пока рядом с будущим храмом на территории детской специализированной больницы Охматдет действует небольшая греко-католическая часовенка, где проводятся богослужения. Есть греко-католические церкви и в Харьковской области: в г. Люботине и пгт Покотиловка.

«Мы рады всем, кто ищет Бога»

«Времени» удалось пообщаться с представителем УГКЦ в пгт Покотиловка о. Виктором.

— Скажите, в чем коренное отличие греко-католицизма от православия?

— Мы, греко-католики, по сути, православные, просто наша церковь находится в сопричастии с папой римским, которого видим символом единства Христовой церкви. А в остальном значительных отличий нет, мы так же, как и православная церковь, принадлежим к византийскому обряду, то есть наше богослужение, богословие, духовность, по большому счету, такие же, как и в православной церкви.

— Расскажите о деятельности УГКЦ на Слобожанщине.

— На Слобожанщине пока нет отдельной греко-католической епархии. Приход здесь небольшой по сравнению, скажем, с каким-либо городом Западной Украины. Многие люди не знают толком, кто мы, часто путают нас с римо-католиками. Но мы рады всем, кто ищет Бога. Двери нашей церкви открыты для всех.

— А какая численность вашего прихода в Покотиловке?

— Сложно назвать точные цифры. По официальным данным, около 500 человек. Службы в воскресные и праздничные дни наш храм посещают до 100 человек.

— Какие ваши взаимоотношения с другими церквами, в частности, с Украинской православной церковью Московского патриархата (УПЦ МП), Киевского патриархата (УПЦ КП), Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ), римо-католиками?

— С УПЦ КП и УАПЦ мы имеем дружественные, братские отношения, построенные на христианской любви, которые проявляются во взаимопомощи, взаимной поддержке. С Московским патриархатом дело обстоит немного иначе. Неприязнь его представителей к нам стала преградой для установления более теплых контактов, хотя мы со своей стороны будем очень рады, если наши отношения улучшатся. С римо-католиками мы сотрудничаем несмотря на существенные различия в обрядах и культуре.

— Как вы считаете, что необходимо, чтобы каждый, кто исповедует греко-католицизм на Слобожанщине, мог бы чувствовать себя так же свободно, как, например, во Львове или Тернополе?

— Прежде всего, необходимо установление взаимопонимания между церквами, стараться находить общий язык и проявлять христианскую любовь друг к другу. Это касается и обычных мирян, и священников.

В заключение следует сказать, что сегодня в Украине довольно сложной проблемой стало проникновение политики в религиозную сферу. Многие политические деятели и даже главы государства опираются на определенные религиозные конфессии с целью расширения своего электората. Очевидно, что сейчас представители православной конфессии имеют больше привилегий. Это стало причиной частых конфликтов греко-католиков и православных, а также внутри самой православной конфессии. Яблоком раздора становятся разделение сфер влияния, борьба за лидерство, земельные участки, культовые здания, церковное имущество. В борьбе за власть и влияние политикам, однако, не следует забывать, что, прежде всего, Украина обязана стать по-европейски демократической страной, где каждый ее гражданин должен знать, что, если он прихожанин какой-либо церкви, то государство не будет поощрять одних и ущемлять других верующих, а обеспечит разным конфессиям равные условия их деятельности и равные права всем верующим.

Каноны Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) базируются на евангельской заповеди «Не убий», рассуждает профессор пастырского богословия Украинского католического университета во Львове Михаил Димид. Но при этом, говорит Димид, в катехизисе УГКЦ есть положение: в отношение страны-агрессора и ее представителей убийство допустимо как смертная казнь, которая Библией не запрещается. Если солдату Украины его государство дало приказ на истребление агрессоров, солдат не имеет права уклониться, иначе он будет считаться изменником Украины.
Эти рассуждения Михаил Димид и его дочь изложили в видеоролике на YouTube под названием «Убить Путина: когда убийство является оправданным».

Михаил Димид — священник УГКЦ, активный участник «Евромайдана», рассказывает украинский политолог Александр Вознесенский. «Клирики, которые благословляли убийства на Майдане, теперь заявили, что убийство чиновников в России одобряются католической церковью, ведь под термин «агрессор» они подводят всю страну, а значит любой чиновник Российской Федерации, который представляет власть или имеет отношение к вооруженным силам РФ в их понятиях является «агрессором», которого можно убить, если кто-то из военного руководства выдаст такую санкцию. По сути это одобрение терактов и убийств на территории РФ», — пишет Вознесенский в своем телеграм-канале «Религия и политика».

При этом Димид и его дочь умолчали об остальной части канона УГКЦ, на который они ссылались, продолжает Вознесенский. «Дело в том, что канон начинается со слов «При условии, что личность и ответственность виновного полностью установлены». То есть только после того, как суд признает какого-то человека виновным, могут рассматриваться варианты воздействия на этого человека. И тут как раз первая из проблем — не то что чиновников в РФ, но даже всю страну ни один украинский или международный суд до сих пор не признал виновной в совершении военной агрессии, поскольку реальных фактов и доказательств применения вооруженных сил РФ на территории Украины до сих пор не предъявлено. Таким образом, канон катехизиса изначально ставит условия, которые не применимы к Владимиру Путину. Но профессора Украинского католического университета это не останавливает. По факту мы видим очередной виток того, как в УГКЦ взращивают радикалов и террористов», — пишет украинский политолог.

Михаил Димид произносит украинское слово «солдат» как «сольдат», что похоже на немецкое «зольдат» — Soldat. «Не могу отделаться от ощущения, что Димид копирует германских нацистов, с которыми УГКЦ активно сотрудничала во время Великой Отечественной войны», — резюмирует Вознесенский.

EADaily также напоминает, в храмах УГКЦ на Западной Украине встречаются фрески, где Владимир Путин изображен в сердцевине ада, как один из величайших злодеев в истории человечества. При этом нацистские преступники Степан Бандера и Роман Шухевич в храмах УГКЦ изображаются посреди великих христианских святых — как «ангелы-хранители» Украины.

Олег-М. Мартынов

Греко-католики (католики византийского обряда) — верующие, принадлежащие к какой-либо из Восточных Католических Церквей византийской традиции, находящихся в полном общении с Апостольским престолом. Характерные черты — служение литургий св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого на церковно-славянском или древнегреческом языках (у многих Г.-к. в богослужении представлены также национальные языки), употребление квасного хлеба для Евхаристии, повсеместное причащение мирян под двумя видами, наличие женатого духовенства, часто — использование юлианского календаря. Общая численность — более 10 млн. человек.

Наиболее крупным сообществом Г.-к. является Украинская Греко-Католическая Церковь (УГКЦ), возникшая в результате Брестской Унии. Крещение Киевской Руси, преемницами которой являются современные восточнославянские страны — Украина, Россия и Белоруссия — относится ко временам канонического единства между Римом и Византией. Разрыв общения Византии с Апостольским Престолом (1054) долгое время не играл такой же роли для Русской Церкви и окончательно обозначился в ней лишь во времена татаро-монгольского ига (хотя даже во время него русские князья не раз сносились с Римом). К XIV в. большинство украинцев оказались под властью набиравшей силу католической Литвы, а с 1569 г. — Польско-Литовского государства. В это время на украинской земле быстро распространялся протестантизм, и иезуиты направили свои усилия на достижение единства между католиками и православными, чтобы противостоять протестантскому влиянию. Вскоре многие православные стали благосклонней относиться к Унии. В 1595-96 гг. в Бресте прошел синод, заключивший Унию между Римом и Киевской митрополией. Епархии западных провинций Галиции, ныне главной опоры украинских Г.-к., присоединились к Унии позднее (в 1692 г. Пшемысль, в 1700 г. — Львов). К XVIII веку две трети православных Западной Украины стали греко-католиками. Важную роль в этом процессе сыграл св. Иосафат Кунцевич (1580-1623), епископ г. Полоцка (на территории современной Белоруссии), заботившийся о сохранении чистоты славяно-византийского обряда и в то же время всецело преданный делу католического единства. Под его руководством в крае было возрождено монашество (студиты, василиане).

Раздел Польши в XVIII-XIX вв. подверг украинских Г.-к. тяжелым испытаниям. На территории Российской империи их Церковь была практически уничтожена царскими властями. Сохранились они в Галиции, которая в 1772 году оказались под властью Австрии, а в конце I Мировой войны отошла к вновь обретшей независимость Польше. Церковь развивалась под энергичным руководством митрополита Андрея Шептицкого, архиепископа Львовского с 1900 по 1944 гг. Положение резко изменилось перед началом II мировой войны, когда большая часть Галиции была аннексирована Советским Союзом. Между 1939 и 1941 гг., а особенно — после изгнания с Украины немецких оккупантов, сталинский режим стремился к полной ликвидации УГКЦ, насильственному отрыву ее от Католической Церкви и присоединению к Московскому Патриархату. В апреле 1945 г. все епископы УКГЦ были арестованы, а в марте 1946 г., без их участия, зато при активном содействии советских органов госбезопасности, во Львове прошел лжесобор, объявивший о разрыве Унии.

Однако полного прерывания традиции все же не произошло благодаря украинской греко-католической диаспоре во многих странах мира (особенно в Канаде, США, Бразилии и Австралии), а также сохранению подпольных структур на самой Украине: греко-католические священники работали по светским специальностям, а своих верных, выдававших себя за православных или атеистов, посещали тайно. В связи с существенными политическими изменениями в стране 1 декабря 1989 г. украинским Г.-к. было разрешено получить официальную регистрацию, после чего прихожане многих церквей, прежде всего — на Западной Украине, стали возвращаться в Унию. В настоящее время общее число Г.-к. — украинцев оценивается приблизительно в 7 млн. Их предстоятель — верховный архиепископ Львовский для украинцев, с 2001 г. — Кир Любомир Гузар (каноническим правом верховный архиепископ практически приравнен к патриарху, однако УГКЦ уже несколько десятилетий стремится к тому, чтобы Папа признал ее предстоятеля собственно Патриархом). Большую роль в жизни Церкви по-прежнему играет диаспора: главные украинские семинарии находятся в Вашингтоне, Стамфорде (штат Коннектикут), Оттаве (Канада), Куритибе (Бразилия); с 1897 г. в Риме работает Папский Украинский колледж.

Вторая по значимости Церковь Г.-к. — Мелькитская Католическая Церковь — объединяет верных арабского происхождения. Их число оценивается более чем в 1 млн. человек.

Русские Г.-к. в России принадлежат к апостольскому экзархату, в настоящее время вакантному. Первые легальные общины русских «православных, единомысленных с Апостольским Престолом», возникают после принятия царского указа о веротерпимости (1905) — до этого «переход» в католичество являлся уголовным преступлением, и русские католики существовали только в эмиграции или в подполье. Движение за воссоединение Русской Церкви с Римом нашло поддержку у главы украинских Г.-к. митрополита Андрея Шептицкого, который в 1917 принял участие в проходившем в Петрограде Соборе Российской Греко-Католической Церкви (РГКЦ) и, пользуясь полномочиями, полученными им ранее от Папы св. Пия X, учредил экзархат для русских Г.-к., назначив экзархом иеромонаха-студита бл. Леонида Федорова. В 1917 г. на территории России находилось около 2000 верующих и более десяти священников РГКЦ. Существовали женские монашеские общины в Москве и Петрограде, были учреждены приходы. В 1921 экзархат был утвержден Апостольским Престолом; в 1929 в Риме была создан колледж «Руссикум». Однако все приходы РГКЦ, большинство ее клириков и активных мирян были уничтожены советскими властями в ходе гонений. Федоров был арестован в 1923, а после освобождения, в 1935, скончался. На его место митрополит Андреем Шептицкий в 1939 назначил своего брата бл. Климентия Шептицкого. Это назначение было утверждено Римом в 1941, и одновременно экзархат был выведен из юрисдикции УКГЦ и сделан апостольским, т. е. подчиненным непосредственно Апостольскому Престолу. К. Шептицкий умер в советской тюрьме в начале 1950-х гг. Фактически какая-либо церковная деятельность русских Г.-к. продожалась только за границей — в странах Запада, а также в Китае, где в 1928 Папой была учреждена русская католическая епархия византийского обряда в Харбине, независимая от экзархата и подчиненная непосредственно Апостольскому Престолу; ее возглавил в качестве управляющего (администратора) архимандрит Фабиан Абрантович. Епархия, преобразованная позднее в апостольский экзархат, вела активную религиозную и культурную деятельность как среди русских жителей Манчжурии и беженцев из Советской России, так и среди китайцев. В 1948-49 она была фактически уничтожена коммунистическими властями КНР; немногочисленные выжившие клирики и миряне рассеялись по другим странам, где до сих пор существует несколько русских католических приходов, формально подчиненных вакантному харбинскому экзархату. В 1960 еп. Андрей Катков, происходивший из харбинской епархии, был назначен визитатором русских католических церквей заграницей, а позднее — и экзархом русских Г.-к., каковым оставался вплоть до своей смерти в 1995, хотя в последние десятилетия практически не мог исполнять своих обязанностей. Возрождение РГКЦ в России началось в конце 1990-х гг.

Г.-к. — белорусы имеют общее с Украинской Греко-Католической Церковью происхождение и сходную историю. Их число относительно невелико, они живут в Белоруссии, а также в диаспоре, в т. ч. в России. Управляются они апостольским визитатором (специальным представителем Папы).

Г.-к. — румыны — верные Румынской Католической Церкви (Румынской Церкви, Объединенной с Римом), возникшей благодаря деятельности иезуитов в результате Унии, заключенной в 1700 г. синодом по предложению митрополита Трансильванского Афанасия. В конце I Мировой войны Трансильвания перешла от Австро-Венгрии к Румынии. После прихода к власти в стране коммунистов события развивались практически по украинскому образцу: 36 священников под нажимом правительства самочинно объявили об упразднении Унии, после чего все шесть румынских греко-католических епископов были арестованы, и в 1948 г. Румынская Католическая Церковь объявлена «распущенной». Ее выход из подполья и возрождение начались после падения в декабре 1989 г. режима Чаушеску: из подполья вышли трое тайно посвященных епископов, были поставлены еще двое. Предстоятелем Церкви является митрополит архиепископ Фэгэраша и Альба-Юлии (с 1994 г. — Лучиан Мурешан). Численность румынских Г.-к. точно неизвестна: сами они называют цифру, превышающую миллион человек, а власти страны — значительно меньшую.

Г.-к. — русины — верные Русинской Католической Церкви — насчитывают более 500 тыс. человек. Этнически русины родственны украинцам (вопрос о том, являются ли они отдельным народом, остается спорным). Возникновение их Церкви на землях, находившихся в это время под властью Венгрии, относится к Ужгородской Унии 1646 г., Мукачевской 1664 г. и Унии 1713 г.; история в советское время вполне аналогична истории украинских Г.-к. В 1991 г. года Рим подтвердил, что два епископа и два викария, ранее действовавшие в подполье, являются официальными епископами Русинской Католической Церкви в Мукачевской епархии. Проблема отношений Русинской Католической Церкви с УГКЦ остается до сих пор нерешенной: русинские епископы Украины подчиняются непосредственно Риму, но присутствуют на синодах УКГЦ, давая при этом понять, что не желают слияния своей Церкви с Украинской и стремятся к сохранению этнических и обрядовых особенностей русинского народа. Поскольку русины, как и украинцы, живут не только на исторической родине, но и в диаспоре, в настоящее время существуют три фактически независимые друг от друга русино-католические юрисдикции: Русинская Византо-Католическая митрополия в США, митрополичья Церковь sui juris; Мукачевская епархия на Украине, непосредственно подчиненная Риму; Апостольский Экзархат в Чешской Республике.

Г.-к. — итало-албанцы (верные Итало-Албанской Католической Церкви) — живущие компактно в Италии и в небольшой диаспоре потомки южно-албанских иммигрантов, прибывших на юг Италии в XV в., спасаясь от турецкого завоевания и не смешавшихся с местным населением, а сохранивших византийский обряд. Число их невелико (ок. 65 тыс.), и основное их значение заключается в том, что они наследуют традиции издавна живших на Апеннинском полуострове греков и тем самым, как и марониты, относятся к восточным католикам, никогда не порывавшим единства с Римом.

Небольшие — по несколько тысяч или десятков тысяч человек — общины Г.-к. имеются также среди албанцев (собственной иерархии не имеют), болгар (экзархат с резиденцией в Софии), венгров (Хайдудорогская епархия), греков (экзархат с резиденцией в Афинах, охватывающий Г.-к. Греции, Турции и греческой диаспоры), грузин (собственной иерархии не имеют), словаков (Прешовская епархия), сербов и черногорцев (апостольский экзархат с резиденцией в городе Руски Крстур), других народов бывшей Югославии (Крижевецкая епархия в Хорватии).

Все о религии и вере — «молитва греко католической церкви» с подробным описанием и фотографиями.

Особенности украинского униатства

– По менталитету — они больше католики, чем православные. Но они сохраняют внешние обряды Православной Церкви, это вошло в их бытие и сохраняется на протяжении более трехсот лет. Они привыкли к этому и не хотят внешних изменений. Однако мы видим, что все равно они постепенно меняются. Например, при строительстве новых храмов мы видим, что у них иногда исчезает иконостас, и они служат как католики: лицом к народу. Это показывает, что Католическая Церковь оказывает на них колоссальное влияние.

– А с точки зрения вероучения?

– Догматическое богословие показывает, что они отошли от православия. Они принимают те догматы, которые мы не признаем, которые приняла Католическая Церковь. Это догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, Filioque и тому подобное.

– У греко-католиков большое количество богослужебных книг, текстов молитв, переведенных с церковно-славянского языка, взятых из православных часословов, молитвенников. Как соединяется славянское наследие с католическим вероучением?

– Это они воспринимают и как наследие прошлого и как то, чего они должны держаться, чтобы было различие между католичеством и униатством. Этим они пытаются доказать, что они истинно православные, а это, в свою очередь, вызывают симпатию у населения Западной Украины.

– А почему уния, заключенная в Бресте, на территории современной Беларуси, прижилась в основном только среди украинцев?

– Это зависело от исторических обстоятельств. Украина была длительный срок под властью Польши и Австрии, и это оказало влияние.

– Что можно сказать о рядовых прихожанах греко-католических приходов?

– Я был епископом в Ивано-Франковске, в той среде, почти восемь лет, потому знаком с жизнью и бытом униатов. Благодаря тому, что священник исторически имел большое влияние на Западной Украине, местные жители поддались значительному влиянию Церкви. Например, отрадно то, что каждый прихожанин в день ангела идет в храм на литургию и причащается. Они помнят именины и своих родителей. Заказывают в эти дни литургию за родителей. Что касается отношения к Церкви, то они считают обязательным соблюдение воскресных и праздничных дней. Поэтому у них в эти дни множество людей в храме. У нас порой совершенно другое отношение к праздникам. Униаты никогда не пойдут работать на поле в воскресенье. У нас же порой в воскресенье людей в сельских храмах очень мало.

Однажды, когда я служил литургию в Козлицах, меня встречали на коленях, а была зима и лежал снег. Этот пример говорит о том, какое глубокое уважение они испытывают к духовенству. Ни одного события в жизни униата не происходит без участия священника. У нас зачастую нет такого уважения к священнику.

– Что из положительного можно перенять православным?

– То, что священник должен быть вхож в каждую семью. Не бегать за деньгами, исполняя требы, не просто видеть своих прихожан в воскресенье на службе, а посещать больных, идти домой или в больницу, молиться за них. Умер прихожанин — священник должен посетить семью и утешить всех ее членов. Случилось что-то еще — идти к своим пасомым и быть рядом.

– Какое отношение римо-католиков к греко-католикам?

– В Риме, когда мы там бываем, видно, что римо-католики лучше относятся к нам, чем к греко-католикам. Насколько мне известно, папа не дает добро на существование униатского патриархата на Украине. Он хочет сохранить добрые отношения с Русской Церковью, так как влияние русского православия ощутимо.

– Может ли Греко-Католическая Церковь стать национальной для всей Украины?

– Не думаю. Там где укоренено православие, там будет развиваться Православная Церковь. Униаты, скорее, останутся отличительной чертой Западной Украины. И благодаря тому, что велась неумная политика по закрытию всех униатских храмов в начале второй половины ХХ века, уже в 1980-х годах произошел взрыв активности униатов. Если бы оставалось везде хотя бы по одному униатскому храму, взрыва бы никакого не было. Сами виноваты. Конечно, это была в первую очередь государственная политика, а не церковная. На протяжении десятилетий униаты верили в свою идею. И хотя у них не было своих храмов, когда не было рядом православного священника, они поминали папу Римского.

– Нужно ли в какой-то форме бороться с униатством на Украине?

– Нужна не борьба, а жизнь по заповедям Христовым. Нужно, чтобы верующий был христианином, каким Христос хотел видеть каждого человека, чтобы заповеди стали реальностью нашей жизни: любовь по отношению к другому человеку стала любовью, милосердие — милосердием, а жертвенность — жертвенностью. Мы, христиане, должны быть «руками Христа», делать то, что делал Христос: и исцелять, и милосердие проявлять, и жертвенность, и любовь. Если мы будем жить по-христиански, возможно униаты присоединятся к православным. А если не будем жить по христиански — будем терять с каждым днем и своих.

В России Православная Церковь почему сильна? Она имеет поддержку государства. Православная Церковь слаба, когда нет государственной поддержки. Это беда императорского Константинополя. А католичество привыкло опираться не на империю, а на свои силы.

Когда мы сталкиваемся с униатами, не нужно проявлять недружелюбие. Нужно проявлять глубокое сочувствие к ним как к людям, которые не понимают своих ошибок, и стараться помочь им их исправить. Я имею в виду догмат о непогрешимости папы, который не признавали Вселенские соборы. Мы должны показать, что держимся тех догматов, которые были с первых веков христианства и до сих пор. Новые догматы без согласия всей Церкви мы принять не можем.

– Что, на Ваш взгляд, может быть улучшено в жизни православия на Украине?

– Изменения должны быть, прежде всего, в епископате и в духовенстве. Нужно, чтобы епископы не тратили средства на дорогие облачения и не старались казаться лучше друг перед другом. Даже могущественная Католическая Церковь, которая имеет миллиарды долларов дохода, перешла на недорогие льняные облачения. А еще нужно помнить о лучших традициях прошлой, императорской, России. Народ все подмечает, он не глупый. То, что мы ездим на дорогих машинах, когда пенсионеры получают мизерное пособие, — недопустимо.

При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Отличие греко-католической церкви от православной

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

В современном обществе вопрос религии всегда стоял достаточно остро, определяя постоянные разногласия относительно того или иного вопроса. Одним из таких есть вопрос, касающийся известной всему миру православной религии и её отношений к другим, в частности к православию. Кто же такие греко-католики и православные, разница в основных положениях и церковных канонах. Об этом более подробно далее в статье.

Православные и греко-католики

Существуют некие отличия между католической и православной церковью. Но, следует отметить тот факт, что изначально католики – это тоже христиане, ведь само христианство делится на 3 основополагающих направления:

И если единой Протестантской Церкви в мире нет, то в Православную включено определённое количество Церквей, независимых друг от друга. Также данный аспект стоит принимать во внимание тем, кто обеспокоен приятием вероисповедания или его сменой, так как это очень важное решение, которое зачастую и определяет всю дальнейшую жизнь.

Существует ряд отличий греко-католической церкви от православной. Православные:

  • восприятие единства самой Церкви: разделение одной веры и таинства;
  • понимание вселенскости: Церковь Вселенская «внедрена” в каждой поместной, которая возглавляется епископом;
  • Святой Дух исходит только от Отца;
  • таинство брака нарушено – в отдельных случаях допускаются разводы;
  • не существует догмата о чистилище (есть посмертные мытарства);
  • считают, что Дева Мария она была рождена так же, как и все люди;
  • не признают догмат о главенстве Папы;
  • главным считается только один обряд;
  • за основные решения принимаются только первых 7 Вселенских Соборов.

  • видят единую веру в едином главе – Папе Римском;
  • понимание кафоличности: каждая поместная Церковь обязана иметь тесное общение с Римско-католической;
  • считают, что Святой Дух исходит от Отца и Сына;
  • не допускают разводов, брак заключается раз и на всю жизнь;
  • провозглашают догмат о чистилище;
  • верят в Непорочное Зачатие Марии;
  • принимают догму о главенстве Папы во всех вопросах веры;
  • византийским обряд не есть единственным и является лишь одним из нескольких;
  • берёт за основу решения 21 Собора, последний из которых – Второй Ватиканский.

Несмотря на все вышеперечисленные отличия, обе веры исповедуют одно учение Христа. И если ранее ошибки, сделанные людьми, разъединили их, то сейчас вера в одного Господа – объединяет, делая во стократ сильнее и даруя главное – вечную благодать, которой нет конца и края во все века.

Молитва греко католической церкви

Большинство греко-католиков, которых я знаю, искренне считают, что они от православных, как в прочем и от всех остальных христиан, практически не отличаются, а разница между католиками, православными и протестантами состоит разве что в названии и странах, где эти конфессии распространены. Протестанты — на западе, православные — в России, а в Украине — греко-католики. Вся униатская Западная Украина твердо стоит в уверенности, что именно эта ветвь христианства и есть самая традиционная для нашей страны, а все остальное — наносное, «чужинецьке», навязанное другими государствами, чтобы покорить «волелюбний дух народу».

Как вообще верующий УГКЦ понимает для себя суть своей церкви? Вот мы православные потому, что «правильно и славно» исповедуем Единого Господа в Пресвятой Троице. А униат? Должен же он понимать, что его церковь возникла в результате предательства и создавалась из корыстных побуждений! Те, кто молится сейчас в бывших православных храмах, не могут же не помнить, что когда-то других верующих, их соотечественников, из этих стен просто выгнали! Или подобные мысли заглушаются богослужебными песнопениями на украинском языке?

Это возмущение зрело у меня не один год. Часто посещая родственников в одном из городов Тернопольской области, я достаточно насмотрелась и наудивлялась униатскому образу мыслей. Православным духом в том крае и не пахнет, зато повсюду греко-католические храмы, при чем буквально на каждом шагу: если не старые восстанавливаются, так новые строятся. И среди такого изобилия церквей — ни одной православной! Вот говорят, в райцентре открылся новый отреставрированный православный храм. Но вместо золотых куполов предстает большой серый «молитвенный дом», на котором и креста-то нет. На разочарованное замечание, что к православию подобное строение никакого отношения не имеет, следует ответ: «Какая разница! Если не хочешь ходить в греко-католическую церковь, то не все ли в таком случае равно, где молиться. Баптисты, православные — все на одно лицо!»

Кто такие католики. Как крестятся католики. Пост у католиков

В данной статье речь пойдет от том, что такое католичество и кто такие католики. Данное направление считается одной из ветвей христианства, образовавшейся из-за большого раскола в данной религии, который произошел в 1054 году.

Кто такие католики? Католицизм во многом схож с православием, но имеются и отличия. От остальных течений в христианстве католическая религия отличается особенностями вероучения, культовыми обрядами. Католицизм пополнил «Символ веры» новыми догмами.

Распространение

Католицизм распространен в западноевропейских (Франция, Испания, Бельгия, Португалия, Италия) и восточноевропейских (Польша, Словакия, Чехия, Венгрия, отчасти Латвия и Литва) странах, а также в государствах Южной Америки, где его исповедует подавляющая часть населения. В Азии и Африке также имеются католики, однако влияние католической религии здесь несущественно. Католики в России по сравнению с православными составляют меньшинство. Их насчитывается около 700 тысяч. Католики Украины более многочисленны. Их насчитывается около 5 миллионов человек.

Слово «католицизм» имеет греческое происхождение и в переводе означает универсальность или всеобщность. В современном понимании данным термином именуют западную ветвь христианства, которая придерживается апостольских традиций. Судя по всему, церковь понималась как нечто всеобщее и универсальное. Об этом говорил ещё Игнатий Антиохийский в 115 году. Термин «католицизм» был официально введен на первом Константинопольском соборе (381 год). Христианская церковь была признана единой, святой, соборной и апостольской.

Происхождение католицизма

Термин «церковь» начал встречаться в письменных источниках (письма Климента Римского, Игнатия Антиохийского, Поликарпа Смирнского) со второго века. Это слово было синонимом муниципалитета. На рубеже второго и третьего веков Ириней Лионский применял слово «церковь» к христианству в целом. Для отдельных (региональных, местных) христианских общин оно употреблялось с соответствующим прилагательным (например, Александрийская церковь).

Во втором веке христианское общество было разделено на мирян и духовенство. В свою очередь, последние делились на епископов, священников и диаконов. Остается неясным, как осуществлялось управление в общинах – коллегиально или единолично. Некоторые специалисты считают, что власть сначала была демократической, но со временем стала монархической. Духовенством управлял Духовный совет во главе с епископом. Данная теория подтверждается письмами Игнатия Антиохийского, в которых он упоминает епископов как руководителей христианских муниципалитетов в Сирии и Малой Азии. Со временем Духовный совет стал всего лишь консультативным органом. А реальной властью в отдельно взятой провинции обладал лишь епископ.

Во втором веке желание сохранить апостольские традиции способствовало появлению церковной иерархии и структуры. Церковь должна была охранять веру, догматы и каноны Священного Писания. Все это, а также влияние синкретизма эллинистической религии привело к формированию католицизма в его древней форме.

Окончательное формирование католицизма

После разделения христианства в 1054 году на западную и восточную ветви они стали именоваться католической и православной. После Реформации шестнадцатого века все чаще и чаще в повседневном обиходе к термину «католическая» стали добавлять слово «римская». С точки зрения религиоведения понятие «католицизм» охватывает множество христианских общин, которые придерживаются той же доктрины, что и Католическая церковь, и подчиняются власти Папы Римского. Существуют также униатские и восточно-католические церкви. Как правило, они вышли из-под власти Константинопольского патриарха и перешли в подчинение Папе Римскому, однако сохранили свои догматы и обряды. Примерами являются греко-католики, Византийская католическая церковь и другие.

Основные догматы и постулаты

Чтобы разобраться, кто такие католики, нужно обратить внимание на основные постулаты их вероучения. Главным догматом католицизма, который отличает его от других направлений христианства, считается тезис о том, что Папа Римский непогрешим. Однако известно множество случаев, когда Папы в борьбе за власть и влияние вступали в бесчестные союзы с крупными феодалами и королями, были одержимы жаждой наживы и постоянно приумножали свое богатство, а также вмешивались в политику.

Следующим постулатом католицизма является догмат о чистилище, утвержденный в 1439 году на Флорентийском соборе. Данное учение зиждется на том, что человеческая душа после смерти отправляется в чистилище, которое является промежуточным уровнем между адом и раем. Там она может при помощи различных испытаний очиститься от грехов. Родственники и друзья умершего могут помочь его душе справиться с испытаниями при помощи молитв и пожертвований. Из этого следует, что судьба человека в загробном мире зависит не только от праведности его жизни, но и от финансового благосостояния его близких.

Немаловажным постулатом католицизма считается тезис об исключительном статусе духовенства. Согласно ему, не прибегая к услугам духовенства, человек не может самостоятельно заслужить Божью милость. Священник у католиков имеет серьезные преимущества и привилегии по сравнению с рядовой паствой. Согласно католической религии, лишь духовенство имеет право читать Библию – это его исключительное право. Остальным верующим это запрещается. Каноническими считаются лишь издания, написанные латынью.

Католическая догматика обуславливает потребность в систематической исповеди верующих пред священнослужителями. Всякий обязан иметь собственного духовника и постоянно отчитываться ему о собственных мыслях и действиях. Без систематической исповеди спасение души невозможно. Это условие позволяет католическому духовенству глубоко проникать в личную жизнь своей паствы и контролировать каждый шаг человека. Постоянная исповедь позволяет церкви оказывать серьезное влияние на социум, а особенно на женщин.

Католические таинства

Основной задачей Католической церкви (общины верующих в целом) является проповедовать Христа в мире. Таинства считаются видимыми признаками невидимой благодати Божией. По сути, это установленные Иисусом Христом действия, которые нужно выполнять для блага и спасения души. В католичестве есть семь таинств:

  • крещение;
  • миропомазание (конфирмация);
  • евхаристия, или причащение (первое причастие у католиков принимают в возрасте 7-10 лет);
  • таинство покаяния и примирения (исповедь);
  • елеосвящение;
  • таинство священства (рукоположение);
  • таинство брака.

По мнению некоторых специалистов и исследователей, корни таинств христианства восходят к языческим мистериям. Однако данная точка зрения активно критикуется богословами. По мнению последних, в первых веках н. э. язычниками были заимствованы из христианства некоторые обряды.

Чем отличаются католики от христиан православных

Общим в католицизме и православии является то, что в обеих этих ветвях христианства церковь является посредником между человеком и Богом. Обе церкви соглашаются, что Библия является основным документом и доктриной христианства. Однако между православием и католицизмом имеется много различий и разногласий.

Оба направления сходятся на том, что существует один Бог в трех воплощениях: Отец, Сын и Святой Дух (триединство). Но происхождение последнего трактуется по-разному (проблема Филиокве). Православные исповедуют «Символ веры», который провозглашает исхождение Святого Духа лишь «от Отца». Католики же добавляют в текст «и Сына», что меняет догматический смысл. Греко-католики и другие восточно-католические конфессии сохранили православный вариант «Символа веры».

И католики, и православные понимают, что есть разница между Творцом и творением. Однако по католическим канонам мир имеет материальный характер. Он создан Богом из ничего. В материальном мире нет ничего божественного. В то время как Православие предполагает, что божественное творение является воплощением самого Бога, оно происходит от Бога, и поэтому он незримо присутствует в своих созданиях. Православие считает, что можно прикоснуться к Богу через созерцание, т. е. приблизиться к божественному через сознание. Этого не приемлет католичество.

Отличия в обрядах. Как крестятся католики

Имеются отличия и в обрядах, оформлении храмов и т. п. Даже молитвенную процедуру православные совершают не совсем так, как молятся католики. Хотя на первый взгляд кажется, что разница в каких-то мелочах. Чтобы почувствовать духовное отличие, достаточно сравнить две иконы, католическую и православную. Первая больше напоминает красивую картину. В православии иконы более сакральные. Многих занимает вопрос, как правильно креститься католикам и православным? В первом случае крестятся двумя перстами, а в православии – тремя. Во многих восточно-католических обрядах складывают вместе большой, указательный и средний пальцы. Как крестятся католики ещё? Менее распространенным способом является использование открытой ладони, пальцы которой плотно прижаты, а большой несколько подогнут к внутренней стороне. Это символизирует открытость души для Господа.

Судьба человека

Католическая церковь учит, что люди тяготятся первородным грехом (за исключением Девы Марии), то есть в каждом человеке от рождения имеется зерно Сатаны. Поэтому людям требуется благодать спасения, которое можно получить, живя по вере и совершая хорошие дела. Знание о существовании Бога является, несмотря на людскую греховность, доступным человеческому разуму. Это означает, что люди ответственны за свои действия. Каждый человек любим Богом, но в конце его ожидает Страшный Суд. Особо праведные и богоугодные люди причисляются к Святым (канонизируются). Церковь ведет их список. Процессу канонизации предшествует беатификация (причисление к лику блаженных). В православии также есть культ Святых, однако большинство протестантских течений отвергает его.

Индульгенции

В католичестве индульгенция – это полное либо частичное освобождение человека от наказания за его грехи, а также от соответствующего искупительного действия, налагаемого на него священником. Первоначально основанием для получения индульгенции было совершение какого-нибудь благого деяния (например, паломничество к святым местам). Затем им стало пожертвование определенной суммы в пользу церкви. В эпоху Возрождения наблюдались серьезные и повсеместные злоупотребления, которые заключались в раздаче индульгенций за деньги. В результате это спровоцировало начало протестов и реформационного движения. В 1567-м Папа Пий V наложил запрет на выдачу индульгенций за деньги и материальные средства вообще.

Целибат в католичестве

Ещё одним серьезным отличием православной церкви от католической является то, что все духовенство последней дает обет безбрачия (целибат). Католические священнослужители не имеют права жениться и вообще вступать в половую связь. Все попытки вступить в брак после получения диаконского сана считаются недействительными. Данное правило было анонсировано во времена Папы Григория Великого (590-604 гг.), а окончательно утверждено лишь в ХІ столетии.

Восточные церкви отвергли католический вариант целибата на Трулльском соборе. В католичестве обет безбрачия касается всех священнослужителей. Изначально малые церковные чины имели право вступать в брак. В них могли быть посвящены женатые мужчины. Однако Папа Павел VI упразднил их, заменив должностями чтеца и аколита, которые перестали быть связанными со статусом клирика. Также он ввел институт пожизненных диаконов (не собирающихся продвигаться дальше в церковной карьере и становиться священниками). В их числе могут быть женатые мужчины.

В виде исключения в священный сан могут быть рукоположены женатые мужчины, которые перешли в католичество из различных ветвей протестантизма, где они имели чины пасторов, клириков и т. п. Однако Католическая церковь не признает их священства.

Сейчас обязательность целибата для всех католических священнослужителей является предметом бурных дискуссий. Во многих европейских странах и США некоторые католики считают, что обязательный обет безбрачия нужно отменить для немонашествующего духовенства. Однако Папа Иоанн Павел II не поддержал проведения такой реформы.

Целибат в православии

В православии священнослужители могут быть женатыми, если брак был заключен до рукоположения в священнический или дьяконский сан. Однако епископами могут стать лишь монахи малой схимы, священники-вдовцы или безбрачные. В Православной церкви епископ должен быть монахом. В данный сан могут быть рукоположены исключительно архимандриты. Епископами не могут стать просто безбрачные и представители женатого белого духовенства (немонашествующего). Иногда, в виде исключения, для представителей данных категорий возможно архиерейское рукоположение. Однако перед этим они должны принять малую монашескую схиму и получить сан архимандрита.

Инквизиция

На вопрос, кто такие католики средневекового периода, можно получить представление, ознакомившись с деятельностью такого церковного органа, как инквизиция. Она являлась судебным институтом католической церкви, который предназначался для борьбы с ересью и еретиками. В XII столетии католичество столкнулось с ростом различных оппозиционных движений в Европе. Одним из основных было альбигойство (катары). Папы возложили обязанности по борьбе с ними на епископов. Они должны были выявлять еретиков, судить их и передавать светским властям для приведения приговора в исполнение. Высшей мерой наказания стало сожжение на костре. Но епископская деятельность была не слишком эффективной. Поэтому Папа Григорий IX создал для расследования преступлений еретиков особый церковный орган – Инквизицию. Первоначально направленная против катаров, она вскоре обратилась против всех еретических течений, а также ведьм, колдунов, богохульников, иноверцев и проч.

Инквизиционный трибунал

Инквизиторов набирали из членов различных монашеских орденов, в первую очередь из доминиканцев. Инквизиция подчинялась непосредственно Папе. Первоначально трибунал возглавляли двое судей, а с 14-го столетия – один, но при нем состояли юристы-консультанты, которые определяли степень «еретичности». Кроме того, в число служащих суда входил нотариус (заверял показания), понятые, врач (контролировал состояние подсудимого во время экзекуций), прокурор и палач. Инквизиторам отдавали часть конфискованного имущества еретиков, поэтому о честности и справедливости их суда говорить не приходится, так как им было выгодно признать человека виновным в ереси.

Инквизиционная процедура

Инквизиционное расследование было двух типов: общее и индивидуальное. При первом опрашивалась большая часть населения какой-либо местности. При втором определенному человеку делали вызов через кюре. В тех случаях, когда вызванный не являлся, его отлучали от церкви. Человек давал клятву искренне рассказать все, что ему известно о еретиках и ереси. Ход следствия и разбирательства хранили в глубочайшей тайне. Известно, что инквизиторы широко применяли пытки, которые были разрешены Папой Иннокентием IV. Порой их жестокость осуждалась даже светскими властями.

Обвиняемым никогда не сообщали имена свидетелей. Нередко ими были отлученные от церкви, убийцы, воры, клятвопреступники – люди, показания которых не принимали в расчет даже светские суды того времени. Подследственный был лишен права иметь адвоката. Единственной возможной формой защиты была апелляция к Святому Престолу, хотя она формально и запрещалась буллой 1231. Люди, некогда осужденные инквизицией, могли в любой момент снова быть привлечены к ответственности. От расследования не спасала даже смерть. Если виновным признавали уже умершего, то его прах доставали из могилы и сжигали.

Система наказаний

Перечень наказаний для еретиков был установлен буллами 1213, 1231, а также постановлениями Третьего Латеранского собора. Если человек признавался в ереси и раскаивался уже в ходе процесса, его осуждали на пожизненное заключение. Трибунал имел право сократить срок. Однако такие приговоры были редкостью. Заключенные при этом содержались в крайне тесных камерах, нередко заковывались в кандалы, питались водой и хлебом. В период позднего средневековья данный приговор заменялся каторгой на галерах. Упорствующих еретиков приговаривали к сожжению на костре. Если человек являлся с повинной до начала процесса над ним, то на него налагали различные церковные наказания: отлучение, паломничество в святые места, пожертвования в пользу церкви, интердикт, различные виды епитимий.

Пост в католичестве

Пост у католиков заключается в воздержании от излишеств, причем как физических, так и духовных. В католичестве существуют следующие постные периоды и дни:

  • Великий пост у католиков. Он длится 40 дней перед Пасхой.
  • Адвент. Четыре воскресенья до Рождества верующие должны размышлять о его предстоящем приходе и быть духовно сосредоточенными.
  • Все пятницы.
  • Даты некоторых больших христианских праздников.
  • Quatuor anni tempora. Переводится как «четыре времени года». Это особые дни покаяния и поста. Верующий должен один раз в каждое время года поститься среду, пятницу и субботу.
  • Пост перед причастием. Верующий должен воздерживаться от пищи за час до причащения.

Требования к посту в католичестве и православии в большинстве своем схожи.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *