Храм герасима иорданского

Сегодня Православная Церковь празднует память святого Герасима Иорданского. Преп. Герасим был родом из Ликии (Малая Азия). С юности он отличался благочестием. Приняв монашество, он удалился в глубь Фиваидской пустыни (Египет). Около 450 года преподобный пришел в Палестину и поселился у Иордана, где основал монастырь.

В обители святой установил строгие правила. Пять дней в неделю инок проводил в уединении, занимаясь рукоделием и молитвой. В эти дни пустынники не ели вареной пищи и даже не разводили огня, а питались сухим хлебом, корнями и водой. В субботу и воскресенье все собирались в монастырь к Божественной литургии и причащались Святых Христовых Таин. После полудня, взяв с собой запас хлеба, кореньев, воды и охапку ветвей финиковой пальмы для плетения корзин, пустынники возвращались в свои уединенные келлии. Каждый имел только ветхую одежду и рогожу, на которой спал. Уходя из келлии, дверь не запирали, чтобы всякий пришедший мог войти, отдохнуть или взять необходимое.

Сам преподобный являл высокий образец подвижничества. В Великий пост он не ел ничего до самого светлого дня Воскресения Христова, когда причащался Святых Тайн. Преп. Герасим скончался мирно, оплаканный братией и учениками. До самой кончины ему помогал в трудах лев, который по смерти старца умер на его могиле и был зарыт близ гроба святого. Посему льва изображают на иконах, у ног преподобного.
Преп. Герасим Иорданский
МОНАСТЫРЬ ПРЕПОДОБНОГО ГЕРАСИМА
Обитель находится близ северной оконечности Мертвого моря, среди дикой пустыни.

Снаружи он представляет собой каменную крепость, как и все пустынные монастыри.

Издали он выглядит неприступно и сурово, но в приближении представляется настоящим оазисом, цветущим и прекрасным, с экзотическими растениями и животными.
В воздухе разливается благоухание от трав и деревьев, и повсюду слышится чудесное пение
и щебет птиц.
У ворот монастыря множество лавочек, где можно прикупить разнобразные сувениры, что-нибудь «из святого», а также местные диковинные вкусности, от которых наш человек просто млеет 🙂 Например, огромных свежих сочных фиников и т.п.
Наконец, подгоняемым ожиданием встречи со святыней, можно уже нырнуть во внутренний уютный дворик.
Здесь паломникам с дороги предлагают нехитрую трапезу, подкрепляющую силы: разливают сок в стаканчики, подают пресные лепешки, напоминающие знакомый нам лаваш, а к ним — конечно же, хумус ! 🙂 Это самое, кажется, излюбленное лакомство для паломников. А если уже наступило Пасхальное время, то угощают и освященными пасхальными яичками.
Люди здесь настолько радушны, заботливы и внимательны ко всем приходящим, что это не может не поражать. За короткое время нашего пребывания мне довелось изумиться не однажды.
Например, во время той же трапезы, когда я подошла уже в последних рядах, закончился сок. Ну и ладно, закончился — что уж теперь. Вскоре и думать об этом забыла, к тому же время было на исходе, и я уже собралась на выход, к автобусу. Как вдруг услышала сзади оживленное движение, обернулась и увидела, что через многоликую толпу паломников и туристов бежит ко мне прислуживающий на трапезе человек, окликая меня: «Miss! Miss, wait, please!» … — и протягивает, улыбаясь, стаканчик с прохладным соком.
В другой же момент благодарное изумление постигло меня в храме, когда мы хотели оставить записки на поминовение. Обычно, если в палестинских монастырях есть кто-то, разумеющий славянское написание, то оставить записки на русском языке не представляет сложности. Но в некоторых принимают только на греческом. Так вот, здесь в храме старчик, принимающий поминовения, с готовностью взялся написать записки по-гречески под нашу диктовку ! У всех ! …
Сам храм совершенно удивительный. Какое-то теплое чувство волнами накрывает душу, и так невыразимо хорошо на душе…
В подземной тесной церковке показывают пещеру, в которой укрылись и отдыхали Св. Дева Мария с Богомладенцем и Иосиф Обручник на пути в Египет. На этом месте находится чудотворная икона «Млекопитательница».
Один из любимейших образов — икона Божией Матери «Иерусалимская». По подобию той, что находится в Гефсиманской обители в Иерусалиме.
Икона Спасителя — в образе Пастыря, идущего на поиски заблудшей овцы и Христос, страдающий перед Распятием
и …..в таком горьком образе — это уже реалии наших дней

На выходе из монастыря впечатления настолько переполняют, что кажется невозможным и даже нелепым сразу же уехать отсюда. Душа просит остановиться, задержаться, прочувствовать всё и вжиться в эти святыни, в это удивительное место ….
За воротами снова обволакивают сладкие душистые запахи из монастырского сада, обдает сухим зноем пустыни, и кажется, что из-за угла появится благообразный глубокий старец, сопровождаемый кротким и ласково-тихим огромным львом….

Мiръ Палестина Западный берег реки Иордан Мужской монастырь преподобного Герасима Иорданского

Идёт загрузка карты…

Монастырь Герасима Иорданского, или Дейр Хиджле — мужской монастырь Иерусалимской православной церкви, находящийся в Иудейской пустыне на юго-востоке Иерихона, и 1 км юго-западнее посёлка Дейр-Хаджла, в пяти километрах от Мертвого моря, названный в честь первопроходца-монаха Герасима Иорданского. Отдаленный от реки Иордан расстоянием приблизительно в одну милю, монастырь представляет собой каменную крепостную лавру, рассчитанную не менее чем на 70 монахов.

Недалеко от лавры святого Герасима был также монастырь Каламон, который, по преданию, находился на том самом месте, где ныне расположен монастырь Герасима Иорданского.

История

Монастырь во времена Герасима Иорданского

Основание монастыря восходит ко времени равноапостольной царицы Елены. Но ещё с апостольских времён существовала маленькая церковь в пещере, где, согласно преданию, останавливались на ночь Святое Семейство.

Существует мнение, что монастырь был построен в 455 году Иеронимом Стридонским. Святой Иероним, вместе с другими монахами-аскетами, основали братство в Вифлееме и выступали в защиту человеческого совершенства. Причина путаницы, по-видимому, в схожести имён Gerasimos и Jeronimus.

Согласно другим источникам, в частности «Луг духовный» Иоанна Мосха, основанная в 450 (455?) году обитель, изначально называлась Лаврой Каламонской Богоматери, или Лаврой Каламон(греч. καλάμι — «тростник», то есть тростниковая лавра, лавра «Доброе пристанище», лавра-киновия), но позже переименовали в честь Герасима Иорданского, который организовал монастырь, поскольку лавра стояла заброшенной.

Святой преподобный Герасим был родом из Ликии (Малая Азия). Получив монашеский постриг, он удалился в пустыню Фиваиды в Египте. После этого, примерно в 450 году, монах добрался до Палестины и поселился у реки Иордан, где основал монастырь. В палестинских лаврах кельи обычно являлись пещерами. Он стал главой обители, в котором жили 70 монахов. Герасим Иорданский утвердил строгие правила аскетизма (самоограничения) в монастыре, которые запрещали приём пищи во время Великого Поста, за исключением Святого Причастия в воскресенье. Он считается одним из лидеров отшельников (обитателей пустыни) второго поколения в Иудейской пустыне, которые следовали основателям отшельничества Евфимию Великому и Харитону Исповеднику.

Святой Герасим Иорданский принял участие в IV Вселенском Соборе в Халкидоне в 451. Этот Собор, проходивший в Малой Азии, стал поворотным моментом в христианских религиозных дебатах, и вызвал огромный раскол в православном мире: осуждалась ересь монофизитства (евтихианства), утверждавшая только Божественную природу Иисуса, и отвергавшая человеческую природу.

Насельником монастыря был ученик Герасима — преподобный Кириак Отшельник.

Монастырь функционировал как лавра с группой пещер, в которых проживали монахи-отшельники. Отшельники проводили свою жизнь в одиночестве, в постоянной молитве, плетя веревки и корзины. В центр лавры они приходили по субботам и воскресеньям, принимая участие в Божественной литургии и общественной деятельности. Монашеские правила были строгими, в течение недели монахи-отшельники употребляли в пищу только сухой хлеб, финики и воду. В выходные они употребляли сваренную пищу и вино. Их личные вещи составляли коврик и посуда для воды. Пещеры отшельников сохранились в настоящее время, и их все ещё можно увидеть на крутых скалах в 1 км к востоку от монастыря в прилегающих горах.

Относительно воспитание монахов, то монастырь Герасима было очень похож монастыри византийской эпохи. Новички жили в киновиях, занимаясь резкой дерева, проведением воды, приготовлением пищи, а также многими другими обязанностями, пока они не показывали полную духовную готовность принять жизнь отшельничества. Кроме того, новоначальных монахов содержали в отдельных общежитиях, пока те становились выглядеть не так молодо, поскольку они служили слишком большим искушением для пожилых монахов в Лавре. Монахам, ставшим «совершенными в Божьих глазах», разрешали жить в пещерах отдельно от киновий.

Позже Герасим Иорданский установил ещё одно важное правило монастыря — Причащение 2 раза в неделю по субботам и воскресеньям. Это правило он заимствовал от египетского монашества.

Монастырь в Византийскую эпоху

Около 575 года Иорданскую долину и монастырь посетили византийские монахи Иоанн Мосх и Софроний Иерусалимский.

В византийский период монастырь неоднократно разрушался и отстраивался. В 614 году его разрушили персы. Поскольку обитель стояла рядом с другим монастырём Малона (The monastery of Malawn), в 617 году они объединились и стали известны как Дейр Хиджле.

Арабское название места Дейр Хагла (Дейр Хиджле) указывает на его ветхозаветные корни. «дейр» переводится как монастырь, а «хиджле» — это происходит от иврита «חוגלה» — хогла-куропатка. Бет-Хоглой («домом куропатки») называлось селение на границе уделов колен Иуды и Вениамина (Иисус Навин 15:6, 18:19).

В 640 году монастырь восстановили монахи. Обитель подвергалась частым разрушениям, в связи с многочисленными землетрясениями, поскольку он расположен вблизи Великой Афро-Сирийской рифтовой долиной, проходящей вдоль реки Иордан и по дну Мертвого моря, которая является зоной повышенной сейсмической активности.

Монастырь в период крестоносцев

В период крестоносцев (1099—1291), в годы правления императора Мануила I Комнина (1143—1180), монастырь восстановил Иерусалимский патриарх Иоанн IX.

В 1106 году монастырь посетил русский паломник игумен Даниил, писавший о нём:

А от монастыря святаго Иоанна до Гарасимова монастыря есть верста едина, а от Гарасимова монастыря до Каламонии, до монастыря святыя Богородица, есть верста едина. И на том месте святыя Богородица с Иисусом Христом, и с Иосифом, и с Ияковом, егда бежаху в Египет, то на том месте нощлег створиша; тогда святая Богородица нарече имя месту тому Каламонии, еже ся протолкует «Доброе обителище». Ту ныне сходит Дух святый ко иконе святыя Богородицы. И есть монастырет на устьи, идеже входит Иордан в море Содомское, и есть градом оделан весь около монастырет; черноризец (монахов) же в нём 20. А оттуда до манастыря Иоанна Златоустаго верст две, а тый манастырь такоже градом оделан весь и есть богат вельми.

В 1185 году монастырь посетил греческий паломник Иоанн Фока, который описывает:

В промежутке между монастырями Предтечи и Каламона находится разрушенный до основания течением Иордана монастырь Святого Герасима, — в нём почти ничего не видно, кроме незначительных остатков храма, двух пещер и замкнутого столпа, в котором заключился великий старец Ивир, весьма симпатичный и удивительный. Посетивши его, мы очень много извлекли пользы из встречи с ним, ибо божественная некая благодать присуща старцу. Но считаем необходимым рассказать здесь для услаждения тех, которые любят услаждаться божественным, чудо, совершенное им за несколько дней до нашего прибытия. На извилистом и узловатом течении Иордана, как и на других реках, попадаются места, густо заросшие тростником. В этих местах привыкло обитать племя львов. Два из них в каждую неделю приходили к затвору старца, и, положивши головы на столп, выражением глаз, просили себе пищи. Получивши её без труда, они с радостью уходили в свои обычные места при реке. Пищею для него служили или небольшие устрицы в реке, или может быть, куски полбового или ячменного хлеба. Однажды когда они (львы) пришли и движением глаз просили обычной пищи, старец, не изобилуя тем, чем обыкновенно удовлетворял требование зверей, ибо случилось так, что в течение двадцати дней ничем съестным не запасался, священный оный муж сказал зверям: так как мы не только не имеем ничего съестного, чем могли бы утешить слабость вашего естества, но и самим нам не достает потребного по обычаю, Богу так о нас устроившему по причинам, которые Ему хорошо известны, то нужно вам идти к руслу Иордана, и принести к нам какое-либо маленькое деревцо. Приготовивши из него крестики, мы раздадим их посетителям в благословение, а от них получивши взамен, по произволению каждого, какие-либо крошки к пропитанию моему и вашему, ими и разбогатеем. Сказал, звери выслушали, и как бы разумным движением и походкою отправились к руслу Иордана. И, о чудо! не много спустя, принесли на плечах два дерева, и положивши оные у основания столпа, охотно удалились в заросли Иордана.

Немецкий путешественник, монах-доминиканец, Бурхард, посетивший Палестину с 1274—1284 годы, также упоминает монастырь в своих записях.

Монастырь в Османский период

После периода крестовых походов, в период Айюбидов и Мамлюков, монастырь был заброшен и восстановлен лишь в XIV веке.

В период правления Османской империи (1516—1917) на территории Палестины, в 1588 году он был перестроен. Однако в 1734 году монастырь опять был разрушен.

Современный вид монастырь приобрел благодаря реконструкции с 1882 по 1885 год, на остатках византийской Лавры Каламаон, инициатором которой выступил архимандрит Антонин (Капустин) от Русской Духовной Миссии. Коллекционер Русской Палестины архимандрит Антонин (Капустин) в своих записках поклонника 1857 года повествовал:

«Впереди нас показалась чёрная точка, которая, мало-помалу разрастаясь, по мере приближения нашего к ней превратилась в кучу зданий. Нам сказали, что это бывший монастырь Св. Герасима Иорданского, при имени которого невольно припоминается и служивший ему лев. Теперь львы на Иордане неслыханная вещь. О тиграх иногда ещё можно услышать. Гиен и шакалов много. Огнестрельное оружие выгнало царя пустынь из его владений. Оно же, кажется, одно может выгнать в наше время из тех же пустынь нынешнего царя её — бедуина. Полагают, что, если бы Ибрагим-паша Египетский удержал за собою Палестину хотя лет на 20, бедуины превратились бы в мирных феллахов, подобных, по крайней мере, иерихонянам. Монастырь Пр. Герасима (вернее Каламонский, ибо Герасимов лежал, по свидетельству древних паломников, при самом Иордане) отстоит верст на пять от Иордана и занимает относительно высокое место. Он ещё легко мог бы быть восстановлен и служить приютом для поклонников. — Архимандрит Антонин (Капустин). Пять дней на Святой Земле и в Иерусалиме в 1857 году. 6-е января на Иордане. Издательство «Индрик», Москва, 2007. Стр. 205.

В 1858—1859 года, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Леонид (Кавелин) в своей работе писал:

Лавра Каломон или Каломонская, по толкованию одних, значит тростниковая, а по другим доброе пристанище, потому что была построена на месте, где останавливалось Святое Семейство, во время бегства в Египет (через Иерихонское поле пролегает дорога из Галилеи в Газу). Блаженный Иоанн Мосх ясно различает эту обитель от обители Пр. Герасима даже самим определением её места, говоря о лавре Герасима: «около Иордана», а о лавре Каломон: «близ Иордана», то есть на самом берегу священной реки. Но позднейшие писатели, начиная с Фоки, постоянно смешивают эти две обители, на том основании, что преподобный Герасим назывался так же Каломонитою. Более чем вероятно, что название это усвоено преподобному Герасиму потому, что он положил основание лавре Каломон, или просто жил в ней временно до основания своей собственной обители, подобно тому как преподобный Евфимий до основания своей лавры жил в лавре Фаранской, или наконец потому, что лавра Каломонская присоединилась к лавре Пр. Герасима после одного из опустошений пустыни Святого Града, и с тех пор обитель эта стала именоваться безразлично то одним, до другим именем. Это последнее предположение нам кажется мало вероятным. Наш паломник игумен Даниил говорит, что лавра Каломонская находилась при самом устье Иордана, то есть при впадении его в Мертвое море. По моему мнению, место её указывает довольно определенно высокий холм, находящийся невдалеке от устья Иордана, на самом берегу его, и, видимо, покрывающий какие-то развалины. Во всяком случае свидетельство блаж. Иоанна Мосха, ясно различающего эти две обители (лавру Каломонскую и лавру Пр. Герасима), не может быть оставлено без внимания. — Архимандрит Леонид (Кавелин). Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. 1858-1859 гг. Стр. 303-304. М. Изд. «Индрик» 2008 г.

Монастырь в XX веке

В 1927 году монастырь подвергся очередному разрушению после землетрясения.

После арабо-израильской войны (1947—1949) между еврейским населением Палестины и соседними арабскими государства, территория, на которой находился монастырь, отошла к Иордании. Посещение монастыря свелось к минимуму, поэтому к середине XX века монастырь оказался заброшен.

После Шестидневной войны, в 1967 году, монастырь вновь стал важным местом паломничества. Возобновил он свою деятельность лишь в 1976 году с приездом греческого монаха, архимандрита Хризостома (Тавулареаса). Сегодня в монастыре проживает около 30 насельников, включая монахов из Болгарии, Греции, Румынии, России и Кипра.

Символы и предания монастыря

Лев Иордан

На всех фресках и иконах монастыря изображаются лев и осел. Эти животные связаны с историей жизни Герасима Иорданского.

Последнее сообщение о существовании подвида азиатского льва на территории современного Израиля упоминается в XV веке.

Традиционно считается, что Святой Герасим шел по Иорданской пустыне и встретил льва, который протянул ему лапу. Лапа была настолько сильно воспалена, что лев умоляюще смотрел на монаха. Герасим понял, что в лапу льва попала колючка, ставшая причиной его страданий. Святой удалил занозу, очистил рану от гноя и обернул её тканью. С тех пор лев всюду следовал за Герасимом как «ученик». Святой Герасим был удивлен львиному уму, кротости и готовностью есть хлеб. Льву предоставили жилье в монастыре. И с тех пор лев стал символом монастыря.

Осел

У Монахов был осёл, который носил воду из реки Иордан. Льву поручили сопровождать осла к реке, охраняя его. Однажды лев уснул на солнце, оставив осла пастись. Случилось так, что проходил мимо арабский купец со своим караваном верблюдов и увидел осла. Думая, что это бродячее животное, он привязал его к каравану верблюдов и забрал с собой. Когда лев проснулся, он стал искать осла, но нигде не нашел. Зверь вернулся в монастырь и сразу же направился к Святому Герасиму, который, заметя его удрученное выражение лица, решил, что лев съел осла, и спросил: «Где осел?» Лев стоял молча, опустив голову от стыда. Старец похвалил льва, чтобы тот не убежал после своего злодеяния и с тех пор поручил ему выполнять работу осла. Монахи загружали большую бочку на спину льва, как это они делали раньше с ослом, и посылали его к реке за водой.

Однажды в монастырь пришел воин, чтобы помолиться, и, увидев льва, несущего воду, пожалел его и дал монахам три золотых монеты, чтобы те купили другого осла. Ко льву вернулась его старая обязанность охранять осла. Через некоторое время, арабский купец вновь шел по Иорданской пустыне, чтобы продать пшеницу в Иерусалиме. И с ним был тот же осел. В тот день, лев случайно оказался рядом с рекой и, когда караван приблизился, он узнал осла. С громким ревом лев бросился к купцу. В ужасе купец бросил караван и убежал. Лев схватил бразды осла в зубы, как он это делал ранее, и привело его вместе с караваном верблюдов к Святому Герасиму Иорданскому. Старец улыбнулся и сказал монахам, что льва напрасно и несправедливо обвинили. Льву дали прозвище «Иордан».

Двуглавый орел

Поскольку монастырь был перестроен в период крестоносцев, в настоящее время остался фундамент с изображением двуглавого орла — символа Византийской империи. В Византии двуглавый орёл изображался в монастырях и на гербе последней династии Палеологов, правившей с 1261-го до 1453-й год.

Устройство монастыря

Монастырское кладбище

Вне стен монастыря расположено кладбище монастыря, на котором похоронены греческие, русские монахи и послушники.

Мозаичная мастерская

В технике укладки мозаики существуют два способа: прямой и обратный. В монастыре используются оба способа для изготовления икон и библейских событий. Кроме традиционного орнамента и греческих икон мастерская изготавливает мозаичные панно для синагог с изображением Магенов Давида (Щитов Давида) и Скрижалями Завета.

Храмы

Верхний храм

Иконостас верхнего храма, центральный престол

Верхний храм построен в честь Святого преподобного Герасима Иорданского, в котором расположен иконостас, подаренный Русской Духовной Миссией в Иерусалиме. Имеет три престола:

— Центральный престол посвящён в честь Герасима Иорданского;

— Правый престол посвящён святому Евфимию Великому, монастырь которого находится неподалеку;

— Левый престол посвящён святому Зосиме Палестинскому и Марии Египетской.

Иконостас верхнего храма, отделяющий центральную часть храма от алтаря, был установлен в 1883 г. Русской Духовной Миссией, содержит 4 иконы:

— Богоматерь Одигитрия;

— Герасим Иорданский;

— Иоанн Креститель;

— Иисус Христос Пантократор.

Нижний храм

Нижний храм (крипта) посвящён Святому Семейству, в котором стоит иконостас греческого православного патриархата. В нём находятся кости монахов, погибших во время нашествия персов в 614 г.

Святые

  • прп. Герасим Иорданский
  • прп. Кириак Отшельник

Святыни

Икона Божией Матери «Млекопитательница»

• Икона Божией Матери «Млекопитательница» (Галактотрафуса)

• Икона «Моление (плач) Иисуса Христа об абортах». Её автор игумен Хризостом. Перед иконой совершают молебен о грехе аборта

• Икона «Богоматерь с младенцем»

• Мощи христианских мучеников, пострадавшие от царя Хосрова II Парвиза и персидского нашествия в VII веке

• Древняя фреска с изображением Иисуса, Девы Марии и Иосифа Обручника

Монастырь является чтимым местом Православной Церкви, поскольку, согласно евангельской традиции, на этом месте в пещере останавливалось на ночлег Святое Семейство (Мария, Иосиф и младенец Иисус), которые спасали свою жизнь от царя Ирода бегством в Египет. В ту ночь Мария кормила грудью младенца Иисуса, и это событие запечатлено в нижнем храме под главным собором монастыря.

Престольные праздники

Евфимий Великий, преподобный — 2 февраля

Герасим Иорданский, преподобный — 17 марта

Зосима Палестинский, преподобный — 17 апреля

Мария Египетская, преподобная — преходящая, 14 апреля (день преставления)

Как добраться

Адрес: Иудейская пустыня на юго-востоке Иерихона, 1 км юго-западнее посёлка Дейр-Хаджла, 5 км от Мертвого моря.

Проезд: Из Иерусалима в сторону Иордана, highway 90, после поворота на Иерихон второй поворот налево

Фото

  • Вид на монастырь

  • Вход во двор монастыря

  • Внутренний двор монастыря

Видео

По Библейским местам. Монастырь прп. Герасима Иорданского Монастырь преподобного Герасима Иорданского Путешествие по Израилю. Монастырь Герасима Иорданского

Ссылки

  • МОНАСТЫРЬ СВ. ГЕРАСИМА ИОРДАНСКОГО
  • Монастырь св. Герасима, иже на Иордане. Описание
  • Монастыри Иудейской пустыни: монастырь св.Иоанна и Георгия Хозевитов, монастырь прп.Герасима Иорданского
  • Беседа с архимандритом Хризостомом (Тавулареасом), игуменом монастыря святого Герасима Иорданского. Часть 1
  • Беседа с архимандритом Хризостомом (Тавулареасом), игуменом монастыря святого Герасима Иорданского. Часть 2

Разобрана. Проектируется новая церковь св. прп. Герасима.
С давних времён жителям Купчина хотелось молиться в собственном храме. На деревенском кладбище существовала часовня, но этого было явно не достаточно. Купчинцы были вынуждены ходить в близлежащие церкви: Крестовоздвиженскую церковь, храмы на Волковском и Преображенском кладбищах.
В 1901 году архитектором Г. Гриммом был выполнен проект каменной церкви. Он решён в характере «русского стиля» с использованием типичного набора декоративных форм. К сожалению, строительство по этому проекту так не было осуществлено.
В 1906 году близ деревни была заложена деревянная церковь. Храм строился при содействии известного петербургского священника протоиерея Ф. Орнатского, будущего новомученика, по проекту, созданному в русском стиле архитектором И. Соколовым. Строительство велось гражданским инженером В. Сарандинаки на пожертвования купца И. Шустрова, купчинского крестьянского общества и других благотворителей. Храм был освящён во имя Преподобного Герасима.
Новый храм был сооружён неподалеку от полотна железной дороги. Возглавлял комиссию по постройке председатель правления Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги Н. Островский. Торжественная закладка храма состоялась 18 июня 1906 года. Поднятие крестов и колоколов было осуществлено 14 сентября 1906 года.
Первоначально храм был приписан к Преображенской церкви. Самостоятельный приход (священник и псаломщик) открыт в 1917 году. Служил в храме с 1914 года вплоть до революции о. Михаил Романский. Храм окормлял жителей Купчина и Средней Рогатки.
При церкви находилось небольшое кладбище. Сейчас сложно сказать, что было основано раньше, церковь или кладбище. Вероятнее всего, после постройки церкви вокруг её начали производить захоронения. Захоронения на этом кладбище производились вплоть до начала Великой Отечественной войны. В предвоенные годы местные жители называли это кладбище «Старым».
По одним сведениям церковь была закрыта в марте 1938 года. Святыни из неё были переданы в Николо-Богоявленский собор. Однако не исключено, что она действовала до начала Великой Отечественной войны. Во время войны церковь была полностью разобрана, как и большинство домов деревни.
Подробнее на странице: http://www.kupsilla.ru/church1.htm

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *