Храм и слово

Этот праздник ожидает от нас особенных молитв к Божией Матери: священники советуют помолиться сегодня Богородице с особым усердием, чтобы получить от нее утешение, ее покровительство и защиту.

Традиции праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Сегодня церковь приглашает всех на службу, и каждый имеет возможность обратиться к Божией Матери, чтобы вымолить у нее помощь в житейских нуждах и скорбях.

4 декабря в храмах пройдут особые службы, на них лучше идти семьей, с детьми, чтобы и они могли помолиться Небесной Заступнице.

Сегодня не надо забывать, что идет пост и действуют ограничения, предписанные церковью. Запрещается скоромная пища, но бокал вина для поддержания сил постящихся и рыбные блюда допускаются.

Молитвы Богородице, которые стоит прочитать 4 декабря

Благодарственная: «Восхваляю Тебя, Великая, и славлю имя Твое. Сжалься над нами, грешными и недостойными, не оставляй нас без покрова Своего. Во власти Твоей каждый ныне живущий, и всякий нуждается в помощи Твоей незримой. Благодарю Тебя, Милостивая Заступница душ людских, за счастье ежечасное, за помощь и любовь великую. Славься, Великая, Славься. Аминь».

Молитва с просьбой о помощи в скорби и беде: «Царица моя Преблагая, Надежда моя и Пристанище, скорбящих Радость, брошенных Поддержка! Разреши беды мои, разреши скорбь, помоги мне, немощному, обрести силу и веру, дабы противостоять невзгодам. Тоску мою смягчи, утешь сердце да не позволь сбиться с верного пути. Аминь».

Сегодня, 4 декабря, стоит помнить, что каждая произнесенная с верою от чистого сердца молитва непременно сотворит чудо. Но святые отцы напоминают, что молиться православные могут не только по особому случаю, но и в любой день.

Приветствую вас, дорогие братья и сестры!
Добро пожаловать на обновленный сайт нашего храма – храма, основанного в 1696 году и имеющего легендарную историю!
Оставаясь верным церковным традициям нашего Первопрестольного града, храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве и в наши дни является для москвичей одним из самых любимых столичных храмов и в особенности для жителей районов старой Москвы – «Сущёвки», «Самотёки», «Новослободки».
Приятно констатировать, что сегодня наш храм все больше и больше наполняется прихожанами разных возрастов и положений, в храме начали работать приходская Воскресная школа, Семейный клуб, регулярно организовываются и проводятся различные мероприятия, в том числе по направлению катехизаторской, молодежной, социальной работы и многое другое. Храм наполняется молодежью, в том числе благодаря принятому Святейшим Патриархом решению об усвоении домовому храму святителя Николая Чудотворца при Российском университете транспорта (МИИТ) статуса приписного к Тихвинскому храму.
Радуясь о юных и молодых прихожанах, с особым теплом и благодарностью радуемся о возможности молиться и вести приходские дела вместе с почтенномудрыми служителями и прихожанами нашего храма, многие из которых разменяли уже девятый десяток лет!
Дорогие друзья! Будем рады вашему посещению сайта нашего храма, на страницах которого мы будем делиться с прихожанами информацией о текущих событиях приходской жизни, воспоминаниями о былых событиях прошлых лет и многом другом, а также будем держать вас в курсе предстоящих богослужебных и иных событий. Ну, и главное – через те возможности, которые нам промыслительно предоставляются сегодня, в том числе современными средствами массовой коммуникации, мы надеемся на наше общее со-трудничество, со-участие и со-единение наших сердец в радости о Воскресшем Господе нашем Иисусе Христе, Его Пречистей Матери, Богородице и Приснодеве Марии и всех святых, вместе с которыми мы и составляем нашу Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!
И, конечно же, будем рады вас видеть в нашем храме на Богослужениях!
иерей Максим Никитский

Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Введение Во Храм Пресвятой Богородицы

Эта страничка относится к разделу

&nbsp Икона Пресвятой Богородицы Введение Во Храм Пресвятой Богородицы

Молитва Введению во храм Пресвятой Богородицы
О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надежда христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная! Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго. Царице моя Преблагая, Заступнице Усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победита моя греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со Святою Церковию провел остальныя дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его безконечных радостей. Аминь.

Статья опубликована участником 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

В основной раздел ‘Икона Пресвятой Богородицы Введение Во Храм Пресвятой Богородицы’.

По сохранившимся свидетельствам древних святых отцов церкви, шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха.

Впереди процессии шли юные девы с зажженными свечами, за ними следовали Иоаким и Анна, которые вели за руку дочь, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые. Когда процессия достигла Иерусалимского храма, навстречу ей с пением вышли священники во главе с архиереем Захарией. Праведная Анна подвела дочь к самому входу в Иерусалимский храм. Входом в храм служила площадка, к которой вели с земли 15 ступеней по числу 15 псалмов, воспевавшихся здесь священниками и левитами. Иоаким и Анна поставили Марию на первой ступени. Несмотря на юный возраст, Пресвятая Дева без всякой посторонней помощи поднялась на остальные 14 ступеней и стала на верху церковного помоста, чем удивила всех присутствующих.

Встречать Деву Марию вышли священники храма и сам первосвященник, которым, по преданию, был Захария, отец Иоанна Крестителя. По внушению свыше, он ввел Пресвятую Деву в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью и там указал ей место молитвы. Обычно девы, приводимые на службу Богу в храм, молились между церковью и алтарем, и только одной Марии, со времени ее введения, было позволено Захарией входить для молитвы во внутренний алтарь.

Праведные Иоаким и Анна, оставив Дочь в храме, возвратились домой. Мария же, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась.

Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 15 лет, первосвященник и священники стали советовать ей оставить храм и, как полагалось тогда, выйти замуж. На это она поведала им о своем обете остаться навсегда девой, чем немало их удивила – по учению раввинов, каждая израильтянка и каждый израильтянин должны вступить в брак. Тогда священник Захария предложил ее родственнику, престарелому Иосифу, стать опекуном Марии. Чтобы исполнить закон, он должен был формально обручиться с ней, но на деле — стать хранителем ее обета. После обручения праведный Иосиф отправился с Пресвятой Девой в Галилею, в свой город Назарет.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.
С IX столетия праздник получил широкое распространение на христианском Востоке.

В качестве даты празднования практически повсеместно принято 4 декабря (21 ноября по старому стилю). Исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение во храм Богородицы отмечается 29 ноября, а также отдельные календари, бытующие в римской церкви, где оно было подвижным праздником и праздновалось в воскресный день после 11 ноября

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *