Храм на цветочной 16

>Добро пожаловать на сайт чашанеупиваемая.рф

Московского Патриархата _ Санкт – Петербургской Епархии _ Храма в честь Иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» при заводе АТИ!

Цель сайта чашанеупиваемая.рф — проинформировать верующих православных людей о нашей приходской жизни, о наших занятиях, о встречах во время и после служб. Слово объединяет. Захотелось запечатлеть мысль на практике: с постижением смысла ( церковного языка) мы обновляемся духовно.

«Сегодня, как прежде, Господь призывает Свою Церковь ревностно совершать «служение слова» (Деян. 6:4), чтобы помочь современному человеку найти путь к Богу, познать истину и обрести вечную жизнь в Царстве Божием.»

Благодарим всех, кто принимал и принимает участие в организации этого сайта, особенно Родиона Николаевича Юрьева — генерального директора Юридического бюро Юрьева (juryev.ru), юриста Марину Михайловну Юрьеву.

Рады новой возможности поблагодарить настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» 88-и летнего митрофорного протоиерея о.Иоанна Миронова с его матушкой Ниной, любящих духовных чад и прихожан, как своих детей.

«Священника, озаряющего всех приходящих к нему своей ласковой улыбкой, прихожане так и называют: «Наше солнышко»».

«Всё надо совершать сердцем. Сердцем любить, сердцем смиряться, сердцем к Богу приближаться, сердцем прощать, сердцем молиться, сердцем благословлять.» Свт. Феофан Затворник .

Спасибо за понимание всем прихожанам и всем верующим людям, приходящим в храм, с кем проходили и проходим эти уроки жизни — научения — смирения.

«Современный мир, переживающий состояние духовно-нравственного кризиса, остро нуждается в живом христианском свидетельстве о Церкви, которая совершает «разумное служение» (Рим. 12:1) Богу и учит всякого человека поклоняться Ему «в духе и истине» (Ин. 4:24). Жизнь настойчиво требует актуализации накопленного в веках благодатного опыта просветительского служения и его творческого использования в наше время. «

Слава Богу за всё!

>Расписание по данному телефону 387 04 11

О просветительской и духовной работе на приходском уровне.

«На приходском уровне общая организация, координация и контроль катехизической и религиозно-образовательной работы находятся в компетенции настоятеля. Попечение об этой работе должно быть возложено на штатного приходского катехизатора, в тех приходах, где есть возможность создать такую должность»…

«Просветительское служение Церкви, основанное на учительстве, включает в себя катехизацию и религиозное образование. Катехизация — это содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви. Религиозное образование — это наставление православного христианина в истинах веры и нравственных нормах христианства, приобщение его к Священному Писанию и церковному Преданию, в том числе к литургической жизни Церкви, к святоотеческому молитвенному и аскетическому опыту. Настоящий документ, основываясь на Священном Писании, постановлениях Вселенских и Поместных Соборов и святоотеческих подходах к оглашению, определяет основные направления, формы и содержание просветительского служения Русской Православной Церкви»…

«Неотъемлемой частью жизни прихода должны стать систематические духовно-просветительские беседы и занятия, которые могут проводиться в форме воскресной школы или в иных формах»…

«В связи с этим одним из направлений развития катехизического служения на приходском… уровне должно стать создание и обеспечение деятельности информационных ресурсов в интернет-пространстве, организация работы общедоступных библиотек и медиатек, издание и распространение духовно-просветительской литературы»…

«В больших приходах рекомендуется создавать консультативные службы по вопросам православной веры и церковной жизни, привлекая для этого служения как клириков храма, так и духовно просвещенных мирян. Современный опыт церковно-приходской жизни свидетельствует об эффективности индивидуальных просветительских бесед с заходящими в храм невоцерковленными людьми. Особого попечения требуют люди, которые пришли в храм из-за случившегося горя. В храмах рекомендуется размещать стенды с духовно-просветительской информацией, издавать и распространять общедоступные миссионерские, катехизические и духовно-просветительские материалы»…

«Основной формой православного духовно-нравственного воспитания и катехизации детей и подростков являются церковно-приходские (воскресные) школы»…для включения чад Божьих в церковную жизнь.

«Современный кризис семьи и традиционных семейных ценностей побуждает Церковь уделять особое внимание подготовке верующих к Таинству Брака и духовно-просветительской работе с семьей».

«Церковное попечение о семье должно заключаться в подготовке молодежи к вступлению в брак и духовной поддержке семьи после ее создания»…

«Одной из важных форм современной церковной жизни являются паломнические поездки»…

По данному телефону 387 04 11 можно узнать о работе всех служб храма в честь Иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» на территории завода АТИ на Цветочной ул., д. 16:

в летний период ежедневно с (12)-14 до 18 часов с понедельника по пятницу по расписанию работает церковная лавочка и также продолжается в четверг в 17 часов чтение акафиста перед Иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» штатными священиками о.Александром и о.Евгением. Богослужения после летнего перерыва возобновляются с 18 августа.

Службы начнутся с настоятелем прот.Иоанном Мироновым с 18.08.15. в 17 час. (исповедь с 16 час.), 19.05.15. — в 9 час., также в субботу в 17 час. (исповедь с 16 час.) и воскресение в 9 час.

1. Круглый год еженедельно в храме работает Санкт — Петербургский клуб «Бодрствование», основанный Михайловым В.А.

• — Во вторник (с 18 час.) — акафист св.мч. Вонифатию.

• — Встреча с чаепитием.

• — Беседа по Евангельскму чтению ( до 22 час.).

• — Уроки о душевном здоровье с целью отводить людей от пороков.

Руководитель клуба «Бодрствование» — Кладиков Юрий Никифорович.

2. От клуба «Бодрствование» работает школа трезвения — в четверг с 17 час. — акафист перед Иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» и в пятницу с 18 час. встреча- беседа (с чаепитием) с руководителем школы трезвения Купиным Александром Михайловичем.

3. Общество «Сретение» для общения одиноких людей (от 20-и до 45-и лет и > ) проводит свои встречи в Михайловском зале в воскресение с 16-30 до 19-30, кроме летнего перерыва (до сентября), с чтением акафиста страстотерпцу царю — мученику Николаю II, с трапезой, с беседой по просмотренным фильмам, с выездом — походами, с оказанием помощи в строительстве часовни при необходимости. Директор общества «Сретение» — Сергей Константинович Долгов.

4. Запись на паломнические поездки от храма в группе «Лампадка» с экскурсоводом Купиным Александром Михайловичем можно осуществить по телефону 8 921 416 19 20 (организатора Ирины Николаевны Хомяковой).

5.Занятия в Детской Воскресной Школе проводятся после Литургии в воскресение под руководством директора Воскресной Школы Декаловой Ирины Фёдоровны.

6. На катехизическую деятельность с крещаемыми в приходе благословлена настоятелем храма прот.Иоанном Мироновым церковный консультант Иванова Людмила Алексеевна.

Смысл служения в Русской Православной Церкви – помочь человеку с детства, в юности и в зрелости познать самого себя, глубокую внутреннюю связь со Творцом!

Таким образом, проблема духовного развития человека решается с пониманием, что таланты надо развивать, как дары, которые Господь послал людям. Но само развитие должно быть собирающим воедино все силы души человека. Важно начать вместе с Церковью свой духовный путь, т.е. труды строительства себя, как начало пути ко Христу и к себе, к своему истинному «Я» в школе Вечной жизни. В храме молимся Пресвятой Богородице, «духовную жажду утоляющей».

Молитвенно вместе батюшка с нами и мы с батюшкой…

По словам святого Григория Нисского, «я – это словесное начало моей души».

Немного поподробнее об этом: «О душе можно сказать, что она есть наш внутренний человек.

По словам святого Григория Нисского, ‘Бог сотворил внутреннего человека и слепил внешнего, слеплена плоть, сотворена душа. Внешний человек – это не я, а мое: рука – это не я, тогда как я – это словесное начало моей души’

В том и состоит великое значение религии для воспитания характера, что она, оживляя в нас сознание Бога и присутствие Божие, дает единство всей нашей жизни.

В благодати Духа Святого. Беседа с прот. Иоанном Мироновым:. sprusk.spb.ru/ru/menyu-sprava/xram/batyushka/v-blagodati-duxa-svyatogo.che

Распоряжение Святейшего Патриарха Кирилла от 3 апреля 2013 г.doc (в формате doc).

О религиозно- образовательном и катехизическом служении в РПЦ.doc (в формате doc).

Арт- фото – события до 06.06.15.doc (в формате doc).

Встреча со старцем

Подвижник Северной столицы протоиерей Иоанн Миронов дал благословение на продолжение лечения известному писателю протоиерею Николаю Агафонову.

См. также

Из Санкт-Петербурга позвонил мне друг газеты «Благовест» протоиерей Николай Агафонов. Сейчас он проходит свои онкологические «мытарства» в одной из клиник города на Неве. Наш Православный писатель поехал лечиться не в Израиль, как планировал ранее, а получил «извещение» от Бога поехать в Северную столицу. Качество лечения в этой клинике не уступает израильской, а цены хотя и тоже, разумеется, «кусаются», но все же существенно ниже заграничных. Первые «химии» им уже пройдены. Впереди еще одна химиотерапия, и после нее отец Николай надеется приехать на десять дней в Самару. А потом опять продолжит лечение в Санкт-Петербурге.


Протоиерей Иоанн Миронов.

Как мы надеемся, до полного выздоровления.

— Вот о какой встрече хочу рассказать! — слышу в телефонной трубке чуточку изменившийся, но все равно радостный и такой родной голос отца Николая. — Бог меня не оставляет. Посылает встречи просто удивительные… Врачи сказали: придется делать вам тяжелую «химию». Услышать такое горько… И сомнение тоже бороло. Надо у кого-то спросить, кто бы мог дать совет от Бога. Узнал: есть в Санкт-Петербурге старец, ему уже 92 года, он фронтовик, — протоиерей Иоанн Миронов. Решил ехать к нему. И все так неожиданно устроилось! Батюшку привозят на несколько часов всего в храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при заводе АТИ в Санкт-Петербурге. Туда я и поехал. Но попасть к молитвеннику не так-то легко! Там весь алтарь полон был ожидающими его батюшками. И миряне в храме его дожидались, не протолкнуться! Но тут случилось маленькое чудо. Оказалось, отец Иоанн Миронов читал мои рассказы, запомнил какие-то сюжеты из них. И когда ему сказали, что встречи с ним ждет писатель-протоиерей Николай Агафонов, он сразу пригласил меня к себе в келью. И первое, что я от него услышал: «Только легкую химию… Никакой тяжелой!» Это был ответ на мой вопрос прозорливого старца, ученика преподобного Серафима Вырицкого!..

Не буду рассказывать о всей нашей встрече — она была теплая, душевная. Старец протоиерей Иоанн Миронов произвел на меня сильное впечатление. Это человек, молитву которого слышит Бог! Он меня укрепил в разговоре. Попросил у помощников, чтобы для меня принесли митру — и благословил ему сослужить в тот день в храме.

А на следующий день я поехал уже в саму Вырицу, к преподобному Серафиму! Там среди сосен стоит храм, в этом храме мой родственник служит дьяконом. Меня сразу пригласили в алтарь, там я со слезами молился, причастился Святых Таин. А потом пошел к гробнице Серафима Вырицкого и поклонился великому молитвеннику за землю Русскую.

И уже окрыленным пошел на свои больничные процедуры. Сразу сказал врачам про легкую «химию». Объяснил:слово старца для меня закон. Врачи серьезно отнеслись к моим словам, задумались и — согласились. Даже и нашли какие-то свои аргументы «за» такое решение.

…Если Бог даст, как пройду все процедуры, то первым делом поеду на Святую Землю. Как и обещал прихожанам, сомолитвенникам, благотворителям. И там у Гроба Господня буду горячо молиться о всех, кто оказал мне помощь в эти трудные для меня дни.

Подготовил Антон Жоголев.

Для тех, кто хочет помочь, сообщаем номер карты (Сбербанк) № 2202 2005 3877 0833 (Агафонов Николай Викторович) с пометкой: «на лечение».

В Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь со всей страны едут паломники за утешением и исцелением. Корреспондент «Комсомолки» тоже оказалась в их числе.

В середине января кинотеатры ломились от желающих увидеть фильм «Остров» Павла Лунгина. Главный герой — монах отец Анатолий (актер Петр Мамонов) — больше тридцати лет молился о прощении смертного греха. Прознав о его особом целительском и провидческом даре, к нему на остров потянулись толпы страждущих.

Между тем в нашей суетной жизни старцы — одна из вечных загадок. К ним на Руси издревле особое почтение и интерес. Люди обращались к ним кто за советом, кто за исцелением — даже в богоборческие советские времена. Есть такие старцы и сейчас — «Комсомолка» уже писала о том, в каких монастырях находятся их обители. Об одном из старцев я сначала узнала от своей приятельницы. Она с упоением рассказывала, что собирается поехать в Боровский мужской монастырь, где живет отец Власий. Он якобы видит людей насквозь и может дать мудрый житейский совет. Вернулась подруга обескураженной. Как только она зашла к батюшке, он тут же ей сказал: «А крест-то на тебе чужой!» — она действительно попросила его у подруги перед поездкой. И строго заметил, что нужно в церковь ходить, молиться, а спрашивать, как удержать сразу двух мужчин, — нехорошо… Знакомая на самом деле запуталась между мужем и любовником… «И как он узнал?» — удивлялась она. И тут же рассказывала о чудесах, которые происходят в монастыре. Вот девочка, мол, одна плохо видела. А отец Власий ее в лоб поцеловал, и она прозрела… Словом, решила я поехать к старцу, чтобы самой во всем убедиться…

В очередь за чудом

В старинный городок Боровск, что в семидесяти километрах от Москвы, я попала накануне Крещения.

— Не подскажете, как к отцу Власию добраться? — спрашиваю у продавщицы тыквами.

— На маршрутку садись, у рощи остановит. А там по тропинке. Народ дорожку туда протоптал. Но к старцу сразу не попадешь. Мы рядом живем, а все — никак. Это надо в очереди сутками стоять, караулить.

У входа в монастырь меня останавливает вратарник:

— И куда собралась, девица?

— К отцу Власию. Можно мне в монастырь?

— Он же — мужской… — ухмыляется в бороду. — А к отцу Власию много желающих. Только на праздники он не принимает. Звони после Крещения…

Но что-то мне внутри подсказало — не стоит сразу домой поворачивать. Вижу, еще две женщины к собору идут. Я — за ними. Разговорились.

— Отец Власий моей подруге помог, — поделилась со мной одна из них. — У них с мужем долго ребеночка не было. Старец сказал, что нужно им обвенчаться. Так они и сделали. И родила моя подруга недавно. А вообще он каждого человека насквозь видит.

— Как это?

— И прошлое твое, и будущее знает. Только если что говорит, все исполнять надо. А это порою так трудно!

…Дорожка сама повела к двухэтажному зданию. Поднялась я по лестнице. Вижу, по лавкам народу немало.

— К кому вы? — спрашиваю.

— К отцу Власию, — девушка подняла лицо от молитвенника.

— А кто в очереди последний?

Народ отмалчивался. Потом одна женщина пояснила:

— Тут те, кого отец Власий по многу лет знает. С праздником поздравить пришли.

Из комнатки старца выходят молодые муж с женой, она держит на руках мальчика и улыбается счастливо:

— Слава богу, нет у Сашеньки болезни, что врачи ставили. Батюшка сказал, надо пить козье молоко и есть курагу.

Рядом со мной одевалась миловидная женщина.

— Ой, как я рада, что к нему сегодня попала, — затараторила она. — Говорил же мне батюшка: «Не ешь, Катя, перед телевизором». Ведь не слушала. Желудок заболел. Врачи поставили опухоль, сказали, надо делать операцию. Я — к батюшке. Думаю, даст благословение — решусь. Он сказал мне: «Слушай врачей. Они все сделают как надо». Все, пойду ложиться в больницу!

Рассказали мне в очереди про уникальный случай. Привезла мать сына, молодого парня, вся в слезах: «Врачи сыну СПИД поставили. Ночами не спит — задыхается». Отец Власий лоб парню перекрестил, дал масло, привезенное из Иерусалима. Парень принял масло и в первую же ночь уснул. Вскоре оба снова приехали к старцу с радостной вестью: врачи в анализе крови СПИДа не обнаружили… И задыхаться парень ночами перестал…

Говорили, что к отцу Власию несколько лет подряд ездил писатель Александр Солженицын с супругой Натальей Дмитриевной. И еще много людей известных. Только имена их держатся в тайне.

Чаще всего приезжают к старцу с серьезными проблемами. Но бывают и курьезы. Одна бабушка все никак не могла попасть на прием и уговорила его водителя: «Ой, милок, помоги!» Тот сжалился и бабушку провел, а потом получил от отца Власия выговор. Старуха-то чего просила: холодильник у нее старый, и она решить не могла — покупать ей новый или нет.

…»Больше отец Власий принимать не будет», — пронеслось по рядам.

Вышел из кельи крепкий мужчина с длинной бородой, в очках и в рясе. Все тут же повскакивали, кто-то попытался за подол его ухватить… Пожилая женщина успела на ходу вопрос задать:

— Батюшка, ну что мне с работой делать?

— Я же в прошлый раз говорил: слушай свое начальство, не спорь, — строго сказал ей старец. — Что ж ты не выполнила! Ешьте пироги с грибами, держите язык за зубами…

Затем отец Власий всех оглядел. Кивнул:

— Господи, благослови вас…

А одну женщину вдруг за нос ухватил и быстро ушел.

— А чего это батюшка меня за нос? — удивилась та.

— Так батюшка, говорят, грехи вытягивает, — кто-то, смеясь, ответил ей в толпе.

Я расстроилась, что не попала к старцу. Меня успокоила девушка Лена, что была передо мной в очереди:

— Не переживай. В следующий раз попадешь. Всех, кому надо, Господь к нему обязательно приведет.

Тут я поняла, что еле на ногах стою. Целый день не ела. И Лена меня пригласила:

— Пойдем, я в трапезной договорилась. Нас покормят.

Такого вкусного борща с ароматным белым хлебом я давно не ела. Поев, мы убрали посуду, крошки со стола стерли. Здесь так принято. В трапезной кормят трудников — мирян, которые приходят в монастырь работать.

Уезжая в Москву, я знала, что еще вернусь…

Батюшка вылечился от рака

У самого отца Власия — удивительная история. Бабушка его была монахиней, от нее-то и пошла его любовь к Богу. Учился он в мединституте в Смоленске, дружил с девушкой, но вынужден был скрыть от нее свою веру. Ходил в собор тайком, а девушка подумала, что он к кому-то на свидания бегает. Выследила его в храме и доложила в ректорат. Из-за травли молодой студент из института ушел. Уехал в Закарпатье и через пять лет постригся в монахи. Стали величать его отцом Власием. Потом служил в храме в Тобольске. Там тоже испытал гонения, после чего принял схиму — отказался от всех мирских радостей. В Боровске — с 79-го. Когда отец Власий поселился в здании сельхозтехникума (он был в здании монастыря), первое время в лунные ночи откуда-то раздавались стоны. А еще местные жители рассказывали, что видели призрак — монаха. Считали, что это дух святого Пафнутия святыню охраняет. А стоны по ночам объясняли тем, что обитель на костях стоит. В 1610 году поляки прорвались в монастырь и за ночь уничтожили около 5 тысяч дружинников, монахов и жителей. Тела захоронены здесь в двух братских могилах.

Когда отец Власий стал читать псалтырь, стоны по ночам исчезли. Однажды 14 мая — на день Пафнутия Боровского — обвалился купол в соборе Рождества Богородицы и открылись фрески, которые расписывал Дионисий, ученик Андрея Рублева. И монастырь стали восстанавливать.

Владыка предложил отцу Власию стать игуменом монастырским. Но тот отказался. Как рассказывают, отец Власий узнал, что болен раком, и уехал на греческий Афон. Пять лет он был в уединении — затворе. Когда вернулся в Боровск, паломников к нему стало еще больше.

Диагноз ставит по глазам

Рассказывать о том, что кому сказал отец Власий, здесь не любят. Одна из паломниц мне пояснила: сам старец предупреждает, чтобы все сбылось, сокровенные вещи нужно держать при себе. Молчать труда нет, а польза великая.

Хотя какие-то случаи все же до прихожан доходят. Например, как-то мужчина пришел, а батюшка ему говорит:

— Вижу, сердце больное. Куришь много. Выйдешь отсюда, курить не будешь.

Мужчина удивился. Но вправду больше сигарету в рот не взял. И сердце отпустило.

Сам отец Власий так объяснял свой дар видеть болезни:

— Людская молва разнесла, что я чуть ли не экстрасенс. А я раньше изучал иридодиагностику и по радужной оболочке глаз могу диагносцировать разные заболевания. Вообще почти все болезни тела напрямую зависят от болезней души. Стоит человеку устать, омрачиться, ослабнуть, как тотчас врываются недуги.

Плату за прием батюшка не берет. Но народ обычно все равно пытается его отблагодарить. Кто немного денег оставит, кто яблочком угостит или пирогом. Эти дары идут на нужды монастыря, на стол к монахам и паломникам-трудникам.

Как я исповедалась в мужском монастыре

Через неделю я узнала, что очередь к старцу расписана на полторы недели вперед.

— Поживите дней пять в гостинице, может, и пораньше попадете, — посоветовали мне по монастырскому телефону. — А вообще в воскресенье отец Власий проводит исповедь.

Я выехала заранее — в субботу. Сутки не ела скоромной пищи, как положено. Остановилась у добрых людей на ночлег. Хозяйка приютила еще троих паломниц. Мне подсказали, что грехи, в которых я раскаиваюсь, лучше написать на бумаге. И отдать отцу Власию. А то люди обычно теряются на исповеди и забывают, что хотели сказать.

Я три листа исписала, всплакнула — не так-то просто в грехах каяться. Вместе с соседкой прочла канон. В три часа ночи мы пошли занимать очередь. У монастырских ворот уже кто-то в валенках переминался с ноги на ногу.

— Девочки, предупреждаю, со мной еще восемь человек, — сказала пожилая женщина. — Можно я пойду? А то уже два часа здесь стою.

Откуда-то прибежал рыжий кот и стал тереться возле нас… Мороз! В соборе Рождества Богородицы исповедь началась в семь часов утра.

До меня человек двадцать прошли. К отцу Власию подходили по одному.

С кем-то он разговаривал шутливо. С кем-то — очень строго.

Одной девушке, которая жаловалась на нескончаемые болезни, сказал:

— Сначала душу лечить надо, потом — все остальное.

Мое сердце затрепетало. Внимательно прочел отец Власий мои листочки. Несколько раз вздохнул сочувственно. Посмотрел в глаза.

— А теперь, — говорит, — покажи мне свой крест.

Подержал крестик в руках. Потом встала я на колени. Помолился батюшка. Поцеловала я крест и псалтырь. И тихонько отошла в сторону.

И будто плита бетонная упала с моих плеч. Так вдруг в сон потянуло. Прислонилась я к стене и отключилась.

Пришла в себя, когда служба началась и полилось под своды купола красивое пение. Открыла глаза и от удивления обомлела. Прямо передо мной стоял известный танцор Андрис Лиепа с букетом белых роз. Я подошла к нему и спросила, не к отцу ли Власию он приехал.

— К нему. Мы дочку у отца Власия крестили восемь лет назад. Потом он в затвор на Афон уходил. И как снова появился в монастыре, мы к нему приезжаем постоянно. Удивительный человек! Я не знаю, как мы без отца Власия были бы…

Потрясенная, провела я эти полдня в монастыре. На выходе кто-то окликнул меня. Андрис Лиепа! Он решил подарить мне свой календарь и подписал его: «Светлане — на память».

И тут я призналась ему, что журналистка.

— Знаете, Андрис, в прошлом году ваша жена Екатерина вручала мне диплом на конкурсе «Папарацци года».

Мы с ним вместе посмеялись такому совпадению.

А вообще, подумала я, случайностей в нашей жизни не бывает. Значит, все это просто мне было нужно.

В начале 90-х гг. ХХ в. в нашем городе сформировалось движение православных трезвенников. Однако работа осложнялась отсутствием постоянного храма. В 1995 г. член Совета клуба трезвенников Сергей Евгеньевич Васильев, директор завода АТИ, предложил для работы клуба помещение на территории завода для домовой Церкви.

С Божией помощью домовая Церковь была построена к 1997 г. и 13 марта в ней состоялось первое служение мирским чином.

17 марта 1997 г. новую Церковь и Клуб «Бодрствование» посетил Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, который благословил освятить храм во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Таким образом, было положено начало первому после 1917 г. православному центру трезвенничества.

В том же году при храме по благословению старца о. Николая Гурьянова было организовано «Православное радио Санкт-Петербурга», которое впервые вышло в эфир 9 ноября 1997 г. и продолжает с тех пор работать сначала на средних волнах 684 кГц, а в настоящее время на частоте 828 кГц (362 м) ежедневно.

27 января 1998 г. настоятелем храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» был назначен митрофорный протоиерей Иоанн Миронов. Число прихожан резко умножилось, так что далеко не все желающие могли попасть в храм. Поэтому в этом же здании этажом ниже 1-го октября 1998 г. началось строительство придела в честь петроградских священномучеников Вениамина и Серафима.

Примечательно, что престол в честь этих святых стал первым в России. С самого начала строительства чувствовалось поддержка небесных покровителей храма. К примеру, в храм был пожертвован образ Христа Вседержителя на обратной стороне, которого сохранилась дарственная надпись святителя Вениамина, сделанная за три дня до ареста. Ныне эта икона стала чтимой святыней храма.

Внучка священномученика Серафима игумения Серафима, будучи настоятельницей Новодевичьего монастыря в Москве, узнав о строительстве храма в честь своего деда, приняла самое активное участие в его благоукрашении. Она подарила в храм несколько икон в память о священномученике. Это прежде всего образ самого митрополита Серафима, копия иконы Христа Спасителя, написанной святителем, образ прп. Серафима Саровского, и икону Умиления Божией Матери.

Молитвами святых Вениамина и Серафима строительство было завершено в кратчайшие сроки всего за пять месяцев. Многие прихожане потрудились на безмездных началах. 14 марта 1999 г. состоялась первая служба в новом храме.

Бог даст и впредь не иссякнет, а умножится молитвенно делание пастырей добрых и дела покаяния в этом богоданном приходе.

Владимир Алексеевич МИХАЙЛОВ,
председатель православного клуба «Бодрствования» на заводе АТИ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *