Храм в петушках

История Свято-Афанасьевского храма г. Петушки.

Протоиерей Артемий Исмайылов

Настоятель

После постройки железной дороги и появления станции Петушки, для нужд рабочих- железнодорожников в 1897 г. открылась школа. В 1898 г. для нее построено особое здание. 15 июля 1899 г. около здания школы была произведена закладка церкви. В течении года храм построили и освятили 9 июля 1900 г. во имя Свт. Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца. После революции храм был закрыт, разорен и разрушен. Восстановление храма началось в 2000 г. 10 февраля 2000 г. было получено благословение на восстановление храма. Доброе начинание благословил Высокопреосвященнейший Евлогий, архиепископ Владимирский и Суздальский. 26 октября 2000 г. был заложен первый и пока единственный храм во имя святителя Афанасия Ковровского. Владыка освятил и часовню во имя Иверской иконы Божией матери, где первоначально совершались богослужения. 7 января 2002 г. на Рождество Христово в новом храме состоялась первая Божественная Литургия. 10 февраля того же года на купол храма был поднят крест. 26 октября 2002 г.

совершилось великое освящение храма. Освящение совершили Патриарший Экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет и архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий в сослужении многочисленного духовенства. Первым настоятелем Свято-Афанасьевского храма был игумен Афанасий ( Селичев). В настоящее время он является настоятелем Михайло-Архангельского монастыря в г.Юрьеве-Польском Владимирской области.

настоятель храма – священник Артемий Исмайылов.

При храме по благословению Высокопреосвященнейшего Евлогия , архиепископа Владимирского и Суздальского действует Православная гимназия ( 1—4 классы).

Храм открыт ежедневно с 9.00 до 16.00.

Богослужения совершаются в двунадесятые и большие праздники, в дни памяти чтимых святых, а так же в субботу и воскресение.

Начало вечернего богослужения в 15.30.

Начало утреннего богослужения в 8.00.

Кроме того, каждую пятницу в 9.00, если нет Божественной литургии, служится молебен с акафистом Иверской иконе Божией Матери и святителю Афанасию, епископу Ковровскому, которые чередуются между собой.

Давным давно, на месте, где стоит нынче удивительной красоты храм, стояла деревянная церковь, которую сожгли отряды Батыя. Позже церковь выстроили вновь. Но деревянный храм снова был уничтожен в Смутное время. После чего местные жители на этом месте воздвигли деревянный крест. Через 300 лет здесь на собственные средства решил построить каменную церковь московский промышленник и предприниматель Иван Павлович Кузнецов, судьба семьи которого была тесна связана с Петушками. В 1904 год, в очень сложных условиях началось строительство. Уникальная трехчастная церковь построена в «псевдорусском» стиле, характерном для конца 19 — начала 20 века, и представляет собой редкий для Владимирской области памятник, являющийся разновидностью позднего модерна. 19 июля 1910 года храм был торжественно освещен, были освещены и престолы: центральный в честь Пресвятой Богородицы, левый — во имя святителя Николая Чудотворца, правый — во имя апостола Иоанна Богослова. Вход в храм украшает надпись » Вера без дела мертва есть». Особую ценность представляет внутренне убранство храма. Удивительное архитектурное пространство, живописное оформление и предметы декоративно-прикладного искусства не имеют аналогов. Великолепно выглядит резной дубовый иконостас, на общем фоне которого золотом сияют иконы. Необычна и ограда солеи, изготовленная из бронзового литья в начале прошлого века. Живописные орнаменты храма, изображения херувимов на иконостасе, святых на столпах и на стенах, и некоторые сюжеты настенных росписей перекликаются между собой узорами. Всю юго-западную стену придела апостола Иоанна Богослова украшает фреска, повторяющая картину русского мастера Г.П. Семирадского «Христос в доме Марфы и Марии», на северо-западной стороне придела святителя Николая Чудотворца, стена полностью закрыта копией картины русского художника В.Д. Поленова «Христос и грешница».

За царскими вратами впечатляет запрестольное изображение Божией Матери с Младенцем —

копия работы В.М. Васнецова во Владимирском храме в Киеве. Великую ценность для всех верующих представляет икона «Знамение», лежащая на аналое. Богат и великолепен её золотой оклад работы мастеров ювелирной фирмы Карла Фаберже. Свято-Успенский храм за время своего существования не закрывался и не был разорен, сохранив своё внутренне убранство. В храме в любое время тихо, уютно и благодатно. Как говорят, намоленное место! С высокой звонницы открывается захватывающий вид на город Петушки и его окрестности и все желающие могут подняться на колокольню и тогда раздаются нестройные, но громкие перезвоны — от души! Особенно любят звонить дети.

2 января паломники нашего храма во главе с отцом Стахием совершили поездку ко святыням Покрова и Петушков. Первой остановкой стало село Иваново, храм Тихвинской иконы Божием Матери. Настоятель этого старинного храма, построенного в 1816 году в стиле классицизм, — отец Александр Дьяченко, писатель. Он радушно встретил гостей, рассказал им историю храма, провел в летнюю его часть. Беседа была столь интересной, что наши путники задержались в этом храме дольше, чем планировали, однако, никто об этом не пожалел.

Следующий храм, который посетили паломники — Успенский храм в Петушках. Он был построен в 1910 году, и службы здесь никогда не прекращались. Сохранилась первоначальная роспись храма: прекрасные фрески и орнаменты.

Затем был обед, да не где-нибудь, а в ресторане «Прага». Снег, которого в Москве почти нет, очень всех радовал.

Третья остановка — у домика, где жил прп. Афанасий Ковровский. Рядом с домом — маленький храм. Сотрудники музея рассказали о святом и вынесли для поклонения его личные вещи: вырезанную им самим панагию, вышитая им закладка для Евангелия, кадило, сделанное из тюремной посуды, и шапочку святого, которую благословили возлагать на паломников, что и было сделано.

Четвертая остановка — храм Покрова Пресвятой Богородицы в г. Покров. Главной святыней храма является список Тихвинской иконы Богородицы. Рядом с храмом похоронен С.И. Фудель, философ, историк Церкви, немало пострадавший от репрессий советской власти.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *