Христианство и женщина

РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ

Елена Катаева,

вице-президент компании “Газпромрегионгаз”, Москва

В живых системах равенства не бывает

Если честно, я вообще сомневаюсь в такой ценности как равенство: в живых системах равенства не бывает. Взгляните на весенний лес: между зеленой березкой, высокой сосной и только что пробившимся подснежником нет никакого равенства! Именно благодаря этой гармонии все там дышит Божьей благодатью.

Я не понимаю, что такое особая роль мужчины или женщины. Мне кажется, отношения с Господом Богом у каждого из нас настолько индивидуальны, что нет никакого смысла искать какую-то единую для всех роль. Бесспорно, есть женщины, которые внесли особый, неоценимый вклад в историю Церкви и религиозной мысли, но есть и такие, которым Господь дал просто ровно и тихо пройти свой путь. И не нам решать, кто из них имеет больше заслуг – это выяснится на Страшном суде. Рассуждать, кто более важен для Церкви, – немного по-детски, все равно, что спрашивать, кто важнее: папа или мама. Семья важна!

Олеся Николаева,

поэт, прозаик, эссеист, доцент Литературного института им. Горького, Москва

Любое дело для Церкви – достойно

Безусловно, неравенство между мужчиной и женщиной существует – оно заложено изначально, при сотворении Адама и Евы. Однако оно совершенно не умаляет женщину! Мне кажется, неплодотворно само действие – поиск роли, четкого ее определения…. Пока мы находимся внутри церковной традиции, внутри экзистенции, мы не нуждаемся в ее рациональном осмыслении. Но как только естественное верование и проживание жизни начинают разлагаться сомне-ниями, мы принимаемся искусственно кон-струировать новые идеи, модели мира… Именно тогда рождаются мысли о своем месте, об особой роли, и это всегда свидетельствует о том, что органическая ткань жизни порвалась.

История дает нам удивительные примеры женщин, которые очень многое сделали для Церкви – наши святые, помощницы, заступницы – прежде всего, конечно, Матерь Божья. Отклик на их любовь к нам может помочь обрести дело, которому мы будем соразмерны. Даже если это дело касается самых незначительных обязанностей, будь то очистка подсвечника или мытье полов, – не беда, в Церкви достойно заниматься и этим! В конце прошлого века была такая замечательная игуменья – Серафима Черная. Она была академиком, а, выйдя на пенсию, пошла продавать свечки в храм Ильи Пророка. Но именно с этого, казалось бы, неприметного места, Господь избрал ее и сделал игуменьей Новодевичьего монастыря.

Ульяна Пчелинцева, школьница, Нижний Новгород

Главная роль – роль матери

Я считаю, что мужчины и женщины в Церкви не равны, но и проблемы из этого делать не стоит. Ведь в обычном мире, не православном, мужчина и женщина тоже не равны: женщинам уступают места

(к сожалению, не всегда), пропускают вперед – и это хорошо! Думаю, главная роль женщины в Православии – роль матери. То, что женщина терпит страдания и муки, рожая детей, и потом воспитывает их, достойно настоящего уважения. Сейчас в мире женщины наоборот хотят быть равными мужчинам, делают карьеру, а рождение детей откладывают “на потом”. Мне кажется, это не совсем правильно. Если бы женщины стремились заработать больше денег для того, чтобы вырастить ребенка, не знающего нужды… Но нет – это делается, в основном, для удовлетворения своего Эго. А в Церкви женщины не забывают о детях – для православной семьи пять-семь детей не редкость.

Анна Ковальчук,

актриса театра имени Ленсовета, Санкт-Петербург

Женщина должна петь славу своему мужчине

Поскольку именно женщина является Матерью Иисуса Христа, безусловно, ей отведена какая-то особая роль в Церкви. Но на генетическом уровне женщина ощущает свою второстепенность в этой жизни и в своем предназначении. Я не знаю церковных канонов и причин, почему так происходит, но мы и в Церкви ведем себя поскромнее, уступая первые места мужчинам.

Женщина должна петь славу своему мужчине и должна быть под его властью, и это ее нисколько не принижает. Это – нормально. К сожалению, только приходя в Церковь, женщины начинают без комплексов воспринимать свою “второстепенность” и перестают пытаться занять главенствующее место. В жизни женщины зачем-то все время стараются быть умнее, сильнее мужчин. Но женщине это тяжело, она перестает быть женщиной, если начинает соперничать с мужчиной. К счастью, есть такие места, как Церковь, где сохранился правильный порядок вещей.

Майя Кучерская,

писательница, Москва

Творческая сила молчания

Такой проблемы в Церкви не существует, она существует в церкви земной – той, что пишется с маленькой буквы, в собрании верующих. И роль женщины в церкви – действительно огромна. Вектор этой роли, ее суть выразила жизнь Матери Божией. Это служение, и это материнство. А еще святые отцы заметили, что голоса Богородицы в Священном Писании мы практически не слышим. Ни когда Ее Сына славословят, ни когда так страшно казнят. Она хранит молчание.

Роль женщины в Церкви – еще и в том, чтобы всем своим обликом являть ту глубину и красоту, которые скрыты в молчании. Слова апостола “женщина в церкви да молчит” – возможно, напоминание как раз об этом. О творческой силе молчания, на которую мужчины, не исключено, что и не способны в такой полноте… Им надо все подробно обсудить, разобраться, поспорить, привести аргументы, а женщина – тихо посмотрит, как они кипятятся, жестикулируют, и просто поставит на стол – что там? пирожки, чай? Тут все и смолкнут, займутся пирожками, в конце концов, чайку попьют, ну, и – подобреют.

Еще одна грань женского призвания – мягкость. Самое яркое воспоминание детства – как мама гладит меня по голове. И рука у нее… очень мягкая!.. Гладить всех по голове – вот для чего нужны женщины – и в Церкви, и за ее пределами.

Лоранс Гийон,

исполнительница русских и французских народных песен, художник, писатель, Москва

Мужчины не всегда ведут себя как господа

Вопрос равенства мужчины и женщины в Церкви никогда не был для меня большой проблемой, я не испытываю ни малейших притеснений или давления со стороны мужчин. Может, в этом заслуга настоятеля моего прихода – отца Валентина Асмуса: он очень открытый, добрый человек. Конечно, иногда мне приходится видеть иное отношение к женщине… Когда я была на Валааме, меня поразили слова девушки-экскурсовода о том, что женщины должны относиться к мужчинам с преклонением, а в семье сестры должны прислуживать братьям.

Я не согласна я этим, ведь дети – это дети, и преступно внушать маленьким мальчикам, что они должны вести себя, как господа! Они не зарабатывают, не защищают семью, но уже с ранних лет приучаются властвовать и принимать почести. У меня традиционные понятия о семье, но одновременно я человек творческий и не чувствую себя ниже мужчин. Да, апостол Павел говорил, что “мужчина – господин женщины”, но это почти недостижимый идеал: к сожалению, мужчины далеко не всегда ведут себя, как господа.

Ольга Суровегина,

программный директор официальной радиостанции

Санкт-Петербургской Митрополии “Град Петров”

Дары женщины для Церкви

Что значит: “особая роль женщины в Церкви”? Кажется, о чем тут говорить? Ведь написано апостолом Павлом, что нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского… Все равны перед лицом Божиим. И все-таки мы можем поразмышлять об особой роли женщины в Церкви.

Церковь в ее земной составляющей – это все мы, со всем тем, что мы в нее приносим: “Твоя от Твоих Тебе приносяще”. Мы приносим данные нам Богом земные дары, не только хлеб и вино, но и все свойства наши, все таланты, чтобы приобщить их, причастить, сделать частью Вечности. Женщине Творец даровал многое, чтобы она смогла продолжать жить и выполнять свою роль уже вне райского состояния. Рожать детей в муках, а потом в окружении страшного, во зле лежащего, мира растить их, сберегать очаг (часто каторжным трудом), иногда просто воевать за свой дом, за свою семью. Самые главные дары – бесконечное терпение, удивительная выносливость, способность сохранить красоту, порядок, достоинство – и в себе, и в своем доме – в любых невзгодах, особенная житейская изобретательность и главное – способность ко всепрощающей любви, которую еще иногда называют “слепой материнской”, и которая действительно слепа на все, на все обстоятельства, а зряча только на свое страдающее чадо…

Но все эти дары могут по-настоящему расцвести и принести достойные плоды только в Церкви, только Господь может сообщить им новое, нетленное достоинство. А принести их в Церковь должна – женщина.

Елена Николаева,

заместитель председателя Общероссийской общественной организации

“Деловая Россия”, Москва

Как Христос возлюбил Церковь…

■ Роль женщины в Церкви можно действительно назвать особой. Причем и в Церкви как институте, и в малой Церкви – семье.

Христианство – единственная из мировых религий, уравнивающая мужчину и женщину пред Богом. Яркое свидетельство тому – Божья Матерь (Женщина), стоящая над всем Ангельским миром и Святыми. Через женщину – Еву – мир пал, и через женщину – Божью Матерь – мир спасся.

Очень часто цитируют: “Жена да убоится мужа своего”, и крайне редко произносится продолжение этой цитаты: “А муж возлюбит жену, как Христос возлюбил Церковь”. В этих словах и раскрывается истинная роль женщины в Церкви: если Христос ради Церкви отдал себя на смерть, то апостол Павел, призывая мужей любить своих жен так же, как Христос возлюбил свою Церковь, указывает на безусловную особенность роли женщины.

Церковь-семья немыслима без женщины – жены, матери, мудрой хранительницы домашнего очага. Женщина – продолжатель жизни на земле, значит, роль ее действительно особая! Церковь как институт также немыслима без женщины. Со времен Христа нам известны Святые Равноапостольные жены, первые мученицы, просветительницы. Да и наше недавнее прошлое – семьдесят лет советской власти… Кто заполнял наши церкви? “Белые платочки” – малограмотные бабульки – были настоящими подвижницами. А сегодня, когда Церковь возрождается, кто может воспитать новое поколение современных православных? Только женщина-мать, жена. Храм, священники, приходская жизнь, воскресные школы – все это, безусловно, помогает ребенку в религиозном становлении, но без каждодневного труда православной матери оно практически невозможно.

В современном мире женщины становятся все более социально активными. Уверена, проникновение женщин в общественные процессы способно внести в эту сферу созидание и мудрость. Перед каждой из нас стоит сверхзадача: сочетать в себе все предназначения, данные нам Богом.

Христианское назначение жены

фото: Суханов Алексей
сайт: photosight.ru

Неоспорима и не требует доказательств та мысль, что в руках женщины находится огромное влияние на дела человечества — и добрые, и злые.

Влияние женщины велико, но оно благотворно только тогда, когда вся жизнь женщины сообразна с ее назначением.

В древней брачной молитве VII-VIII вв., говорится об обязанностях жены: «Соединенная благим и счастливым сожительством, пусть она хранит повеления вечного закона и помнит, что она уполномочена не только к брачной свободе, но и к соблюдению святого потомства… Верная и чистая, пусть она выходит замуж во Христе (по закону Христову и пребывает подражательницей святых жен. Пусть будет любезна мужу, как Рахиль, мудра, как Ревекка, долговечна и верна, как Сарра. Пусть ничего не извлечет (ничем не воспользуется) из нее оный Коварный виновник вероломства; да пребудет она твердой в заповедях и вере; да оградит свою слабость силой церковной дисциплины; соединенная с одним мужем, пусть избегает незаконных сношений. Пусть будет она важна смирением, достопочтенна стыдом, научена в небесных науках. Да будет она обильна потомством, честна и невинна, и да достигнет покоя блаженных и Небесного Царствия».

Жена-подруга дарована Богом мужу. Она своим живым участием в его блаженстве, своей любовью должна сделать это блаженство полным, ее призвание — любовь. Этому призванию соответствует и то место, которое назначено женщине Самим Богом. Место это не унизительное для женщины. Она не ниже мужчины, потому что она не только помощница мужу, она помощница «подобная ему», «сонаследница благодатной жизни» (1 Петр. 3, 7). Однако же место это второстепенное, зависимое: жена сотворена после мужа, создана для мужа. Как взятая от него, она «кость от кости его, плоть от плоти его» (Быт. 2, 21) и столь тесно соединена с ним, что он не может унизить ее, не унижая самого себя.

На любовь и скромное положение в жизни указывают и те отношения, в какие христианский брак ставит жену по отношению к мужу. Жена призвана любить мужа, как Церковь любит Христа (вне любви нет другой связи между Христом и Церковью), и по силе этой любви подчиняться мужу, как Церковь Христу, потому что царство благодати есть царство любви, а не рабского страха. Любить, жертвовать собою во имя любви — это потребность ее души, это закон ее существования, закон, к исполнению которого никто и никогда не принуждает ее. Любовь внушает женщине не только самоотвержение, она дает ей мужество, то мужество, которое необходимо для совершения добра и которого у женщины бывает больше, чем у мужчины. Мы не говорим о мужестве деятельном, в этом отношении мужчина превосходит и должен превосходить женщину. Последняя уступает ему в этом безтрепетно. Но у нее гораздо больше мужества страдательного, которое чаще требуется в сфере скромной, ежедневной деятельности. Мужчина сумеет скорее покончить с чем-нибудь, а женщина лучше перенесет; мужчина предприимчивее, женщина терпеливее; мужчина смелее, женщина крепче. Посмотрите на женщину во время ее жесточайшей болезни, данной ей в удел, ценой которой служит жизнь человека; сравните ее с мужчиной во время его одиночества, болезни, бедности, вдовства, несчастья… Преимущество в терпении остается на стороне женщины. В случае мучений публичных мужчина поддержит свою честь, но если дело коснется страданий, незаметных для взоров людских, то будьте уверены, что женщина окажется выносливее. На долю женщины достается больше мелких неприятностей, чем на долю мужчины, и в то же время меньше удовольствий, если только мы, в числе удовольствий не поставим удовольствия делать добро. Это удовольствие благочестивая женщина вкушает даже во время страданий своих и самим страданием привязывается к тому, для кого страдает.

Положение жены — положение существа любящего и преданного. Такое положение назначено ей Самим Богом (Еф. 5, 22-24, 33; 1 Пет. 3, 1-6). Если же такое положение жены есть закон Божественный, то при нем только возможно для нее выполнение своего назначения, возможно счастье жизни семейной. Нарушение порядка, установленного Богом, не может пройти безнаказанно.

Поэтому под страшным влиянием греха все принимает превратный вид и два основных стремления, в женщине — любовь и скромность — получают превратное направление, деятельность становится суетливостью, наблюдательность переходит в пустое любопытство, острота ума обращается в лукавство, проницательность — в дерзость, быстрота взгляда — в ветреность, нежность — в кокетство, вкус — в изысканность, подвижность впечатлений — в каприз, способность проникать в сердце становится интригой, влияние — в деспотизм, нежность природы — в раздражительность, потребность быть полезною — в жажду нравиться… Переворот душевных наклонностей при круге ее занятий, назначенных в удел женщине, ставит ее в такое положение, что она начинает обращать внимание только на внешнюю, маловажную сторону вещей, становится односторонней в своих взглядах, в ней проявляется самонадеянность. И вот она не сомневается уже ни в своих познаниях, ни в своих силах, не терпит противоречий, не желает даже понять их и, нечувствительно для самой себя, переходит на путь гордости. Далее: в силу потребности любить и жертвовать собою, при ложном направлении всех наклонностей, женщина хлопочет о самой себе до самозабвения, делается ревнивою и завистливою или же ради мужа и детей становится несправедливой, скаредной (скупой, стяжательной), приобретая, распространенный вид «семейного эгоизма». Так, сердце женщины, одно из богатейших сокровищ земных, перестав быть сокровищем Божиим, становится сокровищем врага рода человеческого.

Враги Церкви Христовой хорошо знают силу влияния женщины; для них верующая благочестивая женщина столь же ненавистна, как и добрый ревностный пастырь. Поэтому они прилагают все усилия к тому, чтобы оторвать женщину от домашнего очага, от влияния ее на семью, на воспитание детей, лишить ее веры Христовой, развратить, увлечь несбыточными мечтами ложной свободы, свободы от исполнения своего прямого долга, посеять в ее душе пагубные плевелы превозношения и гордыни, которые являются источниками нескончаемых семейных раздоров и разделений.

Но кто же исправит, перевоспитает сердце жены? От кого другого ожидать такой благодати, если не от Сына Божия, который через Своих служителей указал жене ее назначение и, кроме того, в Своей жизни указал ей совершеннейший образец жизни, в Своем Кресте открыл ей путь к достижению этого образца?! Вера Христова, столь близкая природе души человеческой, еще более сродни душе жены, сродни до того, что жена может быть истинной женой только при условии приятия Евангелия. И, следовательно, жена может исполнить вполне свое назначение только тогда, когда она стоит близ смиренного и любвеобильного Спасителя. Здесь ее перевоспитание, здесь ее спасение, здесь ее величие!

Чтобы уничтожить в жене стремление к преобладанию над мужем, Апостол высказывает ей основание, по которому она должна подчиняться мужу: хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог… Мужчина есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа; ибо не муж от жены, а жена от мужа; и не муж создан для жены, а жена для мужа (1 Кор. 11,3, 7-9). Чтобы уничтожить все хитрости кокетства, в которых выражается стремление жены к преобладанию, апостол высказывает желание, чтобы жены, одеваясь пристойно, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос или золотом, или жемчугом, или драгоценной одеждой, а добрыми делами. Что этим наставлением он желает прекратить стремление к преобладанию, видно из следующих слов его: «жене не позволяю властвовать над мужем» (1 Тим. 2, 9-12).

Вселенский учитель IV века святой Григорий Богослов в письме к жене градоправителя Олимпиаде пишет: «Прежде всего почитай Бога, а потом супруга — глаз твоей жизни, руководителя твоих намерений… Родившись женщиной, не присвояй себе важности, свойственной мужчине; не величайся родом, не надмевайся ни одеждами, ни мудростью. Твоя мудрость — покоряться законам супружества, потому что узел брака все делает общим у жены с мужем.

Когда муж раздражен, уступи ему; а когда утомлен, помоги нежными словами и добрыми советами… Сколько бы ты ни была раздражена, никогда не укоряй супруга в понесенном ущербе, потому что сам он лучшее для тебя приобретение. Не укоряй и за то, что конец дела противен его предприятию. Это было бы несправедливо, потому что, по ухищрению демона, часто и благоразумные предприятия не достигают цели. Не укоряй его также в недостатке силы, потому что в мече всегда есть сила.

Кого не любит твой муж, того не хвали с хитрым намерением неприметно уязвить мужа словом. Благородным мужьям и женам, а особенно женам, и во всяком случае, прилична простота сердца.

Радости и все скорби мужа почитай общими. Пусть и заботы будут у вас общие, потому что чрез это возрастает (благоусторяется) дом. И твой совет может иметь место, но верх должен быть мужа. Когда муж скорбит, поскорби с ним и ты несколько (сетование друзей служит приятным врачевством в печали), но вскоре потом, приняв светлое лицо, рассей грустные его мысли, потому что сетующему мужу самая надежная пристань жена» (свт. Григорий Богослов, «Советы Олимпиаде»).

Жена должна убеждать и приучать мужа к большей скромности и целомудрию, если этого недостаточно в нем. «Не нужно, -говорит Златоуст, — приучать своих мужей, чтобы любили только наружность. Если ты будешь нескромно одеваться и украшать себя, то муж твой, привыкши к этому, взирая на твое лицо, легко может быть прельщен распутными женщинами, которые обычно так украшают себя. Если же ты научишь его любить благонравие и скромность, то он будет отвращаться от женщин легкого поведения. Итак, не приучай его прельщаться смехом, ни свободными телодвижениями, ни вольностью в обращении, чтобы чрез это не приготовить яда для самой себя. Учи его находить удовольствие в скромности, а это ты можешь сделать тогда, когда сама скромно будешь держать себя». Также вселенский учитель святой Григорий Богослов замечает замужней христианке Олимпиаде: «Дозволяй себе не такую вольность, на которую вызывает тебя любовь мужа, но какая прилична; потому что во всем возможно пресыщение. Но хотя и во всем бывает пресыщение, однако же лучше такая любовь, которая не знает его… Дом твой для тебя. Не выходи часто за двери дома, в места народных увеселений и неприличных собраний; там у стыдливых похищается стыд (на многолюдстве теряется женская стыдливость и скромность), там взоры смешиваются со взорами, а потеря стыда — начало всех пороков. На щеках твоих не должно быть похотливых движений, ни гневных трепетаний. Это постыдно для всякого человека, особенно для женщины, и делает лицо безобразным. Уши твои укрась не жемчугом, но привычкой внимать добрым речам, а для худых речей замыкать их ключом ума. И отверстые, и замкнутые уши твои да будут целомудренными слушателями. Пусть девственная стыдливость в присутствии супруга разливает у тебя под веждами густой румянец. Покрывайся румянцем (стыдливости, скромности), когда смотрят на тебя другие, а сама старайся ни на кого не смотреть и к земле опускай брови. Если у тебя не обуздан язык, всегда будешь ненавистна мужу. Дерзкий язык причинял зло часто и невинным. Лучше молчать, когда и самое дело вызывает на слово, нежели говорить, когда и время не дает места нескромному слову. Твое слово да остается предметом желаний». Кроме указанных обязанностей общехристианских и обязанностей по отношению к мужу, жена должна быть, сосредоточением благоустроения семьи. Она должна поддерживать порядок в доме, сберегать приобретаемое мужем имущество и разумно его употреблять на нужды семейства. Апостол Павел в Послании к Титу указывает, что жены должны быть попечительными о доме, добрыми (благими) (Тит. 2, 5), т. е. благосклонными и доброжелательными (к ближним), так, чтобы домовитость (бережливость) не обращались у них в скряжничество и ненасытную скупость». Назначение жены — быть для мужа помощницей ему. А первая помощь, какой вправе ожидать муж от жены — это помощь духовная. Жена должна не только даровать мужу утешение в жизни настоящей, но и • помогать ему в достижении жизни вечной. Не одна истинная, полная любовь требует этого, а любовь, предпочитающая вечное временному. Жена своей мудростью может изменить нрав нерадивого мужа, если он неисправен, прилагая к сему сколько есть сил и ума.

Апостол Петр, который сам был женат, наставлял: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (1 Пет. 3, 1-2). Примером такой преданной мужу супруги-христианки может служить блаженная Моника — мать блаженного Августина (V в.) . Воспитанная в христианском благочестии, она была выдана замуж за жестокого, своенравного, вспыльчивого, развратного язычника Патрикия. Но ее молитва, безупречный образ жизни, терпение, кротость и неисчерпаемая любовь победили. Перед смертью муж принял Святое Крещение. «Когда я вижу, что муж мой сердит, только в душе молюсь Богу, чтобы возвратилась тишина в его сердце. И его вспыльчивость проходит сама собой, и я всегда спокойна. Подражайте мне, любезные подруги, и будете также спокойны», — отвечала блаженная Моника на удивленные вопросы ее подруг о том, как она достигает мира в семье.

Другой замечательный пример супруги-христианки мы видим в лице святой Нонны, матери святого Григория Богослова, которая добрым нравом и терпением обратила своего мужа-язычника к христианству (впоследствии епископа Назианзского).

Действуя в духе святой Моники и святой Нонны, каждая жена может достигнуть многого. Она может разобщить своего мужа с дурными людьми, ослабить влияние врагов веры. Она может расположить его к молитве, к участию в богослужении и в святых Таинствах, возвратить его в недра Церкви Христовой, как бы далеко от нее он ни отошел. Такое благотворное влияние в религиозно-нравственном отношении жена может оказывать только тогда, когда сама будет вести себя безукоризненно в его глазах.

Одно из главнейших занятий, которое принадлежат от природы женщине, — быть матерью, воспитательницей детей и средоточием семьи — отнюдь не менее важно, чем занятия, навязываемые ей эмансипацией, которые по сути принадлежат мужчине. Воспитание детей настолько трудное и вместе с тем важное дело, что даже самая даровитая женщина должна смотреть на него, как на едва выполнимую задачу.

Жизнь показала, что осваивание женщиной мужских профессий неизбежно приводит к потере женщиной многих присущих ей хороших качеств, к ухудшению состояния семейств и разрушению их, к безнадзорности детей, отсутствию надлежащего их воспитания, к росту преступности среди молодежи. Все это пагубно отражается на состоянии государств и человечества. Если мать воспитывает детей в доброй нравственности, внушает им любовь к Церкви и Отечеству и навыки к честной трудовой деятельности, то она приготовляет полезных деятелей для общества и государства и оказывает им великую услугу — гораздо большую, чем если сделается государственным служащим или научно-техническим работником. Но только та мать, которая носит в своем сердце христианскую жизнь, может быть истинной воспитательницей детей в христианском смысле этого слова. «В том не малая, но весьма великая будет состоять для них (матерей) награда, — говорит свт. Иоанн Златоуст — что они воспитают (из своих детей) ратоборцев Христу». Чрезвычайно трогательны свидетельства истории о том, с каким непобедимым мужеством отвоевывали для своих детей Православную веру христианские матери во время гонений на Церковь. Они скорее готовы были отдать их на мучения, пытки, смерть, чем потерять их для христианской Веры…

Рациональное поведение здоровой женщины во время беременности

Здравствуйте, читатели! Беременность – это самый прекрасный период в жизни женщины. С наступлением интересного положения организм девушки начинает работать за двоих. Изменяется и привычный жизненный уклад: теперь будущая мама должна больше уделять себе внимания, проявлять осторожность в своих действиях. Ей понадобиться пожертвовать своими привычками. Однако рациональное поведение здоровой женщины во время беременности не подразумевает круглосуточное просиживание на диване, поедание фруктов и овощей и «ничегонеделание». Разрешается заниматься спортом, шопингом, водить автомобиль и делать многие другие вещи.

Физиологические изменения

На ранних сроках беременности, когда организм начинает адаптироваться к новому состоянию, даже у здоровой девушки могут проявляться недомогания. Обычно это тошнота, резкие перепады настроения, слабость, усиление обоняния, рвота, утомляемость, плаксивость, слюнотечение.

С увеличением времени беременности, будет увеличиваться и матка, интенсивнее начнут продуцироваться плацентарные гормоны. В результате таких изменений будущая мама может начать ощущать изжогу, боли в мышцах ног, запоры, учащенное сердцебиение и мочеиспускание.

В преддверии родов беременную девушку могут одолевать болевые ощущения в пояснице, отдышка и отеки.

На протяжении первого триместра невероятно важно обеспечить плоду полную безопасность. Как только девушка узнала, что забеременела, она обязана известить об этом своего врача-гинеколога и тех специалистов, которые будут иметь отношение к ведению беременности. Целесообразно будет предупредить о своем состоянии фармацевта, парикмахера, косметолога, массажиста, инструктора по фитнесу и мастеров по педикюру и маникюру. Это поможет предотвратить ряд проблем.

Оздоровительная релаксация

Беременной женщине рекомендуется изменить свой привычный дневной распорядок так, чтобы она не уставала и чувствовала себя как можно более комфортно. Она обязана организовать свою работу и быт так, чтобы у нее оставалось несколько свободных часов для отдыха и релаксации. Как только наступит второй триместр интересного положения, у женщины на сон должно уходить не меньше девяти часов в сутки, включительно с дневным отдыхом.

Поскольку такой период связан с увеличением потребности в кислороде, то нужно как можно дольше бывать на свежем воздухе. Неважно, какая пора года стоит на улице – рациональное поведение здоровой женщины, ожидающей малыша, должно подразумевать ежедневные прогулки не менее одного часа.

Гулять нужно, как на протяжении дня, так и перед сном. Прогуливаться лучше в парках и скверах, подальше от оживленных перекрестков и улиц.

Дамам в положении часто прописывают воздушные теплые ванны при температуре до 22 градусов. В первые дни они должны длиться не больше пяти минут. Дальше их время необходимо постепенно увеличивать на пять-шесть минут до 25 минут.

Такую процедуру можно исполнять на веранде или на открытом воздухе. Если девушка полностью здорова и с вынашиванием малыша нет никаких проблем, то разрешается купание в реке или море. Для этого предусмотрены специальные купальники, фасоны которых адаптированы под особенности телосложения, а материал защищает от воздействия солнечного света.

Можно ли водить автомобиль? Передвижение на городском транспорте

Даже если беременность и протекает без осложнений, все равно рекомендуется в этот период воздерживаться от воздушных перелетов. Если запланирована дальняя поездка, то осуществлять ее лучше на машине либо поезде. Любое продолжительное путешествие обязано быть как можно более комфортным, поскольку всякий переезд сопровождается тряской и шумом.

Если будущей матери пришлось ехать поездом, то стоит подумать о спальном или купейном вагоне. Передвигаясь машиной, правильно будет останавливаться, и отдыхать каждый полтора часа. После наступления 28-й недели беременности необходимо вообще избегать любых продолжительных переездов. А когда до родов остается всего 14 дней, то путешествовать нельзя в принципе.

При использовании городского транспорта важно не ездить в час пик и тогда, когда на улице отмечаются эпидемии гриппа и ОРВИ. И ни в коем случае нельзя бежать за уезжающим автобусом, трамваем или троллейбусом.

При управлении личными транспортными средствами стоит расположить спинку кресла водителя в наиболее удобном для беременной девушки положении. Важно не забывать использовать ремень безопасности.

Рациональное поведение даже полностью здоровой беременной женщины не предусматривает езду на велосипеде. В метро лучше не слушать музыку через наушники.

Актуальность физических нагрузок

Рациональное поведение здоровой девушки в положении должно быть сопряжено с дозированными физическими нагрузками. В том, что они оказывают исключительно положительное влияние на организм будущей мамы, нет никаких сомнений. На интенсивность занятий влияет фигура и обычный образ жизни почти состоявшейся мамы. Специалисты настаивают на том, чтобы тренировки проводились не чаще двух-трех раз в неделю. Необходимо следить за системой нагрузок.

Если тренировки будут проходить не регулярно, лишь время от времени, то организм начнет воспринимать подобное поведение, как стресс. А это достаточно опасно при беременности.

Беременным запрещается выполнять упражнения связанные с резкими движениями, прыжками, эмоциональной нагрузкой и бегом. С наступлением третьего триместра интересного положения необходимо отказаться от комплексов, оказывающих нагрузку на голеностопные и коленные суставы.

Если девушка занимается в спортивном зале, то будет разумно, если она попросит тренера разработать для нее индивидуальную программу занятий. Во время тренировок необходимо контролировать свое самочувствие и пульс.

Как уладить ситуацию с работой

Беременность – это не повод отказываться от карьеры. Работа важна в жизни, просто в период ожидания малыша необходимо отдаваться ей немного меньше обычного. На протяжении рабочего дня важно изменять свою позу и не допускать длительного сидения либо стояния.

Через каждый час важно делать себе перерывы. В такие моменты можно выполнять легкие физические упражнения. Когда наступает перерыв на обед, то можно немного прогуляться.

Нормальный график женщины в положении исключает работу в ночную смену, поездки в командировки и сверхурочные часы. Рабочий день не должен длиться больше шести часов, а само занятие не должно иметь отношения к вредным условиям.

Домашний быт

Девушка в положении обязана выполнять свои домашние обязанности. Важно лишь работать в меру. Как только женщина пришла домой с работы, то прежде чем заняться привычной уборкой, стиркой, глажкой, она должна отдохнуть хотя бы один час. Если вам предлагают помощь по уборке квартиры, мытью посуды, глажке белья, то не стоит от нее отказываться. Важно по истечении каждых 60 минут устраивать себе небольшой перерыв.

Нельзя находиться долгое время на кухне, особенно если ее площадь не большая и в помещении преобладает повышенная влажность и температура. Два последних показателя провоцируют расширение кровеносных сосудов, что достаточно опасно для будущей мамы. Рекомендуется свести пребывание в этой комнате до двух часов в день.

Если так случилось, что мамочке пришлось покупать бытовую технику, то рекомендуется проверить имеет ли оборудование гигиенический сертификат. Шум кухонных приборов, длительность работы которых не длиться дольше одного часа, обязан быть не выше 85 децибел. Для шитья лучше использовать только электрическую машинку.

При выполнении влажной уборки не стоит пользоваться химическими моющими составами. Токсичное влияние таких средств негативно сказывается на развитии малыша.

Шопинг и развлечения

Пребывание в магазине не должно превышать один час в день. В периоды наибольшего наплыва покупателей от шопинга лучше отказаться. Не стоит посещать торговые и любые другие заведения массового скопления людей тогда, когда свирепствует ОРВИ и грипп. Наибольший вес, который разрешается переносить женщине в положении, составляет три килограмма.

На время беременности девушке рекомендуется забыть о таких развлекательных учреждениях, как ночные клубы. Запрещено также бывать в местах, где разрешено курение: под влиянием табачного дыма развитие плода может быть нарушено.

Девушка, вынашивающая ребеночка, должна посещать различные выставки, концерты классической музыки, театры.

Гардероб

Едва узнав о своем особенном положении, женщина обязана особенно внимательно относится к покупке нижнего белья, одежды и обуви. Выбирать рекомендуется свободную, эргономичную и удобную одежду, пошитую из «дышащих» натуральных тканей. Тело беременной девушки требует особенного ухода, а потому необходимо, чтобы вещи — нижнее белье, были лишены резинок, которые сдавливают живот и грудную клетку.

С увеличением срока беременности понадобятся платья свободного покроя. Можно приобрести платья, юбки, блузы с завышенной талией, сарафаны на бретельках. Беременным подходят туфли, сапоги, сандалии и другая обувь на низком и широком каблуке.

Покупая брюки, выбирайте вещи из эластичных материалов, или на модели, снабженные в области живота эластичными вставками.

Уход за собой и гигиенические процедуры

На время беременности лучше приобрести зубную щетку с мягкой щетиной. Зубную пасту нужно покупать детскую или ту, которая содействует минерализации зубов.

Женщинам в положении стоит отказаться от приема ванн. Особенно рекомендуется соблюсти это условие с наступлением 20-й недели беременности. Однако гигиенические процедуры необходимы. В их качестве подойдет теплый душ, который можно совмещать с обмыванием водой комнатной температуры.

В таком состоянии полностью противопоказано посещение солярия, использование мезотерапии, тонизирующих видов массажа и фотоэпиляция.

В период ожидания малыша необходимо как можно чаще делать педикюр и маникюр. Связано это с более интенсивным образованием заусениц и огрубением кутикулы.

Беременная женщина при осуществлении туалета половых органов должна пользоваться детским мылом. Допускаются к применению средства для интимной гигиены с пометкой «Разрешено для беременных».

До 14 недели нельзя принимать никаких лекарственных средств. Исключение составляет только фолиевая кислота.

7 поз в сексе, которые стоит попробовать каждой паре

Наверняка у любой пары существуют свои любимые позы, но не каждая в одинаковой степени подходит для мужчины и женщины. Очень многое зависит от настроения, целей и уровня подготовленности к той или иной позиции.

Невозможно определить, какая поза эффективнее, однако разнообразить свою сексуальную жизнь и попробовать новое стоит.

123RF/Vadim Guzhva

Нирвана

Поза «нирвана» будет кстати после тяжелого трудового дня. Женщина лежит на спине, держась за спинку кровати, партнер располагается сверху. В процессе акта женщина сводит ноги вместе, а мужчина, наоборот, разводит. Для более ярких впечатлений стоит напрячь вагинальные мышцы. В такой позе происходит естественная стимуляция клитора и можно испытать наивысшее удовольствие.

Наездница

Нельзя обойти стороной любимую позу большинства мужчин. Техника достаточно проста: мужчина лежит на спине, женщина — сверху. Если вы хотите закончить день страстным сексом, «наездница» — отличный выбор.

Поза не требует особой подготовки и позволяет женщине регулировать процесс. Во время движений происходит клиторальная стимуляция, что немаловажно для партнерши. Прекрасный вид и сумасшедшая энергетика сделают секс незабываемым.

Вариация 1: наездница на спине

Одна из интересных вариаций классической позы «наездница»: мужчина лежит на спине, женщина в таком же положении сверху, для устойчивости можно упереться ногами в кровать. Поза удобна также для анального секса и беспроигрышно подходит как для мужчины, так и для женщины.

В процессе движений мужчина может не только ласкать грудь партнерши, но и стимулировать клитор, что позволит ей насладиться ярким оргазмом.

Вариация 2: обратная наездница

Женщина садится на партнера сверху, поворачиваясь спиной. Меняется ракурс, положение, эта поза становится более динамичной. Мужчина легко возбуждается, а если на женщине красивое белье, уровень страсти будет зашкаливать.

123RF/Katarzyna Białasiewicz

Ножницы

Необычная, но эффективная поза. Женщина лежит на спине на кровати или другой удобной поверхности, ноги подняты до угла 90 градусов и скрещены, мужчина стоит лицом к ней. В процессе акта партнер периодически сдвигает и раздвигает ноги партнерши. Поза подойдет для жаркого секса и разнообразит классический набор сексуальных позиций.

Лягушка

Мужчина садится на угол кровати или другой поверхности, положение женщины — сверху спиной к партнеру. Для комфорта мужчина может придерживать женщину руками за бедра. Если партнерша облокотится на мужчину и немного выпрямится, это даст ему возможность целовать ее спину, ласкать грудь и принять более подвижное положение.

Жокей

Поза для тех, кто любит погорячее. Женщина в положении лежа, мужчина пристраивается сзади. Для большей эффективности следует положить под бедра женщины подушку. Во время акта женщина может напрягать мышцы влагалища, что усилит оргазм и еще больше возбудит мужчину.

123RF/Andriy Bezuglov

Ложки

Идеальная и комфортная поза во время беременности или для утреннего секса. Женщина ложится на бок спиной или лицом к партнеру. В таком положении стимулируется точка G, а член проникает не слишком глубоко. Секс может быть нежным и в то же время страстным, при дополнительном стимулировании клитора оргазм будет таким же ярким, как и в более подвижных позах.

Улитка

Техника исполнения позы «улитка»: женщина ложится на спину, при этом колени подтягивает к груди и забрасывает на плечи мужчины. Такое положение обеспечивает максимальный зрительный контакт и глубокое проникновение. Остается довериться мужчине и получить незабываемую порцию наслаждений.

Это важно: Самый короткий и гарантированный путь к женскому возбуждению лежит через клитор, который является спусковым крючком оргазма. С анатомической точки зрения это аналог мужского полового органа, однако содержит в 3 раза больше нервных окончаний, чем головка пениса. У большинства женщин клитор располагается на определенном расстоянии от влагалища, и член во время полового акта его не касается. Если клитор располагается близко ко входу во влагалище, женщине проще достичь пика в миссионерской позе или позе наездницы. Остальные позы требуют дополнительной стимуляции клитора. Для этого подойдут позы, в которых удобно дотягиваться рукой до клитора, при этом не извлекая член из влагалища. Это любые варианты коленно-локтевой позиции, варианты «мужчина сзади».

В «Камасутре» — 64 позиции, и каждая найдет своих приверженцев. Самое главное — не стесняться обсуждать свои желания с партнером и не бояться экспериментировать. Эффективность секса во многом зависит не от позы, а от движений в ней, а этому стоит учиться вместе.

Вот еще несколько интересных позиций, о которых полезно знать каждому:

Лотос

Амазонка

Мост

Бабочка

Зажим

Колонна

Скрещенный ключ

Крест-накрест

Воздушный конгресс

Дельфин

«Странно, что до сей поры у нас никто ещё не догадался написать книгу об отношении церкви к женщине, а ведь женщинам давно следовало бы знать, чем они обязаны религии и церкви, особенно — «православной» христианской.

Известно, что все религии установили взгляд на женщину более или менее отрицательный, некоторые даже определенно враждебный.

За 2700 лет до нашей эпохи греческий поэт Гезиод в книге «Теогония», то есть учение о происхождении богов, сказал: «Смертным мужам зло — женщин дал Зевес», в поэме «Труды и дни» он называет женщину «красивым злом» и «горем для людей». В молитвеннике евреев есть краткая и выразительная, но явно не лестная для женщин молитва: «Благодарю тебя, Господи, за то, что ты не создал меня женщиной». Церковная легенда о создании женщины из ребра мужчины, злобные стихи библейских пророков о женщинах, легенды арабов, индусов и бесчисленные образцы всяких иных наветов на женщину — всё это свидетельствует о единодушном стремлении жрецов всех религий социально унизить женщину. Взгляды на неё как виновницу изгнания мужчины из рая, как на «сосуд греховный» и «соблазн мира» из церкви переходят в быт. На бесчисленных пословицах и поговорках, которые шельмуют женщину, советуют относиться к ней с недоверием, бить её, — совершенно неоспоримо отражено влияние церкви: «Женою и Адам из рая изгнан», «Жена и Олоферну голову отсекла», «Жену содержи в страхе, наказывать не скупись», — советует Ефрем Сирин, а быт переводит это на свой язык: «Бей жену чаще, любить будет слаще». Кирилл Иерусалимский внушает: «Речению женскому не верь много» — «Баба говорит — бредит, кто ей поверит», — отзывается быт. «Бабий промысел — лживый помысел». Бесконечную цепь таких и подобных пословиц заключает характерное звено: «Жена да муж — змея да уж».

Христианская церковь две тысячи лет служила источником, из которого черпались оправдания правового и экономического ограничения женщин. «Пред богом все люди равны», — учит церковь в лице апостола Павла, и она же учит: «Не муж создан для жены, но жена для мужа». «Жена да боится мужа». Такими и подобными поучениями совершенно определённо утверждается, что жена, женщина — существо не равное мужчине, «человек второго сорта».

Это не мешает женщинам, поклонницам евангелия, признавать его самой мудрой и «человечной» книгой, хотя вся его мудрость сводится только к попыткам внушить людям, что земная жизнь со всеми её муками не что иное, как предварительная подготовка человека к вечному блаженству на небесах, куда человек может попасть при условии, если он будет кроток, терпелив подобно камню и послушен законам церкви. В общем учение это утверждает, что бедный и голодный должен считать тяжёлое — лёгким, а горькое — сладким.

По словам Септимия Тертуллиана, христианского писателя, который жил в конце второго века, христиане должны «удовлетворить» Христа «святым позором веры за преступный позор идолопоклонства». Странные в устах церковного писателя слова о позоре веры совершенно оправданы изуверской деятельностью христианской церкви, её беспощадной борьбою против критической мысли, против науки, жесточайшим преследованием и массовым истреблением «инаковерующих», кострами, на которых она живыми сжигала «еретиков» и «ведьм» — женщин, душевнобольных, а чаще таких, которые обладали исключительными способностями и отказывались думать о делах жизни так, как повелевали церковники. «Не убий» — проповедовала церковь и освящала междоусобные войны христиан, — войны, которые начинались в целях грабежа и в нарушение заповеди «Не укради». Сама богатая, церковь всегда служила только интересам богатых, сама будучи рабовладелицей, она никогда не протестовала против рабства. Всё это более или менее понятно: церковь — классовое учреждение, она была «сводом законов» класса эксплуататоров чужого труда, она служила целям своего класса и за страх и за совесть. Гораздо труднее понять её враждебное отношение к женщине, её политику социального унижения женщины. Можно думать, что жрецы дохристианской эпохи были профессионально заинтересованы в том, чтоб изображать женщину воплощением всяческих зол и грехов, — этим они преграждали ей путь к лёгкому и выгодному труду, к служению богу во храмах. Возможно, что не только в целях обогащения, но именно в целях социального унижения женщины некоторые из языческих культов установили и церковную проституцию.

Но одними этими причинами невозможно объяснить болезненное озлобление христианской церкви против женщины. Если к этим причинам прибавить чувство мести за безбрачие, на которое осудила церковь Христова своих священников и епископов, это тоже не вполне объяснит вражду попов к женщине, — вражда эта возникла до установления безбрачия римской церковью, а «православным» «белым» попам и не запрещено жениться, запрещено только «чёрному» духовенству, монахам. Конечно, следует вспомнить, что «любовь и голод правят миром». Инстинкт продолжения рода, соединяя мужчину и женщину, ещё более осложнял невыносимо тяжкие условия трудовой жизни. Вышеупомянутый Гезиод жаловался, что «женщина не соучастница в трудах, а соучастница в растрате имущества». Наша русская пословица говорит: «Жена вытащит из дома горшком — больше, чем муж мешком». Можно привести тысячи таких жалоб, выраженных в стихах пророков, проповедях, пословицах, сказках, анекдотах. Но — все они доказали бы одно и то же: они придуманы людьми, у которых было имущество, был дом и можно было из дома что-то вытащить.

Тут, как везде, очевидно, выявляет свое влияние фактор экономический, тут как будто подчёркивается некоторое противоречие между мужчиной-хозяином и женщиной — его домоправительницей, его наложницей, социально бесправной. Противоречие это видимо в различном отношении мужчины и женщины к священному делу накопления имущества. Возможно, что женщина, рабыня мужа, не чувствовала себя так глубоко рабыней собственности, как это чувствовал её владыка, женщине мешало углубиться в дело накопления собственности именно её бесправие и к этому зверскому делу она была равнодушней своего властелина. Возможно, что в большинстве своём женщины и до наших дней сохранили это равнодушие.

Но, чтобы чувствовать себя прочнее в доме и на постели владыки своего, чтоб удержаться там возможно долгое время, до старости его, когда ему нужна уже не любовница, а больничная сиделка, женщина должна усердно заботиться о теле своём, всячески сохранять его красоту, свежесть, силу, всячески украшать и тело свое и окружение его. Это стоит дорого и становится всё дороже.

Недавно один американец, миллионер, пошутил: — Мы не боимся коммунистов, жёны разорят нас гораздо раньше, чем это успеют сделать рабочие, — не плохая шутка.

Церковь, не чуждая страсти к накоплению имущества, преследуя свою цель укрепить «духовную» власть над верующими в бога, всегда и весьма азартно обличала пристрастие женщин к роскоши, что, впрочем, не мешало попам и кардиналам римской церкви окружать себя роскошью безумной, как не мешало и «православным» епископам, митрополитам, архимандритам жить богато и владеть рабами. Но и естественным стремлением женщин к роскоши невозможно вполне объяснить злобу церковников. Тут есть что-то поистине болезненно изуверское. Нельзя же назвать здоровой проповедь аскетизма, «умерщвления плоти», проповедь церковниками, рабами бога, борьбы против инстинкта жизни, созданной — по их учению — тем же самым богом.

Инстинкт размножения церковь назвала «блудом», проповедовала в прикрытой форме скопчество, а рождение ребёнка признала делом поганым, потому что роженицам запрещалось посещать церковь в продолжение шести недель после родов, — роженица могла войти во храм только после того, как поп прочитает над нею «очистительную молитву».

Отрицательное и враждебное отношение к женщине деятельно и непрерывно внушалось церковью мужчине на протяжении двух десятков веков; оно весьма глубоко проникло в сознание мужчины и приобрело у него силу почти инстинкта. Влияние религиозного «женофобства» совершенно ясно в книгах тех «учёных», которые время от времени пытаются доказать миру, что женщина — «по природе своей» существо «духовно ограниченное» и не может быть признана человеком, равным мужчине. Практический вывод из этой «теории» очень прост: женщина должна быть ограничена в правовом и политическом отношениях. Её и «ограничили». Она была лишена права распоряжаться личной своей судьбой, не могла получать образования, равного с мужчиной, не могла распоряжаться наследственным имуществом своим без разрешения мужа. Был введён в быт, в практику жизни, ещё целый ряд унизительных для женщины ограничений, которые задерживали нормальное развитие её сил и способностей. Освященная церковью «власть отцов», устраивая, по соображениям экономики, браки, не равные по возрасту жениха и невесты, способствовала вырождению своего же класса, пополняя убыль худосочными дегенератами.

Нет никакого сомнения в том — если б женщину не уродовали, стесняя искусственно круг её интересов, возлагая на нее только обязанности наложницы, матери, домоправительницы и отталкивая от широкой общественной, культурно-политической работы, — скорость развития культуры была бы вдвое более быстрой, потому что творческой энергии было бы вдвое больше».

Горький М., О женщине / Собрание сочинений в 30-ти томах, Том 25, М., «Государственное издательство художественной литературы», 1953 г., с. 152-157.

Православный форум о жизни.

Ну днях меня вдруг призадумало…

Во времена язычества существовали жрицы – женщины, дарующие через себя связь с богом. Вступить в физическую связь с жрицей считалось честью! Это был сокровенный акт очищения души через физический контакт с женщиной, которая близка с богом. И чем выше наслаждение мужчины во время этого акта, тем крепче и прочнее связь с богом. Изида, Афродита, Юнона – все эти имена жили в сознании людей м покровительствовали над ними.

И все было бы прекрасно для обеих сторон, если б не пришёл еврей и не сказал бы, что это плохо! А потом его слова подтвердил сын плотника. Вернее он даже сказал «Не прелюбодействуй», то есть не совокупляйся со всеми подряд, но это же не значит, что нельзя вступать в контакт до свадьбы и не делает тех женщины, которые даровали мужчинам самые прекрасные мгновения их жизни – блудницами!

Однако мужчины того времени подхватили фразу «Не прелюбодействуй», написали Библию, поставили женщину на самую низшую ступень. Женщина стала грязной. Жрицы стали плечевыми проститутками, гибнущими на дорогах. Рождение девочки стало большой неудачей в семье! Родителям пришлось платить женихам, чтобы выдать своих красавиц замуж. Видимо, чтоб это не звучало уж очень грубо, а именно: «возьми мою дочь к себе – я заплачу», стали данную плату называть не «приплатой», а «приданым».

И вот теперь я не могу даже в церковь войти – когда у меня критические дни! А ведь их природа создала для здоровья потомства! И теперь ещё думаю – а вдруг эти дни выпадут на день Крещения моего сына??? Даже если я войду в церковь, скрыв этот «порок», то получится, что я оскверню его священный обряд!

А все почему? Да потому что какая-то древняя голая баба съела какое-то яблоко! Да и та скорее всего выдумана мужчинами-евангилистами! Вот и понеслись женские беды: инквизиция, домострой, многоженство, борьба за образование, борьба за эмансипацию и т.д.

Вы только подумайте! Из религиозных побуждений женщину тысячелетиями не подпускали к книгам. Весь 19 век женщины боролись за право образования! Настоящего образования, а не как в школе благородных девиц, где обучали пению, игре на арфе и клавесине и как правильно держать вилку. И даже теперь, когда они добились этого права – их труды не очень-то признаются. Я более чем уверена, что дело в том, что дело в основном в предвзятом мнении – ну не принято видеть в женщине гения. Гений – удел мужчин! Много ли женщин получило нобелевскую премию? Я отвечу – из сотен и сотен лауреатов нобелевской премии женщин только 36 (Мария Кюри получала премию дважды)!

А откуда такая предвзятость взята? Да все очень просто. До сих пор все великие открытия совершались мужчинами. Таблица Менделеева, законы Ньютона и многое другое… Да готова руку дать на отсечение, что если б женщине раньше дали книжку по физике или математике, то Ньютоновское открытие было бы совершено гораздо раньше! Почему? Да потому что женщина наблюдательнее. Или хотя бы химия… Да большинство веществ было бы открыто гораздо раньше хотя б только из-за страсти женщины к чистоте и выведению пятен. Однако над женщинами, увлекающимися науками всегда потешались. К примеру, Аду Лавлейс из-за увлечения математиков называли «Королевой параллелограммов».

И это только в христианском мире! Если обратить взор на ислам, то вообще волосы на голове встают дыбом – насколько там женщина унижена.

И вот я спрашиваю Вас – чем мы так разгневали мужиков? Почему мы до сих пор расплачиваемся за поступок какой-то недальновидной древней бабёшки?

Почему секс до свадьбы оскверныет женщину, но не мужчину?

Почему в церковь до сих пор не пускают женщину с непокрытой головой? Вот цитата: Мужу глава Христос, а жене глава — муж, потому муж не должен покрывать голову – он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа, и потому, она должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Всякая жена, молящаяся с открытою головою постыжает свою голову» А если женщина не замужняя? Вообще по поводу входа женщины в церковь куча правил, и я что-то не помню, чтоб в евангелие они были прописаны.

Почему женщина не может быть священником?

Почему в почёте остались только весталки, да и те истреблены как класс?

Почему церковь поощряет фригидность и отрицает женскую страсть (причем страсть ко всему, не только к интимной близости)?

Почему церковь отрицает любую контрацепцию (я уж молчу про аборты) и лишает женщину права выбора – стоит ли ей терпеть все муки, связанные с рождением детей, начиная от болей в спине и распухших ног во время беременности, и заканчивая нечеловеческими родовыми болями и заканчивая длительным затворничеством.

Почему в Исламе женщине вообще нельзя молиться?

Почему все религии стесняются камасутры – ведь это тоже религия?

Я могу назвать ещё десятки «Почему» но все сводится к главному:
ПОЧЕМУ РЕЛИГИЯ ДИСКРЕДИТИРУЕТ ЖЕНЩИНУ?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *