Хвалебные псалмы Давида

Официальный сайт МБОУ Износковская ООШ

Тесты по разделу «Литература XVIII века»

(Составила: Соболева О. И.)

Вариант 1

1. Чье творчество не относится к литературе XVIII века?

А) М.В. Ломоносов

Б) Ф. Прокопович

В) А.Д. Кантемир

Г) А.С.Грибоедов

2. Хвалебная песнь, похвала царям, богам, городам и т.п., разрабатываемая античной риторикой и достигшая расцвета в XVII- XVIII веках в качестве самостоятельного литературного жанра, — это

А) Ода

Б) Поэма

В) Панегирик

Г) Баллада

3. Трагедия, ода, эпопея – жанры

А) высокого «штиля»

Б) низкого «штиля»

В) «среднего штиля»

4. Предвестником русского классицизма стал

А) М. Ломоносов

Б) Г. Державин

В) А. Кантемир

Г) Ф. Прокопович

5. Трактат В.К. Тредиаковского назывался

А) «Езда в остров любви»

Б) «Письмо о правилах российского стихотворства»

В) «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»

Г) «О размножении и сохранении российского народа»

6. Стихотворение М. Ломоносова «Разговор с Анакреоном» посвящено:

А) северному сиянию

Б) нетерпимости к гонителям наук

В) восхищению деятельностью императрицы

Г) заботе о порастающем поколении

7. Кому А. Пушкин дал определение: «Сатиры смелый властелин»?

А) Д.И. Фонвизину

Б) М. Ломоносову

В) А. Сумарокову

Г) А. Кантемиру

8. Что не является предметом изображения в комедии Фонвизина «Недоросль»?

А) самодурство Простаковых

Б) неуважение к закону и правам других людей

В) самодовольное невежество

Г) несчастная любовь

9. Кто не составляет группу положительных персонажей в комедии «Недоросль»?

А) Милон

Б) господин Простаков

В) Правдин

Г) Стародум

10. Кто автор слов: «Я царь – я раб – я червь – я Бог!

А) Г. Державин

Б) Д. Фонвизин

В) М. Ломоносов

Г) А. Сумароков

11. Главная мысль державинской оды «Вельможа»:

А) высмеивание образа жизни и правление императрицы

Б) гневное обличение екатерининских сановников

В) восхищение графом Потемкиным

Г) неприязнь к какому-то одному вельможе

12. Что не составляет идейную суть стихотворения Державина «Памятник»?

А) бессмертным поэта делает его вдохновенное творчество

Б) в чем заключается подлинное бессмертие

В) только самодовольное самолюбование собственной персоной

Г) умение «истину царям с улыбкой говорить»

13. Что возмутило императрицу в книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?

А) наличие нецензурной лексики

Б) это была книга негодующая, протестующая, революционная

В) это была книга о личной жизни царей

Г) в книге говорилось о странностях жизни дворян в России

14. Благодаря кому, по словам Г. Державина, «русский язык вдруг получил свободу и легкость…»?

А) Шишкину

Б) Карамзину

В) Ломоносову

Г) Капнисту

15. Симонов монастырь, описанный в повести Н. Карамзина «Бедная Лиза», находится в:

А) Петербурге

Б) Новгороде

В) Москве

Г) Ярославле

16. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ____________________________________________

17. Назовите родину классицизма_____________________________________

18. Кому принадлежит «История государства Российского»____________

Контрольная работа по разделу «Литература XVIII века»

Вариант 2

1. Чье творчество не относится к литературе XVIII века?

А) Д.И. Фонвизин

Б) Г.Р. Державин

В) К. Батюшков

Г) В. Тредиаковский

2. Жанр лирической поэзии, стихотворение торжественного, приподнятого характера, тематику которого составило прославление Бога, отечества и его героев, мудрости правителей и т.п., — это

А) Панегирик

Б) Ода

В) Песнь

Г) Сатира

3. Комедия, басня, сатира– жанры

А) высокого «штиля»

Б) низкого «штиля»

В) «среднего штиля»

4. Признанным мастером сатирического жанра стал

А) М. Ломоносов

Б) А. Кантемир

В) В. Тредиаковский

Г) Ф. Прокопович

5. Какое произведение не принадлежит М. Ломоносову?

А) «На взятие Хотина»

Б) «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ….»

В) «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»

Г) «Разговор с Анакреоном»

6. В каком произведении Сумарокова воплотились его общественные взгляды?

А) «Хорев»

Б) «Синав и Трувор»

В) «Дмитрий Самозванец»

Г) «Рогоносец по воображению»

7. Какая из комедий Фонвизина получает признание на подмостках театров до сих пор?

А) «Бригадир»

Б) «Всеобщая придворная грамматика»

В) «Недоросль»!

Г) «Выбор гувернера»

8. Что не является предметом изображения в комедии Фонвизина «Недоросль»

А) упадок русского просвещения

Б) забвение дворянами главной почетной должности – службы отечеству

В) нравственное огрубение и падение

Г) сельскохозяйственные проблемы помещиков и крестьян

9. Кто не составляет группу отрицательных персонажей в комедии «Недоросль»?

А) Тарас Скотинин

Б) Митрофанушка

В) Стародум

Г) госпожа Простакова

10. Кто из поэтов мог «В сердечной простоте беседовать о Боге»?

А) В. Капнист

Б) Г. Державин

В) Я. Княжнин

Г) И. Хемцинер

11. Главная мысль державинской оды «Фелица»:

А) высмеивает предшествующих царей

Б) торжественный случай из жизни императрицы

В) снижение образа императрицы, высмеивание ее поступков

Г) поэт говорит царице, какой она должна быть на самом деле

12. Что составляет идейную суть стихотворения Державина «Памятник»?

А) нескромное перечисление своих заслуг

Б) умение сказать о том, о чем все молчат или боятся сказать

В) размышление о смерти, творчестве, которое все должны знать

Г) подлинная слава – бессмертие, долгая жизнь поэзии и образа ее творца в народной памяти

13. Кто является главным героем книги А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?

А) богатый человек, ничего не знающий о народе

Б) молодой человек, скучающий при виде унылых российских пейзажей

В) прозревший русский дворянин, сочувствующий страданиям других людей и готовый вступиться за их права

Г) старый вояка, не боящийся сразиться со всеми, кто претендует на его свободу

14. Кого поэт Н.Языков называл «подвижником на поле книжного труда»?

А) А. Радищева

Б) Н. Карамзина

В) М.Ломоносова

Г) Г. Державина

15. Действие повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» происходит:

А) в Москве

Б) в Петербурге

В) в Новгороде

Г) в Кишиневе

16. КЛАССИЦИЗМ – это____________________________________________

17. Назовите родину сентиментализма._________________________________

18. Как называлось вольное литературное общество, созданное Н.М. Карамзиным?_______________________________________________________

Толкования Священного Писания

Ст. 5-6 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им

«Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор.8:5–6). Так как он сказал, что идол – ничто и нет другого Бога, а между тем были и идолы и так называемые боги, то, чтобы не подумали, что он отвергает очевидное, присовокупляет: «ибо хотя и есть так называемые боги»: хотя и есть (боги), не просто (боги), а так называемые, т. е. не действительно существующие, а только так называемые. «Или на небе, или на земле». На небе разумеет солнце, луну и остальной хор светил, потому что язычники поклонялись и им; а на земле – бесов и всех обоготворенных людей. «Но у нас один Бог Отец». Прежде не употребил слова: Отец, когда сказал: «нет иного Бога, кроме Единого»; А теперь, когда решительно отверг их (языческих богов), прибавляет и это слово. Потом приводит важнейшее доказательство божества, именно: «из Которого все». Отсюда видно, что эти (идолы) – не боги: «боги, – говорит (Писание), – которые не сотворили неба и земли, исчезнут» (Иер.10:11). Далее предлагает и другое не менее важное (доказательство): «и мы для Него». Словами: «из Которого все» он указывает на сотворение и приведение из небытия в бытие; а словами: «и мы для Него» указывает на веру и соединение с Ним, как он говорил и выше: «от Него и вы во Христе Иисусе» (1Кор.1:30). Мы от Него двояким образом: по бытию и по вере, которая также есть творение, как он говорит в другом месте: «дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека» (Еф.2:15). «И один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». Сказанное надобно опять разуметь и о Христе; чрез Него род человеческий приведен и из небытия в бытие, и от заблуждения к истине, так что выражение: «Которым» не значит – без Христа; мы сотворены Им чрез Христа. Самые названия, употребленные апостолом, не надобно разуметь так, будто бы исключительно принадлежали – Сыну название Господь, а Отцу название Бог.

В Писании часто употребляется одно вместо другого, например, когда говорится: «сказал Господь Господу моему» (Пс.109:1); и еще: «посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой» (Пс.44:8); и еще: «от них Христос по плоти, сущий над всем Бог» (Рим.9:5). И во многих других местах эти названия употребляются одно вместо другого. Если бы каждое из них исключительно принадлежало одному Лицу, если бы Сын не был Богом и таким Богом, как Отец, а был бы только Сыном, то Павел, сказав: «но нам один Бог», напрасно прибавил бы слово: Отец, для означения Нерожденного, потому что для этого достаточно было бы сказать слово: Бог, если бы оно принадлежало Ему одному. Не только это, но и другое еще можно сказать. Если же бы ты сказал, что Бог назван единым, а следовательно имя Бога не свойственно Сыну, то смотри: и о Сыне сказано то же самое; и Сын назван единым Господом; однако мы не говорим, что поэтому имя Господа свойственно Ему одному. Потому, какое значение имеет слово: один по отношению к Сыну, такое же и по отношению к Отцу; как то, что Сын называется одним Господом, не препятствует Отцу быть Господом и таким же Господом, как Сын, так и то, что Отец называется одним Богом, не препятствует Сыну быть Богом и таким же Богом, как Отец. Если же кто спросит: почему (апостол) не упомянул о Духе? – то мы ответим: потому, что он говорил к идолослужителям и опровергал их учение о множестве богов и множестве господ. Потому Он и назвал Отца Богом, а Сына Господом. Если же он не решился здесь назвать Господом Отца вместе с Сыном, чтобы не думали, что он признает двух Господ, равно назвать Богом Сына вместе с Отцом, чтобы не подумали, что он признает двух Богов, то удивительно ли, что он не упомянул о Духе? Он здесь имел в виду язычников и доказывал, что мы не признаем многобожия; потому и повторяет часто слово: «один»: «нет, – говорит, – иного Бога, кроме Единого», и: «нам один Бог и один Господь». Отсюда видно, что он, из снисхождения к немощи слушателей, употребил такой образ речи и из-за этого не упомянул о Духе. А если бы не так, то и в других местах не следовало бы упоминать о Духе и поставлять Его наравне с Отцом и Сыном. Если бы (Дух) не был равен Отцу и Сыну, то особенно не следовало бы поставлять Его наравне (с Ними) в крещении, в котором преимущественно открывается достоинство Божества и сообщаются такие дары, которые сообщать свойственно одному Богу.

Таким образом я показал причину, почему здесь умолчано (о Духе). Если же не так, то ты скажи: почему Он поставляется наравне (с Отцом и Сыном) в крещении? Не можешь указать другой причины, кроме той, что Они равночестны. Потому (и Павел), когда нет подобной надобности, смотри, как поставляет Их вместе, говоря: «благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2Кор.13:13). И еще: «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же» (1Кор.12:4–6). А здесь он обращает речь к язычникам, и притом к слабейшим из язычников, и потому пока умалчивает (о Духе). То же делают и пророки по отношению к Сыну: они нигде ясно не упоминают о Нем по немощи слушателей.

Гомилия 20 на 1-е послание к Коринфянам.

Демон: бес, языческое божество

Слово «демон», которым мы называем бесов или злых духов, греческого происхождения. Однако в древнегреческом языке слово ὁ δαίμων (daimōn) первоначально было нейтрально, обозначало божество или высшую силу вообще, порой даже олимпийских богов, как, например, у Гомера. Также оно применялось для называния разных божеств рангом пониже: духов, гениев. От него образовано и слово τό δαιμόνιον (daimonion), которым в Новом Завете преимущественно и обозначали злых духов или бесов.

Но интересно, что, например, знаменитый Сократ словом «даймоний» называл свой таинственный внутренний голос, который повелевал ему воздерживаться от неправильных поступков, например, удерживал его от занятий политикой. Вот что он, например, рассказывает о себе в «Апологии Сократа»: «Мне бывает какое-то чудесное божественное знамение (τό δαιμόνιον)… Началось у меня это с детства: вдруг – какой-то голос, который всякий раз отклоняет меня от того, что я бываю намерен делать, а склонять к чему-нибудь никогда не склоняет. Вот этот-то голос и не допускает меня заниматься государственными делами. И кажется, прекрасно делает, что не допускает. Будьте уверены, о мужи афиняне, что если бы я попробовал заниматься государственными делами, то уже давно бы погиб и не принес бы пользы ни себе, ни вам. И вы на меня не сердитесь, если я вам скажу правду: нет такого человека, который мог бы уцелеть, если бы стал откровенно противиться вам или какому-нибудь другому большинству и хотел бы предотвратить все то множество несправедливостей и беззаконий, которые совершаются в государстве».

Как говорится, у слов своя судьба, и она очень часто неслучайна, в ней можно проследить свою логику. Далее слово «демон» стало иметь уже преимущественно отрицательную окраску. И неспроста ранние христианские писатели в своих апологетических сочинениях, полемизируя с язычниками, стали называть их богов демонами, имея в виду уже лишь отрицательный смысл этого слова. Ведь языческие боги совершали в мифах много такого, что является предосудительным даже с элементарной нравственной точки зрения: они убивают, прелюбодействуют, подвержены самым разным страстям и аффектам. Как отмечал в своем «Увещевании к язычникам» Климент Александрийский, все языческие боги сами являются рабами страстей. Например, бог врачебного искусства Асклепий сребролюбив, Арес вероломен и кровожаден, Зевс отличается крайним распутством и т.д. Или, например, как «владыку богов и людей» Зевса можно было просить о благополучии в семейных делах и отношениях с близкими, зная при этом, как он сам поступил со своим мифическим папой, оскопив его? И, безусловно, при таких богах нравственный уровень общества должен был оказаться весьма невысоким. Что называется – скажи мне, кто твой бог, и я тебе скажу, кто ты. Поэтому, как сказал апостол Павел, язычники «…жертвуют не Богу, а бесам. Но я не хочу, чтобы вы становились общниками бесов. Не можете чашу Господню пить и чашу бесовскую; не можете в трапезе Господней участвовать и в трапезе бесовской» (1 Кор 10:20–21).

В христианском вероучении, у отцов Церкви часто подчеркиваются две следующие очень важные черты демонов или злых духов: во-первых, они очень хитры. Ведь они имели дело уже с миллиардами людей, и скольких из них они погубили… Например, как говорил Иоанн Лествичник, «человекоубийцы бесы побуждают нас или согрешить, или, когда не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернить первое».

Правда, по мнению отцов Церкви, демоны не могут читать наши мысли, вообще знать, что происходит у нас в сердце, поскольку на это способен только Бог. Они лишь могут по внешнему поведению человека догадываться об этом, и подбрасывать помыслы. Например, кто-то состроил неприятную гримасу во время телефонного разговора и чувствует себя при этом свободно, ведь собеседник этого не видит. Но диавол, увидев это, может тут же подбросить какой-то враждебный помысл. Правда, примет ли человек его или нет, от бесов уже не зависит.

И с этим связана другая характерная черта бесов – их бессилие. Их главное оружие ложь, но если человек «на посту», старается всегда помнить о Христе и заповедях и отвергает греховные мысли сразу при их появлении, то никакой бес с ним в конечном счете ничего поделать не может. «Всякая душа, не видящая Света жизни, светящего днем и ночью, бывает им (диаволом) мучима, ударяема, томима, ведома и связываема, и каждый день бывает пронзаема стрелами удовольствий… С великим потом, трудом, болезнью и страданием она всегда ведет с ним непримиримую войну. Всякая же душа, видящая Божественный свет, от которого он отпал, презирает его и… попирает этого князя тьмы, как листья, упавшие с высокого дерева. Ибо во тьме он имеет силу и власть, во свете же становится трупом» (Симеон Новый Богослов).

Благодарственные псалмы

Псалом 103

Благослови, душе моя, Господа. Господи Боже мой, возвеличился еси зело; во исповедание и в велелепоту облеклся еси; одеяйся светом яко ризою, простираяй небо яко кожу; покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крылу ветреню; творяй Ан-гелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный. Основаяй землю на тверди ея: не преклонится в век века. Бездна яко риза одеяние ея, на горах станут воды; от запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. Восходят горы, и низходят поля в место, еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрьгги землю. Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают; от среды камения дадят глас. Напаяяй горы от превыспренних Своих; от плода дел Твоих насытится земля. Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли; и вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит. Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил. Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводи-тельствует ими. Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. Положил еси тьму, и бысть нощь, в неиже пройдут вси зверие дубравнии, скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе. Возсия солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут. Изыдет человек на дело свое, и на делание свое до вечера. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси: исполнися земля твари Твоея. Сие море великое и пространное, тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими. Тамо корабли преплавают, змий сей, егоже создал еси ругатися ему. Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу Тебе им, соберут, отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости. Отвращшу же Тебе лице, возмятутся; отымеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки; возвеселится Господь о делех Своих; призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся. Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь; да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. Солнце позна запад свой, положил еси тьму и бысть нощь. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси.

Псалом 116 Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его, вси людие, яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век.

Псалом 145

Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Изыдет дух его и возвратится в землю свою. В той день погибнут вся помышления его. Блажен, ему же Бог Иаковль Помощник его, Упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них, хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованныя. Господь умудряет слепцы. Господь возводит низверженныя. Господь любит праведники. Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

Псалом 148

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси Ангели Его, хвалите Его, вся силы Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, вся звезды и свет. Хвалите Его Небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века, повеление положи, и не мимоидет. Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его, горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри, зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты. Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы с юнотами, да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси. И вознесет рог людей Своих, песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем, приближающимся Ему.

LiveInternetLiveInternet

(По Св. Преп. Лаврентию Черниговскому).
Желательно псалмы читать на Церковно-Славянском языке, в этом случае духовное воздействие намного сильнее.
Правило, данное Пахомию Великому от Ангела, содержит молитвы читаемые ежечасно. Монашеское правило требует чтение избранных псалмов в соответствии с 3, 6, 9 часами.
1. О прозрении слепых очей – 145 пс.,
2. Об исцелении болезни очныя (глаз) – 76, 150 псс.,
3. Об избавлении от нашествия иноплеменных – 90, 108,
4. Об избавлении междуусобныя брани – 21, 108,
5. От зубной болезни – 3, 73,
6. От болезни главы – 27, 80,
7. О любви и мире супругов – 20, 38, 71, 102,
8. От недуга расслабления – 6, 27, 95, 130,
9. От огненного запаления (пожара) – 49,
10. О спасении и сохранении плавающих – 51, 88,
11. О сохранении от ересей и расколов – 8, 21, 24, 41, 108,
12. Об умирении враждующих – 94, 110,
13. При мысленной брани, против бесов – 26, 32, 61, 140,
14. От разных недугов и болезней 37, 68, 146,
15. Об исцелении от беснования – 26, 67, 90, 108,
16. Об обращении заблудших – 31, 96,
17. О духовном прозрении очей – 111,
18. О спасении и сохранении России – 74, 94, 98, 101,
19. О восстановлении самодержавия Царства Русского 98, 140,
20. О защите от воров и убийц – 5, 90,
21. От бездождия и засухи – 63, 77,
22. О просвещении разума и научении духовной грамоте и помощи в трудном учении – 111, 132,
23. О просвещении детей – 41, 102,
24. О замужестве дочерей – 144,
25. О благоуспешной торговле – 5, 106,
26. О сохранении и помощи в пути – 6, 90, 97, 118,
27. О болезни в ногах – 16, 72, 114,
28. О заключенных в темницах – 145,
29. О прогнании лукавых духов от человека – 26, 34, 67, 90,
30. Об успехи в бортничестве (Пчеловодство) – 150,
31. От разных бед и напастей – 26, 67, 90,
32. О сохранении от внезапной скоропостижной смерти – 9, 90, 113,
33. Дабы не умереть без причастия – 22,
34. При заикании – 36,
35. Когда не почитают кормильца дети или жена – 40,
36. Самые важные ежедневные псалмы – 20, 50, 70, 90, 110, 120, 150,
37. О даровании дочери – 80,
38. О даровании сына – 103,
39. Все виды кровотечений – 73,
40. О научении церковному чтению и пению – 126, 150,
41. О научении иконописанию – 41, 143,
42. Об исцелении от пьянства – 12, 17, 101,
43. О помощи при родах, о кормлении молоком – 21, 91, 100,
44. Об исцелении от младенческаго у детей (родимца) – 118,
45. О младенце не спящем – 80,
46. От разных детских болезней – 8, 108, 118,
47. Об утверждении в вере – 73, 129, 136,
48. Об избавлении от блудной страсти – 96, 105,
49. От лихорадки и горячки – 111,
50. Об исцелении от грыжи – 30, 36,
51. От болезней в пояснице – 36,
52. В скорбях и напастях – 37, 117, 150,
53. Об умерших без покаяния, но имевших веру – 118,
54. О помощи в бедности и нужде – 77, 90,
55. От насилия от иноверных язычников, безбожных правителей – 108,
56. О возвращении потерянных вещей – 71, 104,
57. От струпов и нарывов – 13, 146,
58. О плодородии земли – 95, 99,
59. О врачевании животных – 28,
60. От болезней чревных (желудка и пр.) – 79, 112,
61. Об избавлении от чародеяний – 67, 76, 108,
62. Об спасении при угрозе землятрясения – 17,
63. От отека тела и органов – 147,
64. О даровании источника воды – 17, 77,
65. При бесплодии мужском, болезнях мочеполовой системы (м) – 101, 111,
66. При бесплодии женском, болезнях мочеполовой системы (ж) – 30, 112, 118, 127,
67. При болезни (печени, сердца и др.) с истощением организма – 101,
68. При паразитарных и бактериальных болезнях – 71, 110,
69. При кожных болезнях, язвах – 63, 105,
70. При болезнях легочной системы – 18, 150,
71. При болезни сердечно-сосудистой системы – 13, 94, 101,
72. При болезни рук – 37, 143,
73. При болезни ушей – 9, 114,
74. В голодную годину – 32, 36, 77,
75. При болях в спине – 36, 101,
76. При болезнях горла, языка – 144,
77. При укреплении сил в старости – 20, 102,
78. При бессоннице – 4, 131,
79. При болезни крови, анемии – 9, 21,
80. От страхования – 13, 54,
81. О даровании вразумления у Бога – 15, 142,
82. От клеветы и суда напрасного – 57, 71,
83. О прощении забытых грехов – 18, 24,
84. При нагноении и воспалении ран и внутренностей – 37, 110, 112,
85. При перебоях в сердце – 37, 101, 144,
86. При онемении языка и потере голоса – 18,
87. При унынии – 41, 42,
88. От гипноза, кодирования, зомбирования – 26, 67, 90,
89. О прибавлении ума и памяти – 71, 118,
90. Об избавления от холода и жары – 120,
91. О благословении на новое дело или новый дом – 100, 126,
92. О благословение на собрание людей – 131,
93. При повышении давления крови – 32,110,
94. При болезни костной системы – 21, 41,
95. Когда муж ненавидит и гонит жену – 12, 126,
96. При лихорадке и жаре – 96,
97. О возвращении мужа с войны или отлучки – 74, 104,
98. От засилия вредителей – 101,
99. Отыскать украденное – 63,
100. При параличе – 102, 112,
101. На страждущего перед смертью – 111, 128,
102. От духа гордости – 61,
103. От укуса ядовитых змей и насекомых – 90,
104. От курения и наркомании и блуда – 37, 78, 105,
105. От туберкулеза, гриппа и др. инфекций – 76, 110, 112, 132,
106. От рака и др. опухолей, СПИДа – 36, 69, 81, 101, 151,
107. При ожогах – 49, 107,
108. Прощение не церковных родственников 34, 100,и Евангелие от Иоанна.
Со страхом Божиим и верою приступите, помните, что псалмы – это не заклинание, а святые молитвы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *