И стучится в двери

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Итак, приимем Бога и Господа, истинного врача. Который, пришедши и много для нас потрудившись, один может уврачевать наши души. Ибо непрестанно ударяет Он в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему, и Он взошел и почил в душах наших, а мы омыли и помазали ноги Его, и сотворил Он обитель у нас. И там укоряет Господь неомывшего ног Его (Лк. 7:44); и в другом еще месте говорит: «се стою при дверех: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему». Для того Он благоволил много пострадать, предав тело Свое на смерть, и искупив нас от рабства, чтобы, пришедши к душе нашей, сотворить в ней обитель. Потому и тем, которые поставлены будут ошуюю на суде Его, и которых пошлет с диаволом в геенну. Господь скажет: «странен бех, и не введосте Мене; взалкахся, и не дасте Ми ясти; возжадахся, и не напоисте Мене» (Мф. 25:42-43); ибо и пища, и питие, и одежда, и покров, и упокоение Его — в душах наших. Посему непрестанно ударяет в дверь, желая войти к нам. Приимем же Его и введем внутрь себя; потому что и для нас Он есть и пища, и жизнь, и питие, и жизнь вечная. И всякая душа, которая не прияла в себя, и не упокоила Его в себе ныне, или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем, не имеет наследия со святыми в царстве небесном, и не может войти в небесный град.

Собрание рукописей типа II. Беседа 30.

Не будем похожи на дурных и неверных жен, которые, когда потрудившийся муж приходит домой отдохнуть, идут прочь со двора бродить где-то на стороне. Как жаждет отдохнуть в Своем доме, в телах и душах наших, добрый и единственный Муж Христос, много потрудившийся ради нас и искупивший нас собственной Своею кровью (Евр. 9:12)! Всегда стучится Он в двери сердец наших, чтобы мы открыли Ему и Он, войдя, отдохнул бы в душах наших и обитель у нас сотворил (Ин. 14:23), да не будет нам упрека, – как Господь упрекает не омывшего и не отершего ноги Его и не утешившего Его. А в другом месте говорит Господь: «Вот, стою у двери и стучу; если кто отворит мне, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Но мы удаляемся от Него, не ища Его по-настоящему. А сам Он всегда близок к душам нашим, стуча и стремясь войти и успокоиться в нас. Для того Он и великие страдания претерпел, отдав Свое Тело на смерть и искупив нас от рабства тьмы, чтобы, войдя в каждую душу, сотворить в ней обитель для Себя (Ин. 14:23) и успокоиться в ней после великих перенесенных ради нее трудов. Таким было желание Его доброй воли, чтобы, еще пока мы в веке сем, Он вселился и обитал в нас, по Его обетованию (2 Кор. 6:16).

Собрание рукописей типа III. Поучение 16.

Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood).

Наёмный пастух (The Hireling Shepherd), 1851
Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры.Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина — «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) — была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых — оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах
.
портрет жены Фанни Во
Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы.Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни.»Портрет Эдит» На картине изображена Эдит, сестра Фанни, в свой двадцать первый день рождения.
В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого заграницу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.
Автопортрет 1867 год
мисс Глэдис М. Холман Хант ( Школа Природы ).
Il Dolce Far Niente
Детский праздник
Амаралис
«Леди из Шалотт» Вариация Холмана на поэму Альфреда Теннисона «Волшебница Шалотт».

Валентин Спасение Сильвии от Proteus
Straßenszene в Каире: Das Werben Des Laternenmachers
«Пробуждение совести» Холст, масло, 1853 Галерея Тейт, Лондон
Утренняя молитва
портрет Данте Габриэль Россетти (1853)
Портрет Джона Эверетта Милле

Нахождение Спасителя в храме

«Светоч мира» — «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20)
Дыхание Смерти

Триумф Невинных 1883-4

1852 (`Заблудившиеся овцы ‘)

Канун Святой Агнессы
(Christ Among the Doctors) Христос и доктора,1887

(The Finding of the Saviour in the Temple)Нахождение Спасителя во Храме, 1860

(Rienzi vowing to obtain justice ) Риенци клянётся отомстить за смерть младшего брата,1849

(The Importunate Neighbour) Назойливый Сосед,1895
иллюстрция к св.Луке 11: 5-10: «5.И он сказал им: кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба 6. ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7. а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. 8. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.. 9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.»

(The Triumph of the Innocents) Триумф Невиновных,1887

(Valentine Rescuing Sylvia from Proteus) Валентин защищает Сильвию от Протея , 1851
Цитата сообщения Alexandra-VictoriaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Уильям Холман Хант (William Holman Hunt) — английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post215189756/

Светоч мира. Художник: Уильям Холман Хант В 1854 году английский художник Уильям Холман Хант представил на суд публики картину «Светоч мира». Вы наверняка знакомы с ее сюжетом по многочисленным подражательным вариациям, год от году имеющим тенденцию становиться всё слащавее и слащавее. Лубочные подражания, как правило, называются «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3: 20). Собственно, на эту тему и написана картина, хотя названа иначе. На ней Христос ночью стучится в некие двери. Он – путник. Ему негде «главу приклонить», как и во дни земной жизни. На главе у Него венец из терния, на ногах сандалии, в руках – светильник. Ночь означает тот мысленный мрак, в котором мы живем привычно. Это «тьма века сего». Двери, в которые стучит Спаситель, давно не открывались. Очень давно. Свидетельство тому – густой бурьян, растущий у порога.

Зрители в год представления картины публике восприняли полотно враждебно и смысл его при этом не поняли. Им – протестантам или агностикам – почудилась в картине навязчивая стилистика католицизма. И нужно было, как это часто бывает, кому-то зрячему и внимательному рассказать о смысле полотна, расшифровать его, прочесть, как книгу. Таким умным толмачом оказался критик и поэт Джон Рёскин. Он объяснил, что полотно аллегорично; что Христос до сих пор удостоен такого же внимания, как и нищие, стучащиеся в двери; и что самое главное на картине – дом – это наше сердце, а двери ведут в ту глубину, где живет наше сокровенное «Я». В эти-то двери – в двери сердца – стучится Христос. Он не вламывается в них на правах Хозяина мира, не кричит: «А ну, открывай!» И стучит Он не кулаком, а фалангами пальцев, осторожно. Напомним, что кругом ночь… И мы не спешим открывать… И на главе Христа – венец из терний.

Отвлечемся теперь на минуту, чтобы сказать несколько слов о многочисленных подражаниях и вариациях на тему. О тех самых, которые вы, несомненно, видели. Они отличаются от оригинала тем, что, во-первых, убирают ночь. На них Христос стучит в двери дома (догадайтесь-ка, что это – сердце) днем. За Его спиной виден восточный пейзаж или облачное небо. Картинка радует глаз. По причине ненужности светильника в руке у Спасителя появляется посох Доброго Пастыря. С головы исчезает терновый венец (!). Двери, в которые Господь стучит, лишены уже тех красноречивых зарослей бурьяна, а значит, их открывают регулярно. Молочник или почтальон, видимо, стучат в них каждый день. И вообще домики имеют тенденцию становиться чистенькими и ухоженными – этакими буржуазными из канона «американской мечты». На некоторых изображениях Христос просто улыбается, словно пришел к другу, который Его ждет, или даже Он хочет подшутить над хозяевами: постучит и спрячется за угол. Как это часто бывает в подделках и стилизациях, трагическое и глубокое смысловое наполнение незаметно уступает место сентиментальному наигрышу, по сути – издевке над первоначальной темой. Но издевка проглатывается, и подмена не замечается.

Теперь к смыслу. Если Христос стучит в двери нашего дома, то не открываем мы Ему по двум причинам: либо мы просто не слышим стука, либо слышим и сознательно не открываем. Второй вариант рассматривать не будем. Он вне нашей компетенции, а значит, пусть существует до Страшного суда. Что же до первого варианта, то у глухоты есть много объяснений. Например, хозяин пьян. Его пушкой не разбудишь, не то что осторожным стуком нежданного Гостя. Или – внутри дома громко работает телевизор. Не беда, что двери заросли бурьяном, то есть давно не открывались. Кабель протянули через окно, и теперь футбольный чемпионат или социальное шоу гремят с экрана на всю катушку, делая хозяина глухим к остальным звукам. Ведь правда же, есть у каждого из нас такие звуки, слыша которые мы глохнем для всего остального. Это очень возможный и реалистичный вариант – если не для 1854 года (года написания картины), то для наших 2000-х. Еще вариант: хозяин просто умер. Нет его. Вернее, он есть, но он уже не откроет. Может быть такое? Может. Наше внутреннее «Я», подлинный хозяин таинственной хижины, может находиться в глубокой летаргии или в объятиях настоящей смерти. Кстати, прислушайтесь сейчас: не стучит ли кто в двери вашего дома? Если вы скажете, что у вас звонок на дверях есть и он работает, а значит, к вам звонят, а не стучат, то это лишь обличит вашу непонятливость. В двери сердца никто к вам не стучит? Прямо сейчас? Прислушайтесь.

Ну и последнее на сегодня. На дверях, в которые стучится Христос, нет наружной ручки. Это заметили все при первом осмотре картины и поставили художнику на вид. Но оказалось, что отсутствие дверной ручки – не ошибка, а сознательный ход. У сердечных дверей нет наружной ручки и наружного замка. Ручка есть только внутри, и только изнутри дверь может быть открыта. Когда К.С. Льюис говорил, что ад заперт изнутри, он, вероятно, отталкивался от мысли, заложенной в картину Ханта. Если человек заперт в аду, то он заперт там добровольно, как самоубийца в горящем доме, как старый алкоголик-холостяк в бедламе пустых бутылок, паутины и сигаретных окурков. И выход наружу, на стук, на голос Христа возможен только как внутренний волевой акт, как ответ на Божий призыв.

Картины – это книги. Их читать надо. Не только в случае полотен на евангельский сюжет или христианских аллегорий. В любом случае. Пейзаж ведь тоже текст. И портрет – текст. И умение читать не ограничивается умением разбирать слова в газете. Читать нужно учиться всю жизнь. О чем это говорит? О том, что работы у нас много, и жизнь наша должна быть творческой, и неосвоенные поля для деятельности давно заждались тружеников. Если вы согласны, то, может быть, мы расслышали стук?

Автопортрет, 1867, Галерея Уффици, Флоренция

Уильям Холман Хант (2 апреля 1827 — 7 сентября 1910) — английский художник, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Биография

Уильям Холман Хант изменил своё имя с «Хобман» на Холман когда обнаружил, что служащий написал имя с ошибкой после его крещения в церкви Святой Марии Богородицы в Юэлле. После поступления в Королевскую академию изобразительных искусств, в которую изначально его не приняли, Хант восстал против влияния её основателя сэра Джошуа Рейнолдса. В 1848 году, после встречи с поэтом и художником Данте Габриэлем Россетти, он сформировал движение прерафаэлитов. Вместе с Джоном Эвереттом Милле они стремились оживить искусство, подчеркивая детальные наблюдения природного мира в духе квазирелигиозной преданности истине. В отличие от предполагаемого рационализма эпохи Возрождения, воплощённого Рафаэлем, на этот религиозный подход повлияли духовные качества средневекового искусства. У Ханта было много учеников, в число которых входил Роберт Брейтуэйт Мартино.

Наши английские побережья, 1852

Хант был дважды женат. После неудачного обручения с его моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая позже позировала для образа Изабеллы. Когда во время родов в Италии она умерла, он высек надгробную плиту в Фьезоле, и установил её на Английском кладбище, рядом с могилой Элизабет Барретт Браунинг. Его второй женой была Эдит, сестра Фанни. В Британии на тот момент было незаконно жениться на одной из сестёр покойной жены, поэтому Ханту пришлось выехать за границу, чтобы жениться на ней. Это привело к серьезным проблемам с другими членами семьи, особенно с его бывшим коллегой по Братству прерафаэлитов Томасом Вулнером, который когда то был влюблён в Фанни и женился на Элис, третьей сестре Фанни и Эдит.

Работы Ханта изначально не были успешны, и широко критиковались в художественной прессе за их предполагаемую неуклюжесть и уродство. Он достиг некоторой ранней известности благодаря крайне натуралистичным сценам современной сельской и городской жизни в таких картинах, как «Наёмный пастух» и «Пробуждение совести». Однако, знамениты он стал именно с религиозными картинами, прежде всего со «Светоч мира» (1851-1853), которая теперь находится в часовне Колледжа Кебл в Оксфорде; поздняя версия (1900) гастролировала по всему миру и теперь имеет свой дом в соборе Святого Павла.

В середине 1850-х годов Хант посетил Святую землю в поисках точных топографических и этнографических материалов для дальнейших религиозных работ и для того чтобы «использую свои силы, сделать историю и учение Иисуса Христа более осязаемыми»; там он написал картины «Козёл отпущения», «Нахождение Спасителя во Храме» и «Тень смерти», наряду с многими пейзажами этого региона. Хант также написал множество картин основанных на таких поэмах, как «Изабелла» и «Леди Шалотт». Со временем он построил собственный дом в Иерусалиме.

Тень смерти (Shadow of Death)

В конечном итоге Ханту пришлось отказаться от живописи из-за слабеющего зрения, которое означало, что он не мог обеспечить тот уровень качества, который он хотел. Его последние работы «Леди Шалотт» и большой вариант «Светоч мира» были завершены с помощью его помощника Эдварда Роберта Хьюза.

Светоч Мира (The Light of the World), 1853

Художественный стиль

Его картины отличаются большим вниманием к деталям, ярким колоритом и сложной символикой. Эти особенности были навеяны работами Джона Раскина и Томаса Карлейля, согласно которым мир сам по себе должен рассматриваться как система визуальных знаков. Для Ханта в обязанности художника входило показать соответствие между знаком и фактом. Из всех членов Братства прерафаэлитов Хант единственный остался верен своим идеалам на протяжении всего творческого пути. Он всегда стремился максимально увеличить популярность и визуальную доступность своих работ.

Изабелла и горшок с базиликом, 1867

Награды и мемориальная деятельность

В 1905 году Хант опубликовал автобиографию. Многие из его поздних трудов являются попыткой толкования собственного творчества. В том же году по приказу короля Эдуард VII Ханта приняли в члены Ордена Заслуг. В конце своей жизни он жил в городке Соннинг-на-Темзе.

Его личная жизнь стала предметом книги Дайаны Холман Хант «Мой дедушка, его жизнь и любовь».

Братство прерафаэлитов изобразили в двух исторических драмах от BBC. Первой была «Школа любви» 1975 года, в которой в роли Ханта снялся Бернард Ллойд. Второй — «Отчаянные романтики», в которой Ханта сыграл Рейф Сполл.

Перед монастырём Мар-Элиас находится каменная скамья, установленная женой художника, на которой он написал некоторые из своих основных работ. На скамье написаны библейские стихи на иврите, греческом, арабском и английском языках.

Автопортрет, Уильям Холман Хант (Hunt William Holman Self Portrait)

Картины:

Просыпающаяся совесть :: Уильям Холман Хант

Наёмный пастух (The Hireling Shepherd), 1851 :: Уильям Холман Хант

Ухаживание фонарщика, уличная сцена в Каире (1854-56)

Портрет Фанни Холмен Хант :: Уильям Холман Хант

День рождения :: Уильям Холман Хант

Амараллис :: Уильям Холман Хант

Майское утро на башне Магдален

Канун Св. Агнес :: Уильям Холман Хант

Клаудио и Изабелла :: Уильям Холман Хант

Леди Шарлотт :: Уильям Холман Хант

Нахождение Спасителя во Храме

Британская семья покровом христианского священника от преследований Дрю

Рыбацкие лодки при лунном свете :: Уильям Холман Хант

Триумф невинных :: Уильям Холман Хант

Остров Аспаргус

Восхитительное безделье

Данте Габриэль Россети (Dante Gabriel Rossetti)

Валентин спасает Сильвию от Протея

Солнечный свет холмов отражается в море

теги: пейзаж, портрет, жанровая, библейская живопись, мифология картины

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *