Иак 2

В сердца свои вложите важные слова, что вера «без дел мертва» (20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?Иак. 2:20), ибо и лютеране, и отделившиеся от них сектанты не понимают должным образом того, что говорит апостол Иаков. Они полагают, что одной только верой можно спастись, основывая свое мнение на словах Спасителя: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.Мк. 16:16). Поэтому они и держатся убеждения, будто достаточно лишь уверовать в Господа Иисуса Христа и креститься, причем под крещением понимают только свое сектантское крещение, отвергая наше истинное. Они называют друг друга спасенными, детьми Божиими, считая себя уже теперь святыми. А мы разве смеем считать себя спасенными? Мы разве не знаем, что многое еще требуется от нас, прежде чем мы станем таковыми?

Сектанты свое мнение оправдывают ссылкой на слова святого апостола Петра: «Вы» – «род избранный, царственное священство, народ святой люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;1 Пет. 2:9), выхватывая из Священного Писания отдельные фразы и не сопоставляя их с другими текстами. Но послушайте слова Иисуса Христа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.Мф. 7:21). Значит, помимо веры в Бога, нужны еще дела.

Святой апостол Иаков об этом говорит: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его? Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела», покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва» ( 14, 18–20)?

Нужна не просто вера, но действенная вера. Надо, чтобы она так крепко вселилась в сердца наши, всецело овладев всеми нашими помышлениями и волей, чтобы мы не могли жить не так, как велит нам вера в Господа. Ибо тот, кто полон истинной веры, не может нарушать заповеди Христовы, не может жить бесчинно, проводя жизнь в смехе, в развлечениях, в блуде и прелюбодеянии. Может ли верующий человек проводить жизнь свою в пьянстве, воровстве, убийствах, разврате? А ведь даже среди бандитов есть такие, кто говорит, будто верует в Бога,– это я сам слышал от них. Может ли такая вера спасти их?

Человек, всем сердцем верующий в Бога и стремящийся к вечной правде, к жизни вечной, будет ли чувствовать себя хорошо в окружении людей неверующих, поносящих имя Божие, среди людей неистово развратных? Разве он не будет стремиться уйти от них подальше, как уходили отцы наши в дикие, непроходимые леса севера России, как уходили древние праведники в знойные пустыни Египта, ища там уединения и возможности быть в ничем не нарушаемом общении с Богом, в постоянной молитве. Смеет ли христианин, имеющий семью, подавать пример разврата своим детям; смеет ли он оскорблять угнетать и бить свою жену, ругаться и сквернословить?

Но разве вы не знаете таких, которые называют себя христианами, ходят в церковь, а дома бесчинствуют: лютая свекровь изводит несчастную невестку, отравляет ей жизнь, доводя до того, что та стремится убежать из дому, все бросив. И таких, кто лишь на вид благочестив, немало. Но чего стоит их вера? Их дела совсем не соответствуют заповедям Господним.

Может ли человек верующий быть безжалостным, немилосердным, отказывать в помощи своим ближним? Может ли он зло сказать голодному: «Ступай, Господь подаст»? А ведь так часто говорят, и дети, слыша это, повторяют жестокие слова.

Но человек не может творить добрые дела без помощи Божией, своим лишь хотением и усердием. Только Божия благодать учит нас любить наших ближних, делает нас способными к добру. А благодать эта подается только тем, кто не отрывается от Лозы Виноградной, которая есть Господь Иисус Христос, тем, кто остается на всю жизнь ее веточкой или листочком, питается ее соками, участвуя в великих Таинствах, установленных свыше. А ведь сектанты их или совсем отвергают, или извращают.

Можно ли без благодати называть друг друга спасенными? Ведь тот, кто, восставая на Святую Церковь, совершает тягчайший из всех грехов – грех разделения,– лишен Божией благодати и не может иметь подлинно добрых дел.

Помните слова Христовы: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.Мф. 7:21), и исполняйте заповеди Отца нашего Небесного, которые дал нам Иисус Христос, Ему же слава и держава во веки. Аминь.

Что значит фраза: «Ты веруешь, что Бог един, — хорошо делаешь; и бесы веруют — и трепещут» (Ик. 2:19)?
Это значит, что даже падшие ангелы подтверждают единство Бога и трепещут от страха. Сатана знает Бога лицом к лицу. Он отлично знает Писание. Бесы, в сущности, имеют правильное понимание о Боге. Но правильная доктрина, сама по себе, не является доказательством спасающей веры. Они знают истину о Боге, Христе и Святом Духе, но ненавидят её. Знают свою участь и трясутся от зла, безисходности и страха.
Многие люди на вопрос «веришь ли ты?» уверенно отвечают «да». Но, это лишь только его заявление, что он имеет веру, а не то, что он на самом деле её имеет.
Имеет человек веру или нет определяется по внешним свидетельствам проявления Святого Духа, обитающего в верующих, и принесением Им духовных плодов.
В Послании святого Апостола Павла к Галатам ( церкви в одной из областей в Малой Азии (современная Турция) в главе 5:22-23 написано: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.»
Многие говорят » я верю» , но их дела и плоды их веры говорят обратное. Такие люди противоречат сами себе: говоря что верят, приносят нечестивые плоды плоти, а не духа.
Сравним с написанным в Послании святого Апостола Павла к Титу (1:16): » Они (люди) говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму делу.»
Смотрите: » они говорят» — это только слова. Дела их «гнусны» , на добрые дела «неспособны».
Все это — признаки, отнюдь, не веры.
«Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине.» (1-е Иоан. 1:6)

Слово «тре­пе­щут», явля­ю­ще­е­ся фор­мой гла­го­ла «тре­пе­тать» пер­во­го спря­же­ния, име­ет без­удар­ное лич­ное окон­ча­ние -ут.

Чтобы выяс­нить. как пра­виль­но писать «тре­пе­щут» или «тре­пе­щат», выяс­ним часть речи и грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва в пред­ло­же­нии:

От лег­ко­го мор­ско­го бри­за трепе́щут раз­но­цвет­ные фла­ги на кораб­лях, сто­я­щих у при­ча­ла.

В этом выска­зы­ва­нии инте­ре­су­ю­щее нас сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие в насто­я­щем вре­ме­ни:

фла­ги что дела­ют?

Значит, оно явля­ет­ся гла­го­лом в фор­ме тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла. Эта сло­во­фор­ма про­из­но­сит­ся с удар­ным глас­ным в корне:

трепе́щут — корень/окончание.

Правописание слова «трепещут»

Оставшись в сла­бой пози­ции без уда­ре­ния, лич­ное окон­ча­ние гла­го­ла доста­вит затруд­не­ние в напи­са­нии:

«тре­пещут» или «тре­пещат»?

Чтобы выбрать пра­виль­ный вари­ант напи­са­ния без­удар­но­го окон­ча­ния фор­мы гла­го­ла, дей­ству­ем по сле­ду­ю­ще­му алго­рит­му:

  1. опре­де­ля­ем началь­ную фор­му гла­го­ла;
  2. по гла­голь­но­му суф­фик­су, нахо­дя­ще­му­ся перед окон­ча­ни­ем -ть неопре­де­лен­ной фор­мы, выяс­ня­ем спря­же­ние гла­го­ла;
  3. выби­ра­ем лич­ное окон­ча­ние, при­су­щее фор­ме гла­го­ла пер­во­го или вто­ро­го спря­же­ния.

Итак, при­сту­пим:

началь­ная фор­ма ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва — неопре­де­лен­ная фор­ма гла­го­ла «тре­пе­тать» (в корне про­ис­хо­дит исто­ри­че­ское чере­до­ва­ние соглас­ных ст//щ).

Инфинитив «тре­пе­тать» име­ет в сво­ем мор­фем­ном соста­ве гла­голь­ный суф­фикс -а-:

тре­пета́ть — корень/суффикс/окончание.

Это сло­во не вхо­дит в спи­сок глаголов-исключений, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -а-ть и отно­ся­щих­ся ко вто­ро­му спря­же­нию:

  • гнать;
  • дер­жать;
  • слы­шать;
  • дышать.

Значит, оно изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам как гла­гол пер­во­го спря­же­ния:

  • 1 лицо я тре­пещу́ — мы трепе́щем;
  • 2 лицо ты трепе́щешь — вы трепе́щете;
  • 3 лицо он трепе́щет — они трепе́щут.

Понаблюдав, как этот гла­гол изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам. сде­ла­ем одно­знач­ный вывод.

Слово «тре­пе­щут» как фор­ма гла­го­ла пер­во­го спря­же­ния «тре­пе­тать» пра­виль­но пишет­ся с без­удар­ным лич­ным окон­ча­ни­ем -ут.

Примеры

На стене трепе́щут крас­но­ва­тые бли­ки огня, горя­ще­го в камине.

В весен­нем ярко-синем небе жаво­рон­ки трепе́щут кры­лыш­ка­ми и зали­ва­ют­ся звон­ки­ми тре­ля­ми.

Листья оси­ны трепе́щут от лег­ко­го ветер­ка.

Волосы девуш­ки трепе́щут на вет­ру.

Аналогично пишут­ся с бук­вой «у» в без­удар­ном окон­ча­нии сло­во­фор­мы тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния:

  • колы­хать­ся — зана­вес­ки колы­шут­ся;
  • мур­лы­кать — кош­ки мур­лы­чут;
  • стре­ко­тать — куз­не­чи­ки стре­ко­чут;
  • шеп­тать­ся — дев­чон­ки шеп­чут­ся;
  • гро­хо­тать — гру­зо­ви­ки гро­хо­чут.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *