Иерей роман чистяков

Богородице-Рождественский женский монастырь в Москве

На московских кручах

Собор Рождества Пресвятой Богородицы Богородице-Рождественского монастыря. Фото: o-moskve.narod.ru Московский Богородице-Рождественский женский монастырь до сих пор задает ученым немало загадок. Традиционно считается, что его основала в 1386 году княгиня Мария, мать героя Куликовской битвы серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго, чьи действия на поле боя решили благополучный исход великого сражения. Как известно, он приходился двоюродным братом Дмитрию Донскому и внуком Ивану Калите. Есть версия, что княгиня Мария основала монастырь в благодарность за то, что сын вернулся из битвы живым. Неясно, однако же, место его основания. Считается, что первоначально монастырь был основан в Кремле и в древности назывался «что на Рве». Согласно этой версии, Рождественский монастырь простоял в Кремле до 1484 года. Когда при Иване III началась грандиозная перестройка Кремля, он был перенесен на нынешнее место близ Трубной площади.

Вторая и более достоверная версия гласит, что Рождественский монастырь изначально был основан на своем нынешнем месте – на левом, крутом, берегу Неглинной. Эти земли были во владении серпуховского князя Владимира Андреевича: здесь находился его загородный двор с деревянным дворцом, где жила княгиня Мария. Рядом с дворцом она и основала Рождественский монастырь. Сохранилось еще одно старинное свидетельство тому, что Рождественский монастырь изначально стоял на этом месте. По преданию, в его соборе были похоронены невестки Дмитрия Донского – Мария и Елена. Значит, монастырь здесь уже точно существовал до 1484 года.

Есть сведения, что Рождественский монастырь строился по государеву указу, следовательно, разрешение мог дать сам Дмитрий Донской. Его основательница княгиня Мария сама приняла в нем иноческий постриг под именем Марфы. Здесь же приняла монашество и жена серпуховского князя Владимира княгиня Елена Ольгердовна, которая тоже обустраивала этот монастырь. Первыми его насельницами стали вдовы воинов Куликовской битвы, а в монастырских стенах был дан приют всем тем, кто потерял своих кормильцев – мужей, сыновей, отцов и братьев – на Куликовом поле. По легенде, в память той великой победы монастырские «кресты были поставлены над луной», то есть на крестах собора были изображены полумесяцы. Это была вторая в Москве женская обитель из трех, наряду с Алексеевским монастырем и Вознесенским в Кремле, где был введен строгий общежительный устав и независимость от игуменов мужских монастырей. Знаменитый краевед В.В. Сорокин утверждал, что в 1390-х годах здесь недолго жил преподобный Кирилл Белозерский, бывший архимандрит Симонова монастыря. Также установлено, что первый собор в честь Рождества Богородицы был каменным, а сам монастырь обнесли деревянными стенами. Княгиня Мария скончалась в декабре 1389 года и была упокоена в обители. Ее невестка Елена Ольгердовна тоже завещала похоронить себя здесь, а также подарила Рождественскому монастырю свое подмосковное село Косино с его знаменитым Святым озером, которое легенды связывали с началом Москвы.

Монастырь был основан на древней дороге, идущей от Кремля на Кучково поле, и отрезок дороги до монастыря стал улицей Рождественка. Она славилась своим колокольным звоном, ее называли «церковной улицей» и по количеству храмов, и по слободе звонарей и сторожей кремлевских соборов, которые построили себе приходскую церковь Николы в Звонарях.

Рождественский монастырь принял на себя роль сторожа, защищая Москву с северных рубежей. Еще он назывался «что за пушечными избами»: имелся в виду Пушечный двор, созданный Аристотелем Фиораванти в конце XV века. Когда же через 100 лет появилась стена Белого города, в ней было сделано отверстие – арка или «труба», через которую открыто текла Неглинка, еще не заключенная под землю. Отсюда произошло название Трубной площади и новое прозвище Рождественского монастыря – «что на Трубе». С тех пор Рождественка вела только к Рождественскому монастырю. Она стала исключительно «богомольной» улицей и самой короткой радиальной улицей Москвы.

Средневековая деревянная Москва часто горела. Один такой большой пожар занялся в августовский день 1500 года на посаде. Город был охвачен пламенем от Москвы-реки до Неглинки, сгорел и Рождественский монастырь. Великий князь Иван III повелел восстановить обитель и выстроить новый каменный собор. Этот одноглавый четырехстолпный собор считают архитектурной репликой старейшего в Москве монастырского Спасского собора в Андрониковой обители. В 1505 году Иван III присутствовал на освящении отстроенного собора. Это событие стало одним из последних в его жизни: в тот же год государь скончался.

Его сын и преемник великий князь Василий III учинил в стенах Рождественской обители событие, попавшее не только в летопись монастыря, но и определившее дальнейший ход русской истории. В ноябре 1525 года в Рождественском соборе была пострижена в монахини первая супруга Василия III великая княгиня Соломония Сабурова. Прожив с ней более 20 лет, великий князь так и не имел наследника. Престол мог перейти к его братьям, удельным князьям, которые грозили устроить междоусобные войны за московский великий стол, чего Василий III не хотел допустить.

По преданию, однажды на охоте государь увидел на дереве большое гнездо с птенцами и расплакался. Потом сел с боярами думу думать. Бояре отвечали ему, что «неплодную смоковницу посекают и удаляют из винограда». Пойти на такой шаг сразу государь не решился и попросил совета у инока Симоновой обители Вассиана Патрикеева, но тот объявил второй брак прелюбодеянием. Против был и преподобный Максим Грек. Тогда правитель обратился за благословением на развод к восточным патриархам и тоже получил отказ, а Иерусалимский патриарх Марк будто бы предсказал великому князю: «Если женишься вторично, то будешь иметь злое чадо: царство твое наполнится ужасом и печалью, кровь польется рекою, падут главы вельмож, грады запылают». Великого князя поддержал только Московский митрополит Даниил, и эту поддержку Василий III счел достаточной.

Соломонии сначала предложили добровольно принять постриг, но она наотрез отказалась. Тогда ее оговорили в волхвовании – будто она при помощи ворожеи хотела приворотить к себе мужа – и насильно постригли в Рождественском монастыре с именем София. Изредка встречается мнение, будто этот постриг состоялся в Старо-Никольском монастыре в Китай-городе, вероятно потому, что постриг совершил игумен Никольского монастыря Давид. Поскольку Соломония изо всех сил сопротивлялась, присутствовавший боярин ударил ее, вскричав: «Смеешь ли ты противиться воле государя?». И тогда Соломония облеклась в иноческую ризу, будто бы молвив: «Бог отомстит моему гонителю!». Однако существует и другое свидетельство, что Соломония приняла постриг добровольно, с радостью. Впрочем, это сказание приписывают самому митрополиту Даниилу. По одной версии историков, София должна была остаться инокиней Рождественского монастыря. Она пробыла там какое-то время, где ее навещали сочувствовавшие друзья и родственники. Оттого великий князь побоялся оставить ее в Москве и сослал в суздальский Покровский монастырь. Другие исследователи утверждают, что в Рождественском монастыре ее только постригли, а местом иночества изначально был определен Покровский монастырь, где она прожила 17 лет и была там же погребена в 1542 году.

Много слухов, сплетен и исторических версий породило это событие. Например, многие историки разделяют легенду, что Соломония приняла постриг беременной и в иночестве родила сына Георгия. Известно предание, что он стал знаменитым атаманом Кудеяром, воспетым в некрасовских строфах. По одним сказаниям, он привел на Москву крымского хана, по другим – не раз спасал жизнь Ивана Грозного и сам принял потом монашество. А старица София была со временем прославлена как местночтимая святая: в 1650 году патриарх Иосиф разрешил Суздальскому архиепископу почитать ее как святую. Преподобную Софию Суздальскую (память ее 16/29 декабря) ныне чтят и в московском Рождественском монастыре.

А Иван Грозный, законный наследник Василия III, родившийся от его брака с Еленой Глинской в сопровождении мрачных знамений – ослепительной молнии и невиданной прежде сильной грозы – тоже запечатлел свое правление в истории Рождественского монастыря. Через полгода после его венчания на царство, летом 1547 года, в Москве вспыхнул страшный пожар – один из самых страшных в ее истории. В огне сгорел и Рождественский монастырь вместе со всей улицей. Он был восстановлен по обету царицы Анастасии Романовны, которая, отправляясь на богомолье к преподобному Сергию, близ Рождественского монастыря почувствовала, как младенец впервые шевельнулся в ее чреве. По преданию, она же (или сам Иван Грозный) в память этого радостного события основала при отстроенном Рождественском соборе придел во имя святителя Николая Чудотворца. В.В. Сорокин указывает точную дату основания придела – 1550 год. Вероятно, это была их первая дочь, Анна, но дореволюционные историки утверждали, что это произошло позднее, когда царица Анастасия была беременна сыном Федором, будущим царем Федором Ивановичем, то есть в конце 1556 года или в первой половине 1557 года.

Принес перемены Рождественскому монастырю и бунташный XVII век. На Рождественке стала селиться знать, кстати, тут имел обширный двор боярин Михаил Васильевич Собакин – далекий родственник Марфы Собакиной, третьей жены Ивана Грозного. Здесь же было владение князя А.И. Лобанова-Ростовского, чей род происходил от самого Рюрика. К тому времени монастырь имел каменный соборный храм, деревянную трапезную церковь во имя Иоанна Златоуста, известную с 1626 года, и деревянную ограду. И в 1676–1687 годах боярыня Фотиния Ивановна Лобанова-Ростовская на свои средства и на иждивение своего деверя по благословению патриарха Иоакима выстроила каменную церковь Иоанна Златоуста, а братья Лобановы-Ростовские подарили обители серебряную лампаду на помин души родителей. Тогда же была выстроена каменная ограда монастыря со Святыми воротами, выходящими на Рождественку, и шатровая колокольня – тоже на средства Лобановых-Ростовских, которые удостоились родовой усыпальницы в Рождественском монастыре. Боярыня Фотиния потом сама приняла в нем постриг.

XVIII век оказался сложным для монастыря, хотя власть оказывала ему знаки внимания. В 1740 году незадолго до смерти императрица Анна Иоанновна прислала ему в подарок парчовые ризы в честь рождения Иоанна Антоновича, которому она отказала престол с регентством его матери и своей племянницы Анна Леопольдовны. Однако при секуляризации в 1764 году монастырь потерял все свои земли, щедро пожалованные ему государями и богатыми вкладчиками, зато стал получать казенное содержание. В 1782 году были возведены его новые каменные стены, которые частично дожили до наших дней. Стена со стороны бульвара была изображена на картине Перова «Тройка». Сюжет ее имеет историческую основу. C 1804 года на Трубной площади был устроен фонтан-водохранилище, откуда москвичи черпали воду и уносили в свои дома и торговые заведения. Лица побогаче могли обратиться к услугам водовозов, а остальным приходилось тащить воду на себе. Тяжесть ноши усугублял крутой подъем Рождественского бульвара – бывшего берега Неглинки. Современники были так потрясены картиной Перова, что разыскивали в Москве «тот самый» монастырь, изображенный на картине, который приобрел, таким образом, крайне необычных паломников.

Церковь Иоанна Златоуста Богородице-Рождественского монастыря. Фото: Олег Гусаров / sobory.ru О событиях Отечественной войны 1812 года в стенах Рождественского монастыря остались противоречивые сведения. Достоверно известно, что игумения Есфирь зарыла все, что хранилось в монастырской ризнице, в землю, в три ямы, тщательно их заделав. Разбив ворота, неприятель ворвался в обитель, но так и не нашел монастырских сокровищ и стал грабить храмы. В это время икону Богоматери несколько раз обносили вокруг обители для сохранения от пожара, и ее серебряного оклада французы не тронули, хотя брали все, что попадалось по руку. Найдя образ святителя Николая Чудотворца в таком же серебряном окладе, враги попытались снять серебро и не смогли. С тех пор на образе остались следы неприятельского оружия, но чудо было явлено: один солдат, пытавшийся снять оклад, вдруг так занемог, что его унесли на руках, и образ больше не трогали. Остались свидетельства, что он внушил неприятелю такой страх, что французы даже оставили обитель.

Известно также, что в монастыре поселился наполеоновский генерал, что трапезную Рождественского собора обратили в конюшню, и тогда священник возобновил службу в церкви Иоанна Златоуста, так что богослужения здесь не прекращались. Монастырские постройки также уцелели, огонь не коснулся и стен обители, в которых укрывались от бушевавшего в городе пламени многие москвичи. По воспоминаниям послушницы монастыря Александры Назаровой, очень утешали ростопчинские «афишки» – листовки с военными сводками, которые распространялись под видом театральных афишек, чтобы информировать население и не допустить панических слухов. И в Рождественской обители жили ожиданием скорого изгнания врага из Москвы. По преданию, в октябре 1812 года впервые со времени занятия Москвы Наполеоном раздался благовест с колокольни Рождественского монастыря, хотя другое предание связывает это событие со Страстным монастырем.

Восстановление монастыря началось сразу после победы. Уже в 1814 году в Рождественском соборе появился северный придел в честь Сошествия Святого Духа, чуть позднее – южный придел во имя святителя Димитрия Ростовского. А в 1835 году во время грозы молния разбила старую шатровую колокольню. Тогда богатая москвичка Серафима Штерич, потерявшая молодого сына, пожертвовала крупный вклад на сооружение новой колокольни с храмом во имя священномученика Евгения Херсонского – по именинам сына и на вечное его поминовение. Эту прекрасную колокольню, ставшую церковной доминантой всей Рождественки, выстроил известный московский архитектор Н.И. Козловский (он же построил и храм Всех скорбящих Радость на Калитниковском кладбище). Никольский придел к тому времени перенесли в храм Иоанна Златоуста, где в 1869 году был освящен второй придел во имя праведного Филарета Милостивого – в память почившего святителя – Московского митрополита Филарета (Дроздова).

В начале ХХ века обустраивать Рождественский монастырь пригласили известного архитектора Ф.О. Шехтеля. Он построил паперть собора в русском стиле и некоторые сооружения в западной части монастыря, стилизованные под XVII век. Главным же заказом стало возведение новой большой трапезной монастыря с церковью в честь Казанской иконы Божией Матери. Считается, что новая трапезная понадобилась монастырю, потому что прежний трапезный Златоустовский храм стал соборным. Однако проект Шехтеля оказался очень дорогим, и тогда обратились к архитектору Н.П. Виноградову, который составил более скромный план. И в 1906 году в Рождественском монастыре появилась великолепная пятиглавая Казанская церковь в популярном в то время русско-византийском стиле. Здесь же расположился приют для малолетних девочек, где их обучали грамоте и рукоделию. В храмах обители совершал служение священномученик протоиерей Павел Преображенский, расстрелянный в 1937 году.

И прежде чем перейти к трагическим страницам истории Рождественского монастыря, упомянем об одной замечательной гражданской постройке на Рождественке, ибо судьбы ее и монастыря со временем соприкоснулись. В середине XVIII века граф И.И. Воронцов приобрел здесь участок для своей усадьбы. Именно он и выстроил новую церковь Николы в Звонарях как свою домовую. В начале XIX столетия часть усадьбы заняла Медико-хирургическая академия, а потом – клиника Московского университета, где в 1847 году доктор Ф.И. Иноземцев произвел первую в России операцию под наркозом. После того как университетский клинический городок обосновался на Девичьем поле, здание было перестроено для Строгановского художественного училища. А в советское время в 1930 году это здание на Рождественке, 11 занял Московский архитектурный институт (МАРХИ).

«Взошла и расточилась мгла»

Церковь Казанской иконы Божией Матери Богородице-Рождественского монастыря. Фото: Юрий Булкин / sobory.ru Вскоре после революции Рождественский монастырь был упразднен. В 1922 году его успели основательно пограбить: изъяли более 17 пудов серебра и 16 фунтов жемчуга. В том же году монастырь закрыли, его колокола сбросили наземь, наиболее чтимые иконы перенесли в соседнюю церковь Николы в Звонарях, но в итоге они оказались в церкви Знамения в Переяславской слободе близ станции метро «Рижская». Из обители выселили инокинь, хотя некоторые остались доживать свой век в бывших кельях как в коммуналках, потому что идти им было некуда, а получить казенную жилплощадь монахини не могли как «нетрудовой элемент». Тем более что на территории монастыря и были устроены обычные коммунальные квартиры, которые расположились даже в Рождественском соборе. В стенах бывшей обители разместилось и отделение милиции, которое в 1923 году попросило передать под клуб одну из монастырских церквей, что было исполнено. Потом здесь и вовсе разместился исправительный трудовой дом, откуда заключенных увозили на работы.

Никто не занимался ремонтом, ветшали церковные здания, менялась их планировка под новые нужды. Особенно сильно пострадала Казанская церковь. Полностью было уничтожено кладбище с могилой основательницы, обваливались стены. Медленная реставрация началась только в 1960 году, когда под сильным влиянием общественности постановлением Совмина РСФСР монастырские здания были взяты под государственную охрану. Коммуналки расселили; собор, колокольня, Златоустовская церковь и частично стены были отреставрированы и вновь переданы учреждениям. Монастырь по-прежнему эксплуатировался разными владельцами, пока не оказался у МАРХИ. В 1974 году решением Моссовета ансамбль Рождественского монастыря передавался МАРХИ для создания заповедника древнерусского зодчества и искусства.

Тем временем в Рождественском монастыре все еще проживали две престарелые инокини – Варвара и Викторина. В 1978 году монахиню Варвару убил ее сосед по коммуналке, украл у нее несколько икон и по поимке был осужден на 10 лет. После этого престарелую, почти ослепшую Викторину взяли к себе жить добрые люди. Через год на таможне попался спекулянт, пытавшийся провезти за границу церковные ценности, и среди них оказалось множество предметов из ризницы Рождественского монастыря. Выяснилось, что инокиня Варвара была казначейшей и ближайшей подругой последней настоятельницы обители, которая перед смертью тайно передала ей наиболее чтимые иконы, спрятанные от реквизиции. Каким-то образом о том узнала шайка, промышлявшая кражами церковного антиквариата. Сосед монахини действовал для отвода глаз, пока главари втихую забрали самое ценное. Такую душераздирающую историю приводит П.П. Паламарчук. Обе старицы немного не дожили до возрождения Рождественского монастыря.

И Рождественский собор, и обитель были возвращены Церкви в 1993 году. Сохранились все три храма с колокольней, два прекрасно отреставрированы – Рождественский собор, в котором жив дух великой московской старины, и роскошная, по-московски пряничная Казанская церковь. А храм Иоанна Златоуста ждет своего возрождения, потому что сегодня он являет собой печальную картину разорения. Сам монастырь живет полноценной церковной жизнью. На престольный праздник в нем совершаются патриаршие богослужения. Не забывают в обители великую русскую победу, одержанную на Куликовом поле, и всех ее героев. А в благословение Святейший Патриарх Алексий II передал монастырю икону «Собор Оптинских старцев», которая выносится в храм на поклонение в дни их памяти. Отрадно для обители и то, что 23 февраля 2007 года в день своего 78-летия Святейший Патриарх совершил великопостную литургию в Рождественском соборе.

Ныне положено начало народного проекта «Большое Золотое кольцо России». Его организаторы стремятся к восстановлению великих национальных святынь России и призывают население помочь пожертвованиями. От Москвы в проект включен Рождественский монастырь. В пунктах платежей CONTACT каждый желающий может внести благотворительный взнос в пользу Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Русской Православной Церкви.

Более подробную информацию можно получить по телефонам справочной службы 8-800-200-42-42 или (495)799-56-26, а также на сайте www.contact-sys.com

Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь, Москва

    • Туризм в Москве
    • Отели Москвы
    • B&B/мини-отели в Москве
    • Турпакеты в Москву
    • Авиабилеты в Москву
    • Рестораны Москвы
    • Развлечения Москвы
    • Москва: магазины
    • Форум путешественников о Москве
    • Фото Москвы
    • Карта Москвы
    • Все отели Москвы
    • Спецпредложения отелей в Москве
    • Горящие туры в Москве
    • По типу отеля
        • Москва: мотели
        • Хостелы: Москва
        • Москва: кемпинги
        • Москва: отели бизнес-класса
        • Лучшие семейные отели Москвы
        • Москва: спа-курорты
        • Романтические отели Москвы
        • Отели класса «люкс» в Москве
        • Отели со въездом на территорию на лыжах: Москва
        • Курорты: Москва
    • По классу отеля
        • Москва: 5-звездочные отели
        • Москва: 4-звездочные отели
        • Москва: 3-звездочные отели
    • По сети отелей
        • Отели Crowne Plaza в Москве
        • Отели Marriott в Москве
        • Отели Hyatt в Москве
        • Отели Под управлением AccorHotels в Москве
        • Отели Holiday Inn в Москве
        • Отели Holiday Inn Express в Москве
        • Отели Hilton Hotels в Москве
        • Отели ibis в Москве
        • Отели AZIMUT Hotels в Москве
        • Отели Sheraton в Москве
        • Отели Courtyard в Москве
        • Отели Radisson в Москве
    • Популярные удобства
        • Oтели с бассейном в Москве
        • Отели с бесплатной парковкой в Москве
        • Отели в Москве, где разрешено проживание домашних животных
    • Популярные районы
        • Отели 3rd Transport Ring (TTK)
        • Отели District Central (TsAO)
        • Отели Garden Ring
        • Отели District Eastern (VAO)
        • Отели Tverskoy
        • Отели District North-Eastern (SVAO)
        • Отели Izmailovo
        • Отели Meshchanskiy
        • Отели Boulevard Ring
        • Отели District Northern (SAO)
    • Популярные категории в Москве
        • Отели В Центре Города в Москве
        • Дешевые Отели в Москве
        • Бутик-Отели в Москве
        • Отели Класса Люкс в Москве
        • Современные Отели в Москве
        • Отели С Джакузи в Москве
        • Спа-Отели в Москве
        • Исторические Отели в Москве
        • Уникальные Отели в Москве
        • Отели С Трансфером в Москве
    • Достопримечательности поблизости
        • Отели рядом — Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь
        • Отели рядом — Музей Уникальных Кукол
        • Отели рядом — Музей им. И.С. Тургенева
        • Отели рядом — Музей Землеведения МГУ
        • Отели рядом — Памятник Иосифу Бродскому
        • Отели рядом — Особняк Отто Листа
        • Отели рядом — Пaмятник первопечатнику Ивану Федорову
        • Отели рядом — Памятник И. А. Крылову
        • Отели рядом — У Лукоморья
        • Отели рядом — Памятник Алишеру Навои
    • Аэропорты поблизости
        • (SVO) Аэропорт Шереметьево: отели поблизости
        • (DME) Аэропорт Домодедово: отели поблизости
        • (VKO) Аэропорт Внуково: отели поблизости
    • Москва: все рестораны
    • Рестораны поблизости Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь
    • Популярные блюда
        • Москва: Французские блинчики (крепы) лучшего качества
        • Москва: Суп фо лучшего качества
        • Москва: Чизбургеры лучшего качества
        • Москва: Крабовые котлетки лучшего качества
        • Москва: Капкейки лучшего качества
        • Москва: Тирамису лучшего качества
        • Москва: Шницель лучшего качества
        • Москва: Брецели лучшего качества
        • Москва: Вафли и блины лучшего качества
        • Москва: Салаты лучшего качества
        • Москва: Тунец лучшего качества
        • Москва: Краб лучшего качества
        • Москва: Мороженое лучшего качества
        • Москва: Треска лучшего качества
        • Москва: Крабовые ножки лучшего качества
    • Москва: все развлечения
    • Москва: чем заняться на этих выходных
    • Популярные районы
        • Арбат: Музеи
        • Арбат: Церкви и соборы
        • Замоскворечье: Магазины сувениров и деликатесов
        • Замоскворечье: Туры
        • Таганский: Туры
        • Таганский: Церкви и соборы
        • Хамовники: Оздоровительные/фитнес-клубы и тренажерные залы
        • Хамовники: Спа
        • Якиманка: Музеи
        • Якиманка: Специализированные музеи
    • Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь: развлечения поблизости.
        • Собор Рождества Пресвятой Богородицы
        • Часовня Богоявления Господня
        • Храм Казанской иконы Божией Матери
        • Храм священномученика Евгения Херсонского
        • YouDance
        • Вхутемас
        • Дом Торлецких-Захарьиных
        • Улица Кузнецкий Мост
        • ИнноПарк
        • Moscow Free Tour
        • Алиса. Возвращение в Cтрану Чудес
        • Музей детства
        • Farolero
        • Доходный дом Третьяковых
        • Дом иностранной книги
    • Москва: Достопримечательности и культурные объекты
        • Москва: Древние руины
        • Москва: Поля сражений
        • Москва: Мосты
        • Москва: Кладбища
        • Москва: Административные центры
        • Москва: Фонтаны
        • Москва: Маяки
        • Москва: Загадочные места
        • Москва: Районы
        • Москва: Смотровые площадки и башни
        • Москва: Пирсы и пляжные променады
        • Москва: Прогулки по живописной местности
        • Москва: Арены и стадионы
        • Москва: Трассы для автогонок
        • Москва: Культурные объекты и достопримечательности
    • Популярные категории в Москве
        • Москва: Развлечения и игры
            • Москва: Игровые площадки
            • Москва: Кинотеатры
            • Москва: Комеди-клубы
            • Москва: Игровые и развлекательные центры
            • Москва: Дорожки для верховой езды
            • Москва: Боулинг
            • Москва: Спортивные комплексы
            • Москва: Эскейп-квесты
            • Москва: Игра Scavenger hunt (Поиск сокровищ)
            • Москва: Стрелковые тиры/полигоны
            • Москва: Другие виды игр и развлечений
            • Москва: Мини-гольф
            • Москва: Художественные студии и гончарные мастерские
            • Москва: Аттракционы для катания и мероприятия
            • Москва: Общение с героями
        • Москва: Музеи
            • Москва: Художественные галереи
            • Москва: Музеи искусств
            • Москва: Детские музеи
            • Москва: Исторические музеи
            • Москва: Военные музеи
            • Москва: Музеи естествознания
            • Москва: Научные музеи
            • Москва: Обсерватории и планетарии
            • Москва: Специализированные музеи
        • Москва: Туры
            • Москва: Автобусные туры
            • Москва: Экскурсии на сигвеях
            • Москва: Пешеходные экскурсии
            • Москва: Водные виды спорта
            • Москва: Туры на скоростных моторных лодках
            • Москва: Парасейлинг и парапланеризм
            • Москва: Погружение к акулам
            • Москва: Полеты на воздушном шаре
            • Москва: Экотуры
            • Москва: Беговые туры
            • Москва: Авиатуры
            • Москва: Культурные туры
            • Москва: Туры по местам с привидениями и вампирами
            • Москва: Туры по местам культурно-исторического наследия
            • Москва: Туры с посещением баров, клубов и пабов
        • Москва: Покупки
            • Москва: Художественные галереи
            • Москва: Антикварные магазины
            • Москва: Универмаги
            • Москва: Аутлеты
            • Москва: Блошиные и уличные рынки
            • Москва: Торговые центры
            • Москва: Магазины сувениров и деликатесов
            • Москва: Фермерские рынки
            • Москва: Показы мод и фэшн-туры
            • Москва: Шопинг-туры
        • Москва: Ночная жизнь
            • Москва: Бары и клубы
            • Москва: Блюз-клубы и бары
            • Москва: Сигарные бары
            • Москва: Гей-клубы и бары
            • Москва: Джаз-клубы и бары
            • Москва: Караоке-бары
            • Москва: Комеди-клубы
            • Москва: Танцевальные клубы и дискотеки
            • Москва: Кофейни
            • Москва: Винные бары
            • Москва: Туры с посещением баров, клубов и пабов
        • Москва: Спа и оздоровление
            • Москва: Спа
            • Москва: Оздоровительные/фитнес-клубы и тренажерные залы
            • Москва: Арабские бани
            • Москва: Хаммамы и турецкие бани
            • Москва: Римские бани
            • Москва: Термальные спа-центры
            • Москва: Йога и пилатес
        • Москва: Концерты и представления
            • Москва: Блюз-клубы и бары
            • Москва: Джаз-клубы и бары
            • Москва: Комеди-клубы
            • Москва: Представления
            • Москва: Балет
            • Москва: Концерты
            • Москва: Опера
            • Москва: Симфонические оркестры
            • Москва: Театры
            • Москва: Театр и ужин
            • Москва: Кабаре
        • Москва: Активный отдых на открытом воздухе
            • Москва: Зоны катания на горных лыжах и сноубордах
            • Москва: Велотрассы
            • Москва: Маршруты для верховой езды
            • Москва: Водные виды спорта
            • Москва: Прогулки на гондоле
            • Москва: Туры на скоростных моторных лодках
            • Москва: Парасейлинг и парапланеризм
            • Москва: Погружение к акулам
            • Москва: Туры на автобусах-амфибиях
            • Москва: Полеты на воздушном шаре
            • Москва: Экотуры
            • Москва: Беговые туры
            • Москва: Авиатуры
            • Москва: Сафари
            • Москва: Прогулки на лошадиной повозке
        • Москва: Природа и парки
            • Москва: Игровые площадки
            • Москва: Пляжи
            • Москва: Гроты и пещеры
            • Москва: Леса
            • Москва: Сады
            • Москва: Природные и заповедные зоны
            • Москва: Парки
            • Москва: Зоны катания на горных лыжах и сноубордах
            • Москва: Государственные парки
            • Москва: Велотрассы
            • Москва: Маршруты для верховой езды
            • Москва: Пешеходные маршруты
            • Москва: Океанариумы
            • Москва: Зоопарки
            • Москва: Водоемы
        • Москва: Мастер-классы и семинары
            • Москва: Спортивные лагеря и оздоровительные учреждения
            • Москва: Уроки и мастер-классы
            • Москва: Кулинарные мастер-классы
            • Москва: Художественные студии и гончарные мастерские
        • Москва: Транспорт
            • Москва: Трамваи
            • Москва: Системы общественного транспорта
            • Москва: Такси и маршрутные автобусы
            • Москва: Автобусные перевозки
            • Москва: Железные дороги
        • Москва: Еда и напитки
            • Москва: Винодельни и виноградники
            • Москва: Пивоварни
            • Москва: Пивные дегустации и туры
            • Москва: Кофейные и чайные туры
            • Москва: Кулинарные мастер-классы
            • Москва: Гастрономические туры
            • Москва: Винные туры и дегустации
            • Москва: Винные бары
            • Москва: Фермерские рынки
        • Москва: Лодочные туры и водные виды спорта
            • Москва: Водные виды спорта
            • Москва: Аренда лодок
            • Москва: Наблюдение за дельфинами и китами
            • Москва: Прогулки на гондоле
            • Москва: Туры на скоростных моторных лодках
            • Москва: Сплав на каяках и каноэ
            • Москва: Парасейлинг и парапланеризм
            • Москва: Сплав на плотах и тюбах по реке
            • Москва: Плавание с аквалангом или с маской и трубкой
            • Москва: Погружение к акулам
            • Москва: Туры на подводных лодках
            • Москва: Серфинг, виндсерфинг и кайтсерфинг
            • Москва: Туры на автобусах-амфибиях
            • Москва: Рыболовные туры и чартеры
            • Москва: Стоячий серфинг с веслом
        • Москва: Ресурсы для путешественников
            • Москва: Конференц-центры
            • Москва: Библиотеки
            • Москва: Туристические центры
        • Москва: Зоопарки и океанариумы
            • Москва: Океанариумы
            • Москва: Зоопарки
            • Москва: Другие виды зоопарков и океанариумов
    • Что обычно ищут в Москве
        • Приключения
        • Место для медового месяца
        • Скрытые жемчужины
        • Подходит для любителей адреналина
        • Подходит для пар
        • Подходит для больших групп
        • Недорого
        • Подходит для детей
        • Бесплатный вход
        • Подходит для дождливого дня
    • Путеводители
    • Приложения
    • ЭкоЛидеры

Во время богослужения по ходатайству митрополита Германа Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Церкви Божией к празднику Святой Пасхи были награждены клирики епархии.
ПАЛИЦЕЙ:
протоиерей Роман Федорович Жуковский, настоятель храма вмц. Параскевы Пятницы с. Песчаное Курской области;
протоиерей Василий Федорович Иваничко, настоятель Ахтырского храма г. Курска;
протоиерей Георгий Игнатович Иванюк, настоятель Ильинского храма с. Дьяконово Октябрьского района Курской области;

САНОМ ПРОТОИЕРЕЯ:
иерей Александр Николаевич Левченко, клирик храма Нерукотворного Образа п. Прямицыно Октябрьского района Курской области;
иерей Евгений Юрьевич Литовкин, настоятель храма свв. равноапп. Кирилла и Мефодия (при КГУ) г. Курска;
иерей Евгений Геннадьевич Озеров, клирик Курского Свято-Троицкого женского монастыря;
иерей Роман Дмитриевич Поляков, клирик Преображенского храма г. Курска;
иерей Роман Иванович Яковлев, клирик Всехсвятского храма г. Курска.
Глава митрополии поздравил всех молящихся с праздником. В своем архипастырском слове владыка Герман сказал:
«С праздником Светлого Христова Воскресения! Воскресения день, просветимся, людие: Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к Небеси, Христос Бог нас преведе, победную поющия.
Праздник Святой Пасхи — везде радость. Радость на небесах, у Ангелов Божиих, ибо они видят искупленный Кровью Христовой, страданиями, Христовым Воскресением человеческий род. Радость на небесех, потому что все мы имеем прощение грехов, надежду, упование на все блага и на жизнь вечную через Пострадавшего за нас и Воскресшего Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Поэтому радость на всем творении. Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый: Христос бо воста, веселие вечное. Праздник Пасхи, действительно праздников праздник и торжество из торжеств.
В Евангелии от Иоанна Господь говорит великие слова: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3, 16-17).
Мы называем Господа Иисуса Христа Спасителем. Мир спасён был чрез Него. Он пришел к нам и открыл не только Бога, научил Богопознанию человечество, но и совершил наше спасение. Каждый веруя в Него, молясь Ему, Причащаясь Христу, возрождаясь водой и духом, становясь членом Церкви, чадом Божиим, имеет несомненно надежду на спасение через Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, пострадавшего за нас и воскресшего.
Я поздравляю всех вас, дорогие, с этим ликованием неба и земли, с этим торжеством! Желаю вам Помощи Божьей, крепости сил, светлой духовной радости. Храни всех вас Господь! Христос воскресе!»
По окончании богослужения был совершен крестный ход вокруг храма.

Состоялся V ежегодный турнир по силовым видам спорта, проходящий под эгидой Молодежного отдела Московской городской епархии

28 ноября в Центре боевых искусств на Варшавке прошел турнир по силовым видам спорта «Вера и честь».

На торжественной церемонии открытия с приветственным словом выступили:

  • Михаил Куксов, руководитель Молодежного отдела Московской городской епархии;
  • Кирилл Сарычев, обладатель all-time рекорда в безэкипировочном жиме, мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу и жиму штанги лежа;
  • Иерей Роман Яковлев, представитель духовенства Московской городской епархии.

«Сегодня в обществе циркулирует стереотип, что вера и Церковь — удел слабых, старых и больных. Здесь и сейчас мы видим обратное – полный зал крепких молодых людей. Сильные телом и духом ребята демонстрируют нам свои силовые достижения. Мы очень рады, что на сегодняшний день у Церкви есть желание и возможность помогать молодым людям развиваться физически, параллельно при этом — нравственно и духовно. Мы ставим перед собой задачи не только в проведении турниров, но и в оказании реальной помощи в повседневной жизни любителям спорта – предоставление залов и площадок для тренировок, обеспечение необходимым инвентарем и привлечение профессиональных тренеров.

Здоровье – это дар Божий. Ребята, для которых «Вера и Честь» — является жизненным кредо, добиваются столь значимых результатов только благодаря своей силе воли, прикладывая колоссальные усилия в самосовершенствовании и развитии собственных талантов»,- отметил во время своего выступления глава Молодежного отдела.

В турнире приняло участие свыше 50 представителей православной молодежи г. Москвы, в том числе и девушки.
Среди них – спортсмены из Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
Участники состязались в четырех весовых номинациях в жиме лежа (55 кг, 75 кг, 100 кг и 150 кг), а также в становой тяге (150 кг).
Призеры каждой из номинаций получили награды и ценные подарки, служащие весомым подспорьем для дальнейшего физического и духовного развития спортсменов. Атлеты, занявшие четвертое место — футболки с эксклюзивным принтом турнира.

Один из организаторов, Александр Бородин, подчеркнул высокий уровень участников и проведения мероприятия: «Помимо наших новичков, на турнире выступали мастера спорта международного класса. Несмотря на это, дебютанты не стушевались, показав просто ошеломляющие результаты! Главный итог любого выполненного дела – это факты: если брать предписания официальных федераций, то сегодня на нашем турнире более 10 человек выполнили норматив мастера спорта. Это определенный уровень, ниже которого мы не намерены опускать планку. В перспективе – только развитие по всем направлениям.
Хочется выразить благодарность Молодежному отделу Московской городской епархии, без которого сегодняшнее мероприятие не состоялось бы на таком уровне, а особенно – его руководителю Михаилу Куксову, помогавшему нам в организации на протяжении всего времени, с самого начала подготовки турнира! Важно отметить, что Русская Православная Церковь идет навстречу молодежи, в частности через Молодежный отдел, неся миссию через спорт молодому поколению и развеивая негативные мифы о православии в нашем обществе», — поделился Александр Бородин, основатель турнира «Вера и Честь» .

Дорогие друзья, в октябре 1959 года, газета «Правда» публикует письмо профессора Ленинградской Духовной Академии — Александра Александровича Осипова. Это письмо потрясло тогда немногочисленный христианский мир Советской России. Ибо в нем профессор отрекался от Церкви, отрекался от веры в Бога. Когда я читал его признание, я понял, что Осипова отталкивала театральность православного богослужения, раболепие младших перед старшими, когда они облачают старших в священные ризы, застегивают тесемочки на этих ризах, делают многочисленные поклоны. Профессора отвращало так же от Церкви и от веры то, что он не видел искренности в поведении священнослужителей, ему не нравилась одежка служителей, в которой нельзя работать. Ему не нравились длинные волосы и бороды их. Но больше всего не по душе было лицемерие, которое он замечал среди некоторых. Он говорил, что священники играя в карты и бросая на стол туза, произносили при этом: «примите, едите» или наливая кому то коньяк, и подавая, они…

Один верующий человек спросил, что он должен как христианин делать, если девушку мучают двое пьяных верзил: пройти мимо или защитить, даже если придется драться. Итак, позволяется ли христианину защищать ближнего и обороняться самому? Давайте же рассмотрим, что Библия говорит об этом.

1. Библия призывает нас защищать слабого и беззащитного.

«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте вступайтесь за вдову» (Ис.1:16,17).»Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых» (Пс.81:3,4).

2. Господь разрешает защищать себя, свою семью и имущество от нападения.

«Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею… Но об Иуде сказал сие: услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими да защитит он…

«Вы спросите меня: “Как истинный верующий может укрепить свою веру?”. Я вам отвечу: “Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены” (Послание Иакова 1:17)», — пишет Мюллер.

Как утверждает Мюллер, если вера — это даяние доброе, оно должно исходить от Бога, поэтому чтобы укрепить и получить ее от Бога, используйте следующие методы:

1. Изучайте Слово Божье. Внимательно читайте его и размышляйте над ним. Через Слово верующий все больше начинает понимать, как благ, любящ, добр и верен Бог. Поэтому, независимо от обстоятельств вы будете опираться на способность Бога, Который силен помочь нам, потому что Писание напоминает нам о Его делах.

2. Храните ваше сердце в чистоте. Благодать Духа…

Если бы у Вас было всего 30 секунд, как бы Вы объяснили свою веру атеисту? Может ли произойти хороший диалог и возможно ли обращение атеиста к Богу, или воюющие…

Журналист и телеведущий Джастин Брайерли хорошо знаком с атеистским и христианским диалогом через его популярное радиошоу «Невероятно?», в котором регулярно фигурируют видные атеисты и христианские мыслители, обсуждающие философию, богословие и доказательства существования Бога. Джастин сам взял интервью у известных скептиков, таких как Ричард Докинз и Деррен Браун.

На христианском фестивале Spring Harvest 2017 в Сомерсете, Англия, Брайерли поделился некоторыми размышлениями о том, как христиане могут более эффективно делиться своей верой с теми, кто ее отрицает.

«Это все равно, что обитать в разных мирах», — сказал Брайерли, размышляя о расстоянии, которое может казаться пронизывающим между двумя группами. Трудно представить, что люди когда-либо пересекают эту обширную пропасть убеждений.

«Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык», Книга пророка Исаии 45:23.

Бог спасает людей, назидает и поднимает их, чтобы затем вознести их на небо и жить с ними во веки веков. Бог не созидает слабую Церковь. Наш Бог — могущественный Воин, Исполин брани. Божьи дети — это Его образ и Его подобие. Бог не рождает слабых, беспомощных и безынициативных христиан. Он — Бог крепкого и сильного народа, пред которым никто не может устоять. История Божьего народа увенчана многими славными победами в сражениях, которые вел за Свой народ Сам Бог. Благоденствие этого народа приготовлено в земле обетованной, в которой течет молоко и мед. Но это благоденствие вовсе не означает «почивание на лаврах», и это подтверждают уроки истории человечества.

Чтобы стоять в правильном положении перед Господом и точно исполнять Его волю, нам, современным христианам, необходимо извлекать уроки из…

Сначала водное крещение возникло как крещение покаяния для прощения грехов: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов…и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Мар. 1:4,5). Тогда во время водного крещения человек открыто признавался в своих грехах. После подвига Иисуса Христа на Кресте у грешника появилась возможность, воззвав к Господу, родиться свыше и спастись даже без водного крещения: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10:9). Также: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:13). Водное крещение – очень важное событие в жизни христианина, но нам желательно видеть, когда грешник может спастись! Первоначально покаянию грешника сопутствовало водное крещение, а затем это важное событие стало совершаться позже, после некоторого периода учебы.

Вы поймете, в какой момент грешник спасается,…

Беседа иерея Романа Яковлева

Есть такая болезнь у новоначальных христиан – стремление яростно защищать свою веру и нападать на другие религии. На языке Церкви защита православного учения называется апологией, и заниматься ею дано далеко не каждому. Об этом и поговорил с ребятами духовник нашего фонда иерей Роман Яковлев.

Что есть современный православный христианин?

Не так давно Курский государственный университет провел опрос среди студентов вузов, каким им видится образ современного православного христианина. Оказалось, что в представлении большинства опрошенных, это замученные жизнью, «убитые» люди, которые не умеют радоваться жизни и во всем ищут правильности. Так считают не только молодые жители Курска. Такова доминирующая позиция всего нашего светского общества.

Действительно ли церковь – это «собрание уродов» или подобный взгляд является каким-то стереотипом?

В наше время в церковь в основной своей массе действительно идут…

Вопросы, которые, как надеются христиане, никто не задаст

«Христиане не хотят, чтобы им задавали определенные вопросы, отвечать на которые они не готовы, — сказал он. — Но люди задают эти вопросы, хотим мы этого или нет».

Автор бестселлеров и популярный спикер делится в своей новой книге «Вопросы, которые, как надеются христиане, никто не задаст» полезной информацией о том, как реагировать на противоречивые и общие вопросы такие как: «Зачем доверять Библии?» и «Почему вы осуждаете гомосексуалистов?»

Миттелберг вырос в церкви, которая верит в Библию. Он вспоминает песню: «Библия – да, это книга для меня, я стою только на Слове Божьем». Но того, что он стоит только на Слове Божьем, уже недостаточно для ответа на трудные вопросы, которые…

Что-то надо научиться делать получше.

Если смотреть на современную культуру, как на боксерский поединок, то организованное христианство, конечно, пока не в нокауте, но на канаты закидывается регулярно, и, если сейчас закончить матч, то по очкам однозначно проиграет. Не секрет, что церковь покидают сенсационно большое количество людей, и, хотя они все еще считают себя христианами, они отказываются от веры, носящей имя Христа, по многим причинам.

Я много времени провожу с людьми из этой группы, и они меня на этот счет просвещают. За два десятка лет служения в церкви, я открыл для себя способы, с помощью которых христиане очерняют Иисуса, причиняют боль людям и значительно мешают нашему свидетельству миру о Христе.

1. Поношение нехристиан

Перед лицом усталости и растущего общественного раскола слишком многие христиане переходят на языковые перепалки и военную риторику, особенно с теми, кого считают аутсайдерами (например, нехристианами или христианами,…

Протоиерей Александр Торик

Воцерковление

для начинающих церковную жизнь

Предисловие
Начало
Храм
Благодать
Таинства
Богослужение
Церковная жизнь христианина
Духовный наставник
Поведение в храме
Иконы
Поминовение усопших. Панихида. Молебны
Жизнь христианина в миру
Молитва в миру
Пост
Приготовление к Святому Причащению
Заключение

Предисловие

Посвящается эта работа моему первому наставнику в церковном служении
Протоиерею Василию Владышевскому с любовью и благодарностью.

В настоящее время перед большим количеством людей, умом понявших или сердцем почувствовавших, что Бог есть, осознающих, пусть неясно, свою принадлежность к православной Церкви и желающих приобщиться к Ней, встаёт проблема воцерковления, то есть вхождения в Церковь в качестве полноценного и полноправного Её члена.

Эта проблема…

Когда автор послания к Евреям говорит нам, что праведный верою жив будет, он имеет в виду нечто большее, чем только веру, ведущую ко спасению. Он говорит, что вера имеет решающее значение для нашей повседневной жизни. Это включает в себя всё, чем мы являемся и что мы делаем. Короче, народ Божий должен проходить как через хорошие, так и через плохие времена, полностью вручая свою жизнь в Его руки. В одном мы можем быть уверены: Бог всегда хранил и оберегал тех, кто полностью доверялись Ему во времена кризисов. В эти тревожные времена впереди мы будем нуждаться в устойчивой и твёрдой вере, ибо ничем другим угодить Богу мы не можем.

Павел завещал Тимофею: “(Держись) веры и доброй совести, которую некоторые отвергнувши, потерпели кораблекрушение в вере” (1Тим. 1:19 – англ. пер.). Павел знал, что когда мы встречаем жизненные проблемы неверием, мы заканчиваем барахтаньем в отчаянии. Вот почему Иуда писал живущим в последние дни: “А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере…

16. Какую настроенность ума вызывает Сатана у людей и какую защиту дает нам Иегова?

16 Давай рассмотрим еще один аспект твоего строительства. Для того чтобы быть истинным последователем Христа, тебе нужно сохранять правильную настроенность ума. Сатане, правителю этого мира, удается успешно вызывать у людей отрицательное мышление, пессимизм, недоверие и отчаяние (Эфесянам 2:2). Подобное мышление так же опасно для христианина, как сухая гниль для деревянного здания. К счастью, Иегова дает нам важное средство для защиты — надежду.

17. Как в Слове Бога показана важность надежды?

17 В Библии перечисляются различные духовные доспехи, которые нам необходимы, чтобы бороться с Сатаной и этим миром. Важная часть доспехов — это шлем, или «надежда на спасение» (1 Фессалоникийцам 5:8). В библейские времена воин знал, что в сражении без шлема долго не продержаться. Часто шлем…

Проповедь Дейвида Вилкерсона РЕАКЦИЯ ХРИСТИАНИНА НА БЕДСТВИЯ Все проповеди

РЕАКЦИЯ ХРИСТИАНИНА НА БЕДСТВИЯ

Проповедь Дейвида Вилкерсона

Почти два часа последнего выпуска общенациональной радиопередачи было посвящено обсуждению книги Откровения. Ведущий ставил такие вопросы своим слушателям: “считаете ли вы, что все эти недавние бедствия – это Божий суд за грехи нашей нации? Думаете ли вы, что мы являемся свидетелями исполнения написанного в книге Откровения? Верите ли вы, что мы живём в конце времён?” Самое удивительное, что это была светская радиопередача. И большинство звонивших отвечало, что да, они верят, что общество стало настолько беззаконным и безнравственным, что Бог уже просто не может не вмешаться и вынужден действовать. Все они были едины в том, что все эти последние ураганы и бедствия есть предупреждение Бога для нашей страны. Куда бы вы ни поехали, везде вы услышите разговоры об Откровении и пророчествах. Люди говорят: “нет, что-то…

Список членов Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта

1. епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи;

2. епископ Егорьевский Тихон, наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре;

3. Легойда В.Р., председатель Синодального информационного отдела;

4. архимандрит Сильвестр (Лукашенко), духовник Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря Ярославской епархии;

5. игумен Филипп (Моисеев), руководитель Молодежного отдела Астанайской епархии;

6. протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее, духовник Олимпийской сборной России;

7. протоиерей Димитрий Болтрукевич, директор Учебного центра «Пересвет» при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре;

8. протоиерей Серафим Мунтяну, руководитель Митрополичьей футбольной команды Православной Церкви Молдовы;

9. протоиерей Александр Ширитон, председатель Синодального паломнического отдела Белорусского Экзархата;

10. священник Сергий Акимов, клирик храма в честь иконы Божией Матери «Балыкинская» г. Нелидово Тверской епархии;

11. священник Сергий Поперечный, настоятель храма святого пророка Илии в селе Барково Московской областной епархии;

12. священник Андрей Алексеев, настоятель храма святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы;

13. священник Василий Лях, настоятель Введенского храма г. Болхова;

14. священник Даниил Зубов, клирик храма святителя Николая на Трех Горах г. Москвы;

15. священник Роман Яковлев, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря, председатель Совета Фонда поддержки и духовно-нравственного развития молодежи;

16. Алексеев В.В., исполнительный директор ООД «Всероссийское объединение болельщиков» (по согласованию);

17. Валуев Н.С., депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва, член комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи, чемпион мира по версии Всемирной боксерской ассоциации (по согласованию);

18. Журова С.С., депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва, заслуженный мастер спорта России (по согласованию);

19. Лебедев П.В., сотрудник Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества;

20. Новиков П.В., заместитель Министра спорта Российской Федерации (по согласованию);

21. Носов В.А., мастер спорта международного класса по боксу, чемпион России и Европы (по согласованию);

22. Петровский Д.И., сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата;

23. Сагалаков Д.А., генеральный директор Московской федерации русского рукопашного боя (по согласованию);

24. Феденко И.А., руководитель Отдела культуры и заместитель руководителя Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Ташкентско-Узбекистанской епархии.

Список почетных членов Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта (по согласованию)

1. Астахов С.А., президент Международной федерации рукопашного боя;

2. Волков А.Е., чемпион мира по кикбоксингу в абсолютной весовой категории по версии ММА (г. Москва);

3. Емельяненко Ф.В., президент Союза смешанных боевых единоборств «ММА» России;

4. Жуков А.Д., первый заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, президент Олимпийского комитета России;

5. Исинбаева Е.Г., заслуженный мастер спорта России;

6. Карелин А.А., депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва, член комитета Госдумы по международным делам;

7. Карпов А.Е., международный гроссмейстер, заслуженный мастер спорта СССР;

8. Немов А.Ю., четырехкратный олимпийский чемпион;

9. Плющенко Е.В., заслуженный мастер спорта России;

10. Попов А.В., заслуженный мастер спорта СССР;

11. Скрынник Б.И., президент Федерации хоккея с мячом;

12. Старшинов В.И., российский хоккеист, заслуженный мастер спорта;

13. Титов Е.И., российский футболист, тренер;

14. Третьяк В.А., депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва, член комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи, президент Федерации хоккея России;

15. Турусов А.Н., чемпион мира по классической борьбе;

16. Чернышенко Д.Н., генеральный директор АО «Газпром-Медиа Холдинг».

В 1997 г. окончил муниципальное общеобразовательное учреждение – техническую школу г. Воронежа.

В 1997 – 1998 г. нес послушание в братской трапезной Троице-Сергиевой лавры.

1998 – 2000 г. служба в Вооруженных Силах РФ.

В 2001 г. начал обучение в Воронежской Православной Духовной семинарии.

21 сентября 2003 г. в праздник Рождества Пресвятой Богородицы митрополитом Сергием был рукоположен в сан диакона.

В апреле 2004 г. был назначен штатным клириком Алексиево-Акатова женского монастыря г. Воронежа.

30 сентября 2004 г. был назначен настоятелем храма ап. Иоанна Богослова с. Нижний Мамон Верхнемамонского района. Также было поручено пастырское окормление Димитриевского храма с. Русская Журавка, храма ап. Луки с. Приречное и Вознесенского храма с. Мамоновка Верхнемамонского района. С 2006 г. окормлял приход восстанавливающегося храма Архангела Михаила с. Нижний Мамон.

В 2006 г. окончил Воронежскую Православную Духовную семинарию.

В 2014 – 2015 г. являлся руководителем паломнического отдела Россошанской и Острогожской епархии.

4 октября 2015 г. был назначен настоятелем строящегося храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Россошь.

Церковные награды:

2007 г. – набедренник;

2009 г. – камилавка;

2013 г. – право ношения золотого наперсного креста.

20 мая 2015 г. Преосвященнейший Андрей, епископ Россошанский и Острогожский, вручил награду от митрополита Сергия – медаль святителя Митрофания, первого епископа Воронежского III степени.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *