Иисус до 30 лет

Версия для печати

До появления Книги Урантии мы все задавались вопросом обо всех тех годах между временем, когда Иисус появился в Храме, и началом его общественного служения.
Иисус прожил удивительную жизнь. Как Вы знаете, он был Сыном Божьим, воплощенным на этой планете беспомощным ребенком. Он был действительно человеком, так же как действительно Божественным, и как человек он жил той же самой жизнью, как и все люди: он родился, у него были родители, у него были приятели, он ходил в школу, он узнавал, как работать с деревом, он играл на музыкальных инструментах, он нравился своим сверстникам, и в молодом возрасте он путешествовал по миру. Он был хорошим учеником и хорошим сыном, у него были братья и сестры, и он стал им отцом-братом после преждевременной смерти Иосифа, когда Иисусу было всего лишь 15 лет.
Он жил нормальной, скромной жизнью, вместе со всеми подъёмами и спадами, как и большинство людей, мало отличаясь от своих современников. В течении этой физической жизни у него также была богатая внутренная жизнь, в которой он постепенно узнавал, кем он был и в чем состояла его истинная миссия в этом мире. Это, конечно, и отличало Иисуса от всех остальных — тогда и теперь. И только в четырнадцать лет Иисус обнаружил, кем он действительно был и какова его миссия. После этого вся его жизнь была сосредоточена на путях и средствах выполнения этой миссии, согласно воле его Небесного Отца. Но он никогда не забывал о своей простой человеческой жизни, наряду со всеми ее обязанностями; он всегда помнил о долге перед своей семьей и долге гражданина перед общиной. И в конце фазы его земной жизни он, наконец, мог посвятить себя полностью своей миссии — публично провозгласил «благую весть» о богосыновстве и спасении верой.
Вам будет приятно узнать о том, что теперь Вы можете прочитать полную историю несравненной жизни Иисуса, включая все неизвестные годы, перейдя по этой ссылке: Жизнь и Учения Иисуса.
Эта история начинается с рождения Иисуса в Вифлееме. В этих удивительных документах Вы прочитаете обо всех вышеупомянутых периодах жизни Иисуса, и даже намного больше. Те события, о которых Вы знали из Библии, расширены и рассказаны в деталях современным языком 21-ого столетия. Рассказ о жизни Иисуса настолько впечатляющ и настолько влияет на нашу жизнь, что Книга Урантии заявляет:

Из всего человеческого знания величайшей ценностью является знание религиозной жизни Иисуса и того, как он ее прожил. (2090.4) 196:1.3

Эта религиозная жизнь Иисуса началась задолго до его общественного служения, и мы надеемся, что Вы с удовольствием прочитаете всю историю полностью. Сегодня, как и 2000 лет назад, Иисус являет собой самый высокий пример человека, прожившего жизнь, посвященной Богу.
В рассказе о жизни Иисуса Вы увидите, что Иисуса часто называют «Михаилом», и чтобы понять почему это так, мы рекомендуем Вам прочитать следующий отрывок из Книги Урантии: Дух Посвящения.

Опубликовано 06.03.2020

Меня интересует, где жил Иисус Христос с 12 до 30 лет и чем он занимался? Путешествовал ли он куда-нибудь? Какие у вас есть доказательства на этот счет?

Ответ:

Где жил Иисус Христос до 30 лет?

Мой ответ в том, что я не знаю, чем Иисус занимался и где жил до 30 лет. Думаю, что ни один человек на земле не ответит вам на этот вопрос наверняка. Несмотря на то, что у нас нет никаких прямых доказательств на этот счет, мы с большой долей уверенности можем предположить, чем он занимался.

В возрасте 12 лет Иисус посещал Иерусалим со своими родителями (7-8 год н.э.), а в 27 году н.э. начал свое служение. Почти наверняка мы можем полагать, что Иисус Христос до 30 лет жил со своей семьей. Ниже я поясню, почему мы можем доверять этим предположениям.

Вплоть до своей смерти Иисус, как первородный сын, выполнял роль главы семьи. Во время своего распятия, когда он уже был близок к смерти, Иисус поручает Иоанну заботу о своей матери (Иоанна 19:25-27). Это говорит мне о том, что когда Иисус путешествовал и совершал свое служение, он все еще оставался главой семьи. И хотя прямо об этом не сказано в Новом Завете, мы почти наверняка можем предположить, что Иосиф умер до того, как Иисус начал свое служение. После чего Иисус, как старший сын, взял на себя ответственность за все дела семьи. Это включало в себя и заботу о его матери. Случай на свадьбе в Кане показывает, что Иисус в то время все еще находился в неком подчинении у своей матери (Иоанна 2:1-12). В другой истории некоторые из его братьев и его мать пытались забрать его домой (Матфея 12:46-50).

Все это показывает мне, что Иисус Христос примерно до 30 лет жил со своей семьей, как любой молодой иудей. Иисус был известен как «сын плотника» (Матфея 13:54). Многие согласятся со мной, что будучи плотником Иисус научился торговому искусству и занимался строительством. Я не могу доказать, что до начала своего служения Иисус жил обычной жизнью, но все вышесказанное указывает именно на это.

Возможно, что вы слышали спекуляции на тему того, что Иисус путешествовал в Грецию, где общался с философами. Многие полагают, что Иисус путешествовал в Индию, чтобы учиться там у местных гуру. Но этим версиям не существует буквально ни одного доказательства.

Я полагаю, что Иисус Христос жил в Назарете и вел обычную жизнь плотника. Он учил иврит и выполнял роль главы семейства после смерти Иосифа, находясь при этом в подчинении у своей матери. Я не могу наверняка доказать, что Иисус Христос делал между 12 и 30 годами. Но полностью доверяя Библии и Богу, могу сказать, что если бы Бог хотел дать нам эту информацию, то мы обязательно нашли бы ее в Новом Завете.

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Другие темы
Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Пройти тест

Библейский курс для начинающих

Чему учит Новый Завет, кому он адресован и в чем заключается учение Иисуса Христа? За что умер Иисус на кресте и как это касается вас лично? Зачем нужна церковь? Что такое спасение и как его обрести? Все ли религии ведут к Богу и где найти истину? Напишите нам письмо, в котором укажите, что хотите пройти библейские курсы для начинающих.

Курсы для начинающих

Где Иисус был с 12 до 30 лет? Евангелие молчит об этом, и многие пытаются заполнить пробел — в частности, так называемое «Тибетское Евангелие». Но что же было на самом деле?

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте «Диалог с атеистами: православные аргументы”.

Евангелие от Луки содержит эпизод о 12-летнем Иисусе в Храме:

«И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней , возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лук.2:42-52)

Следующий эпизод касается уже выхода Господа на общественное служение, когда ему «лет тридцать».

Василий Поленов. Исполнялся премудрости, 1890—1900-е

В Евангелии нет сведений о восемнадцати годах, которые прошли между этими событиями, и многие пытались — и пытаются до сих пор — заполнить пробел.

Существует средневековая английская легенда, что юноша Иисус посещал Англию и жил в деревушке Придди, в Сомерсете. Хотя это, очевидно, просто трогательное проявление средневекового благочестия, есть люди, которые всерьез отстаивают эту теорию, но у нас в России она малоизвестна.

Более известны теории о том, что Иисус в это время путешествовал на Восток — в Тибет или Индию, они до сих пор довольно популярны, и нам стоит обратить на них внимание.

Первым идею того, что индуизм оказал влияние на Господа Иисуса и Христианство, высказал французский писатель Луи Жаколио, у нас больше известный как автор приключенческих романов. В своей работе «Индийская Библия, или жизнь Иезеуса Кристны» Жаколио писал, что между индийскими легендами о божестве Кришне и Евангелием есть глубокое сходство, и полагал, что само Евангелие — миф, который является переработкой индийского материала. Жаколио считал, что слово «Христос» происходит от слова «Кришна» — идея, потом радостно подхваченная «Обществом Сознания Кришны», и усматривал в имени «Иисус» санскритское слово «Иезеус», обозначающее «чистую сущность». Правда, примерно тогда же выдающийся немецкий востоковед и лингвист Макс Мюллер заметил, что такого санскритского слова не существует, и термин просто придуман Жаколио. Жаколио не утверждал, что Иисус был в Индии — но его следует отметить как родоначальника мифа об индийском влиянии.

Идея получила развитие в книге «Тибетское Евангелие» русского офицера Николая Нотовича, которая вышла на французском языке в 1894 году. В этой книге он утверждал, что в 1887 году посетил буддийский монастырь Химис, расположенный в индийском штате Джамму и Кашмир, где он, по его словам, услышал о документе, который назывался «жизнь святого Исы, лучшего из сынов человеческих».

Согласно «Тибетскому Евангелию», в возрасте 15 лет Иисус отправился на восток, чтобы, как утверждается в тексте, «усовершенствоваться в божественном слове и изучить законы великого Будды», прибыв на место и «Изучив там в совершенстве язык Пали, праведный Исса предался изучению священных свитков Сутр. После шести лет Исса, которого Будда избрал распространять свое святое слово, умел объяснять в совершенстве священные свитки. Тогда он, оставив Непал и Гималайские горы, спустился в долину Раджпутана и направился к западу, проповедуя различным народам о высшем совершенстве человека».

Практически сразу после выхода этого текста он подвергся резкой критике со стороны специалистов — тот же Макс Мюллер заявил, что либо монахи пошутили над Нотовичем, либо он просто сфабриковал текст. Мюллер написал настоятелю монастыря, и тот ответил, что за последние пятнадцать лет ни один европеец в монастыре не был и что он понятия не имеет о документах, на которые ссылается Нотович. Джеймс Арчибальд Дуглас, профессор английского в государственном колледже индийского города Агра, в 1895 году посетил тот монастырь, о котором говорил Нотович, и выяснил, что настоятель никогда не видел никого, похожего на Нотовича, и характеризует все его заявления как «Ложь, и ничего кроме лжи!».

Все эти разоблачения, однако, не помешали популярности «Тибетского Евангелия». На фоне общего интереса к «восточной духовности» и различным проектам объединения религий появились голоса в защиту его подлинности. Последователь Рамакришны Свами Абхедананда в 1922 году решил самостоятельно разыскать источники Нотовича в Химисе и заявил, что ему это удалось, как он описал это в своей книге «Путешествие в Кашмир и Тибет». Известный русский художник и мистик Николай Рерих заявил, в 1925 году, что «в Хеми лежит действительно старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали и находящегося в известном монастыре недалеко от Лхасы. Наконец узнали преемственность очевидцев. Сказки о подделке разрушены».

Надо отметить, что и Блаватская, и Рерихи пользовались огромной популярностью у нашей духовно ищущей интеллигенции последних советских — и первых постсоветских лет, и, главным образом благодаря им, версия об «Иисусе, бывавшем в Индии» пошла в массы.

Причину устойчивости этого представления понятны — это увлечение «восточной духовностью», которая дает смутно-приятное ощущение причастности к каким-то тайнам, к высокому духовному опыту, не требуя при этом какой-либо духовной дисциплины и покаяния, и желание как-то вписать в эту «духовность» все значимые религиозные фигуры человечества — и в первую очередь, конечно, Иисуса.

Однако сама теория о том, что Иисус был в Индии, появляется не раньше последней четверти XIX века, не находит никаких подтверждений и, на самом деле, противоречит содержанию Нового Завета — в котором очень сложно отыскать какие-либо параллели с индийской духовностью.

Что же мы можем сказать о скрытых годах Иисуса? Евангелие не говорит о них подробно, но содержит косвенные указания на то, что Он просто проводил жизнь скромного ремесленника.

Например, в Евангелии от Марка мы читаем: «Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» (Мар.6:1-4) Это звучит так, как будто люди, прекрасно знали Иисуса по его прежней жизни — Он вырос по соседству с ними, и Им казалось невероятным, что в Нем открылся кто-то настолько великий.

Для Церкви этот период молчания тоже важен — потому что показывает смирение Бога, ставшего человеком, который проводил простую жизнь в безвестности, исполняя тяжелую и непрестижную работу. В этом Он возвысил достоинство простых людей, и показал высоту простого повседневного труда.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *