Иисус имя

В конце прошлого месяца в ОМВД по Красносельскому району поступил тревожный звонок из центра здоровья. Сотрудница организации заявила, что после семинара у участницы мероприятия, врача-бактериолога, был украден сотовый телефон.

Правоохранители первым делом посмотрели записи с камер. На видео отчетливо было видно, что после лекции хозяйка смартфона оставила свой гаджет (стоимостью около 23 тысяч рублей) в аудитории и ненадолго вышла. В это время неизвестный мужчина воспользовался тем, что в зале никого не было, забрал телефон и спешно удалился.

Дама написала заявление, и полицейские вычислили запоздавшего слушателя лекций о здоровье. «Цифровой» след привел их к квартире на западе столицы. Но тут произошло нечто, остановившее полицейских в финальном рывке. Оказалось, что хозяином жилища по документам числится Иисус Иосифович Христос!

Стражи порядка на всякий случай перекрестились. Не веря глазам своим, они несколько раз перезагружали базы, «пробивали» по разным архивам, но снова и снова по адресу «выскакивало» святое имя.

О том, кто главный подозреваемый, было доложено руководству, на что поступил приказ: задержать преступника немедленно. Делать нечего, придется брать, подумали полицейские, но на всякий случай по дороге прокрутили в мыслях совершенные грешки. Говорят, что вслед за ушедшими на задание перекрестилась вся «дежурка». Но кара господня миновала полицейских.

В тот же день подозреваемого в краже доставили в околоток. «Богом клянемся, он по паспорту Иисус Иосифович Христос», — шептали стражи порядка. Встречали задержанного чуть ли не всем коллективом.

Мужчина в годах, которому давно уже далеко за 33, быстро стал главной достопримечательностью отдела. По словам сотрудников, даже несмотря на то, что и святого в Иисусе не больше, чем в ком бы то ни было (а может быть, даже меньше), весть о «втором пришествии» очень быстро распространилась среди коллег. Воришкой даже интересовались из окружного управления.

Задержанный по фамилии Христос в содеянном покаялся, и правоохранители не стали его долго «мучить»: было заведено уголовное дело по статье «Кража», и тезку Спасителя отпустили под подписку о невыезде.

Узнав о том, что мужчина с именем Иисус Христос на свободе, репортер «МК» отправился к нему домой. «Крылатское, конечно, не Иерусалим, — напутствовали меня коллеги. — Но ты Библию все же полистай в метро».

Знакомство с алчным Иисусом

Номер квартиры Иисуса Иосифовича узнать легко. Почтовый ящик запаян наглухо, рядом крупными буквами: «Корреспонденцию оставьте себе», — и далее приписка о том, что материальные благодарности можно оставлять под дверью или отправлять по номеру указанной карты. И то верно: одолели миряне своими просьбами.

Консьержка лишь пожала плечами на вопросы об авторе послания.

— Утром уходит, вечером приходит. Как все, здоровается, не пьет, не курит, не шумит. Спокойный, подтянутый, одевается в военную камуфляжную куртку и кепку, — описала жильца Иисуса вахтер.

— Странного ничего за ним не водилось? Может, по лужам аки по суху ходит?

— Нет, такого не замечала.

Нужная дверь на площадке 15-го этажа тоже угадывается моментально: к двери прикреплен образ «святого» и лист бумаги с текстом на 18 (!) языках: «Благодарю за ваши подарки, оставленные под этой дверью».

А вот и сам Христос. Без нимба, в обычной одежде, точь-в-точь, как описывала консьержка.

— Вы Иисус Иосифович Христос?

— Да, я, — радушно ответил мужчина, как будто только и ждал этого вопроса.

Когда Иисус узнал, что в гости приехали журналисты, не скрывая радости, гостеприимно распахнул свою дверь.

— Вы сейчас сами все увидите. Я живу очень скромно, это моя аскеза, и с ее помощью я хочу добиться своей цели.

— Какая у вас цель, Иисус?

— Сто миллиардов долларов.

— Теперь, кажется, понятно, зачем вы украли телефон…

— Телефон? А-а-а, телефон… С телефоном случилась очень неприятная история, — растерялся мужчина.

— Рассказывайте…

— Честное слово, я думал, это моя находка, а оказалось, что это считается кражей. Увидел, лежит на стуле телефон, в голову пришла корыстная мысль. Вот я аккуратненько взял аппарат и продал его на «Горбушке» за 6500 рублей.

— Простите, вы же… ой, то есть не вы проповедовали… (Пытаюсь придать разговору христианский оттенок.)

— От этого случая все только выиграют, вот что я думаю, — не дав себя пристыдить, с улыбкой выкрутился собеседник. — Женщина обновит свой телефон, полицейским плюс — преступление раскрыли, из-за этого случая вы вот ко мне пришли.

В «двушке» Иисуса очень чисто и просторно. Из мебели только шкафчики в прихожей и комнате, две тумбочки… Между комнатами отсутствуют двери, вместо них натянуты занавески, а из еды бросились в глаза только фрукты и диетические хлебцы.

Фото: Лев Сперанский

Хозяин жилища спит в гостиной, на полу на коврике. В просторной комнате есть утюг и сушилка для вещей, в шкафу висят наглаженные рубашки, а на стенах часы, две большие картины с видами на Кремль и постеры с изображениями денег и особняков в центре Москвы. На тумбочке Иисуса лежит Библия. «Мог бы и не брать с собой», — подумалось мне.

— Вы верите в Бога?

— Конечно, как же мне, Иисусу Христу, и не верить? — не без самоиронии ответил собеседник.

Вдохновленный Мадонной

Понятно, что любой человек может назвать себя как угодно — было бы желание. И все же захотелось понять, как Иисус дошел до жизни такой?

О себе наш герой рассказал, что родился в Москве, закончил школу, выучился на токаря, отслужил 2 года «срочки». После армии вместе с сослуживцами открыл свое дело, занимался антиквариатом. В 1994 году ему досталась квартира в Крылатском от его дяди, Юрия Догоденко, гендиректора ТОО «Фрегат», который при странных обстоятельствах был зарезан в своем офисе на Никольской улице.

В 1996 году, со слов собеседника, он женился на дочери депутата, приближенного Бориса Ельцина, но уже через год они развелись. Именно после этого у 27-летнего (на тот момент) мужчины случилось переосмысление жизни, своего предназначения и даже имени.

— После развода я стал очень много читать, изучать НЛП, психологию успеха и переоценил свое предназначение на Земле…

— Это как?

— Объясняю на пальцах. В то время при самых лучших перспективах мое состояние могло достичь максимум ста миллионов долларов. К тому времени у меня собралась неплохая коллекция живописи, драгоценностей, библиотека плюс недвижимость. Но мне этого мало, моя планочка — это миллиарды долларов, а чтобы ее достичь, я решил создать себе финансовый вакуум. Все свое добро я раздал людям — вывез все из квартиры подчистую. Перестал работать и углубился в саморазвитие.

На тот момент, по словам хозяина квартиры, он стал завсегдатаем библиотек, купался в проруби и ежедневно пробегал по 15 километров. Словом, выбрал путь к успеху через духовное развитие.

— Предположу, что имя вам пришлось изменить именно в то время…

— Совершенно верно, в 27 лет я, изучая успех других людей, пришел к мысли, что мне нужно изменить имя.

— А как вас звали раньше?

— Я навсегда расстался с этим именем и никому его не скажу. Отвечу, что звали меня обычным русским именем, я носил обычное русское отчество и украинскую фамилию.

— Но почему именно Иисус Христос? Как вам разрешили взять именно это имя и фамилию?

— Иисус Христос — это абсолютный авторитет, с таким именем и фамилией я точно буду популярен в этом мире. В 37 лет я пришел в ЗАГС и изменил только имя. Потом я постепенно готовил родственников (у Иисуса есть взрослая дочь от гражданского брака) о том, что планирую изменить и фамилию. Где-то семь лет назад я поменял и фамилию с отчеством (Иосифович — в честь земного отца Иисуса). В ЗАГСе мне сначала не разрешили подавать документы на смену фамилии, но я добился своего: обращался во все инстанции, в приемную президента, даже в церкви у батюшки разрешения спросил.

— Сейчас вы где-то работаете?

— Последние 15 лет — нет. Во-первых, часть своего добра я продал, во-вторых, я получаю пособие по инвалидности, а в-третьих, вы сами видели, как скромно я живу, денег мне хватает. Я все это время рос духовно и чувствую, что ко мне непременно и очень скоро придут денежные потоки.

— Расскажите, как построен ваш день? Куда вы каждый день ходите?

— Каждое утро я встаю в 6.49 утра и пробегаю около 4 километров до управы Крылатского района. Потом еду в библиотеку имени Ленина, где читаю, иногда посещаю образовательные семинары, как вы уже знаете. А потом до вечера гуляю вокруг Кремля — меня буквально притягивает эта атмосфера, очень нравится там находиться, и не случайно я повесил дома картины с любимым видом.

Картинки с пачками денег и шикарные дома на постерах хозяин аскетического жилья назвал своими грезами и конечными целями. Правда, что делать с ними, если все-таки богатство свалится на него с небес, он не знает. Но вот имя и фамилию зарекается менять до конца своих дней. Что касается психического здоровья Христа — маловероятно, что по такому пустяковому преступлению, как кража, следователь решит назначить для обвиняемого психиатрическую экспертизу. Едва ли ему грозит и тюрьма: такие проступки чаще караются условным сроком. А значит, Иисус Иосифович нас еще непременно удивит.

Легко ли стать Иисусом Иосифовичем Христом по паспорту, мы поинтересовались у экс-заместителя начальника Управления ЗАГС города Москвы Татьяны Васильевны УШАКОВОЙ:

— Лично я такого не припомню, хотя в какой-то период не все архивы столичных ЗАГСов были сведены в единую компьютерную базу. Бывает, что родители во что бы то ни стало хотят дать ребенку некое экзотическое имя, которое и не имя даже — например, Луна, Гроза, Князь…

Правового инструмента, чтобы это ограничить, у нас нет. По закону в именах собственных запрещены только цифры и нецензурные слова. И фамилию теперь человек может взять любую, какая ему придет в голову, в то время как раньше можно было взять только дедушек-бабушек, предоставив соответствующие документы. Так что сотрудникам ЗАГСов остается только убеждать, предупреждать и подсказывать, для чего у нас имеется справочник имен.

Если, к примеру, родители хотят назвать мальчика непременно Давыд, хотя это простонародное произношение имени Давид, мы не спорим, это дело вкуса. Но если кто-нибудь пожелает назвать новорожденного, скажем, Владимир Владимирович Путин, мы будем вразумлять.

— А чем вразумлять, правового-то инструмента нет?

— Сотрудники ЗАГСов обязаны предостеречь, что использование имени публичного человека в личных корыстных целях может преследоваться по закону. Например, если берут имена известных артистов, политиков и прочих сильных мира сего. Вот Юлий Цезарь как-то у нас был…

— А за использование имени Цезаря-то кто в суд подаст?! Он же достояние истории!

— Вот и те, кто желает дать ребенку странное имя, грозят пойти в суд, если им в ЗАГСе откажут. И имеют такое право.

— А часто ли те, кто получил от родителей экзотические имена, приходят их менять на имена попроще? Или, может, на еще более экзотические?

— Чаще всего меняют одно простое имя на другое простое. Объясняют, мол, в свидетельстве записали Наденькой, а звать стали Лизонькой. Бывает, что дети обижаются на родителей и приходят менять отчество. А потом остывают и приходят возвращать старое.

Сегодня ФИО можно менять с 14 лет с разрешения родителей. А с 18 никакого разрешения не нужно.

Обычно мы предупреждаем, что каждое изменение в документах — лишняя бумажка. Например, фамилию можно взять любую, она будет у вас в паспорте, но в свидетельстве о рождении, в паспортах ваших родителей она останется прежней. Поэтому в каждом случае, когда требуется доказать родство, вам понадобится лишний документ.

К тому же смена любой части ФИО у взрослого человека влечет за собой смену большого количества документов, накопившихся к этому времени: аттестата, диплома, водительского удостоверения, загранпаспорта… Мало кому нравятся бесконечные бумажные хлопоты.

Это прекрасное имя Иешуа

или как в действительности звали нашего Спасителя

Вот уже на протяжении почти 2000 лет весь христианский мир называет нашего Спасителя Иисус. /Иисус Христос. Где второе слово означает «Мессия, Помазанник», т.е. Тот, Которого всё человечество ожидает от начала мира, Того, Который спасёт всех людей, Того, Кого Библия называет Сыном Бога/.
Итак, давайте поподробнее разберёмся в этих важных словах.
Христос – это греческое слово. По-еврейски – это слово звучит «Машиах». Но смысл один: это Мессия, посланный Богом для спасения человечества.
Почему в нашу жизнь вошло именно греческое слово «Христос»?
Ответ прост. Дело в том, что весь Новый Завет написан на греческом языке. И слово «Мессия, Помазанник» переводится на греческий как «Христос».

Во времена Иисуса греческий был литературным языком, и всё, что выходило из-под пера любого автора, было обязательно на греческом языке.
Авторы Нового Завета очень хорошо знали греческий язык, т.к. с детства его изучали, знали и практиковали. Римская империя, в которую входил и Израиль в то время, вобрала в себя культурное наследие Греции. Это касалось и литературы, и искусства, и философии.
Сам Рим был пустышкой и не представлял из себя ничего, кроме военной силы. Но завоёванная им Греция дала Риму всё самое лучшее, что было создано тысячелетиями. Точнее… Рим сам всё это взял. Он ассимилировал греческую культуру и наследие в свою жизнь, и это было по сути самым лучшим завоеванием Рима.
В Израиле того времени греческая культура, включая язык, также занимала огромное место. Было две категории евреев: первая – не принимали в свою жизнь греческие веяния, не поклонялись греческим богам, строго соблюдали Тору и жили по её законам, хотя язык греческий знали и могли его применять в своей жизни.
Вторая категория евреев позволила всему греческому ассимилироваться в своей жизни. Многие боялись римских завоевателей, опасались за свою жизнь, и, принимая греческое во многие сферы своей жизни, они надеялись на лояльное отношение к себе и своим семьям. Ярким примером может служить евангелист Лука. Он был чистокровным евреем. Но его родители (принадлежавшие ко второй категории израильтян), назвали своего сына Лукой – абсолютно греческим именем. Кстати, в Новом Завете мы найдём много греческих имён, хотя все их носители – это чистокровные евреи.

А теперь мы переходим к самому важному. Речь пойдёт об имени «Иисус». Это Имя знают все, в какой бы стране не жили и какую бы религию не исповедовали. Даже в Коране Иисус упоминается под именем «Иса». Но давайте вернёмся к первоистокам. Давайте посмотрим правде в глаза и, наконец, узнаем, какое же настоящее имя нашего Спасителя?
Когда Ангел явился к Марии и объявил, что у неё родится сын, Он дал повеление назвать его Иешуа. Ангел говорил с ней на её родном языке, иврите.
Буквально, Он сказал следующее: (Лк. 1:31)

«И вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына и наречёшь Ему имя: Иисус».

Это синодальный перевод. Но дело даже не в этом. В действительности, Ангел называл другое имя, еврейское имя Иешуа. И сейчас вы поймёте почему. Но перед этим ещё одна цитата:
(Мф. 1:2). Это тот же Ангел обращается во сне к Иосифу, мужу Марии:

«Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их».

Утверждаю, что Ангел говорил: «Родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иешуа; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их».

В Израиле каждое имя имело глубокий смысл. Имя Иешуа имеет перевод: «Господь спасает». Вот поэтому Ангел и сказал Марии и Иосифу так назвать сына. Его имя будет означать – «Бог спасает», т.е. Спаситель. Вот это имеет смысл.
Но откуда же взялось имя Иисус?

Дело в том, что в греческом языке нет буквы «ш», поэтому было придумано слово «Иисус». По сути, это даже не имя, это просто набор букв, ничего не значащее слово, не несущее на себе всю полноту смысла имени Иешуа.
Вот так дьявол в очередной раз посмеялся и умыл ручки, извратив истину и украв очень важное наследие человечества – имя нашего Спасителя.
Хочу заметить, что с первых дней жизни нашего Спасителя звали Иешуа, родители его звали Иешуа, ученики и родственники его называли Иешуа, все, кто его знал, включая Пилата, фарисеев, больных, одержимых и пр. ВСЕ обращались к Нему по имени – Иешуа. И это имело смысл. Он действительно спасал, исцелял, освобождал и воскрешал. И эти действия соответствовали Его имени.
Мы перекрутили истину, дорогие мои христиане, мы отошли от правды. Но пора вернуться к истокам. Пора вернуть справедливость. Давайте перестанем обижать и унижать нашего Спасителя недостойным словом, которое и именем – то не является, а является просто набором букв.
Давайте покаемся в этом грехе и вернём истину в нашу жизнь.
Я верю, что если вы сознательно примете решение обращаться к нашему драгоценному Спасителю так, как Его называл Ангел, родители, друзья, ученики и все, окружавшие Его люди, то вы получите огромное благословение, и в вашу жизнь придёт в тысячу раз больше силы Божьей.
Р.S. Вы можете мне возразить: «Но как же так? Мы именем Иисуса изгоняем бесов, исцеляем болезни и это всё работает?»
Я вам отвечу: Бог видит ваши чистые сердца, Бог видит, как дьявол украл истину, и Бог по Своей великой милости, видя что вы отождествляете Иисуса со Спасителем, даёт вам подтверждение слов Иисуса /Иешуа/, что Его именем они будут исцелять, освобождать и воскрешать. Бог просто закрывает глаза на эти вещи.
Но это только до тех пор, пока вы не узнаете истину.
Давайте не будем гневить Бога. Давайте не будем Его расстраивать. Давайте, наконец, начнём Его радовать, называя Его Сына так, как Он Его назвал.
И будет нам счастье.
Аминь!

Елена Самборская
30 апреля 2016
/Последний день Пасхи – Песаха/

Мы должны знать о власти, данной нам Богом, верить в нее и использовать. Если же мы не знаем о ней всего, что необходимо, тогда мы должны размышлять над Писанием, которое поясняет нам наше положение во Христе и говорит о власти, данной нам именем Иисуса. Имя Иисуса не начинает действовать, если вы видели или слышали, как оно работает на кого-то другого. Вот еще одна ошибка. Некоторые говорят:
— А вот брат Хейгин сказал то-то и то-то…
Но сами-то они Слово не изучают!
Вы должны быть уверены в Слове Божьем и поступать по Слову, потому что это истина. Имя Иисуса не будет работать для вас в полной мере, пока вы не посвятите себя изучению его ценности и значимости.
Используй имя Иисуса, чтобы победить зло!
Когда вы узнаете о власти имени Иисуса, то можете использовать ее для того, чтобы сбросить оковы дьявола и с неверующих людей, например, с ваших близких. В 1952 году я начал изучать этот вопрос и понимать власть, которую дает имя Иисуса. Уже многие годы я изгоняю именем Иисуса различные болезни, боли, все остальное, что мне досаждает, и это всегда получается! Недавно я понял, что могу так же помогать своим неверующим близким и затем приводить их к спасению.
Когда я понял, что, используя силу имени Иисуса, смогу помогать своим неверующим близким, я сказал себе: — Только этим и буду заниматься!
Я сразу вспомнил своего брата Даба, весьма неприятного человека. Я подумал, что уж если сработает на нем, то со всеми остальными будет проще.
Я молился и размышлял над раскрытой Библией. Внезапно мой взгляд упал на страницу, и я прочел:
ФИЛИППИЙЦАМ 2:9
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени.
Бог превознес личность Иисуса и дал Ему имя, которое выше всех прочих. Имя и личность — одно. Если ваше имя — Джон Смит, никто не назовет вас в мыслях Харви Аллигатором! Люди, думая о вас, думают и о вашем имени. Тот, кто знает вас, знает ваше имя и думает о нем. Имя и человек — это одно целое. Поэтому и Господь Иисус Христос един со Своим именем.
Продолжим чтение главы 2 Послания к Филиппийцам.
ФИЛИППИЙЦАМ 2:10,11
Дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
«Дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних», говорится в стихе 10, «Всякое колено» — значит, что все без исключения, живущие на земле, под землей и на небесах должны склоняться перед Иисусом, потому что Его имя сильнее всех прочих имен. Получается, что имя Иисуса дает нам власть и над ангелами, что на небесах, и над демонами, что под землей, в преисподней.
Как я уже сказал, я стоял с Библией в руке. Книга была раскрыта на Послании к Филиппийцам. Я поднял другую руку к небу и сказал:
— Именем Иисуса я разрушаю власть дьявола над моим братом Дабом и прошу для него освобождения и спасения.
Для меня этого было достаточно. Я разрушил власть бесов, которые управляли моим братом, и призвал на него спасение. Я больше не думал об этом и не молился за это. О моем брате часто говорили: «В семье не без урода». Я даже не знал, где он находился в тот момент, когда я призвал имя Иисуса, но был уверен в своих действиях. Через три недели Даб принял спасение.
Используй имя Иисуса с верой
Когда вам дается откровение о силе и власти имени Иисуса, принадлежащей вам, никто не может отнять у вас это откровение и эту власть. Но имя нужно использовать с верой, только тогда оно будет действовать, и вы увидите результат. Неверие плачет, просит и умоляет, но вера говорит спокойно, а затем радуется победе.
Верой в Иисуса Христа вы можете одержать верх над врагом вашей жизни, обрести свободу, исцеление и победу! Иисус говорил: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан. 14:14). Откровение этого стиха я получил, не просто прочитав его один или два раза. И не в тот момент, когда услышал от кого-то, что он очень помог ему в жизни. Я получил откровение о силе имени Иисуса после долгого и кропотливого изучения Писания и применения его в жизни.
— Ну, не знаю, — скажет мне кто-то, — я как-то попробовал действовать именем Иисуса, и у меня ничего не получилось.
Когда на вас нисходит реальность власти Его имени, когда это знание становится частью вашего духа, времена попыток проходят и наступает время действовать.
Каждый верующий должен понимать силу и власть имени Иисуса, а также свое право пользоваться этой властью. Подумайте над словами Писания, в которых говорится о правах верующих. Когда вы задумаетесь над этим, слова Писания станут реальностью. Вы начнете чувствовать и применять свое право освобождать от оков сатаны самого себя и своих близких именем Иисуса!

Имена Иисуса Христа
О происхождении и значении имени Иисус -> Иисус Христос (I,А). То обстоятельство, что Иисус получил Свое имя от Самого Бога (Мф 1:21; Флп 2:9), свидет-вует о Нем как о поставленном Богом Владыке мира (Флп 2:10; Откр), Который наделен божеств. могуществом, но все же властвует в послушании Богу, будучи ответственным перед Ним (1 Кор 15:28). В этом имени человек может найти и узнать Бога. Поэтому М.Лютер говорит: «Ты спросишь, кто Он? Его зовут Иисус Христос, Господь Саваоф, и нет никакого другого Бога». (-> Имя, наречение именем.)

I: А. Когда Иисус говорит о Себе, Он стремится сказать о том, что другого Бога нет. Его речения о Себе Самом, начинающиеся с «Я есмь» , свидетвуют о Нем как о Божьем откровении. Он как «хлеб жизни» (Ин 6:35.51) дарован человеку Богом для жизни вечной. Как «свет миру»(Ин 8:12) Иисус призывает людей выйти из тьмы греха и в Его свете найти путь к жизни. Называя Себя «дверью» (Ин 10:9), а также «путем и истиной и жизнью» (Ин 14:6), Иисус показывает, что только через Него можно прийти к истине, в к-рой человек находит вечную жизнь. Поскольку смерть, являющаяся следствием греха, преграждает путь к жизни, то Иисус есть также «воскресение и жизнь» (Ин 11:25); иными словами, вера в Иисуса приводит к Богу, к Тому единственному, у Кого и через Кого человек может получить жизнь и пребывать в ней. Поэтому Иисус заявляет о Своей исключительности: Он есть «пастырь добрый» (Ин 10:12.14), без Которого не могут жить те, кто принадлежит Ему, кого Он называет «своими». Они неразрывно связаны с Ним, как виноградная ветвь связана с «истинной виноградной Лозой» (Ин 15:1.5). В Ин 8:24.28 Иисус говорит о Себе лично: «это Я» (ср. Мк 14:62) и тем напоминает о Божьем откровении Моисею в Исх 3:14 (-> Имена Бога, III,1); слова Бога «Я есмь Сущий» Септуагинта переводит здесь как «это Я» (эго эйми). Как Бог стремится разъяснить Моисею Свое имя, так и Иисус говорит о Себе, что Он является окончательным, исключительным Божьим откровением (Евр 1:1 и след.) и что только в Нем Бог дарует людям Свое спасение (Деян 4:12).

Б. Сложнее понять, почему Иисус называет себя «Сыном Человеческим» :
1) а) словосочетание бен хаадам в Синод. пер. ВЗ чаще всего передается как «сын человеческий» (Иов 25:6; Пс 8:5; Пс 35:8; Пс 89:4; Иез 2:1; Иез 3:17 и др.). В этих стихах выражение «сын человеческий» тождеств. понятию -> человек; б) только в Дан 7:13 и след. выражение «Сын человеческий» обозначает грядущего властителя Царства Божиего (-> Мессию): «С облаками небесными шел как бы Сын человеческий». Он противопоставлен здесь четырем зверям, воплощающим великие земные царства. В подобном же значении это выражение встречается в сохранившейся только на эфиоп. языке Книге Еноха, где Сын Человеческий назван избранным и праведным;
2) называя Себя в Евангелиях Сыном Человеческим (в синоптич. 70 раз, а в Ев. от Иоанна 12 раз), Иисус опирается на Дан 7:13. Помимо Самого Иисуса, так Его называют только Стефан (Деян 7:56) и Иоанн (Откр 1:13; Откр 14:14). В Дан 7 Сын Человеческий однозначно понимается как небесный образ. В Евангелиях Сын Человеческий — это исключит. самообозначение Иисуса; данное выражение ни разу не встречается в обращении или в повествовании об Иисусе. На вопрос о значении этого имени предлагалось множество ответов. Называя себя Сыном Человеческим, Иисус имел в виду, что Его внешний облик ничем не отличается от облика других людей или что в Нем явлен истинный человек, человек, каким хотел его видеть Бог, когда сотворил его. (См. также противопоставление Адама и Христа в посланиях ап. Павла, Рим 5:12 и след.; 1 Кор 15:20 и след.) Для иудеев понятия «Сын Человеческий» и «Христос» (=Мессия) были тесно связаны (Ин 12:34), и слова Иисуса о том, что Он является Сыном Человеческим, воспринимались ими как богохульство (Мк 14:62-64). В соответствии с этим и более поздние экзегеты безапелляционно и, возм., правомерно говорят о том, что словосочетание «Сын Человеческий» является «самым притязательным самоопределением, к-рое вообще мог употребить житель древнего Востока» (Stauffer, Theologie des NT). Изречения Иисуса, в к-рых присутствует выражение «Сын Человеческий», можно разделить на три группы: а) тождественность Сына Человеческого и Иисуса (Мк 2:10; Ин 1:51), б) Его страдания (Мк 8:31; Мк 9:9.31; Мк 10:33 и пар.; Мф 26:2; Ин 8:28), в) Его явление как властителя и судьи (Мк 8:38; Мк 13:26 и парал.; Ин 5:27).

Б. Выражение «сын Давидов» также является мессианским самообозначением Иисуса и формулой признания Иисуса Мессией:
1) обетование, данное Давиду Богом (2 Цар 7:12 и след.), истолковывается как мессианское (см. Пс 131:11). Оно часто повторяется пророками (см. Ис 9:6 и след.; Иер 23:5; Иез 34:23; Зах 12:8). Поэтому обозначение «сын Давидов» является титулом Мессии;
2) в Мф 22:41-46 Иисус возражает не против того, что Его называют «сыном Давидовым», а против неверного представления о том, что Мессия якобы ниже Давида. Даже будучи «сыном Давидовым», Мессия является Давиду Господом, поскольку происходит от Бога. Иисус признает это обращение (Мф 9:27; Мф 21:9), а Церковь признает (Мф 1:1) и исповедует Иисуса как Сына Божьего «от семени Давидова по плоти» (Рим 1:3). Титул «сын Давидов» свидетельствует также о человеч. природе Иисуса и приобретает весомость только рядом с именем «Сын Божий» (см. Рим 1:3 и след.). Только оба имени вместе точно определяют Иисуса как Божье откровение во плоти.

Ответ священника:

1. Икон Бога отца нет потому, что к Нему относятся слова Писания: «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18). Бог Отец не воплощался, потому и не изобразим. Изобразим Сын, или Слово Отца, ставшее плотью (Ин. 1:14) в Иисусе Христе.

2. Иисуса Христа Писание и христианская традиция именуют Богом, потому, что в Нем воплотилась Вторая Личность Святой Троицы — Сын Божий. Сын — равен Отцу, и одной Божественной природы с Отцом, поскольку предвечно рождён от Отца («Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7)), а значит, Сын — Истинный Бог, ибо Рождаемое подобно Рождающему, в то время, как сотворённое не подобно Сотворившему.

3. Иисус Христос, по Своей человеческой природе, именуется в Писании сыном Давидовым (Мф. 9:27), а значит, как Человек, Он – потомок царя Давида, и еврей по национальности, о чем нам говорит и приводимое в Евангелиях от Матфея и Луки Его родословие. По Своему Божеству Христос вненационален, ибо Рожден прежде всех веков от Отца, и, как Сын, является истинным Богом, а Бог не имеет национальности.

4. Одно из самых распространённых имён Бога – Яхве. И это имя, наравне с Отцом, принадлежит и Сыну. Пример: почему, в Гефсиманском саду, когда пришедшие схватить Иисуса, в ответ на Его вопрос: кого ищете? сказали: Иисуса Назорея, Он ответил: это Я, то пришедшие пали перед Ним ниц? – Это произошло потому, что в словах «это Я», Иисус употребил греческий глагол «Эго эми», буквально звучащий «Я есмь Сущий», таким образом, усвоив священное имя Бога Себе (Ин. 18: 4 – 6). Апостол Павел пишет об Иисусе, что Он славнейшее наследовал имя (Евр. 1:4). Даже в самом земном имени «Иисус», по – еврейски: «Иегова шуа», в переводе: «Иегова спасает», так – же содержится имя «Яхве».

5. Если даже в имени «Иисус» содержится имя «Яхве», значит Православная Церковь ни от кого этого имени Бога не прячет. Напротив, употребляет его самым широким образом, призывая в молитве Иисуса.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *