Икона алексия человека божия

30 марта — в День святого Алексия, человека Божия, православные чтят память преподобного Алексия. Также 30 марта отмечаются именины у Алексеев по церковному календарю. Праздник припадает на Великий пост, который начался 11 марта и продлится до 27 апреля.

Алексий родился в IV веке в богатой римской семье, его родители были благочестивыми христианами, помогали обездоленным. В ночь после обручения он простился со своей невестой и покинул отчий дом для ведения аскетического образа жизни. Он раздал все свои сбережения и 17 лет жил подаяниями, питался только хлебом и водой и молился. Молва о святости и аскетизме Алексия разлетелась далеко за пределы Сирии, а чудотворная икона Богородицы указала на Алексия как на святого — голос, исходящий от иконы, назвал Алексия «человеком Божиим». Вся его жизнь была посвящена служению Богу.

С этого дня считали зима окончательно уходит, а весна полноправно вступает в свои права, начинается настоящее весеннее тепло.

На Теплого Алексея выносят на улицу пчелиные ульи. При этом пчел заговаривают, чтобы те других хозяев не искали, окропляя их освященной на Сретенье водой. Затем молятся, чтобы Бог ниспослал хорошее лето и добрый урожай меда.

Также на улицу выносят приготовленный для посадки картофель — для закаливания. Начинают сеять ячмень и овес. Чинят огородный и садовый инвентарь.

Мужчины на Теплого Алексея старались непременно сходить на рыбалку и охоту, ведь этот день считается крайне удачным для таких занятий. Рыбаки верят, что сплетенная и впервые использованная на Алексея сеть потом будет приносить хороший улов весь год.

В день Теплого Алексея особое значение уделяли березе, собирали березовый сок, считая что в этот день он обладает особой силой и энергией. Собирали березовые почки, которые использовали для приготовления лечебного чая, настоек, заживляющих бальзамов.

Дети в этот день строили бумажные кораблики и пускали их по реке — эта традиция считалась символом благополучия семьи.
На Алексея не планировали долгую дорогу, особенно если праздник выпадал в понедельник, считая это плохой приметой.
В этот день собирали талую воду, умывались ею, считая, что она способна дарить красоту и молодость.

Считается, если девушка на Теплого Алексея встретит аиста — ей нужно быстренько упасть или присесть. Тогда вскоре перед ней встанет суженый.

Еще один способ приблизить свое замужество — подарить на Теплого Алексея нищему рубашку, которую вышивали заранее. После такого дара, поговаривали, сватов недолго ждать осталось.

Если в доме есть грудной ребенок — на Алексея нельзя давать взаймы ни хлеб, ни деньги. Считалось, что с этим можно отдать счастливую судьбу ребенка.

И, конечно, был целый ритуал на Теплого Алексея для призыва весны. Женщины, молодые и старые, вместе с детворой выходили с полотном в поле, кланялись на все стороны и, дойдя до востока, приговаривали: «Вот тебе, весна-мать, новая обновка!» Затем полотно расстилали, на него клали пирог и уходили. Считалось, после такого обряда непременно будет отличный урожай льна и конопли.

Напомним, что астрономическая весна начинается с дня весеннего равноденствия. В этом году оно наступило 20 марта в 23:58 по Киеву. А в начале марта украинцы отмечали Масленицу. Семидневное веселье было посвящено проводам холодной зимы и символической встрече весны.

Преподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. У сенатора Евфимиана и жены его Аглаиды долго не было детей, но благочестивая Аглаида не оставляла надежды. И услышал ее Бог, и послал им сына. Отец назвал младенца Алексий (в переводе с греческого «защитник»). Святой Алексий рос здоровым ребенком, хорошо и прилежно учился. Когда же он достиг совершеннолетия, родители решили его женить на девушке царской крови. Но, оставшись после свадьбы наедине с молодой женой, святой Алексий отдал ей свой золотой перстень и поясную пряжку с напутствием сохранить сие и вышел из брачного покоя, чтобы той же ночью покинуть отчий дом во имя служения Господу. Преподобный Алексий прибыл на корабле в Лаодикию Сирийскую, где в городе Эдесса, раздав остатки имущества и одевшись в лохмотья, провел семнадцать лет, прося милостыню в притворе храма Богородицы.

Тем временем, родители и жена святого Алексия, опечаленные его исчезновением, послали слуг своих на поиски. Побывали они и во храме том, но, подав Алексию милостыню, не узнали его.

Однажды Сама Пречистая, явившись во сне церковному сторожу, открыла, что нищий Алексий есть человек Божий. Когда же жители Эдессы стали чтить его, преподобный Алексий тайно бежал. Промыслом Божиим корабль его, попав в бурю, был отнесен к родным берегам, и Преподобный Алексий узрев в этом Волю Господню, попросил приюта в доме отца своего, где прожил семнадцать лет под видом блаженного странника, смиренно перенося издевательства слуг-завистников. Когда же приблизился час кончины его, преподобный записал всю жизнь свою.

В воскресенье после Божественной литургии в соборе святого апостола Петра совершилось чудо. Глас свыше, изошедший от святого престола, повелел искать в доме Евфимиана человека Божия, дабы тот молился о Риме. Евфимиан, ничего не ведая, услышал от слуги о праведности святого Алексия, но, поспешив к преподобному, уже не застал того в живых. Лик блаженно почившего святого сиял светом нездешним. В руке преподобный Алексий держал крепко зажатый свиток. По молитве Императора и Папы Римского святой Алексий разжал руку, и свиток с жизнеописанием его был прочитан чтецом храма. Отец, мать и жена святого Алексия с плачем припали к телу святого, поклонились его честным останкам. Ложе с телом святого Алексия было поставлено посреди центральной площади. К нему стал стекаться народ, чтобы очиститься и разрешиться от недугов своих. Немые начинали говорить, слепцы прозревали, одержимые и душевнобольные выздоравливали.

  • Артикул: 44167
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 44 мм.
  • Ширина: 23 мм.

На иконе в окружении четырёх ангелов с распростёртыми крыльями помещён образ святого преподобного Алексия, сложившего руки в молитвенном жесте и держащего в левой ладони свиток собственного жития. Преподобный Алексий, человек Божий, всю земную жизнь исполненный смирения и верности Господу, прошедший путь свой в чистоте и святости, в молитвах и свершении богоугодных дел, почитается как один из самых любимых на Руси святых угодников. $ 2 150

Честные останки святого Алексия, человека Божия, погребены в храме во имя святого Вонифатия 17 марта 411 года. В этот день празднуется память преподобного Алексия, человека Божия. В 1216 году были обретены мощи святого.

Преподобный Алексий — человек Божий, всю земную жизнь исполненный смирения и верности Господу, прошедший путь свой в чистоте и святости, в молитвах и свершении богоугодных дел, исстари почитается одним из самых любимых на Руси святых угодников.

На иконах в салоне Владимир Михайлов он изображается в окружении четырёх ангелов с распростёртыми крыльями помещён, сложившего руки в молитвенном жесте и держащего в левой ладони свиток собственного жития. Ниже представлены два варианта нательных икон.

  • Артикул: 14167
  • Материал: Серебро 925, золочение
  • Высота: 44 мм.
  • Ширина: 23 мм.

На иконе в окружении четырёх ангелов с распростёртыми крыльями помещён образ святого преподобного Алексия, сложившего руки в молитвенном жесте и держащего в левой ладони свиток собственного жития. Преподобный Алексий, человек Божий, всю земную жизнь исполненный смирения и верности Господу, прошедший путь свой в чистоте и святости, в молитвах и свершении богоугодных дел, почитается как один из самых любимых на Руси святых угодников. $ 29512 / 25 Февраля Святой чудотворец Алексий, митрополит Российский, происходил из боярского рода. Родители его Феодор и Мария были бояре Черниговского княжества. Святой Алексий родился в Москве1346 при московском князе Данииле Александровиче1347, сын и наследник которого князь Иоанн Даниилович1348, бывший тогда еще отроком, был восприемником Алексия в святом крещении, причем младенцу было наречено имя Елевферий. Когда он подрос, его отдали учителям для книжного учения. Однажды, когда Елевферию было двенадцать лет, он как-то в поле расставлял сети для ловли птиц. В это время отрок случайно уснул и услышал голос: «Зачем, Алексий, ты напрасно трудишься? Я сделаю тебя ловцом людей».

Пробудившись ото сна, отрок никого не видел вокруг и сильно дивился тому, что он слышал. С этого времени он стал много думать и размышлять, что должен значить этот голос. Возлюбив Бога с юного возраста, он оставил своих родителей, отказался от женитьбы и, желая поработать Единому Владыке Христу, пришел в Богоявленский монастырь в Москве и здесь постригся в иноки, причем в пострижении ему дали то имя, которое он слышал в сонном видении – Алексий1349. Тогда игуменом в Богоявленском монастыре был Стефан, брат великого чудотворца Сергия Радонежского; он сам постриг святого Алексия, которому шел тогда двадцатый год от рождения.
С того времени до сорокалетнего возраста святой Алексий неустанно трудился; постился, молился каждую ночь и упражнялся в других иноческих подвигах, так что многие дивились его ревности. За его богоугодную жизнь все почитали и уважали святого Алексия; даже сам великий князь московский Симеон Иоаннович1350 и митрополит Феогност1351 сильно любили его. За многие добродетели он был поставлен епископом города Владимира1352.
Когда преставился митрополит Феогност, великий князь московский Иоанн Иоаннович1353, принявший бразды правления после брата своего великого князя Симеона, по соборному постановлению избрал в митрополита святого Алексия и послал его на посвящение в Царьград к святейшему патриарху Филофею1354. Филофей поставил святого Алексия митрополитом Киевским и всея России. По возвращении из Царьграда святой Алексий принял на себя управление Церковью Русской1355 и еще более стал подвизаться, к одним подвигам прилагая другие, и был светильником для всех, подавая пример словом, делом и жизнью, верой и чистотой, духом и любовью.
Слава о святителе Алексии распространилась не только между верующими христианами, но даже и среди неверных магометан, которые не знали Христа. Супруга хана татарского Джанибека Тайдула три года назад лишилась зрения. Слыша, что Бог творит многие чудеса по молитвам святого Алексия, Джанибек послал к великому князю московскому Димитрию Иоанновичу1356 с просьбой, чтобы он прислал к нему этого человека Божия, дабы он, помолившись о его царице Богу, дал ей прозрение. При этом Джанибек дополнил: «Если царица получит исцеление по молитвам того человека, ты будешь иметь со мною мир. Если же ты не пошлешь его ко мне, то я разорю огнем и мечом твою землю».
Когда это прошение Джанибека пришло в Москву, святой Алексий восскорбел, считая это делом выше своих сил. Но, по просьбам великого князя Димитрия, он все-таки отправился к хану Джанибеку. Перед своим отшествием из Москвы он совершил с духовенством молитвенное пение в соборном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Во время этого молебствования свеча у гроба святого чудотворца Петра зажглась сама собой, и все видели это чудо. Из этого святой Алексий уразумел, что Господь благоволил ему возвестить, что путешествие его будет благополучно. Взяв некоторую часть воска от той свечи и изготовив из него малую свечу, святитель вместе со своим клиром стал готовиться в дорогу, твердо уповая на милость Божию.
Еще до прибытия блаженного в столицу монголов, царица в сонном видении узрела святителя Божия Алексия в архиерейской одежде в сопровождении иереев. Пробудившись, она тотчас приказала изготовить драгоценные облачения для архиерея и священников по тому образцу, как она видела в сонном видении. Когда святой Алексий приближался к столице татар, Джанибек вышел навстречу ему с великой честью и ввел его в свои палаты. Святитель, начав молебное пение, повелел возжечь ту малую свечу, которую он взял с собой. После продолжительной молитвы он окропил освященной водой царицу, и та тотчас прозрела. Хан со своими вельможами и все бывшие там весьма изумлялись этому дивному и славному чуду и воссылали хвалы Богу. Почтив Алексия1357 и бывших с ним и щедро наградив их, Джанибек отпустил их с миром.
Возвратившись из Орды, святой Алексий, по прошествии некоторого времени, принужден был снова отправиться в Орду. Хан Джанибек умер, а на его престол вступил жестокий и кровожадный сын его Бердибек. Убив своих двенадцать братьев, он хотел идти со своим войском на русскую землю. Тогда, по просьбе великого князя Иоанна, святой Алексий отправился в Орду к Бердибеку и своей кроткой, разумной беседой укротил ярость жестокого хана. Исходатайствовав пред грозным владыкой мир для христиан, святой Алексий возвратился в Москву, ибо сюда был перенесен святым Петром, митрополитом Киевским, престол Киевской митрополии вследствие частых войн и вторжений варварских народов.
Когда скончался великий князь Иоанн, на рамена святителя пала опека над несовершеннолетним князем московским Димитрием Иоанновичем. Власть великого князя выпросил себе в Орде суздальский князь Димитрий Константинович1358. Святитель должен был благословить суздальского князя на великое княжение, но решительно отказался исполнить просьбу великого князя жить во Владимире, оставаясь благопопечительным отцом для юного князя Димитрия Иоанновича. В Орде между тем шли смуты; каждый год являлось по несколько ханов, истреблявших один другого; в 1362 году явилось два хана соперника. Юный Димитрий выпросил у одного из них звание великого князя России и заставил Димитрия Константиновича удалиться из Владимира. Святитель Алексий с радостью благословил питомца своего на великое княжение чудотворной Владимирской иконой Богоматери. Он был душой советов и дел князя Димитрия; трудами святителя росла и крепла власть великого князя московского.
Между тем святитель Алексий занимался строением обителей иноческих. Так он построил на берегу р. Яузы храм во имя Господа нашего Иисуса Христа, в честь Нерукотворенного Его Образа, устроил при этом храме монастырь и ввел в нем общежительный устав1359. Старейшинство в новой обители он вручил Андронику1360, ученику святого чудотворца Сергия. Кроме сего монастыря, святитель Алексий построил еще другие церкви и монастыри в Москве и в других городах русских. Так, он построил в Москве каменную церковь во имя святого Архистратига Михаила, в честь славного чуда его, бывшего в Хонех1361, и устроил монастырь, доныне именуемый Чудовым1362; при этом святитель заповедал положить здесь свое тело. Много других дел, достойных памяти, славных и дивных, соделал святитель Алексий во славу Божию, и добре пас свое словесное стадо до самой своей кончины.
Предузнав о своем отшествии к Господу, святитель совершил Божественную службу и причастился Святых Таин. Пожелав всем пребывать в мире, он воздал всем последнее целование и спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 года1363. Святительский престол этот великий служитель занимал 24 года, всех же лет жизни его было 85. С подобающею честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Деве.
Спустя много лет обретены были святые и многоцелебные его мощи вполне нетленными1364. Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. После чего эти святые мощи были перенесены в церковь, построенную во имя этого угодника Божия.
От них и доселе источаются, как бы от неиссякаемого источника, многие исцеления и подается святыми его молитвами помощь всем с верой припадающим к ним по неизреченному милосердию Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава во веки. Аминь.
1346 Отец св. Алексия митрополита, боярин Феодор Бяконт, перешел в Москву оттого, что край Черниговский, опустошенный Батыем, не переставал терпеть нападения от хищных набегов. Под защитой же крепкого и благочестивого князя Даниила Александровича нашел он мирную и покойную жизнь. Святой Алексий родился в 1300 году.
1347 Князь Даниил Александрович, младший сын св. Александра Невского, основатель самостоятельного Московского княжества и родоначальник князей московских (1261–1303 гг.) – Впоследствии он причислен Церковью Русской к лику святых, и мощи его, обретенные нетленными в 1652 г., доныне открыто почивают в храме созданного им на берегу Москвы-реки Данилова монастыря.
1348 Впоследствии великий князь московский Иоанн Даниилович Калита с 1328 по 1340 г.
1349 Это было в 1320 г. Богоявленский (1-классный) монастырь в Москве основан в 1296 г. при князе московском Данииле Александровиче.
1350 Великий князь московский Симеон Иоаннович Гордый княжил с 1340 по 1353 г.
1351 Св. Феогност управлял Русской Церковью с 1328 по 1353 г. Он окончательно утвердил пребывание митрополитов русских, вместо Владимира, в Москве.
1352 Владимир на Клязьме, престол митрополичий, до святителей Петра и Феогноста. Св. Алексий был посвящен в епископа Владимирского в конце 1352 года. Еще за 12 лет перед тем митрополит Феогност повелел Алексию жить в святительском дворе его и заведовать судебными делами Церкви, причем для св. Алексия при постоянных непосредственных сношениях со святителем греком открылись и нужды и средства прекрасно познакомиться с греческим языком.
1353 Великий князь московский Иоанн II Иоаннович княжил с 1353 по 1359 г.
1354 Патриарх Филофей управлял константинопольской Церковью с 1354 по 1355 г., и потом вторично с 1362 по 1376 г.
1355 Св. Алексий, митрополит Московский, управлял Русской Церковью с 1354 по 1378 г.
1356 Димитрий ВВ Иоаннович, великий князь Донской, родился 12 октября 1350 г.; с 1362 г. получил великое княжение; построил каменный Кремль в Москве; княжил 27 лет, жил 40 лет. Он победил хана Мамая на Дону 8 сентября 1380 г.; скончался 19 мая 1389 г.
1357 Признательный хан дал святителю в знак почести перстень, который доселе хранится в патриаршей ризнице.
1358 Димитрий Константинович был великим князем с 1359 по 1363 г.
1359 Этот монастырь был обетный. Когда святитель Алексий отправлялся в Константинополь для посвящения в сан митрополита Киевского и всея России, то на возвратном оттуда пути, подвергся бедствию, так что сама жизнь его была в опасности: на море поднялась страшная буря, и корабль каждую минуту готов был исчезнуть в волнах. Все бывшие с митрополитом отчаивались в спасении. Между тем святитель усердно молился Богу, причем дал обет соорудить храм во имя того святого, которому будут праздновать в день высадки пловцов на берега. Господь услышал молитву святителя. Настала тишина, и корабль пристал к берегу 16 августа. Во исполнение этого обета св. митрополитом Алексием и был основан около 1360 года вышеупомянутый монастырь в честь Всемилостивого Спаса, Нерукотворенного Его Образа. В деле созидания монастыря много помогал святителю преп. Андроник, ученик преп. Сергия, почему он и получил наименование Спасо-Андроникова (Андрониева) монастыря; ныне – второклассный монастырь. В монастыре и теперь хранится Нерукотворенный Образ Спасителя, привезенный св. Алексием из Царьграда, украшенный богатой ризой.
1360 Память преп. Андроника совершается 13 июня. Мощи его почивают в созданном им совместно со святителем Алексием Спасо-Андрониковом монастыре.
1361 Воспоминание чуда, бывшего в Хонех, празднуется 6 сентября.
1362 Чудов монастырь (кафедральный) основан в 1365 г. в память чудесного исцеления татарской царицы Тайдулы.
1363 В духовной литературе св. Алексий митрополит оставил после себя грамоты, поучения и переводы. В Московском Чудовом монастыре хранится переведенное им с греческого и собственноручно написанное Евангелие.

Тропарь, глас 8

Яко апостолом сопрестольна,/ и врача предобра, и служителя благоприятна,/ к раце твоей честней притекающе, святителю Алексие, богомудре чудотворче,/ сошедшеся, любовию в память твою светло празднуем,/ в песнех и пениих радующеся и Христа славяще,/ таковую благодать тебе даровавшаго исцелений// и граду твоему великое утверждение.

Кондак, глас 8

Божественнаго и пречестнаго святителя Христова,/ новаго чудотворца Алексия,/ верно вси поюще, людие, любовию да ублажим, яко пастыря великаго,/ служителя же и учителя премудра земли Российстей./ Днесь, в память его притекше, радостно возопием песнь богоносному:/ яко имея дерзновение к Богу, многообразных нас избави обстояний, да зовем ти:// радуйся, утверждение граду нашему.

Имена со значением божий

Абдула Раб Аллаха, раб Божий.

Абдулла Раб Божий.

Абдулла Раб Божий.

Авда Речь, глагол, вещание, греческое, раб, слуга Божий, халдейское.

Азаматулла Смелый, отважный раб божий (человек).

Азнагул Раб божий, родившийся в пятницу.

Айгул Раб божий (человек) с красотою месяца.

Алимгул Образованный раб божий.

Аллагул Раб божий.

Алыпкул Мужественный раб божий, рослый, крупного телосложения человек.

Арслангул Смелый, как лев, сильный раб божий.

Атнагул Раб божий, родившийся в пятницу.

Ахметкул Самый знаменитый работник, раб божий.

Байрамгул Раб божий, родившийся в день праздника.

Балтакул Проворный раб божий.

Баят Лик божий.

Биккул Слуга бека (князя); крепкий, здоровый раб божий.

Варлам Сын Божий.

Варул Раб Божий.

Габдельбай Богатый и могущественный раб божий.

Габдельгалим Образованный, обладающий большими знаниями раб божий.

Габдельгаллям Раб божий, обладающий большими знаниями.

Габдельгаффан Честный, благовоспитанный раб божий.

Габдельгилем Образованный раб божий.

Габдельнур Раб лучезарного (Аллаха), лучезарный раб божий.

Габдельхабир Раб божий (работник), обладающий большими знаниями, сведущий во всем.

Габденур Раб лучезарного (Аллаха), лучезарный раб божий.

Габдетукай Раб божий, родившийся на лесной поляне, среди деревьев.

Габдир Абди означает: 1. вечный, бесконечный; 2. раб Божий.

Габдулла Раб Аллаха, раб Божий.

Габелер Человек Божий.

Габрела Божий человек.

Габриела Божий человек.

Габриз Божий человек.

Габрис Божий человек.

Габрисия Божий человек.

Габриэль Божий человек.

Габтукай Раб божий, родившийся на лесной поляне, среди деревьев.

Гаврел Человек Божий, воин Божий.

Гаврел Человек Божий, воин Божий.

Гавриил Муж Божий, или крепость Божия. Моя мощь — Бог.

Гавриила Божий человек.

Гаиткул Раб божий, родившийся в день праздника гаит.

Гамалиил Награда Божия или Божий заступник.

Гирдх Божий мир.

Гирдхер Божий мир.

Готтфрид Мир Божий.

Губай Маленький раб божий, ребенок.

Гудбранд Меч Божий.

Гулям Мальчик; раб божий.

Гьорд Мир Божий.

Давлеткул Государственный раб божий.

Даниал Дар Божий.

Даниил Суд Божий (мой судья — Бог).

Даниэл Судья Божий.

Демид Покровительствуемый богами, божий свет. Мысль Бога.

Джабраил Божий воин.

Джангул Раб божий с душой.

Диомид Совет Божий.

Дорота Дар Божий.

Доротея Дар Божий.

Доротея Дар Божий.

Дорофей Дар Божий.

Дорофей Божий дар.

Дорофей Дар Божий.

Дорта Дар Божий.

Дорте Дар Божий.

Ибад Раб Божий.

Иоганн Божья благодать, божий дар, нем. из евр.

Исер Солдат Божий.

Исер Солдат Божий.

Иссер Солдат Божий.

Иссер Солдат Божий.

Иссур Солдат Божий.

Иссур Солдат Божий.

Калдыгул Оставшийся в живых раб божий.

Каримгул Щедрый, милосердный раб божий.

Кильдегул Родился раб божий.

Кинзягул Самый младший раб божий.

Кинзякул Самый младший раб божий.

Кузимкул Родившийся весной раб божий.

Кулай Раб божий, товарищ, спутник, работник, хлебопашец, воин.

Кулгали Великий раб божий, товарищ, спутник, работник.

Кулгильде Родившийся раб божий.

Кулиш Помогающий раб божий.

Кулкамар Раб божий с красотой месяца.

Кулкильде Родившийся раб божий.

Кулмурза Знатный раб божий.

Кулмухаммет Восхваляемый раб божий.

Кулсары Святой, добрый раб божий.

Култай Раб божий, товарищ, спутник, работник, хлебопашец, воин.

Култаш Каменный раб божий, товарищ, спутник.

Култимер Раб божий выносливый и крепкий, как железо.

Култуган Родившийся раб божий, товарищ, спутник, работник.

Кулураз Счастливый раб божий.

Кулшарип Достойный уважения раб божий.

Кулшариф Достойный уважения раб божий.

Кунаккул Долгожданный раб божий.

Курбангул Раб божий, близкий к Аллаху.

Кусяпкул Долгожданный раб божий.

Кутлыгул Счастливый раб божий.

Кутлыкул Счастливый раб божий.

Кутфулла Милость, милосердие Аллаха, божий дар.

Мавлюткул Раб божий с родной землей.

Малахия Посланник Божий.

Малахия (ивр. ‏מַלְאָכִי‏‎, Малахи́, «посланник мой») — малый библейский пророк, последний из ветхозаветных пророков. Согласно Священному Преданию, Малахия происходил из колена Завулонова, умер в молодости; пророчествовал в то время, как Иерусалимский храм был снова построен после плена, вероятно — около 400 г. до н. э.; был таким же поборником веры и закона во дни Ездры и Неемии, как Аггей и Захария — во дни Зоровавеля. Малахия обличал народ за недостаток усердия в жертвах, священников — за уклонение от веры, угрожает им судом Божиим за разные пороки и богохульство; в то же время он провидит славу второго храма и ясно предсказывает пришествие Мессии, явление Предтечи и грядущий Суд Божий. Во время Иисуса пророчества его не только повторялись апостолами, но известны были книжникам и народу. Память в Православной церкви 3 января (16 января). В христианской Библии его книга является последней в Ветхом Завете, в Танахе она входит в раздел «Пророки» (Невиим) и не является последней книгой Танаха.

Матвей См. Матфей, божий дар.

Матвей Дарованный Богом, дар Яхве (Бога), Божий человек.

Матвей Божий человек.

Матевз Дар Божий.

Матей Дар Божий.

Матейя Дар Божий.

Матеус Дар Божий. См. Матвей.

Матеуш Дар Божий.

Матиас Дар Божий.

Матс Дар Божий.

Матьяж Дар Божий.

Мацией Дар Божий.

Минлегул Раб божий с родинкой.

Минлекул Раб божий с родинкой.

Мисаил Крепкий, Божий, или Богом укрепленный.

Муллагул Раб божий духовный учитель.

Мухамметкул Восхваляемый раб божий.

Надергул Цветущий раб божий.

Назаргул Зоркий раб божий.

Назергул Раб божий – объект приношения по обету.

Нафанаил Дар Божий.

Ниязгул Раб божий с желаниями.

Осбеорхт Божий свет.

Павел (урождённый Саул; Савл; Шауль; ивр. ‏שאול‏‎ «выпрошенный, вымоленный»; Саул из Тарса (Киликия); Савл Та́рсянин; ивр. ‏שאול התרסי‏‎; Šaʾul HaTarsi; др.-греч. Σαούλ (Saul), Σαῦλος (Saulos); позднее Παῦλος (Paulos); лат. Paulus или Paullus «малый»; предп. 5/10, Тарс — 64/67, Рим) — «апостол язычников»; не входит в число двенадцати апостолов и семидесяти апостолов. Вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом. Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан. На пути в Дамаск от внезапного ярчайшего света с неба ослеп и, услышав укоризненный голос Иисуса, уверовал в Него. Шедшие с ним привели Савла в Дамаск, где он был исцелён от слепоты Ананией и принял крещение. Уже в Дамаске Савл стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. На Кипре обратил ко Христу проконсула Сергия Павла, после этого Савл именуется Павлом. Им были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Проповедовал учение о спасении не делами, а верой и силой благодати, и окончательно обособил христианское учение от иудаизма и иудействующих христиан. Был схвачен в Иерусалиме и доставлен по его просьбе в Рим, где по приговору суда обезглавлен 29 июня, в день, когда распяли апостола Петра. Четырнадцать посланий Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия. В этих посланиях, являющихся дополнением к Евангельскому учению, Павел разъяснил учение Иисуса Христа, подтвердил необходимость совершения Таинства Евхаристии, опроверг иудеохристианство. Послания апостола Павла широко употребляются в христианском богослужении: отрывки из них читаются при совершении Божественной литургии и некоторых других богослужений (см. книгу Апостол), а также на различных требах. Художественно-символически изображается лысеющим и бородатым, в красно-зелёном одеянии, с мечом, которым его обезглавили, и с книгой посланий в руках.

Раимкул Добросердечный раб божий.

Рахи Раб божий, слуга Аллаха.

Рахматкул Милосредный раб божий.

Рыскул Счастливый раб божий.

Сагадаткул Счастливый раб божий.

Салихкул Святой, добродетельный раб божий.

Сарыгул Золотой раб божий.

Сафагул Святой раб божий.

Сафкул Непорочный, чистый раб божий.

Синегул Раб божий с мощной грудью; смелый воин, товарищ, помощник.

Сурапкул Раб божий, выпрошенный у Аллаха.

Суюнгул Раб божий ребенок, приносящий радость.

Таджигул Раб божий с венцом на голове.

Телаугул Желанный раб божий.

Тео Дарованный Богом, Божий дар.

Теодорс Божий дар.

Тис Дар Божий.

Тисли Дар Божий.

Туйчигул Родившийся во время празднества раб божий.

Туккул Сытый раб божий.

Турсунгул Пусть живет раб божий.

Турыгул Правдивый, честный раб божий.

Умидкул Раб божий, на которого надеются.

Уразгул Счастливый раб божий.

Уразгулбай Счастливый раб божий.

Фаизгул Милосердный, щедрый раб божий.

Федор Божий дар.

Федор Божий дар.

Федора Божий дар.

Федул Божий раб, слуга.

Феодор Божий дар.

Феодора Дар Божий.

Феодул Слуга Божий.

Феостих Бога боящийся, Бога устрашающийся, Божий порядок.

Хасанкул Хороший, верный раб божий.

Чангул Раб божий, сильный как волк.

Чечангул Раб божий, умеющий говорить.

Чурагул Мальчик – раб божий.

Шамсигул Раб божий, подобный солнцу.

Шарафкул Благородный раб божий.

Шарифкул Знаменитый, достойный уважения раб божий.

Ырымгул Раб божий заклинаний.

Элкан Созданный Богом, божий.

Элкан Созданный Богом, божий.

Юлчигул Путешествующий раб божий.

Юмагул Раб божий, рожденный в пятницу.

Юнускул Раб божий, подобный голубю.

Юсупкул Красивый раб божий.

Юхан Божья благодать, божий дар.

Ямангул Плохой раб божий.

Янгул Раб божий, дорогой, как душа.

Яромир Солнечный мир, Божий мир.

Яхшигул Хороший раб божий.

У каждого имени есть свое значение. В свою очередь значение имени влияет на жизнь и судьбу человека. Поэтому многие родители, выбирая имя для своего ребенка, желают, чтобы имя соответствовало заданному значению, например, защитник, цветок, любовь. Тем самым, родители хотят заложить определенные черты характера, повлиять на судьбу своей девочки или мальчика.

Поделиться ссылкой «Поиск имен по значению божий» с друзьями в соцсетях:

Аудио:

Кондак 1

Избранный угодниче Христов, свыше нареченный человече Божий, святе Алексие, похвальное пение приносим ти, любовию чтущии твоя подвиги, терпение и многострадание, имиже Богу угодил еси и явился еси равноангелен на земли; ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, молитвами твоими от всяких нас бед свобождай, да зовем ти:

Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших.

Икос 1

Ангел земный и человек небесный был еси, Алексие блаженне, от младых бо лет жития твоего чистоту души и тела соблюл еси и Христу любовию усердною последовал еси, Егоже взыскуя, вся красная мира сего оставил еси и достигл еси совершенства духовнаго. Сего ради слышиши от нас сия достодолжныя тебе похвалы:

Радуйся, ветхаго Рима рождение; радуйся, безчадных родителей неплодия разрешение.

Радуйся, молитв усердных плод богодарованный; радуйся, от младенчества на богоугождение свыше предызбранный.

Радуйся, в страсе Божием добре воспитанный; радуйся, Закону Господню верно наученный.

Радуйся, о небесных паче, неже о земных, помышлявый; радуйся, самоотвержение чудное показавый.

Радуйся, чистоту девственную Христа ради непорочно сохранивый; радуйся, обручницу, красотою цветущую, Иисуса ради оставивый.

Радуйся, мудрый странниче, отечества горняго взыскавый; радуйся, Божий избранниче, вся прилоги мира, плоти и диавола победивый.

Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших.

Кондак 2

Видев непостоянство красот мира сего, тлению причастных, Алексие богомудре, возлюбил еси блага нетленная вечная, Христом обетованная во Евангелии верным рабом Его; сего ради дом родителей твоих и все богатство их оставил еси, нищету же вольную избрал еси, да Христу угоден будеши и возможеши невозбранно пети Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Разумел еси добре, Алексие блаженне, яко живя в мире, в супружестве и богатстве, неудобь обрящеши спасение; темже торжеству брачному приспевшу, ты брака внезапно уклонился еси, предпочитая в девственней чистоте Богу благоугождати. О сем дивимся и тебе зовем хвалебно:

Радуйся, Христов любителю, мрежею любве к миру сему неуловленный; радуйся, Иисусов последователю, плоти угождения избежавый.

Радуйся, высотою подвига твоего ангелы удививый; радуйся, крепостию произволения твоего демоны посрамивый.

Радуйся, град отечествия твоего оставивый, да Вышняго Града наследие обрящеши; радуйся, в путь далекий и многоскорбный потекий, да пути спасительнаго причастник будеши.

Радуйся, нищету самоизвольную себе усвоивый; радуйся, гладом и жаждею многажды томимый.

Радуйся, в молитвах деннонощных пребывавый; радуйся, слезами умиления лице твое орошавый.

Радуйся, терпения столпе непоколебимый; радуйся, веры адаманте крепкий.

Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших.

Кондак 3

Силою Божиею укрепленный, путь далекий совершил еси и града Едеса достигл еси, Алексие достохвальне, в немже, яко един от нищих, пребывал еси в злострадании и нищете, ко храму Божию выну приметаяся и молитвы усердныя со многими слезами принося Христу, Царю и Богу, зовый: Аллилуиа.

Икос 3

Имел еси, святче Божий, небо покровом и землю одром упокоения, рубища же убогая одеянием многоподвижному твоему телу, зноем опаляему и мразом померзаему, емуже ни малаго угождения не попускал еси, да не возобладает плоть над духом твоим, любовию ко Господу пламеневшим. В таковем подвизе твоем едино утешение Христа имел еси, Иже и нам внушает вопити тебе:

Радуйся, от запада на восток пришедый взыскати Солнца Правды, Свет Невечерний; радуйся, Того во глубине твоего боголюбиваго сердца обретый.

Радуйся, светильниче Божественнаго сияния, мира концы озаривый; радуйся, твоими христопоследовательными стопами Едес освятивый.

Радуйся, правило веры истинныя; радуйся, образе нищеты духовныя.

Радуйся, в души твоей добродетели высокия возрастивый; радуйся, целомудрия сокровище драгое сохранивый.

Радуйся, Евангелия Христова добрый хранителю; радуйся, заповедей Иисусовых усердный исполнителю.

Радуйся, на земли небесно поживый; радуйся, Богу совершенно угодивый.

Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших.

Кондак 4

Бурю страстей юношеских воздержанием укротил еси, святе Алексие, и постом сугубым увядил еси красоту лица твоего; темже возсия в души твоей нетленная красота благодатнаго безстрастия, благоугодная краснейшему паче сынов человеческих Христу, Емуже во умерщвленнем телеси сладце воспевал еси песнь хвалы и благодарения: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав клирик церкве Едесския в видении глас от иконы Богоматере, человеком Божиим тя нарицающ, достойным Царствия Небеснаго, егоже молитва, яко кадило благовонное, восходит пред Лице Божие, и повелевающ ввести тя внутрь церкве от притвора, идеже нищетно пребывал еси, удивися зело таковей святости твоей, Алексие богоблаженне, и введ тя в церковь Господню, ублажаше тя звании сими:

Радуйся, Духа Святаго жилище, преукрашенное чистотою; радуйся, Божия благодати приятелище, сияющее добродетелей красотою.

Радуйся, Божия Матере словесы похваленный; радуйся, Царицею небесе и земли человеком Божиим наименованный.

Радуйся, имя новое и таинственное от Владычицы мира получивый; радуйся, смирением высокая стяжавый.

Радуйся, нищетою богатство нетленное снискавый; радуйся, почесть вышняго звания достойно восприявый.

Радуйся, молитв благоприятное кадило; радуйся, Царствия Горняго ревностный искателю.

Радуйся, в притворе церковнем дни и нощи молитвенно провождавый; радуйся, внутрь храма Божия повелением Богоматере честно введенный.

Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших.

Кондак 5

Боготечней звезде уподобился еси, Алексие святе, егда избегая славы человеческия, от Едеса удалился еси во иныя страны, обаче Божиим Промыслом корабль, на немже плыл еси, ко отечественному твоему граду Риму принесеся. Ты же, познав в сем волю Господню тамо тебе подвизатися, притекл еси к дому родителей твоих, и, яко един от нищих, у врат его водворился еси, слезами омывая лице твое и вопия ко Господу: Аллилуиа.

Икос 5

Видев тя боголюбивый родитель твой, святе Алексие, странна и нища образом, милосердова о тебе и хижину малу повеле соорудити тебе у врат своего дома, в нейже питаше тя Христа ради, отнюд не познавая в тебе своего сына; ты же, нищетно в доме родительстем пребывая, всякую нужду странническую и поношение нищенское претерпел еси, подвизая ны благохвалити тя сице:

Радуйся, мужество великое показавый; радуйся, в терпении мнозем преуспевый.

Радуйся, в доме родителей твоих незнаемь пребывавый; радуйся, скорбь их о лишении твоем всегда созерцавый.

Радуйся, сетования отца твоего слышавый; радуйся, слезы матере твоея видевый.

Радуйся, плач обручницы твоея познавый; радуйся, сердце твое сими болезненно уязвливый.

Радуйся, поношения и укоризны от слуг родителей твоих незлобно восприявый; радуйся, биения и заушения от них молчаливо переносивый.

Радуйся, за обидевшия тя непрестанно Бога умолявый; радуйся, самоизволен мученик воистину бывый.

Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших.

Кондак 6

Проповедник евангельския кротости был еси, святе Алексие, образом жития твоего многотерпеливаго всем показуяй, яко вся возможна человеку о укрепляющем Бозе, Егоже силою в немощней плоти великия подвиги совершил еси и многая страдания претерпел еси любве ради Христовы, достойно и праведно воспевая Пресвятей Троице серафимскую песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси в древнем Риме необычайными подвиги твоими, Алексие блаженне, и сими озарил еси благодатно всю Церковь Христову: кто бо не умилится, слыша твое пачеестественное терпение и многая злострадания, в доме родителей твоих восприятая самоизвольно, и како, наследник сый того дома, от слуг его укоризны и раны преносил еси радостно. Сего ради приносим ти от усердия нашего сия песноглашения:

Радуйся, великий угодниче Христов, в мире премирно поживый; радуйся, равноангельный слуго Господень, многоболезненно жизнь твою препроводивый.

Радуйся, безчестие в славу себе вменивый; радуйся, раны на теле твоем терпеливо носивый.

Радуйся, ланиты твоя от заушений не уклонивый; радуйся, плещи твоя на ударения предавый.

Радуйся, оплевания христоподражательно принимавый; радуйся, молчанием на укоризны отвещавый.

Радуйся, во Христе утешение едино обретавый; радуйся, воспоминанием крестных страданий Иисусовых скорби твоя услаждавый.

Радуйся, великодушный многострадальче; радуйся, добропобедный подвижниче.

Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших.

Кондак 7

Хотение едино имел еси, человече Божий, еже благоугождати Богу; темже вся временная в уметы вменил еси и, наследник многаго богатства быв, сие оставил еси, нищ и странен пребывая, в родительстем доме непознаваем и зело уничижаем, присно воздыхая ко Господу и слезно моляся, да сподобит тя в стране блаженства вечнаго пети Ему со святыми: Аллилуиа.

Икос 7

Ново и необычайно течение совершил еси жития твоего, святе Алексие, среди мира чуждо мирских пристрастий и всякия скверны греховныя; темже приял еси в души твоей боговедения дар совершен и был еси одушевленный храм Трисияннаго Божества, в немже Христос со Отцем и Духом обитель Себе сотвори, нас же научи звати тебе:

Радуйся, ангелов подобниче и человеков красото; радуйся, ризу душевную девства чистотою убеливый.

Радуйся, в радость Господа твоего вшедый; радуйся, добровольною нищетою превозвышенный.

Радуйся, терпением твоим с многострадальным Иовом сравнивыйся; радуйся, уничижением твоим евангельскому Лазарю подражавый.

Радуйся, болезньми многими здравие души стяжавый; радуйся, страданьми неисчетными Царствие Христово приобретый.

Радуйся, ветхаго Рима благодатное обновление; радуйся, Церкве Христовы Божественное удобрение.

Радуйся, обетований Иисусовых наследниче; радуйся, Пресвятыя Троицы таинниче.

Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших.

Кондак 8

Странник и пришлец был еси во граде отечествия твоего, святе, выну взыскуя Вышняго Града, Иерусалима Небеснаго; егдаже приспе время отшествия твоего к Богу, ты на хартии тайну жития твоего начертал еси, в познание твоим родителем, и неослабно пребывал еси в подвизех поста и молитвы, приуготовлялся ко исходу умиленным пением Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Весь в Бозе быв, Алексие святе, молитве бывшей на устах твоих, предал еси праведную душу твою в руце Божии мирно и безмятежно, яко уснул еси; смерть бо тебе воистину упокоение бысть от страданий и подвигов непрестанных и прехождение от худшаго на лучшее. О таковем блаженнем успении твоем мы, радующеся, сия прикладныя тебе приносим глаголы:

Радуйся, святче Божий, свято и праведно жизнь земную совершивый; радуйся, во благоухании святыни сном смертным опочивый.

Радуйся, на лоно Авраама ангелы несенный; радуйся, пением неземным от святых Небожителей встреченный.

Радуйся, венцем безсмертныя жизни от Господа увенчанный; радуйся, во обители райския со славою восприятый.

Радуйся, Пресветлое Лице Владыки Христа выну созерцаяй; радуйся, Пресвятей Троице Трисвятую песнь немолчно возглашаяй.

Радуйся, Создателя горних и дольних молитвами твоими умилостивляяй; радуйся, весь мир христианский предстательством твоим объемляй.

Радуйся, ангелов и человеков радование; радуйся, почитающим святую память твою верный ходатаю.

Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших.

Кондак 9

Вси людие римстии в трепет приидоша, слышавше глас в соборней церкви града своего, во время Божественныя Литургии свыше от олтаря глаголющ и повелевающ поискати тя, человече Божий, да молитв твоих сподобятся. Темже во удивлении и ужасе бывше, молитвенно возопиша они ко Господу, да явит им тебе, Своего избранника, зовуще дивному во святых Своих Владыце: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство человеческое не довлеет к похвалению тебе, святе Алексие, свыше похваленному Гласом Божественным, Егоже извещением людие римстии обретоша тя, мертва лежаща на одре, с хартиею на лице, еже сияше солнцеподобными лучами, и благоухание велие исхождаше от многоподвижнаго твоего телесе. Темже обретением твоим обрадовани, царь, святитель и весь народ возгласиша тебе:

Радуйся, светлая луче Трисолнечнаго Света, оживляющаго весь мир; радуйся, деннице, возшедшая просвещати Церковь Христову многими чудесы.

Радуйся, святости и чистоты крине благоуханный; радуйся, дарований Божественных сокровище.

Радуйся, родителем твоим хартиею себе явивый; радуйся, плач их горестный на сладостный преложивый.

Радуйся, седины отца твоего прославлением твоим прославивый; радуйся, слезы матере твоея благодатно вознаградивый.

Радуйся, честную обручницу твою, верность тебе сохраньшую, духовно утешивый; радуйся, весь народ римский обретением твоим зело возвеселивый.

Радуйся, исцеления чудесная от святых мощей твоих обильно источивый; радуйся, на небеси и на земли почесть посмертную достойно восприявый.

Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших.

Кондак 10

Спастися хотящим пример благий житие твое, святе Алексие, имже вся ны поучаеши отрешатися сует мира, искати же едино на потребу, еже есть богоугождение. Помози убо нам, человече Божий, в сем тебе подражати, укрепи немощное произволение наше, вдохни в нас мужество душевное, украси нас добродетельми и яви быти наследники Царствия Небеснаго, да с тобою на земли живых воспоем Создателю нашему: Аллилуиа.

Икос 10

Царя Небеснаго Христа верный последователь был еси, Алексие блаженне, егоже Страшному Престолу ныне предстоиши во славе небесней, о нейже мы, земнии и перстнии, ниже помыслити можем; обаче любовию усердною к тебе понуждаеми, мысленно созерцаем тя, горе за ны молящагося пред лицем Божиим, и бренными усты возсылаем ти пение таковое:

Радуйся, верно чтущим тя скорый помощниче; радуйся, молитвенно призывающих тя усердный заступниче.

Радуйся, праведниче Господень, Егоже Правда возсия немерцаемо; радуйся, соль земли, яже никогдаже обуяет.

Радуйся, добрыми делы твоими Бога прославивый и человеки удививый; радуйся, житием твоим ангелы возвеселивый и духи тьмы посрамивый.

Радуйся, Горняго Мира украшение; радуйся, дольняго мира защищение.

Радуйся, Рима славо и похвало; радуйся, христианскаго рода возвышение.

Радуйся, в чудесех просиявый; радуйся, в милостех неистощимый.

Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших.

Кондак 11

Пение надгробное со славою тебе сотвориша, святе Алексие, царь, святитель и весь народ римский, родителем твоим и обручнице твоей, возследующим честному твоему гробу, несенному благолепно в соборную церковь, от негоже чудес множество источил еси: слепии прозираху, разслабленнии укрепляхуся, недужнии здрави бываху прикосновением к мощем твоим святым, воеже всем видящим таковая возглашати Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светло и радостно бысть погребение твое, человече Божий, светел бо лицем возлежал еси во гробе и благоухание сладостное испущал еси от нетленнаго твоего телесе, сими знаменуя светлость немерцающую святыя твоея души, в воню благоухания Христова притекшия и мира Божественнаго преисполненныя, от еяже полноты и в наша души подаждь даяние благодатное, да со утешением духовным тебе возопием:

Радуйся, свеще неугасимая, в молитвах к Богу горе возжженная; радуйся, лампадо златая, елеем милости долу живущих умащающая.

Радуйся, алавастре драгий, миро целебное болящим источаяй; радуйся, реко многоводная чудес.

Радуйся, иночествующим наставниче добраго подвига; радуйся, в мире живущим образе богоугождения.

Радуйся, зерцало чистое праведнаго жития; радуйся, пристанище благоотишное по Бозе упование на тя возложивших.

Радуйся, врагов невидимых крепкий противоборче; радуйся, ищущим спасения душевнаго благий споспешниче.

Радуйся, от небесных высот к земнородным милостивно приникаяй; радуйся, чтущих тя прошения скоро исполняяй.

Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших.

Кондак 12

Благодать и милость испроси нам у Христа, Царя и Бога нашего, Алексие достохвальне; вемы бо, яко много может молитва твоя пред Лицем Его, и благоуветливо преклоняется Он к молению твоему. Темже усердно к тебе прибегаем и смиренно просим: окорми нас предстательством твоим в тихое пристанище Христово и сподоби наслаждатися нетленныя радости святых, немолчно вопиющих славословия песнь Триединому Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще подвиги многострадальнаго и предивнаго жития твоего, человече Божий, хвалим, славим и ублажаем тя усердною любовию, яко небеснаго многомощнаго предстателя нашего; ты же, святе, данною ти свыше благодатию нас, грешных и мрачных, освяти, просвети и настави вопити тебе неосужденно:

Радуйся, Востока незаходимаго присносияющая заре; радуйся, вселенную твоими чудесы исполнивый.

Радуйся, мощами твоими преславно чудотворяй; радуйся, образми подобия твоего предивная совершаяй.

Радуйся, болящих безмездный врачу; радуйся, скорбящих благий утешителю.

Радуйся, унывающих благодатное ободрение; радуйся, изнемогающих внезапное укрепление.

Радуйся, бедствующим на помощь ускоряяй; радуйся, от жития отходящим заступление твое многомощное являяй.

Радуйся, радости духовныя боголюбивым душам подателю; радуйся, благ временных и вечных усердный нам у Господа просителю.

Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших.

Кондак 13

О, святый и богопрославленный человече Божий Алексие! Тебе, горе за ны молящемуся пред Престолом Господа Славы, мы грешнии, долу живущии, сие малое приносим пение, молимся от всея души и от всего помышления: молитвами твоими испроси нам у Христа Бога прощение согрешений и по кончине нашея жизни приятие в блаженныя обители Небеснаго Царствия, да с тобою во веки поем Ему: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й «Ангел земный…» и кондак 1-й «Избранный угодниче Христов…».

Молитва

О, великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на Небеси Престолу Господню предстояй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершаяй чудеса! Призри милостиво на предстоящия святей иконе твоей люди, умиленно молящияся и просящия от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящим утешение, бедствующим скорую помощь, всем же, чтущим тя, мирную и христианскую живота кончину и добрый ответ на страшнем Суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение, да, твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *