Икона хлебной божьей матери

Три иконы которые помогают пережить трудные времена:
♦ Икона Божьей Матери «Экономисса»
♦ Хлебная икона Божьей Матери
♦ Икона Божьей Матери «Богородица милосердная».
Перед этими иконами нужно молиться если:
♦ вы потеряли работу
♦ вы испытываете нужду в средствах даже на самое необходимое
♦ вы не уверены в завтрашнем дне
♦ вы страстно желаете, чтобы ваши финансовые проблемы разрешились
Икона Божией Матери «Домохранительница» или также Экономисса
Перед иконой Божьей Матери «Экономисса» («Домостроительница») молятся для избавления от безденежья и голода
Молитва
О Пречестная Владычице Богородице, Всечестная наша Мати Игумение, всех православных обителей иноческаго жития, во святей горе Афонстей и по всей вселенней сущих! Приими смиренныя моления наша и принеси яко Все щедрому Богу нашему, да спасет души наша Своею благодатию. Воззри на ны милосердным Твоим оком и соверши Сама о Господе наше спасение, понеже без милости Спаса нашего и Твоего святаго о нас ходатайства, мы, окаянные, не возможем совершити свое спасение, яко окаляхом житие наше в суетах мирских, ибо время приближается жатвы Христовой в день Страшнаго Суда приспе. Мы же, окаянныя, погибаем в бездне греховной, нерадения ради нашего, по реченному от святых отцев, первоначальников ангельскаго по плоти жития: яко последний монаси нерадением жития своего уподобятся мирским людем, еже и сбыстся днесь, ибо иночество наше плавает житием своим на море житейстем среди великия бури и непогоды: ибо наши святыя обители в прахе пребывают грехов ради наших, Всеправедный Господь наш Иисус Христос, тако благоволи, мы же, недостойнии, не имеем где главы подклонити. О сладчайшая наша Мати Игумение! Собери ны, разсеянное стадо Христово, во едино и спаси всех православных христиан, сподоби райския жизни со Ангелы и всеми святыми во Царствии Христа Бога нашего, Емуже честь и слава со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Духом во веки веков. Аминь.
Хлебная икона Божьей Матери
Перед иконой Божьей Матери «Хлебная» («Хлебенная») молятся:
для ниспослания хлеба насущного,
для избавления от материальных трудностей,
для помощи в сохранении или поиске работы,
для успокоения и обретения веры в будущее.
Молитва пред иконою Божией Матери «Спорительница хлебов»
О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Ма-ти, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Икона Божьей Матери «Богородица милосердная»
Перед иконой Божьей Матери Юровичская «Милосердная» молятся об исцелении, спасении от нищеты и голода.
Молитва
Единственная молитва, которая была обращена к чудотворной иконе Божией Матери Юровичской «Милосердная» и сохранилась до наших дней, написана на польском языке. Специально для православных верующих был сделан ее перевод:
Господи! Ты, который после непорочного зачатия Девы Марии уготовил Сыну своему достойное обиталище, просим Тебя, чтобы так же, как и Ее после смерти Сына от всяческих бедствий сохранил и нам вслед за ней позволил безгрешными перейти к Тебе Ради Сына Твоего Иисуса Христа, который живет и царствует с Тобой на веки веков.
Об этих иконах можно почитать тут:

Чудотворная икона Божией Матери, получившая название «Хлебная», появилась в XVI веке в Соловецком монастыре. В те годы жил там насельником святитель Филипп Московский, мирское имя которого было Фёдор Колычев. Этот боярин, достигнув 30 лет, вдруг оставил службу государеву, покинул Москву и удалился в Соловецкую обитель. Скрыв своё имя, Фёдор благоговейно нёс послушание наравне со всей братией.
Игумен вскоре отметил усердие нового послушника, счёл его достойным принять постриг и, дав ему имя – Филипп, отправил трудиться в пекарню. Работа эта была тяжела для знатного человека, однако он с молитвой терпеливо сносил все тяготы и никогда не жаловался на усталость. С особым трепетом молился о.Филипп Пречистой Матери Божией.
В 1540 году Царица Небесная явила ему Своё расположение, ниспослав чудотворный Образ. Послушник не хотел расставаться с чудесной иконой и поэтому поставил её там же, где и трудился – в пекарне, рядом с печью.
С этого дня все свежевыпеченные хлеба и просфоры он с молитвой ставил перед иконой Богородицы, прося Ее благословить священный хлеб. И тот, кто приходил забирать хлеба и просфоры, как бы получал их из рук Самой Матери Божией.
Очень скоро в обители икону стали называть «Хлебной» или «Запечной». Из послушника Филипп превратился в монаха, а позже и в игумена обители. В течение 18 лет был он настоятелем Соловецкого монастыря, после чего царь Иоанн Грозный призвал его на Всероссийскую митрополию. Мученическая кончина была уготована митрополиту, но он принял смерть с верой и молитвой.
После его кончины в 1569 году икона Божией Матери «Хлебная» стала одной из главных святынь Соловецкого монастыря, прославившейся на всю Россию. Её поместили в Спасо-Преображенском соборе, где чудесный образ и пребывал до закрытия обители.
Сама икона была безвозвратно утрачена, однако на протяжении веков с неё были сделаны несколько списков. Одна из таких икон с конца XIX века хранилась в Леушинской обители (Санкт-Петербург). Принёс её сюда с Соловков один благочестивый паломник. Следуя обычно соловецкой братии, насельницы монастыря поместили чудотворный образ в пекарне, и пришедшие за хлебом, положив три земных поклона, с молитвой принимали хлеб, благословленный Самой Пречистой Богородицей.
И в самые труднейшие времена, в самые голодные годы монахини никогда не оставались без хлеба насущного – Матерь Божия «Хлебная» заботилась о нуждах обители. Именно здесь, в Леушинском монастыре, было положено начало уникальному чину Неусыпающего акафиста.
По воле настоятельницы Леушинской обители для чудесного Образа была сооружена отдельная часовня, которую в 1906 году освятил сам отец Иоанн Кронштадтский. День и ночь, не прерываясь ни на минуты, шло в часовне прославление Матери Божией – все насельницы монастыря поочередно читали Каноны и Акафисты Богоматери. Обычая, подобного этому, не было ни в одной православной обители ни на Руси, ни на Афоне.
В годы советской власти, при создании Рыбинского водохранилища, монастырь был затоплен и чудесный образ долгие годы считался утраченным. Однако Царица Небесная не оставила народ православны без своего покровительства. Как и в первый раз, образ ее «Хлебный» был чудесным образом явлен в середине XX века.
Случилось это в суровые дни блокады – в страшную зиму 1941 года . Тысячи людей голодали тогда в промерзшем городе. Наталья Васильевна Фёдорова, когда кончился чёрный хлеб, замешанный на опилках и земле, стала кормить двух своих детей газетами. На третий день доведённая до отчаяния женщина отправилась просить хоть какой-то помощи для маленьких детей.
На улице её застиг артобстрел. Бежавший мимо матрос, спасая, толкнул её на землю. Поднимаясь, Наталья Васильевна вдруг увидела на снегу три святых лика: святого Евангелиста Иоанна Богослова, святителя Николая и Пресвятой Богородицы. На образе Матери Божией увидела она надпись – «Хлебная Пресв. Богородица», и в сердце её затеплилась надежна на спасение.
Чудеса начались на следующий же день – незнакомый мужчина в солдатской форме отдал Наталье Васильевне мешок овса. Этим овсом, сберегая каждое зёрнышко, она и выкормила своих детей в те ужасные дни. А неделю спустя по Дороге жизни началась поставка продуктов в осаждённый город.
До наших дней святой список древней иконы хранился в доме дочери Натальи Васильевны – Нины Михайловны Фёдоровой. Насельницы же Леушинского монастыря все эти годы не оставляли надежды вновь обрести чудотворный список «Хлебной» иконы и в начале нового века возобновили регулярное чтение Неусыпающего Акафиста. И молитвы их были услышаны – Матерь Божия чудесным образом указала им дом, в котором хранился Ее спасительный образ. Владелица иконы на три дня отдала его в храм Леушинской обители, где в течение всех трёх дней без перерыва шло чтение акафиста, а так же происходило освящение хлебов.
В сентябре 2008 года Нина Михайловна приняла предсмертное причастие и передала чудотворный образ протоирею Валерию Швецову, настоятелю храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Новый список иконы Богородицы «Хлебная» был сделан в наши дни и помещён в Успенском соборе в Санкт-Петербурге.
В дни кризиса к спискам чудотворной иконы с молитвенными просьбами потянулись вереницы прихожан. Каждый, кто подходит к иконе в храме «Взыскание погибших», получает из рук батюшки кусочек освящённого хлеба: ведь издавна на Руси хлеб считался символом достатка и процветания, а хлеб, освящённый во имя Матери Божией, несущий на себе Ее благословение и благодать, обязательно принесёт человеку не только материальное, но и духовное благополучие.
Она являет нам Христа как Хлеб жизни. Христос – это Хлеб жизни, и если человек встречается с Христом, он утоляет свой главный голод – духовный.
Перед иконой Божией Матери «Хлебная» молятся: о ниспослании хлеба насущного, об избавлении от материальных трудностей, о помощи в сохранении или поиске работы, об успокоении и обретении веры в будущее. Молитвы перед иконой также обещают помощь Божией Матери в нужде и голоде, избавлении от бедности, успех в труде.

Помощь Божией Матери
Профессор Емельян Николаевич, Москва:
«В шестидесятые годы учился я в Московском университете. Всё бы хорошо, да только жить приходилось на одну стипендию. В течение семестра я умудрялся как-то подработать, но как экзамены начинались – хоть зубы на полку клади.
Лежал как-то ночью – уснуть не мог, как есть хотелось. И тут всплыл в голове рассказ бабушки, как они голодные годы в деревне переживали – всем приходом молились перед иконой Богоматери «Хлебная». И как чудеса по молитвам этим происходили.
И стал я Богородицу просить помочь мне – не дать с голоду умереть, с такими мыслями и уснул. А утром проснулся – на столе кусок хлеба лежит. Да такой странный – у нас в округе, в магазинах, такого никогда не видел. Съел я этот кусочек, а он довольно небольшой был, надо сказать, но вот удивительно – наелся хорошо, весь день потом голода не чувствовал. Жаль, не знал я, кого за это благодарить. А на следующее утро – снова на столе кусок появился.
И стал просить Богородицу открыть мне – кто же хлеб мне посылает. После этого во сне увидел я Саму Матерь Божию, шла Она ко мне навстречу и протягивала кусочки хлеба – точь-в-точь как у меня на столе каждый день появлялись. Стал я благодарить Богородицу за помощь и просил бабушку ту икону старинную мне прислать, «Хлебную», чтобы она все время у меня перед глазами была.
Так я сессию и сдал. А икону ту я до сих пор храню у себя».

Составила Валентина Щербак

Ни для кого не секрет, что в современном мире цифровых технологий на человека обрушивается огромный поток информации. Не будучи в состоянии полностью оградить себя от нее, мы привыкаем к поверхностной оценке того, на чем собираемся остановить свое внимание, и на первый план выходит восприятие визуального образа. Когда мы хотим рассказать человеку о Христе, мы уже не можем предлагать ему длинные тексты с цитатами, поскольку скорее всего он просто пройдет мимо. В мире борьбы и конкуренции неизменно греющим душу остается для человека домашний очаг. Домашний уют для души которая мечется в бушующем житейском море есть образ нашего Небесного отечества. Такой образ она понимает интуитивно. При создании журнала «Хлеб Жизни» мы опираемся на то чтобы предложить человеку именно такой образ. Тщательно подобранные авторские фотопроекты, небольшие интервью с незаурядными личностями, фотопутешествия по святым местам, откровенные жизненные истории, рассказы о людях «не от мира сего», обзор актуального искусства, фоторецепты от профессиональных кулинаров, а также особая манера верстки и стильный дизайн, располагающий отложить на время суету — вот то, что привлекает и одновременно удивляет. Мы не стремимся ломать устоявшиеся традиции церковного стиля, но напротив, облечь искренний диалог о Боге, о душе, о жизненном пути человека, о христианской нравственности в современную визуальную форму.

Икона Божией Матери «Хлебная» явилась святителю Филиппу Московскому, когда тот подвизался в Соловецкой обители. В миру боярин Феодор Колычев, в 30-летнем возрасте он покинул государственную службу и в простых одеждах тайно удалился на Крайний Север. Не открыв своего имени, он трудился на общих послушаниях как простой монах. Вскоре благоговейного послушника назначили в пекарню — изготовлять просфоры и хлебы на братскую трапезу.

Нелегко было знатному боярину на этом весьма тяжелом послушании, однако, несмотря на все тяготы, он не оставлял молитвы. Матерь Божия, к Которой всегда с особым усердием прибегал инок Филипп, утешила послушника явлением ему Своего чудотворного образа. Случилось это в 1540-х гг. Новую икону Богоматери Филипп поставил на месте своего послушания — близ хлебопекарной печи и с тех пор имел обыкновение все новоиспеченные просфоры и хлебы поставлять перед ней, как бы принося Самой Матери Божией. Братия, приходя за просфорами и хлебом, взимала их от образа, как от рук Самой Пречистой. Икону стали именовать также «Запечной» или «Хлебной».

После мученической кончины св. Филиппа в 1569 г. (память — 22 января н.ст.) образ «Хлебной» Богоматери стал одним самых чтимых в Соловецкой обители и прославился во многих концах Святой Руси.

Начало Неусыпающего акафиста в Леушинском монастыре

Началом «чину Неусыпающего акафиста» послужило принесение в конце 1880-х гг. одним благочестивым богомольцем в Леушинский монастырь из Соловецкой обители списка чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Хлебная». Эта святая икона была торжественно встречена сестрами за две версты от обители, крестным ходом внесена в святые врата и помещена в пекарне. По благословению Настоятельницы сестры, получая хлеб, должны были положить три поклона Хлебной Богоматери, принимая хлеб как бы из Ее рук, а каждый вечер читать пред нею Акафист. После этого, несмотря на скудость, монастырь никогда не оставался без хлеба. У игумении Таисии возникла мысль устроить для Хлебной иконы особую келию, в которой она благословила собирать списки других явленных икон Божией Матери и читать пред ними Неусыпающий Акафист.

Очевидно, Матушка Таисия знала о существовании в Дивеево благословленной Батюшкой Серафимом часовни, в которой собирались все иконы Богоматери и где Преподобный заповедал читать Неусыпающую Псалтирь. В подражание дивеевской часовне иг. Таисия благословила в 1905г. воздвигнуть подобную в Леушино. Материалами для строительства послужили остатки от новосооруженного зимнего Троицкого собора с приделом Преп. Серафима Саровского. В новую часовню, воздвигнутую рядом с Похвальским собором, была перенесена чтимая икона Хлебной Богоматери и другие списки Ее икон. Нина Михайловна Федорова

с «Хлебной» Богородицей 1) Часовня была освящена 10 июля 1906 г. о. Иоанном Кронштадтским. Сам горячо почитая Пречистую Богородицу, Дорогой Батюшка, вознеся в Часовне хвалу Божией Матери, в духовном восторге воскликнул: «Если бы я жил здесь в монастыре, я не ушел бы отсюда из этой часовни, — как вожделенно славить Владычицу». Почти сорок лет вплоть до закрытия в 1931г. в Леушино немолчно возглашалось архангельское приветствие Богоматери: «Радуйся, Благодатная». «Согласно благоговейному желанию настоятельницы святое Имя Богоматери, Неусыпной Заступницы и Покровительницы этой пустынной обители не переставало славиться ни на минуту».

К сожалению, чтимый Леушинский список Хлебной Богоматери в советское время был утрачен. После затопления великой обители его местонахождение неизвестно. В наши дни в Санкт-Петербурге действует подворье Леушинского монастыря.

Прихожане храма Леушинского подворья долго искали образ «Хлебной» Божией Матери. Списков с этого чрезвычайно редкого образа делали немного. Маленькое черно-белое изображение в известной книге Поселянина «Чудотворные иконы Матери Божией» давало только общее представление о его иконографии — близкое к «Скоропослушнице». Наконец, спустя полтора года после возобновления традиции Неусыпающего Акафиста по субботам на Леушинском подворье, в храме явилась «Хлебная» икона. Оказалось, что список редкого образа на золоте хранится в одной из петербургских квартир как семейная святыня. Об этом нам сообщила председатель совета фонда «Радетель» Нина Яковлевна Чаленко, пригласив причастить хранительницу иконы.


Нина Михайловна Фёдорова
с «Хлебной» Богородицей

Нина Михайловна Федорова — коренная петербурженка. Родилась в 1935 г. и всю жизнь прожила в Петербурге. Не покидала его и в страшные годы блокады. О том времени Нина Михайловна до сих пор не может спокойно рассказывать: сразу наворачиваются слезы.

В блокаду она и трехлетний брат Анатолий остались вдвоем с мамой Натальей Васильевной. Осенью и зимой 1941 г. было особенно тяжело. «Ни воды не было, ни еды», — вспоминает Нина Михайловна. 125 грамм хлеба — «он такой черный был, с землей и опилками» — не могли поддерживать жизнь. Наступил момент, когда три дня пришлось есть одни газеты. «Поели три дня газеты и говорим: мама, больше не хотим, кушай сама». В этот страшный момент Божия Матерь явила Свое неожиданное заступничество. Приводим рассказ Нины Михайловны Федоровой о явлении «Хлебной» иконы:

«Мама пошла, чтобы получить хоть какое-то пособие на детей, и в это время начался обстрел. Это произошло на Малой Морской улице около института Авиаприборостроения, на углу. Ужасный свист начался — когда снаряды летят близко, они свистят. На земле появились выбоины. Пробегавший мимо матрос закричал: «Ложись все!» — и толкнул маму. Мама упала, а когда поднялась, под ней оказались три иконы. Когда мама шла — там ничего не было, а поднялась — вдруг иконки. Она пришла в смущение, подумала: «Боже мой, что же это такое?! Как мне быть?» Поняла, что находка была не случайной — это было явление. И тогда она решила пойти к одной благочестивой старушке, спросить у нее. Пришла и говорит: «Как мне быть, как поступить? Вот три иконки нашла». Та ответила: «Ты думала, у тебя смерть за горами, а она была за плечами», — и посоветовала ей оставить иконы у себя и хранить бережно».

Прочитав название на одной иконе — «Хлебная Пресвятая Богородица» — Наталья Васильевна почувствовала надежду и вернулась домой. На другой день незнакомый солдат дал ей килограмм овса. «Хлебная» Богоматерь послала хлеб. «Это была первая помощь от иконы, — говорит Нина. — Мама овес на буржуйку положила и по зернышку мы клевали, тем и спаслись. С тех пор эти три иконы у нас дома: Хлебная Божия Матерь, Иоанн Богослов и святитель Николай — бронзовая. Мама молилась перед этими иконами и никогда их не оставляла».

Узнав историю Неусыпающего акафиста, Нина Михайловна согласилась дать образ на три дня, чтобы перед ним, как в прежнем Леушино, был воспет Акафист Божией Матери. Подруга Нины Михайловны — Нина Яковлевна принесла святыню в храм Леушинского подворья.

5 марта 2003 года впервые после закрытия Леушинского монастыря чтение Неусыпающего акафиста совершалось перед Хлебной иконой Божией Матери. В течение трех дней непрерывно читались акафисты, совершалось освящение хлебов и сухариков. Богородица в эти дни явила особе знамение. В храм пришла раба Божия по имени Людмила, которая рассказала, что ей три дня назад приснилась Матерь Божия и повелела испечь пирожки, вручив при этом накладную, в которой значились 150 пирожков. Раба Божия, проснувшись, недоумевала, для чего и для кого нужно испечь эти пирожки. Вечером она услышала по радио рассказ о Хлебной Богоматери и принесении Ее иконы в храм Леушинского подворья. Она решила, что именно Богоматери она и должна приготовить пирожки. Каково же было ее удивление, когда она, увидев икону Божией Матери Хлебную, узнала в ней явившуюся ей в этом образе Богородицу. Принесенные 70 пирожков были священны и благословлены всем богомольцам. На другой день Людмила принесла еще 80 пирожков, исполнив таким образом послушание, данное ей во сне. Кто-то вспомнил, что преподобный Серафим Саровский благословил на канавке в Дивеево читать именно 150 раз «Богородице Дево, радуйся». Наверное и количество пирожков Хлебной Божией Матери было не случайным.

В наши дни был написан список иконы Божией Матери «Хлебная» для Успенского храма Санкт-Петербурга, построенного в память жертв блокады на месте массовых захоронений горожан, умерших и погибших в эти страшные годы. Он так и называется в народе «блокадный». Преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Семинарии иконописец Валентина Жданова написала образ на серебре. На нем Божией Матери предстоят апостол Иоанн Богослов и святитель Николай Чудотворец. По благословению строителя и настоятеля Успенского храма протоиерея Виктора этот образ был написан в память о тех иконах, которые нашла женщина в суровую блокадную зиму и которые спасли жизнь ее детям».

Ужасным оказалось то событие, когда от напора ураганного ветра упали строительные леса Успенского храма, под которыми погиб отец Виктор, похороненный у стен построенного им храма. В нем и находится икона Божией Матери «Хлебная», написанная по благословению батюшки. Прихожане Успенской церкви просят молитв об упокоении протоиерея Виктора, усердием которого и по милости Божией к петербуржцам снова вернулась старинная Соловецкая икона.

В самой Соловецкой обители до наших дней не было даже ни одного списка чудотворной иконы. И вот на Соловецкое подворье в Москве пришла информация о том, что список Хлебной иконы видели в антикварном магазине на Арбате. Очень скоро нашелся благотворитель, икону выкупили. Это случилось накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы, который является престольным на Соловецком подворье в Москве. Примечательно то, что на месте явления иконы в Соловецкой обители еще в годы святителя Филиппа в 1859 г. был устроен храм также в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы. В настоящее время этот список с чудотворной иконы находится на Соловецком подворье в Москве и открыт для поклонения каждый день.

Все эти благодатные события стали новым явлением и прославлением образа, которым Божия Матерь в наше время практического материализма всеобщих рыночных ценностей напоминает о Хлебе насущном и дарует нам Хлеб Вечной Жизни — Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *