Икона макария Великого

Ро­дил­ся в Егип­те око­ло 301 го­да. С лю­бо­вью и усер­ди­ем по­слу­жил он сво­им ро­ди­те­лям в ста­ро­сти, ис­пол­няя за­по­ведь о по­чи­та­нии ро­ди­те­лей, и по кон­чине их сде­лал­ся со­вер­шен­но сво­бод­ным от жи­тей­ских за­бот. Под ру­ко­вод­ством опыт­но­го стар­ца-ино­ка пре­по­доб­ный Ма­ка­рий стал про­хо­дить без­молв­ное ино­че­ское жи­тие и ру­ко­де­лие. Сна­ча­ла он по­се­лил­ся в пу­стын­ном ме­сте неда­ле­ко от се­ле­ния, где жил, по­том пре­по­доб­ный пе­ре­се­лил­ся на Нит­рий­скую го­ру в Фа­ран­ской пу­стыне.

Про­жив три го­да в пу­стыне, он по­шел к пре­по­доб­но­му Ан­то­нию Ве­ли­ко­му († 356), от­цу еги­пет­ско­го мо­на­ше­ства, о ко­то­ром слы­шал, еще жи­вя в ми­ру, и го­рел же­ла­ни­ем его ви­деть. Пре­по­доб­ный ав­ва Ан­то­ний с лю­бо­вью при­нял бла­жен­но­го Ма­ка­рия, ко­то­рый сде­лал­ся его пре­дан­ным уче­ни­ком и по­сле­до­ва­те­лем. С ним пре­по­доб­ный Ма­ка­рий жил дол­гое вре­мя, а за­тем, по со­ве­ту свя­то­го ав­вы, уда­лил­ся в Скит­скую пу­сты­ню (в се­ве­ро-за­пад­ной ча­сти Егип­та) и там столь про­си­ял сво­и­ми по­дви­га­ми, что его ста­ли на­зы­вать «юно­шей-стар­цем», так как, ед­ва до­стиг­нув трид­ца­ти­лет­не­го воз­рас­та, он про­явил се­бя опыт­ным, зре­лым ино­ком. Здесь пре­по­доб­но­му Ма­ка­рию при­хо­ди­лось бо­роть­ся с бе­са­ми день и ночь, и они во­пи­ли, что не мо­гут по­бе­дить его, по­то­му что он име­ет ве­ли­кое ору­жие – сми­ре­ние.

Ко­гда свя­то­му ис­пол­ни­лось 40 лет, он был по­свя­щен в сан свя­щен­ни­ка и по­став­лен на­сто­я­те­лем (ав­вой) ино­ков, жив­ших в Скит­ской пу­стыне. В эти го­ды пре­по­доб­ный Ма­ка­рий ча­сто по­се­щал ве­ли­ко­го Ан­то­ния, по­лу­чая от него на­став­ле­ния в ду­хов­ных бе­се­дах. Вме­сте с дву­мя дру­ги­ми уче­ни­ка­ми пре­по­доб­но­го Ан­то­ния пре­по­доб­ный Ма­ка­рий спо­до­бил­ся при­сут­ство­вать при бла­жен­ной кон­чине его, и как некое бо­га­тей­шее на­сле­дие по­лу­чил по­сох пре­по­доб­но­го Ан­то­ния, ко­то­рым тот под­дер­жи­вал в до­ро­ге свое немощ­ное те­ло, удру­чен­ное ста­ро­стью и пост­ни­че­ски­ми по­дви­га­ми. Вме­сте с этим по­со­хом пре­по­доб­ный Ма­ка­рий при­нял су­гу­бо и дух Ан­то­ния Ве­ли­ко­го, как неко­гда вос­при­нял та­ко­вой про­рок Ели­сей по­сле Илии про­ро­ка. Си­лой его ду­ха пре­по­доб­ный Ма­ка­рий со­тво­рил мно­гие див­ные чу­де­са. Од­на­жды пре­по­доб­ный Ма­ка­рий раз­го­ва­ри­вал с че­ре­пом глав­но­го язы­че­ско­го жре­ца, ко­то­рый рас­ска­зы­вал о сво­их му­че­ни­ях и о бо­лее тяж­ких и лю­тых, по­стиг­ших тех, кто по­знал имя Бо­жие, но от­верг Его и за­по­ве­ди Его не со­блю­дал.

По при­чине мно­же­ства при­хо­див­ше­го к нему на­ро­да, пре­по­доб­ный Ма­ка­рий имел ма­ло вре­ме­ни, чтобы в уда­ле­нии пре­да­вать­ся бо­го­мыс­лию. По­это­му пре­по­доб­ный вы­ко­пал под сво­ей кел­ли­ей глу­бо­кую пе­ще­ру, дли­ной око­ло пол­ста­дии, ку­да и скры­вал­ся от по­сто­ян­но при­хо­дя­щих к нему и на­ру­ша­ю­щих его бо­го­мыс­лие и мо­лит­ву. Пре­по­доб­ный Ма­ка­рий до­стиг та­ко­го дерз­но­ве­ния в хож­де­нии пе­ред Бо­гом, что по его мо­лит­ве Гос­подь вос­кре­шал умер­ших. Несмот­ря на та­кую вы­со­ту до­стиг­ну­то­го бо­го­по­до­бия, он про­дол­жал со­хра­нять необык­но­вен­ное сми­ре­ние.

В го­ды цар­ство­ва­ния им­пе­ра­то­ра Ва­лен­та ари­а­ни­на (364–378) пре­по­доб­ный Ма­ка­рий Ве­ли­кий вме­сте с пре­по­доб­ным Ма­ка­ри­ем Алек­сан­дрий­ским под­верг­ся пре­сле­до­ва­нию со сто­ро­ны ари­ан­ско­го епи­ско­па Лу­ки. Обо­их стар­цев схва­ти­ли и, по­са­див на ко­рабль, от­вез­ли на пу­стын­ный ост­ров, где жи­ли языч­ни­ки. Там, по мо­лит­вам свя­тых, по­лу­чи­ла ис­це­ле­ние дочь жре­ца, по­сле че­го сам жрец и все жи­те­ли ост­ро­ва при­ня­ли Свя­тое Кре­ще­ние. Узнав о слу­чив­шем­ся, ари­ан­ский епи­скоп усты­дил­ся и раз­ре­шил стар­цам воз­вра­тить­ся в свои пу­сты­ни. Кро­тость, сми­ре­ние и ми­ло­сер­дие пре­по­доб­но­го пре­об­ра­жа­ли ду­ши че­ло­ве­че­ские. 60 лет про­вел св. Ма­ка­рий в мерт­вой для ми­ра пу­стыне. Бо­лее все­го вре­ме­ни пре­по­доб­ный про­во­дил в бе­се­де с Бо­гом, ча­сто пре­бы­вая в со­сто­я­нии ду­хов­но­го вос­хи­ще­ния. Свой обиль­ный по­движ­ни­че­ский опыт ав­ва пре­тво­рил в глу­бо­кие бо­го­слов­ские тво­ре­ния. 50 бе­сед и 7 по­движ­ни­че­ских слов оста­лись дра­го­цен­ным на­сле­ди­ем ду­хов­ной муд­ро­сти пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия Ве­ли­ко­го. Выс­шее бла­го и цель че­ло­ве­ка – со­еди­не­ние душ с Бо­гом, – ос­нов­ная мысль в тво­ре­ни­ях пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия.

Пре­по­доб­ный до­жил до 97 лет, неза­дол­го до кон­чи­ны († ок. 390-391) ему яви­лись пре­по­доб­ные Ан­то­ний и Па­хо­мий, со­об­щив­шие ра­дост­ную весть о близ­ким пе­ре­хо­де его в бла­жен­ные небес­ные оби­те­ли. Пре­по­доб­ный на­чал при­го­тав­ли­вать­ся к сво­ей смер­ти. Через де­вять дней пре­по­доб­но­му Ма­ка­рию явил­ся Хе­ру­вим со мно­же­ством Ан­ге­лов. Ко­гда свя­тая ду­ша пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия бы­ла взя­та Хе­ру­ви­мом и воз­нес­лась им на небо, неко­то­рые из от­цов мыс­лен­ны­ми оча­ми ви­де­ли, что воз­душ­ные бе­сы в от­да­ле­нии сто­я­ли и во­пи­ли, что из­бе­жал их св. Ма­ка­рий.

См. так­же: «Жи­тие пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Ма­ка­рия Еги­пет­ско­го» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Деймон проснулся от резкого запаха палёного, и через пару мгновений он уже наблюдал довольную ухмылку Древнего, стоявшего за порогом, снова в опрятно выглаженном костюме с золотыми запонками и галстуком, завязанным классическим узлом (он вообще надевает что-либо иное?). При том, что гениталии Деймона скрывало лишь пламя, обжигавшее дверь. Угольки медленно падали на пол к ногам младшего вампира, что заставляло его возненавидеть Майклсона в этот момент. — Блять, Элайджа, вот постучаться нельзя было? Обязательно поджигать мой дом… Снова? – Сальваторе сжался в недовольной ухмылке, разводя руки в разные стороны. – Входи уже, — он закатил глаза, махнул рукой и в тот же момент, вспомнив, что он голый, прикрыл ладонями «стыд». — Нет, Деймон, я не могу, выходи ты, пожалуйста. Нам нужно обсудить наш договор, — Майклсон поправил причёску, всё ту же идеальную причёску. Деймон за несколько мгновений оделся «на скорую руку», потушил пламя и внушил горничной вызвать мастера, чтобы тот восстановил дом, и плевать, что на дворе четыре часа утра. Всё должно быть чисто к приходу хозяина особняка. Деймон не особый фанат порядка, но Стефан совершенно не будет рад узнать, что Древний снова контролирует разум старшего Сальваторе. Тем более, если Дей собирается подняться в глазах объекта исследований (или подняться как подопытный?), ему нужно вести себя соответствующим образом. Об этом он и думает, заправляя рубашку на ходу. — И о чём же ты хотел поговорить? — Тебе не о чем беспокоиться, — они остановились друг напротив друга, сближая зрительный контакт. — Я беспокоюсь о нас, Эл, — Деймон подошёл ближе, попытавшись прикоснуться к талии мужчины, но тот схватил руку младшего вампира мёртвой хваткой так, что Сальваторе вывернулся от боли. — Я тебе разрешал касаться меня? — Нет, — сквозь стиснутые зубы прошипел Деймон. – Отпусти… Пожалуйста, я всё понял. — Деймон, я прекрасно осознаю, чего ты хочешь, но я не могу тебе этого дать, пока мы не уладим дела с Никлаусом. — Почему твоему брату до сих пор требуются подгузники? Он сам не может справиться со своим дерьмом? – Деймон растирал руку (боль или удовольствие?). — Нет, не может. По той же причине за тобой постоянно прибирает Стефан. Осознаёшь? — Но, Элайджа, я хочу. Позволь хоть раз!? – Деймон сделал опасный шаг вперёд, приближаясь к губам Древнего. – Умоляю! Элайджа оставался непоколебим. Он позволял Деймону обвиваться вокруг него, проявлять попытки приставаний с прямым сексуальным подтекстом. Майклсон получал от этого неимоверное удовольствие и крепкое возбуждение, он уже был на грани позволения Деймону отсосать ему посреди поля, но… Имидж не позволяет совершить всё так быстро. Ему необходимо помучить Сальваторе и немного, совсем чуть-чуть, себя. — Ты жалок. — У меня во всю стоит, — Деймон протяжно простонал последнее слово и оттянул ткань брюк, подтверждая свои слова железными доказательствами. – Хотя, знаешь, что? Я тут распинаюсь, готов взять в рот здесь, как грязная шлюха, но я не девочка на побегушках! – у Деймона выступили серые вены под глазами, а сами глазные яблоки налились кровью. – Я тебе не шлюха, Эл! — Я всё понял, — Элайджа взял Деймона за шею и приподнял над землёй, прочерчивая бровью диагональ вдоль лба. — Либо минет, либо ничего. — Каждый раз одно и то же, — прошипел Дей, цепляясь за властные руки Древнего. – Ладно. — Что? Ты что-то сказал? — Я согласен отсосать тебе, Элайджа Майклсон. — Умница, — Элайджа раскинул руки и на лице его появилась довольная ухмылка. — Сраный день сурка. Деймон спустился на влажную траву, скользнул по внутренней части бедра Элайджи, за что получил неодобрительный взгляд, но одобрительный стон, и принялся за ширинку.

Преподобный Макарий Калязинский (Матвей Васильевич Кожин в миру), будущий игумен Калязинского Троицкого монастыря, родился в 1402 году, в селе Гридцине (Грибково, а ныне Кожино), вблизи города Кашина Тверского княжества, в боголюбивой семье бояр Кожиных Василия и Ирины. Матвей Кожин с детства читал духовные книги, непрестанно возносил хвалебные мольбы Господу, пел духовные песнопения и псалмы. Ещё в ранние годы Матвей стал думать об отрешении от мирской жизни. Но родители не хотели чтобы Матвей был пострижен в монахи. Повинуясь воле родителей он женился на Елене Яхонтовой. При этом супруги пообещали друг другу, что в случае если один из них умрет, то другой примет монашество. Через год Матвей лишился отца и матери (Василия и Ирины Кожиных), ещё через 2 года отдала душу Господу и супруга Ирина. Следуя данному обету, Матвей поступил в Кашинский Николаевский Клобуков монастырь, где принял постриг с именем Макарий. В Николаевском Клобукове монастыре города Кашина долгое время сохранялась деревянная келья преподобного Макария Калязинского чудотворца. В 1904 г. на средства В. А. Лодыгина она была перестроена, при закрытии монастыря в 1930-е годы утрачена, а в 2010-м году снова восстановлена на прежнем месте в часовне преподобного Макария Калязинского. По благословению игумена Клобукова Николаевского монастыря Макарий удалился в пустынь в 18 верстах от города Кашина. В новом удаленном месте Макарий срубил келию и принял подвиг уединенной молитвы. Весть о монахе-отшельнике разнеслась по ближайшим краям. К преподобному Макарию стали стекаться иноки, которых он смиренно принимал и наставлял в правилах жития согласно заповедям Божиим. Постепенно уединенное место превратилось в монастырь, а преподобный Макарий стал его игуменом. Преподобный Макарий Калязинский работал в сане игумена наравне со своей братией. В Троицком монастыре до революции хранились 2 потира, дискос и 2 блюда, сделанные преподобным. Молитва Макария Калязинского имела чудотворную и целительную силу. Известны случаи исцеления расслабленного Захария из села Кесова Гора, а также боярина Василия Рясина, избравшего монашеский путь после своего исцеления. Макарий Калязинский обладал и даром прозорливости. Однажды несчастье постигло обитель – были украдены монастырские волы, но внезапно воров поразила слепота, и, блуждая в окрестностях, они снова оказались у ворот Троицкого Калязинского монастыря, где их раскаяние принял преподобный Макарий. Мощи Макария Калязинского помогают при многих болезнях и дарят чудо исцеления расслабленным, бесноватым, страдающим слепотой, что привлекало в Калязинский Троицкий монастырь множество паломников. Преподобного Макария чтили местно, когда на Московском Соборе 1547 года он был причислен к лику Божиих святых угодников. В город Калязин к преподобному Макарию ходили пешком как простые люди, так и цари. В 1553 году Калязинскую обитель посетил царь Иоанн Грозный, в 1599-м — Борис Годунов. Тогда же была устроена серебряная рака, куда были переложены мощи Макария Калязинского. Память Макария Калязинского чудотворца, совершается 17 марта (30 марта по новому стилю, день его кончины), и 26 мая (8 июня по новому стилю, день обретения святых мощей). Также в Троицком Калязинском монастыре отмечался день тезоименитства Макария 16 ноября (29 ноября по новому стилю). Почитается святой Макарий Калязинский и в Соборе Тверских святых (празднование переходящее — в первое воскресенье после 29 июня (12 июля по новому стилю) -дня святых апостолов Петра и Павла).

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Макария, греч. — единственная дочь Геракла и его второй жены Деяниры.

После смерти родителей Макария бежала вместе со своими братьями из родного Тиринфа в Афины, спасаясь от козней микенского царя Эврисфея. Вскоре под стенами Афин появился Эврисфей с большим войском и потребовал выдачи детей Геракла (Гераклидов). Афинский царь Демофонт, сын Тесея, друга Геракла, отказался это сделать, и тогда Эврисфей напал на Афины. Перед решающим сражением Демофонт спросил совета у оракула, и тот ответил ему через прорицателей, что для победы над более сильным неприятелем нужно принести в жертву богам девушку. Узнав об этом, Макария добровольно поднялась на алтарь и принесла свою жизнь в жертву ради спасения своих братьев и их защитников.

Если имя Геракла стало символом силы и мужества, то имя его дочери стало в античные времена не менее ярким символом любви к своим близким. Кстати, имя «Макария» переводится как «блаженная», «счастливая». Величие ее поступка и в то же время величие Афин, как защитника преследуемых, прославил Еврипид в трагедии «Гераклиды», написанной в начале Пелопоннесской войны (после 431 до н. э.), — это одно из 18 сохранившихся его произведений.

Также Макария — дочь Аида и Персефоны, богиня блаженной смерти.

На фото: Афина Пикраки, Мисс Греция 2013 года.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *