Родился в Египте около 301 года. С любовью и усердием послужил он своим родителям в старости, исполняя заповедь о почитании родителей, и по кончине их сделался совершенно свободным от житейских забот. Под руководством опытного старца-инока преподобный Макарий стал проходить безмолвное иноческое житие и рукоделие. Сначала он поселился в пустынном месте недалеко от селения, где жил, потом преподобный переселился на Нитрийскую гору в Фаранской пустыне.
Прожив три года в пустыне, он пошел к преподобному Антонию Великому († 356), отцу египетского монашества, о котором слышал, еще живя в миру, и горел желанием его видеть. Преподобный авва Антоний с любовью принял блаженного Макария, который сделался его преданным учеником и последователем. С ним преподобный Макарий жил долгое время, а затем, по совету святого аввы, удалился в Скитскую пустыню (в северо-западной части Египта) и там столь просиял своими подвигами, что его стали называть «юношей-старцем», так как, едва достигнув тридцатилетнего возраста, он проявил себя опытным, зрелым иноком. Здесь преподобному Макарию приходилось бороться с бесами день и ночь, и они вопили, что не могут победить его, потому что он имеет великое оружие – смирение.
Когда святому исполнилось 40 лет, он был посвящен в сан священника и поставлен настоятелем (аввой) иноков, живших в Скитской пустыне. В эти годы преподобный Макарий часто посещал великого Антония, получая от него наставления в духовных беседах. Вместе с двумя другими учениками преподобного Антония преподобный Макарий сподобился присутствовать при блаженной кончине его, и как некое богатейшее наследие получил посох преподобного Антония, которым тот поддерживал в дороге свое немощное тело, удрученное старостью и постническими подвигами. Вместе с этим посохом преподобный Макарий принял сугубо и дух Антония Великого, как некогда воспринял таковой пророк Елисей после Илии пророка. Силой его духа преподобный Макарий сотворил многие дивные чудеса. Однажды преподобный Макарий разговаривал с черепом главного языческого жреца, который рассказывал о своих мучениях и о более тяжких и лютых, постигших тех, кто познал имя Божие, но отверг Его и заповеди Его не соблюдал.
По причине множества приходившего к нему народа, преподобный Макарий имел мало времени, чтобы в удалении предаваться богомыслию. Поэтому преподобный выкопал под своей келлией глубокую пещеру, длиной около полстадии, куда и скрывался от постоянно приходящих к нему и нарушающих его богомыслие и молитву. Преподобный Макарий достиг такого дерзновения в хождении перед Богом, что по его молитве Господь воскрешал умерших. Несмотря на такую высоту достигнутого богоподобия, он продолжал сохранять необыкновенное смирение.
В годы царствования императора Валента арианина (364–378) преподобный Макарий Великий вместе с преподобным Макарием Александрийским подвергся преследованию со стороны арианского епископа Луки. Обоих старцев схватили и, посадив на корабль, отвезли на пустынный остров, где жили язычники. Там, по молитвам святых, получила исцеление дочь жреца, после чего сам жрец и все жители острова приняли Святое Крещение. Узнав о случившемся, арианский епископ устыдился и разрешил старцам возвратиться в свои пустыни. Кротость, смирение и милосердие преподобного преображали души человеческие. 60 лет провел св. Макарий в мертвой для мира пустыне. Более всего времени преподобный проводил в беседе с Богом, часто пребывая в состоянии духовного восхищения. Свой обильный подвижнический опыт авва претворил в глубокие богословские творения. 50 бесед и 7 подвижнических слов остались драгоценным наследием духовной мудрости преподобного Макария Великого. Высшее благо и цель человека – соединение душ с Богом, – основная мысль в творениях преподобного Макария.
Преподобный дожил до 97 лет, незадолго до кончины († ок. 390-391) ему явились преподобные Антоний и Пахомий, сообщившие радостную весть о близким переходе его в блаженные небесные обители. Преподобный начал приготавливаться к своей смерти. Через девять дней преподобному Макарию явился Херувим со множеством Ангелов. Когда святая душа преподобного Макария была взята Херувимом и вознеслась им на небо, некоторые из отцов мысленными очами видели, что воздушные бесы в отдалении стояли и вопили, что избежал их св. Макарий.
См. также: «Житие преподобного отца нашего Макария Египетского» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Деймон проснулся от резкого запаха палёного, и через пару мгновений он уже наблюдал довольную ухмылку Древнего, стоявшего за порогом, снова в опрятно выглаженном костюме с золотыми запонками и галстуком, завязанным классическим узлом (он вообще надевает что-либо иное?). При том, что гениталии Деймона скрывало лишь пламя, обжигавшее дверь. Угольки медленно падали на пол к ногам младшего вампира, что заставляло его возненавидеть Майклсона в этот момент. — Блять, Элайджа, вот постучаться нельзя было? Обязательно поджигать мой дом… Снова? – Сальваторе сжался в недовольной ухмылке, разводя руки в разные стороны. – Входи уже, — он закатил глаза, махнул рукой и в тот же момент, вспомнив, что он голый, прикрыл ладонями «стыд». — Нет, Деймон, я не могу, выходи ты, пожалуйста. Нам нужно обсудить наш договор, — Майклсон поправил причёску, всё ту же идеальную причёску. Деймон за несколько мгновений оделся «на скорую руку», потушил пламя и внушил горничной вызвать мастера, чтобы тот восстановил дом, и плевать, что на дворе четыре часа утра. Всё должно быть чисто к приходу хозяина особняка. Деймон не особый фанат порядка, но Стефан совершенно не будет рад узнать, что Древний снова контролирует разум старшего Сальваторе. Тем более, если Дей собирается подняться в глазах объекта исследований (или подняться как подопытный?), ему нужно вести себя соответствующим образом. Об этом он и думает, заправляя рубашку на ходу. — И о чём же ты хотел поговорить? — Тебе не о чем беспокоиться, — они остановились друг напротив друга, сближая зрительный контакт. — Я беспокоюсь о нас, Эл, — Деймон подошёл ближе, попытавшись прикоснуться к талии мужчины, но тот схватил руку младшего вампира мёртвой хваткой так, что Сальваторе вывернулся от боли. — Я тебе разрешал касаться меня? — Нет, — сквозь стиснутые зубы прошипел Деймон. – Отпусти… Пожалуйста, я всё понял. — Деймон, я прекрасно осознаю, чего ты хочешь, но я не могу тебе этого дать, пока мы не уладим дела с Никлаусом. — Почему твоему брату до сих пор требуются подгузники? Он сам не может справиться со своим дерьмом? – Деймон растирал руку (боль или удовольствие?). — Нет, не может. По той же причине за тобой постоянно прибирает Стефан. Осознаёшь? — Но, Элайджа, я хочу. Позволь хоть раз!? – Деймон сделал опасный шаг вперёд, приближаясь к губам Древнего. – Умоляю! Элайджа оставался непоколебим. Он позволял Деймону обвиваться вокруг него, проявлять попытки приставаний с прямым сексуальным подтекстом. Майклсон получал от этого неимоверное удовольствие и крепкое возбуждение, он уже был на грани позволения Деймону отсосать ему посреди поля, но… Имидж не позволяет совершить всё так быстро. Ему необходимо помучить Сальваторе и немного, совсем чуть-чуть, себя. — Ты жалок. — У меня во всю стоит, — Деймон протяжно простонал последнее слово и оттянул ткань брюк, подтверждая свои слова железными доказательствами. – Хотя, знаешь, что? Я тут распинаюсь, готов взять в рот здесь, как грязная шлюха, но я не девочка на побегушках! – у Деймона выступили серые вены под глазами, а сами глазные яблоки налились кровью. – Я тебе не шлюха, Эл! — Я всё понял, — Элайджа взял Деймона за шею и приподнял над землёй, прочерчивая бровью диагональ вдоль лба. — Либо минет, либо ничего. — Каждый раз одно и то же, — прошипел Дей, цепляясь за властные руки Древнего. – Ладно. — Что? Ты что-то сказал? — Я согласен отсосать тебе, Элайджа Майклсон. — Умница, — Элайджа раскинул руки и на лице его появилась довольная ухмылка. — Сраный день сурка. Деймон спустился на влажную траву, скользнул по внутренней части бедра Элайджи, за что получил неодобрительный взгляд, но одобрительный стон, и принялся за ширинку.
Преподобный Макарий Калязинский (Матвей Васильевич Кожин в миру), будущий игумен Калязинского Троицкого монастыря, родился в 1402 году, в селе Гридцине (Грибково, а ныне Кожино), вблизи города Кашина Тверского княжества, в боголюбивой семье бояр Кожиных Василия и Ирины. Матвей Кожин с детства читал духовные книги, непрестанно возносил хвалебные мольбы Господу, пел духовные песнопения и псалмы. Ещё в ранние годы Матвей стал думать об отрешении от мирской жизни. Но родители не хотели чтобы Матвей был пострижен в монахи. Повинуясь воле родителей он женился на Елене Яхонтовой. При этом супруги пообещали друг другу, что в случае если один из них умрет, то другой примет монашество. Через год Матвей лишился отца и матери (Василия и Ирины Кожиных), ещё через 2 года отдала душу Господу и супруга Ирина. Следуя данному обету, Матвей поступил в Кашинский Николаевский Клобуков монастырь, где принял постриг с именем Макарий. В Николаевском Клобукове монастыре города Кашина долгое время сохранялась деревянная келья преподобного Макария Калязинского чудотворца. В 1904 г. на средства В. А. Лодыгина она была перестроена, при закрытии монастыря в 1930-е годы утрачена, а в 2010-м году снова восстановлена на прежнем месте в часовне преподобного Макария Калязинского. По благословению игумена Клобукова Николаевского монастыря Макарий удалился в пустынь в 18 верстах от города Кашина. В новом удаленном месте Макарий срубил келию и принял подвиг уединенной молитвы. Весть о монахе-отшельнике разнеслась по ближайшим краям. К преподобному Макарию стали стекаться иноки, которых он смиренно принимал и наставлял в правилах жития согласно заповедям Божиим. Постепенно уединенное место превратилось в монастырь, а преподобный Макарий стал его игуменом. Преподобный Макарий Калязинский работал в сане игумена наравне со своей братией. В Троицком монастыре до революции хранились 2 потира, дискос и 2 блюда, сделанные преподобным. Молитва Макария Калязинского имела чудотворную и целительную силу. Известны случаи исцеления расслабленного Захария из села Кесова Гора, а также боярина Василия Рясина, избравшего монашеский путь после своего исцеления. Макарий Калязинский обладал и даром прозорливости. Однажды несчастье постигло обитель – были украдены монастырские волы, но внезапно воров поразила слепота, и, блуждая в окрестностях, они снова оказались у ворот Троицкого Калязинского монастыря, где их раскаяние принял преподобный Макарий. Мощи Макария Калязинского помогают при многих болезнях и дарят чудо исцеления расслабленным, бесноватым, страдающим слепотой, что привлекало в Калязинский Троицкий монастырь множество паломников. Преподобного Макария чтили местно, когда на Московском Соборе 1547 года он был причислен к лику Божиих святых угодников. В город Калязин к преподобному Макарию ходили пешком как простые люди, так и цари. В 1553 году Калязинскую обитель посетил царь Иоанн Грозный, в 1599-м — Борис Годунов. Тогда же была устроена серебряная рака, куда были переложены мощи Макария Калязинского. Память Макария Калязинского чудотворца, совершается 17 марта (30 марта по новому стилю, день его кончины), и 26 мая (8 июня по новому стилю, день обретения святых мощей). Также в Троицком Калязинском монастыре отмечался день тезоименитства Макария 16 ноября (29 ноября по новому стилю). Почитается святой Макарий Калязинский и в Соборе Тверских святых (празднование переходящее — в первое воскресенье после 29 июня (12 июля по новому стилю) -дня святых апостолов Петра и Павла).
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Макария, греч. — единственная дочь Геракла и его второй жены Деяниры.
После смерти родителей Макария бежала вместе со своими братьями из родного Тиринфа в Афины, спасаясь от козней микенского царя Эврисфея. Вскоре под стенами Афин появился Эврисфей с большим войском и потребовал выдачи детей Геракла (Гераклидов). Афинский царь Демофонт, сын Тесея, друга Геракла, отказался это сделать, и тогда Эврисфей напал на Афины. Перед решающим сражением Демофонт спросил совета у оракула, и тот ответил ему через прорицателей, что для победы над более сильным неприятелем нужно принести в жертву богам девушку. Узнав об этом, Макария добровольно поднялась на алтарь и принесла свою жизнь в жертву ради спасения своих братьев и их защитников.
Если имя Геракла стало символом силы и мужества, то имя его дочери стало в античные времена не менее ярким символом любви к своим близким. Кстати, имя «Макария» переводится как «блаженная», «счастливая». Величие ее поступка и в то же время величие Афин, как защитника преследуемых, прославил Еврипид в трагедии «Гераклиды», написанной в начале Пелопоннесской войны (после 431 до н. э.), — это одно из 18 сохранившихся его произведений.
Также Макария — дочь Аида и Персефоны, богиня блаженной смерти.
На фото: Афина Пикраки, Мисс Греция 2013 года.