Икона почаевская божья матерь

Богородица и Христос прильнули друг к другу. Такой образ символизирует стремление людей к Господу

Из древних времен дошли факты о невероятных вариантах исцеления, таких как воскрешение детей и многое другое.

Именно поэтому детям также советуют молиться этой иконе, Почаевская Богородица считается заступницей юных чад. Помимо этого, используют молитвы Почаевской иконе Божьей Матери от тюрьмы, и Пречистая Дева помогает тем, кто обвинен необоснованно и защищает.

На протяжении всей истории этот образ являлся заступником веры и русской земли. Ведь были такие исторические периоды, когда на этой территории лютеране активно распространяли собственную веру. Тем не менее, икона Пресвятой Богородицы Почаевская всегда помогала православным.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой «Почаевской»

К Тебе́, о Богома́ти, моли́твенно притека́ем мы, гре́шнии, чудеса́ Твоя́, во святе́й ла́вре Поча́евстей явле́нная, помина́юще и о свои́х сокруша́ющеся прегреше́ниих. Ве́мы, Влады́чице, ве́мы, я́ко не подоба́ше нам, гре́шным, чесого́ проси́ти, то́кмо о е́же Пра́ведному Судии́ беззако́ния на́ша оста́вити нам. Вся бо на́ми в житии́ претерпе́нная, ско́рби же, и ну́жды, и боле́зни, я́ко плоды́ паде́ний на́ших прозябо́ша нам, Бо́гу сия́ на исправле́ние на́ше попуща́ющу. Те́мже вся сия́ и́стиною и судо́м Свои́м наведе́ Госпо́дь на гре́шныя рабы́ Своя́, и́же в печа́лех свои́х к заступле́нию Твоему́, Пречи́стая, притеко́ша и во умиле́нии серде́ц к Тебе́ взыва́ют си́це: грехо́в и беззако́ний на́ших, Блага́я, не помяни́, но па́че всечестне́и ру́це Твои́ воздви́гши, к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу предста́ни, да лю́те соде́янная на́ми отпу́стит нам, да за премно́гая неиспо́лненная обеща́ния на́ша лица́ Своего́ от рабо́в Свои́х не отврати́т, да благода́ти Своея́, спасе́нию на́шему посо́бствующия, от душ на́ших не оты́мет. Ей, Влады́чице, бу́ди спасе́нию на́шему Хода́таица и, малоду́шия на́шего не возгнуша́вшися, при́зри на стена́ния на́ша, я́же в беда́х и ско́рбех на́ших пред чудотво́рным Твои́м о́бразом возно́сим. Просвети́ умиле́нными по́мыслы умы́ на́ша, ве́ру на́шу укрепи́, наде́жду утверди́, любве́ сладча́йший дар сподо́би нас прия́ти. Си́ми у́бо, Пречи́стая, дарова́ньми, а не боле́зньми и скорбьми́ живо́т наш ко спасе́нию да возво́дится, но, от уны́ния и отча́яния ду́ши на́ша огражда́ющи, изба́ви нас, маломо́щных, от находя́щих на ны бед, и нужд, и клеветы́ челове́ческия, и боле́зней нестерпи́мых. Да́руй мир и благоустрое́ние жи́тельству христиа́нскому предста́тельством Твои́м, Влады́чице, утверди́ Правосла́вную ве́ру в стране́ на́шей и во всем ми́ре. Це́рковь Апо́стольскую и Собо́рную умале́нию не преда́ждь, уста́вы святы́х оте́ц на ве́ки непоколеби́мы сохрани́ и всех к Тебе́ притека́ющих от ро́ва поги́бельнаго спаси́. Еще́ же и е́ресию прельще́нных бра́тий на́ших или́ ве́ру спаси́тельную в грехо́вных страсте́х погуби́вших па́ки ко и́стинней ве́ре и покая́нию приведи́, да вку́пе с на́ми, Твоему́ чудотво́рному о́бразу покланя́ющеся, Твое́ предста́тельство испове́дят. Сподо́би у́бо нас, Пресвята́я Госпоже́ Богоро́дице, еще́ в животе́ сем побе́ду и́стины Твои́м заступле́нием узре́ти, сподо́би нас благода́тную ра́дость пре́жде кончи́ны на́шея восприя́ти, я́коже дре́вле насе́льники Поча́евския Твои́м явле́нием победи́тели и просвети́тели ага́рян показа́ла еси́, да вси мы благода́рным се́рдцем вку́пе со А́нгелы, и проро́ки, и апо́столы, и со все́ми святы́ми, Твое́ милосе́рдие прославля́юще, воздади́м сла́ву, честь и поклоне́ние в Тро́ице пева́емому Бо́гу Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Недалеко от деревни Пиллово, Кингисеппского района, Ленинградской области находится этот источник. Рядом с источником есть камень-валун, на котором имеются углубления. Считается, что это следы стоп Пресвятой Богородицы. Существует такое предание: более 300 лет назад Богоматерь явилась двум детям 5 и 6 лет. Их мать — Анастасия — тяжело заболела, но не только не потеряла веру во Христа, но стала еще более ревностной прихожанкой храма Св. Николая. И вот однажды Анастасия не смогла встать с постели. Дети стали ходить в церковь сами. В один из праздничных летних дней им встретилась странница, давшая им пузырек святой воды из стопы Пресвятой Богородицы, находящейся на Почаевской горе в Малороссии. Дав воду, странница обещала детям, что их мать обязательно станет здоровой благодаря молитвам Пресвятой Богородицы. Дети обрадовались и побежали домой. Добежав до маленькой речушки, которая протекает недалеко от родной деревни, они заспорили, кто из них принесет воду домой. И вдруг, пузырек выскользнул у них из рук и разбился. Дети испугались, что их мать не сможет исцелиться, и горько заплакали. Вдруг воды речушки озарились неземным светом. В сияющем огненном столпе явилась им сама Пресвятая Дева, стоящая на валуне. Она сказала детям, что по их молитвам Господь подаст исцеление их матери и на том месте, где была разлита вода, забьет родник с исцеляющей водой. И этой воды хватит не только их матери, чтобы избавиться от своих недугов, но и многим поколениям людей. А в знак чудесного явления Божьей Матери на камне останется след ее стопы.
И из того места, на котором дети разлили воду, данную странницей, забил родник. Матери детей, после того, как она выпила воды из источника, действительно стало лучше. Скоро она сама смогла прийти к источнику, и, искупавшись в нем несколько раз, совершенно исцелилась.
На источнике сейчас стоит часовня, посвященная Пресвятой Богородице. Рядом с часовней, ниже по теч сделана купель из бревен, положенных в несколько венцов. В купели есть помещение для раздевания и собственно купель с родниковой водой. Температура воды в купели летом около + 4 +6 С. Зимой +2 +3 С. Мой муж регулярно там купается — зимой и летом.
Неподалеку имеется беседка. От святого источника в часовне вода отводится по пластиковой трубе для того, чтобы можно напиться, умыть лицо и набрать воду с собой.
Когда бы мы ни приехали к источнику за целебной водой, там почти всегда есть люди. Особенно много молодых женщин. Местные жители говорят, что если бесплодная женщина искупается в купели, она сможет родить ребенка.

Кроме того, на иконе находится еще семь миниатюрных изображений святых угодников. Справа, как гласит надпись по-русски, изображен в рост пророк Илья, под ним мученик Мина, слева – первомученик Стефан, под ним – преподобный Авраамий; внизу же иконы – лики трех святых жен: великомученицы Екатерины и великомучениц Параскевы и Ирины.

Подобно Богоматери, нижние изображения святых жен написаны также в пояс.

На списках с Почаевской иконы часто изображается святая стопа Божией Матери. Первоначально икона была покрыта тонким серебряным покрытием, сделанным наподобие ризы. Но со временем эта риза обветшала и впоследствии была заменена новой, сделанной из жемчуга, а затем – золотой, украшенной драгоценными камнями, после пожара 1869 г., повредившего прежнюю ризу, но не коснувшегося самого образа.

Почаевская икона Божией Матери пребывает в Свято-Успенской Почаевской лавре на Украине, в городе Тернополе. Свое название икона получила от местечка Почаева, находящегося между городами Кременцем и Бродами в Тернопольской области. По этому же селу называется и сама Почаевская гора, на которой находится Лавра.

Как повествует сказание, около 1340 г. на месте, где ныне расположена Почаевская Лавра, поселились два инока, которые однажды стали свидетелями чудесного явления: на вершине горы стояла Богоматерь, словно объятая пламенем. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. На камне, где стояла Пресвятая Богородица, навсегда остался отпечаток Ее правой стопы, наполненный прозрачной водой. Чудотворный источник воды не оскудевает и поныне.

В 1559 г. через эти места проезжал Константинопольский митрополит Неофит. В благодарность за оказанное ему гостеприимство помещицей Анной Гойской он благословил ее иконою Пресвятой Богородицы, привезенной им из Константинополя. Вскоре стали замечать, что от иконы исходит сияние. Когда в 1597 г. перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала чудотворный образ инокам, поселившимся на Почаевской горе. Святой образ был поставлен в храме Успения Божией Матери; тогда же икона впервые стала называться Почаевской.

Позже там был основан монастырь, на содержание которого Анна Гойская передала большие средства.

В 1649 г. на самой вершине горы была построена церковь в честь Святой Троицы со стопой Богородицы в середине храма, – до этого след стопы оставался под открытым небом. В 1771 г. на месте древних церквей был построен собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1831 г. монастырь был удостоен названия Лавры.

В 1906 г. началось строительство большого Троицкого собора в древнерусском стиле, который был расписан в 1970-х гг. Снаружи собора изображена мозаичная икона по эскизам Николая Рериха. При входе, на Святых воротах, изображена Пресвятая Богородица в огненном столпе.

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее почитают в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий.

Многочисленные чудеса, проистекающие от святой иконы, засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих.

Когда в 1675 г. турки осадили Почаевский монастырь, иноки со слезами молились перед образом Богоматери и у гробницы с мощами преподобного Иова Почаевского. Когда запели акафист Царице Небесной, над храмом явилось чудное видение: блистая ярче солнца, Богоматерь держала над Почаевом Свой омофор (длинный широкий лентообразный плат), как бы покрывая обитель.

Турки, увидев небесное воинство, стали пускать стрелы в Царицу Небесную, но стрелы возвращались и поражали стрелявших. Турецкое войско смешалось, обезумевшие воины начали убивать друг друга, а затем обратились в бегство. Ободренные чудесной помощью, защитники монастыря захватили много пленных (некоторые из них приняли святое крещение и навсегда остались в Лавре). В память о чудесном избавлении обители было установлено ежегодное празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери.

Чудеса от иконы не прекращались и тогда, когда Почаевским монастырем владели униаты (члены восточно-католических церквей, в которых служат по византийскому обряду) в 1721-1831 гг.

В 1859 г. император Александр II, посетивший монастырь, пожертвовал ему новый иконостас для соборного Успенского храма. В третьем ярусе иконостаса в звездообразном серебряном киоте над царскими вратами и поныне находится чудотворная икона Божией Матери.

Каждое утро после полунощницы ее медленно опускают вниз на особых лентах и устанавливают на уровне человеческого роста для поклонения верующих. Опускается икона и по субботам, после соборного пения акафиста Пресвятой Богородице, а также по воскресным и праздничным дням, после поздней литургии.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Икона Божией Матери Почаевская, мироточивая, в Свято-Покровской церкви города Иваново

История этой чудотворной иконы неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.

После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов.

Сама же Почаевская икона появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы.

Икона эта писана в византийском стиле на небольшой липовой доске. Богородица нежно приклонила свой лик к Сыну, которого держит на правой руке, а в левой – плат. Десница Иисуса поднята для благословения всех, для кого Он – «Путь, Истина и Жизнь». На голове у Богородицы и Спасителя украшенные короны. С обеих сторон и внизу на иконе есть небольшие изображения святых: справа – пророка Илии и мученика Мины, слева – первомученика Стефана и преподобного Авраамия, внизу – великомученицы Екатерины, справа от неё – святой Параскевы и слева – святой Ирины.

Вскоре стали замечать, что от иконы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе.

Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов – но благодаря заступничеству Божией Матери все невзгоды были преодолены.
На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери.

Дни празднования: 5 августа (23 июля по старому стилю) и 21 (8) сентября.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *