Иконы рождества христова

Православные иконы испокон веков считались сильным оберегом, способным оградить человека от невзгод, укрепить здоровье, уберечь от грехов и злых чар. Их можно дарить не только взрослым, но и детям. Такой подарок считается благочестивым и даже приветствуется православной церковью. Изображение святых, подаренное от чистого сердца и освященное в церкви, приносит благополучие, укрепляет семью, является невидимым проводником между человеком и Богом. Сегодня мы расскажем о наиболее сильных иконах и их значении.

9 самых сильных православных икон:

«Иисус Христос»

Икона с ликом Иисуса обладает поистине чудотворной силой. Не зря ее можно встретить в каждом православном доме. Она будет уместна в качестве подарка на день рождения, венчание, крестины. Икона Спасителя:

  • исцеляет от болезней;
  • налаживает личную жизнь;
  • помогает в решении жизненных проблем;
  • укрепляет веру;
  • дает силу пережить трудности в быту и на работе.

«Николай Чудотворец»

При жизни святитель Николай творил чудеса, славился добродетелью и бескорыстной помощью простым людям. В православном календаре почитаются сразу два праздника – день рождения и день смерти святого, один из которых приходится на 11 августа, а другой – на 19 декабря. Образ особо почитается моряками, водителями, летчиками, путешественниками. Николаю Чудотворцу молятся об:

  • исцелении болезней;
  • защите от нужды и нищеты;
  • обретении достатка и благополучия;
  • удачном замужестве дочерей;
  • примирении враждующих;
  • защите невинно осужденных;
  • сохранении мира в семье.

«Святое Семейство»

Икона считается сильным оберегом семьи. Это замечательный подарок на свадьбу, венчание или рождение малыша. Образ «Святое семейство» помогает бороться с жизненными проблемами и неурядицами, с которыми в первые годы брака сталкиваются все молодожены. А еще этой иконе молятся о:

  • сохранении семьи;
  • счастливой семейной жизни;
  • защите от супружеских измен;
  • возвращении чести человеку, которого несправедливо оклеветали;
  • усмирении враждующих;
  • помощи в возвращении безнадежного долга.

«Богородица»

Особо почитаемая в церкви, икона будет уместна в качестве подарка на любой праздник. Ее принято дарить как взрослым, так и детям. Много веков изображение ставили в изголовье детской колыбели, чтобы Богородица защищала ребенка от сглаза, невзгод и болезней. Икона Божьей Матери:

  • помогает в жизненных делах;
  • избавляет от уныния и печали;
  • дает силы бороться с трудностями;
  • оберегает дом от бед;
  • помогает найти правильное решение в сложных вопросах;
  • благословляет молодоженов на счастливую супружескую жизнь.

«Матерь Божья Семистрельная»

Другое название иконы – «Умягчение злых сердец». Считается сильнейшим оберегом, который должен быть в каждом доме. Семь стрел, изображенных на образе, символизируют бесконечную боль и горечь Божьей Матери. Икона почитается как чудотворная. Человек, носящий на груди образок «Семистрельная» получает помощь и защиту от бед, проклятий, порчи, сглаза, завистливых людей. Также иконе молятся об:

  • умиротворении вражды, ссор, злобы и гнева;
  • исцелении болезней;
  • помощи в делах;
  • защите от воров и людей со злыми намерениями.

«Матерь Божья Владимирская»

В православной церкви сохранились сведения о том, что икону «Владимирская» писал сам святой евангелист Лука. После того, как образ Богородицы трижды спас Москву от вражеских войск его признали чудотворным. На Руси святыня почиталась среди всех слоев населения. Даже коронование царей проходило пред этой иконой. Обращаясь с молитвами к Богородице, люди получают исцеление от физических недугов, глазных болезней и сердечнососудистой системы. А еще икона:

  • помогает в принятии верного решения;
  • избавляет от греховных помыслов;
  • усмиряет враждующих;
  • смягчает злые сердца;
  • укрепляет веру;
  • способствует легким родам.

«Икона Остробрамской Божией Матери»

Образ достаточно редкий, но в православии считается одним из сильнейших. Особо почитается женщинами. «Остробрамской Божьей Матери» молятся об исцелении от бесплодия, возвращении похищенных детей, поиске пропавших. Икона возле входных дверей защищает дом от злых духов и недоброжелательных гостей, улучшает домашнюю энергетику. А также:

  • помогает вернуть гармонию и мир в семью;
  • избавляет от депрессии и уныния;
  • приносит удачу в благих начинаниях;
  • помогает бороться с психическими и душевными болезнями;
  • ограждает от сглаза, зависти и сплетен;
  • уберегает от преждевременной смерти.

«Ангел Хранитель»

Церковные писания гласят, что Ангел-хранитель появляется у каждого человека после обряда крещения и сопровождает его до самой смерти. Невидимый посредник между человеком и Богом причастен к необъяснимым жизненным событиям, которые иначе как чудом не назовешь. Чувствуя поддержку высших сил, люди становятся добрее, жизнерадостнее, увереннее в себе. Образ Ангела-Хранителя следует дарить на дни рождения, день ангела, крестины. Ему можно молиться:

  • о прощении грехов;
  • в случае опасности;
  • чтобы побороть страхи;
  • о сохранении от врагов;
  • о наставлении на путь истинный;
  • о помощи в личной жизни, на работе, в учебе.

«Икона Георгия Змееборца»

Икона Георгия Победоносца особо чтима среди мужчин. Великомученику молятся те, чья работа связанна с оружием, спортом, риском для жизни. А также родители сыновей, призванных к службе. Благоволит святой предпринимателям, открывающим свое дело, землевладельцам и людям физического труда. Его молят о:

  • покровительстве в зоне боевых действий;
  • защите от врагов;
  • обретении мира для себя и близких;
  • сохранении здоровья;
  • исцелении от бесплодия.

Хименес без спросу взялась реставрировать фреску художника Элиаса Гариса Мартинеса (произведение датируется концом XIX — началом XX века) и в результате вместо изображения Иисуса Христа создала «портрет волосатой обезьяны»
cesbor.blogspot.com.es

Испанская 82-летняя художница Сесилия Хименес, ставшая всемирно известной после самодеятельной и скандальной «реставрации» одной из фресок с изображением Иисуса Христа (Ecce Homo — «Се человек»), открыла накануне в родном городе Борха экспозицию своих собственных картин, пишет The Daily Telegraph.

На открытии выставки, которая продлится до 24 августа, Хименес поблагодарила земляков за теплое отношение и за поддержку, которая помогла ей пережить скандал с неудачной реставрацией фрески.

Напомним, Хименес без спросу взялась реставрировать фреску художника Элиаса Гариса Мартинеса (произведение датируется концом XIX — началом XX века) и в результате вместо изображения Иисуса Христа создала «портрет волосатой обезьяны». Церковь выразила возмущение, но сама Хименес заявила, что работала на «Ecce Homo» с разрешения настоятеля. «Я бы не взялась за такую работу, не заручившись поддержкой пастора», — отметила пенсионерка.

Новость о неудачной попытке реставрации стала сенсацией в интернете: пользователи прозвали результат трудов старушки «Гляди, обезьяна!» и многие решили своими глазами увидеть испорченное изображение Христа, прозванное «пушистым Иисусом».

Туристы отправились в церковь города Борха, где им пришлось платить по четыре евро за вход — только за первые четыре дня церковь выручила с этого более двух тысяч евро. Плата за вход была установлена, чтобы быстрее собрать нужную сумму на восстановление фрески в ее первоначальном виде.

Однако Сесилия Хименес рассудила, что церковь никогда не смогла бы собрать эту сумму, если бы не ее благородный порыв восстановить фреску, и потребовала свою долю.

По данным газеты, «пушистый Иисус» привлек в Борху более 40 тыс. туристов, а некоммерческая организация Sancti Spiritus, владеющая церковью с фреской, смогла заработать на новом туристическом хите более 50 тыс. евро.

Ожидается, что на следующей неделе Хименес подпишет договор с местными властями, согласно которому доход от сувенирной продукции с изображением фрески будет разделен. Художница получит 49% выручки, а городской совет — 51%.

Надо отметить, что выставку художницы устроил тот же фонд Sancti Spiritus.

Ранее сообщалось, что несчастья самой Сесилии Хименес могут не ограничиться позорной славой на весь мир. Власти Испании заявили, что она не имела права браться за реставрацию фрески без разрешения. Так что старушке, возможно, придется отвечать перед законом.

Вместе с тем, когда стало известно о намерении счистить работу Хименес и вернуть фреску к исходному состоянию, это стало причиной протестов. Была подана петиция в защиту отреставрированного изображения, в которой указывалось, что работа пожилой прихожанки гораздо ценнее и интереснее оригинала столетней давности. «Пушистого Иисуса» называли ярким образчиком примитивизма и даже сравнивали с произведениями Гойи, Мунка и Модильяни.

Благовещенский собор Московского Кремля.

Потом Андреем будет написано и помещено рядом «Рождество Христово» — икона праздника, в котором вспоминалось о рождении младенца Иисуса в пещере на склоне холма, ночью, в пути…

Издревле празднование Рождества на Руси начиналось в ночь на 25 декабря. В навечерие праздника, когда догорал в морозном воздухе ранний зимний закат и розовый свет на снегах становился все холодней и холодней и как-то совсем незаметно синел, из домов, оставя предпраздничные приготовления, выходили люди и смотрели на темнеющее небо, ожидая первой, рождественской звезды. В этот день до звезды не полагалось ничего есть, а вечером еда была не очень сытной, но особой и долгожданной — распаренные в воде хлебные зерна с сушеными ягодами. Называлась она сочивом, а весь день предпразднества — Сочельником.

Наступала ночь Рождества, отступало время, и в празднике его преодоления по засыпанной снегами Руси — всякий человек, стар и млад, готовился стать участником встречи на земле рождающегося младенца. В этот вечер по сельским и городским улицам зачинались первые рождественские песни — колядки. Их пение в древности было распространено по всей Руси. От XVII века дошли первые записи северорусских колядок, но сами песнопения восходят к глубокой древности. Колядки воспевают прошлое так, как будто оно совершается сегодня, в эту ночь, а сами поющие — свидетели и участники событий. Русские дети под лунным светом Сочельника, поскрипывая морозным снегом по подоконьям, беседовали в колядках с пастухами, идущими поклониться новорожденному Спасителю мира.

Рождество изображали художники, жившие, по крайней мере, за 1100 лет до Рублева. По свидетельству историка Евсевия Кесарийского (III-IV вв.), не позднее 330-х годов по приказу императора Константина в Вифлееме была выстроена церковь Рождества, где, несомненно, была икона этого праздника. Древнейшие изображения Рождества дошли до наших дней на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло. Они относятся к V-VII векам. Более тысячелетия складывалась, развивалась эта иконография, прежде чем обрела тот вид, в каком писали ее предшественники Рублева и он сам следом за ними.

Рублевская икона «Рождество» из Благовещенского собора охватывает большие пространства, действие происходит на Земле. Горки-лещадки при входе в пещеру, мягкие холмистые округлости внизу иконы, разбросанные то тут, то там небольшие деревья и кусты — все это образ земного пространства, по которому долго скачут за таинственной, движущейся по небу звездой к месту Рождества, к Вифлеему мудрецы Востока — волхвы (они изображены в верхнем левом углу иконы).

Это и вершины, с которых слышится пастухам пение ангелов. И ту часть пути по земле, который проделали извещенные чудным ангельским пением пастухи, тоже изображают эти поросшие лесом горки и всхолмления.

Вот в правом верхнем углу из поющего ангельского сонма выделены три ангела в сияющих одеждах алого, звучно-зеленого и багряного цветов. Первый из них — он стоит ближе всех к источнику ниспадающего на пещеры света — держит руки в складках одежд. Покровенные руки — древний символ благоговения, уважения. На иконе «Рождества» — это знак преклонения перед совершающимся. Средний ангел, беседуя с первым, как бы узнает о событии… Третий из них, преклонившись долу, обращается к двум пастухам, сообщая им радостную весть.

Те внимательно слушают, опершись на свои узловатые посохи. Им первым на Земле открыто о дивном рождении.

Тут Андрей мог вспомнить слова древнего толкования — эти пастухи, стерегущие день и ночь в удаленной от селения местности свой скот, «были очищены уединением и тишиною».

Вот один из них — старец в сшитой из шкур мехом наружу одежде, которая называлась у греков и славян милотью и была одеждою самых нищих, бедных людей, стоит, с доброжелательным вниманием склонившись перед Иосифом — обручником Марии. Иосиф изображен Рублевым раздумывающим о чудесных событиях.

За пастухом под тенью дерева лежат несколько животных — овцы, козы. Они, как и люди, растения, сама земля, — участники события, которое столь значительно, что касается всего творения, всякой отдельной твари.

А в центре иконы в соответствии с традицией Андрей изобразил алое ложе, на котором полулежит, опершись на руку, Мария, окутанная в багряно-коричневые одежды. Ее фигура очерчена гибкой, певучей линией. Она не потрясена и не устала, необыкновенное рождение безболезненно. Но оно трудно вместимо в человеческое сознание. Поэтому Мария осознает его в глубокой задумчивости. Она находится в пещере, но по законам пространства, свойственным иконописи, ее ложе «вынесено» художником на первый план и дано на фоне пещеры в более крупном виде, чем остальные фигуры. Зритель видит извне все сразу: и гору, и вход в пещеру, и то, что происходит внутри ее.

За ложем Марии в яслях-кормушке для животных лежит спеленутый младенец, а над ним стоят животные — вол и похожий на лошадь осел. Рядом — еще одна группа ангелов, согбенных, с покровенными руками.

Внизу, как бы продолжая длящееся действие, утверждая мысль, что на иконе представлен мир разновременных, развивающихся событий, а не единое только, остановленное мгновение, дана сцена со служанками, купающими новорожденного «отроча младо».

Одна из них, склонившись, льет воду из кувшина в купель, другая держит на коленях полуобнаженного младенца, который тянется к ней детской своей ручонкой… Личное, живое и трогательное переживание события, глубокая поэзия свойственны этому рублевскому творению.

Рождение Христа — Хуан Пантоха де ла Крус. 1603. Холст, масло. 260 x 172 см.
Эта картина создана по одному из самых популярных библейских сюжетов – рождения Иисуса Христа. Полотно отличается композицией, визуально разделяющих плоскость холста на три поперечных элемента. Нижняя часть, на которой запечатлены основные действующие лица события, олицетворяет землю; средняя темная полоса отделяет небо от земной жизни; самая верхняя часть изображает царство небесное с молитвенно преклонившими колена ангелами.
Темный фон подчеркивает отсылку к Библии, согласно которой Дева Мария родила Христа в пещере, служившей хлевом для домашнего скота. Об этом напоминает и мирно спящий у ее ног беленький ягненок. Это своеобразная игра символов – ягненок не только подчеркивает место рождения Иисуса, но и олицетворяет его самого – «агнца божьего».
В центре нижней части композиции изображена сама Богородица, сложившая руки на груди и с любовью глядящая на лежащего у нее на коленях младенца. На ней красное платье и темный плат, накинутый на волосы.
Эту лирическую и нежную сцену материнской любви окружают многочисленные персонажи с музыкальными инструментами в руках. Они одеты по моде, приближенной к современной художнику. Тщательная детализация и великолепное изображение мельчайших элементов выдают характерный почерк художника. Эти люди стоят полукругом, образуя своеобразный почетный караул возле младенца Иисуса и его матери.
Темнота свода пещеры постепенно переходит в слой облаков над нею. На них стоят на коленях пятеро ангелов с крупными крыльями в длинных, свободных одеждах разного цвета. Они тоже расположены полукругом, являясь своеобразным отражением того, что происходит под ними, на земле.
Полотно отличается гармонично подобранными яркими, но не кричащими, слегка приглушенными цветами и богатой колористической гаммой.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *