Именины у Дениса

Значение имени и характер именинника

Это имя имеет русскую этимологию и произошло от покровителя виноделия и плодородия Диониса. Имя Денис полное достоинства и благозвучности. Эти люди отражают всю энергетику, которая протекает у них внутри. Они жизнелюбивы, обладают неугасаемым зарядом и исчерпывающим потоком активности, ведь всегда стремятся к позитиву и веселью.

Стоит также отметить, что мальчики с раннего возраста стремятся влезть во всевозможные авантюры, которые заряжают их напористостью и энтузиазмом. Обладатели этого имени никогда не пытаются подчинять или управлять людьми, но зато они многих могут вести за собой.

Взрослый мужчина любит находиться в центре внимания. Но уже придерживается норм морали. Его юношеский фанатизм со временем развеялся. Денис любит путешествия, экскурсии, новые места. Также он обожает с шиком и роскошью принимать гостей.

Но психика зачастую неустойчива. Именно поэтому он предрасположен к депрессиям и стрессам. Поэтому эму категорически противопоказаны душевные потрясения и перегрузки нервной системы.

Именины Дениса по православному календарю

Главным его покровителем считается священномученик Дионисия Ареопагит, который был первым епископом Афинской державы. Свои именины обладатели имени Денис празднуют не единожды. Но День Ангела следует отмечать раз в году.

Правильной считается та дата, которая находится ближе всего к вашему Дню Рождения.

Список дат Дня Ангела Дениса по церковному календарю, следующий:

Дата Святой покровитель
17 января священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский († 96).
23 марта мученик Дионисий (250-258).
29 марта праведный Дионисий (ок. 362).
4 мая мученик Дионисий Пергийский, воин (138-161).
19 мая мученик Дионисий.
25 мая преподобный Дионисий Радонежский († 1633; рус.).
31 мая мученик Дионисий.
14 июня преподобный Дионисий, игумен Глушицкий († 1437; рус.).
16 июня мученик Дионисий (249-251).
8 июля преподобный Дионисий Афонский.
9 июля святитель Дионисий, архиепископ Суздальский († 1385; рус.).
17 августа мученик Дионисий, отрок Ефесский (ок.250).
31 августа священномученик Дионисий (ок. 300).
10 сентября преподобный Дионисий иеромонах, затворник Печерский (XV в.; рус,).
12 сентября преподобный Дионисий Островский (рус.).
18 сентября мученик Дионисий.
16 октября священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский († 96), и преподобный Дионисий иеромонах, затворник Печерский (XV в.; рус.).
18 октября священномученик Дионисий, епископ Александрийский (264-265).
28 октября святитель Дионисий, архиепископ Суздальский († 1385; рус.).
4 ноября мученик Дионисий, отрок Ефесский (ок. 250).
14 ноября преподобный Дионисий Афонский.
2 декабря мученик Дионисий.
12 декабря священномученик Дионисий, епископ Коринфа.
30 декабря святитель Дионисий, архиепископ Егинский.

Пусть хранит Вас Господь!

Священномученик Дионисий Ареопагит

Святой Дионисий Ареопагит.

Тропарь священномученика Дионисия Ареопагита, глас 4:
Бла́гости научи́вся и трезвя́ся во всех,/ благо́ю со́вестию священноле́пно обо́лкся,/ поче́рпл еси́ от сосу́да избра́ннаго неизрече́нная/ и, ве́ру соблю́д, ра́вное тече́ние соверши́л еси́,/ священному́чениче Диони́сие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак священномученика Дионисия Ареопагита, глас 8:
Небе́сная врата́ проше́д ду́хом,/ я́ко учени́к до тре́тияго Небесе́ дости́гшаго апо́стола, Диони́сие,/ неизрече́нных обогати́лся еси́ вся́ким ра́зумом/ и озари́л еси́ во тьме неве́дения седя́щия.// Те́мже зове́м: ра́дуйся, о́тче всеми́рный.

Священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский — один из самых выдающихся христианских богословов. Он жил в городе Афины, где получил эллинское философское образование. Следуя примеру великих мыслителей древности Пифагора и Платона, посетил Египет с целью углубления своих духовных воззрений, где в Гелиополисе вместе со своим другом, философом Аполлофаном, был свидетелем тьмы, распростертой по земле во время распятия Иисуса Христа (Мф. 27, 45). Известный своей мудростью, св. Дионисий был введен в состав Ареопага — высшего суда Афин.

Во время своего второго миссионерского путешествия, проходившего с осени 49 года по осень 52 года, святой апостол Павел посетил Афины, благовествуя о Христе Воскресшем. Апостол был приглашен в Ареопаг (Деян. 17, 19), где его слова произвели огромное впечатление на ряд образованных афинян, в том числе и на Дионисия Ареопагита (Деян. 17, 34). После принятия Крещения Дионисий Ареопагит находился в непосредственной близости к апостолу Павлу.

Согласно церковному преданию, Дионисий Ареопагит, рукоположенный святым апостолом Павлом во епископа Афин, присутствовал при погребении Богоматери, о чем он упоминает в третьей главе своей книги «Об Именах Божественных».

Отрубание головы Святому Дионисию. Задний портал аббатства Сен-Дени. Париж

В конце 60-х годов I века великий богослов посещает Рим для свидания с первоверховными апостолами Петром и Павлом, схваченными, а затем и казненными императором Нероном.
Укрепив христианскую Церковь, свт. Дионисий отправился с проповедью в другие страны, вместе с пресвитером Рустиком и дьяконом Елевферием. Он побывал в Риме и Франции, где многих язычников обратил ко Христу. Именно в Галлии в 96 году от Рождества Христова, в правление императора Домитиана, мученически завершилась жизнь святого и его спутников.
В Париже правитель Сисиний всех троих осудил за веру, убеждал и мучил, чтобы отреклись они от Христа. Правитель приказал умертвить святых мечом. «И по смерти святого Дионисия Бог явил преславное чудо. Тело святого, будучи обезглавленным, по действию силы Божией, встало на ноги и, взявши в руки свою главу, прошло с нею около шести километров до поселения, которое впоследствии стало носить имя Сен-Дени. Там, отдав главу одной благочестивой женщине по имени Катулла, из римской знати, оно пало на землю, указывая тем самым место, где должны быть погребены святые останки». При виде такого чуда многие из язычников уверовали во Христа.

Православная Церковь дважды в году чтит память священномученика: в день Собора 70-ти Апостолов 4 (17) января и 3 (16) октября. Католическая Церковь празднует день памяти Святого Дионисия 9 октября.

Аббатство Сен-Дени. Париж.

В аббатстве Сен-Дени, расположенном в 4-х км от Монмартра, что означает «Mont des Martyrs», («гора мучеников»), хранятся мощи Священномученика Дионисия и его спутников — Святых мучеников Рустика и Елевферия. Согласно преданию, вдоль нынешней улицы Жирардон с холма Монмартр стекал ручей, в водах которого святой омыл свою отрубленную голову прежде чем понести ее к месту своего упокоения.

Влияние трудов священномученика Дионисия Ареопагита было столь велико, что оказало неоценимую пользу и благосклонно повлияло на развитие богословской и мистической мысли Востока (Византия) и Запада (Рим). Труды священномученика Дионисия Ареопагита объединенные в «Ареопагический корпус», состоят из четырех трактатов и 10 посланий. Эти удивительные творения способствовали исключительному религиозному подъему, а необычайная острота и глубина языка, его выразительность рано заставили принять и признать эти труды: первый славянский перевод «Ареопагитики» был сделан уже в 1371 году.

Именины

Даты по новому стилю (старому стилю):

  • 17 января (4 января) — священномученик Дионисий Ареопагит — епископ Афинский.
  • 6 февраля (24 января) — преподобный Дионисий.
  • 23 марта (10 марта) — два мученика Дионисий.
  • 28 марта (15 марта) — два мученика Дионисий.
  • 29 марта (16 марта) — праведный Дионисий.
  • 4 мая (21 апреля) — мученик Дионисий Пергийский.
  • 19 мая (6 мая) — мученик Дионисий.
  • 25 мая (12 мая) — преподобный Дионисий Радонежский.
  • 31 мая (18 мая) — мученик Дионисий Лампсакийский.
  • 14 июня (1 июня) — преподобный Дионисий, игумен Глушицкий.
  • 16 июня (3 июня) — мученик Дионисий.
  • 8 июля (25 июня) — преподобный Дионисий Афонский.
  • 9 июля (26 июня) — святитель Дионисий — архиепископ Суздальский.
  • 17 августа (4 августа) — мученик Дионисий — один из семи отроков Ефесских.
  • 31 августа (18 августа) — священномученик Дионисий.
  • 10 сентября (28 августа) — преподобный Дионисий иеромонах, затворник Печерский.
  • 12 сентября (30 августа) — преподобный Дионисий Островский.
  • 18 сентября (5 сентября) — мученик Дионисий.
  • 16 октября (3 октября) — священномученик Дионисий Ареопагит — епископ Афинский и преподобный Дионисий иеромонах, затворник Печерский.
  • 18 октября (5 октября) — священномученик Дионисий, епископ Александрийский.
  • 28 октября (15 октября) — святитель Дионисий — архиепископ Суздальский.
  • 4 ноября (22 октября) — мученик Дионисий — один из семи отроков Ефесских.
  • 14 ноября (1 ноября) — преподобномученик Дионисий Афонский.
  • 2 декабря (19 ноября) — мученик Дионисий.
  • 12 декабря (29 ноября) — священномученик Дионисий, епископ Коринфа.
  • 30 декабря (17 декабря) — святитель Дионисий, архиепископ Егинский.

> См. также

  • Деннис

Ссылки

  • День ангела
  • Православный календарь с указанием памятный дней чествования святых с именем Дионисий

ВЕЛИКИЕ ДИОНИСИИ. РОЖДЕНИЕ ТЕАТРА

К концу архаической эпохи широкое распространение получил культ Диониса – бога виноградарства и виноделия. Празднества в его честь, продолжавшиеся с осени до весны, приобрели в Афинах огромную популярность. Участники празднеств, одетые в козлиные шкуры, изображали сатиров, спутников Диониса. Они разыгрывали сцены из мифов о веселом боге и распевали дифирамбы – прославлявшие его песни. Из этих песен и родилась в VI в. до н. э. трагедия (букв. – козлиная песнь). Театр стал одним из центральных элементов жизни демократических Афин. Древнегреческий театр наиболее полно и ярко воплотил в себе основные черты античной культуры – приоритет звучащего слова и агональный характер полисной жизни.

Окончательный ритуал проведения празднеств в честь Диониса установился около 500 г. до н.э. Три из посвященных этому богу праздников включали театральные представления: Великие (или Городские) Дионисии, на которых каждый из трех приглашенных драматургов представлял три трагедии и Сатарову драму (тетралогию), а с 486 г. до н. э. добавили и комедию, Ленеи, где исполнялись комедии, и Малые Дионисии, на которых повторялись уже сыгранные трагедии.

Сатир и менада. Рисунок на вазе

Набольшей пышностью отличались Великие Дионисии, на которые съезжались многочисленные делегации из союзных Афинам полисов. Они справлялись в конце марта – начале апреля. За несколько дней до праздника совершалась церемония перенесения статуи Диониса из храма в Элевтерах в Афины, где ее помещали в древнем святилище возле театра. Руководил праздником архонт-эпоним. Великие Дионисии начинались с пышной процессии, которую возглавляли жрецы и должностные лица полиса. Многочисленные участники шествия несли на плечах кожаные мехи с вином, ритуальные хлебы, корзины с фруктами и цветами и фаллические символы бога; эфебы вели жертвенных быков (их могла быть не одна сотня). Воздав почести олимпийским богам у их алтарей, у алтаря Диониса проводили заклание жертвенных животных. После совершения священной трапезы ее участники веселой толпой под звуки флейт и тимпанов бродили по улицам города, распевая песни. В следующие два дня состязались хоры мальчиков и молодых мужчин, исполнявших дифирамбы в честь Диониса. Победители получали треножник, который выставлялся затем на одной из улиц Афин и в храме Диониса.

Эпидавр. Античный театр вв. до н. э.). Фотография

После этого начинались театральные представления, которые проходили в расположенном на южном склоне Акрополя театре Диониса, вмещавшем до 17 тысяч зрителей. Зрительские места располагались на полукруглых ступенях, устроенных на склонах холма. У их подножия располагалась орхестра – площадка, где выступали актеры и хор. Позади орхестры находилась – скена – палатка, где переодевались актеры.

Позднее стали возводить специальное сооружение, на котором размещали декорации. Входной билет стоил 2 обола, а бедным гражданам выплачивали для приобретения билетов так называемые театральные деньги. В первом ряду стояли 76 мраморных кресел для жрецов, высших магистратов и заслуженных граждан. Театральное представление строилось на принципе агона – состязательности. Обычно в соревновании участвовали три драматурга, актеры, а так же хореги, которые руководили представлением и на свои деньги осуществляли постановку спектаклей, порой весьма дорогостоящих.

Входной билет в театр. Рисунок

Состязание трагиков начиналось с установки в театре статуи Диониса и совершения церемоний жертвоприношения и очищения. А затем переходили к общеполисным мероприятиям. На орхестру выносили форос, выводили детей граждан, погибших при защите Афин, и провозглашали, что полис будет содержать этих сирот. Дети, достигшие совершеннолетия, выстраивались перед зрителями в полном вооружении гоплита, полученном от государства. Затем по жребию выбирали десять судей, определяли победителя в каждом виле состязаний и увенчивали его венком. Таким образом, Великие Дионисии были праздником для всех жителей полиса. Включавший и религиозные церемонии, и театральные представления, и церемонии гражданского характера, этот праздник занимал одно из важных мест в социально-политической и культурной жизни Афин.

Скена с алтарем и орхестра. Реконструкция

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *