Иоаким и Анна

Молитва о даровании детей, о зачатии, Иоакиму и Анне, Николаю Чудотворцу, Господу, Богородице

Даже при сильной любви семейная пара вскоре начинает понимать, что для полного счастья обязательно нужен ребенок. Но, к сожалению, в силу самых различных причин мечты супругов не всегда осуществимы. Но молитвы о даровании детей способны творить чудеса.

Главное в этом случае обращаться за помощью к Высшим Силам, избавившись от негатива в душе.

Супружеская пара Святых Иоакима и Анны очень почитаема в христианской вере. На протяжении многих веков им поклоняются верующие и просят у них в молитвах о самом сокровенном.

И это вполне понятно ведь Иоаким и Анна являются родителями Девы Марии.

Эти люди искренне любили друг друга и очень страдали от того, что у них не было детей. В силу того, что у древних иудеев деторождение являлось обязанностью, семейной паре пришлось пережить унижения и оскорбления.

Но, несмотря на это, они не расстались, а продолжали молить Господа Бога о даровании им детей. И только в преклонном возрасте Всевышний прислал им своего посланника — архангела Гавриила, который принес им весть о том, что у них родится долгожданная дочь.

И действительно, вскоре у Анны родилась дочь. После многих лет позора и испытаний, в семью их пришло кратковременное счастье. В три года родители отвели малышку в храм, как и клялись в своих молитвах.

На это время родителям исполнилось по 80 лет. Иоаким вскоре после этого умер, а Анна прожила еще три года рядом с дочерью в Иерусалиме.

Молитва о даровании ребенка всегда будет услышана этими Святыми.

Звучит она следующим образом:

Святой Николай Угодник помогает верующим во многих вопросах, он является покровителям всех матерей и их детей. Поэтому молитва к нему часто возносится супругами, которым длительное время не удается зачать ребенка. Молиться этому Святому можно, как в храме, так и дома, но обязательно это нужно делать перед иконой Николая Чудотворца

Звучит молитва следующим образом:

Сильные молитвы о даровании детей и о зачатии ребенка

Сильной молитва о даровании детей может быть только в случае, если она исходит от всего сердца. Кроме этого, следует понимать, что молясь и обращаясь к Высшим силам за помощью, не следует отказываться от медицинского лечения. Молиться о даровании детей можно своими словами.

В молитвенном обращении следует изложить свои чаяния и надежды, но также обязательно нужно поблагодарить Бога на все ниспосланное им.

Молитва супругов о даровании детей иконе «Нечаянная радость»

Особой силой обладает молитва о даровании детей перед иконой «Нечаянная радость».

Молитвенное обращение к Пресвятой Богородице может звучать следующим образом:

Святой Симеон жил в 16 веке. Несмотря на то, что происходил он из дворянского рода, парень разочаровался в мирских ценностях очень быстро. После этого он распродал собственное имущество и начал путешествовать по Сибири.

Попадая в то или иное поселение, он проповедовал христианскую веру и направлял людей на праведный путь.

Через некоторое время он поселился в тайге и стал отшельником. Питался он только дарами леса и людей рыбы. Вскоре население, большую часть времени, проводя в молитвах.

В 35 лет отшельник умер, и его местные жители похоронили в храме Архистратига Михаила. Через некоторое время люди стали забывать об отшельнике, но тут произошло чудо.

Под захоронением начал бить природный источник и гроб с нетленными останками Святого самопроизвольно появился над землей.

С тех пор люди стали молиться мощам и заметили, что они обладают чудодейственной силой. Особенно хорошо молитва Святому Сименону помогает от женского бесплодия и мужского бессилия.

Молитвенное общение звучит следующим образом:

Богоотцы

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В сегодняшний воскресный день мы совершаем память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

Память о них неразрывно связана с Девой Марией, Которая родила Богочеловека Иисуса Христа. Раз от Ее утробы воплотился и явился миру Сын Божий, значит, и Она родила не просто человеческую природу Сына, но Саму Личность, Лицо и Ипостась нетленного Бога Слова. А раз Мария – Богородица, то и Ее родители не просто дед и бабка Иисуса, но – родители Самой Богородицы и, таким образом, сами – Богоотцы.

В богослужебных текстах сегодняшнего праздника оба они – Иоаким и Анна – нередко обозначаются одним словом – родители, святая двоица, Богоотцы. Хотя рождает только Анна, но Иоаким как будто рождает вместе с ней; хотя отцом в собственном смысле слова является только Иоаким, но Анна, как неразлучная с ним, поминается в том же слове – Богоотец. Двое – как одно, святая двоица рождает, питает, воспитывает и вводит в храм Божественную Отроковицу.

Они уже не двое, но одна плоть (см.: Мф. 19: 6). Святые Иоаким и Анна являют пример исполнения заповеди, которую Бог дал Адаму в Раю: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2: 24).

При этом они были не только единой плотью, но и единой душей и единым духом. Их брак был не иудейской обязанностью продолжения рода, не долгом перед обществом о решении демографической проблемы. Их соединяло благодатное, не поддающееся описаниям, глубокое взаимное безоглядное романтическое чувство, которое мы называем любовью. Их взаимная любовь длилась до глубокой старости, до самой смерти.

Эти черты человеческой любви между мужем и женой очень трогательно изображаются на православных иконах. Иконописцы создали удивительный и как бы совсем не религиозный образ супружеского единения и слияния – не только духовного, но и плотского. Портрет святых Богоотцов Иоакима и Анны – уникальный случай, когда Церковь прославляет в красках супружескую любовь.

Вот в маленьком изображении вокруг иконы новгородского письма «Введение во храм Пресвятой Богородицы с житием» мы видим, как первосвященник изгоняет из храма Иоакима за бездетность, в последующих двух изображениях Иоаким и Анна порознь тоскуют: он в пустыне, а она в лесу. Иоаким, как проклятый, уходит в пустыню, поскольку священник не принял его жертвы. Птицы, вьющие гнезда на древесных ветвях, напоминают Анне то, о чем она плачет. Но их страдание поодиночке в пустыне и в лесу облегчается видением ангела-утешителя, возвещающего грядущую радость.

На иконах типа «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» Иерусалима Иоаким и Анна представлены в полный рост, устремленными навстречу друг другу, их руки сомкнуты в объятии, лики соприкасаются, словно в поцелуе.

На иконе «Зачатие Анны» сугубо интимный смысл сцены, благодаря целомудрию образа, не кажется стыдным. Созерцая икону, зритель не испытывает чувства неловкости и не ощущает себя подглядывающим за завесу балдахина супружеской спальни. От объятия святых супругов веет невероятной чистотой, и поэтому лицезрение иконы «Зачатие Анны» оказывается даже поучительным для тех, кому предназначен этот урок любви.

На старинных иконах псковских храмов в изображении «Рождества Пресвятой Богородицы» можно видеть, как Иоаким и Анна ласкают новорожденного младенца и белые голуби слетаются смотреть на семейную радость. Домашние птицы – гусь и утка – сообщают картине характер счастливой семейной идиллии, в центре которой – взаимная любовь мужа и жены.

Как солнце от солнца и луна от луны, рождается Святая Мария от святых, исполненных любви родителей. Богослужебные песнопения праздника ставят Иоакима и Анну выше всех других родителей на земле. Они преодолевают ветхозаветную зависимость счастья супругов от факта наличия или отсутствия детей. А во времена Христа, между прочим, муж мог дать разводную, если жена всего лишь пересолит еду.

По мысли старца Паисия Святогорца, Христос пришел бы на землю и раньше, если бы раньше на земле появилась такая чистая целомудренная супружеская пара, какой были святые Иоаким и Анна. При этом старец Паисий Святогорец называл их самой бесстрастной супружеской парой, поскольку «у них не было мирского мудрования». Святые Богоотцы были уже в преклонных летах, им было более 60 лет, когда они зачали Марию. В их взаимном влечении уже не было юношеской страстности. Они страдали от того, что у них не было детей, и поэтому горячо молились Богу о том, чтобы Он даровал им ребенка. После молитвы и благовестия от ангела они сошлись как супруги «не по плотской похоти, – писал Паисий, – но по послушанию Богу».

Судя по древним преданиям, святые Иоаким и Анны любили друг друга безраздельно, но бесстрастно. Их любовь характеризуется такими словами, как верность, сострадание и нежность друг к другу. Они хотели ребенка не от похоти плоти, а от взаимной любви.

Апостол Павел писал, что если в одном теле «страдает член, страдают с ним все члены, и если прославляется один член, с ним радуются и все члены тела» (см.: 1 Кор. 12: 26). Из жития святых Богоотцов мы видим, как трогательно они прячут боль друг от друга (и Иоаким уходит в пустыню, и Анна – подальше от дома) и как счастливы делиться друг с другом радостью (бегут навстречу друг другу и сжимаются в объятьях).

Как их портрет не похож на то, что мы видим сегодня!

Умы многих в наши дни заражены той идеей, что идеал мужчины – мешок с деньгами, а женщины – топ-модель с обложки журнала. На рождение ребенка, а это, как говорят, иногда происходит «случайно», толкает страсть, но отнюдь не любовь. Слова «верность» и «преданность» сейчас не в моде, главное – чтобы мне «было с ним хорошо». И если уж и решаются молодые люди «связать себя законным браком» (обратите внимание на негативный смысл каждого слова: себя, связать, закон, брак), то семья становится не центром счастья, а пространством, где каждый по-своему «отдыхает» от внешнего мира. Во вне, на работе в трудовом коллективе, каждый старается держать себя «в рамках», казаться «хорошим». Но дома, в четырех стенах небольшой квартиры, каждый позволяет себе «разряжаться», метать молнии на свою же второю половину, убивая тем и ее, и себя.

Почти в каждую третью семейную исповедь нам, священникам, доводится слышать жалобную историю о предстоящем разводе. Нередко такая исповедь не стремление укрепиться в желании сохранить семью, не быстрая реакция на то, что на миллиграмм изменились взаимные чувства, но – попытка найти в священнике достойного совоздыхателя своим жалобам, когда всё уже фактически решено. И при этом вполне возможно, что жалобщик в силу внутренней духовной слепоты когда-то сам постепенно убил чувства в своей второй половине. Он или она, ожидая любви от другого, сами не имеют уже ни грамма любви в себе.

«Любовь не ищет своего, не радуется неправде, всё переносит, всё покрывает, всему верит», – писал апостол Павел (см.: 1 Кор. 13: 5–7). Если бы у нас был такой образ мыслей: «я верю ему, потому что он мой муж», «я покрываю его проступок, так как я могу ошибаться», «я переношу его недостатки, так как сама далеко не ангел», «я не радуюсь его недостаткам, так как его боль – это и моя боль», «я желаю ему счастья и ради этого дарю ему свою любовь», – то, возможно, такая семья не оказалась бы на грани развода.

Супружество Иоакима и Анны – это пример вневременного, непрестанного обращения друг к другу, постоянной друг к другу устремленности, которая, вопреки враждебности мира, остается такой до конца жизни. Всё, что происходит вокруг святых супругов (новости, общество, работа), – всё вторично в сравнении с их отношением друг к другу. Каждый из супругов ищет себя в своей второй половине, в ней «самореализовывается», хочет всю гармонию мира видеть в ее лице, хочет себя ей подарить.

Образ такой устремленности друг ко другу – это образ Божественной любви. Бог ищет в человеке Свой образ, Бог хочет отразиться в человеке, Бог желает человеку Себя подарить.

Если мы сможем в себе изыскать любовь, хоть немного подобную любви Иоакима и Анны, мы станем на одну волну с любовью Божественной. Но если мы подыскиваем себе молитовки «о супругах» и при этом хладнокровно брезгуем своей второй половиной – мы напрасно тратим время и свое, и священника. Бог не глуп, и Он видит, есть ли в нашем сердце хоть капля любви. Если же в глубине души супруги или супруга уже царит «развод» – Бог не может ничего ей или ему больше дать.

Пусть же, дорогие братья и сестры, пример святых праведных Иоакима и Анны, которых мы ежедневно поминаем на богослужебном отпусте, будет для нас образцом того, какая должна быть любовь супругов: любовь вне пространства и времени, любовь до седых волос, любовь вечная.

Святые Богоотцы Иоакиме и Анно, молите Бога о нас!

Аминь.

Родители Девы Марии прожили долгую и непростую жизнь. Но их мужество и вера снискали небесную благодать в лице родившейся на свет дочери, которая привела в этот мир Мессию.

Описание иконы

Встречаются иконы, на которых супруги изображены вместе и по отдельности, в полный рост и оплечно. Одежда Анны красного цвета, у Иоакима хитон зеленого или коричневого цвета. Чаще всего они выглядят как люди среднего возраста. Хотя Священное Писание гласит, что оба были уже в преклонном возрасте на момент рождения Девы Марии. Такой ход объясняется тем, что по учению Церкви все люди в жизни райской будут в возрасте 33 лет, как Христос к моменту распятия.

Сюжетные линии также очень разнообразны.

  • Самая популярная — Анна с Иоакимом обнимаются или целуют друг друга. Икона демонстрирует факт зачатия Богородицы.
  • Также есть образы, на которых запечатлена радость двух супругов от известия архангела Гавриила, который сообщил им о скором появлении на свет их ребенка.
  • Редким образом считается тот, на котором Анна изображена беременной, а ее муж указывает рукой на живот, радуясь приближающемуся рождению дочери.

    Святые родители Богоматери

  • Есть еще один эпизод — само рождение Богородицы. На этой иконе Анна лежит на одре, рядом стоят Иоаким и кормилица, купающая малышку.
  • Иконы с третьим персонажем — подросшей Марией наиболее редки. На них Богородица уже в возрасте около трех лет. На ней яркий пурпурный Мафорий с тремя звездами, символизирующими девство и царское достоинство. Девочка либо стоит между родителями на земле, либо парит в воздухе, поддерживаемая ими.
  • Встречаются композиции, на которых Дева Мария стоит на молодом дереве, что символизирует начало новозаветной истории и скорый приход в мир людей Спасителя.

Существует еще один образ с Анной и маленькой Богородицей. Он чем-то напоминает изображение Богоматери с Иисусом на руках. Но на этой иконе Анна обнимает или целует дочь, у которой в руке — белая лилия, символ чистоты.

Разные варианты иконографии можно встретить в храмах страны. Но все они одинаково почитаемы и перед некоторыми из них совершаются специальные молебны, во время которых семейные пары просят о самом сокровенном — рождении долгожданного ребенка.

История иконы

Начиналось все в Назарете. Супружеская пара, Иоаким и Анна, были обеспеченными людьми. Но их проблема заключалась в отсутствии детей. Длительное время они не могли зачать ребенка. В связи с этим Иоаким и Анна подверглись порицанию со стороны общества, в котором жили. В ветхозаветные времена неспособность родить считалась постыдной. Это, по мнению иудеев, говорило о наличии тяжкого греха, за который Господь лишал людей радости иметь потомство.

Явление Ангела Святым Иоакиму и Анне

По молитвам обоих супругов явился к ним архангел Гавриил и известил о необходимости отправляться в Иерусалим. Там они узнали, что Анна беременна и скоро появится у них дочь, которая обрадует весь род людской. Это уже было намеком на то, что через Богородицу в этот мир придет Тот, кто искупит первородный грех человечества и откроет ему двери в рай.

В возрасте трех лет Марию отдали на воспитание в храм. Вскоре умер Иоаким, через два года и Анна отдала свою душу Господу. Им к тому времени уже исполнилось больше 80 лет. Похоронили святых праведников в Гефсиманском саду, недалеко от Иерусалима. Их мощи впоследствии перенесли в Константинополь, частицы которых разошлись по разным храмам христианского мира.

На заметку! Частица мощей хранится в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга.

История двух любящих людей, преданных вере во Христа, показывает, что в жизни не должно быть места отчаянию. Господь любит своих чад и делает все им во благо. Христианин же должен полагаться на промысел Всевышнего и молиться.

Святая Анна и святой Иоаким

Многие молятся Богородице и Иисусу Христу, но не знают, кто помог прийти в этот мир Спасителю. Икона Святой Анны и Иоакима является чудотворной. Семейная жизнь святых — это образец супружеской верности и долга, который учит искренней вере. Православная церковь называет родителей Марии Богоотцами, они родственники Иисуса по крови и плоти.

История святых супругов

Святая Анна была женой Иоакима, потомка царя Давида. Супружеская пара была бездетной до преклонного возраста, и очень печалились по этому поводу. Но они со смирением переносили бездетность и не роптали на Господа.

В старинные времена считалось позором не иметь детей и в городе Назарете их осуждали. Считалось, что Господь не благословил семейную пару, и бесплодие было карой и горем. По правилам Иоаким мог расстаться с женой и снова жениться, но он любил ее и не мог это позволить. Тогда Иоаким принес в иерусалимский храм дары, однако священный служитель не взял их. Если у семейной пары нет детей, значит ее преследует серьезный грех. Ему не пришло в голову осуждать священного служителя, как представителя Бога в земной жизни. Расстроенный Иоаким не вернулся домой и ушел в пустынную местность, где сорок дней молился Господу. После сорокадневного моления к нему спустился ангел и велел следовать в Иерусалим, где его ждала супруга.

Когда ушел муж, Анна поняла, что весь мир обернулся против нее и считала себя главной виновницей. Увидев птенцов в гнезде, она стала со слезами просить Господа послать ей ребенка и обещала отдать его в служение Господу. Бог услышал ее мольбу и послал ангела с вестью о том, что она скоро родит необыкновенную девочку с особой миссией в этой жизни, но должна прибыть в Иерусалим и встретиться с мужем. После посещения супругами храма через девять месяцев родилась дочь, имя которой Мария, что значит «надежда, «превосходящая», «высокая». Девочка прожила в семье три года, а затем ее отдали в храм, где она воспитывалась.

После введения в храм Богородицы Иоаким умер в возрасте восьмидесяти лет, а Анна пришла в Иерусалимский храм и молилась рядом с дочерью два года после смерти мужа, а затем умерла.

Похоронены супруги были в Гефсиманском саду вблизи Иерусалима. При правителе Иустиниане был построен собор в память святой Анны. Затем мощи Иоакима и Анны были перемещены в Константинополь. Частичка останков святых находится в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Части останков Анны также имеются в обители на Афоне и в Греции. Икона святых с частицами останков находится в Болгарии и на Украине.

Значение иконы Иоакима и Анны

Святые родители Богородицы пример обладания высокой духовности, чтобы стать родителями. Терпение и смирение образец для семейных пар, которые хотят детей. Господь оставлял их бездетными до преклонного возраста, чтобы доказать свою божественную силу над природой и человеческой слабостью. Они не унывали, не роптали, а молились и со смирением ждали божьей милости.

В чем помогает икона Анна и Иоакима, о чем просят:

  • о налаживании семейных отношений;
  • о зачатии ребенка;
  • о смягчении характера мужа;
  • найти достойного спутника жизни;
  • об удачных родах;
  • в случае болезни ребенка;
  • о поддержке в воспитании детей;
  • об избавлении от бесплодия;
  • уберечь от внезапной смерти и беды.

По православным традициям чтобы излечиться от бесплодия следует читать сорок дней подряд молитвы, соблюдая пост. День святых выпадает на 9 (22) сентября. День праведной Анны 25 июля (7 августа). Особенно хорошо в такие дни посещать церковь и заказывать молебен.

Родители Марии не могли знать, что станут предками Спасителя, но рождение дочери было для них божьей милостью. Конечно это чудо, что супруги прожили в браке больше пятидесяти лет и в пожилом возрасте, им было больше шестидесяти лет, зачали ребенка. Даже по законам физиологии женский детородный возраст максимум пятьдесят пять лет.

Текст молебна Иоакиму и Анне:

О, приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному Престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и напрасныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Смотрите еще видео рассказ о святых праведниках:

Молитва при онкологии Всецарице Когда беда приходит в дом, люди впадают в уныние и отчаяние. Господь посылает те испытания, которые по силам человеку, а молитва Всецарице при онкологии за больного родственника будет в помощь. Раковая опухоль это своег… Read more Молитва Богородице “Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою” “Богородице, радуйся Благодатная Марие, Господь с тобой” – одна из сильнейших молитв во всём православии. С ней связано великое множество настоящих чудес, подтверждённых фактами и свидетельствами огромным количеств… Read more Икона Божией Матери и Иисуса Христа: значение и ее помощь Дева Мария является матерью Иисуса Христа. Поэтому икона Божией Матери с младенцем Иисусом является главным женским образом в православии. Ее лик несет в себе особое значение. Она символизирует целомудрие и праведные … Read more Молитва Николаю Чудотворцу от тюрьмы Есть такое высказывание в народе «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Жизнь наша очень переменчива и может случится все, что мы даже себе не можем представить. Нельзя быть уверенным в том, что Вас не подставят или Вы не буÐ… Read more Молитва Николаю Чудотворцу о беременности Для каждой женщины возможность родить ребенка – это неимоверное чудо, которое помогает укрепится семье и познать все прелести материнства. У кого-то забеременеть получается с первого раза, но у некоторых возникают с э… Read more Молитва о сохранении беременности Николаю Чудотворцу Молитва о сохранении беременности и рождении здорового малыша святым и обращение к ним за помощью помогут преодолеть все трудности. Дети – это не только радость, которую они приносят со своим появлением в наш мир. Это Ð… Read more

Икона Иоакима и Анны Метки:икона Иоаким и Анна

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *