Иоанн крестьянкин молитвы

Самое подробное описание: молитва о прощении грехов своего рода иоанна крестьянкина — для наших читателей и подписчиков.

Молитва о прощении

Молитва о прощении в православии играет большую роль. Она представляет собой такие тайные слова, наполненные глубоким душевным смыслом, которые позволяют обратиться к Высшим силам с просьбой о прощении собственных прегрешений. Молитвы о прощении обязательно следует читать в храме. Чтобы отмолить все свои прегрешения следует, как можно чаще посещать церковь. Кроме того в дополнение к такой молитве следует постоянно раздавать милостыню тем, кто нуждается больше, чем вы.

Молитва о прощении грехов своих перед Богом

Самые сильные молитвы о прощении возносятся Господу Богу. Их нужно читать каждый день. Каждое слово в молитвенных обращениях должно звучать осознанно и искренне.

Ежедневная молитва покаяния и прощения

Для ежедневной молитвы покаяния и прощения можно использовать следующую молитву:

Молитва Иисусу Христу о прощении обид

Обиды на других людей очень загрязняют душу, поэтому нужно избавляться от них, используя специальную молитву.

Звучит она следующим образом:

Молитва Иоанна Крестьянкина о прощении родовых грехов (своего рода)

Основная цель молитвы Господу о прощении грехов своего рода заключается в спасении человеческой души. Ее сила состоит в том, что с ее помощью происходит общение с Богом один на один. Это значит, что возносить ее нужно в полном уединении и абсолютно искренне.

Основные правила такого моления заключаются в следующем:

  • Перед вознесением молитвы нужно осознать все то, что вы делали неправильно в жизни. Важно пробудит в душе желание искреннего раскаяния в своих проступках. Нужно своими словами озвучит то, что вы совершали, нарушая заповеди Божьи и попросить за это прощение.
  • Перед чтением молитвы о прощения рекомендуется посетить храм и исповедаться.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

Молитва о прощении грехов за абортированных детей

Аборт считается страшным грехом и его женщине нужно отмаливать длительное время. Молитва о прощении за убийство не родившегося младенца читается в течение 40 дней. Важно не пропускать ни одного дня. До того как начинать молиться рекомендуется посетить храм, исповедоваться и покаяться перед батюшкой. Произносить молитвенные слова следует перед иконой Богородицы и спасителя. Искренняя молитва обязательно будет услышана и Бог снимет с вас грех.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

Очень сильная молитва Создателю о прощении и помощи

Существует несколько сильных целенаправленных молитв к Господу. Их нужно использовать в конкретных случаях. Очень важно возносить такие молитвы перед иконой Спасителя.

Молитва о прощении обидевших нас

Для того чтобы очистить душу от негатива нужно возносить молитву о прощении людей, которые нанесли обиды. Это позволит отпустить ситуацию и успешно продвигаться к поставленной цели. Особенности чтения такой молитвы заключаются в том, что она должна быть приближена по своей сути к медитации. Необходимо уединиться в отдельном помещении, установить икону Спасителя, зажечь перед ней церковную свечу и принять удобное положение.

Текст молитва звучит следующим образом:

Молитва о прощении ребенка

Родители очень часто возносят молитвы о прощении детей. Это позволяет очистить ауру своих чад.

Самой сильной считается такая молитва матери:

Молитва о прощении врагов

Если вы знаете, своих врагов, то нужно обязательно читать молитву об их прощении. Это позволит уберечь свою душу от влияния негативной энергетики. Кроме этого такая молитва подтолкнет ваших врагов на путь истинный и очень велика вероятность того, что вскоре ваша вражда прекратится.

Одна из сильных молитв звучит следующим образом:

Данную молитву возносить к Господу нужно в уединении перед иконой Спасителя. Также обязательно после нее следует посетить храм, где поставить свечу за здравие своего недруга.

Молитва о прощении родовых грехов и др.

Молитва Иоанна Крестьянкина о прощении родовых грехов

Господи, прости меня и род мой, до меня, во мне, от меня исходящий;

Господи, прости нам тяжкие грехи прародительские, родительские, детские и соделанные мною от юности и по сегодняшний день. И сними кару наказания, проклятия, заклятия рода моего, до меня, во мне и от меня исходящего. Господи! Весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне. Ты сотвори брань с врагами моими, потому что я не способен видеть всей злобы их и всех их ухищрений.

Удостой меня быть орудием мира Твоего!

Чтобы я вносил любовь там, где ненависть.

Чтобы я прощал, где обижают.

Чтобы я соединял, где есть ссора.

Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение.

Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.

Чтобы я воскрешал надежду, где мучает отчаяние.

Чтобы я вносил свет во тьму.

Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.

Чтобы не меня утешали, но я утешал.

Чтобы не меня понимали, но я других понимал.

Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил.

Кто себя забывает – тот обретает.

Кто прощает – тому простится.

Кто умирает – тот просыпается к жизни вечной. Аминь.

Молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день

Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал . Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

Иоанн Крестьянкин был самым уважаемым служителем современного православия и его называли «всероссийским старцем». Молитва Иоанна Крестьянкину о прощении родовых грехов очень важная, потому что дает спасение человеческой душе.

Иоанн Крестьянкин

Родился Иван в многодетной мещанской семье Михаила и Елизаветы Крестьянкиных. Отец рано умер и помогал семье брат Иван Москвитин. В 1929 голу он окончил школу и прошел бухгалтерские курсы, но всей душой хотел жить в служении Богу. Поэтому через три года он уволился и прибыл в Москву.

Иван имел проблемы со зрением, поэтому в армию во время отечественной войны его не призвали. Перед окончанием войны Ивана взяли работать псаломщиком в Измайловский собор, затем буквально за год он стал священником и поступил в духовную академию города Москвы на заочное отделение. Он начинал готовиться к диссертации о Серафиме Саровском, но его задержали и взяли под арест в 1950 году.

Несколько месяцев его держали в Лефортовской тюрьме, затем приговорили к семи годам лишения свободы за антикоммунистическую пропаганду и направили в лагерь усиленного режима на территории Архангельской области. Он провел в лагере пять лет, в 1955 году его досрочно освободили, но он был не въездной в город Москву и начал службу в Троицком монастыре города Пскова. В 1966 году он постригся в монахи с именем Иоанн и перевелся Псковско-Печерский монастырь и жил там до смерти.

Те люди, которые знали Иоанна, отзываются о нем с добротой и теплом. Он любил пошутить, приветливо принимал посетителей, раздавал принесенные ему угощения и буквально с первых минут исчезали сомнение и страх. К нему приезжали даже из-за границы. Он дарил духовные книги, брошюры, иконы. После таких бесед люди чувствовали особый духовный подъём. В уголке у него стоял мешочек с письмами, на которые он отвечал лично.

Умер старец Иоанн в возрасте 95 лет в 2006 году. Очень почетным было для него перед самой смертью получить орден Серафима Саровского первой степени. Похоронен в пещерах Псковско-Печерского монастыря. Он имел высокую религиозность и славился мудрым человеком, автор многих проповедей, которые разошлись большими тиражами. Старец Иоанн был удивительным составителем молитв, в которых вспоминал людей.

Молитва о прощении рода старца Иоанна Крестьянкина

Все люди грешные и важно общаться с Господом в молитвах об искоренении родовых грехов. Текст следует расценивать как духовную просьбу и соблюдать правила:

  • перед чтением молитвы важно вспомнить все грехи, прийти к осознанию неправоты и просить прощения у Господа;
  • общаться с богом с открытой и искренней душой;
  • вспомнить даже незначительный поступок, если он причинил вред другим людям и был недобрый;
  • посетить церковь и покаяться в грехах.

Молитвы о детях Иоанна Крестьянкина

Особенно известными являются молитвы о детях Иоанна Крестьянкина и Амвросия Оптинского. Общепринятый порядок произнесения молитвы начинается с восхваления господа, благодарности и просьбы. Многие родители для детей просят земных благ, успехов в учебе и избавление от болезней. Это неправильно. Следует просить избавить от лени и дать сил в борьбе со страстями.

По этому поводу есть хороша притча. Одна немолодая пара просила очень красивого ребенка, потому что и мать и отец были некрасивы до уродства. Бог сжалился и послал им красивого ребеночка, но слепого. Смысл этой притчи в том, что малыш красив, но эту красоту ему не видеть. Господь не жесток и только ему известно, что будет спасением для человека.

Не стоит ждать чудес от молитвы. Одному человеку полезно поболеть, другому нищета. Господь посылает испытания для того чтобы человек отвлекся от ненужных ему дел и переключил свое внимание на значимые вещи в жизни. Если послана болезнь ребенку, то стоит родителям задуматься и поразмышлять с вопросом: «Для чего?».

Молитва должна содержать просьбу послать мудрость, силу воли и другие положительные качества. Ведь суть в духовных проблемах характера. Молитва родителей о своем ребенке это наивысшее проявление любви наполненная нежностью и заботой.

Текст молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день:

«Господи Милосердный, Всевышний и Могущественный, Господь Бог, наказывающий поколения за нераскаянные прегрешения до третьего и четвертого колена. Прошу тебя помиловать весь мой род, всех моих живых сородичей и всех моих усопших родственников. Прости семью мою за грехи тех, кто совершил вероотступничество, попрал клятву Соборную и нарушил верность душевную Господу своему. Прости семью мою за грехи тех, кто участвовал в изничтожении царской семьи и осквернении церковных святынь.

Прости семью мою за грехи всех тех, кто приветствовал идолопоклонство и участвовал в богомерзких мероприятиях и обрядах. Даруй прощение моему роду за все свершенные в нем самоубийства, богохульство и аборты, а также за все прочие страшные грехи: богохульство, колдовство, скверну и беззаконие. Не оставь нас, Господи Всемогущий, без поддержки твоей, не дай моему роду, Всемилосердный Бог, в грехах погибнуть, не ослабь наш род, направь нас на истинный путь и даруй надежду на Царство Небесное. Молю Тебя, Великий Человеколюбец, снять проклятие с моего рода за все страшные грехи. благословенны деяния Твои и воля Твоя. Аминь».

Елицы

Братья и сестры! 25 декабря – празднуется прославление светильника православия свт. Спиридона Тримифунтсткого. Молитвенную помощь святого ощутили на себе миллионы верующих по всему миру. Подать записку на молебен к празднику Спиридону Тримифунтскому за себя, свою семью, родных и близких.

МОЛИТВА ИОАННА КРЕСТЬЯНКИНА (об искоренении родовых грехов)

Господи, прости меня и род мой, до меня, во мне, от меня исходящий; Господи, прости нам тяжкие грехи прародительские, родительские, детские и соделанные мною от юности и по сегодняшний день. И сними кару наказания, проклятия, заклятия ро-да моего, до меня, во мне и от меня исходящего.

Господи! Весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне. Ты сотвори брань с врагами мо-ими, потому что я не способен видеть всей злобы их и всех их ухищрений

  • 4315
  • |
  • 66
  • |
  • 10
  • |
  • 20

Тоже показалась, несколько странной молитва!

Тоже показалась, несколько странной молитва!

Не верю, что такой молитвой мог молиться о. Иоанн (Крестьянкин)! Не в его это духе и противоречит учению св.Церкви!

Не верю, что такой молитвой мог молиться о. Иоанн (Крестьянкин)! Не в его это духе и противоречит учению св.Церкви!

Да, о помиловании усопших родных просим, но не раскаянии греха за каждого из них. Тоже сомневаюсь относительно молитвы. Хотелось бы узнать и уточнить автора этой молитвы.

Да, о помиловании усопших родных просим, но не раскаянии греха за каждого из них. Тоже сомневаюсь относительно молитвы. Хотелось бы узнать и уточнить автора этой молитвы.

Странная молитва. Похожа на заклинание. Что -то тут не то.

Странная молитва. Похожа на заклинание. Что -то тут не то.

Вот как враг не даёт людям спасения! Молитесь и не бойтесь слов молитвенных ко Господу нашему Иисусу Христу! Маловеры!

Вот как враг не даёт людям спасения! Молитесь и не бойтесь слов молитвенных ко Господу нашему Иисусу Христу! Маловеры!

Молитва о прощении грехов своего рода иоанна крестьянкина

МОЛИТВА ИОАННА КРЕСТЬЯНКИНА

(об искоренении родовых грехов).

Господи, прости меня и род мой, до меня, во мне, от меня исходящий.

Господи, прости нам тяжкие грехи прародительские, родительские, детские и соделанные мною от юности и по сегодняшний день.

И сними кару наказания , проклятия, заклятия рода моего, до меня, во мне и от меня исходящего.

Господи! Весь я пред Тобою.

Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне.

Ты сотвори брань с врагами моими, потому что я не способен видеть всей злобы их и всех их ухищрений.

Опубликовано 26th November 2012 пользователем Георгий Весна

Ярлыки: Крестьянкин Об искоренении родовых грехов

Стояние в Любви

стояние в Любви

странным кажется поначалу

на фоне социальных контекстов

Странен мир, мой милый друг!

Странен мир, мой милый друг.

Облачась в холщовый саван,

счастье выпало из рук

в придорожную канаву.

Мало было света в нём,

и в отместку за былое

обожгло ладонь огнём,

скрытым серою золою.

Ах, да что теперь жалеть,

жизнь не кончится на этом,

впереди немало лет,

Сладко сверху, а внутри

горечь новых расставаний,

не способных, хоть умри,

выжечь радуги желаний.

Странен мир, мой милый друг!

Сердце бьётся учащённо

под рассветный перестук

дождевой капели с клёнов.

Опять же Сутра Помоста:)

Тело есть древо просветления-бодхи,

А сознание подобно светлому зерцалу на подставке.

Мы должны прилежно трудиться, непрестанно вытирая его,

Чтобы на нем не было пыли и грязи!

Мое стихотворение гласит:

Просветление-бодхи изначально не имеет древа,

А светлое зерцало не имеет подставки.

Коли природа Будды всегда совершенно чиста,

То где на ней может быть пыль?!

Я сочинил еще одно стихотворение, которое гласит:

Само сознание есть древо бодхи,

А тело есть светлое зерцало с подставкой.

Светлое зерцало изначально чисто,

Где же на нем будет грязь и пыль?

А вообще, в ней много указаний и поддержки для практики.

Валентин Ирхин 19.07.2015 10:38 Заявить о наруше

If blood will flow

when flesh and steel are one

Drying in the colour

of the evening sun

will wash the stains away

But something in our minds

will always stay

Perhaps this final act was meant

To clinch a lifetime’s argument

That nothing comes from violence

and nothing ever could

For all those born beneath an angry star

how fragile we are

On and on the rain will fall

Like tears from a star like tears from a star

On and on the rain will say

How fragile we are

how fragile we are

. НОТА-СЛОГ. Проигрыш пропустить.

. а если кровь. Уже. Потечёт-рекой.

(когда-сталь!) Соединится. с плотью.

. погаснет. Свет (свет. ) Вечернего-солнца.

. а. Дождь-на завтра. (отмоет все-пятна.

Но что-то (в умах-наших-навсегда!) Будет оставаться.

Возможно последний! (акт зла. ) И случится.

Кровь (на целую жизнь!) Страшный. аргумент.

Но. счастье (от насилия не приходит.

Для всех (кто родился. ) Под-злой-звездой.

Не стоит забывать. Не стоит. забывать!

(хрупкую истину. ) Какие. мы хрупкие.

Как слезы от звезды!! (как слезы от звезды.

Снова-снова (дождь будет плакать.

. ах. Как же мы хрупки.

. ах. Как же мы хрупки.

Снова-снова (дождь расскажет.

. ах. Как же мы хрупки.

. ах. Как же мы хрупки.

. ах. Как же мы хрупки.

. ах. Как же мы хрупки.

Читай меня, когда тоска,

болит душа, ни к чёрту нервы.

Когда устанешь для неверных

каштаны из огня таскать.

Читай меня, когда светло,

когда чудес уже не видно,

и даже если от обиды

скулу холодную свело –

читай меня. Я буду знать,

и цепь развалится на звенья,

а ты считав условный знак,

встречаешь ночь. Она – чиста!

Не то, что я – так много пятен.

Бываю часто непонятен,

но всё равно меня читай!

Гольгертс 08.07.2015 09:45

К формату А4 у меня (и далеко не только у меня) негативное отношение. Если я захочу «прозы»,

я пойду на Прозу.ру. Не всегда, но очень часто, это такая «Уловка 22», неуклюжая

попытка скрыть все свои технические огрехи. Но даже если их нет, и стихотворение

возможно записать в обычной «строфной» форме, это не исправляет ситуации.

Именно стих (строка) в первую очередь определяет ритмику всего стихотворения,

именно ей автор исполняет свою мелодию стихотворения, подсказывает где расставлены акценты,

где следует сделать паузы и прочее. В формате А4 автор предлагает сделать это самому читателю,

то есть получается я пришёл на концерт, а мне подсовывают ноты.

Но вернёмся к нашим «Туфлям».

Вот теперь «строфная запись» всё и показала, где тут «собака порылась».

Но посмотрите мою редакцию и сравните со своим родным текстом, думаю вы сразу

услышите и отметите «выровненные» места.

Дожить до сентября, с улыбкой шалой

Писать стихи, диагнозу назло

Уйти от дел, парить воздушным шаром;

Всё очень просто — мне не повезло.

Врачи молчат и тянут с приговором,

Родные стали реже навещать,

За это ведь не выскажешь с укором,

Пороюсь лучше в стареньких вещах.

Вот кеды сына, в них в футбол он бегал,

Шотландский плед, ветшающий в пыли,

В углу испорченный приёмник «Вега»*

И. Туфли? Как попасть сюда могли?

Всего-то раз надетые на школьном,

Наверно мама их на антресоль

Задвинула потом. Достану, вспомню

Мой первый бал, наш вечер выпускной.

Почти глухая — слышу звуки вальса,

Полуслепая вижу — яркий свет,

Сама с собой танцую в восемнадцать

Моих, счастливых, сумасшедших лет!

Ну и что, сильно исказился, «пострадал» смысл?

Теперь это классический пятистопный ямб в перекрестной рифмовке.

Вопрос, так зачем было автору варировать стопность отдельных строк?

Ответ на поверхности – усиливал смысловое насыщение, но получается в ущерб ритмике.

В А4 этого, практически, никто не заметит, как не заметит и качества рифм о котором

вы спрашиваете. И только в «строфной» форме мы теперь всё отчётливо видим и слышим.

Вообще, значение и фунциональные возможности рифмы, подавляющее число авторов, категорически,

недооценивают. Давно назрела очередная реформа рифмы, в условиях неизбежной вторичности

употребления. Так было всегда, и поэтапно появлялись, с большим трудом вводились,

ассонансные рифмы, рифмы с закрытым слогом ещё совсем недавно считались – «некомильфо».

Сам Пушкин порывался уйти из-за этого в белый стих. Но появился Маяковский

и всем дал «в рыло» в своей «жёлтой куртке».

То, что вы называете «необычными» рифмами, имеет другое название:

Обратимся именно к вашему ассонансу.

И здесь важно понимать каким образом они отличаются по качеству. А качество характеризует

глубина созвучия, которое в свою очередь определяется не только созвучием (совпадением) ударного слога,

но также и предударного и заударного, часто всей стопы целиком.

Возьмём смущающую вас: шкОльНоМ / вспОМНю

Совпадение ударной гласной (уже по-любому рифма), в идеале должны совпадать

или быть созвучными опорные согласные (но в этом случае К и П), но главное

еле уловимое (на то и ассонанс) созвучие (рифму) создаёт переставленное совпадение

согласных фонем «М и Н» в заударном слоге. Точное совпадение гласной в этом слоге

уже не столь существенно, зачастую мы их и вовсе проглатываем.

СОГЛАСНЫЕ – вот основа всех созвучий.

Простой пример. Если вам предложить любое ваше стихотворение, записанное одними гласными,

вы его не узнаете. А если одними согласными – то скорее всего.

Огромный потенциал в рифме, как раз анаграммной перестановки фонем во всех слогах,

рифмующихся стопах, это просто поле непаханное. Но «ретрограды» зациклились

на грамматизме и не стронешь их восприятие никаким трактором.

«Я не понимаю, Я – не слышу, ЭТО Я за рифму не считаю». Пупы земли такие.

Если стих (строка) определяет ритмику стихотворения, то рифма – это ТЕМБР инструмента

на котором мелодия стихотворения исполняется, его характер, если угодно.

Совершенно не напрасны названия (напевная) женская и (отрывистая)мужская рифмы.

То же и в ассонансе, рифмы: шкОльНоМ / вспОМНю и бЕГАл /вЕГА – это РАЗНЫЕ по качеству

и «характеру» рифмы. И опять есть смысл говорить о закономерности, симметричности

применения. Если ВЕСЬ текст написан приблизительным ассонансом, то логично его

и выдерживать, чтобы в середине пьесы, исполняемой на арфе, не вклинивался барабан.

Я не говорю сейчас о «высшем пилотаже», когда условный «барабан», например

характеризует появление нового героя стихотворения, как это происходит в лучших

проявлениях намеренного использования аллитерации (ГРОхочет ГРОм, хохочет).

Хороший вопрос, а кто задумывается обо всём этом во время написания?

Когда «главное» эмоции, «душа», да иже с ними?

А запрячу-ка я всё это в А4 и пусть сами разбираются.

Да не будут разбираться, не надейтесь. Вот вы сейчас отправили «Туфли» на Голоса

и ЛФР. «Не моё», «Мимо» – за такие (как на Шарах) «отзывы» нужно морально убивать на месте,

как говорил Ося Бендер. Если тебе нечего сказать по существу стиха (а сказать есть что по любому,

даже самому графоманскому тексту), то сиди в своём кабинете и «кукуй, да петушись» со своими «избранными».

Так нет же, все считают своим долгом и правом заявить о своём вкусовом пристрастии.

Но это уже совсем другая история.

«Художественную составляющую» я вообще стараюсь не оценивать. Единственное место,

как бывший футболист, не могу не отметить.

«в них в футбол он бегал,»

Плавает. известно что. Это мелочи, но на иного читателя может самым неблагоприятным

образом повлиять в целом.

Рецензия на «Галерея-93 Ожидание дождя» (Галерея -Ассоциации Созерцания)

Здравствуй, отец. Я вспоминаю старые времена, во мне было метр с кепкой, и весил я фунтов шестьдесят. Но я был твой сын. Утром в субботу я ездил на работу с папой, мы залезали в тот большой зелёный грузовик. Мне он казался самым большим грузовиком на свете, папа. Помню, как важна была наша работа. Если бы не мы, люди бы замёрзли насмерть. Ты для меня был самым сильным. Помнишь наши любительские фильмы, мама одевалась как Лоретта Янг. Мороженное, футбол, война, тунец. И как я выехал в Калифорнию и вернулся с ФБР на хвосте. Тот агент Траут, когда он стал на колени чтобы обуть меня, ты сказал: «Это моё дело, сволочь, надевать сыну ботинки». Ты хорошо сказал, очень хорошо. Ты помнишь? А когда ты сказал мне, что деньги — это фикция… Да, старина, мне сорок два года, я наконец-то понял, что ты хотел мне сказать. Наконец-то я понял… Через столько лет. Ты лучше всех. Жаль, я так мало для тебя сделал. Мы так мало виделись. В общем, пусть ветер всегда дует тебе в спину, а солнце светит в лицо. И пусть ветры судьбы вознесут тебя, чтобы ты плясал среди звёзд. Я люблю тебя, твой Джордж!

Отличительными чертами архимандрита Иоанна Крестьянкина были: любовь к ближнему и духовная прозорливость — его почитали за старца и ехали к нему отовсюду. С самого раннего детства он испытывал лишения: он появился на свет в 1910 году в Орле в многодетной семье, рано потерял отца, детей поднимала мать, благодаря которой он с раннего возраста приобщился к вере. Не обошлось и без действия промысла Божия: в шестилетнем возрасте Ивана заметил архиерей и предложил помогать в алтаре, это было первым его послушанием, а затем были послушания пономаря, иподиакона. Уже в подростковом возрасте Иван Крестьянкин чувствовал тягу к монашеству, да и его близкие друзья, впоследствии ставшие священнослужителями, предсказывали ему иноческий путь.

Но сначала Иван окончил школу, отучился на бухгалтерских курсах, стал работать, но душа его рвалась в храм, который из-за сверхурочной работы он мог посещать нечасто. В начале 30-х годов он занял руководящую должность бухгалтера в Москве, появилось свободное время, позволявшее бывать на богослужениях.

Иван Крестьянкин был освобождён от военной службы в период Великой Отечественной войны по причине плохого зрения, в это время он стал исполнять обязанности псаломщика в храме Рождества Христова в Измайлово. В начале 1945 года состоялась его хиротония во диакона, а осенью — во иерея. Прихожане тянулись к отцу Иоанну, а он тянулся к Небу, желая углубить свои познания о Боге, пошёл учиться в Московскую Духовную Академию. Но до защиты кандидатской диссертации он не дошёл — советские власти обвинили его в антисоветской деятельности и посадили сначала в Лефортово, а потом в Бутырскую тюрьму.

Священнику Иоанну Крестьянкину пришлось много пережить, в том числе предательство со стороны близких людей, телесные болезни — он был в ссылке в Архангельской области в тяжёлых условиях, но это не сломило его дух. В 1966 году его, наконец, постригли в монахи, так как ему не разрешали служить в столице, он отправился в Псково-Печёрский монастырь, который стал для него родной обителью на всю оставшуюся жизнь. В 1970 году его возвели в сан игумена, а через три года — в архимандрита.

На первых порах отцу Иоанну помогали опытные насельники Псково-Печёрской обители и Валаама, почитавшиеся старцами — иеросхимонахи Симеон Желнин, Михаил Петкевич. Митрополит Вениамин Федченков и другие. Вскоре к нему потекли люди со всех уголков страны, желающих получить совет от духоносного батюшки было столько, что он попросил направлять ему письма, на которые обстоятельно отвечал до конца жизни. В каждом письме чувствовались его внимание и забота, для каждого у него находилось слово утешения, «Письма» неоднократно переиздавались.

Другие известные труды архимандрита Иоанна: небольшие келейные книжицы на разные случаи жизни, «Опыт построения исповеди» — своеобразный букварь для новоначальных христиан, его изречения собраны в книге «Чадцам Божиим».

Отец Иоанн Крестьянкин отошёл ко Господу в 95 лет в 2006 году в день памяти новомучеников и исповедников Российских.

Сообщество Вконтакте, посвященное Иоанну (Крестьянкину) — https://vk.com/public50436816

См. также: Наставления, Проповеди, Руководства

Слово ангел означает вестник. Такое наименование имеют бесплотные духи потому, что они возвещают людям волю Божию. Ангел — это тот, кого Господь может послать с поручением и который в точности исполнит то поручение.

Ангелы обитают везде. Но преимущественно на небе, вокруг Престола Божия. Там, где Бог наиболее открывает им Свою славу, а через них и Свою волю в отношении людей.

Святые отцы Церкви называют их вторыми светами, как бы отблеском Божественного света.

Они — светы вторые! Как это нам понять?! С чем сравнить, чтобы было доступно нашему уму?..

Находясь в непосредственной близи к Богу, Ангелы наполняются восхищением, Божиим величием, Его святостью, мудростью и величайшей любовью Творца вселенной к своему творению.

Некий Божественный свет широкой рекой свободно льётся через них.

В этом образ подлинной святости. Небесные Силы восприняли в себя свет Божий. Преломили его в себе и, отразив и раздробив на множество прекрасных лучей, распространили вокруг себя, отдав людям, способным к его восприятию. И вот в этом отраженном сиянии Божественного света, сиянии неуменьшенном, непотемненном, но сиянии приумноженном и радостнотворном, приносящем жизнь, мы познаем Бога!

Если бы не Ангелы, мы никогда даже в малой, доступной человеку степени не могли бы ощущать и воспринимать Божественный свет.

Сами мы не способны видеть и ощущать славу Божию — нам нужны посредники, которые так преобразуют её, что она становится доступной и нам.

И вот Ангелы являются для нас этими посредниками.

Ангелы отличаются друг от друга как просвещенностью, так и различной степенью благодати.

Высшую иерархию непосредственно близко стоящих к Богу составляют Ангелы, носящие имена: Серафимы, Херувимы и Престолы. Серафимы соответственно своему имени имеют сердца, пламенеющие любовью к Богу, и возбуждают и других пламенно любить своего Создателя. Серафим — значит пламенный.

Херувимы имеют полноту знания и обилие премудрости. Они озарены обильными лучами света Божия. Им дано знать всё в той степени, в какой могут познавать созданные существа.

Престолы — эти Ангелы столь возвышены и столь озарены благодатию, что Господь обитает в них и через них проявляет Своё правосудие.

Вторая, средняя иерархия состоит из Ангелов, носящих имена: Господства, Силы и Власти. Ангелы Господства учат людей господствовать над своей волей, быть выше всякого искушения, а также противостоять тем злым духам, которые поклялись погубить человека. Силы — это Ангелы, исполненные божественной крепости. Это те духи, через которых Господь совершает свои чудеса. Им дарована Богом способность ниспосылать благодать чудотворения угодникам Божиим, которые при жизни на земле творят чудеса. Власти — Ангелы, имеющие власть укрощать силу бесовскую, отражать вражии искушения. Кроме того, они укрепляют добрых подвижников в их духовных и телесных трудах.

Третья, низшая иерархия включает в себя тоже три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала — чин Ангелов, которым поручено управлять вселенной, охранять отдельные страны и народы и управлять ими. Это Ангелы Народоправители. Их достоинство выше, чем Ангелов Хранителей отдельных людей. Из книги пророка Даниила мы узнаем, что попечение о иудейском народе было вверено Архистратигу Михаилу (см. Дан. 10, 21). Архангелы — великие благовестники тайн Божиих, всего великого и преславного. Они укрепляют в людях святую веру, просвещая их умы к познанию и разумению воли Божией.

Ангелы (последний, девятый чин иерархии) — светлые духовные существа, ближе всех стоящие к нам и имеющие о нас особое попечение.

А сейчас кратко об Архангелах.

Из Священного Писания нам известно, что Архангелов, то есть старших Ангелов, начальствующих над всеми остальными, — семь.

В книге Товита (12, 15) мы читаем, что Ангел, беседовавший с ним, сказал: «Я — Рафаил, один из семи Ангелов». И в Откровении Иоанна Богослова говорится о семи духах, которые пред престолом Божиим (см. Откр. 1, 4). К ним Святая Церковь относит: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Предание к ним причисляет и Иеремиила.

1. Архангел Михаил — первый из верховных Ангелов, поборник славы Божией. Он часто изображается в воинском облачении с другими верными Богу Ангелами. Или изображается один в одежде воина с мечом или копием в руке, попирающий ногами дракона или древнего змия — диавола.

Так он изображается в память о том, что некогда на небесах было великое противостояние между Ангелами — служителями Божиими и злыми духами — ангелами, отпавшими от Бога и ставшими служителями сатаны.

Иногда он изображается с копием, верх которого украшает белая хоругвь с крестом. Это особенное отличие Архангела Михаила и его воинства, означающее нравственную чистоту и непоколебимую верность Небесному Царю.

2. Архангел Гавриил — провозвестник судеб Божиих и служитель Его всемогущества. Изображается иногда с райской ветвью или с фонарем, внутри которого горит свеча, в одной руке и с зеркалом в другой. Свеча, закрытая в фонаре, означает, что часто судьбы Божии бывают сокрыты до времени их исполнения, но и по исполнении их постигаются только теми, кто внимательно смотрит в зеркало своей совести и слова Божия.

3. Рафаил изображается с алавастровым сосудом, наполненным целительным маслом. Имя Рафаил означает милосердие, помощь всем страждущим.

4. Уриил — Архангел света и огня Божия — изображается с опущенной вниз молнией. Он озаряет огнем пламенной любви, просвещает умы людей откровением полезных истин. О нем можно сказать, что он является особенным покровителем людей, посвятивших себя наукам.

5. Селафиил — Архангел молитвы. Изображается или с четками в руках, или в молитвенной позе с приложенными в благоговении к груди руками.

6. Иегудиил — хвала Божия. Изображается с золотым венцом в одной руке и с бичом из трех шнуров в другой. Венец — для поощрения людей, подвизающихся во славу Божию, а бич для защиты их именем Святой Троицы от врагов.

7. Варахиил — Архангел Божиих благословений, во время земной жизни посылаемых тем, кто трудится для получения небесных, вечных благословений.

Таковы Архангелы.

А теперь об Ангелах.

Среди сонма Ангелов находится и Ангел Хранитель каждого из нас. И все мы должны стремиться к тому, чтобы как можно лучше познать своего Ангела Хранителя, познать настолько, чтобы чувствовать его присутствие близ себя. А для этого необходимо знать нам о нем как можно больше.

Церковь наша учит, что Ангелов Бог создал по Своему образу. Это бесплотные, разумные, чистейшие существа, подобные духу. Они щедро наделены Богом естественными дарованиями: умом, способностью познавать и любить как своего Творца, так и людей, и быть живым образцом Божиих совершенств. Они верные служители Божии, исполнители Его воли. Они не только способны понимать и беседовать друг с другом, но они также понимают и язык наших душ, и поэтому мы можем обращаться к ним в наших молитвах. И в этом залог доступного для каждого из нас тесного непосредственного общения со своим Ангелом Хранителем.

Как говорится в Святом Евангелии, Сын Божий пришел на землю, чтобы послужить людям, спасти их. И Ангелы посылаются на землю с той же целью — служения людям.

По мнению учителей Церкви, человек создан для того, чтобы восполнить число отпавших ангелов. Следовательно, мы должны войти с Собор Ангелов. А для этого, подумайте, как чиста и свята должна быть наша жизнь. Как еще здесь, на земле, мы должны заблаговременно подготавливать себя к сожитию с Ангелами, к вхождению в их светлое и святое собрание.

Но для этого мы должны приобрести и мысли, и чувства ангельские. От нас требуется очистить место для любви, приготовить свое сердце для принятия в себя любви сверхъестественной, той любви, которой от нас ждет Бог.

И это несложно! Живи по евангельским заповедям — и достигнешь необходимого. А они не являются невыполнимыми. И в этом деле опять помогают нам Ангелы, просвещая наш ум познанием Святого Евангелия. Сознавая важность нашего тесного союза с Ангелами, поставим себе цель, чтобы каждый прожитый день не разъединял нас, а сближал с Ангелами, особенно с нашим Ангелом Хранителем.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *